Константин Липских — язычество и ведизм |
Почитала Константина Липских...
Впечатление двоякое. В общем, Липских — очередной проповедник «славянского ведизма». При этом — многобожник. Ему не свойственен монотеистический взгляд на мироздание, кроме того все выводы-гипотезы-теории строятся на принятии крайнего дуализма. Любая, даже самая трезвая, гуманистическая мысль высказанная сначала, под гнетом рассуждений о двоякости мироздания, о изначальной раздельнной сущности его: добро-зло, мужское-женское, бог-небог, свой смысл из первоначально «очеловечивающего», гуманизирующего превращает рассуждения в очередную философскую «говорильню».
Размышления о русском языке у Липских еще более чем странные. С одной стороны — выводы вполне вписывающиеся в ведический уклад, с другой — активное использование автором «Всеясветной граммоты» сильно, по-моему, опускает значимость измышлений, а то и вовсе стирает его. Для тех, кто не в курсе: «Всеясветная грамота» — это не то учение, не то новое движение в рядах толкователей языка. Основной принцип — азбука (русский алфавит, т.е.) представлена в виде кодировочной таблицы, где различные морфемы (иногда просто буквы, без привязки к звучанию) сопоставлены с разными значениями. Любое слово в «Всеясветной грамоте» сильно дробиться на составляющие — иногда побуквенно, после чeго разбирается значение: иногда оно совпадает с текущим, иногда, наоборот, очень разнится. Толкование дается в связи с целями толмача, а они объективностью не блещут. В частности, во «Всеясветной грамоте» (если рассматривать уже как направление филосовско-религиознай мысли) принят крайний антисемитизм, а иногда национализм вплоть до жесточайшего нацизма. Для примера слово "старик" трактуется так (специально выбрала такое ,чтоб без националистической окраски):
СТАРИК - Словом Восхождения рекущий для Единения неба и земли.
С - слово;
Та - восхождение;
Р - рекущие;
ИК - единение неба и земли.
Вот такие вот пироги в этой «грамоте». Один принцип словообразования — аббревиатурный. Никакого разнообразия, но народ, который этим увлекается считает, что это самый естественный для человека (а человек у них непременно славянин, все остальные вроде как враги, враги...) способ образовывать в звуки свои мысли.
Липских явно этим увлекся. Антисемитизмом, кстати, тоже, но мягко как-то, без особой агрессии (а то такого иногда начитаешься... здец!). Просто объясняет, что были вот такие нехорошие дяденьки, которые сговорились и сделали всем кирдык тем, что из пиар-компании одного народа сделали мировую религию. Но резать иудеев и прочих семитов не предлагает. И слава Богу! Это собственно единственное "Слава Богу!" во всех его сочинениях, по-моему.
Про Ебуна и проч. МНЗ позаимствовал большую часть размышлений у Липских. Большую, да не всю. И "обставил", как я теперь понимаю, сравнив, аккуратнее. Хотя первоначальное заявление "единый бог Ебун", я бы смягчила или дообъясняла, что имеется в виду. Потому как у Липских "Ебун" — это искаженное Эн-Лиль (Он Лель) — бог любви, а что любовь была плодотворнeе, мол, должно и колЕБАться, тогда и наРОДится...
А про Урарту я читала не зря, потому как Липских приводит статью Вашкевича как раз на тему. Про Мату ебани, биайнское (это я зык такой) — ebani со значением «страна, земля» и арабское «йабни» – «строить», т.е. «творить».
Если кому интересно, сайт Липских — здесь. Задорнов о мате — здесь.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |