-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в yuliaaksenoba

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.07.2017
Записей: 6
Комментариев: 2
Написано: 7





Какие бывают виды холстов для печати?

Пятница, 14 Июля 2017 г. 14:26 + в цитатник

В XVI веке холст (canvas) стал одним из традиционных материалов в живописи и активно используется художниками до сих пор.

С появлением цифровой печати на нём начали изготавливать репродукции и фотографии. Уникальность холста заключается в его неповторимой плетёной фактуре. Именно благодаря ей печать на холсте похожа на оригинальное произведение искусства, нарисованное автором от руки.

Холсты бывают натуральные и синтетические.

Натуральные холсты – это не подобие, а настоящее полотно художника, поэтому распечатка них выглядит более оригинально, однако он требует бережного отношения и боится влаги. Обычно после печати для защиты натуральный холст покрывают лаком. Он препятствует проникновению влаги, пыли, а также повышает износостойкость при механическом воздействии. Грубо говоря лучше очистить от пыли лаковую пленку, чем красочный слой. Дополнительно лак создает глянцевое покрытие, которое цениться многими заказчиками.

Для печати репродукций картин, написанных масляными красками, рекомендуется выбирать холсты потолще (условно от 300-350 г/м2). Поверхность у такого холста грубая, что придает холсту тот самый внешний вид рукотворной ткани. Вес и прочность такого холста позволяют покрывать их после печати и обработки лаком специальными гелями, которые имитируют мазки кистью масляной краской.

Для графики и фотографий можно использовать тонко тканые холсты. Поверхность у них более гладкая и белая, с равномерным переплетением нитей.
Для профессиональной масляной живописи самым распространенным материалом является лён, так как он долговечнее, а также лучше противостоит перепаду температур и влажности чем хлопок. Но у льна сама по себе фактура достаточно грубая и зернистая в сравнении с хлопком.

Натуральные холсты в большинстве своем матовые, но есть производители, которые делают специально более глянцевую поверхность, чем она смотрится в естественном виде.

У синтетических холстов свои преимущества – они не так боятся влаги и почти не деформируются при изменении влажности. Они ровные, что смотрится при печати с высоким разрешением фотографий или графики, а также они могут быть абсолютно белыми или других цветов на выбор. Под синтетическими холстами в данной статье понимаются холсты нити, которых состоят как из хлопка, так из полиэстера (35% на 65%). Они бывают как матовые, так и глянцевые. Популярный и недорогой вариант для печати.

Бывают холсты на 100% состоящие из полиэстера они подходят для печати работ не имеющих художественную ценность, например если вам нужно выполнить печать баннеров. Печать на таких холстах очень дешевая.


О широкоформатной печати

Пятница, 14 Июля 2017 г. 14:26 + в цитатник

Большинство изображений для наружной рекламы изготавливают с помощью широкоформатной печати. Производится это на оборудовании, позволяющем печатать на материалах шириной от одного метра.

В Америке более 100 лет назад компании и фирмы стали арендовать пространство на деревянных досках для рекламных объявлений, или биллов. Так возник термин «билборды», более крупные из них называют "брандмауэр". Создают их, как правило, на плоттерах — машинах широкоформатной печати.

Технология процесса

Начинается все с подготовки файла, и чем выше его качество, тем совершеннее печать. Затем заряжают рулон, заливают краску, все это рипуется (переводится на язык, понятный данной печатной машины) и поступает на печать. Оборудование для широкоформатной печати работает по принципу принтера, только большого размера.
Парк машин широкоформатной печати велик и разнообразен: от самых сложных для интерьерных работ с фотографическим качеством (NovaJet, EnCad NovaJet) до брандмауэров площадью в сотни квадратных метров (GrandJet). А высококачественную сольвентную печать на Scitex XL Jet используют также и для наружной рекламы. Как правило, эту машину задействуют при малых и небольших по площади тиражах. Для выполнения же объемных заказов (имиджи магистральных щитов и суперсайтов, брандмауэры и другая наружная или интерьерная реклама) идеально подходит плоттер Scitex GrandJet различных модификаций.

Что же касается чернил, необходимых для печати, то лучшие из них — от мировых брендов Scitex GrandJet и XL Jet (сольвентные) и EnCad (водные) и по основе (бумага, пленка, баннер и т. д.). Особо отметим сольвентные чернила, поскольку они стойки к атмосферным явлениям и не выцветают под воздействием прямых лучей, поэтому изображения, напечатанные с их помощью, можно размещать как на улице, так и внутри помещения.

Сфера применения

В зависимости от целей рекламной кампании изображения печатают на бумаге, самоклеящейся пленке или на баннерном полотне.
Бумага, как правило, идет для печати изображений, которые нужны фирме на короткое время (например, для выставок, концертов). Срок эксплуатации такой полиграфической продукции — один месяц. Для этого предназначены несколько видов бумаги, одна из них — с голубой подложкой (Blue back side). Чаще всего на ней воспроизводят изображения для магистральных щитов, а постерную (Backlit) — в уличных световых коробах.

Всю продукцию, напечатанную водорастворимыми чернилами (EnCad NovaJet), отличает фотографическое качество, но ее можно использовать только внутри помещения, так как изображения получаются невлагостойкими и со временем могут выцветать от солнца.
 

Преимущества и недостатки
Если сравнивать широкоформатную печать с шелкографией, которую тоже применяют для наружной рекламы, то в последней превалируют два цвета. Там невозможны плавные переходы так называемой ингредиентной заливки. А в широкоформатной печати можно сделать какие угодно оттенки и полутона (например если вам нужны лайтбоксы). В шелкографии фотографию напечатать проблематично, что не скажешь о широкоформатной печати.
Что же касается габаритов машины, то если она поддерживает ширину печатной поверхности 3,20 м, то в этом ее огромный плюс. Но если она составляет всего лишь 1,56 м, то такая машина годится только для создания продукции, используемой в интерьерах. Но у этого оборудования высокое расширение (1200 dpi) и великолепное качество печати.
Шелкография востребована в различных областях, начиная от текстиля и заканчивая оформлением интерьеров, а широкоформатная печать — это узконаправленный вид деятельности.

Подробнее о продукции крупноформатной печати

Пятница, 14 Июля 2017 г. 14:25 + в цитатник

Плакаты — самый простой и дешевый вид продукции, бывают одноразовыми и многоразовыми. Первые печатаются на простой матовой или полуглянцевой фотобумаге, живут несколько дней и крепятся на стену с помощью кнопок или скотча. Если Вам нужна печать на пвхмногоразового использования (как внутреннего, так и наружного применения), то подойдет принтер, использующий сольвентные чернила. Выгодность такой печати в том, что не требует ламинирования: при точечном освещении глянец сильно бликует, делая плакат нечитаемым, а матовая ламинат приглушает цвета, но изображение становится более естественным.

К плакатам можно отнести и изображения, напечатанные на самоклеящихся материалах, которые легко крепятся к гладким поверхностям стен, стеклу, пластику. Есть специальный тип пленок, который монтируется на стекло силой электростатического притяжения, и может быть использован неоднократно.

Постеры — самый распространенный вид изделий салонов широкоформатной печати. Он осваивается сразу после обычных плакатов и заключается в прикатке изображений на твердую поверхность и монтаже в рамку. Назначение — представление информации длительного пользования, графического и фотодизайна, простейшее оформление интерьеров и выставочных стендов. Основой является пенокартон, если постер вешается на стену раз и навсегда; вспененный пластик применяют при необходимой мобильности или использовании в агрессивной среде, сотовый поликарбонат для постера очень большого размера и для транспортировки.

Монтаж в рамку — первая операция, относящаяся к сборочным. Наиболее распространенные конструкторы — Flexiframe (пластиковые рамки с системой соединений и крепежа).

Баннеры, флаги — наиболее распространенный вид продукции для принтеров на сольвентных чернилах. Для всех остальных — продукция дорогая и эксклюзивная, но очень перспективная.

Стереоизображение – обычный световой короб, изображение для которого разбивается на узкие полоски специальной программой и закрывается стеклом, состоящим из лентикулярных линз. Эффект при высокой точности изготовления и высоком разрешении печати — потрясающий! Проблема — добиться этой точности. Пока мало кто смог получить хорошие результаты и know-how держится в секрете!

Презентационные конструкции. К классу презентационных конструкций (quick display, banner system) относятся все конструкции, позволяющие за 1-3 минуты установить отдельно стоящее изображение, а в собранном виде умещающиеся в специальный переносной тубус весом 3-5 килограмм. Размер изображения практически стандартизирован и колеблется в пределах от 0,85х2 м до 1х2,2 м.

P-O-S конструкции — то, что реже всего предлагается клиентам печатных салонов. А напрасно. Оформление мест продаж — крупнейший на западе рынок для широкоформатной печати. Надо лишь подсказать заказчикам, как именно они могут это сделать. В упоминавшемся каталоге можно найти десятки приложений на базе конструкторов Flexiframe, использующих широкоформатную графику: стойки, ширмы, подставки разной формы, объемные буквы, подиумы, башни, перекидные устройства, штендеры, подставки для брошюр и прайсов, указатели и таблички.

И это еще не полный список всего того, что можно показать, продемонстрировать, разрекламировать, приукрасить с помощью крупноформатной полноцветной печати.


О крупноформатной полноцветной печати

Пятница, 14 Июля 2017 г. 14:25 + в цитатник

Основное отличие крупноформатной полноцветной печати от полиграфии заключается в том, что для передачи цвета в полиграфии используется переменная величина цветовых пикселей точки растра, а в крупноформатной печати величина пикселей растра постоянная, также как и на всех струйных принтерах. Цветопередача достигается за счет группирования точек растра по методу СТАТИСТИК или СТОХАТИК. В качестве инструмента цветоделения используется RIP (Raster Image Processor) или просто РАСТРОВЫЙ ПРОЦЕССОР, которые бывают аппаратные (в виде отдельного электронного устройства) или программные (в виде компьютерной программы).

В крупноформатной полноцветной печати существует два основных вида: водная и сольвентная.

Водная печать

В качестве чернил используются водорастворимые органические красители на водной основе. Такие чернила используются для высококачественной печати с высоким разрешением и наиболее правильной цветопередачей только для интерьерной печати, т.к. имеют самую низкую светостойкость и к тому же они не ложатся на полимерные материалы без специального покрытия, которое не дает чернилам растекаться на поверхности материала. Это спецпокрытие не является водостойким и требует дополнительного ламинирования. Но даже УФО ламинат не намного продлевает срок службы подобных изображений. Примерный срок службы внутри помещений составляет примерно 2-2.5 года, вне помещений — 0.5 года максимум, с учетом ламинирования — около года. Подобная метод не подходит для использование, если нужно выполнить печать на оракале. Зато данный вид печати является высококачественным по цветопередаче и разрешающей способности.

Для водной печати используются материалы со специальным покрытием. Под покрытием подразумевается слой, который не позволяют водным чернилам растекаться на поверхности материала, за счет чего точка растра и имеет фиксированную величину.

Подобные спецматериалы бывают следующими: матовая и глянцевая фотобумага, бумага самоклеющаяся, прозрачная пленка (back lit) использующаяся для конструкций с внутренней подсветкой (light box).

Специальный слой у всех этих материалов является водорастворимым, поэтому требует дополнительного ламинирования. При печати на обычной бумаге (типа ватмана) краска растекается по волокнам бумаги, и изображение получается смазанным и с неправильной цветопередачей.

Ламинирующие материалы бывают холодной и горячей ламинации, глянцевые и матовые. Глянец дает блеск, но при наличии нескольких источников точечного освещения бликует, матовые материалы исключают этот эффект и скрадывают дефекты печати и материала. используются в основном ПВХ материалы, они также защищают изображение от ультрафиолета за счет чего повышается светостойкость, а так же механическая прочность.

Сольвентная печать

Позволяет печатать на Поливинилхлоридных (ПВХ) материалах, т.к. состав сольвента подобран таким образом, что бы он растворял ПВХ, за счет чего краска (дисперсная) проникает внутрь материала и таким образом достигается высокая механическая прочность и светостойкость (в наших широтах c резкоконтинентальным климатом 2-2,5 года). ПВХ материалы бывают следующих видов: матовая и глянцевая самоклеющаяся пленка, всевозможные банера (армированная капроном ПВХ ткань), сетки, тонкая и эластичная ткань CLIPSO для печати флагов.

Все эти материалы позволяют использовать сольвентную печать вне помещений. Пленка используется для наклейки на поверхности наружной рекламы. Банер используется для натяжки на стены зданий, трассовых щитов и других конструкций, а также для перетяжек, как одно так и двусторонних. Изделия из банера могут быть достаточно большого размера — до несколько сотен квадратных метров, за счет высокой механической прочности материала (к примеру, нагрузка на разрыв составляет 60 кг/см.кв., плотность 0.6-1.2 кг/м.кв.).

Баннер бывает нескольких видов: banner front используемый для натяжки и растяжки, banner black out (более белый и менее плотный, но не пропускающий свет) используется для двусторонней печати, для печати с повышенным качеством, в том числе и для интерьерной печати, banner translucent (просвечивающий банер) используется для конструкций с внутренней подсветкой. Сетка используется в основном для перетяжек, т.к. за счет своей ячеистости, она практически не имеет парусности, при этом обладает малым весом.

Ткань CLIPSO для натяжных потолков или другие подобные полимерные ткани за счет своей легкости, тонкости и эластичности используются для флагов, изображения на них получаются достаточно высококачественные.

Сольвентной печатью также можно печатать на бумаге типа ватмана (постерная бумага), однако данный материал является нестойким к ультрафиолету, так и в плане механической прочности и при использовании вне помещений пригоден к эксплуатации в течение 3-6 месяцев, в зависимости от погодных условий (в основном влажности). Преимуществом является лишь то, что данный материал является самым дешевым, и при коротких сроках эксплуатации является оптимальным носителем печати. По такому принципу выполняется, например, печать баннеров.

Из других методов крупноформатной полноцветной печати существует также масляная печать, в которой в качестве основы краски используется масло, а в качестве пигментов — жирорастворимые красители. Масло по сравнению с водой и сольвентом имеет более высокую плотность и вязкость, что не дает капле растекаться на поверхности материала. Благодаря этому качеству обеспечивается более высокая скорость печати (до 40 м.кв./ч) и возможность печати на обычной бумаге. Масляная печать не используется на ПВХ материалах без специального покрытия.


Широкоформатная печать

Пятница, 14 Июля 2017 г. 14:24 + в цитатник

Широкоформатная печать — это процесс полноцветной печати на неполиграфических форматах и материалах.

Краткая история широкоформатной печати

Раньше наружную рекламу создавали при помощи покраски деревянных или металлических носителей. Позже стали применять плоттерную резку пленок различных цветов с последующей наклейкой на плоские ровные поверхности (пластик, стекло, металл).

Однако, такой способ исключал возможность изготовления полноцветных (растровых) изображений. Это создало предпосылки для развития новых технологий, позволяющих печатать растр на рулонных материалах (баннерная ткань,сетка, бумага,самоклеющаяся пленка/бумага, материалы на просвет)

Таким образом, появившаяся в конце 70-х годов технология компьютеризированной печати, в том числе и на рулонных материалах, произвела революцию в области наружной рекламы. Только при помощи такой технологии стало возможным печатать полноцветные изображения, что открыло "нашу эру" наружной рекламы в общемировом масштабе. В России первый широкоформатный принтер появился в 1995 году. Этот год можно считать годом появления в России широкоформатной печати. В 2001 году широкоформатные принтеры появились также в Санкт-Петербурге и других городах миллионерах. По данным на январь 2005 года в Москве таких принтеров было уже около 35-40.

Широкоформатная печать

Условно широкоформатную печать можно разделить на две категории по области применения: это наружная реклама и интерьерная печать (фотопанели к мобильным стендам также относятся к этому виду печати).

Они отличаются способом нанесения изображения, рекламным носителем и, что главное, качеством печати (разрешением).

Так, например, для наружной рекламы вполне достаточно разрешения 150-360 точек на дюйм, при интерьерной же печати необходимо гораздо большее качество печати. Это обуславливается расстоянием от человека до рекламного носителя.

На улице водители и пешеходы видят, например, магистральные щиты на расстоянии нескольких десятков метров, а в помещении люди с рекламными носителями сталкиваются вплотную.

Условность разделения на такие группы объясняется тем, что и при наружной рекламе иногда возникает необходимость использовать изображения с высоким качеством печати, а иногда можно и внутри помещения повесить баннер с низким разрешением. В широкоформатной печати небыват плохого качества или хорошего, бывает низкое разрешение или высокое.

Все зависит от целей, которые поставлены перед рекламоносителем. Например, просто глупо печатать постер размером 30х10метров с разрешением 720 dpi (точек на дюйм) в два прохода. При таком размере достаточно и 150 dpi в один проход — быстрее, дешевле, а изображение будет выглядеть абсолютно одиково.


Дневник yuliaaksenoba

Пятница, 14 Июля 2017 г. 13:45 + в цитатник
...


Поиск сообщений в yuliaaksenoba
Страницы: [1] Календарь