-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tyres

 -Подписка по e-mail

 


Без заголовка

Четверг, 28 Ноября 2013 г. 10:34 + в цитатник
Цитата сообщения Филофоб Украина-2013, или Карьера проститутки У.Хогарта (1732)

Очередная история про деву Украину (слева) и мадам Эуропу(справа) в картинках - моя, филофобская, на украинско-европейскую злобу дня, трактовка хогартовской серии.

«Карьера проститутки» (англ. A Harlot's Progress) — серия из 6 картин (1731, утрачены) и гравюр (1732) Уильяма Хогарта. Серия показывает историю молодой девушки Молл (Мэри) Хэкэбаут, прибывшей в Лондон из провинции и ставшей проституткой. Серия была начата с третьей картины: рисуя проститутку в ее каморке на Друри-лейн, Хогарту пришла идея изображения сцен из ее прошлого и будущего

Главная героиня названа в честь героини романа Даниэля Дефо «Моль Флендерс» и печально известной проститутки Кейт Хэкэбаут, которая была сестрой разбойника Фрэнсиса Хэкэбаута, повешенного 17 апреля 1730 года. Сама Кейт была обвинена в содержании борделя, и в августе, в тот же самый год, была арестованной Вестминстерским судьей сэром Джоном Гонсоном.
В первой сцене старуха хвалит красоту девушки и обещает ей прибыльное занятие, предлагая ее джентльмену на заднем плане. Моль — содержанка с двумя любовниками во второй гравюре, в третей ее, опустившуюся уличную проститутку, берут под арест. Героиня отбивает пеньку в тюрьме Брайдвелл в четвертой сцене. На пятой гравюре она умирает от венерической болезни в возрасте 23 лет, а в последней сцене изображена лежащей в гробу.
Серия картин стала очень популярна, и Хогарт использовал свои навыки серебряных дел мастера для создания гравюр, продавая «ограниченное издание» — 1240 наборов из шести гравюр подписчикам стоимостью в 1 гинею. Пиратские копии гравюр скоро оказались на рынке, и Хогарт добился запрета бесконтрольного копирования авторских гравюр в 1734( доведенное до парламента дело  о несоблюдении авторских прав вызвало  много шума и парламент издал закон, ныне известный как "Билль Хогарта"). Вскоре Хогарт издал вторую серию сатирических и моралистических картин «Карьера мота», за которое несколько лет спустя последовала серия «Модный брак».
Первоначальные картины серии «Карьера проститутки» были уничтожены огнем при пожаре в аббатстве Фонтхилл, доме Уильяма Бекфорда в Уилтшире, в 1755 году. Оригинальные пластины уцелели, и были проданы вдовой Хогарта Джейн Джону Бойделлу в 1789; позже они принадлежали Болдуину, Кредоку и Джою в 1818, и затем Генри Бону в 1835. Каждый владелец делал копии гравюр.

 

1. В ловушке сводницы

Моль Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Художник делит картину на 2 части, изображая доброе и злое в левой и правой частях соответственно. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы, из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенер Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Моль-проституткой. Чартерис с довольной ухмылкой предвкушает удовольствия, которые ему даст молодая проститутка. В левой части гравюры, где стены зданий крепки, лондонцы игнорируют разыгравшуюся сцену совращения провинциалки: беспечному священнику безразлично положение девушки, как и его лошадь, свалившая груду кастрюль. Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Моль как лошадь при покупке. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London»);этот «кузен», возможно, был вербовщиком.

Файл:Hogarth-Harlot-1.png

Картина наполнена играми слов и двойными значениями. Вывеска гостиницы (Bell Inn) со звонком может быть отнесена к Belle (фр. Красавица), девушке, недавно прибывшей из провинции, и повторяет отчасти силуэты Моль и Нидэм. Ножницы и игольник, висящий на руке Моль, говорят, что она — швея; мертвый гусь — доверчивость Моль. Падающая груда кастрюль символизирует «падение» Моль.

2.Ссора с евреем-покровителем

Файл:Hogarth-Harlot-2.png

Моль — содержанка, любовница богатого еврея-торговца. Она имеет богатый гардероб и прислугу, держит мальчика-слугу из Вест-Индии и обезьяну. Мальчик, молодая служанка, а также обезьянка, вероятно, предоставлены богатым покровителем. Банки косметики, маска с маскарада, ее квартира украшена картинами, иллюстрирующими ее противоречивое сомнительное положение. Она опрокидывает стол, чтобы отвлечь внимание торговца, в то время как служанка помогает скрыться второму любовнику.

3.Арест
Файл:Hogarth-Harlot-3.png

Моль из содержанки стала обычной проституткой. Ее горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Ее кровать — ее единственный главный предмет мебели, а поза кошки иллюстрирует настоящее положение Моль. Шляпа ведьмы и пруты березы на стене предлагают или черную магию, или, вероятно, что ее профессия требует, чтобы она исполнила разыгрывание ролей и садомазохизм. Портреты ее героев находятся на стене: преступник Мачете (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл; над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Коробка из под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на секс Моль с преступником. Судья сэр Джон Гонсон, с тремя вооруженными помощниками шерифа, входит, чтобы арестовать Моль за ее действия. Моль хвастается новыми часами (возможно подарок от Далтона, возможно украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь. Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене

4.Сцена в Брайдвелле

Файл:Hogarth-Harlot-4.png

Моль в тюрьме Брайдвелл. Она отбивает пеньку для петель палача, в то время как тюремщик угрожает ей и заставляет работать. Служанка улыбается тому, что жена тюремщика отбирает у Моль платье, да и служанка, кажется, носит ботинки Моль. Заключенные идут слева направо в порядке уменьшения благосостояния: человек, который привел с собой собаку — шулер, дополнительная карта которого выпала; женщина; ребенок, возможно, страдающий синдромом Дауна, и беременная африканская женщина, которая возможно забеременела, когда уже была подвержена судебному преследованию, поскольку беременные женщины не могли быть казнены или транспортированны. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять.» Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать
5.Умирает пока доктора спорят
Файл:Hogarth-Harlot-5.png

Моль теперь умирает от сифилиса. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят об их медицинских методах. Женщина, возможно сводница Моль и возможно домовладелица, осматривает имущество Моль, чтобы выбрать себе пригодное, в то время как горничная Моль пытается остановить грабеж. Сын Моль сидит у огня, возможно зараженный болезнью матери. Он выбирает вшей из своих волос. Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. Одежда притягивает Моль к полу, как если бы привидения тащили ее в загробную жизнь

6.Похороны
Файл:Hogarth-Harlot-6.png

В заключительной сцене Моль мертва. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Пастор проливает свой бренди, поскольку он держит руку под юбкой девки рядом с ним — она выглядит довольной. Сын Моль беспечно играет, а сводница Моль «убивается» в пьяном угаре с ужасной ухмылкой. Носящая траур проститутка украдет носовой платок ее утешителя. Другая проститутка показывает свой больной палец товарке-шлюхе, в то время как еще одна женщина прихорашивается у зеркала, даже притом, что на ее лбу видна сифилитичная язва. Сын Мери беспечен: он сидит, играя под телом своей матери, неспособный понять происшедшего, фигурально обреченный к смерти. Только горничная Моль озабочена уходом за покойной, гроб которой используют как барную стойку в таверне. Дом, в котором стоит находится гроб с телом Моль, имеет иронический герб на стене, изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди, и последний выдох Моль

материал из википедии

Via pheonae

 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку