Грамматика рисования "от себя" - 4 |
Если в этой методике и есть смысл, то он прост, стремитесь к легкости исполнения рисунка от себя, которую не трудно потерять в погоне за точностью и множеством деталей. Мелочевка сбивает с темпа, а он на этом этапе обучения крайне важен.
Чтобы избавиться от страха ошибок в построении перспективы
(а мы ничего не строим, мы творим по наитию),
порисуйте ошибки, создайте коллекцию ошибок и превратите их в шедевр цветом,
штрихом, особой манерой исполнения.
Повторяю, в большинстве случаев художникам наплевать на строгости и правила.
На этом рисунке согнутой бумажки призрак куба нас не покинул,
если здесь и есть перспективные неточности, то они нас не тревожат.
Мы набираемся опыта в рисовании простейших форм в ракурсе.
Та же бумажка легко превращается в стул.
Хороший повод потренироваться в рисовании орнамента в пространстве.
Кубик легко сжать или вытянуть.
И это тоже практика рисования от себя.
Складывать из бумажных плоскостей формы так же просто, как и из палочек и досочек.
Я вновь прошу вас поупражняться в поисках перспективных ошибок.
Скоро вам станет ясно, что ошибок нет, это в жизни сами предметы у нас кривые.
И вновь рисунок привел нас к композиции.
Научились рисовать в пространстве кривые стулья, почему бы не посадить на них кривых человечков?
Маляр потерял равновесие, чего не допускается в композиции.
Ее поля соразмерны рисунку, не должно возникнуть желания их отрезать или прибавить.
Композиция усложняется, мы объединили два рисунка в один.
В таких случаях нужно выверять их размеры, взаиморасположение, поворот и т. д.
Я не знаю драматургию момента из жизни маляров, но чувствую трагедию.
Бумажный человек. Как он может пригодится нам в композиции мы уже видели.
Не люблю в рисовании слово «тренировка».
Старайтесь любое задание превратить в творческий поиск.
Стоило добавить в рисунок человечка, и работа приобрела творческий смысл.
Часто, кадрирование помогает заострить какие-то моменты, убрать незначительные детали.
Та же тема в более строгой перспективе.
Предмет уже не такой кривой, каркас имеет ширину и толщину, легкая штриховка подчеркивает форму.
Повернутые в одну сторону грани затеняются одинаково, но это не закон, бывает и свободная штриховка.
Можно сказать, что мы доросли до многофигурной композиции на городскую тему.
Тут проблемы не в знании или не знании перспективы, а в отсутствии внутренних запретов (так не бывает, так нельзя, так глупо). Не гонитесь сегодня за правдой жизни, доверяйте своим бумажным человечкам.
Если в двух словах, то все сводится к гармоничному заполнению куба деталями. О самой гармонии в двух словах не скажу. Рисуйте, рисуйте и рисуйте в радость себе!
На этом этапе обучения мелочевка играет решающую роль, здесь суетиться не стоит.
Нарисовав для вас кучу перспективных ошибок, использовал их в декоративной композиции.
Перспектива
Говоря об интуитивном рисования, все же пытаюсь вставлять простейшие сведения о перспективе.
Они помогут вам держаться в рамках приличия.
Чем ближе вы стоите к кубу, тем сильнее его грани сходятся, это может смотреться не естественно.
С дальнего расстояния куб воспринимается более естественным, его грани сходятся едва заметно.
Изометрия дает ракурс, очень похожий на перспективу.
Все стороны у нее параллельны друг другу.
Это удобно, не требуется держать в голове перспективные точки схода.
Для сравнения дана изометрия и перспектива одного и того же объекта.
Перспективный ракурс более реалистичен, но сложнее в построении.
Изометрия дает ощущение невероятной легкости в конструировании объектов.
Тут не нужно думать о наклонах линий, они все параллельны друг другу.
Смещаешь правую сторону объекта и оставляешь там ее копию.
Остается соединить точки соответствующих сторон.
Рубрики: | РУКОДЕЛИЕ/учимся рисовать |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |