-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Xyrentil

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Бхакти-ваибхава

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 27





Cоветы по оформлению живописи ( ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!)

Вторник, 26 Января 2016 г. 15:45 + в цитатник
f60a47f7792630a3a86bc14c0657e89c_L (600x483, 340Kb)
Вы решили оформить картину, сделать рамки для фотографий, или Вам нужна рама для зеркала - словом, решили обратиться в багетную мастерскую. Даже если Вы оформлялись в багетной неоднократно, видя такое разнообразие багета каждый раз придется сталкиваться с непростым выбором – что делать? Хотелось, чтобы у картины была простая золоченая рамка – а их тут тысячи! Решили зеркало одеть в белую раму – а оказалось, что белых оттенков – сотни! Конечно, консультанты дадут какие –то рекомендации по оформлению, но понятия о красоте у каждого свои, у каждого свой взгляд на определенные вещи, советы близких, советы автора, книжки о дизайне, интерьерные журналы, передача « Квартирный вопрос», в конце концов… Так что же делать?

http://abaget.ru/stati/bagetnaya-masterskaya-sovet...-ot-artland-chitat-obyazatelno


Понравилось: 29 пользователям

Cоветы по оформлению живописи ( ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!)

Вторник, 26 Января 2016 г. 14:41 + в цитатник
f60a47f7792630a3a86bc14c0657e89c_L (600x483, 340Kb)
Вы решили оформить картину, сделать рамки для фотографий, или Вам нужна рама для зеркала - словом, решили обратиться в багетную мастерскую. Даже если Вы оформлялись в багетной неоднократно, видя такое разнообразие багета каждый раз придется сталкиваться с непростым выбором – что делать? Хотелось, чтобы у картины была простая золоченая рамка – а их тут тысячи! Решили зеркало одеть в белую раму – а оказалось, что белых оттенков – сотни! Конечно, консультанты дадут какие –то рекомендации по оформлению, но понятия о красоте у каждого свои, у каждого свой взгляд на определенные вещи, советы близких, советы автора, книжки о дизайне, интерьерные журналы, передача « Квартирный вопрос», в конце концов… Так что же делать?
http://abaget.ru/stati/bagetnaya-masterskaya-sovet...-ot-artland-chitat-obyazatelno

Как продать собственную картину?

Вторник, 26 Января 2016 г. 12:24 + в цитатник
timofeev (700x700, 35Kb)
В современное время русское искусство пользуется невероятной популярностью. Увеличивается и число тех людей, которые занимаются реализацией собственного творческого потенциала за счет написания картин. Русские художники все чаще стали задумываться над тем, где выставить и продать собственные шедевры.

http://palitra-n.ru/

Старинная графика - Монограммист LKR

Вторник, 26 Января 2016 г. 08:53 + в цитатник
1428481298_31464703a116ae036f504991b2e7e450 (513x700, 80Kb)
Монограммист LKR. "Прогулка" и "Семейная сцена". Парные рисунки. 1900-е гг.. Европа. Бумага, тушь, акварель, белила. 36,5х52 см. каждая. Рисунки оформлены в оригинальные рамы. Артикул 488-12

http://antiq-art.ru/katalog/antiq/5-grafika/49-lkr

Рамы для картин. Рамки.

Вторник, 26 Января 2016 г. 08:13 + в цитатник
52ec984cc72302fd412e2aa145a6526c_XL (600x648, 79Kb)
Изготовление рамок является важным и непростым делом. Наши мастера бережно и с индивидуальным подходом относятся к каждой работе, как к дорогому предмету искусства. Изготовление рамок - дело тонкое и аккуратное.

Мастера по изготовлению багета в мастерской ООО "АртЛАНД" - профессионалы, знающие и любящие свое дело. Мы пользуемся только оборудованием для профессионалов и новейшими технологиями для распилки и сборки рам, а также качественной фурнитурой для фиксации картины в раму, которая позволит вам извлечь работу из рамы и вернуть ее обратно одним движение руки. Мастер приложит к вашей работе набор подвесов соответствующий ее размеру и весу.
Вы можете положиться на свой вкус при выборе оформления или обратиться к нам за советом. Мы с большим удовольствием поможем вам сделать правильный выбор. Ваша работа засияет новым цветом в ней будут подчеркнуты лишь достоинства, а новое оформление не помешает восприятию произведения.

У нас индивидуальный подход к каждой работе, будь то картина просто напечатанная на холсте или работа знаменитого художника, вышивка или зеркало. Вы всегда сможете получить профессиональную помощь оформления Вашей идеи.
http://abaget.ru/stati/ramy-dlya-kartin-ramki

Рамы для картин. Рамки.

Воскресенье, 24 Января 2016 г. 12:19 + в цитатник
52ec984cc72302fd412e2aa145a6526c_XL (600x648, 79Kb)
Изготовление рамок является важным и непростым делом. Наши мастера бережно и с индивидуальным подходом относятся к каждой работе, как к дорогому предмету искусства. Изготовление рамок - дело тонкое и аккуратное.

Мастера по изготовлению багета в мастерской ООО "АртЛАНД" - профессионалы, знающие и любящие свое дело. Мы пользуемся только оборудованием для профессионалов и новейшими технологиями для распилки и сборки рам, а также качественной фурнитурой для фиксации картины в раму, которая позволит вам извлечь работу из рамы и вернуть ее обратно одним движение руки. Мастер приложит к вашей работе набор подвесов соответствующий ее размеру и весу.
Вы можете положиться на свой вкус при выборе оформления или обратиться к нам за советом. Мы с большим удовольствием поможем вам сделать правильный выбор. Ваша работа засияет новым цветом в ней будут подчеркнуты лишь достоинства, а новое оформление не помешает восприятию произведения.

У нас индивидуальный подход к каждой работе, будь то картина просто напечатанная на холсте или работа знаменитого художника, вышивка или зеркало. Вы всегда сможете получить профессиональную помощь оформления Вашей идеи.
http://abaget.ru/stati/ramy-dlya-kartin-ramki

Старинная литография

Воскресенье, 24 Января 2016 г. 11:25 + в цитатник
1452850451_5c26bc9ead360b618c13ba2f7b3a80d4 (700x488, 126Kb)
Старинная литография из альбома «LA FOIRE AUX IDĖES», PAR V. ADAM».Виктор Адам «Мудрость». Издательство: «Monrocq frères éditeurs Lith», Paris, 1855. Размер листа: 14,5х21,5 см..

В альбом входили 22 литографии, изображающие юмористических персонажей и животных.

http://antiq-art.ru/katalog/category/11-katalog-antikvariata/5-grafika

Багетная мастерская

Воскресенье, 24 Января 2016 г. 10:48 + в цитатник
a8f8d1ad0c80df8f58f82a45ff8a8a73 (700x464, 72Kb)
Однозначно, красиво оформленная картина будет выглядеть намного презентабельнее, чем помещённая в простую, абсолютно неоригинальную рамку, а то и вообще без неё. Особенно выгодно и красиво она будет смотреться в багетной рамке. Стильная, великолепно сделанная, при чём не важно, из какого материала (дерева, пластика, алюминия), она даже без помещённого в середину изображения выглядит самодостаточной, гармоничной деталью интерьера любой комнаты. В данном случае речь идёт о рамке, изготовленной в обыкновенной студии.
Если же говорить об изделиях, которые появились на свет в багетной мастерской Артланд, одной из старейших мастерских Москвы, то из-под рук здешних мастеров выходят настоящие шедевры, способные сделать тусклое, блеклое произведение более насыщенным, эффектным, красочным. В то же время слишком броское, эпатажное произведение в их рамке приобретает более элегантный, изящный вид.
В сферу деятельности специалистов Артланд входит изготовление многоугольных, круглых, овальных, а также крупногабаритных рам. Кроме того, в случае необходимости они их реставрируют, наносят позолоту и перекрашивают. Мало того, мастера этой фирмы красиво обрамляют не только картины, но и оформляют самых разнообразные выставки и презентации, предметы интерьера и даже подарки – разнообразные сувениры и памятки.

http://abaget.ru/bagetnaya-masterskaya

Творчество или творческая работа

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 08:14 + в цитатник
amira (400x397, 16Kb)
Представьте, что у Вас есть некая суперспособность! Например рисовать, лепить или складывать слова в витиеватые фразы! И чем раньше вы распознаете этот дар (проклятие) тем в большей опасности окажетесь. При попытках творчески самореализоваться вы открытыми глазами вглядываетесь в Мир в поисках подтверждения вашего Талланта. И пробуете применить ваше творческое жало на том или ином поприще. Неминуемо попадаете в поле действия разнообразных менеджеров от Искуства, или просто менеджеров. Льстивыми речами и грубыми словами вас заставят работать творчески. Да и кстати, работа это чей то бизнес, и он не ваш, а того кто платит. А значит работать вы будете в рамках "Технического задания" Но вот ведь беда, для того чтобы творчески работать, вы не должны быть Таллантливы! Достаточно максимально четко и в срок, а главное качественно выполнять суть заказа. И не дай Бог вам Талланта, Ведь тогда вы попытаетесь сделать шаг за рамки "Технического задания" развить тему и создать нечто на планку выше заказанного. А это фу-фу-фу и нельзя! А вы продолжите упорствовать пока не поймете, что единственное что вам нужно - это абсолютная и драгоценная свобода! И единственный человек закрывающий вам путь к свободе это вы.

Обнаружили у себя творческую жилку, или косточку, и занимайтесь ею. Занимайтесь творчеством, ради творчества! Боже упаси, ради работы... Работа выставит вам рамки и лишит развития. Найдите другую работу, не связанную с вашей страстью, или иной источник дохода. Не перекрывайте себе кислород, и готовьтесь к тому что ваша страсть однажды отнимет все ваше время и займет все мыслительные извилинки, и вот когда вы превратитесь в сияющую творчеством вольтову дугу...

Ну, тут как бы, вам выбирать.


изобразительное-искусство

Описание бога, васишхта йога, шива.

Понедельник, 07 Декабря 2015 г. 04:50 + в цитатник
yoga-vasishtha (506x700, 65Kb)
Васиштха продолжил:

Шива обитает в месте, известном под названием Каилас. Я тоже жил там некоторое время, молясь Шиве и занимаясь практиками. Я был окружен мудрыми, и в компании мы обсуждали истины писаний.

Однажды вечером я молился Шиве. Атмосфера была наполнена миром и тишиной. Темнота в лесу была настолько плотной, что ее можно было резать ножом.

В это время я увидел великий свет. Внешним зрением я увидел этот свет и своим внутренним взором вопросил о его источнике. Я увидел, что это был сам Шива, идущий за руку с Парвати. Перед ним шел бык Нанди, прокладывая дорогу. Я сообщил ученикам о присутствии божества и мы пошли ему навстречу.

Я приветствовал Шиву и поклонился ему с почтением. Довольно долго я созерцал божественное видение. Шива мне сказал: "Ну и как твои практики, без проблем? Достиг ли ты того, чего только и стоит достигать и исчезли ли твои внутренние страхи?"

В ответ я сказал: "Тем, кому достаточно повезло в том, что они молятся тебе, нет ничего невозможного в достижении, и они не испытывают страха. Все в мире приветствуют и простираются перед тем, кто предан тебе и кто постоянно о тебе помнит. Хотя по твоей милости я достиг состояния наполненности, я хочу знать больше об одном. Молю тебя, просветли меня. Каков метод моления богу, который уничтожает все грехи и способствует блаженству?"

Шива сказал:

Знаешь ли ты, кто такой "бог"? Бог – это не Вишну, Шива или Брахма, не ветер, не солнце и не луна, не король, не я и не ты, не Лакшми и не разум. Бог не имеет формы и неделим, то блаженство и величие, которое никем не сотворено и которое не имеет ни начала и ни конца – это Бог, который есть чистое сознание. Только это и следует восхвалять, этому молиться, ибо только это является всем.

Если кто-то не способен молиться Шиве без формы, то он должен молиться форме. Это приводит к ограниченным результатам, тогда как первое приводит к бесконечному блаженству. Тот, кто игнорирует бесконечное в пользу конечного, бросает прекрасный сад и ищет колючий куст. Однако мудрецы иногда, играючи, молятся и форме.

Среди предметов, используемых при молении, самые главные – это мудрость, самоконтроль и восприятие высшего Я во всех существах. Высшее Я – это Шива, которому следует преподносить цветы мудрости.

(Я спросил Шиву: "Молю тебя, расскажи мне как этот мир превращается в чистое сознание и как это чистое сознание становится индивидуальным сознанием и другими вещами").

Шива продолжил:

Воистину только это бесконечное сознание, которое остается после космического разрушения, существует и сейчас, полностью свободное от объективности. Концепции и понятия, освещенные сознанием в себе, предстают как этот мир, точно также, как возникают сны во сне. Совершенно невозможно объекту восприятия существовать вне вездесущего бесконечного сознания.

Все эти горы, целый мир, индивидуальное сознание и все элементы, составляющие мир – все это только чистое сознание. До так называемого создания, когда было только это чистое сознание, где было все это? Пространство, создание, сознание – это только слова, и они указывают, как синонимы, на одну и ту же истину. Как двойственность, переживаемая во сне – иллюзорна, так и двойственность, подразумеваемая в создании этого мира, тоже иллюзорна. Как объекты кажутся существующими и работающими во внутреннем мире сознания во время сна, объекты кажутся существующими и действующими во внешнем мире сознания во время бодрствования. На самом деле в обоих этих состояниях ничего не случается. Как сознание является реальностью в состоянии сна, также сознание является единственной реальностью во время бодрствования. Это и есть Бог, высшая истина, то, что ты есть, что я есть и что есть все.

Шива продолжил:

Поклонение этому Богу является истинным поклонением и таким поклонением можно достичь всего. Он неделен и неделим, не двойственен и не создан в результате деятельности, он недостижим внешними усилиями. Поклонение ему – источник радости и блаженства.

Внешнее поклонение форме предписывается только для тех, чей интеллект не пробужден. Если у кого-то нет само-контроля, он использует цветы для поклонения, такое поклонение жалко, как и поклонение внешней форме. Однако эти незрелые поклоняющиеся получают удовлетворение от поклонения объекту, ими же и созданному, они могут даже получить бесполезные результаты такого поклонения.

А теперь я опишу, как надо поклоняться продвинутым, подобным тебе. Бог, которому стоит молиться, – воистину тот, кто держит все творение, кто вне достижения мыслью и вне описаний, вне концепций, даже таких как "все" или "коллективная тотальность". Только того называют Богом, кто неделим временем и пространством, чей свет освещает все, кто чист и кто является абсолютным сознанием. Он – то сознание, которое стоит за всеми своими частями, которое скрыто во всем, что существует, которое есть сущность всего и которое заслоняет истину. Этот Брахман в сердце существования и несуществования, это Бог и истина, на которую указывает ОМ. Он существует везде, как природа цветка – в цветке. Это чистое сознание, которое есть в тебе, во мне и во всех богах и богинях – это единственно и есть Бог. Мудрый, даже другие боги с формой, есть ничто иное, как это чистое сознание. Вся вселенная есть чистое сознание. Это – Бог, это – "все" что я есть, все достигается по его милости и от него.

Этот Бог близок каждому, О мудрый, и его даже нетрудно достичь – он всегда находится в теле и он повсюду находится как пространство. Он делает все – ест, ходит, дышит, знает каждую часть своего тела. Он есть свет, в котором все эти части двигаются и где происходят все разнообразные действия. Он обитает в пещере сердца каждого. Он превосходит разум и пять органов чувств, поэтому он не может быть понят или описан ими – но с целью обучения его называют "сознанием". Поэтому, хотя кажется, что оно делает все, на самом деле, оно ничего не делает. Это сознание чисто и кажется вовлеченным в действия в мире, как весна вовлечена в появлении цветов на деревьях.

Бог продолжил:

Кое-где это сознание становится пространством, кое-где – действием, где-то еще – материей и т.д., всегда безо всякого намерения делать именно так. Как же как все "разные" океаны – одна неделимая масса воды, это сознание, хотя и описывается по-разному, – одна огромная масса сознания. В теле, подобном лотосу, это то же самое сознание, которое наполняет ощущение, которое как мед, собранный безустанным разумом, подобным пчеле. В этой вселенной все разнообразные существа (боги, демоны, горы, океаны и т.д.) происходят из бесконечного сознания, как пена и волны появляются на поверхности океана. Даже это колесо непонимания, которое заставляет вращаться колесо жизни и смерти, вращается в этом космическом сознании, чья энергия постоянно находится в движении.

Это было сознание, принявшее форму четырехрукого Вишну, который победил демонов, как гроза утоляет жажду земли. Это сознание и ничего более, принявшее форму Шивы и Парвати, создателя Брахмы и других разнообразных существ. Это сознание подобно зеркалу, как бы содержащему в себе отражение, не претерпевая при этом никаких изменений. Безо всяких модификаций, это сознание кажется всеми разнообразными существами в этой вселенной.

Только благодаря этому бесконечному сознанию думается обо всем этом, делается все это и выражается. Это только бесконечное сознание сияет в солнце. Это бесконечное сознание проявляется во всех телах, которые на самом деле инертны и, приходя в контакт друг с другом, вызывают различные ощущения. Это сознание подобно ветру, который сам по себе невидим, но в котором пыль и сухие листья поднимаются и танцуют как будто бы сами по себе. Это сознание как бы отбрасывает тень в самом себе и эта тень называется инерцией.

В этом теле мысли и понятия приводят к действию только в свете этого самого сознания. Без этого сознания невозможно ощущение и понимание предмета, даже если его положить прямо перед человеком. Это тело не может действовать или существовать без этого сознания. Оно растет, ест и умирает. Это сознание создает и поддерживает все движущиеся и неподвижные существа во вселенной. Это бесконечное сознание – единственное, что существует, ничего более нет. Только сознание может возникнуть в сознании.

Васиштха продолжил:

Тут я спросил бога: "Если это сознание вездесуще, как кто-то может потерять сознание и стать инертным? Как может тот, у кого есть сознание, потерять его?"

Бог похвалил вопрос и ответил:

Вездесущее сознание, которое есть все во всем, существует в этом теле в изменчивом и в неизменчивом состоянии. Как женщине может присниться, что она – не она, и ее муж – кто-то другой, также одно и то же сознание может принять себя за что-то другое. Как один человек может вести себя по-разному в обычном состоянии и в ярости, также сознание ассоциирует себя со своим другим аспектом и действует соответствующе. Постепенно, оно становится бессознательным и инертным.

Таким образом, сознание становится своим собственным объектом, создавая пространство и потом воздух и их соответствующие качества. В то же время, создавая в себе время и пространство, и становясь индивидуализированным сознанием, оно ограничивает свой разум и интеллект. Отсюда возникает цикличное появление мира и понятия типа "я – неприкасаемый" и т.д. Бесконечное сознание само становится как бы инертным, также как вода замерзает и превращается в лед. Поэтому разум начинает заблуждаться, в нем возникают желания, и он становится жертвой похоти и злобы, переживает хорошие или плохие времена, страдает от боли и наслаждается в наслаждениях, надеется, страдает и заполняется желаемым и нежелаемым, что только усиливает заблуждение. Достаточно одураченный, он двигается от ошибки к ошибке и от непонимания к еще большему непониманию.

В детстве это обманывающееся сознание полностью зависит от других, в юности оно стремится к богатству и наполненно беспокойствами, в старости оно тонет в печали и в смерти оно следует своей собственной карме. В соответствии с этой кармой (тенденциями), оно рождается в аду или на небесах, в преисподней или на земле как человек, животное или что-то неодушевленное. Это то же самое сознание, которое появляется как Вишну, Шива, Брахма и другие. Это то же самое сознание, которое работает солнцем, луной, ветром и факторами, меняющими времена года, дни и ночи. Это то же самое сознание, которое является жизненной силой в семенах и разными качествами всех материальных предметов. Это сознание, ограниченное собственными своими ограничениями, боится самого себя! Такова природа индивидуального сознания.

Оцени силу непонимания и инерции! Просто забыв о своем собственном истинном состоянии, сознание страдает и проходит через ужасы и падения.

Бог продолжил:

Сознание неверно думает (чувствует или воображает), что "я несчастно", как полоумная женщина может думать, что она нища, не будучи таковой. Также, как живой, причитающий, что "увы, я помер" и никуда не уходивший плачет "ау, я потерялся", – все из-за искаженного непонимания, – также сознание неверно воображает, что оно несчастно и ограничено. Такое воображение иррационально и не имеет под собой основы. Из-за неверного восприятия чувством эго, сознание считает, что мир – реален. Только разум является источником мироощущения мира, как реально существующего, но он не может рассматриваться настоящим источником, потому что нет другого разума, кроме чистого сознания. Поэтому, если понимается, что воспринимающий разум сам по себе нереален, тогда становится ясно, что воспринимаемый мир тоже нереален.

Как нет масла в камне, так и в сознании нет разнообразных отличий между тем, кто видит, что видит и самим актом видения. Также и разница между "я" и "ты" – только воображается. Разница между одним и множеством – только слова. Все это вообще не существует, как темнота не существует на солнце. Противоположные понятия – материальность и нематериальность, пустота и не-пустота – это только концепции. По мере прояснения, они пропадают и остается только неизменное чистое сознание.

Сознание на самом деле не претерпевает никаких изменений и никогда не теряет изначальной чистоты. Нечистота сама по себе – чисто воображаема, воображение и есть нечистота. Когда это осознается, воображение оставляется и нечистота пропадает. Однако даже в тех, кто это осознанл, нечистота снова может возникнуть, если не произошел полный отказ от воображения. Собственными усилиями от воображения довольно легко отказаться – если ты можешь отбросить одну соломинку, с такой же легкостью можно отбросить и три мира! Чего только ни достигнешь, если постараться!

Это бесконечное сознание, неизменное и недвойственное, может быть понято как внутренний свет. Он чист и вечен, всегда присутствует и существует вне разума, он неизменен и не загрязнен, он – это все объекты. На самом деле, это недвижное сознание существует как будто свидетель всему, также как лампа сияет, но это сияние не является ее действием. Чистейшее, это сознание кажется загрязненным, в инертном материале оно есть не инертная энергия. Оно вездесуще без деления на частности.

Это бесконечное сознание, лишенное концептуализации и само по себе вещь чрезвычайно тонкая, осознает себя. Забывшись, это сознание забавляется размышлениями и воспринимает ощущения, хотя все это возможно из-за собственной природы этого сознания – даже тот, кто спит, внутри бодрствует!

Бог продолжил:

Идентифицируясь со своим собственным объектом, сознание опускается до состояния раздумий и беспокойств – как золото с примесями выглядит как медь до тех пор, пока его не очистили, и только тогда оно сияет, как подобает золоту. Забыв себя, в части бесконечного сознания возникает понятие вселенной, но эта нереальность прекращается по достижении само-осознавания.

Когда сознание ощущает себя в себе, возникает чувство эго. Но одним небольшим движением это чувство эго (которое на самом деле есть ничто иное как сознание) умирает, как камень скатывается со склона горы. Но даже тогда это – то самое сознание, которое является реальностью за всеми формами и любым опытом. Движение жизненной силы приносит внутреннее видение объекта, который кажется находящимся снаружи. Но и сам процесс ощущения видимого (само видение) есть чистое сознание! Чувство прикосновения приходит в контакт со своим объектом (тем, к чему прикасаются) и возникает ощущение прикосновения. Но ощущение прикосновения опять-таки является чистым сознанием. То же самое происходит с ощущением запахов. Если разум не связан с чувством звука, слышание невозможно. И опять же, ощущение слышания является чистым сознанием.

Действие происходит от мыслей, мысли есть функция разума, разум есть ограниченное сознание, но сознание не ограничено! Вселенная есть отражение в сознании, но сознание не ограничено этим отражением. Индивидуальное сознание является носителем сознания, чувство эго – носитель индивидуального сознания, интеллект – носитель чувства эго, разум – интеллекта, дыхание – разума, чувства – дыхания, тело ощущений и движений – носитель физического тела. Такое движение является кармой. Т.к. дыхание – носитель разума, то куда направляется дыхание (жизненная сила), туда идет и разум. Но когда разум сливается с духовным сердцем, жизненная сила неподвижна. А если жизненная сила неподвижна, разум останавливается. Куда идет дыхание, туда же идет и разум, как шофер движется туда, куда едет машина. Все это возникает в сознании, существует в сознании и растворяется в сознании, поэтому сознание – единственная реальность.

Бог сказал:

Но для разума и жизненной силы тело – просто инертная масса. Как кусок железа притягивается магнитом, так и индивидуальное сознание притягивается сознанием, бесконечным и вездесущим. Тело инертно и зависимо, оно сделано сознанием для действия. Само сознание, принимая на себя качество инерции, становится индивидуальным сознанием, управляющим разумом.

Когда возникает это ограничение, возникают и другие последствия. Это физические и умственные расстройства! Это как волны, возникающие на поверхности воды, приводят к возникновению ряби. Сознание, как индивидуальное сознание, становится зависимым и уязвимым, забывая себя как сознание. Трудясь за занавесью непонимания, оно по глупости не сознает вред, приносимый ему самому, как размахивающий ножом пьяница вредит самому себе. Но, как и пьяница довольно скоро трезвеет, так и сознание скоро обретает само-осознание.

Когда раскрывается лотос сердца, разум функционирует, когда лотос закрывается, разум перестает действовать. Пока разум действует в теле, тело живет, когда он перестает действовать в теле, тело умирает. Это прекращение действия может быть вызвано внутренним конфликтом между нечистотой и внутренним пробуждением. Если сердце наполнено только чистыми тенденциями, все конфликты прекращаются и возникает гармония, освобождение и долгая жизнь. С другой стороны, когда разум перестает функционировать, тело умирает, и тогда тонкое тело выбирает себе другое, подходящее для выполнения скрытых тенденций. Из-за этих тенденций, разум создает новые связи с новым тонким телом, забывая о своей истиной природе чистого осознания. Из-за того, что сознание бесконечно и вездесущно, разум путешествует повсюду. Тела находятся и теряются индивидуальным сознанием, как деревья отращивают себе новые листья и сбрасывают с себя старые. Мудрые мужи не обращают внимания на такие изменения.

На вопрос Васиштхи о том, как возникает двойственность в бесконечном сознании и как эта двойственность оканчивается, Бог продолжил:

Т.к. только это вездесущее бесконечное сознание есть всегда, двойственность абсурдна и невозможна. Концепция единого возникает, когда есть концепция двух и наоборот – когда множественность понимается как производная сознания, сама множественность – тоже сознание! Причина и следствие имеют единую природу. Эта природа неделима. Сознание, как свой собственный объект, всегда есть сознание, изменения – это только неразумное мышление. Принять как истину существование волн НА поверхности океана – это все равно что заявить, что горы воды плавают на поверхности океана – как могут быть волны вне океана? Только сознание и есть "это", "то", и "посередке". Это его по-разному называют Брахманом, истиной, богом, Шивой, пустотой, единым и высшим Я.

То, что за всеми этими внешними формами и состояниями сознания, что является высшим Я – слова не в состоянии описать. То, что воспринимается, само по себе неделимо. Когда это сознание берет на себя вторичное видение, тогда оно ощущает двойственности. Оно связано своим собственным воображением по своей собственной глупости. От этого воображения возникает материальность и ощущение объектов приводит к подтверждению реальности этого объекта. После этого чувство эго становится правдоподобным и усиливается, принимая на себя роль деятеля действий и того, кто воспринимает ощущения. Так то, что началось как совпадение, скоро становится установленным фактом.

Привидения создаются вера в их существование. Вера в двойственность и многообразие создает их. Когда осознается недвойственное существование, двойственность пропадает. Вера (или воображение) приводит к многообразию, когда эта вера проходит, кончается и многообразие. Размышления, воображения или поверья приводят к страданиям, оставление таких методов мышления приводит к их отсутствию! Поддержка таких мыслей и поверий приводит к страданиям, и страдания прекращаются, когда такие мысли более не поддерживаются – разве это трудно? Все мысли и поверья приводят к страданию, тогда как их отсутствие – это блаженство. Поэтому с помощью пламени мудрости, иссуши воды своих поверий и оставайся в мире и спокойствии. Оставайся в едином бесконечном сознании.

Только пока король не помнит, что он король, он страдает в бедности. Когда он вспоминает, это страдание пропадает. Когда обретается солнце бесконечного сознания, облака непонимания не могут его закрыть.

Бог сказал:

Так эта вселенная существует и как реальность и как нереальность – божественное, свободное от двойственности, объединяет и то и другое, превосходит их и поэтому является ими обоими. Проявленное сознание – это вселенная, а непроявленная вселенная – это сознание. Понятием "я есть то-то и то-то" сознание себя связывает, осознанием себя оно освобождается. Концептуализация приводит к забыванию собственной природы. Однако даже в состоянии многообразия и активности, сознание воистину неделимо.

Когда разум уничтожается с помощью разума же, занавеси раздвигаются и истина иллюзии мира становится очевидной, понятия о существовании внешнего мира и индивидуального сознания прекращают существование. Разум очищается, оставляя позади постоянные повторения понятий и объективных восприятий. Затем разум перестает создавать образы объектов. Он достигает состояния как бы глубокого сна или однородного сознания и выходит за пределы повторного рождения. Он остается в полном умиротворении. Это первое состояние.

Теперь слушай о втором состоянии. Сознание, лишенное разума, есть свет, свободный от тьмы и прекрасный, как пространство. Бесконечное сознание освобождается полностью от всех изменений и двойственностей и остается как бы в глубоком сне или как невырезанная фигура в куске мрамора. Оно отказывается от факторов времени и пространства, выходит за пределы инерции и движения, и остается неописуемо чистым. Оно превосходит три состояния сознания (сновидение, глубокий сон и бодрствование) и становится четвертым состоянием или состоянием неделимого бесконечного сознания.

Далее идет третье состояние. Оно находится за пределами даже того, что называется Брахманом, "высшим Я" и т.д. Его иногда называют "турия". Оно высшее и неописуемое и находится за пределами любых практик.

О мудрец, оставайся всегда в этом третьем состоянии. Это истинное поклонение богу. Тогда ты утвердишься в том, что вне того, что есть и чего нет. Ничего не было создано и нечему пропадать. Это вне одного или двух. Это вечное, чистое и просто масса сознания, в нем нет вопроса разнообразия. Это есть все, это высшее блаженство и спокойствие, это невозможно описать. Чистое блаженство и ОМ.

(Вальмики сказал: "Сказав это, Шива замолчал и некоторое время находился в глубокой задумчивости).

Тело, эмоции, разум и дух, аура - Женское врачевание

Среда, 22 Июля 2015 г. 02:32 + в цитатник
Chakra (545x400, 85Kb)

Женское врачевание, как и женская духовность, - это сочетание видимого и невидимого, и на женскую чувствительность к невидимому, на ее психические способности и знания врачеватели возлагают сегодня самые большие надежды. То, как женщины пользовались своей психической чувствительностью, интуицией и способностью ощутить ауру, в западной патриархальной культуре высмеиваюсь и подавлялось, но эти способности пользуются признанием и уважением у коренного населения Америки, в Африке, Индии, Китае и Южной Америке, - то есть во многих сохранившихся матриархальных и языческих культурах. На Западе женщины заново обретают и восстанавливают утерянное мастерство, которым раньше владели ведьмы, и обращают внимание на внутренние знания и внутреннее здоровье. Как и в других «женских делах», за «женской интуицией» скрываются реальные устремления, и это ни что иное, как мудрость, необходимая для выживания и хорошего самочувствия. Внутреннее знание, чувствительность, интуиция и способность настраиваться доступны всем и являют собой данный женщине ключ к богине и богине-внутри, к исцеляющей и самоисцеляющей силе-внутри. Соединяя и осознавая четыре составляющие Бытия - физическую, эмоциональную, разумную и духовную, женщины используют Бытие и ауру для врачевания.



Источник Культурный портал



Понравилось: 1 пользователю

Индиискии эпос - в искусстве Южной Азии

Воскресенье, 22 Июня 2014 г. 09:48 + в цитатник

Индиискии эпос - в искусстве Южной Азии


Почти в каждом доме Индии висит на стене дешевая картинка-репродукция: Рама, покоряющий океан, или Кришна, наставляющий своего ученика Арджуну на поле битвы Курукшетре, перед которыми ежедневно молятся обитатели этих ломов, те, кто раз в год благоговейно собирается на проходящие под открытым небом традиционные празднества и танцевальное представление — «Рамалилу».

Индиискии эпос - в искусстве Южной Азии


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Рим - исторический центр

Суббота, 24 Мая 2014 г. 13:11 + в цитатник

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Неведомые сокровища искусства Гималаев

Суббота, 24 Мая 2014 г. 13:04 + в цитатник
Неведомые сокровища искусства Гималаев

Дворец в Бхатгаоне (Бхактапур), небольшом городке близ Катманду, столицы Непала,— подлинный шедевр искусства и архитектуры, соединивший черты индуистского и буддийского искусства. Дворец построен при монархах династии Малла, покровителях и ценителях искусства, когда художники Непала и их произведения приобрели широкую известность. На верхнем снимке; скульптурное изображение одного из правителей этой династии — Бхупадинтры. Замечательным портретом Бхупадинтры славится и храм Таледжу в Бхатгаоне. На снимке сверху: фасад этого храма, покрытый позолотой и украшенный многочисленными бронзовыми и медными изображениями, в том числе индуистских божеств. Этот храм, пожалуй, самый выдающийся образец тогдашнего искусства Непала.

Культурный портал

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Аху Тонгарики - Остров пасхи

Суббота, 24 Мая 2014 г. 12:47 + в цитатник
Аху Тонгарики - Остров пасхи

Остров Пасхи (нидерл.  Paasch-Eyland , исп.  Isla de Pascua ) — остров в южной части Тихого океана, территория Чили. Местное название острова — Рапа-Нуи (рап.  Rapa Nui ). Площадь — 163,6 км². Координаты — 27°07′ ю. ш. 109°21′ з. д .

Культурный портал

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Ангкор-ват

Воскресенье, 23 Февраля 2014 г. 05:10 + в цитатник

Ангкор — это монументальный архитектурный ансамбль, включающий десятки храмов и селений «спутников» с системой водоснабжения, необходимой для сельского хозяйства и повседневных нужд населения. Можно сказать, что Ангкор — это чудесная амальгама, в которой гармонично слились воедино Земля и Вода, Люди и Боги. Слияние и взаимодействие этих четырех элементов и вызвало к жизни одну из величайших цивилизаций средневековой Азии.

 Город-государство Ангкор широко известен своими великолепными памятниками искусства и архитектуры. Но не следует забывать, что такой необычайный взлет художественного гения стал возможен благодаря неистощимой изобретательности человека в приспособлении к окружающей среде, благодаря преобразованию природных условий кхмерским обществом XII века, которое стремилось обеспечить интенсивное производство риса.

Пожалуй, нигде в мире значение этого понятия — «окружающая среда» — не раскрывается с такой полнотой, как здесь, в Ангкоре. Этот древний камбоджийский город, столица кхмерского государства в IX— XIV веках, являет собой яркий пример борьбы цивилизации за обеспечение средств для производства избыточного количества продуктов питания, без чего в условиях неблагоприятного окружения - джунглей Индокитайского полуострова — был бы невозможен расцвет высокой культуры.

В этой статье мы постараемся кратко охарактеризовать основные моменты, определившие своеобразие ангкорской цивилизации, ее несравненной архитектуры, к судьбе которой привлекло внимание нынешнее развитие событий в Юго-Восточной Азии.

материал взят с культурного портала


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Сплит - дворец императора Диоклетиана

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 07:17 + в цитатник

 

Управлять громадной империей становилось все сложнее, и Диоклетиану наконец пришла на ум спасительная идея. Он присвоил Макеимиану титул августа и полномочия соправителя, а далее они усыновили Галерии и Констанция Хлора, назначив их преемниками (цезарями). Диоклетиан, поддержанный Галерием. правил востоком Римской империи, а Максимиан при поддержке Констанция вершил дела в западной ее части. Этим решением оба августа, Диоклетиан и Максимиан, заложили основы римской тетрархии, то есть административного и территориального разделения власти между -1-ми правителями.

 После 20-легнего правления Гай Аврелий Валерий Диоклетиан в 305 году добровольно отрекся от власти и провел остаток жизни на своей родине, в адрнатнческом городе Сплите, где императорским солдатам всего лишь за 10 лет удалось воздвигнуть на 30000 квадратных метрах площади грандиозный дворец.

Убежище престарелого Диоклетиана в Сплите (ныне экономическом и туристическом центре Далмации) — наиболее значительное из архитектурных сооружений античности на восточном берегу' Адриатического моря. Античный город, предшественник Сплита, назывался у римлян Салона. При императоре Августе Салона превратилась в политический центр далматинских владений Рима. Нашествия славян и аваров оставили одни только руины от форума. театра, терм, храма и дворцов. В наши дни Салона называется Салин и представляет собой совершенно незначительный пригород Сплита, чей исторический облик по многом переменили современные кварталы и высокие дома.

Дворец был заложен по системе древнеримского военного лагеря с угловыми вышками, бастионами, воротами и восьмиугольными оборонительными башнями. На южной линии комплекса стояли императорская резиденция, мавзолей и храм Юпитера. Как и в римских виллах, с крытых галерей верхнего этажа открывался вид на море. В северной части ансамбля находились жилые постройки для дворцовой прислуги. Корабли приставали прямо к дворцовой стене, и император мог непосредственно через Южные ворота подняться на борт.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Шартр

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 07:16 + в цитатник

 

Французский скульптор Огюст Роден писал: «Поезд идет». Длинные ленты дорог, желтые, зеленые, шоколадно-коричневые поля — под неподвижным небом все катится навстречу нашему движению. Мы едем в «Шартр». Летом 1906 года он совершал путешествие к соборам провинции Иль-де-Франс. Цель его поездки — высящийся на холме над городом Шартром собор Нотр-Дам, один из самых прекрасных памятников французской готики. «Акрополем Франции, дворцом тишины» благоговейно назвал скульптор этот храм с его богато украшенным порталом и прославленными во всем мире витражными окнами. Своим собором Шартр «создал себе хвалебную песнь во веки веков».

Знамение Пресвятой Девы

В 1194 году вместе со строительством Шартрского собора начинается эпоха готической архитектуры в Иль-де-Франс — земле, откуда вели свой род короли. Развитие готики как архитектурного стиля было ограничено этой землей в несколько последующих столетий.

На том месте, где сейчас высится собор. неизменно ставили одну за другой церкви, не меньше пяти, но все они становились жертвами пожаров. Последняя сгорела в 1194 году почти дотла, за исключением западного фасада, украшенного изумительными скульптурами. Тогда жители опасались, что огонь может повредить и наиболее почитаемую здесь святыню — одеяния Богородицы. подарок Карла Лысого из наследия его отца Карла Великого. Но святыня предстала перед глазами народа неповрежденной, и все увидели в этом знамение Пресвятой Девы. Разве не было велено этим знамением возвести великолепный храм, призванный умножить славу Шартра как паломнического центра?


Метки:  

Архитектурный пейзаж

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 07:15 + в цитатник

Кто из нас не любовался величественными и очаровательными видами города, бесконечно разнообразными, вызывающими столь же разнообразные чувства и эмоции! Сказочные силуэты древних городских стен и башен, величавые громады дворцов и общественных зданий, привлекательные и внушительные массивы жилых домов, мощные- группы промышленных и других сооружений — итог творческой мысли и созидательной работы поколений многих веков или результат героических и гениальных преобразований.

 

 

b2ap3_thumbnail_canaletto03.jpgКаналетто Антонио. Большой канал и Собор Санта Мария делла Салюте, 1730, Музей изящных искусств, Хьюстон

Неудивительно, что картины города вдохновляли и вдохновляют творческую мысль художника.

Города нашей родины дают безграничный выбор захватывающих сюжетов для художников.

Сталинские пятилетки грандиозного социалистического строительства из года в год преображают лицо нашей страны. (Один за другим у всех на глазах вырастают новые города, реконструируются и ширятся старые, до неузнаваемости меняя свой облик, десятки лет остававшийся неизменным. Возникают новые гиганты советской индустрии, возводятся грандиозные сооружения — гидростанции, мосты, плотины, каналы и многие-многие другие, самых разнообразных наименований и назначений.

b2ap3_thumbnail_bellotto-bernardo2.jpg

Это строительство своим видом, своей архитектурой говорит о новой жизни, о новых достижениях свободного социалистического труда. Оно вдохновляет и влечет к новым подвигам и победам.

Темы нашего городского, индустриального и архитектурного пейзажа бесчисленны и исключительно благодарны для художника по своему эмоциональному значению и красоте.

Вот почему юным художникам следует не только познакомиться с этим разделом рисунка и живописи, но и испытать свои силы в творческой работе над его сюжетами.

Архитектура с давних времен привлекала художников — живописцев и графиков — не только кап композиционный элемент картины, отображающий реальную обстановку действия или окружение изображаемого предмета, но и красотой архитектурных объемов и форм, прекрасно сочетающихся с природой, фигурой человека, движением толпы, красками убранства и костюма. Однако изображение архитектуры долгое время носило декоративный характер и не выходило из условностей плоского стиля.

b2ap3_thumbnail_gvardi-francesko.jpgГВАРДИ ФРАНЧЕСКО Дож на буцентавре возле церкви Сан-Никколо ди Аидо в день Вознесения. Венеция, 1712-1793

Реалистическая, верная и выразительная в отношении объема и пространства передача более или менее сложных архитектурных форм, организованных в ансамбли и группы, стала возможна лишь после того, как в XV веке, в эпоху итальянского Возрождения, были исследованы и раскрыты законы перспективы.

Наука о перспективе с течением времени развивалась все больше и больше и в наше время доведена до такого совершенства, что ее правила не только позволяют изображать предметы при рисовании их с натуры, но и воспроизводить вид предметов, создаваемых творческим воображением художника.

Кроме знания законов перспективы, для успешной работы над городским ландшафтом и архитектурными мотивами художник должен ближе познакомиться с искусством архитектуры и архитектурными формами.

b2ap3_thumbnail_giovanni-battista-piranesi.jpgДжованни Баттиста Пиранези родился 4 октября 1720 г. в Мольяно-Венето (близ города Тревизо).

Как известно, это древнейшее из искусств, создавая здания и сооружения, наделяет их такими формами и внешними признаками, которые дают возможность по внешнему виду угадывать назначение сооружений, определять отношение одной части его к другой и их взаимную связь, отличать главное от второстепенного.

Организуя пространство и обрабатывая объемы, плоскости и детали сооружения, зодчий руководствуется создаваемым им художественным образом и архитектурной идеей.

При большой практике в рисовании с натуры пытливый глаз художника постепенно научается разбираться в особенностях построения и в стилевом характере архитектурных форм даже значительной сложности. Однако для сознательного отношения к Натуре необходимо знакомство с историей.

Само собой понятно, что самостоятельная композиционная работа ;на сколько-нибудь сложные архитектурные темы не может ит-ти успешно без достаточных специальных знаний.

Приводимые здесь репродукции с рисунков и картин мастеров городского и архитектурного пейзажа — живописцев и архитекторов — дают возможность анализировать моменты композиционного порядка и ознакомиться с приемами исполнения.

Неизмеримо полезнее вести такое изучение по подлинникам, представляющим этот р°Д рисунка и живописи в наших художественных галлереях и музеях.

Прославленными мастерами архитектурного пейзажа были венецианские живописцы Антонио Каналетто (1697—1768), Бернардо Белотто (1720—1789), Франческо Гварди (1712—1793), Д. Панни-ни (1695—1768), венецианский архитектор и офортист Джиованни-Баттиста Пиранези (1720—1778), французский художник Гюбер Робер (1733—1778).

Превосходны работы русских мастеров: Ан. Вельского (1730 1796), Ф. Алексеева (1755—1824), Сильвестра Щедрина (1791— 1830), Галактионова (1779—1854), М. Воробьева (1787—1855).

Блестящие примеры архитектурного пейзажа и архитектурных фантазий и перспектив можно найти в рисунках архитекторов: М. Казакова (1738—1813), Джакомо Кваренги (1744—1817), А. Воронихина (1760—1813), П. Гонзаго (1751—1831) и др.

Приведем несколько практических замечаний, относящихся к работе с натуры, которые полезно учесть начинающим юным художникам, работающим над архитектурным пейзажем.

Удачный выбор точки, с которой делается зарисовка городского вида, архитектурного пейзажа или архитектурного памятника, имеет большое Значение. Эта задача должна быть решена наиболее выгодно как в отношении общей композиции, так и со стороны наиболее выразительной характеристики главной темы данного рисунка или живописного этюда. В этом направлении нужно всемерно развивать свое художественное чутье, изучая классические образцы композиции в изобразительном искусстве и бесконечные красоты природы. Иногда может оказаться Затруднительным сразу остановиться на выборе наиболее выгодных с художественной точки зрения границ картины.

Причиной тому могут быть обширные масштабы простирающегося перед нами городского вида или архитектурного пейзажа, многочисленность архитектурных деталей, одинаково привлекающих ж себе глаз художника и одинаково для него заманчивых.

Следует иметь в виду, что начинающим художникам целесообразнее сначала ограничиваться более простыми и малопредметными сюжетами, переходя к работе над более сложными темами постепенно.

В работе над архитектурными пейзажами юный художник должен итти от основного, от главного к частностям, к второстепенному. В основу рисунка должно быть положено правильное перспективное построение форм. Рисующий должен в первую очередь ясно представить себе положение горизонта, точки схода, точек уклонения линий и т. п.

Перспективные построения при рисовании с натуры могут быть сведены к простейшим схемами приемам. Они весьма элементарны и касаются лишь основных построений и основных форм. Необходимые приемы, ровности должны  быть внимательно изучены по натуре и нарисованы, руководствуясь правилами перспективы, в полной согласованности с основной перспективной схемой.

Художнику архитектурного пейзажа следует быть особенно требовательным к себе, когда он анализирует строение архитектурных масс, объемов и форм, определяет их взаимную конструктивную связь, устанавливает отношения и пропорции, выискивает характер движения и ритма архитектурных масс и линий. Портретное сходство изображения для архитектурной тематики имеет исключительное значение. Эго вытекает из условий гармонической закономерности и законченности архитектурных форм.

Уходящие далеко в глубь картины планы городских видов и архитектурного пейзажа, пространственность и рельефная пластика архитектурных экстерьеров и интерьеров, эффекты света и тени, воздушная дымка далей и прозрачность теней несомненно остановят на себе внимание юного художника. Он должен добиваться верной, живой и художественной их передачи, учитывая, что от этого зависит значительная доля прелести и убедительности его рисунков и этюдов.


Оформление объемных картин, вышитых лентами

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 07:13 + в цитатник

Еще одно направление современного рукоделия — вышивка лентами. Конечно, современность этого ремесла более чем условна, так как первые расшитые лентами фрагменты относятся к 3 тысячелетию до нашей эры. Другое дело, что вышивка лентами сейчас — огромная индустрия, с громадным выбором специальных лент, нитей и прочих декоративных фрагментов.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Сантьяго-де-Компостела

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 07:13 + в цитатник

Тяжело преодолевает усталый путник последнюю дистанцию своего долгого пути. Поднявшись на холм, он уже едва держится на ногах. Но открывающийся перед ним вид способен искупить все лишения, что претерпел он на предыдущем пути. В последних лучах солнца сверкают золотом башни и купола собора Святого Апостола Макова. Наконец-то паломник и его спутники у цели своих мечтаний: перед ними раскинулся и Сантьяго-де-Компостела, «город ста башен». Даже дождь, уже много дней льющийся на зеленый покров Галисии, не способен задержать группу паломников на горе Радости (Mons Gaudii).

Потасовка в храме

Видя цель перед глазами, люди торопятся попасть в первый священный город Испании, уже с XI столетия привлекающий толпы верующих. Чем скорее окажешься у великолепного западного фасада, тем лучше: первый паломник из каждой группы, добравшейся до этого «светоча христиансткого мира», мог гордо называть себя «королем» и прибавлять это слово к своему имени. Пробившись через плотные толпы людей из всех возможных стран на Калье де Касас Реалес, мимо лавок менял и постоялых дворов, группа выходит на шумную площадь Пласа де Эспанья, где располагается рынок Сантьяго. В церкви паломники наконец оказываются перед высоким алтарем, где установлена статуя Иакова Праведного, апостола и мученика, в украшенном драгоценными камнями одеянии. Милость и отпущение грехов на целый год обещал пана паломникам, если они припадут к фигуре святого и поцелуют его одежды. Потом - толкучка возле статуи отнюдь не всегда благочестива и порядочна.


Метки:  

Санкт-Галлен

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 07:11 + в цитатник

Интарсии изумительной работы придают объемность рисунку на паркете, позолоченная резьба и великолепная живопись украшают своды потолка в самом красивом читальном зале Швейцарии. Роскошная отделка двухъярусной монастырской библиотеки в Санкт-Галлене создает достойное обрамление драгоценным материалам и текстам, что веками собирали и переписывали здесь монахи монастырской школы. Наряду с ирландскими рукописями и изготовленными около 900 года табличками из слоновой кости библиотека и стиле рококо хранит Псалтырь Нот-кера-Лабео (X век), рукопись «Песни о Нибелунгах» XIII века, многочисленные произведения средневекового поэтического искусства, а также переводы латинских сочинений на немецкие наречия. Со времен секуляризации Санкт-Галленского монастыря (1805 год) искусно украшенные книги стоят в инкрустированных степных шкафах под лепными цилиндрическими сводами и зале рукописей монастырской библиотеки. Как и воздвигнутый в 1755-1756 годах монастырский собор с его «заморскими куполами», библиотека считается архитектурным произведением мирового значения.

Культурный и экономический центр Восточной Швейцарии берег свое начало от источника поистине скромного. Примерно в 612 году неутомимый миссионер Галл родом из Ирландии, обосновавшись в изборожденной узкими ущельями высокогорной долине у Альп, построил здесь безыскусную монашескую келью и молельню.

По прошествии чуть более ста лет монастырская община во главе с аббатом Отмаром приняла бенедиктинский устав. До нынешнего времени сохранился своеобразный «проект монастыря- — чертежи и рисунки, в соответствии с которыми был заложен Санкт-Галлеиский монастырь.

Благодаря знаменитейшим ученым и мыслителям той эпохи духовное воздействие Санкт-Галлена во всей Европе постоянно усиливалось. Аббатство как паломнический центр переживало свой расцвет вплоть до XI века. При этом в эпоху Высокого Средневековья аббаты из Восточной Швейцарии, к неудовольствию королей, все смелее вмешивались в государственную политику .


Метки:  

Сан-Джиминьяно

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 07:10 + в цитатник

 

Враждующие дворяне, соперники до гробовой доски, застроили весь город мощнейшими и неприступными на вид башнями. Чем выше в тосканском небе висело такое «орлиное гнездо», тем спокойнее были его обитатели: они считали, что высота — лучшая защита. Прямо из воздушных высей гвельфы (сторонники папы) сыпали проклятия и выстрелы на своих непримиримых противников гибеллинов (приверженцев императорской власти). И не у дел оказывались хозяева маленьких башен, вынужденные ими довольствоваться из-за отсутствия денег.

Когда Сан-Джиминьяно достиг вершин своего могущества, в центре этого города, окруженного двойным кольцом оборонительных стен, возвышались 70 родовых башен-домов. Каждый владелец старался превзойти соседа в доказательствах своего могущества и престижа. Только в конце XIII века специальным городским указом удалось остановить строительный раж боевых петухов: отныне ни одна родовая башня не должна была превосходить высотой Большую башню Палаццо Коммунале,где размещалось городское управление.

До наших дней в Сан-Джиминьяно сохранились 11 башен, и благодаря им город среди холмов и оливковых рощ Тосканы сохранил свой средневековый облик. Во время Второй мировой войны Citta delle belle torri (город прекрасных башен) получил серьезные повреждения. но все-таки современный посетитель сможет составить представление о жизни Сан-Джиминьяно в XIV веке.

Основанное этрусками и позже названное Джиминьяно по имени епископа Моденского, поселение это лежало когда-то на «франкском пути». Период наивысшсго расцвета независимая коммуна пережила в XII—XIV веках, достигнув богатства благодаря успешной торговле и разведению шафрана для окраски шелков. Состоятельные заказчики возводили храмы и дворцы и предлагали оформлять их известным художникам.

До 1199 года маленьким городом управляли консулы, а потом высшую исполнительную власть в коммуне взял в свои руки подеста (мэр), которого избирали сроком на один год. Из-за постоянной вражды дворянских кланов это место всегда занимал пришлый, человек со стороны, призванный устранять конфликты как третейский судья. Помогло это мало. В 1354 году Сан-Джиминьяно оказался под властью Флоренции. Впоследствии важные торговые пути через город уже не проходили, и он очень быстро обеднел. Первые распоряжения о необходимости охраны исторических памятников города появились очень рано, уже в начале XVII века. Но только тогда, когда центр Сан-Джиминьяно с его кривыми улочками. узкими площадями и закоулками был объявлен достоянием культуры всего человечества, стало возможным остановить его разрушение.


Метки:  

Сана старый город, в центре сабейского царства

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 07:09 + в цитатник

После обильного ужина гости тренируются в ходьбе вверх но лестнице: хозяин предлагает им подняться на шестой этаж, в мужские покои, где стены украшены изящным гипсовым орнаментом и филигранными надписями — цитатами из Корана. Расположившись словно паша на расшитых подушках, глава семейства берется за наргиле — курительный прибор, и угощает мужское общество «катом», легким дурманящим средством. Благодаря этому беседа и «мафрадашс» (так называется в Йемене комната) очень скоро становится оживленной. Когда мужчины говорят о делах и о политике, женщинам нужно удалиться. Разделение полов — принцип, неукоснительно соблюдавшийся столетиями, — составляет и сегодня отличительную особенность общества, некогда строго соблюдавшего и кастовые различия между знатью, военными. крестьянами, ремесленниками и торговцами.

К очевидным достижениям культуры у горных жителей в южной части арабского полуострова в первую очередь относятся жилые дома, нередко даже в шесть этажей. Их выбеленные фасады яркими пятнами выделяются на фоне окружающего ландшафта.

Уже и древние времена йеменские племена на «крыше Аравии» достигли на удивление развитой культуры городского типа, не нарушая гармонии окружающей природы, (большинство зданий, » высоту достигающих 20-50 метров. построены не так уж давно, и все-таки общие очертания города на фоне неба вполне соответствуют средневековому облику Сана. «Жемчужина Аравии» — так когда-то торжественно величали этот город, основанный более 2000 лет назад.

«Сана» — это цель, пусть и долог к ней путь, пусть утомлен и измучен дорогой окажется даже выносливый путник — «верблюд», — говорили в древности арабы. и эти слова не потеряли смысла и сегодня. Как центр Сабейского царства крепость Сана (что и означает «хорошо укрепленная») посреди высокогорья стала с VI века узловым пунктом всех караванных путей в южной части полуострова. Город, окруженный горами, уже с IV пека защищала еще и массивная кирпичная стена, но несмотря на это он многократно переходил из рук в руки. Вслед за завоевателями-абиссинцами сюда явились захватчики-персы и основательно переменили облик города. Помимо жилых домов, садов, мечетей. общественных бань и духовных школ, в Сана открылся большой рынок, куда свозили ткани, драгоценные каменья и пряности. Вслед за мамлюками в город пришли османы.


Метки:  

Пещеры Шкоцана, Постойнска в Словении

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 07:08 + в цитатник

В час. когда последние лучи заходящего солнца угасают за карстовыми холмами, оживают стражи подземного мира. Бесшумно взмахивая крыльями, парят они в темноте и издают короткие и резкие звуки, от которых у впечатлительных посетителей по синие бегут мурашки. Но людям уже нет обратного пуги: зияющей бездной открывается перед ними вход в таинственную пещеру Святого Канциана посреди сурового ландшафта песчаниковых скал на юго-западе Словении.

А случалось ли Данте Алигьери в страхе призывать святых заступников на помощь от алых духов и тяжких испытании. когда он в XIV веке — так рассказывает легенда — спустился в подземные лабиринты? Судя по описанию врат Ада в его «Божественной Комедии», именно так оно и было с великим итальянским поэтом.

Формы ледникового периода

А на следующее утро оказывается, что вся нечисть улетучилась и жуткие ночные стражи, превратившись в безобидных летучих мышей, повисли гроздьями вокруг входа в пещеры Шкоцана и отдыхают от ночных приключений. Местные подземные лабиринты были известны уже в древности; они. правда, не прославились так, как пещеры Постойны, но зато по размерам существенно больше, а по формам куда необычнее тех. Время их возникновения — ледниковый период: два миллиона лет назад моря оставили здесь плотные известняковые отложения. Пещеры, воронки, углубления. провалы и подземные водные потоки, - все это относится к оригинальным карстовым образованиям.

Раскопки позволили прийти к заключению, что люди в этих местах обитали еще в каменном веке. Там, где над системой пещер находилась римская крепость, позже возник поселок и церковь Святого Канциана. От бывшего замка сохранились только развалины. Между системой подземных гротов и источником Тимаво возле Триестской бухты в 10 километрах от пещер есть сквозное сообщение. Это доказал еще в 1599 году патер Ферранте Императо, бросая в поток предметы, которые могут держаться на плаву: после 40-километровой подземной одиссеи они вновь появлялись в воде.


Метки:  

Дневник Xyrentil

Суббота, 18 Января 2014 г. 11:35 + в цитатник
Подлецу — подлость к лицу.


Поиск сообщений в Xyrentil
Страницы: [1] Календарь