У любого современного человека есть желание нравиться окружающим. Иметь хорошее и красивое лицо желают не только женщины, этого хотят и мужчины! Специалисты утверждают что 30% мужчин обращались к пластической хирургии. Это политики и бизнесмены, люди творческих профессий и бывшие спортсмены. Хорошо выглядеть, иметь гладкую кожу лица, быть ухоженным становится модным и престижным.
И люди готовы за это отдать большие деньги. Ведь именно в России продаётся самое большое количество дорогих автомобилей, дорогой одежды, дорогих аксессуаров и парфюмерии и все больше дорогой и качественной косметики. Каковы же возможности различных линий косметики на самом деле? Действительно ли она может что то сделать для того, чтобы кожа была здоровая и красивая?
Цель людей, выбирающих косметику одна - найти именно те препараты, которые смогли бы обеспечить коже оптимальный уход. Современная классификация подразумевает разделение косметики на две обширные категории: массовую косметику и профессиональную.
Mассовая косметика. Это косметика которая находится в свободной продаже, и по соотношению цены и качества разделяется на подклассы: люкс, аптечная и масс-маркет.
Масс-маркет самый многочисленный класс: он включает всю массовую косметику, которая предназначена для ежедневного ухода, но при этом не способна решить действительно какие-то серьезные проблемы. Такие косметические средства, как российского, так и зарубежного производства, смогут вас избавить только от стягивания кожи после умывания нашей водопроводной водой с высоким содержанием хлора. При этом, разброс цен в этом классе может быть достаточно большим.
Вот лишь некоторые популярные массовые марки косметики:
L'Oreal, Bourjois, Maybelline, Nivea, Laboratoiries Gamier, Wella, Astor, Revlon, Lakme, Cliven, Doctor Natur, Arcancil, Johnson & Johnson, Naturelle, Lumene, Yves Rocher, Swiss Formula, Clairol, Rilken, Freeman.
Так же к этому классу относится почти вся отечественная косметика и продукция польских и болгарских фирм. К масс-маркету относятся и почти все марки, распространяющиеся путем прямых продаж:
Avon, Орифлейм, Mary Kay, Faberlic, Мирра-Люкс и много других.
В аптеках может продаваться как косметика массового спроса, которая одновременно встречается и в аптеках, и в магазинах (Vichi, Ozon, Lierac, Clarins), так и лечебная косметика, которая по некоторым параметрам не дотянула до селективной.
Селективная косметика - это в большинстве случаев марки, принадлежащие ведущим Домам моды и компаниям, обладающим своими собственными лабораториями. Продается она только в специализированных отделах косметики больших магазинов (и обязательно с консультантом). Стоит такая косметика недешево, поскольку кроме высокого качества покупатель платит еще и за известное имя (примерно 30 % стоимости).
По качеству практически все селективные марки косметики близки, и главное их отличие от масс-маркета - это способность хотя бы в какой-то степени устранять довольно серьезные проблемы кожи, бороться с пигментными пятнами, морщинами, обезвоженностью или излишним блеском кожи, прыщами, целлюлитом и т. д.
Вот лишь самый неполный список:
Christian Dior, Channel, Givenchy, Elizabeth Arden, Lancome, Ester Lauder, Helena Rubinstein, Guerlain, Nina Ricci, Clinique, Versace, Shiseido, Sisley, Yves Saint Laurent, Cellcosmet и другие.
Что же такое
профессиональная косметика? Главное отличие заложено в самом названии: профессиональная косметика - это парафармацевтические препараты, прежде всего предназначенные для использования в условиях косметического кабинета для проведения тех или иных косметологических курсов.
Профессиональная косметика не продается ни в магазинах, ни в аптеках. Закупается она косметологами в специализированных фирмах, которые, как правило, и разрабатывают эти средства. Эти же фирмы обучают косметологов пользоваться своей продукцией. Профессиональная косметика содержит совершенно иные компоненты, нежели обычная. Например, в обычной косметике не применяются ферментативные пилинги и многие другие вещества. Например, в средствах для домашнего пользования фруктовая или молочная кислота будет находится в очень небольшом количестве, в отличии от той, что применяет косметолог.
Профессиональная линия должна содержать не менее 60 процедур для коррекции различных заболеваний всех типов кожи. К наиболее распространенным процедурам с использованием профессиональной косметики относятся отбеливающие, моделирующие, кислородостимулирующие, уход за кожей век, гликолевый пилинг для коррекции увядания кожи, гиперпигментации, себореи, антицеллюлитные и т.д.
Очень часто профессиональные препараты требуют различных процедур или массажа, который невозможно сделать дома. Обращение с такими средствами требует особых знаний: например, пилинг с кислотами нельзя делать зимой в мороз и летом, когда яркое солнце. Есть и другие тонкости. Поэтому профессиональные косметические препараты и процедуры с некоторых пор весьма условно отделены от фармацевтических (отсюда и новый распространенный термин - космецевтика - косметика + фармацевтика).
Косметику одного производителя можно использовать в буквальном смысле от головы до пяток - для каждой зоны есть своя специальная серия.
В профессиональной косметической серии должна присутствовать домашняя линия, которая является естественным продолжением профессиональной, для поддержания результата салонных процедур. Домашняя линия компаний, производящих профессиональную косметику, наиболее близка к двум видам массовой продукции - селективной и аптечной. Основное сходство состоит в получении выраженного клинического эффекта.
Ну и в конце небольшой перечень наиболее известных профессиональных линий косметики:
Decleor, La Prairie, Darphin, Gemetic, Geno, Sothys, Payot, Thalgo, Biotherm.
Этот экскурс в мир косметики подготовлен на основе материалов журнала "Время WELLNESS".
P.S. Косметика, особенно профессиональная, может многое. Но к сожалению она не всесильна. Ни какие, самые современные косметические средства не смогут изменить физическую форму лица или отдельной его части. Тогда на помощь приходит пластическая хирургия, и в частности, один из её видов -
ринопластика - изменение формы носа.