-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в yxc150

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Темы_дня yxc151

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.08.2010
Записей: 1009
Комментариев: 125
Написано: 1558




МОМЕНТАЛЬНАЯ ОПЛАТА
за WebMoney, RBK Money,
MoneyMail, WebCreds,
Яндекс.Деньги, терминалы

Притча: Помни имя своё

Пятница, 09 Ноября 2012 г. 22:11 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Притча: Помни имя своё

389370 (372x429, 1065Kb)
Это было: меж взглядов целого мира ему высверкнул взгляд, заставивший гулко стукнуть сердце, и всё замерло на миг, потому что он был победителем пространства и времени с самого рождения: мир гудел под его поступью. Вселенная менялась по его законам. И он один знал, как он одинок, упрямо загнав саму мысль об одиночестве так глубоко, что она сама себя потеряла.
А теперь представьте особу, которая утром уже не могла вспомнить себя вчерашнюю. В чью жизнь постоянно вторгались новые люди, а всё больное, голодное, бродячее и жалкое тащилось безошибочно за ней и всегда получало своё. В её жилище поселилось эхо, тихое и ручное. И оно было единственным её другом. Такой вот была она, та из-за которой на миг замер мир.
Утром она кормила птичек или сажала цветы, целый день дарила улыбки, а вечером слушала сказки и истории, что приносило ей эхо. Грустила, смеялась и звёзды улыбались, глядя на неё.
Он выдохнул так шумно и облегчённо, а лицо засияло такой откровенной детской радостью, что она без раздумий отдала ему своё сердце. Оно необходимо ему: так она решила и это было первое решение, которое принималось без него. Она одарила его сиянием своей странной трепетной души и теперь он смотрел на неё с нежностью и задыхался от светлой тоски, когда её не было рядом. Его восхищали волшебные метаморфозы её души. Её фантазии никогда не повторялись, а из широко распахнутых глаз на него смотрела вселенная разных людей. И ночью, даря счастье их телам, он не ведал, кто проснётся рядом с ним утром. В его сердце явилась тревога, а этого он, победитель, допустить не мог: победители не могут жить в тревоге и сомнениях. Он шел путем побед и исканий, ему одному известным, по которому может идти только он один. Он шел и смотрел на неё с нежностью, его восхищали её сказки, и он по-прежнему задыхался от тоски без неё. Но та, первая, тревога держал его в напряжении каждый день. Он попросил время у Жизни, так как знал: все её время уже отдано ему. Она незримо парила над ним во время Пути.
- Я ещё не исходил всех своих дорог, я ещё не готов взять у Судьбы абсолютное счастье, я боюсь, что мне станет скучно с ним жить, - так говорил он Жизни после новых побед.
А она уже давно ждала. Подарив ему свое сердце. Она знала: он не сворачивал с Пути. Она не хотела этого даже ради неё. Она любила и звезды улыбались ей. Он побеждал уже за двоих, даже не заметив этого. Он вызывал тревоги, связанные с ней на бой, и победил. И он был далеко даже рядом с ней. Ее сердце превратилось в его руках в волшебный сосуд, который она наполнила элксиром своей любви.
Вечерами она слушала сказки и истории, которые ей нашёптывало эхо. Грустила, смеялась и отдавала ему свою любовь, наполняла ею свое волшебное сердце до краёв. Иногда несколько капель переливались через край на его сердце, оставляя на нём следы в виде золотых крапинок. Ещё она училась быть победителем. Ради него. Она теперь вместе с любовью дарила ему веру и надежду. Вселенная менялась от её улыбки. Её действия часто оказывались решающими. Она училась, оставаясь собой, быть ближе к нему. А он никогда не сворачивал с выбранного пути. Потому теперь её одиночество было спрятано так глубоко, что само себя потеряло. А она светилась счастьем и посылала ему свою любовь.
Он продолжал побеждать и каждый вечер смотрел, как наполняется её волшебное сердце прозрачной как слеза жидкостью. Его теперь восхищали её метаморфозы. Он любовался её чистотой. И однажды нашёл причину своих тревог. Он вызвал свой главный страх на поединок и стал абсолютным победителем. Он увидел свой путь. Рядом - её путь. И задумался. Пути шли параллельно и уходили за горизонт, на восход Солнца. Потому, что победитель должен быть один. А она любила, улыбалась, но была одинока. И пока он думал, она начала действовать: искать его в себе, познавая его мир через всё вокруг. Она растворилась в нём, ощутив себя его частью. Она нашла его в себе, подарив ему часть себя, теперь тоже победителя. И подарила его задумчивости одну мысль.
А капельки пролитого элексира делали своё дело, золотые крупицы объединялись в его сердце, пока не сделали его золотым. И мудрым... Он остановился на своём пути, потому что понял: ему некого больше побеждать, кроме себя, а это сделала её частичка в нём. У него был теперь только один путь - к ней. И он отдал ей свое золотое сердце, наполненное кристально чистой, как слеза, жидкостью, её элексиром, теперь и его элексиром.
ТАКИМИ БЫЛИ НАШИ ПРЕДКИ, В НАШИХ ЖИЛАХ ТЕЧЁТ КРОВЬ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. ПОМНИТЕ ЭТО!!!





 (346x49, 27Kb)

Баллада: Большие последствия

Среда, 07 Ноября 2012 г. 16:18 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Баллада: Большие последствия

Автор сей потрясной вещи - Анчаров. Но привёл меня к нему Шефнер в романе о войне, десанте и о Благуше, районе Москвы, в котором он вырос. Любовь тут разлита кругом! И именно талант Шефнера привёл меня к этому потрясению. А теперь я намерен потрясти вас, но не только этим чудом. Настоящее потрясение ждёт того, кто доберётся по ссылочкам...Впрочем, дерзайте или остановитесь тут во избежание того, что я легко отберу у вас этот день. ДО ДОНЫШКА!!!

ПЕСНЯ ОБ ОРГАНИСТЕ, КОТОРЫЙ (468x699, 34Kb)
В КОНЦЕРТЕ ИЗВЕСТНОЙ ПЕВИЦЫ
ЗАПОЛНЯЛ ПАУЗЫ,
ПОКА ПЕВИЦА ОТДЫХАЛА

Михаил АНЧАРОВ
(Из книги "Сода-Солнце")

Рост у меня
Не больше валенка.
Все глядят на меня
Вниз,
И органист я
Тоже маленький,
Но все-таки я
Органист.

Я шел к органу,
Скрипя половицей,
Свой маленький рост
Кляня,
Все пришли
Слушать певицу
И никто не хотел
Меня.

Я подумал: мы в пахаре
Чтим целину,
В вoине - страх врагам,
Дипломат свою
Преставляет страну,
Я представляю
Орган.

Я пришел и сел.
И без тени страха,
Как молния ясен
И быстр,
Я нацелился в зал
Токкатою Баха
И нажал
Басовый регистр.

О, только музыкой,
Не словами
Всколыхнулась
Земная твердь.
Звуки поплыли
Над головами,
Вкрадчивые,
Как смерть.

И будто древних богов
Ропот,
И будто дальний набат,
И будто все
Великаны Европы
Шевельнулись
В своих гробах.

И звуки начали
Души нежить,
И зов любви
Нарастал,
И небыль, и нечисть,
Ненависть, нежить
Бежали,
Как от креста.

Бах сочинил,
Я растревожил
Свинцовых труб
Ураган.
То, что я нажил,
Гений прожил,
Но нас уравнял
Орган.

Я видел:
Галерка бежала к сцене,
Где я в токкатном бреду,
И видел я,
Иностранный священник
Плакал
В первом ряду.

О, как боялся я
Свалиться,
Огромный свой рост
Кляня.
О, как хотелось мне
С ними слиться,
С теми, кто, вздев
Потрясенные лица,
Снизу вверх
Глядел на меня.
Михаил Анчаров. Теория Невероятности. Золотой Дождь.
Москва: Молодая гвардия, 1966.

Вот и здесь взял я строку из этой очень глубокой и динамичной песни для эпиграфа. Поскольку вещь сама по себе прекрасна, не могу удержаться, чтобы её не выставить, прежде чем начать самому терзать вас. Я всё это пережил и могу позволить раз в жизни обойтись с вами...неделикатно...




Притча: Обнажённость

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 19:14 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Притча: Обнажённость

Aishwarya-Rai-41 (320x480, 28Kb)
— Помогите — сквозь слёзы взывала к мудрецу очень красивая и добрая девушка.
— Я дарю людям от чистого сердца красоту, любовь и доброту, но часто в ответ мне наносят обиды, хоть я и не жду благодарности. Просто мне горько: за что?!
Мудрец с улыбкой, чтобы девушка не приняла совет за насмешку, ответил:
— Сбрось все одежды и пройдись по главной улице.
— Я не смогу. — зарделась красавица.
И стало видно, что перед мудрецом не гордячка, а человек, в искреннем горе, нуждающийся в совете.
Тогда мудрец поставил на стол красивое бронзовое зеркало.
— Посмотри на себя. Появиться на людях, обнажив своё прекрасное тело, ты не можешь. Но ходишь с обнажённой душой? Она у тебя как прекрасное отражение в этом прекрасном зеркале. И если люди видят в добродетелях твоих, как в зеркале, отражение своих пороков, то обижают тебя. Не каждому дано признать, что кто-то лучше его.
— Так что же делать? — спросила девушка.
— Я покажу тебе свою оранжерею. Я отвоевал этот клочок земли у камней. Я поливаю эти прекрасные цветы и ухаживаю за ними. Но не торопил даже взглядом бутон цветка, хотя потом они дарили мне наслаждение красоты и аромата. Так и ты: раскрывай своё сердце не спеша, незаметно. И однажды люди задохнутся от восторга перед красотой, раскрывшейся им. Но никто не посмеет бросить тень на эту красоту, а ты принесёшь людям ту радость и любовь, которой они не понимают и не принимают сейчас.



БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №14

Воскресенье, 21 Октября 2012 г. 16:55 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №14

14-бальмонт (405x447, 129Kb)
Тот любит смерть, кто прожил жизнь, горя.
Не утаил себя, как раб лукавый, -
Лелея луч внутри светящей славы,
Постиг, что спор с творцом пустая пря.

Какое счастье - расточать, беря
Из житницы, где звери, птицы, травы,
И в миг свой - боль, и в час свой - все забавы.
В деснице быть Верховного Царя.

Лишь сам себе ты облик супостата,
Когда своею краткой волей в бой
Вступить ты хочешь с Волей мировой.

Твоя хоругвь до солнца в высь подъята,
Когда ты явишь цвет цветка собой,
В красивых блесках царственного злата.

Константин БАЛЬМОНТ, "Золотой обруч"

Вот и схлопнулся среди Зодиаков наш "Золотой обруч", в очередной раз напоминая этим последним сонетом богоподобную суть Человека, выраженную в божественных ведах тождеством Атман=Брахман. Арий никогда не отличался смирением и, торжественно поправ стопой Единство, которого достиг на Пути совершенствования себя как дерзкой идеи стать чистым, совершенным и вернуться к парадигме начального существования, он в экстатическом восторге восклицает: "Я - Брахман!" Об этом же последний, блистающий сонет Посвящённого, подхватывающий и подтверждающий провидения киммерийского волхва. И как Веды и их вершина Адвайта-Веданта, так же ставит наш венок в центр мироздания Человека! Дерзость разума, посмевшего во всей полноте постичь "услышанное свыше" (smriti) и донести его в мip (mr) подхвачена эстафетой через Зодиакальные эпохи и донесена до нас двумя титанами своего времени не случайно.
СКОРО!!!



БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №12

Четверг, 18 Октября 2012 г. 23:06 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №12

0a262742ebe75a9436e80b7e163ea890 (500x452, 647Kb)
Весь лес, - в рубинах, в меде янтаря,
В расцветностях, которых не измерим, -
Нам выстроил, пред смертью года, терем,
Всю пышность в час прощания даря.

Не льстись своей клюкой поводыря.
Живи лишь вровень с древом, с птицей, с зверем.
В людское наше мы чрезмерно верим,
Напрасно мир и смысл его коря.

Тяжелый жернов знает путь вращенья,
Он должен свой умол перемолоть.
И в куколке, до мига воплощенья,

Всю зиму мотылек лелеет плоть.
Не сетуй же, что белою зарницей
Уж скоро глянет иней бледнолицый.

Константин БАЛЬМОНТ, "Золотой обруч"

Вот уже две недели "Золотой обруч" живёт своей жизнью, независимой от рассылки, и маг, как бы несмехаясь добродушно, как и я, над Валей Шреком и прочими шреками, и изредка подбрасывая нам новые шедевры, бережно ведёт нас через сакральную арийскую многомерность к неизбежному "инею" предзимья, а там и истинно русской зимы, когда всё умирает не понарошку, а с русским размахом: от приРОДы, до человека, лелеющего долгими зимними вечерами своё чисто человеческое заблуждение, что он жив. Не-ет, это уже не есенинское "увядание", а истинная смерть чистейшей воды, закукливание до весны чувств и творчества. Майя жизни: среди мёртвого ты не можешь быть живым, а не умерев, не сможешь возродиться: сансара не даст пропустить, как здесь, ни одной из гун ни медведю, ни человеку. Ты, человек и Бог, должен проити с Ним весь путь от Рождества до смерти и Воскресения в новой ипостаси. Нет смерти - есть вечное обновление...



БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Огонь очистительный

Среда, 17 Октября 2012 г. 19:56 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Огонь очистительный

ГИМН ОГНЮ 1 Огонь очистительный,86476550 (460x268, 26Kb) Огонь роковой, Красивый, властительный, Блестящий, живой! 2 Бесшумный в мерцанье церковной свечи, Многошумный в пожаре, Глухой для мольбы, многоликий, Многоцветный при гибели зданий, Проворный, веселый и страстный, Так победно-прекрасный, Что, когда он сжигает мое, Не могу я не видеть его красоты, — О красивый Огонь, я тебе посвятил все мечты! 3 Ты меняешься вечно,73774749_4000491_skryabin_misteriya (432x500, 62Kb) Ты повсюду — другой. Ты красный и дымный В клокотанье костра. Ты как страшный цветок с лепестками из пламени, Ты как вставшие дыбом блестящие волосы. Ты трепещешь, как желтое пламя свечи С его голубым основаньем. Ты являешься в быстром сиянье зарниц. Ты, застывши, горишь в грозовых облаках, Фиолетовых, аспидно-синих. Ты средь шума громов и напева дождей Возникаешь неверностью молний, То изломом сверкнешь, То сплошной полосой, То как шар, окруженный сияющим воздухом, Золотой, огневой, С переменными красными пятнами. Ты — в хрустальности звезд и в порыве комет. Ты от солнца идешь и, как солнечный свет, Согревательно входишь в растенья И, будя и меняя в них тайную влагу, То засветишься алой гвоздикой, То зашепчешь, как колос пушистый, То протянешься пьяной лозой. Ты как искра встаешь Из глухой темноты, Долго ждешь, стережешь. Кто пришел? Это ты! Через миг ты умрешь, Но пока ты живешь, Нет сильней, нет странней, нет светлей красоты! 4 Не устану тебя восхвалять,Prometheus-Del-L (300x525, 54Kb) О внезапный, о страшный, о вкрадчивый! На тебе расплавляют металлы. Близ тебя создают и куют Много тяжких подков, Много кос легкозвонных, Чтоб косить, чтоб косить, Много колец для пальцев лилейных, Много колец, чтоб жизни сковать, Чтобы в них, как в цепях, годы долгие быть И устами остывшими слово "любить" Повторять. Много можешь ты странных вещей создавать, Полносложность орудий, чтоб горы дробить, Чтобы ценное золото в безднах добыть, И отточенный нож, чтоб убить! 5 Вездесущий Огонь, я тебе посвятил все мечты, Я такой же, как ты. О, ты светишь, ты греешь, ты жжешь, Ты живешь, ты живешь! В старину ты, как Змей, прилетал без конца И невест похищал от венца. И, как огненный гость, много раз, в старину, Ты утешил чужую жену. О блестящий, о жгучий, о яростный! В ярком пламени несколько разных слоев. Ты горишь, как багряный, как темный, как желтый, Весь согретый изменчивым золотом, праздник осенних листов. Ты блестишь — как двенадцатицветный алмаз, Как кошачья ласкательность женских влюбляющих глаз, Как восторг изумрудной волны океана В тот миг, как она преломляется, Как весенний листок, на котором росинка дрожит и качается,1256057237_20-girls_02 (450x600, 571Kb) Как дрожанье зеленой мечты светляков, Как мерцанье бродячих огней, Как зажженные светом вечерним края облаков, Распростерших свой траур над ликом сожженных и гаснущих дней! 6 Я помню, Огонь, Как сжигал ты меня Меж колдуний и ведьм, трепетавших от ласки Огня. Нас терзали за то, что мы видели тайное, Сожигали за радость полночного шабаша, — Но увидевшим то, что мы видели, Был не страшен Огонь. Я помню еще, О, я помню другое: горящие здания, Где сжигали себя добровольно, средь тьмы, Меж неверных, невидящих, верные — мы. И при звуках молитв, с исступленными воплями Мы слагали хваленья Даятелю сил. Я помню, Огонь, я тебя полюбил! 7 Я знаю, Огонь, И еще есть иное сиянье для нас, Что горит перед взором навеки потухнувших глаз. В нем внезапное знанье, в нем ужас, восторг Пред безмерностью новых глубоких пространств. Для чего, из чего, кто их взял, кто исторг, Кто облек их в лучи многозвездных убранств? Я уйду за ответом! О душа восходящей стихии, стремящейся в твердь, Я хочу, чтобы белым немеркнущим светом Засветилась мне — смерть! Константин БАЛЬМОНТ, "Гимн огню" Как у всякого великого, у Бальмонта были свои особенно любимые стихии. Огонь... Именно с огнем маг связывал идеал Красоты, Гармонии, Творчества. Один из своих лучших сборников стихов, из которого у меня тут больше всего, он назвал «Будем как солнце» и именно в него включил свой восторженно-гениальный «Гимн Огню». Я тут немножко коснулся этого великолепия и восторга, теперь добавляю к вашим впечаллениям для их полноты "Поэму огня" Скрябина. Это безумно отважное явление в музыке перекликается с «Гимном огню» совершенно отчётливо, вот почему оно здесь. В отличие от "Поэмы экстаза", "гармонию экстаза" из которой я исполнял на выпускном экзамене в музыкалке на трубе, на этот раз Скрябин не раскрыл тайну программы произведения. Он уверял даже, что его «Прометей» не имеет отношения к известному древнегреческому мифу. Но образ титана, принесшего людям огонь, не случаен в заголовке. «Прометей — это ведь активное начало, творческий принцип, это отвлеченный символ. Ведь и тот, мифический Прометей — это только раскрытие этого символа, сделанное для первобытного состояния сознания», — вдохновенно говорил он Бальмонту, с которым через Кусевицкого познакомил его Волошин. Возможно, именно поэтому Скрябин и не предпослал обычной сочинению развернутой программы, а ограничился ёмким названием. Произведение имеет и другое название, то, что даю тут я - Поэма огня. Образ огня и раньше был не раз использован в Скрябиным. В русском искусстве он приобретает смысл грядущего обновления, очистительного пожара. К нему обращались кроме Бальмонта Блок, Ходасевич. А теперь наслаждайтесь, но я сегодня хочу полнее представить своего самого любимого из "серебряных". Другая его любимая стихия — вода. Она прочно соединяется в поэтической системе Бальмонта с таинственной силой любви. Я и писал об этом здесь, оставляя любовь в тени. Но вот за "Волнообразно двигая спиной", "Я тебя хотел...", "Хоть раз" и "Как жадно я люблю твои уста" из того же сборника, что и "Гимн огню", его обвиняли в крайнем эротизме. Но он отвечал чиновным папенькам, стыдливо терзавшим цензурой и преследованиями его гимны любви: Чем хочешь будь: будь добрый, злой, Но будь же честен за игрой, Явись — самим собой.

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №10

Воскресенье, 14 Октября 2012 г. 23:28 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №10

бальм-10 (400x433, 62Kb)
Хрустален свист мелькающей синицы.
Он говорит, что, если мир лучист,
Он скоро будет хрупок, бел и льдист.
Ловите миг цветущей огневицы.

По зову этой милой птицы,
На ветке каждый яхонтовый лист,
Впивая луч, трепещет, пламенист.
И падают цветные вереницы.

Отдохновенье - мудрость бытия.
Но жизнь жива под мертвыми листами,
И пахнет крепким запахом, груздями.

Растет их головастая семья.
Богатство до весенней нам денницы.
В амбарах рожь. Душистый клад пшеницы.

Константин БАЛЬМОНТ, "Золотой обруч"

Прилетала поздравить феечка и Бальмонт присутствовал с своим "Обручем", а потом упало на мир такое отчаянно прекрасное золотое утро, что я тотчас...к нему, к магу! Хорошо будет сегодня с ним по Руси золотой, осенней пройтись, перед тем как он снова позовёт он нас в блистающие дали. Сегодня он совсем родной, близкий и говорит о родном и понятном, но так и видятся через простые слова и образы, полные сыновней любви, его волшебные потаённые смыслы. И сквозь опадающую листву и золото зерна пылает нам цветущая огневица Великого будущего Великого народа, сумевшего мудростью бытия сотворить на Земле ту красоту, что преподносит нам маг в высверках своего "Золотого обруча", как бы напоминая, ПОМНИ ИМЯ СВОЁ, РУСИЧ!!!



50199007_33386647 (600x375, 22Kb)

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №6

Среда, 10 Октября 2012 г. 23:19 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №6

vydraig (400x386, 41Kb)
Весна, как степь, светла и широка.
Всегда, веснуя, дух наш весь веселье.
Весна - от солнца данное нам зелье.
Весна равняет с богом червяка.

Ко взору взор, к руке идет рука.
В веснянке - хмель, в весеннике - похмелье.
Кто полюбил, тот принял ожерелье,
Где жемчуг - солнцелунные века.

О, стебель мая с завязью июня,
С июльской чашей мака! Жаркий сказ.
Весна и лето, как люблю я вас.

Но мил мне также лёт бесшумный луня.
Весна, как вспышка вещих снов, ярка.
Прекрасней осень. Смерть душе близка.

Константин БАЛЬМОНТ, "Золотой обруч"

Очередной "Золотой обруч" попал в жернова Вали Шрека, но не о нём сегодня и вообще весенняя сказка любви с мягким переходом в осень только последней волшебной строкой. И в ней уже таится намёк на сакральность. Эзотерикой пропитан весь венок, но пожалуй начало таится именно в ключике этого венка, олицетворяещего не только плавный, но и мгновенный переход в другое измерение. Не случайно в алхимии, трансмутирующей не только материю, но и время (и у гностиков), существует такой известный символ, как змей, кусающий собственный хвост. Он носит название Уроборос. Ключ к пониманию символа связан с идеей времени - ход времени сопровождается разрушением, поскольку прошлое как будто безвозвратно теряется, то есть время пожирает само себя. А вот как пожирает, сие есть тайна цикличности и мгновенности. Как и в индуизме, змей тут ассоциируется с циклами в жизни человека, в природе и во всей вселенной. В манускриптах алхимиков часто встречается также древняя эмблема, на которой изображен ребенок, рука которого покоится на черепе. Ребенка обвивает змея, свернувшаяся в кольцо и кусающая свой хвост. Эзотерический Уроборос заключает в магический круг два символа крайних полярностей: сотворенного мира - ребенка - и символ смерти - череп. Взятая как единое целое, эта эмблема может быть истолкована так: «В моем начале заложен мой конец».
Как это созвучно с венком сонетов! Мы пока у серединных сонетов, но как Бальмонт умеет передать парой слов энергию ожидания необычного, тайного, волшебно-прекрасного. Уж казалось мы насладились и глубоким погружением в осень, и весна взорвала все представления о коло времён, но нет - снова осень намекает узором души на поэтическом полотне "Обруча..." на близость конца и едино начала, составляющих смысл и красоту жизни в обрамлении вечности и босконечности, на тонком эфемерном острие звёздного луча которой - Человек...Не случайна и восточная символика, объединяющая в кольце Уробороса мужское и женское начало. Вот такие тайны, порхая походя над смыслами, дарит нам парящая строка Бальмонта, заключённая в бессмертную красоту сонета, как в драгоценную оправу...



Лиру: Валя Шрек во всей красе-2...и Joker-6

Вторник, 09 Октября 2012 г. 22:08 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лиру: Валя Шрек во всей красе-2...и Joker-6

81086214_80611223_65972225_52583386_File138 (131x223, 26Kb)
Вчера мой пост с таким названием попал в рассыску и произвёл фуррор, гораздо меньший, чем я ожидал, но гораздо больший, чем надеялся Валя Шрек. Некоторые сразу задались вопросом, как мог Валя пропустить такое, причём выдали аргументацию убойную: раз пропустил - врёт, поди, ВЫШЕНЬ. Тень на меня пытался бросить и сам Валя Шрек в моём же посте, но ретировался после вопроса, простого, как простреленная монета: IP 88.212.196.87 - "блатной" адресок? Я ещё хотел спросить, не для того ли вводятся всякие редиректы, чтобы нас "рассортировать" на "СВОЙ-ЧУЖОЙ", но он улизнул: чует кошка, чьё мясо лопает в одну рожу. Оторжавшись, сколь надобно и чуток больше, я решил, что делу время, а потехе - час. Дел у меня на сегодня немного: потешимся.
1. Валя мог сикурс прозевать, что скорее всего и случилось, а вы накануне столь оживлённо обсуждали тему, что холуи сработали по правилам: есть интересное обсуждение - в рассылку, даже не доперев, что под раздачу попал их босс, бу-га-га!!!;
2. Валя не ожидал такого эффекта, полагая, что своими редиректами достаточто вас опустит и из под плинтуса вы голос не подадите. И оказался почти прав: кроме моих настоящих друзей все оказались позорными трусами и тут смеяться уже не хочется: плачу искренне, почти 10 лет назад я знал другое лиру, смелое, умное, вынудившее практически Валю прямыми бунтами сделать в сервисе и организации, с рекламой и демократией то, что пришедшие сюда менее 3-х лет назад, уже не застали;
3. Валя ожидал такой, но больший эффект, надеясь выловить разом всех фрондёров, но ваша патологическая трусость, лицемерно выдаваемая за непонимание предмета обсуждения, вас спасла. Осанна трусливым и предусмотрительным!!! Я и дальше намерен цедить по капельке свою кровь ради вас: те, кто на улице, на обкраденной и заросшей бурьяном земле, у холодных печей и молчащих станков, имеют будущее, а вы - нет! А я так не хочу, как не хотел в Абхазии в 92-м и на баррикадах 93-го, спасая законную власть от того, что имеем сейчас.
Здесь, на одном из лучших по сервису и набору блоггеров ресурсе - маленькая модель страны, где как в капле воды отражены все болезни державы.
1. Коррупция: Валя так и не ответил на мой вопрос о привелегированном IP 88.212.196.87, на котором зашифровались ВСЕ его шреки-"любимчики" (от Любимов), закупают тут по 15-25 тысяч ботов без всякого контроля, и по 200-300 цитат. Где редирект?!! Или это тоже, как писал Joker-6, избирательная карательная и "воспитательная" мера? Далее шреков подымают в рейтингах, мерзко расталкивая достойных блоггеров, биржа, воровство первого уровня в виде копипаста, продажа краденного, откат "наверх" за "благодеяния" и крышу, закупка на часть вырванного копипастами у РАБОТАЮЩИХ блогеров бабла новых закупок ботов и цитат с целью опустить РАБОТАЮЩИХ, и новый круг. НИЧЕГО не производится, А СОТНИ ПАРАЗИТОВ ЖИВУТ В СЕТИ-ПАУТИНЕ, СОЗДАННОЙ В ТОМ ЧИСЛЕ И ПАУКОМ, о котором сегодня речь.
Я доступно объяснил: НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ шреками, а они, паразитируя на чужом АВТОРСКОМ труде, в том числе и ВАШЕМ, не только жрут в три горла, но и...ржунимагу!!! опускают вас, КАК ХОТЯТ. Я потому так разжёвываю и, пардон, лишаю вас невинности, чтобы вы больше не вылупляли глаза, как камбала, в коментах у меня, типа "ой, я и не пойму о чём вы тут, но вякну слегка, мож за умную сойду", а то от вашего "ума" я совсем описаюсь со смеху.
То же самое происходит в стране и если я умирал два года в целом регионе, но боролся с тем же гадством, что в миниатюре видим мы на лиру, почему я должен уступать танцору-недоучке с купленным дипломом? Пусть учится, я сам готов помочь, и советами в финансах, и модерацией, которую сейчас проводит в том числе и какая-то домохозяйка, опять ржунимагу!!! Но двинемся дальше.
2. Административный ресурс: есть он в государстве в виде дуплета карликов: суд, тюрьма, войска и либералы-провокаторы. И лиру не отстаёт: редирект-суд, бан-тюрьма, админы-войска и провокаторы Любер (ПроКуратор) с Joker-6.
Почему последний? Прочтите его сегодняшний позорный опус, а привожу его здесь для анализа, потому что в личке вчера и позавчера он звал меня на войну и обещал 20 ВЕРНЫХ воинов, рыдая при этом о судьбах детей, которых обкрадывает Валя. А между тем на ЖЖ у него пара блогов на платном аккаунте, которым Валя фиолетов, и там наш "ущемлённый" без помех косит бабло, так что дети не в накладе с таким могучим благодетелем. А тут "щемят" только его честолюбие, которое вчера он надолго умаслил вашими сюсюканьями. Одна Putniza_Strannaja задала конкретный вопрос: "Мы встревожены, объясни", а он послал "милую подругу"...пока в техподдержку,ой! опять ржуу!!! новый способ вести дискуссии. Но вот к его опусу вчерашнему вопросы остались, как к провокатору.
ЧИТАЕМ СЕГОДНЯШНЕЕ ЛИЗАНИЕ-ПОКАЯНИЕ:

Я буду продолжать вести свой блог.
После предыдущего поста, я очень многое осознал. Валентин мне ответил на все вопросы, все проблемы, описанные мною в предыдущем посте будут решены, за что огромное спасибо администрации сайта. Лиру самый лучший сайт в рунете, это лично мое мнение, это мой любимый сайт, я не собираюсь его покидать. Через 22 дня будет юбилей Лиру. Фотографии для акции Лица Лиру-2012 принимаются еще 5 дней.
Уже в этот четверг, вас ждет свежая котоматрица, в пятницу новое интервью. Денис Балин с ЖЖ расскажет о себе и о своем интересном блоге, я думаю вам понравится. Вообщем планы есть, все будет хорошо!
Я за мир на Лиру! Спасибо всем за поддержку, я это оценил. Искренне ваш Joker-6.


И это после переписки в личке и приглашения к войне, причём поддержку 20 ТОП-блоггеров он мне гарантировал.

Я так и думаю, что фильтры есть.
Недавно программист смотрел, в кодах ничего не заметил. Что же делать? Война или что?
3 года я отдал этому блогу, столько стараний, помогал детям, дарил пч подарки, в том числе и денежные. Я всегда хочу быть в топ 100 Яндекса, чтобы иметь больший заработок и половину отдавать детям из детских домов. Такова моя цель, вот уже 3 года, я доходил только до 116 места и потом 5 сильных падений вниз, после редиректа и спиц Лиру.


Вся эта "игра Гапона" и убитого самолюбия называется: гавкнул, лизнул, приласкали. Меня "приласкали" пока тем, что я ОЖИДАЕМО (сам шёл на это) пролетел с притчей, "Золотым обручем" Бальмонта с 35 цитатами и прекрасным Северяниным: туча коментов в дополнение говорят, что это и есть ИНТЕРЕСНОЕ, а не то, что в рассылке. Замечу тем не менее, кто не въехал: все шреки - в рассылке, даже ВООБЩЕ без цитат, с 3-7 "нравится" и 5-8 "спасибками" в коментах. Повторюсь: я СОЗНАТЕЛЬНО шёл на это и...ржунимагу!!! Ну и прихватил меня смефуёчек, даже кот шарахается, но готов мою ржачку терпеть ради куриных шеек, но как Joker-6, вылизывая Валю, не унизится. Кстати, прошу вас обратить внимание на пресловутый "список 20-ти", там 80% шреков - вот вам и разгадка. Мужик (или не совсем?) и злостный копипастер-кошкомастер Joker-6 помещает в "лучшие блоги-20" всех ТОП-копипастеров вязалочек-жралочек, сугубо женщин из моего приватного "списка Вали Шрека". И предлагает вам голосовать за них. Каково? Какому Б-гу ты молишься, "ущемлённый" наш?!
Вот и сейчас на глаза наконец накатили слёзы...радости: завтра новый шедевр кошкоматрицы, а потом интервью на ЖЖ с самим собой - почему нет? Пиар и больное честолюбие, мать его, совсем задушили... А так "всё хорошо, прекрасная маркиза". Только вчера было также "хорошо" и зачем тогда такой броский пиар-ход "Беспредел на лиру"?!
Полагаю, что всё это - звенья одной цепи. То zerno-Ros за 2 дня безнаказанно с превилегированного IP 88.212.196.87 укупил 38 000 "читателей" и все эти дни стоял на 1-м месте в месячном рейтинге. В дневном и недельном я его, понятно скинул, как ссаного кота за 3 дня: не тот у него уровень, чтобы со мной тягаться. Теперь сумасшедшими темпами меня, плотно сидящего, прошу заметить, на 1-х местах за день, неделю и месяц, то есть, казалось, у меня больше оснований любить Валю, чем у шреков и Joker-6 (а я Валю ругаю 2-й день), догоняет обкуренный, судя по блогу, НЕТМАН из "ТОП-100 000", опять ржууу!!! безнаказно укупивший вчера на пустой убогий бложек 17 000, а сегодня уже почти 12 000. И что особенно интересно, всё с того же "шрековского" IP 88.212.196.87, то есть Валя Шрек всех этих безобразий "не видит". Всех приглашаю полюбоваться на сей "спецэффект" в мужскую статистику.
Можно подвести предварительный итог.
Ни на один мой вопрос Валя Шрек не ответил и, верно, не ответит сегодня, если не считать ответом новое закрытие рассылки, тьфу!
Вероятно, надо ожидать карательных мер, но Валя ещё подумает: мой ему ответ может быть адекватным, а может и с обороткой. Вам я не верю, кроме самых близких друзей, и Валя Шрек это знает и Германа он не шибко боится, как и вашего бунта: не созрели. Не знает он другого, того, что поведали мне порядочные кремлёвцы (есть и такие): у Германа Сергеевича обширные планы по поводу "eBay-торговли" и загаженное лиру ему совсем ни к чему. Может он и попробует замять вышеперечисленное гадство, так кто же ему даст, если он не позволит убрать грязь с моего любимого ресурса?! Для меня между Валей и Германом разница небольшая: Я - ВОИН.



БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №5

Понедельник, 08 Октября 2012 г. 13:47 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №5

92335832_large_il_570xN232808062 (520x520, 77Kb)
Люблю в весне разливы аромата,
Веселая, она не хочет тьмы,
Секирой льдяной сшибла рог с зимы,
Поет, хоть от сугробов даль горбата.

И рухнула - из льда и снега хата,
Просыпан снег последний из сумы,
Ручьи бегут на праздник кутерьмы,
И рой сорок стрекочет воровато.

От всей земли, из каждого куска,
Дыханье разогретой жадной хоти.
Путь к радости - на каждом повороте.

С Егорья доходи до семика.
В русальных торжествах святыня плоти.
Весна, как степь, светла и широка.

Константин БАЛЬМОНТ, "Золотой обруч"

Вчера мы устроили Вале Шреку преизрядную трёпку. В прошлый раз в числе прочего - за Волошина, венок которого прорвался только с 7-го раза. Но ныне мается Бальмонт с своим сакральным чудом "Золотого обруча". Сегодня пятая попытка вынести его на широкий народ, но само удовольствие работы с таким дивным материалом заставляет полностью позабыть вчера и уйти с вами в страну прекрасного, тем более, что маг смыслов, чародействуя, зовёт нас не иначе как в весну. Нисколько не смущаясь, что ныне - золотая, как его "Обруч", осень.
Вот и свою "Русалочью любовь" выписал он трогательно именно "с Егорья до семика". И напрасно акмеисты и футуристы пытались похоронить сонет и сонетные венки Его Величества Символа под "новаторским" шумом и грохотом лестничек и скорбным кокаиновым завыванием "городского романса". Символисты возродили грандиозный пласт античной культуры, и благодаря им сонет остался недосягаемой вершиной в творчестве "серебряных" титанов. Валерий Брюсов считал сонет образцом, идеальной формой поэтического произведения вообще. Раздел «Сонеты» заключал первую послереволюционную книгу его «Последние мечты». Сквозь грохот агиток и "Окон РОСТА" раннего совка Брюсов обращался к сонету во все периоды своего творчества, которое стало образивным кругом для многих поэтов. Также он известен как поэт-переводчик сонетов Шекспира.
Ну а Бальмонт, "похороненный" тем же Брюсовым в 1910 году, хоть тот будет помогать магу много и долго до самого расставания эмиграции, просто вспыхнул такими венками,...один из которых сейчас перед вами. Наслаждайтесь магической весной среди осени.
Такие они - "серебряные".



БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №4

Суббота, 06 Октября 2012 г. 15:06 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №4

s-0cfec87515a85b63e61d6349c8e8cf28_IMG_5032 (500x541, 30Kb)
Волнует зов минувшего "Когда-то",
Кричит "Ау!" пустынею лесной,
И помним мы, как хорошо весной,
Как вся она открыта и богата.

Мы ценим утро только в час заката.
Мы красочною тешимся волной,
Настурций увидав цветочный зной,
Когда осенней грустью сердце сжато.

И благо. Радость в боль обрамлена.
Какие бы мы были, не тоскуя?
Мы недостойны были б поцелуя.

Привет тебе - в час осени - весна.
Как камень, в воду брошенный со ската,
Люблю в весне разливы аромата.

Константин БАЛЬМОНТ, "Золотой обруч"

Удивительно хорош тут Бальмонт, перемешав запахи и звуки бытия в волшебном венке на качелях весна-осень. В осени дразнит он нас восторгами буйной весны и тут же унимает расшалившуюся весну тихим мудрым покоем золота осени. Как в перстне, о котором писал я здесь, приоткрывается для нас одна из тайн, чтобы стать ещё более загадочной. Но всегда верен маг любви себе, своему кредо: "Вижу только хорошее," - как писал я недавно в притче. И вот, предвкушая целый пир восхитительных анимаций приРОДной круговерти-КОЛОвращения, опускаем мы терпеливо и отступления от осени, и новые погружения в неё прямо из весеннего цветочного торжества. Щедрой рукою и душой разбрасывает творец "Золотого обруча" радость сопричастности празднику жизни на прекрасной планете Земля - песчинке мироздания, смело поглотившей все миры для тебя, Человек!
"Вижу только хорошее!"



БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №3

Пятница, 05 Октября 2012 г. 22:03 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №3

Венки сонетов, как я уже упоминал здесь, стали украшением творчества всех великих "серебряных", в чём мы с вами убедились, трудно познавая арийские инфернальные глубины Lunaria Волошина, его же тяжкий путь развоплощения и последующее мучительное соединение с Богом в «Corona astralis». Бальмонт...Ну к его "Золотому обручу", начатому и продолженному здесь мы сегодня и возвратились. Он и тут не отказал себе в удовольствии смешать все каноны этой сложной и строгой формы, наполнив каждую строку "кольца" восторгом кружения мироздания в годичном коло-кольце, заставляя нас постигнуть все, в том числе и сакральный, смыслы кольца у ариев. Поглядите и насладитесь, как он готовит нас к Космическому коловращению, к постижению тайны коло.

До моря путь - чрез три страны река.бальмонт-обруч (440x348, 44Kb)
Поток весны - через пороги лета,
И осень, пред зимой, в огонь одета.
В тройном запястье тайна глубока.

Бездонный ров. Над ним лежит доска.
Пройди туда, где явь иного света,
Не торопя оправданность обета,
И, выпив радость, знай: нужна тоска.

К нам, в наших днях, должна прийти утрата.
У сердца с правдой мира договор.
Нам осенью поет о нем узор -

Кровавого разорванного плата.
И, эхом к нам идя сквозь гулкий бор,
Волнует зов минувшего "Когда-то".

Константин БАЛЬМОНТ, "Золотой обруч"

Кольца были чрезвычайно распространены в античном мире. Причём их носили не как украшение, но и как символ определенного социального положения: у рабов были железные кольца, у аристократов - золотые. Слово «кольцо» - от старославянского корня «коло», означающее колесо, круг, круговорот. И другое толкование – от французского «collier», что значит «шея», «ожерелье», «ошейник» - меня просто развлекает по доброму. В обыденной жизни под кольцом разумеется чаще всего украшение, которое носится на пальце. Выполняется либо исключительно из металла (по традиции это венчальное кольцо, хотя, к примеру, венчальное кольцо Девы Марии было с камнем - аметистом), либо из металла с вставкой камня, жемчуга, реже другого металла. Обруч, который краем коснётся одного из смыслов, изделие с крупной вставкой в виде щитка традиционно называется перстнем.
История колец уходит в глубокую древность. Согласно легенде изобретателем этого украшения был громовержец Зевс, повелевший Прометею носить вынутое из его оков звено на пальце. По другой, более правдоподобной, версии кольца изобрел сам Прометей, принесший людям огонь, освободивший их от ига богов. Впрочем "игры богов" допускают любое. Попробуем осмыслить и связать всё, что написано, с нашей темой. В книге Б.С. Владимирского «Камни: тайны и таинства» читаем: «Графическим выражением идеи освобождения становится рука, протягивающая огонь. На пальце - кольцо. Что это - декоративные изыски? Фантазия художника? Нет. Кольцо - это символ. Цепи, которыми титан был прикован к скале, перекованы в некий знак памяти о пережитых муках, в символ непокоренности. В него же был вставлен камень - обломок Кавказской скалы. Такова легенда о происхождении, перстней и колец». Как видим, Бальмонт, играя вселенскими игрушками, недалеко отошёл в своих забавах гения и от волхва Волошина, и от космиста Иванова. Но как он это сделал?! Через приРОДу...
Вообще, в жизни русских писателей кольца играли порой роковую роль. Известно, какое значение придавал своим кольцам наш великий поэт. «Храни меня, мой талисман», - обращался он с такими словами к заветному кольцу, подаренному ему Е.К. Воронцовой в 1824 году. На красноватом сердолике талисмана была надпись: «Симха, сын почтенного рабби Иосифа, да будет благословенна его память». Предположительно этому кольцу посвящены еще два стихотворения поэта «Талисман»: «Там, где море вечно плещет...», и «Сожженное письмо»: Уж перстня вечного утрата впечатленье/Растопленный сургуч кипит...
После смерти Пушкина кольцо это унаследовал В.А. Жуковский, затем оно перешло к сыну последнего, а тот в свою очередь передал святыню И.С. Тургеневу. После кончины Тургенева, который хотел отослать талисман Л.Н. Толстому, кольцо благодаря Полине Виардо попало в Александровский лицей, где когда-то учился Пушкин и откуда его похитили во время февральской революции.
Ныне в музее-квартире Пушкина в Петербурге можно видеть другое сердоликовое кольцо, которое досталось от поэта М.Н. Раевской, ставшей впоследствии супругой декабриста Волконского. Это кольцо - тоже талисман, оно из сердолика, но менее ярко окрашенного, на камне рисунок - три амура садятся в ладью.
Впрочем, Пушкин не расставался еще с кольцом из изумруда, которое после его кончины досталось В.И. Далю, и тот был уверен, что именно изумрудное кольцо - талисман творческой силы великого поэта. Пушкин обожал кольца и часто в своем творчестве наделял их сверхъестественной силой. В «Руслане и Людмиле» мы встречаем этот символ: Возьми заветное кольцо, Коснися им чела Людмилы, И тайных чар исчезнут силы. В маленькой драме «Жених» тоже фатальную роль играет кольцо, с помощью которого героиня Наташа раскрыла коварного убийцу.
Но вернёмся к Бальмонту. По его убеждению в жизни каждого человека особую роль играет обручальное кольцо «Власть перстня обручального крепка», - писал он. Вторили ему и другие "серебряные". Обручальное кольцо у Северянина - это как бы звено огромной «бракоцепи», с помощью которого обручающиеся подключаются к всемирной связи людей, образуя тем самым «мировое кольцо» (это снова Бальмонт). Кроме того, обручение – соединение рук вступающих в брак. Обручальные, а иногда и помолвочные кольца надевали на палец задолго до свадьбы, порой еще детям: жениху - золотое, невесте - серебряное, а иной раз, наоборот, жениху - серебряное, знак силы, невесте - золотое, знак чистоты и непорочности.
По преданию, Деве Марии Иосиф при обручении надел кольцо на средний палец левой руки. В память об этом христиане в Европе долгое время не носили обручальное кольцо на среднем пальце, а только на указательном. В древних церковных обрядах принято было в процессе венчания переносить кольцо с пальца на палец: на большой - со словами «во имя Отца, на второй - «и Сына», на третий - «и Святого Духа», и затем на четвертый, где кольцо уже оставлялось. Со времен Древней Греции жило убеждение, что безымянный палец левой руки имеет тесную связь с сердцем. Правая рука - власть, левая - сердце. Об этом читателям рассказал журнал «Новый русский базар» (1875, № 8. С. 78-79). Однако для России обручальные кольца неотделимы от правой руки, иногда сразу два кольца - свое и умершего супруга.
Пройдёмся же с Бальмонтом по его "золотому обручению с миром".



32119915_30461678_15160297_15097982_14617614_6404787_6310220_osen1 (612x224, 84Kb)

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №1

Суббота, 29 Сентября 2012 г. 21:13 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Сонет №1

Впервые серьёзно обратил я на буколистические мотивы в поэзии мага любви после его посвящения Бунину, открывшему для меня поэзию "серебряных", после чего я с Бальмонтом "пропал для Бунина и других моих кумиров того времени на целых два года. Но читал тогда его бессистемно и мимо таких шедевров как "Золотой обруч" пролетел на восторженной волне открытий, почти не остановившись. И лишь вернувшись в творчестве "серебряных" к уникальным сонетам "серебряных" и знаменитого письма Батюшковы здесь, я неконец опомнился. Да что же это я?! Ладно Брюсов, признавая гениальность Бальмонта и помогая ему в сложнейшем издательском деле, но одновременно завидуя так чисто, как могут только гении, огорчённо писал в 1910-м году, что Бальмонт исписался и в 1920 году "не заметил" этого вот шедевра, вторили Брюсову Цветая и ни к селу, ни в Красную армию, напиливший на себя тогу академика Мандельштам. Но я-то, я!!!... Зато каковой была эта новая встреча, которую я прятал от вас более 2-х лет. И дотягивая до арийскокого 15-лети летия мальчиков, только после которого нормальный мужик может уйти по своим делам, опекая мальчиков духовно, что я и сделал отправившись на Нижегородчину и найдя там пушкинскую Русь...и снова Бальмонта. Больше мы с ним в буколистической теме и поэме осени, не уступающей на мой взгляд Болдинской осени Пушкина, не расставались, а побывав в Болдино перед второй смертью (я даже об этом притчу написал), я всерьёз занялся венком "Золотой обруч", где осень, природа и лебединая песня ведавшего свою судьбу мага слились в потрясающем гимне. О вселенском арийском размахе задумки говорит уже посвящение.

