-Рубрики

 -Цитатник

Всё под рукой/Всё, что нужно начинающему блогеру(обновленный материал) - (2)

*****Внимание : Если хоть одна ссылка не срабатывает тут же напишите в комментариях-я исправлю. ...

«Бархатцы — чай с одним цветком способен «вытянуть» 100 болезней!» - (2)

Вообще-то чернобривцы у нас считаются лекарством для поджелудочной, они даже сахар при диабете пон...

Этикетки - нарочно не придумаешь. - (1)

...

А ВЫ ЗНАЛИ ? - (0)

  ...

Абракадабра В.С. ЧЕРНОМЫРДИНА - (1)

Смех смехом, но этот человек в девяностые подвизался у руля нашего государства... ✨З...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мои клематисы
Мои клематисы
21:48 02.08.2017
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Гладиолусы
Гладиолусы
09:49 19.08.2015
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии Мои лилии
Мои лилии
21:21 02.08.2017
Фотографий: 13

 -Всегда под рукой

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Моисеева_Надежда

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 57724


Первые шаги Муслима Магомаева

Пятница, 02 Октября 2015 г. 13:32 + в цитатник

О Муслиме Магомаеве каждый, конечно, знает. А я хочу добавить небольшой штрих к его биографии. В нашей газете "Нижегородская правда" вчера вышла статья Валерия Татаринцева

В Баку мы учились в одной школе, Валера старше. Очень приятно прочитать воспоминания, которыми с ним поделился мой одноклассник Толя Хавкин. Мы с ним до сих пор дружим, общаемся, хотя он с женой уже живет в Москве. Я часто бывала у Толи и тоже встречалась у них дома с Муслимом (Мусиком).



"Нижегородская правда"
01, Октябрь 2015г. №101 (2015)

Первые шаги Магомаева
12:06 — 01.10.2015
Казалось бы, всё давным-давно известно об этом выдающемся исполнителе. Тем более тем, кто с ним в одном городе жил и чуть ли не в одну школу ходил. И вдруг, уже давно покинувши город детства Баку, в городе Горьком встречаешь человека, который рассказывает тебе о… детских годах Муслима Магомаева. Чудо какое-то! И кто же этот кудесник?

Когда я прибыл в Горький переводом по службе из Баку, ко мне подошёл на каком-то мероприятии симпатичный молодой человек и сразу огорошил тем, что он меня знает, поскольку учились мы с ним в одной школе № 193 города Баку и директором у нас был знаменитый Гарник Самсонович! Всё! Гарник Самсонович — это символ! Это навсегда! Других доказательств не требуется.

— Толя Хавкин, — протянул он руку для приветствия. Ты меня вряд ли знаешь, но я хорошо помню, как ты стоял в красном галстуке и с траурной лентой на рукаве в почётном карауле у огромного портрета товарища Сталина в день его похорон.

Вот это да! Какая встреча! Нужно ли говорить о том, что мы с Толей с тех пор не расстаёмся? И не беда, что жил он тогда в Павлове-на-Оке, мы частенько встречались и при каждой встрече буквально утопали в незабываемых бакинских воспоминаниях.

Толя всегда с особой теплотой вспоминал именно детские годы и с особой гордостью однажды рассказал, как Мусик Магомаев, с которым дружил его старший брат, свои первые песни записывал у них дома на их магнитофон, который был тогда редкостью.

Кстати, потом уже, когда Магомаев был всемирно известен и знаменит, жил в Москве в счастливом браке с Тамарой Синявской, Анатолий позвонил Мусику (так мило они его в детстве называли), и тот с радостью пригласил его в гости. Домой.
Вот уж где получился настоящий вечер воспоминаний! Тамара Ильинична слушала и хохотала: столько нового, любопытного о любимом муже она тогда узнала.

— Так, значит, мой муж в вашем доме делал свои первые шаги? — уточнила Синявская.

— Выходит, что так, — слегка смутился Хавкин и, улыбнувшись, добавил: — Но мы не виноваты, он сам пришёл.

Дружный квартет: Анатолий и Альбина Хавкины в гостях у Муслима Магомаева и Тамары Синявской.

Хорошо сказал, молодец! Все рассмеялись. Очень тёплой получилась эта встреча, незабываемой, но, увы, последней. Вскоре Муслима не стало. Вечная ему память.

…Анатолий долгие годы поддерживал связь и с другим нашим великим земляком — бакинцем Ростроповичем. Дело в том, что Хавкин — прекрасный фотохудожник, талантливый человек, а Ростропович с Вишневской таких людей всегда уважали и к своему благому делу, благотворительному детскому фонду, охотно приобщали. Они были ему рады.

Мстислав Ростропович с супругой Галиной Вишневской в Нижнем Новгороде (фото Анатолия Хавкина).


Дружба, скрепленная делом: Хавкин, Ростропович.

Сейчас Толя и Альбина с детьми и внуками живут в Москве. Уезжая из Павлова в столицу, он оставил о себе добрую память в виде прекрасной книги «Павловские легенды», которую вместе с известным нижегородским журналистом Георгием Спиридоновым они красочно издали. Чудо-город, чудо-кузнецы! Чудо-мастера Спиридонов и Хавкин, подарившие любимому городу эту уникальную прелесть.


Толечка, родной, мы всегда с тобой! И всегда в тебя верим. Если уж великий Магомаев с великим Ростроповичем в тебя верили… Гордимся! И будем следить за твоими новыми победами и достижениями, теперь уже на большой земле Московии.



А теперь еще немного добавлю от себя: Толя очень отзывчивый человек. Именно он помог нам перебраться из Баку в Павлово, когда в 1990г начались межнациональные конфликты в нашем родном городе. Сначала уехал мой сын с женой Ириной. Толя похлопотал, устроил Сережу на завод "Гидроагрегат", там им дали общежитие. А в 1993г и я с мамой переехала в Павлово. Мы постоянно общаемся по Скайпу и по телефону. 20 сентября Толя и Альбина приезжали в Павлово, у Аллочки остались здесь родственники и она отметила для них свой юбилей в нашем ресторане "Русь"(он рядом с моим домом). Вот несколько фото с этого праздника.

Толя и Альбина у входа в ресторан

Часть гостей

Толя поет для Альбины "Не могу я тебе в день рождения"

Мое поздравление Альбине

Ну вот, как говорится, "начала за здравие, а кончила..." Просто хотелось еще немного рассказать о своем друге Анатолии.


Надежда Моисеева
Рубрики:  Интересное
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Мечтающая_Ирина   обратиться по имени Пятница, 02 Октября 2015 г. 21:44 (ссылка)
спасибо Наденька
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Октября 2015 г. 22:31ссылка
Приятное воспоминание о молодости.
Алло_чка44   обратиться по имени Пятница, 02 Октября 2015 г. 21:50 (ссылка)
Надюша, как хорошо, когда у тебя есть такие интересные друзья! А почему ты иногда называешь Альбину - Аллочка? Это же совсем разные имена...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Октября 2015 г. 22:27ссылка
Это осталось еще от Баку, когда они жили там 3 года, мы все ее так называли. Кстати, и Толе имя Альбина не нравится, он ее зовет Аллочкой, а подруги и родственники - Алей.
Алевтина_Серова   обратиться по имени Суббота, 09 Апреля 2016 г. 19:26 (ссылка)
Очень интересный пост-воспоминание.
Спасибо за приглашение!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Апреля 2016 г. 20:50ссылка
Рада, что заглянули ко мне. Спасибо!
cot3011   обратиться по имени Суббота, 09 Апреля 2016 г. 19:51 (ссылка)
Спасибо, и я заканчивала 193 школу им. Горького, помню нашего директора. Очень приятно было узнать что-то новое о своих земляках!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Апреля 2016 г. 20:52ссылка
А в каком году Вы учились? У меня и сын тоже учился в этой школе, закончил ее в 1983г. Гарника Самсоновича все знали.
cot3011   обратиться по имени Суббота, 09 Апреля 2016 г. 21:06 (ссылка)
Вот сейчас "накопала" на "Бакинских страницах"
Картинка Это мой выпуск!
Картинка
Картинка
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Апреля 2016 г. 21:27ссылка
Ой, все мои любимые учителя: Нина Тиграновна была у нас классным руководителем. Рубен Христофорович - муж Софьи Иосифовны умер от рака, а Софья Иосифовна не очень давно умерла в Израиле. А Коган Белла Ефимовна с 1990г жила в США, штате Мичиган. Боюсь, что уже её нет в живых. Товарищ моего сына Илья Мартыненко 2 года тому назад написал и на свои деньги издал книгу "Когда ушли со школьного двора". Там воспоминания нескольких выпусков, фотографии учителей и немного написано, кто где живет и жил в последние годы. Правда много уже молодых учителей, которые у нас не преподавали.
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Апреля 2016 г. 22:02ссылка
Я помню только тех учителей, что есть на виньетке, остальных учителей не уговорили сфотографироваться... Я в 193 школе училась только один год, папа военный и мне пришлось в 8-10 классах поменять 3 школы. Я жила на Чапаева, молоканская слободка. Там, наверно, все в 193 школе учились.
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Апреля 2016 г. 22:31ссылка
Да, у нас с Молоканки учились Мила Петрушкина,Инна Колдоба и другие. Все учителя, которые на виньетке, были и у нас кроме Рахмановой и Савельева.
А сейчас в каком городе вы живете? Сын с женой уехал из Баку в 1990г, а я с мамой перебралась к ним в Павлово в 1993г. Так здесь и живу.
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Апреля 2016 г. 22:35ссылка
А мы не поехали в Баку, до этого папа служил в Андижане и очень боялся, что любая "заварушка" и там всех перережут, что и случилось через 10 лет, сейчас живем на Кубани, в России...Тепло и жизнь недорогая! Рядом курорты, моря, горы!
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Апреля 2016 г. 23:15ссылка
А я родилась в Баку и жила там 48 лет, пока не случилась эта конфронтация из-за Карабаха. Вошли войска во главе с Александром Лебедем и тут же русские стали плохие...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Апреля 2016 г. 09:20ссылка
Мой папа был военным и знал цену всей этой "дружбы", и как говорится в русской пословице, сколько волка не корми...Поэтому и уехали в Россию! В Баку остались/были могилы предков с 1838 года, хорошо помню огромный камень на Монтинском кладбище, где стояла эта дата, возможно я что-то путаю...Но тетя мне говорила, что с этой даты и начинается приезд нашего рода на землю Закавказья, где никакого еще Азербайджана и в помине не было...Приехали на голые камни и построили полгорода, т.к. в роду были трудолюбивые люди. Полно было родственников в Грузии, Армении...Сейчас на Ставрополье полно молокан, дважды гонимых с земли, политой кровью и потом не одного поколения...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Апреля 2016 г. 11:22ссылка
Простите, не знаю как Вас зовут и поэтому пишу без имени. Мой дедушка - мамин папа - был механиком и переехал в Баку из Рязани тоже до революции, стал механиком на корабле. А папин папа из семьи потомственных бухгалтеров, Безруковых все знали. И когда открылись промыслы, то нефтепромышленники Нобель, Ротшильды стали искать честных бухгалтеров, им посоветовали нашего дедушку Андрея. Вся их семья из Серпухова переехала в Баку и помогала возрождать нефтяные промыслы. Папа потом работал главным бухгалтером большого объединения Азнефть (здание на площади около бульвара). Похоронены все мои родные на кладбище в Патамдарте. около Чемберикенда. А вот кладбище Монтинское, я как раз на Монтино жила, полностью разрушено. Кто успел перенести останки в Говсаны, а кто и не смог, так как уехал уже из Баку. Там сейчас проложили дорогу. кладбище сравняли с землей. Ужас!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Апреля 2016 г. 11:55ссылка
Меня зовут Лариса, мои предки были высланы из России, не знаю из каких губернией в конце 18 в. Так потом и добирались, пока в Баку не попали, основная родня похоронена на Монтинском кладбище...Страшно думать о том, что в городе никого не осталось родного и близкого...Мама моя до сих пор не верит, что нет могилы ее мамы, которая умерла в 1939 году, ей было 13 лет...Одноклассником моих разбросало по 9 странам, одно время переписывалась с семьей, тоже учились в 193 школе, которые живут в Катаре, оба супруга спортсмены,не помню по каким видам спорта...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Апреля 2016 г. 13:05ссылка
У меня тоже много друзей разъехались. Мой коллега по работе в школе глухих живет в Бельгии и мы с внучкой в 2014г ездили к ним в гости. В Дневнике есть мои посты в рубрике Наши путешествия. Там я выставила фото и описала Брюссель и Брюгге. Еще однокурсник сына сейчас в Израиле и мы к нему ездили в апреле 2014г. Потом проехали в Париж. А уж по России друзей, бакинских соседей очень много, всех навещаю. Ларочка, можно Вас в друзья пригласить?
cot3011   обратиться по имени Суббота, 09 Апреля 2016 г. 22:36 (ссылка)
А Лиду Гольденберг Вы не знаете? Куделиных Татьяну, Сашу?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Апреля 2016 г. 23:12ссылка
Нет, они, очевидно, моложе.
cot3011   обратиться по имени Воскресенье, 10 Апреля 2016 г. 12:02 (ссылка)
Я приезжала в Баку в декабре 2008 года, город очень красивый, но чужой...Население все в кожаных куртках, женщин почти нет на улицах...Одни мужчины, поэтому и пришлось все время на такси передвигаться...Зашла в школу, в там все стены увешены портретами погибших за Карабах...Ну очень много...Дальше не пошла...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Апреля 2016 г. 13:10ссылка
Ларочка, первое предложение - точно МОЁ. я так говорю. Совсем чужой стал город. Мой одноклассник Толя был в Баку в декабре 2015г, хотел зайти в школу, но там бабка дежурила и не пустила их далеко, всё лопотала по-азербайджански. В вестибюле портрет Гейдара Алиева.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Апреля 2016 г. 13:16ссылка
Ну, что делать? Все стало чужое! История переписана и как говорили в Одессе, - Вас здесь не стояло!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку