Приключения японского веера в России |
Согласитесь, что может быть банальней истории о знаменитом гениальном сыщике, завещании, настоящей охоте за наследством и сюжетного поворота типа "убийца один из нас в этой комнате"? Все по законам классического детектива. Напряжение растет, все друг друга подозревают, раскрываются нелицеприятные семейные тайны, загадочный клубок стремительно разматывается в руках проницательного Фандорина.
Но Акунин заставил этот сюжет заиграть новыми красками. В центре охоты за наследством оказывается древняя японская реликвия - черно-белый бумажный веер, по преданию обладающий магическими свойствами. Если веер повернуть к себе белой стороной (Ян), а от себя черной (Инь), владелец получит все, что пожелает, но окружающий мир станет хуже. Если повернуть веер черной стороной к себе, мир станет лучше, но себе можно причинить зло. Образовывается нешуточный конфликт. Казалось бы посредственная завязка вдруг ставит перед нами вопросы необычайной сложности: как было бы правильней использовать веер? в мужчине или женщине кроется корень зла?
Необычное построение пьесы (имеется две альтернативных версии истории: Белая и Черная), имена главных героев (Инга и Ян), сюжетные линии и детали всячески обыгрывают понятия Инь и Ян. Именно присутствие японской философии и мудрости, немного связанной с этим мистики (а в Черной версии даже волшебства!) придает пьесе изысканность и необычность.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |