-Рубрики

 -Цитатник

Мир дикой природы. Художник Дон Балке (Don Balke). - (0)

Мир дикой природы. Художник Дон Балке (Don Balke). Все работы художника здесь The Wetlands Vi...

Художник Лариса Псарёва. Натюрморты - (1)

Цветущее великолепие : натюрморты Ларисы Псарёвой . Хотите увидеть натюрморты, от великолепия ...

В мире животных. Художник Дон Балке (Don Balke). - (0)

В мире животных. Художник Дон Балке (Don Balke). Все работы художника здесь American Cats Ameri...

Мир дикой природы. Художник Дон Балке (Don Balke). - (0)

Мир дикой природы. Художник Дон Балке (Don Balke). Giraffes Crossing Grassland Treetop Conferenc...

Татьяна Дедова - народный художник старой Вятки - (0)

Татьяна Дедова - народный художник старой Вятки Недавно я вернулась из Кирова и хочу вас позна...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Veralex

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Live_Memory Camelot_Club Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 4) WiseAdvice Мир_клипарта О_Самом_Интересном kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.02.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 4787


История моды в картинках

Пятница, 20 Апреля 2012 г. 09:34 + в цитатник
Цитата сообщения pashinova История моды в картинках

МОДА ДО ХIХ ВЕКА
Когда родилась мода? Наверное, вместе с человечеством. В тот самый момент, когда первобытная женщина захотела быть привлекательной и смастерила свои первый наряд из шкур и меха, притом таким образом, чтобы нравиться мужчинам.
 (699x373, 111Kb)



 (699x360, 78Kb)

 (699x373, 108Kb)

И вышла из пещеры в пахнущем зверем одеянии, заставив трепетать сердца соплеменников. И, процесс пошел…
В Древнем Египте один и тот же покрой одежды (общий для обоих полов!) не менялся полторы тысячи лет – в конце концов, люди во все времена умели отличать «правильно» одетого человека от одетого «неправильно» по мельчайшим штрихам, незаметным глазу позднейшего исследователя.
 (700x384, 103Kb)

 (699x437, 110Kb)
В середине XIV века в Европе начинается «платяная революция». Отчасти она вызвана общим усложнением городской жизни, а отчасти – совершенствованием и специализацией портняжного дела, разделившегося к этому времени на дюжину различных профессий.
 (239x430, 35Kb) (241x430, 36Kb)Можно заметить, как мужской и женский костюм принимаются дрейфовать друг от друга (это, кстати, запускает и процесс «сексуализации» одежды), а в покрое наступают быстрые и все более произвольные изменения. В XVI столетии культура сама осознает наличие нового явления: одежда меняется быстрее, чем снашивается. Тогда-то возникает само слово «мода», причем в крайне пренебрежительном смысле: над ней издеваются, сетуют на ее непрактичность и бессмысленную переменчивость. Но главный переворот уже свершился: на смену канону, ищущему себе обоснование в прошлом, пришла мода, сознательно ориентирующаяся на «новизну».
Однако и в эту эпоху новые идеи в области дизайна одежды принадлежат ее заказчикам (между прочим, как ни странно это нам покажется, заказчицы проявляли тогда меньше изобретательности!), портной же остается лишь исполнителем чужой воли.
В течение XVII–XVIII веков постепенно стирались социальные различия в одежде, но тем большее значение приобретали индивидуальные вкусы и «модность». По мере того как эмблемы статуса теряли свою актуальность, они немедленно начинали обыгрываться модой. В эту же эпоху происходит интернационализация одежды. Конечно, Италия, а позже Испания некогда тоже влияли на европейский костюм, однако лишь Франция утвердила свою гегемонию в этой области с полной безоговорочностью.
Мода осознается обществом как мотор непрерывного круговорота вкуса. «Изменение моды – это подать, налагаемая индустрией бедных на тщеславие богатых», – заметил Николя де Шамфор.
Можно ли говорить, что хотя бы к концу XVIII века слово «мода» приобрело то значение, которое оно имеет теперь? Нет!
Настоящей моды не бывает без динамики «от кутюр» и «прет-а-порте». Лишь в 1820-х годах, причем в Англии раньше, чем во Франции, возникает пошивочная промышленность. В качестве ответа на полную стандартизацию одежды появляется профессия «кутюрье» как художника, а не ремесленника.
 (271x430, 44Kb) (244x430, 46Kb)
И лишь в XIX веке портной перехватывает инициативу у заказчика. Осенью 1857 года английский портной Чарльз-Фредерик Уорт открывает в Париже, в доме №7, по Рю де ла Пэ, первый в истории одежный салон, в котором сочетаются черты ателье, магазина и своеобразного театра. Именно ему принадлежит гениальная идея о том, что новые образцы платья должны демонстрироваться привлекательными барышнями.
Кстати, лишь в XIX столетии женщина отняла у мужчины статус главного потребителя моды и стала законодательницей мод сама.

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ XIX ВЕКА
Классицизм, Империя, Ампир (1795-1820)
Мода этого периода олицетворяет собой сознательное стремление к упрощенным и естественным формам.
Ведь после победы Французской революции, начиная с эпохи Директории и заканчивая Ампиром, мода фактически не менялась. А люди стремятся выразить свои убеждения и взгляды. Поэтому мода становится подражанием античности. Основные тенденции выражали платья с высокой талией, без корсета, с глубокими вырезами, оголенные руки, сандалии с завязками вокруг икр, прическа – «a la Titus» - короткая, гладкая и слегка завитая.
В основном, носили длинные гладкие платья с высокой талией, преимущественно белого цвета, с вышивкой цветным шелком или изящной белой гладью по нижней кромке юбки. Платье могло стать немного короче и тогда, благодаря прямому покрою, оно приобретало трубчатую форму. Могло увеличиться количество оборок и бантов, а талия немного подняться. Но принципиальных изменений не происходило.
В 1796 году появляются так называемые «удивительные» (женщины) и «невероятные» (мужчины). Они часто вызывали недоумение и насмешки, так как выглядели чудаковато.
01 (242x430, 36Kb)
 (304x427, 50Kb)Женщина могла надеть муслиновое платье-рубаху без рукавов, со шлейфом и глубоким вырезом, с очень высокой талией, чулки с разноцветными вставками и сандалии на плоском ходу. Если платье было нарядным, предназначалось для визитов и танцев, то у него часто были короткие рукава с буфами. На оголенную же часть руки надевали длинные кожаные или матерчатые перчатки.
Приблизительно к 1810 году император Наполеон I , стремясь придать своему двору роскошь и блеск, приказал по специальным эскизам изготовить костюмы для коронационных торжеств. Появились шелковые платья с длинными шлейфами, вышитые золотом и серебром, широкие кружева и воротники «стюарт». Но это продлилось совсем не долго.
Ближе к 1804 году платье становится закрытым до шеи, появляются рукава, а шлейф полностью исчезает. Еще через несколько лет слегка укоротилась юбка. Поверх платья часто надевали короткий жакет (спенсер).
Благодаря ему, талия как будто приближалась к своему естественному месту, над бедрами. Но оставалось тяготение к античности.
Образ этого времени, в целом, - это дама в удлиненном, преимущественно белом платье, которое вверху закрывало и плотно обхватывало шею, плечи подчеркивались маленькими шарообразными рукавами.
 (258x400, 28Kb)
Женщине эпохи Ампира так же было свойственно желание выглядеть более стройной. Созданию подобного впечатления способствовала высокая широкополая шляпа с цилиндрической тульей. Из обуви носили изящные остроносые матерчатые башмачки без каблуков, которые завязывались узкими лентами вокруг лодыжек (что-то наподобие сандалий).
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XIX ВЕКА
Стиль Бидермайер (1815 – 1848)
В предшествующие четверть века господствовало платье без талии, которое, при всей его практичности было весьма невыгодным для внешности и фигуры, а мода предпочитает подчинять здоровье красоте. Примерно же в 1820 году в женской моде произошел коренной переворот: талия вновь вернулась на свое естественное место – над бедрами – и ее начали слегка зашнуровывать. Теперь корсет, борьба против которого велась с конца XVIII века, утвердился снова, правда, в смягченной форме.
Само название «бидермайер» возникло гораздо позже – оно заимствовано из немецких сатирических листков середины 50-х годов XIX века, где центральным персонажем была комичная фигура обывателя – «господина Бидермайера». Теперь же оно стало объективным понятием в области художественного ремесла и моды.
Дама с тонкой талией, в короткой широкой юбке, с изящными локонами и огромными рукавами – характерное воплощение стиля «бидермайер». Чтобы зрительно уменьшить талию, стали подчеркивать величину плеч. Для этого рукава платья делались очень широкими сверху и сужались к кисти. Одновременно расширялась внизу юбка, образуя крупные складки. Чтобы оживить эти поверхности, с 1830 года женщины начали заменять одноцветные ткани полосатыми или тканями с легким, но не цветочным узором. Женская прическа того времени являла собой произведение парикмахерского искусства: волосы, укороченные с боков, укладывали крупными локонами или «котлетами» из кос на висках. Длинные волосы поднимались наверх и на темени укладывались в различные шиньоны. Головные уборы были трех типов: чепцы, богато украшенные по переднему краю рюшем, кружевом и лентами; широкополые шляпы, украшенные цветами и перьями; и, наконец, капор, который представлял собой чепец и шляпу одновременно. Нововведением были боа. Туфли же носились без каблуков.
К 1835 году рукав достигает наибольших размеров, а через несколько лет вновь становится узким, возвращаясь к простым формам. Корсаж обтягивает туго зашнурованный твердый корсет.
 (327x523, 47Kb)

 (438x565, 58Kb)

 (478x613, 132Kb)
Юбка, удлиняясь, обрастает множеством оборок и выглядит все шире и пышнее. На плечи и спину набрасывается часто очень дорогая кашмирская шаль из пуха тибетской козы – эти шали, а также мантии и пелерины играли роль плаща, прикрывающего декольте как дома, так и на улице.

СЕРЕДИНА XIX ВЕКА
Кринолины
В середине XIX века при роскошном дворе императора Наполеона III и его супруги Евгении, зародился новый стиль, который во многом перенял традиции стиля рококо (1750-1770). Именно поэтому его часто называют «вторым рококо».
 (447x515, 97Kb)
Главным событием в развитии одежды в этот период, да и вообще, стало изобретение швейной машины. Первые образцы этого механизма разрабатывали англичане еще в XVIII веке, однако патент на швейную машину усовершенствованной конструкции получил американец Исаак Меррит Зингер лишь в 1851 году. Так началась эпоха массового производства одежды.  (411x510, 38Kb)Следующим шагом в развитии моды, стало появление домов моделей. В 1857 году англичанин Чарлз Ворт открыл в Париже первый в истории дом моды. Ворта считают основоположником моды Haute Couture. Он создал коллекцию (набор образцов) костюмов и затем продемонстрировал ее своим клиенткам. А поскольку одной из первых заказчиц Ворта стала императрица Евгения, успех предприятия был обеспечен. Женский образ этого времени хорошо знаком нам по образу Вивьен Ли в знаменитом фильме «Унесенные ветром». Силуэт платья определялся естественным объемом талии, пониженной линией плеч и юбкой огромной ширины. В начале 1850-х женщины, чтобы придать фигуре объем, надевали несколько нижних юбок (их количество порой доходило до шести), одна из которых – длиной до колен – была укреплена конским волосом. Можно представить, с какой радостью они сбросили с себя всю эту тяжесть, когда примерно в 1850 года появился кринолин – конструкция в виде широкой юбки на обручах, соединенных друг с другом лентами. Кринолин отличался особой легкостью по сравнению с предшествующими аналогами.
Но теперь утренний туалет дамы занимал массу времени и делился на несколько этапов. Сначала надевали сорочку, чулки и открытые спереди панталоны. Затем даму затягивали в корсет из китового уса. И только потом наступал черед кринолина. На него надевали обычно две нижние юбки. Первую - хлопковую (попроще), а вторая могла быть украшена вышивкой или кружевами. Сверху надевалось платье из шелковой ткани красивых расцветок или с нежным узором. Оно украшалось кружевными оборками, лентами и иной отделкой. В качестве верхней одежды очень популярны были фигаро, накидки, ротонды. Но самой модной вещью считалась шаль, особенно из китайского крепа, вышитая шелком. Из головных уборов - чепчики и наколки. Их делали из дорогих кружев, таких, как, шантильи или блонд, с лентами. Фурор произвели привезенные из Италии шляпки из «флорентийской соломки», их стали украшать страусовыми перьями, тюльпанами, розами и ландышами. Что касается аксессуаров, то в моде были золотые цепочки с жемчугом, а также брошки, кольца, браслеты, золотые шпильки и т.п.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX ВЕКА
Эпоха турнюров
Мода последних лет XIX века, когда зародился и начал свое господство стиль «модерн», во многом походила на моду первого десятилетия века ХХ: изогнутые силуэты, образ женщины-нимфы.
 (587x698, 99Kb)

 (494x699, 90Kb)
С 1870 годов, во времена быстро разбогатевших нуворишей, начал меняться сам стиль жизни, а, следовательно, и мода. Богатые люди стремились к роскоши во всем, начиная с одежды и заканчивая интерьером жилища. Это время носит отпечаток чрезмерного и порой безвкусного украшательства, когда на смену эпохе кринолинов середины века пришла эпоха турнюров.
Турнюр (фр.) - юбка на каркасе, пышная сзади. Эффект пышности достигался с помощью специальной подушечки, которая также называлась турнюр и подкладывалась под платье сзади, ниже талии, на каркас особой формы из металлических обручей, китового уса и др. Надетая на этот каркас юбка пышно топорщилась сзади. Красавица тех лет - роскошно одетая светская дама. Ее волосы уложены в длинные локоны, дополненные шиньонами (часто из искусственных волос). На голове - сдвинутая на затылок, изящная шляпка с лентами и другой отделкой. Элегантная особа почти никогда не расставалась с небольшим зонтиком от солнца, который, как и другие принадлежности ее туалета, был украшен оборками и кружевами. Одета дама в роскошное платье, лиф которого, с острым вырезом и высоким воротником в складках и оборках, туго зашнуровывался в талии. Юбка платья, со спрятанным под ней турнюром, украшена всяческими отделками из кружев, бархата, цветов и лент, собранных рюшкой. В моде так же различные мелочи: драгоценные брелоки, медальоны, браслеты, золотые кружева тончайшей работы.
 (503x699, 80Kb)
Многие эстеты считали эту моду перегруженной, вульгарной и безвкусной. Перед 1880 годом модный силуэт резко изменился. Юбка, как и вся форма платья, сильно сузилась. Исчез турнюр. Правда, совсем не надолго. Уже в 1882 году он воцарился вновь, и просуществовал вплоть до последнего десятилетия XIX века.
 (581x385, 52Kb)

 (375x526, 70Kb)

МОДА НАЧАЛА ХХ ВЕКА
ХХ век начинается… образом хрупкой женщины-цветка. В ней нет почти ничего материального. Она стала объектом искусства для художников и поэтов. Наряды создаются для прекрасных муз, и чтобы носить их, земные женщины должны прилагать массу усилий.
 (412x567, 66Kb)

 (317x571, 32Kb)

 (583x592, 52Kb)
Настоящей музой того времени была Анна Павлова, воздушная и почти несовместимая в воображении с земным притяжением. Прекрасная дама того времени имеет массу нарядов для разного времени суток, и может облачаться в них только при помощи прислуги. У нее томный взгляд; для его создания женщины используют толченый уголь вместо туши для ресниц.
 (623x699, 140Kb)
 (631x699, 138Kb)

Кожа белая, почти прозрачная, для этого эффекта необходима пудра из пшеничного крахмала. Прическа у дамы высокая, пышные волосы уложены волнами Марселя (в честь Марселя Грато, еще в 1872 году предложившего щипцы для завивки). На голове огромная шляпа, украшенная длинными перьями, искусственными цветами и кружевами. Дамы носили платья из тонких светлых тканей с лавиной кружевных оборок. Входят в обиход юбки-клеш с блузками, жакетами, пальто. В то же время появляется новая постановка фигуры, напоминающая латинскую букву «S». Верхняя часть фигуры слегка наклонена вперед (так называемая «голубиная грудь»), живот втянут, а нижняя часть корпуса как бы немного отодвинута назад.
 (700x649, 153Kb)

 (506x667, 80Kb)
Это достигалось с помощью специального корсета, стягивающего талию до модного объема (около 55 см.). Несмотря на то, что против корсетов активно выступали врачи, большинство женщин было готово ходить в панцире, на 10-15 сантиметров уже нормальной талии. В руках нимфы носили большие богато украшенные веера, зонтики и сумочки. Из украшений был очень популярен жемчуг, а также броши в виде цветов и насекомых.
 (470x610, 50Kb)
Начало века – это, безусловно, господство стиля модерн. Сначала в архитектуре, литературе, графике, и, безусловно, в моде. Мода полна новых веяний, а так же повторений мод времен ушедших.
Некоторые искусствоведы, по сей день, критикуют модерн за чрезмерную вычурность, манерность и отсутствие смысла за красивым изображением. «Линия ради линии» - почти ругательный эпитет в искусстве, и многие знатоки относят к модерну.




Информация с сайта: http://fashion.wworld.com.ua/index.php?name=Pages&op=cat&cid=1

 

Рубрики:  Мода
Метки:  

Tamara_Skazka   обратиться по имени Пятница, 20 Апреля 2012 г. 10:33 (ссылка)
Я не давно на Лиру прочитала такую просьбу, что бы не писали комент, а просто сохраняли в цитатник, почему не знаю, мне нравится и я не могу промолчать, знаю, что это труд, все это показать, на днях искала фартуки, которые на Чернобыльской АЭС использовали, нашла на Лиру, было очень приятно... Спасибо тебе подружка за шикарную моду, сохраняю себе, с прошедшими тебя праздниками, была у родителей неделю, им по 85 и они вдвоем...
Ответить С цитатой В цитатник
Veralex   обратиться по имени Пятница, 20 Апреля 2012 г. 10:45 (ссылка)
Tamara_Skazka, Можно не писать комет,а нажать на кнопку"нравится".Хотя мне приятно читать,что пишут.Это лучше,а то зайдут,тихо возьмут и даже спасибо не скажут.А ведь сколько
времени тратишь на поиски,сканирование и тд. и тп.У меня ещё и модем.Хорошо,что ты не забываешь
своих.Мне иногда месяц не звонит дочь.А ведь и надо сейчас так мало-внимание. Заходи.
Ответить С цитатой В цитатник
Бабгаль   обратиться по имени Пятница, 20 Апреля 2012 г. 12:01 (ссылка)
Спасибо за труд. Всегда может пригодиться такой пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Veralex   обратиться по имени Пятница, 20 Апреля 2012 г. 14:40 (ссылка)
Бабгаль, Пожалуйста.Автору спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку