BARMA_open, балаган вообще для Гилльяма - святое после Монти Пайтона. Мне понравились именно образы, сам режиссёр, видно, был больше сосредоточен на картинке. По образам и самим персонажам - отлично. Особенно приглянулся Том Уэйтс, да и Леджер выше его друзей смотрелся (о девичьих прелестях промолчу... *хитро улыбнулся*).
И, конечно же, привлекла метафора, связанная с маской. Носящий её Тони продаёт чудо тем, кого сам считает недостойным этих чудес. Вообще тема скарамуша - это всегда тайна, скрытая за маской комичности. Возможно, об этом и говорил Ник в конце, что "никак не может его убить". Потому что подобному "гению" суждено рождаться в мире и бросать вызов как свету, так и тьме. Здесь затаилась и теория абсолютного эгоизма, возможно даже ассоциация с людьми, которые хотели изменить мир в угоду себе (деятели в политике, экономике). Они действуют руководствуясь только своими интересами и одинаково презирают и бога, и дьявола.
Мне кажется, что несмотря на недостаточно раскрытую тему повешенного, сам фильм и концовка не проиграли от этого. Даже наоборот, можно найти несколько разных смыслов.
И ещё, думаю, что режиссёр решил сделать концовку линию Тони неоднозначной в связи с смертью Леджера. Умирает его лицо в мире за зеркалом, но он настоящий жив. И смерть - только начало... *улыбнулся*
В моменте с Джонни Деппом, кстати, явная аллюзия с обложкой альбома Pink Floyd Dark Side of The Moon, что пришлось по вкусу. Всё-таки, Гилльям настоящий британец.