И, восставши, Заратустра
Услыхал, что гром уходит,
Увидал на небе синем
Семицветную дугу, -
Увидал под склоном горным
Нивы, пастбища и дом свой,
Услыхал в древесной чаще
Звонкий голос соловья.

Вникайте в мудрость величайшего из арийских пророков Заратустры, пока я бережно выношу первый венок на ваше обозрение. Он мне очень дорог, этот феерический запев!
32119915_30461678_15160297_15097982_14617614_6404787_6310220_osen1 (612x224, 84Kb)
Красивы блески царственного злата,
Добытого в горах и руслах рек.
В нем силу солнца понял человек,
В нем страсть, любовь, и бой, и гуд набата.

Чтоб клад достать, утроба тьмы разъята,
Оплот гранита жаждущий рассек.
Подземный Вий, из-под тяжелых век,
Признал и в краткодневном смелом - брата.

Не говори о золоте слегка.
Колдуют долго солнечные чары
По руслам рек и там, где срывны яры.

Власть перстня обручального крепка.
Всесильны желто-алые пожары.
Изыскан огнь осеннего листка.

Константин БАЛЬМОНТ, "Золотой обруч"

Как тут не впомнить арийское отношение к золоту-Солнцу, о которых писал я тут слегка, да вы, помнится достали меня и пришлось немножко подраскрыть тайны, ведущие избранных (и только их!) к арийским солнечным технологиям. Знал о них, безусловно, после посещения Гипербореи и Бальмонт: вчитайтесь в иные смыслы меж его восторженных строк. А я эту тему не оставлю, довольно и того, что к Вию явился за золотом для ариев сам Велес.



ВОЛОШИН: "Серебряные россыпи"...Последствия обретения

Вторник, 25 Сентября 2012 г. 14:47 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВОЛОШИН: "Серебряные россыпи"...Последствия обретения

0_e0ec_47cd599b_XL (227x423, 34Kb)Я дух механики. Я вещества
Во тьме блюду слепые равновесья,
Я полюс сфер — небес и поднебесья,
Я гений числ. Я счётчик. Я глава.

Мне важны формулы, а не слова.
Я всюду и нигде. Но кликни — здесь я!
В сердцах машин клокочет злоба бесья.
Я князь земли! Мне знаки и права!

Я слуг свобод. Создатель педагогик.
Я — инженер, теолог, физик, логик.
Я призрак истин сплавил в стройный бред.

Я в соке конопли. Я в зёрнах мака.
Я тот, кто кинул шарики планет
В огромную рулетку Зодиака!

Максимилиан ВОЛОШИН, "Два демона"

Профессор Арсеньев пил чай. Из чудной чашки китайского фарфора. Чайник тоже соответствовал. Но главное – это был чай. В каждый сезон сбора чая в Краснодарском крае Юрий Андреевич брал билет до Лазаревской и обратно и на три дня отправлялся к морю…собирать чай. Самый северный, о чём знали почти все, и самый лучший, о чём догадывались немногие. Как и абхазский табак. Заходясь в ритуальном восторге от достоинств продукции «Филипп Морис», юные недоумки и «золотая молодежь» понятия не имели, что все достоинства (если к табаку вообще применимо это понятие) фирменного курева – ничто без «Золотого руна» как обязательной ароматизирующей добавки. А «Три слона» – солома, если не добавить краснодарского чая. Впрочем, чай, кофе, табак и вино, с особым усердием насаждаемые Петром, на века развели русских царей с лучшими представителями древних родов. Чага, травы, варенья и мёд, в том числе хмельной – чего же боле! Тем не менее Юрий Андреевич ежегодно высаживался в Лазаревской, и шел к Волконке, селу у верхнего края Волконского ущелья. Село и ущелье, да ещё школа в селе, были названы так в честь кузины погубленного в Нерчинске масонами князя. Отправленной за нежелание отречься от брата на Кавказ. Это сейчас здесь курорт, а в те времена – место ссылки. В Сибири жёны декабристов открывали школы и больницы. Сёстры на Кавказе поступали так же. Так и княжна не случайно обосновалась здесь, а не в приморском посёлке, где покоритель Антарктиды Лазарев ещё раз прославил своё имя во время турецкой кампании. Лазарев мудро решил, что баталии надо вести в водах турок, а сюда их просто не пускать. Кто знает характер побережья Чёрного моря, поймет: всего четыре крепости от Адлера до Туапсе лишили союзников турок подвоза оружия и припасов, а экспедиционный корпус Ермолова довершил начатое почётным гражданином Владимира предприятие. Княжна же выбрала местом жительства маленький казачий хутор в горах, построила здесь школу, а в нижнем конце ущелья, у древних дольменов – больничку, в которой лечила страждущих со всей Руси, Малороссии и даже балканских славян. Под ногами была серная грязь и радоновые источники, а над головой – сакральное для славян, и только для них, небо. Горцам ни грязи, ни воды не помогали. А вот славяне лечили здесь радикулиты и полиартриты, даже церебральные расстройства, выгоняли соли и камни из почек и иных мест! Профессор собирал здесь, чуть повыше, самый северный в мире чай, как научили его казаки. Казаки завезли чай сюда и далее по Дону и Кубани много ранее Петра. Вместе с жёнами-татарками, как звали они кавказские и левантийские племена. И ритуалом пития сего напитка в полдень, сохранившимся до сих пор. Казачья сиеста.
Собрав чай, профессор сутки «вялил» его и купался в море. А в понедельник уже сидел в кабинете и заполнял убористыми крючками формул ученические тетради. Он отдавал предпочтение тетрадям в клеточку в дюжину листов всем другим «носителям» своих мыслей. Вот и сейчас он пил чай, а правее вазочки с мёдом лежала на треть заполненная открытая тетрадка, в которую он поглядывал время от времени. По его лицу бродили тени. Удовольствие от процесса чаепития и раздражение от выкладок в тетради.
– Бред, – раздражение пересилило и профессор потянулся к тетрадке.
– Опять основное решение лежит в мнимой части, а побочное скорее всего – обертон. Мнимое…А фильтры у аспирантов летят вполне материальные, – он усмехнулся собственному каламбуру, – где же эта неуловимая гармоника?! Профессор отошёл к окну и стал тупо разглядывать морозный узор на стекле, в котором чудилась та же загадка.
– Ну, всё, кажется я подхватил вирус навязчивой идеи!
Объяснимся: третий месяц Юрий Андреевич, завкафедры прикладной математики мучился в поисках гармоники, услышанной им при исполнении секстетом «Гиперборея» простенькой с виду песенки, да ещё собственного сочинения. Ряды Фурье и развёртки звукоряда на осциллографе приводили к одному. Попытки обеспечить абсолютную сходимость путём модулирования и в интегральной, и в тригонометрической форме загоняли область решений в мнимую часть, точки сингулярности просто не разрешались, а на осциллографе то и дело появлялись разрывы. Складывали амплитуды и частоты периодик – значит сама результирующая тоже должна быть, пусть и сложной, но гармоникой с кучей локальностей. Но не разрывов – откуда разрывы?! И ведь месяц назад устроил этот стервец мне головоломку после конкурса песни: чуть ведь я не рехнулся, моделируя их распев. А он как-то увёл в сторону с этим гармоническим анализом. Я-то дурень порадовался: ряды Фурье, что у меня второкурсникам не даются, эти "детишки" в две недели расщёлкали. А он, выходит, уже тогда всё это предвидел, знал и вот - нате вам!
Профессор снова взял чашку и, отхлёбывая остывший чай, попробовал зайти с другой стороны. Можно ли найти косвенные проявления этого фантома? Безусловно – явления массовых психозов и летящие фильтры. Что их объединяет? Хороший вопрос, горячий – так что?!
– Резонанс астральный.
Профессор стремительно обернулся и чуть не выронил драгоценную чашку. У стола, чуть склонив голову к его изыскам и при этом пытаясь изобразить учтивый поклон в его сторону, стоял некто в тяжёлом, до пят, плаще, подбитом серебристым мехом. Шляпа с перьями и крупным камнем. Ну, тот самый... Забранная в перчатку рука округлым движением указывает на тетрадь. Ряженый, шут,…если бы не эти пронзительные глаза, в которых плещется вечность.
– Пифагор Гипербореец с помощью своей «четверицы», цифровой гармонии арийского Космоса, нашёл основные музыкальные интервалы: квинту, кварту и октаву. И создал свой открытый строй, где 12-я квинта не равна исходному звуку, а фа-диез выше соль-бемоль. Разрыв: вот он – разрыв в логике Аристотеля! Музыка сфер, астральный резонанс. Там, у Господа, всё гладко. Ни тебе разрывов, ни мнимостей.. Музыка сфер, двойной кватернион, астральный резонанс, милейший профессор! Мальчик его вам сыграл. Что ж ещё-то?!
И пока профессор прикидывал, потребовать ли объяснений столь внезапного и необъяснимого прохождения сквозь запертую дверь, или просто выставить наглеца, незнакомец с любопытством осматривал диковинный кабинет Арсеньева, причём весь вид его говорил: предстоит разговор.




БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Воин веры: обретение

Понедельник, 24 Сентября 2012 г. 14:13 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Воин веры: обретение

Есть удивительное напряженное состояние ума, когда человек сильнее, умнее, красивее самого себя... Такие состояния, приближающие нас к мирам запредельным, бывают у каждого, как бы в подтверждение великого принципа конечной равноправности всех душ. Но одних они посещают, быть может, только раз в жизни, над другими, то сильнее, то слабее, они простирают почти беспрерывное влияние, и есть избранники, которым дано в каждую полночь видеть привидения и с каждым рассветом слышать биение новых жизней. БАЛЬМОНТ

35033237_ot_Ani (700x307, 323Kb)
Если бы Элю спросили, когда она впервые ощутила смутное беспокойство, она бы верно поняла суть вопроса. Речь идёт о её классе, а точнее, о той атмосфере тихого соперничества, что сложилась почти сразу после прихода в класс Сени Мороза. И отнюдь не между мной и Сеней, хотя движущей силой были именно мы. Такие соперничества в классах нередки и беспокойства опытного педагога вызывать не должны. Но Эля была не просто опытным педагогом, она была Учителем. Только на Руси понимают смысл и пафос, скрытый за понятием, означающим не профессию, хотя и её, а состояние души. И для этого соперничества она нашла бы точную характеристику: я иду своим путём, а Сеня затеял бой с тенью. И была бы права. Отчасти…

РЕШЕНИЕ ФЕИ

Солнце жаворонку силу петь дает,
Он до солнца долетает и поет.
Птичка жаворонок — певчим птичкам царь,
На совете птиц давно решили, встарь.

Но решенье птиц не принял соловей,
Он с обидой дожидается ночей.
И как только означается луна,
Соловьиная баллада всем слышна.

Фея молвила: «Чего же спорить им?
Ну и глупые с решением своим.
После утра есть вечерняя заря,
В дне и ночи пусть нам будут два царя».

Константин БАЛЬМОНТ, «Фейные сказки»

Вот это-то отчасти, не будучи человеком Круга, она ощущала как смутное беспокойство и искала, искала ему объяснение. Место лидера вакантно? Фактически, да: мои затеи увлекают всех, потому, что хороши, а не потому, что это – мои затеи. Но и Сеня может увлечь с теми же последствиями. Оба самодостаточны, так в чем же дело? Я и царевны – троица и это знает класс. Сеню обожает волоокая Вера, а Фока своего кумира даже цитирует, чем вызывает лёгкую и необидную к себе иронию. Но если моя свита давно определила меня среди небожителей, причем убеждать в этом никого, в том числе класс, не намерена, то Вера и Фока считают для своего кумира классный трон наименьшим, чего он достоин. Так просто? Нет, Эля уже не раз убеждалась в своём изначальном предположении: где я, там простоты не жди. Сеня поощряет своих апостолов? Нет, но и не вразумляет. Тепло?! Лада, куколка из параллельного, голубые глазищи, ресницы, что крылья махаона, белокурые волосы шёлковым водопадом по спине. Пол школы на ушах, старшеклассники записками забросали, а она – с Морозом: кино, библиотека. Он с классом, она с ним…и классом. Разделяет интересы и дела, а вот что их с Сеней связывает – неясно. Кроме того, что пара красивая. Так Мороза c любой царевной рядом поставь – залюбуешься. Вера, волоокая шемаханская царица с косищей до пояса, эта факт явный признаёт, хоть и неохотно, а Лада девочек как бы не замечает. А не замечать кого-то в нашем классе не принято. А как же Сеня не видит: его ведь подруга?! А никак. Но царевны ведь мои подруги?! Горячо!
Замучили эти мысли Элю наяву, а с некоторых пор и во снах Веры Павловны, как она с присущим ей юмором окрестила свои полнощные бдения. И думы все о будущем, хоть касалось это только её класса, и мотивация та же – "что делать". Воспринимая литературу не как профессию или предмет, а как явление, она критически относилась к расхожим штампам типа «Чернышевский разбудил Герцена». Чернышевский много кого разбудил, оттого и вызволить его из крепости пытались не только отчаянные офицеры вроде Иевлева, но и владельцы тысяч душ – те, против которых он, собственно и изволил... И в ней вызревал бунт против непонимания того, что происходит меж мною и Сеней. И понимания того, чем это грозит. Станет, если так и дале пойдёт, уникальное сообщество юных индивидуумов, объединенных личностью такого уровня, что она с трудом признавала это про себя, а вслух ни-ни! просто возьмёт и станет…просто хорошим классом. И невдомёк ей, такой проницательной, было, что это был не её вопрос: мой.



Празднование 1150-летия российской государственности...Откуда,любезные?!

Воскресенье, 23 Сентября 2012 г. 21:32 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Празднование 1150-летия российской государственности...Откуда,любезные?!

РИА Новости
Юбилей Российской государственности отметят в Великом Новгороде

Юбилей Российской государственности отметят в Великом Новгороде

03:05 
21/09/2012
  Празднование 1150-летия Российской государственности по указу главы государства в пятницу состоится в Великом Новгороде, сообщил РИА Новости представитель Новгородской администрации. >>


Я уже тут показал истинный возраст Руси и её государственности: повторяться не буду: и попам и карликам от меня изрядно досталось, а масону Лихачёву я всю кровь свернул с его варяжской теорией. Так нет! Снова суют нам какую-то отсебятину, а ведь речь не о дне рождения Каштанки идёт - Руси Великой нонешние битые хазары обрезание устраивают, реванша захотели. А ху-ху, не хо-хо?!!



Депутат предложил запретить СМИ упоминать о конце света...Нострадамус: надоели!

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 12:25 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Депутат предложил запретить СМИ упоминать о конце света...Нострадамус: надоели!

52961434_nostr1 (162x211, 9Kb)
Надо понимать, что депутаты наворовали столь изрядно, что даже события с практически нулевой вероятностью их тревожат? Так, да не так. Любой такой слушок качает биржи, а именно там крутятся все ворованные деньги. Дурашки не понимают, что их накрыло обычной 2-й волной, которая круче первой, но будет и 3-я, которая ещё круче. В Великую депресию было 10 волн и, соответственно 11 подъёмов, но только последний оказался настоящим. Поскольку они такие же экономисты, как наши карлики юристы, т.е. никакие, они полагают, что это народ мутит. Пусть на ближних своих оглянутся. И Нострадамуса почитают, а то и говорить с ними не очем. Не дождутся они конца света, чтобы в его "преддверии" концы спрятать. Вот и пытаются спрятать под всякие купленные сенсации. А мы с Нострадамусом - не даём!




Поиск сообщений в yxc150
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь