Cоветы по оформлению живописи ( ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!) |
|
Cоветы по оформлению живописи ( ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!) |
|
Как продать собственную картину? |
|
Старинная графика - Монограммист LKR |
|
Рамы для картин. Рамки. |
|
Рамы для картин. Рамки. |
|
Старинная литография |
|
Багетная мастерская |
|
Творчество или творческая работа |
|
Описание бога, васишхта йога, шива. |
|
Тело, эмоции, разум и дух, аура - Женское врачевание |
Женское врачевание, как и женская духовность, - это сочетание видимого и невидимого, и на женскую чувствительность к невидимому, на ее психические способности и знания врачеватели возлагают сегодня самые большие надежды. То, как женщины пользовались своей психической чувствительностью, интуицией и способностью ощутить ауру, в западной патриархальной культуре высмеиваюсь и подавлялось, но эти способности пользуются признанием и уважением у коренного населения Америки, в Африке, Индии, Китае и Южной Америке, - то есть во многих сохранившихся матриархальных и языческих культурах. На Западе женщины заново обретают и восстанавливают утерянное мастерство, которым раньше владели ведьмы, и обращают внимание на внутренние знания и внутреннее здоровье. Как и в других «женских делах», за «женской интуицией» скрываются реальные устремления, и это ни что иное, как мудрость, необходимая для выживания и хорошего самочувствия. Внутреннее знание, чувствительность, интуиция и способность настраиваться доступны всем и являют собой данный женщине ключ к богине и богине-внутри, к исцеляющей и самоисцеляющей силе-внутри. Соединяя и осознавая четыре составляющие Бытия - физическую, эмоциональную, разумную и духовную, женщины используют Бытие и ауру для врачевания.
Источник Культурный портал
|
Индиискии эпос - в искусстве Южной Азии |
Почти в каждом доме Индии висит на стене дешевая картинка-репродукция: Рама, покоряющий океан, или Кришна, наставляющий своего ученика Арджуну на поле битвы Курукшетре, перед которыми ежедневно молятся обитатели этих ломов, те, кто раз в год благоговейно собирается на проходящие под открытым небом традиционные празднества и танцевальное представление — «Рамалилу».
Метки: Индия Искусство Махабхарата Рамаяна |
Рим - исторический центр |
Метки: Италия республика Рим Римская империя |
Неведомые сокровища искусства Гималаев |
Дворец в Бхатгаоне (Бхактапур), небольшом городке близ Катманду, столицы Непала,— подлинный шедевр искусства и архитектуры, соединивший черты индуистского и буддийского искусства. Дворец построен при монархах династии Малла, покровителях и ценителях искусства, когда художники Непала и их произведения приобрели широкую известность. На верхнем снимке; скульптурное изображение одного из правителей этой династии — Бхупадинтры. Замечательным портретом Бхупадинтры славится и храм Таледжу в Бхатгаоне. На снимке сверху: фасад этого храма, покрытый позолотой и украшенный многочисленными бронзовыми и медными изображениями, в том числе индуистских божеств. Этот храм, пожалуй, самый выдающийся образец тогдашнего искусства Непала.
Культурный портал
Метки: Бутан Бхактапур искусства Гималаев Падмасамбхава |
Аху Тонгарики - Остров пасхи |
Остров Пасхи (нидерл. Paasch-Eyland , исп. Isla de Pascua ) — остров в южной части Тихого океана, территория Чили. Местное название острова — Рапа-Нуи (рап. Rapa Nui ). Площадь — 163,6 км². Координаты — 27°07′ ю. ш. 109°21′ з. д .
Культурный портал
Метки: Аху Тонгарики Остров пасхи Статуи |
Ангкор-ват |
Ангкор — это монументальный архитектурный ансамбль, включающий десятки храмов и селений «спутников» с системой водоснабжения, необходимой для сельского хозяйства и повседневных нужд населения. Можно сказать, что Ангкор — это чудесная амальгама, в которой гармонично слились воедино Земля и Вода, Люди и Боги. Слияние и взаимодействие этих четырех элементов и вызвало к жизни одну из величайших цивилизаций средневековой Азии.
Город-государство Ангкор широко известен своими великолепными памятниками искусства и архитектуры. Но не следует забывать, что такой необычайный взлет художественного гения стал возможен благодаря неистощимой изобретательности человека в приспособлении к окружающей среде, благодаря преобразованию природных условий кхмерским обществом XII века, которое стремилось обеспечить интенсивное производство риса.
Пожалуй, нигде в мире значение этого понятия — «окружающая среда» — не раскрывается с такой полнотой, как здесь, в Ангкоре. Этот древний камбоджийский город, столица кхмерского государства в IX— XIV веках, являет собой яркий пример борьбы цивилизации за обеспечение средств для производства избыточного количества продуктов питания, без чего в условиях неблагоприятного окружения - джунглей Индокитайского полуострова — был бы невозможен расцвет высокой культуры.
В этой статье мы постараемся кратко охарактеризовать основные моменты, определившие своеобразие ангкорской цивилизации, ее несравненной архитектуры, к судьбе которой привлекло внимание нынешнее развитие событий в Юго-Восточной Азии.
материал взят с культурного портала
Метки: Ангкор-ват Камбоджа Памятник Кхмерское государство Архитектура История Искусство |
Сплит - дворец императора Диоклетиана |
Управлять громадной империей становилось все сложнее, и Диоклетиану наконец пришла на ум спасительная идея. Он присвоил Макеимиану титул августа и полномочия соправителя, а далее они усыновили Галерии и Констанция Хлора, назначив их преемниками (цезарями). Диоклетиан, поддержанный Галерием. правил востоком Римской империи, а Максимиан при поддержке Констанция вершил дела в западной ее части. Этим решением оба августа, Диоклетиан и Максимиан, заложили основы римской тетрархии, то есть административного и территориального разделения власти между -1-ми правителями.
После 20-легнего правления Гай Аврелий Валерий Диоклетиан в 305 году добровольно отрекся от власти и провел остаток жизни на своей родине, в адрнатнческом городе Сплите, где императорским солдатам всего лишь за 10 лет удалось воздвигнуть на 30000 квадратных метрах площади грандиозный дворец.
Убежище престарелого Диоклетиана в Сплите (ныне экономическом и туристическом центре Далмации) — наиболее значительное из архитектурных сооружений античности на восточном берегу' Адриатического моря. Античный город, предшественник Сплита, назывался у римлян Салона. При императоре Августе Салона превратилась в политический центр далматинских владений Рима. Нашествия славян и аваров оставили одни только руины от форума. театра, терм, храма и дворцов. В наши дни Салона называется Салин и представляет собой совершенно незначительный пригород Сплита, чей исторический облик по многом переменили современные кварталы и высокие дома.
Дворец был заложен по системе древнеримского военного лагеря с угловыми вышками, бастионами, воротами и восьмиугольными оборонительными башнями. На южной линии комплекса стояли императорская резиденция, мавзолей и храм Юпитера. Как и в римских виллах, с крытых галерей верхнего этажа открывался вид на море. В северной части ансамбля находились жилые постройки для дворцовой прислуги. Корабли приставали прямо к дворцовой стене, и император мог непосредственно через Южные ворота подняться на борт.
Метки: Сплит Город Римская империя |
Шартр |
Французский скульптор Огюст Роден писал: «Поезд идет». Длинные ленты дорог, желтые, зеленые, шоколадно-коричневые поля — под неподвижным небом все катится навстречу нашему движению. Мы едем в «Шартр». Летом 1906 года он совершал путешествие к соборам провинции Иль-де-Франс. Цель его поездки — высящийся на холме над городом Шартром собор Нотр-Дам, один из самых прекрасных памятников французской готики. «Акрополем Франции, дворцом тишины» благоговейно назвал скульптор этот храм с его богато украшенным порталом и прославленными во всем мире витражными окнами. Своим собором Шартр «создал себе хвалебную песнь во веки веков».
Знамение Пресвятой Девы
В 1194 году вместе со строительством Шартрского собора начинается эпоха готической архитектуры в Иль-де-Франс — земле, откуда вели свой род короли. Развитие готики как архитектурного стиля было ограничено этой землей в несколько последующих столетий.
На том месте, где сейчас высится собор. неизменно ставили одну за другой церкви, не меньше пяти, но все они становились жертвами пожаров. Последняя сгорела в 1194 году почти дотла, за исключением западного фасада, украшенного изумительными скульптурами. Тогда жители опасались, что огонь может повредить и наиболее почитаемую здесь святыню — одеяния Богородицы. подарок Карла Лысого из наследия его отца Карла Великого. Но святыня предстала перед глазами народа неповрежденной, и все увидели в этом знамение Пресвятой Девы. Разве не было велено этим знамением возвести великолепный храм, призванный умножить славу Шартра как паломнического центра?
Метки: Шартр Франция Храм Город |
Архитектурный пейзаж |
Кто из нас не любовался величественными и очаровательными видами города, бесконечно разнообразными, вызывающими столь же разнообразные чувства и эмоции! Сказочные силуэты древних городских стен и башен, величавые громады дворцов и общественных зданий, привлекательные и внушительные массивы жилых домов, мощные- группы промышленных и других сооружений — итог творческой мысли и созидательной работы поколений многих веков или результат героических и гениальных преобразований.
Каналетто Антонио. Большой канал и Собор Санта Мария делла Салюте, 1730, Музей изящных искусств, Хьюстон
Неудивительно, что картины города вдохновляли и вдохновляют творческую мысль художника.
Города нашей родины дают безграничный выбор захватывающих сюжетов для художников.
Сталинские пятилетки грандиозного социалистического строительства из года в год преображают лицо нашей страны. (Один за другим у всех на глазах вырастают новые города, реконструируются и ширятся старые, до неузнаваемости меняя свой облик, десятки лет остававшийся неизменным. Возникают новые гиганты советской индустрии, возводятся грандиозные сооружения — гидростанции, мосты, плотины, каналы и многие-многие другие, самых разнообразных наименований и назначений.
Это строительство своим видом, своей архитектурой говорит о новой жизни, о новых достижениях свободного социалистического труда. Оно вдохновляет и влечет к новым подвигам и победам.
Темы нашего городского, индустриального и архитектурного пейзажа бесчисленны и исключительно благодарны для художника по своему эмоциональному значению и красоте.
Вот почему юным художникам следует не только познакомиться с этим разделом рисунка и живописи, но и испытать свои силы в творческой работе над его сюжетами.
Архитектура с давних времен привлекала художников — живописцев и графиков — не только кап композиционный элемент картины, отображающий реальную обстановку действия или окружение изображаемого предмета, но и красотой архитектурных объемов и форм, прекрасно сочетающихся с природой, фигурой человека, движением толпы, красками убранства и костюма. Однако изображение архитектуры долгое время носило декоративный характер и не выходило из условностей плоского стиля.
ГВАРДИ ФРАНЧЕСКО Дож на буцентавре возле церкви Сан-Никколо ди Аидо в день Вознесения. Венеция, 1712-1793
Реалистическая, верная и выразительная в отношении объема и пространства передача более или менее сложных архитектурных форм, организованных в ансамбли и группы, стала возможна лишь после того, как в XV веке, в эпоху итальянского Возрождения, были исследованы и раскрыты законы перспективы.
Наука о перспективе с течением времени развивалась все больше и больше и в наше время доведена до такого совершенства, что ее правила не только позволяют изображать предметы при рисовании их с натуры, но и воспроизводить вид предметов, создаваемых творческим воображением художника.
Кроме знания законов перспективы, для успешной работы над городским ландшафтом и архитектурными мотивами художник должен ближе познакомиться с искусством архитектуры и архитектурными формами.
Джованни Баттиста Пиранези родился 4 октября 1720 г. в Мольяно-Венето (близ города Тревизо).
Как известно, это древнейшее из искусств, создавая здания и сооружения, наделяет их такими формами и внешними признаками, которые дают возможность по внешнему виду угадывать назначение сооружений, определять отношение одной части его к другой и их взаимную связь, отличать главное от второстепенного.
Организуя пространство и обрабатывая объемы, плоскости и детали сооружения, зодчий руководствуется создаваемым им художественным образом и архитектурной идеей.
При большой практике в рисовании с натуры пытливый глаз художника постепенно научается разбираться в особенностях построения и в стилевом характере архитектурных форм даже значительной сложности. Однако для сознательного отношения к Натуре необходимо знакомство с историей.
Само собой понятно, что самостоятельная композиционная работа ;на сколько-нибудь сложные архитектурные темы не может ит-ти успешно без достаточных специальных знаний.
Приводимые здесь репродукции с рисунков и картин мастеров городского и архитектурного пейзажа — живописцев и архитекторов — дают возможность анализировать моменты композиционного порядка и ознакомиться с приемами исполнения.
Неизмеримо полезнее вести такое изучение по подлинникам, представляющим этот р°Д рисунка и живописи в наших художественных галлереях и музеях.
Прославленными мастерами архитектурного пейзажа были венецианские живописцы Антонио Каналетто (1697—1768), Бернардо Белотто (1720—1789), Франческо Гварди (1712—1793), Д. Панни-ни (1695—1768), венецианский архитектор и офортист Джиованни-Баттиста Пиранези (1720—1778), французский художник Гюбер Робер (1733—1778).
Превосходны работы русских мастеров: Ан. Вельского (1730 1796), Ф. Алексеева (1755—1824), Сильвестра Щедрина (1791— 1830), Галактионова (1779—1854), М. Воробьева (1787—1855).
Блестящие примеры архитектурного пейзажа и архитектурных фантазий и перспектив можно найти в рисунках архитекторов: М. Казакова (1738—1813), Джакомо Кваренги (1744—1817), А. Воронихина (1760—1813), П. Гонзаго (1751—1831) и др.
Приведем несколько практических замечаний, относящихся к работе с натуры, которые полезно учесть начинающим юным художникам, работающим над архитектурным пейзажем.
Удачный выбор точки, с которой делается зарисовка городского вида, архитектурного пейзажа или архитектурного памятника, имеет большое Значение. Эта задача должна быть решена наиболее выгодно как в отношении общей композиции, так и со стороны наиболее выразительной характеристики главной темы данного рисунка или живописного этюда. В этом направлении нужно всемерно развивать свое художественное чутье, изучая классические образцы композиции в изобразительном искусстве и бесконечные красоты природы. Иногда может оказаться Затруднительным сразу остановиться на выборе наиболее выгодных с художественной точки зрения границ картины.
Причиной тому могут быть обширные масштабы простирающегося перед нами городского вида или архитектурного пейзажа, многочисленность архитектурных деталей, одинаково привлекающих ж себе глаз художника и одинаково для него заманчивых.
Следует иметь в виду, что начинающим художникам целесообразнее сначала ограничиваться более простыми и малопредметными сюжетами, переходя к работе над более сложными темами постепенно.
В работе над архитектурными пейзажами юный художник должен итти от основного, от главного к частностям, к второстепенному. В основу рисунка должно быть положено правильное перспективное построение форм. Рисующий должен в первую очередь ясно представить себе положение горизонта, точки схода, точек уклонения линий и т. п.
Перспективные построения при рисовании с натуры могут быть сведены к простейшим схемами приемам. Они весьма элементарны и касаются лишь основных построений и основных форм. Необходимые приемы, ровности должны быть внимательно изучены по натуре и нарисованы, руководствуясь правилами перспективы, в полной согласованности с основной перспективной схемой.
Художнику архитектурного пейзажа следует быть особенно требовательным к себе, когда он анализирует строение архитектурных масс, объемов и форм, определяет их взаимную конструктивную связь, устанавливает отношения и пропорции, выискивает характер движения и ритма архитектурных масс и линий. Портретное сходство изображения для архитектурной тематики имеет исключительное значение. Эго вытекает из условий гармонической закономерности и законченности архитектурных форм.
Уходящие далеко в глубь картины планы городских видов и архитектурного пейзажа, пространственность и рельефная пластика архитектурных экстерьеров и интерьеров, эффекты света и тени, воздушная дымка далей и прозрачность теней несомненно остановят на себе внимание юного художника. Он должен добиваться верной, живой и художественной их передачи, учитывая, что от этого зависит значительная доля прелести и убедительности его рисунков и этюдов.
|
Оформление объемных картин, вышитых лентами |
Еще одно направление современного рукоделия — вышивка лентами. Конечно, современность этого ремесла более чем условна, так как первые расшитые лентами фрагменты относятся к 3 тысячелетию до нашей эры. Другое дело, что вышивка лентами сейчас — огромная индустрия, с громадным выбором специальных лент, нитей и прочих декоративных фрагментов.
Метки: оформление багет мастерская |
Сантьяго-де-Компостела |
Тяжело преодолевает усталый путник последнюю дистанцию своего долгого пути. Поднявшись на холм, он уже едва держится на ногах. Но открывающийся перед ним вид способен искупить все лишения, что претерпел он на предыдущем пути. В последних лучах солнца сверкают золотом башни и купола собора Святого Апостола Макова. Наконец-то паломник и его спутники у цели своих мечтаний: перед ними раскинулся и Сантьяго-де-Компостела, «город ста башен». Даже дождь, уже много дней льющийся на зеленый покров Галисии, не способен задержать группу паломников на горе Радости (Mons Gaudii).
Видя цель перед глазами, люди торопятся попасть в первый священный город Испании, уже с XI столетия привлекающий толпы верующих. Чем скорее окажешься у великолепного западного фасада, тем лучше: первый паломник из каждой группы, добравшейся до этого «светоча христиансткого мира», мог гордо называть себя «королем» и прибавлять это слово к своему имени. Пробившись через плотные толпы людей из всех возможных стран на Калье де Касас Реалес, мимо лавок менял и постоялых дворов, группа выходит на шумную площадь Пласа де Эспанья, где располагается рынок Сантьяго. В церкви паломники наконец оказываются перед высоким алтарем, где установлена статуя Иакова Праведного, апостола и мученика, в украшенном драгоценными камнями одеянии. Милость и отпущение грехов на целый год обещал пана паломникам, если они припадут к фигуре святого и поцелуют его одежды. Потом - толкучка возле статуи отнюдь не всегда благочестива и порядочна.
Метки: храм город Сантьяго-де-Компостела |
Санкт-Галлен |
Интарсии изумительной работы придают объемность рисунку на паркете, позолоченная резьба и великолепная живопись украшают своды потолка в самом красивом читальном зале Швейцарии. Роскошная отделка двухъярусной монастырской библиотеки в Санкт-Галлене создает достойное обрамление драгоценным материалам и текстам, что веками собирали и переписывали здесь монахи монастырской школы. Наряду с ирландскими рукописями и изготовленными около 900 года табличками из слоновой кости библиотека и стиле рококо хранит Псалтырь Нот-кера-Лабео (X век), рукопись «Песни о Нибелунгах» XIII века, многочисленные произведения средневекового поэтического искусства, а также переводы латинских сочинений на немецкие наречия. Со времен секуляризации Санкт-Галленского монастыря (1805 год) искусно украшенные книги стоят в инкрустированных степных шкафах под лепными цилиндрическими сводами и зале рукописей монастырской библиотеки. Как и воздвигнутый в 1755-1756 годах монастырский собор с его «заморскими куполами», библиотека считается архитектурным произведением мирового значения.
Культурный и экономический центр Восточной Швейцарии берег свое начало от источника поистине скромного. Примерно в 612 году неутомимый миссионер Галл родом из Ирландии, обосновавшись в изборожденной узкими ущельями высокогорной долине у Альп, построил здесь безыскусную монашескую келью и молельню.
По прошествии чуть более ста лет монастырская община во главе с аббатом Отмаром приняла бенедиктинский устав. До нынешнего времени сохранился своеобразный «проект монастыря- — чертежи и рисунки, в соответствии с которыми был заложен Санкт-Галлеиский монастырь.
Благодаря знаменитейшим ученым и мыслителям той эпохи духовное воздействие Санкт-Галлена во всей Европе постоянно усиливалось. Аббатство как паломнический центр переживало свой расцвет вплоть до XI века. При этом в эпоху Высокого Средневековья аббаты из Восточной Швейцарии, к неудовольствию королей, все смелее вмешивались в государственную политику .
Метки: Санкт-Галлен церковь храм город |
Сан-Джиминьяно |
Враждующие дворяне, соперники до гробовой доски, застроили весь город мощнейшими и неприступными на вид башнями. Чем выше в тосканском небе висело такое «орлиное гнездо», тем спокойнее были его обитатели: они считали, что высота — лучшая защита. Прямо из воздушных высей гвельфы (сторонники папы) сыпали проклятия и выстрелы на своих непримиримых противников гибеллинов (приверженцев императорской власти). И не у дел оказывались хозяева маленьких башен, вынужденные ими довольствоваться из-за отсутствия денег.
Когда Сан-Джиминьяно достиг вершин своего могущества, в центре этого города, окруженного двойным кольцом оборонительных стен, возвышались 70 родовых башен-домов. Каждый владелец старался превзойти соседа в доказательствах своего могущества и престижа. Только в конце XIII века специальным городским указом удалось остановить строительный раж боевых петухов: отныне ни одна родовая башня не должна была превосходить высотой Большую башню Палаццо Коммунале,где размещалось городское управление.
До наших дней в Сан-Джиминьяно сохранились 11 башен, и благодаря им город среди холмов и оливковых рощ Тосканы сохранил свой средневековый облик. Во время Второй мировой войны Citta delle belle torri (город прекрасных башен) получил серьезные повреждения. но все-таки современный посетитель сможет составить представление о жизни Сан-Джиминьяно в XIV веке.
Основанное этрусками и позже названное Джиминьяно по имени епископа Моденского, поселение это лежало когда-то на «франкском пути». Период наивысшсго расцвета независимая коммуна пережила в XII—XIV веках, достигнув богатства благодаря успешной торговле и разведению шафрана для окраски шелков. Состоятельные заказчики возводили храмы и дворцы и предлагали оформлять их известным художникам.
До 1199 года маленьким городом управляли консулы, а потом высшую исполнительную власть в коммуне взял в свои руки подеста (мэр), которого избирали сроком на один год. Из-за постоянной вражды дворянских кланов это место всегда занимал пришлый, человек со стороны, призванный устранять конфликты как третейский судья. Помогло это мало. В 1354 году Сан-Джиминьяно оказался под властью Флоренции. Впоследствии важные торговые пути через город уже не проходили, и он очень быстро обеднел. Первые распоряжения о необходимости охраны исторических памятников города появились очень рано, уже в начале XVII века. Но только тогда, когда центр Сан-Джиминьяно с его кривыми улочками. узкими площадями и закоулками был объявлен достоянием культуры всего человечества, стало возможным остановить его разрушение.
Метки: Сан-Джиминьяно Город башня |
Сана старый город, в центре сабейского царства |
После обильного ужина гости тренируются в ходьбе вверх но лестнице: хозяин предлагает им подняться на шестой этаж, в мужские покои, где стены украшены изящным гипсовым орнаментом и филигранными надписями — цитатами из Корана. Расположившись словно паша на расшитых подушках, глава семейства берется за наргиле — курительный прибор, и угощает мужское общество «катом», легким дурманящим средством. Благодаря этому беседа и «мафрадашс» (так называется в Йемене комната) очень скоро становится оживленной. Когда мужчины говорят о делах и о политике, женщинам нужно удалиться. Разделение полов — принцип, неукоснительно соблюдавшийся столетиями, — составляет и сегодня отличительную особенность общества, некогда строго соблюдавшего и кастовые различия между знатью, военными. крестьянами, ремесленниками и торговцами.
К очевидным достижениям культуры у горных жителей в южной части арабского полуострова в первую очередь относятся жилые дома, нередко даже в шесть этажей. Их выбеленные фасады яркими пятнами выделяются на фоне окружающего ландшафта.
Уже и древние времена йеменские племена на «крыше Аравии» достигли на удивление развитой культуры городского типа, не нарушая гармонии окружающей природы, (большинство зданий, » высоту достигающих 20-50 метров. построены не так уж давно, и все-таки общие очертания города на фоне неба вполне соответствуют средневековому облику Сана. «Жемчужина Аравии» — так когда-то торжественно величали этот город, основанный более 2000 лет назад.
«Сана» — это цель, пусть и долог к ней путь, пусть утомлен и измучен дорогой окажется даже выносливый путник — «верблюд», — говорили в древности арабы. и эти слова не потеряли смысла и сегодня. Как центр Сабейского царства крепость Сана (что и означает «хорошо укрепленная») посреди высокогорья стала с VI века узловым пунктом всех караванных путей в южной части полуострова. Город, окруженный горами, уже с IV пека защищала еще и массивная кирпичная стена, но несмотря на это он многократно переходил из рук в руки. Вслед за завоевателями-абиссинцами сюда явились захватчики-персы и основательно переменили облик города. Помимо жилых домов, садов, мечетей. общественных бань и духовных школ, в Сана открылся большой рынок, куда свозили ткани, драгоценные каменья и пряности. Вслед за мамлюками в город пришли османы.
Метки: Сана Санаа Город сабейское царство |
Пещеры Шкоцана, Постойнска в Словении |
В час. когда последние лучи заходящего солнца угасают за карстовыми холмами, оживают стражи подземного мира. Бесшумно взмахивая крыльями, парят они в темноте и издают короткие и резкие звуки, от которых у впечатлительных посетителей по синие бегут мурашки. Но людям уже нет обратного пуги: зияющей бездной открывается перед ними вход в таинственную пещеру Святого Канциана посреди сурового ландшафта песчаниковых скал на юго-западе Словении.
А случалось ли Данте Алигьери в страхе призывать святых заступников на помощь от алых духов и тяжких испытании. когда он в XIV веке — так рассказывает легенда — спустился в подземные лабиринты? Судя по описанию врат Ада в его «Божественной Комедии», именно так оно и было с великим итальянским поэтом.
А на следующее утро оказывается, что вся нечисть улетучилась и жуткие ночные стражи, превратившись в безобидных летучих мышей, повисли гроздьями вокруг входа в пещеры Шкоцана и отдыхают от ночных приключений. Местные подземные лабиринты были известны уже в древности; они. правда, не прославились так, как пещеры Постойны, но зато по размерам существенно больше, а по формам куда необычнее тех. Время их возникновения — ледниковый период: два миллиона лет назад моря оставили здесь плотные известняковые отложения. Пещеры, воронки, углубления. провалы и подземные водные потоки, - все это относится к оригинальным карстовым образованиям.
Раскопки позволили прийти к заключению, что люди в этих местах обитали еще в каменном веке. Там, где над системой пещер находилась римская крепость, позже возник поселок и церковь Святого Канциана. От бывшего замка сохранились только развалины. Между системой подземных гротов и источником Тимаво возле Триестской бухты в 10 километрах от пещер есть сквозное сообщение. Это доказал еще в 1599 году патер Ферранте Императо, бросая в поток предметы, которые могут держаться на плаву: после 40-километровой подземной одиссеи они вновь появлялись в воде.
Метки: шкоцан пещера |
Страницы: [1] Календарь |