-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Догадливый_Мим

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Японская_кухня ButchFemme We_love_sushi
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Венец_Творения ButchFemme

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.07.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 659


Куросава /Akira Kurosawa/

Суббота, 23 Сентября 2006 г. 18:35 + в цитатник
Виенто все записи автора Дата рождения: 23.03.1910
Дата смерти: 06.09.1998
Место рождения: Omori, Токио, Япония


Режиссер и сценарист. Один из бесспортных гигантов кино, этот гениальный художник работает в кино уже почти шестьдесят лет, охватив почти все жанры от простых боевиков и исторических эпических картин до гуманистических драм и чистых полетов фантазии. Получив глубокое образование в западной литературе, искусстве и традициях, Куросава не мог заработать себе на жизнь художником и подал заявление на должность помощника режиссера на киностудии в 1936 году, где и проработал учеником у Кадзиро Ямамото (Kajjiro Yamamoto). В это время он писал сценарии и, в конце концов, дебютировал как режиссер фильмом "Сугата Санcиро/Сага о Дзюдо" (Sugata Sanshiro/Judo Saga), 1943) по собственному сценарию, котором рассказывал о развитии дзюдо в конце 190-го век, 1943, снятом в традиции джидай-геки (Jidai-geki). Во время войны его фильмы, такие, как "Самые красивые" (The Most beautiful), 1944, о жизни девушек, работающих на военном заводе, продолжение "Саги о дзюдо" и "Мужчины, идущие по следу тигра" (оба в 1945) тщательно ослеживались японским правительством, но последнийй был запрещен оккупационными властями США, По заказу забастовочного комитета кинокомпании "Тохо" с Кадзиро Яамамото и Хидэо Сэкигава поставил фильм "Люди, творящие завтра", 1946. Позже он обратился к более приемлемым темам, таким, как "Я не жалею о своей юности", 1946, основанном на реальной истории о проффессоре, симпатизирующем коммунистам, и "Великолепное воскресенье", 1947. Куросава сам назвал "Пьяного ангела", 1948" своимм первым настоящим фильмом, сделанным без постороннего вмешательства. История о докторе и молодом гангстере была первым сотрудничеством с Тосиро Мифунэ, актером, которыый будет и далее появляться во многих его величайших фильмах. На разных студиях страны он поставил "Молчаливую дуэль" и "Бездомного пса", в котором Мифунэ в роли полицейского ищет вора, который украл его пистолет , "Скандал" (1950), в котором он подвергает нападкам прессу, но мировое признание и славу ему принес "Расемон" (1950), классическое исследование человеческой природы и относительности истины и правды. Эта картина не только утвердила Куросаву, как первоклассного режиссера, но и стала первым японским фильмом, широко показанным на Западе, открывшим двери для других режиссером от Озу до Мизогучи. В 1951 году он снимает неровную, но занимательную версию "Идиота" по Достоевскому, перенесенную в послевоенную Японию, но "Жить" (Икиру/Ikiru), 1952, стал, возможно, самой личной и прекрасной его работой. В ней он рассказывает об умирающем мелком чиновнике, который пытается найти значение в своей жизни. Часто его сравнивали с классическими гуманистскими фильмами итальянского неореализма.
 (300x221, 17Kb)

Принятие Куросавой Западных ценностей и философии, а также кино способствовало и его собственному кинематографическому развитию, которое зависело во многом от героических протагонистов, следовавших строгому этическому кодексу в битве с враждебными силами. Его героями становятся японские эквиваленты частных детективов, ковбоев, крутых полицейских. "Бродячий пес" родом из голливудских триллеров 1940-х годов в отношении атмосферы и визуальных тонов. В другом культурном пересечении Куросава переносит классику обмана Дэшиэлла Хэмметта "Красный урожай" (Red Harvest) в феодальную Японию в фильме "Йоджимбо/Телохранитель"), 1961, очень популярный среди наших видеоманов полный насилия сатирическая усмешка над западными традициями. Здесь Мифунэ в роли самурая, который нанимается к двум враждующим группировкам городка. Куросава продолжил эксплуатировать удачный образ самурая-Мифунэ в продолжении 1962 года "Сандзюро". "Спрятаннаяя крепость/Трое негодяев в скрытой крепости" (The Hidden Fortress), 1958, просто сочетала в себе классический вестерн с японскими элементами. "Трон в крови", 1957, был удивительно динамичной версией "Макбета", а "Плохие спят спокойно" стал современнойй вариацией "Гамлета" в 1960 году на тему коррупции и большого бизнеса. "Рай и ад" (High and Law), 1963, триллер о киднэппинге, был поставлен по роману Эда МакБэйна. Пьесу Горького "На дне" Куросава с блеском переносит на окраину города Эдо в конце 19-го века. В 1960 году создает собственную компанию "Куросава про". Одновременно подход Куросавы к рассказыванию даже внутри узнаваемых жанров оказал глубочайшее влияние на кинематографистов Европы и Америки. Его наиболее известный фильм "Семь самураев" (1954), один из самых захватывающих и лучших фильмов "экшн" за всю историю кино, послужил калькой для американского вестерна "Великолепная семерка" (1960). "Телохранитель" вдохновил Серджо Леоне на создание первого спагетти-вестерна "Пригоршня долларов" (1964). Джордж Лукас сам признавал, что был под влиянием "Троих негодяев в скрытой крепости", когда задумывал "Звездные войны" (1977). После медицинской драмы "Красная борода" (1965) Куросава подписал контракт с компание "20 Век-Фокс" на эпическую военную ленту о Перл Харбор "Тора! Тора! Тора" (1970), но проблемы связи и аристического контроля над проектом привели к его отставке. Слухи о том, что он страдал от душевного и умственного неравновесия, сильно помешали его карьере. Он не мог получить поддержки для своих собственных проектов, пока японские режиссеры Кейсуке Киношита, Масаки Гобаяши и Кон Шчикава не присоединились в 1970 году в качестве сопродюсеров к фильму "Додескаден", ставшему первым цветным фильмом Куросавы. Это также была его первая финансовая неудача и в сочетании с проблемами здоровья это привело к неудачной попытке самоубийства. Он выздоровел и пережил своего рода артистическое возрождение (хотя в Японии в финансовом отношении он на ного так никогда и не встал). Поставил вместе с Россией "Дерсу Узала" (1975), ведя в течение двух лет работу в Сибири и получив "Оскара" за лучший иностранный фильм. Фрэнсис Форд Копполаа и Джордж Лукас профинансировали эпический фильм "Кагемуся" (1980), зрелищное возвращение к самурайскому кино. Французы дали деньги на съемки "Рана" (1985), вариации на тему шекспировского "Короля Лира", доказавшего, что Куросаава не разучился ставить батальные эпизоды и одновременно выписывать гуманизм своих персонажей даже среди хаосаа и смуты. Фильм принес Куросаве единственную "оскарную" номинацию за режиссуру. Стивен Спилберг выступил продюсером "Снов Акиры Куросавы", 1990, визуально богатого, но драматически неровного образа ночных фантазий. В роли Ван Гога, например, снялся Мартин Скорсезе. "Августовская рапсодия", 1991, с американским кинозвездой Ричардом Гиром, заглядывала в не столь отдаленное прошлое американской бомбардировки Нагасаки глазами современной японской семьи. Все еще активно работая в свои 80 лет, Куросава снимает "Мадаадайо/Еще нет". Художник, не всегда принятый и понятый в собственной стране, где он считался слишком западным для местных вкусов, Куросава приобрел всемирное признание и восхищение. В 1989 году ему был вручен почетный "Оскар" "за достижения, вдохновившие, приведшие в восторг и обогатившие кинематографистов во всем мире". Он опубликовал собственные мемуары "Что-то вроде автобиографии" в 1982 году.




[b]Фильмография:
МОНТАЖЕР
ЧЕМ ХУЖЕ ЧЕЛОВЕК, ТЕМ ЛУЧШЕ ОН СПИТ (1960)
/WARUI YATSU HODO YOKU NEMURU/
ЖИТЬ (1952)
/IKIRU (LIVING/TO LIVE/DOOMED)/
ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ
БЕЗДОМНЫЙ ПЕС (1949)
/НОРА ИНУ (STRAY DOG)/
ПРОДЮСЕР
КАГЕМУСЯ (ТЕНЬ ВОИНА) (1980)
/KAGEMUSHA/
ЧЕМ ХУЖЕ ЧЕЛОВЕК, ТЕМ ЛУЧШЕ ОН СПИТ (1960)
/WARUI YATSU HODO YOKU NEMURU/
ТРОН В КРОВИ (ЗАМОК ПАУТИНЫ/МАКБЕТ) (1957)
/KUMONOSU JO (THRONE OF BLOOD/CASTLE OF THE SPIDER'S WEB, THE/COBWEB CASTLE/MACBETH)/
РЕЖИССЕР
АВГУСТОВСКАЯ РАПСОДИЯ (1991)
/RHAPSODY IN AUGUST/
СНЫ АКИРЫ КУРОСАВЫ (1990)
/AKIRA KUROSAWA'S DREAMS/
РАН (1985)
/RAN/
КАГЕМУСЯ (ТЕНЬ ВОИНА) (1980)
/KAGEMUSHA/
ДЕРСУ УЗАЛА (1975)
ДОДЕСКАДЕН (ПОД СТУК ТРАМВАЙНЫХ КОЛЕС) (1970)
/DODES'KA-DEN/
РЫЖАЯ БОРОДА (1965)
/AKAHIGE/
РАЙ И АД (1963)
/TENGOKU TO-JIGOKU (HIGH AND LAW)/
САНДЗЮРО (ЦУБАКИ САНДЗЮРО/ОТВАЖНЫЙ САНДЗЮРО) (1962)
/SANJURO/
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ (ЙОДЖИМБО) (1961)
/YOJIMBO (THE BODYGUARD)/
ЧЕМ ХУЖЕ ЧЕЛОВЕК, ТЕМ ЛУЧШЕ ОН СПИТ (ПЛОХИЕ СПЯТ СПОКОЙНО) (1960)
/BAD SLEEP WELL, THE/
ЧЕМ ХУЖЕ ЧЕЛОВЕК, ТЕМ ЛУЧШЕ ОН СПИТ (1960)
/WARUI YATSU HODO YOKU NEMURU/
ТРОЕ НЕГОДЯЕВ В СКРЫТОЙ КРЕПОСТИ (1958)
/KAKUSHI TORIDE NO SAN AKUNIN (HIDDEN FORTRESS, THE/THREE RASCALS IN THE HIDDEN FORTRESS)/
НА ДНЕ (1957)
ТРОН В КРОВИ (ЗАМОК ПАУТИНЫ/МАКБЕТ) (1957)
/KUMONOSU JO (THRONE OF BLOOD/CASTLE OF THE SPIDER'S WEB, THE/COBWEB CASTLE/MACBETH)/
ХРОНИКА ОДНОЙ ЖИЗНИ (Я ЖИВУ В СТРАХЕ) (1955)
СЕМЬ САМУРАЕВ (1954)
/ШИЧИНИН НО САМУРАИ (SEVEN SAMURAI)/
ЖИТЬ (1952)
/IKIRU (LIVING/TO LIVE/DOOMED)/
ИДИОТ (1951)
РАСЕМОН (1950)
/RASHOMON/
МОЛЧАЛИВАЯ ДУЭЛЬ (1949)
/QUIET DUEL, THE (A SILENT DUEL)/
БЕЗДОМНЫЙ ПЕС (1949)
/НОРА ИНУ (STRAY DOG)/
ПЬЯНЫЙ АНГЕЛ (1948)
/DRUNKEN ANGEL/
ЛЮДИ, ТВОРЯЩИЕ ЗАВТРА (1947)
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ (1947)
/ONE WONDERFUL SUNDAY (WONDERFUL SUNDAY)/
Я НЕ ЖАЛЕЮ О СВОЕЙ ЮНОСТИ (1946)
/NO REGRETS FOR OUR YOUTH/
САГА О ДЗЮДО 2 (1945)
/СУГАТА САНСИРО 2/
САМЫЕ КРАСИВЫЕ (1944)
/MOST BEAUTIFUL, THE/
САГА О ДЗЮДО (1943)
/СУГАТА САНСИРО (SUGATA SAHSHIRO/JUDO SAGA)/
СЦЕНАРИСТ
АВГУСТОВСКАЯ РАПСОДИЯ (1991)
/RHAPSODY IN AUGUST/
РАН (1985)
/RAN/
КАГЕМУСЯ (ТЕНЬ ВОИНА) (1980)
/KAGEMUSHA/
ДЕРСУ УЗАЛА (1975)
РЫЖАЯ БОРОДА (1965)
/AKAHIGE/
ГЕНИЙ ДЗЮДО (1964)
РАЙ И АД (1963)
/TENGOKU TO-JIGOKU (HIGH AND LAW)/
САНДЗЮРО (ЦУБАКИ САНДЗЮРО/ОТВАЖНЫЙ САНДЗЮРО) (1962)
/SANJURO/
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ (ЙОДЖИМБО) (1961)
/YOJIMBO (THE BODYGUARD)/
ЧЕМ ХУЖЕ ЧЕЛОВЕК, ТЕМ ЛУЧШЕ ОН СПИТ (1960)
/WARUI YATSU HODO YOKU NEMURU/
ТРОЕ НЕГОДЯЕВ В СКРЫТОЙ КРЕПОСТИ (1958)
/KAKUSHI TORIDE NO SAN AKUNIN (HIDDEN FORTRESS, THE/THREE RASCALS IN THE HIDDEN FORTRESS)/
ТРОН В КРОВИ (ЗАМОК ПАУТИНЫ/МАКБЕТ) (1957)
/KUMONOSU JO (THRONE OF BLOOD/CASTLE OF THE SPIDER'S WEB, THE/COBWEB CASTLE/MACBETH)/
СЕМЬ САМУРАЕВ (1954)
/ШИЧИНИН НО САМУРАИ (SEVEN SAMURAI)/
ЖИТЬ (1952)
/IKIRU (LIVING/TO LIVE/DOOMED)/
РАСЕМОН (1950)
/RASHOMON/
БЕЗДОМНЫЙ ПЕС (1949)
/НОРА ИНУ (STRAY DOG)/
ПЬЯНЫЙ АНГЕЛ (1948)
/DRUNKEN ANGEL/
САГА О ДЗЮДО (1943)
/СУГАТА САНСИРО (SUGATA SAHSHIRO/JUDO SAGA)/
СЮЖЕТ
ОДИНОЧКА (1996)
/LAST MAN STANDING/
Премии и награды:
ОСКАР

Победитель в категориях:
Лучший фильм на иностранном языке
1976 - ДЕРСУ УЗАЛА

Номинирован в категориях:
Лучший режиссер
1986 - РАН /RAN/

БЕРЛИНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

Победитель в категориях:
Лучший режиссер
1959 -
Премия иностранных делегаций
1954 - ЖИТЬ /IKIRU (LIVING/TO LIVE/DOOMED)/

СЕЗАР

Победитель в категориях:
Лучший иностранный фильм
1981 - КАГЕМУСЯ (ТЕНЬ ВОИНА) /KAGEMUSHA/

ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

Победитель в категориях:
Специальная премия
1951 - РАСЕМОН /RASHOMON/
Серебряная премия
1954 - СЕМЬ САМУРАЕВ /ШИЧИНИН НО САМУРАИ (SEVEN SAMURAI)/
Рубрики:  Личности.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку