-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sweta8002

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2157




Свобода - плата за ЛЮБОВЬ


ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ

Суббота, 10 Октября 2009 г. 11:50 + в цитатник
Судя по дошедшим до наших дней старинным поваренным книгам, наши предки первоначально называли напитками только те безалкогольные жидкости, которые оказывали подкрепляющее действие, то есть были сытными и питательными. Видимо, этим и объясняется распространенное тогда выражение «откушать чаю».
Ежедневно в целях оздоровления славяне пили наполненные светом Солнца-батюшки и соками Земли-матушки (как они поэтично называли последних) подобные напитки. Среди них всем известные: квас, сбитень, морс, компот, кисель и, конечно же, различные травяные чаи.
Позволим себе напомнить несведуюшим читателям, что же за напитки пили наши прадеды и прабабушки.
КВАС
Это славянский напиток. Некоторые историки считают, что квас на Русь завезли греки. Они научили славян готовить этот напиток. Однако, археологи находят при раскопках частицы кваса в древних сосудах. Их возраст датируется до нескольких веков до новой эры. Первый памятник письменности, в котором упоминается о квасе – это летопись Нестора летописца. Нестор говорит, что квасом угощали народ, когда крестили Русь. Из этого легко догадаться, что квас существовал и раньше. Этот напиток был очень распространен на Руси. Квас пили, чаще всего, простолюдины. Знать редко пила этот напиток, и предпочитала ему заморские вина. Квас в России пили почти все. Его готовили для солдат, давали больным в больницах. Иностранцы, бывшие в России в 18 веке, описывали квас так. "В России есть замечательный напиток. Он замечательный по вкусу и по качеству заменяет константинопольский щербет. Этот вкусный и питательный напиток очень дешевый. На 1 рубль можно купить целую бочку."
Квас был очень популярен на Руси. Его можно было выпить очень много и не опьянеть. При этом квас весьма полезен. Квас прекрасно утоляет жажду, полезен для желудка и сердца. По некоторым источникам, питье кваса считали терапией от чахотки и цынги. Квасом поливали раскаленные каменья в бане, создавая этим восхитительный аромат. Квас был любим крестьянами, так как при сельскохозяйственных работах он бодрил тело и утолял жажду. Способов приготовления кваса много. Наиболее распространен хлебный квас. Он приготавливается из ржаного хлеба специальной закваски.

СБИТЕНЬ
Напиток этот на Руси появился очень давно. Упоминание о нем встречается в памятниках письменности 12 века. Нельзя говорить о сбитне, как только о безалкогольном напитке. Способов приготовления сбитня было великое множество. Вот наиболее известный рецепт. В кипящую воду кладется мед, гвоздика, имбирь, корица, мускатный орех. Затем вся эта масса кипятится. Если сбитень хотели сделать алкогольным напитком, то в него добавляли вино. Сбитень был широко известен не только на Руси, но и за границей. Иностранцы называли сбитень русским глинтвейном. Сбитнем торговали на улицах, в трактирах. Этот напиток пили простолюдины на морозе, чтобы согреться. Торговали сбитнем сбитенщики. Они носили напиток в самоварах.

МОРС
Морс известен на Руси с 15 века. Он упоминается в памятнике письменности «Домострое». Морс делали путем смешивания воды и разного варенья (клюквенного или брусничного). Всего существует семь видов варенья для морса.

КОМПОТ
Компот является, прежде всего, северным напитком. Компоты стали широко распространены в России в 18 веке. До этого они были тоже известны. Компот хорошо утоляет жажду и превосходен на вкус. Способов приготовления компотов существует великое множество. Компоты варят из всех съедобных фруктов и ягод.

КИСЕЛЬ
Название кисель пошло именно от исконно русского деревенского блюда — овсяного киселя, а сладкие фруктово-ягодные кисели, появившиеся позднее, когда в России распространился картофель и картофельный крахмал, унаследовали это название. Овсяные, ржаные, пшеничные кисели относятся к древнейшим русским кушаньям. Им более 1000 лет. История о том, как кисель спас город, занесена в древнейшую русскую летопись «Повесть временных лет». Вот о чем поведал летописец Нестор:
«X век на Руси выдался тяжелым: шла великая беспрерывная война с кочевыми племенами, которые совершали постоянные набеги на русские земли. Однажды печенеги осадили Белгород. Долго длилась осада, и начался в городе сильный голод. Тогда собралось народное вече, и порешили горожане: лучше сдаться печенегам, чем всем умирать с голода. Но сказал один старец: „Не сдавайтесь еще три дня и сделайте то, что я вам велю“. Велел старец собрать со всего города остатки овса, пшеницы и отрубей, приготовить из них цежь (кисельный раствор) для варки киселя, да поискать меду и сделать из него пресладкую сыту (медовый взвар, разварной мед на воде). Затем приказал выкопать два колодца и поставить в них кадушки вровень с землей. В первую кадушку налили кисельный раствор, а во вторую медовый напиток. На другой день пригласили горожане нескольких печенегов и привели их к колодцам. Почерпнули ведром из первого колодца, сварили кисель, стали его есть сами, да запивать медовым напитком из второго колодца и угощать печенегов. Подивились те и решили, что кормит русских сама земля. Вернувшись, поведали печенеги своим князьям, все что было, те сняли осаду и пошли от города восвояси.»

Эта статья была опубликована 19 мая 2009 г..http://zarstvolesa.ru/article_info.php/articles_id/3

ИВАН-ЧАЙ

Вторник, 06 Октября 2009 г. 20:50 + в цитатник
История забвения «Иван-чая», тесно связана с названием – «Копорский чай». Так именовали напиток, который в старину готовили из «Иван-чая».

Дело в том, что китайский чай ВПЕРВЫЕ попал в Россию (было это в первой половине ХVII века, это и есть НАЧАЛО чайно-кофейной Мировой экспансии!:), но поскольку заграничный товар стоил немалых денег, АЛЬТЕРНАТИВА его в России была ОЧЕВИДНОЙ!

АЛЬТЕРНАТИВОЙ конечно же стал «Иван-чай», который русские «чаевники» заваривали и пили еще в ХП веке!

Заваривали «Иван-чай» таким образом, что он стал НАПОМИНАТЬ вкусом и окраской субтропический чай. Изготавливали его так: листья «Иван-чая» сушили, ошпаривали в кадке кипятком, перетирали в корыте, затем откидывали на противни и, сушили в русской печи. После сушки листья еще раз мяли и чай был готов.

Больше всего такого чая заготавливали в селении Копорье под Петербургом. Поэтому и стали называть напиток, а позже и сам «Иван-чай», Копорским чаем. СОТНИ пудов этого продукта использовались в России. Позже он стал ВАЖНЕЙШЕЙ составляющей и в российском экспорте. После особой обработки «Иван-чай» отправляли морем в Англию и другие страны Европы, где он также ЗАМЕНИТ, как персидские ковры, китайский шелк, дамасская сталь. За границей «Иван-чай» называли РУССКИМ ЧАЕМ!

Уходя в дальнее путешествие, русские моряки обязательно брали с собой «Иван-чай» для того, чтобы пить самим. И в качестве подарков в иноземных портах.


Впрочем, были и недобросовестные купцы, которые использовали «Иван-чай» для подделки китайского (пекинского) чая. Они подмешивали к китайскому чаю листья «Иван-чая» и выдавали эту смесь за дорогую восточную диковину. Но надо сказать, что в дореволюционной России, да и после революции до 1941 года добавление к субтропическим чаям других растений считалось бессовестной фальсификацией, мошенничеством и преследовалось по закону. Поэтому таких купцов чаще всего уличали в подобных неблаговидных поступках и отдавали под суд, иногда устраивая даже громкие судебные процессы.


Однако даже такие случаи не могли лишить Копорский чай популярности, и уже в XIX веке он составил МОЩНЕЙШУЮ КОНКУРЕНЦИЮ индийскому чаю.


Великобритания, владевшая ОГРОМНЫМИ чайными плантациями в Индии, покупала ежегодно ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ пудов Копорского чая, предпочитая индийскому – РУССКИЙ ЧАЙ!


Так ПОЧЕМУ же в России прекратилось столь выгодное производство Копорского чая? Дело в том, что в конце XIX века его популярность оказалась, так ВЕЛИКА (Внимание!:), что стала ПОДРЫВАТЬ финансовое могущество Ост-Индийской чайной кампании, торговавшей индийским чаем!!! Кампания раздула скандал, ЯКОБЫ русские перетирают чай белой глиной, а она, мол, вредна для здоровья. А ИСТИННАЯ причина в том, что владельцам Ост-Индийской кампании надо было УБРАТЬ с собственного рынка Англии МОЩНЕЙШЕГО КОНКУРЕНКТА – РУССКИЙ ЧАЙ!!!.
(Это- та самая Ост-Индская кампания которая подсадила на опиум всю Юго-восточную Азию.)

Компания ДОБИЛАСЬ таки своего, был снижены закуп Русского чая, а после революции в России 1917 года, когда Англия вошла в военный блок «Антанта» закуп чая в России ПРЕКРАТИЛСЯ ПОЛНОСТЬЮ. Копорье разорилось.

НО НАЧАЛОСЬ НОВОЕ ВРЕМЯ!!! :)

И вот совсем недавно люди ВСПОМНИЛИ об этом целебном напитке. После длительного перерыва произвели по старым рецептам и взяли с собой в кругосветную регату моряки «Крузенштерна». Известный путешественник-одиночка Ф.Конюхов всегда во всех своих путешествиях пользуется этим целебным «Иван-чаем»!

Изнанка кофейной бодрости

В ближайшее время НУЖНО ВВЕСТИ «Иван-чай» в пищу людей, исключив или на первом этапе ОГРАНИЧИВ потребление субтропических чаев и кофе, где имеется избыточное содержание кофеина, который для русского человека может применяться очень ограниченно.

Еще академик И.П. Павлов установил, что кофеин усиливает процессы возбуждения в коре головного мозга и повышает двигательную активность. Однако большие дозы его могут привести к истощению нервных клеток. Алкалоиды чая усиливают сердечную деятельность. Сокращение миокарда становиться более интенсивным и учащенным. Благодаря этому по всем органам и тканям поступает больше крови и они получают усиленное питание. В РЕЗУЛЬТАТЕ человек ощущает КАК БЫ прилив сил, у него улучшается настроение, обостряются все органы чувств.

Однако подобные подъемы духа естественно сопровождаются усилением расхода энергии, что чаем не компенсируется, потому что, хотя по химическому составу это и богатое растение, человеку для нормальной деятельности надо в 2-3 раза больше.

НО… КОФЕИН, как и другие стимуляторы центральной нервной системы и ПРОТИВОПОКАЗАН при повышенной возбудимости, бессоннице, выраженной гипертонии и атеросклерозе, заболеваниях сердечно-сосудистой системы и просто в пожилом возрасте.

В механизме действия кофеина важную роль играет то, что он угнетает фермент фосфодиэстеразу. При этом внутри клеток накапливается циклический аденозинмонофосфат, под влиянием которого усиливаются метаболические процессы в разных органах и тканях, в том числе и в мышечной ткани, и в центральной нервной системе. Но бумажный стаканчик чая или кофе не считается на дистанции допингом.

Одновременно кофеин связывается с рецепторами мозга, вытесняя аденозин, который в норме уменьшает процессы возбуждения в мозге. Замещение его кофеином приводит к стимулирующему эффекту.

Однако при длительном применении этого алкалоида, как и других наркотиков, действие его постепенно снижается.


И от подкрашенного кипятка нередко переходят к чашечке настоящего чая (чайная ложка заварки на 0,15-0,2л кипятка ) запиваемого в три приема с интервалами 1,5-2 минуты. Затем к утренней чашечке дневная, а потом и третья, потому что при отсутствии кофеина, накопившийся аденозин занимает все доступные рецепторы мозга, резко усиливая процессы торможения, появляются утомление, сонливость, депрессия, снижается артериальное давление и возникают другие неприятные ощущения.


Кроме того танины, содержащиеся в чае, а их до 18% (чем выше сорт, тем их больше) связывают нерастворимые соединения и выводят из органов пищеварения кальций, магний, фосфор, соли металлов меди, цинка, никеля и других микроэлементов. Вот почему на Востоке чай пьют за час до еды или через два часа после еды, и без всяких приправ и сладостей, которые стимулируют выделению содержащей много кальция слюны и прочих пищеварительных сред, богатых ферментами и витаминами.

... А цветет «Иван-чай» с середины июня до конца августа. Цветки раскрываются от 6 до 7 часов утра, привлекая множество пчел. Это и неудивительно, ведь «Иван-чай» одно из лучших растений медоносов. Подсчитано, что с гектара «Кипрейного» угодья пчелы могут запасти до тысячи килограммов меда. Кстати, кипрейный мед по утверждениям знатоков самый сладкий, а если мед свежий - самый прозрачный. Кроме нектара, пчелы снимают с цветков «Иван-чая» свой хлеб-пергу.

Семена «Иван-чая» созревают в августе. Созревшие семена с пухом вылетают из плодов-коробочек. Над зарослями «Иван-чая» и далеко вокруг летает пух - как будто распороли несколько перин. Семена «Иван-чая» отличаются удивительной летучестью - ветер уносит их за десятки километров. В качестве лекарственного сырья используют цветки, листья, реже корни «Иван-чая».

Сбор проводят во время цветения (обычно листья и нераспустившиеся бутоны заготовляют отдельно).



«Иван-чай» содержит :

флавоноиды (кверцетин, кемферол, оказывающее спазмолитическое желчегонное и мочегонное действие);

дубильные вещества (до 20% дубильных пирогаловой группы, обладающих вяжущих противовоспалительным и кровоостанавливающим действием);

слизи (до 15%, что обеспечивает мягчительным и обволакивающие свойства, способность снимать воспаления, утолять боли, успокаивать и снимать судороги);

небольшое количество алкалоидов (эти вещества в больших дозах ядовиты, но в малых обладают замечательными лечебными свойствами, способны улучшать обмен веществ, кровообращение, состояние нервной системы являются хорошими обезболивающими);

хлорофилл (зеленый пигмент растений, поглощающий световую энергию стимулирует заживление ран, улучшает обмен веществ);

пектин (это вещество увеличивает срок хранения чая).

В листьях присутствуют витамины, особенно много каротина (провитамина А) и витамина С (до 200-388мг - в 3 раза больше, чем в апельсинах).

Корни богаты крахмалом (это запасной углевод растений), полисахаридами (эти углеводы участвуют в иммунных реакциях), органическими кислотами (участвуют в биохимических реакциях., играют важную роль в поддержании кислотно-щелочного баланса).

Кроме того, в листьях «Иван-чая» найдено большое количество микроэлементов стимулирующих кроветворение - железо, медь, марганец и другие микроэлементы, необходимые для обмена веществ - никель, титан, молибден, бор.



Таким набором микроэлементов не может похвастаться ни одно растение!

Уникальный состав определяет многообразие целебных свойств «Иван-чая». Это и легкое слабительное, мягчительное, обволакивающее, ранозалшвляющее, болеутоляющее, противосудорожное действие. По своим противовоспалительным свойствам «Иван-чай» превосходит все лекарственные растения - научно доказано, что у него самый высокий среди растений коэффициент противовоспалительного действия! :) А по своему транквилизирующему действию (успокоительному, уменьшающему чувство напряжения, тревоги., страха)

В народной медицине «Иван-чай» издавна считается также противоопухолевым средством. И научные исследования подтвердили многовековой опыт травников, из соцветий «Иван-чая» было выделено высокомолекулярное соединение ханерол, которое проявляет противоопухолевую активность, имеет относительно низкую токсичность и широкий спектр воздействия на опухоли.

Подведем итог, "Иван-чай" ДАРИТ НАМ С ВАМИ :

Профилактику злокачественных и доброкачественных новообразований;
Усиливает потенцию;
Эффективен при заболеваниях мочеполовой системы (мощная профилактика проститита);
Рубцует язвы желудка и двенадцатиперстной кишки;
Повышение иммунитет к респираторно-вирусным инфекциям;
Профилактику кариеса;
Улучшает состав крови;
Уменьшает интоксикацию организма;
Снимает пищевые и алкогольные отравления;
Восстанавливает силы при истощении;
При камнях в печени, почках и болезнях селезенки;
Укрепляет корни волос;
Витамина "С" в «Иван-чае» в 6,5 раз больше, чем в лимоне;
Устраняет головную боль;
Нормализует давление!!!





Подробный рецепт изготовления черного чая из листьев земляники, иван-чая и т.п. приведен здесь, в разделе лесные напитки
Верзилин "По следам робинзона" замечательная книга!
http://dekko.narod.ru/verzilin_toc.htm
Начиная с 1956 года, из книги постепенно убирали иллюстрации, заменяя практические рисунки – развлекательными. Постепенно меняли и текст. В издании 1994 года отсутствуют уже целые главы, имеющие практическое значение – о постройке шалаша, о выпекании хлеба, о заготовке трав, об изготовлении природных матрацев и одеял…



Завяливание: листья рассыпают слоем не толще 5 сантиметров на день или сутки, пока они не сделаются вялыми, при этом их надо периодически ворошить, не давая пересыхать листьям верхнего слоя и по краям.
Скручивание: листья скручивают между ладонями рук в небольшие веретенообразные колбаски размером примерно в полсосиски до тех пор, пока они не потемнеют от выступившего сока.
Ферментация: скрученные листья укладывают слоем в 5 сантиметров в эмалированную миску или лоток, укрывают мокрой тканью и ставят в теплое место (24-27оС) на 6-12 часов для созревания. Чем выше температура, тем процесс ферментации идет быстрее, окончание процесса характеризуется изменением травянистого запаха на насыщенный цветочно-фруктовый. Опасны слишком высокая температура и передержка - кипрей приобретает запах низкосортного перекипяченного "общепитовского" чая.
Сушка: ферментированные листья мелко режут, расстилают на ситах или противнях, застеленных пергаментом, слоем в 1-1,5 сантиметра и сушат при температуре 100оС около часа, периодически проверяя готовность на ощупь. Хорошо просушенный чай имеет цвет черного настоящего чая, насыщенный и более крепкий, чем у него, аромат, чаинки при сдавливании ломаются, но не рассыпаются в труху. Когда этой кондиции достигнет основная масса чая, температуру сушки уменьшают, а тягу, умеренную в процессе сушки, резко увеличивают. При слишком высокой температуре и передержке чая в сушилке в букете появляется примесь запаха "сухой бумаги".
Хранение: как и настоящий чай, копорский требует плотной упаковки при хранении - лучше всего в стеклянных банках с полиэтиленовыми крышками. Товарной кондиции копорский чай достигает примерно через месяц хранения, а в дальнейшем его свойства, как и у настоящего чая, еще больше улучшаются. Высушенные цветки также дают прекрасный напиток.



Как правильно сушить листья Иван-чая

Этот исконно русский чай готовят из листков растения иван-чай (E. angustifolium), изысканный по вкусу, он ничем не уступает заморским сортам. В позапрошлых веках Россия снабжала иван-чаем всю Европу.
Английское название кипрея узколистного, или иван-чая - Fireweed—означает «сорняк пожарищ». На опустошенных пожаром землях это растение появляется первым, подготавливая условия для заселения в дальнейшем других растений. Иван-чай имеет летучие семена и быстро заселяет места с нарушенным растительным покровом; розовое полыханье цветков иван-чая можно видеть на пустырях, в огородах и поселках, на вырубках, на опушках леса.

Рецепт иван-чая от Дмитрия Самусева

Ещё живя в Белоруссии, я обратил внимание на название растения и попробовал его просто высушить и заварить. Ерунда получилась: сено сеном.

Несколько раз пробовал как-то иначе. Потом узнал про ферментацию, но не знал что это такое.

Уже приехав на свою землю этой весной и увидев молодые побеги этого растения, я вновь захотел разгадать секрет чая и попить нормального отечественного напитка. Удалось. Секрет разгадал.

Всё очень просто. Само растение содержит в себе всё необходимое для ферментации. Это его собственные соки и ферменты. Если листик помять в руках, то часть клеточек лопнет, растение пустит сок. Во влажных мятых листьях будет содержаться витамины, питательные вещества и внутриклеточные ферменты. Вот эти ферменты, выйдя из вакуолей, начинают активно изменять биохимический состав растения. Это как-бы самопереваривание. Листья при этом несколько темнеют, появляется другой, приятный закпах. Для этого процесса ферментации я оставляю мелконарезанные хорошо помятые листочки в неметаллической посуде под гнётом (при уменьшении контакта с воздухом и металлом сохраняются витамины) на 1-2 суток при комнатной температуре. Если держать дольше - чай заквасится как капуста.

В сельском хозяйстве происходит нечто подобное при силосовании сена, когда скошенную траву собирают в гурты и она закисает силами своих собственных ферментов. Образующаяся молочная кислота естественным образом консервирует травку. Это я написал к тому, что ферментации можно подвергать любые лекарственные дикорастущие растения и на основе этого процесса готовить бесконечное множество чаёв. Вкус и запах свежевысушенных и ферментированных травок заметно разные. В чаи можно добавлять лепестки цветов, сушёные ягоды, фрукты...

Так вот, после ферментации, лист выкладываешь на чугунную сковороду и на очень медленном огне "томишь" в течении минут сорока. Это прогревание до горячего состояния необходимо для ускорения ферментации, при которой часть нерастворимых неэкстрагируемых веществ растительной ткани превращаются в растворимые и легкоусваиваемые. Это те вещества, которые дают вкус, запах и цвет чая.

После сорока минут томления включаем средний огонь и, постоянно помешивая деревянной лопаточкой, доводим лист до сухого состояния. Аккуратно ! Не сожгите. А то чай палёным будет.

По внешнему виду - это обычный черный крупнолистовой чай, однако с приятным своеобразным запахом. При заваривании Иван-чай даёт хороший цвет и приятный запах, а при увеличении дозировки приобретает интенсивный цвет и терпкость наподобии привычного чая.

Что интересно, заварка Иван-чая не окрашивает зубную эмаль, да и вообще удачно сделанный иван-чай гораздо вкуснее индийского или цейлонского. По свойству напиток иван-чая занимает как бы промежуточное положение между чёрным и зелёным по крепости и целебности. А если в этот чай добавить цветы, сушеные ягоды и плоды, то цены ему не будет !

И это всё "подножный корм", дар родной природы, экологически чистый витаминизированный продукт сделанный своими руками себе на радость, а соседям на удивление.

Итак, собираем молодые побеги иван-чая (можно и цветы, но с цветами я ещё не экспериментировал-не знаю), мелко нарезаем листочки, хорошенько мнём их руками чтобы зелёная масса стала слегка влажной, кладём в миску под гнёт на сутки-двое при комнатной температуре.

Затем нагреваем под крышкой на сковородке при малом огне в течении 40 минут. И, наконец, высушиваем массу на среднем огне при постоянном помешивании.
Иван-чай, он же Капорский чай готов ! Приятного чаепития.

Еще один способ ферментации
Цитата:
как готовили Копорский чай копорские крестьяне.

Сырье собирали во время цветения, когда цветочная кисть еще не полностью распустилась, иначе в дальнейшем может дать неприятный пух. Срывают все цветочные кисти, на которых в нижней части есть немного листов, расстилают на полу слоем 5 см и скручивают в рулон как ковер, при этом обжимая, с тем, чтобы выделился сок. Рулон оставляют лежать при температуре воздуха желательно 20-25 градусов 8-10 часов.

В это время и происходит ферментация. Сырье будет "гореть", как горит сырое сено в копне. Это норма. Затем сырье расстилают, подвяливают несколько часов и сушат в русской печке при высокой температуре (примерно 100 градусов). Если вам не нужны такие объемы сырья, то можно поступить проще.

Процесс ферментации проводить в деревянном или фанерном ящике, положив туда обжатые цветочные кисти, и накрыв влажной тканью для повышения влажности. Далее как в первом случае. И способ еще более простой. Каждую цветочную кисть прокрутить между ладонями, как это делали при добывании огня древние люди, затем сложить в целлофановый пакет и выдержать в тепле 8-10 часов.

Далее расстелить, подвялить и сушить в духовке при температуре 100 градусов. Ну а уж если вы на даче совсем расслабились, (я хочу сказать обленились, что не зазорно, особенно в выходные), нарвите цветочных кистей в целлофановый пакет, обомните его тщательно и положите на ферментацию. Далее как в предыдущем случае. В заключительном этапе высушенное сырье перетирают руками.

Хранить в закрытой таре можно до двух лет. Заваривать следует как чай из расчета 1 чайная ложка на стакан кипятка, и пить по неполному стакану от двух до пяти раз в день. Чай желательно не подслащивать, к этому можно привыкнуть источник

Небольшая рекомендация по сбору иван-чая

Если вы приметили плантацию иван чая, весной, приблизительно в начале мая, хотя в разной местности могут быть разные сроки, оборвите верхушки молодых побегов, из них у вас получится Капорский чай высшего сорта. А купированные побеги начнут куститься, и к началу цветения, листьев на растениях будет гораздо больше чем обычно.
http://www.epochtimes.com.ua/ru/articles/view/34/4653.html
По материалам: anastasia.ru



Процитировано 1 раз

Грязные танцы

Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 21:04 + в цитатник



Грязные танцы

Четверг, 17 Сентября 2009 г. 20:20 + в цитатник



ВОДОПАДЫ ХОРВАТИИ.

Суббота, 05 Сентября 2009 г. 18:12 + в цитатник
Побывайте в Хорватии - не пожалеете

Тайна Велесовой книги

Суббота, 05 Сентября 2009 г. 13:45 + в цитатник




Процитировано 2 раз

АВТОПРИКОЛЫ

Воскресенье, 30 Августа 2009 г. 11:53 + в цитатник


Евровидение 2007

Воскресенье, 30 Августа 2009 г. 10:49 + в цитатник


ВРЕМЕННАЯ ВОЛНА НУЛЯ - 2012

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 02:09 + в цитатник




Процитировано 1 раз

ВОДОПАДЫ ХОРВАТИИ

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 22:40 + в цитатник
Недавно мне удалось побывать в Хорватии, а вернее в одной их её частей Северной Долмации. На её территории расположены несколько природных заповедников - о двух из них немного расскажу и покажу.
Государственный заповедник "КРКА". Расположен в русле реки Крки со множеством водопадов. По всему маршруту проложены мостки, под которыми повсюду журчали мини водопады. Вот некоторые из больших.







В озерках, образованных рекой, водится множество рыбы. Ловить рыбу там запрещено, вот ей и раздолье.



Национальный парк Плитвицкие озёра.
Самый большой из 8-ми национальных парков Хорватии. Озёра известны туфовым каскадом водопадов. Туф - это скважистая скала, которая сооружает барьеры, пороги и другие формы в карстовых реках и ручейках. Со временем вода изменяет своё русло , оставляя некоторые барьеры сухими. Это придаёт ощущение того, что Плитвицкие озёра постоянно изменяются.










Самый большой 72-хметровый водопад.
Рыб тоже изобилие.


Лес в основном из бука и елей.


Из крупных животных, самый знаменитый житель плитвицких лесов - бурый медведь. Мне тоже удалось повидать этих представителей фауны в одном их вольеров. Медвежат подобрали ещё маленькими и они остались до совершеннолетия в вольерах на радость путешественников. Всего же на территории насчитывается до 400-х особей бурых медведей.



Прогулка замечательная, но довольно таки утомительная. Много приходится ходить, а также 15 минут катание на электрическом пароходике и 15 минут поездом на резиновом ходу.
Съездите - не пожалеете.

Минздраву

Четверг, 06 Августа 2009 г. 07:28 + в цитатник

Остров Рюген. Продолжение темы

Вторник, 04 Августа 2009 г. 20:53 + в цитатник
Древний остров Руян
Нa крайнем Севере, если верить русской фольклорной традиции, находится чудесный остров, окруженный водами Моря-океана, а над ним высится Мировая гора. С этим сказочным местом отождествляется часто остров Буян. Для древних славян остров Буян - понятие священное, ведь он представляется как «первая земля», всплывшая среди волн первобытного океана. Здесь же располагается мировая ось и бьет источник вечной жизни.
На острове Буяне, говоря символическим языком, хранятся «семена» всего живого. Тут же сосредоточены могучие силы: весенние грозы, громы, ветры. На буяне живут самые древние существа, птицы и звери, например, змей, всем змеям старший, птица, «всем птицам мати». В центре острова Буяна, под могучим мировым дубом, который соединяет все три мира - мир подземный, земной и небесный, лежит камень Алатырь, т.е. «всем камням камень». Из-под Алатыря-камня бьют родники живой воды - они воскрешают природу, даруют земле урожаи. Под ним берут начало все реки. Он хранит источники всего сущего на земле, нет в мире ничего тверже этого камня. Недаром на протяжении столетий им «запирают» все клятвы и заговоры. Здесь сокрыта сила могучая «и силы той конца нет».

Остров Рюген сейчас.

Большой панорамный снимок места, где предположительно находился город Аркона.
Сказочный остров со всем его достоянием должен был иметь материальное «отражение», и некоторые исследователи сопоставили Буян с земным островом Руян, где по преданиям находилось одно из крупнейших славянских святилищ - Аркона с храмом бога Святовита, покровителя земли и войны.
Остров Руян (по-немецки Рюген) лежит против датского побережья и занимает площадь почти в 1000 кв. км; все его берега изрезаны глубокими и укромными заливами и бухточками, а некоторые топонимы Божий Камень или Святая Гора - удивительным образом напоминают о мифическом камне - Алатырь.

На северной оконечности острова, на небольшом полуострове Витове, были найдены остатки святилища Святовита, общественных и жилых построек. Именно там и был когда-то выстроен город-крепость Аркона. Он стоял на высоком обрывистом берегу, из которого выступают белые меловые
скалы. Под ним плескалось темно-синее море. По морю проплывали многочисленные купеческие корабли и рыбацкие лодки, ведь мимо острова Руяна шел древний торговый путь из Северного моря в Балтийское. Здесь и сейчас очень оживленное судоходство - идут пассажирские теплоходы, огромные морские паромы, рыбачьи траулеры.

На центральной площади Арконы стояло деревянное капище, окруженное частоколом. Большие ворота вели во двор. Внутри святилища красовался истукан Святовит. По словам датского летописца XII века Саксона Грамматика, идол этот был выше человеческого роста, с четырьмя головами, сидевшими на четырех, отделенных друг от друга шеях, и одним станом. Взоры идола были обращены, таким образом, на все четыре стороны. У его голов были обриты бороды и острижены волосы, по обычаю местных жителей.

В правой руке Святовит держал рог, выложенный разными металлами, который ежегодно наполнялся вином; левая рука была изогнута дугою и упиралась в бок. Одежда спускалась до колен и плотно с ними соединялась. При истукане лежал огромный меч с ножнами и рукояткой, отделанными серебром и изысканной резьбой, седло, узда и многие другие, посвященные ему предметы. Кроме того, весь храм был украшен рогами разных животных.

Саксон Грамматик утверждает, что на острове было еще три святилища, посвященных богам Руевиту, Поревиту и Поренуту, а кроме Арконы существовало несколько крупных селений, названия которых проступают в сегодняшних городках Рюгена: Поозериц, Густов, Зелин и другие. Эти названия даны венедами - славянскими жителями балтийского побережья. Имя Святовит (или Свантевит) образовано из двух слов: «сван-те» - святой и «вит» - свет. Бог - воитель -для него содержали белого коня с длинной гривой и хвостом, никогда не стриженными. Верховный жрец бога Святовита один только и имел право входить внутрь капища.

После уборки урожая идолу приносили в качестве жертвоприношения пироги и большой круглый пирог из сладкого теста, вышиной в человеческий рост. После торжественного благословения всего руянско-го, или, как еще говорили, райского народа именем Святовита, священное празднество оканчивалось оргией: не съесть всех жертв - пирогов, принесенных Святовиту и не напиться до беспамятства, значило обидеть божество. Как вещатель божественной воли верховный жрец имел необыкновенное влияние на весь ранский народ. Храм славился великолепием и богатством, собранным за годы почитания Святовита, а казна верховного жреца охранялась тремястами воинами.

Северогерманский автор хроники II в. Адам Бременский с уважением пишет о славянах, непосредственных соседях германских племен: «Люди эти чрезвычайно гостеприимны и более всего почитают своих родителей. Среди них никогда не встретишь человека, оставленного в беде или нищете. Если кто-то заболел или ослаб из-за старости, то его берут на попечение. Гостеприимство и забота о престарелых считаются у славян первыми добродетелями», а относительно руян он добавляет: «Ру-яне - очень храброе славянское племя, без решения которого, сообразно с законом, не предпринимаются никакие общественные постановления. Их боятся, поскольку они находятся в тесных сношениях с богами, или скорее демонами, которым они воздают больше почитания, чем остальным».

Долгое время руяне держали под контролем берега Балтики с выгодой для собственной торговли. Датские пираты не раз пытались захватить остров. Но земляную крепость Аркону не могли взять ни отчаянные пираты, ни отважные викинги. Однако в 1043 году датчане уничтожили славянскую морскую базу Энибор (Эмбург). Тогда руяне и пруссы обратились за помощью к норвежскому конунгу Харальду III Суровому, прозванному так за то, что был скор на расправу. Все хорошо помнили, что Харальд еще юношей уехал из Норвегии на Русь, где служил Ярославу Мудрому, а также женился на его дочери Елизавете, о которой сложил стихи «Висы радости». Вернувшись в Норвегию, он вскоре стал единовластно ею править, но претендовал и на Данию. В союзе с нор вежским конунгом решили руяне отомстить зачинщикам всех несчастий на Балтике.

Общий план расположения культовых сооружений Руяна с воздуха

В 1050 году жертвой нападения воинов Харальда Сурового стал датско-фризский город Хедебю, представлявший собой главный складочно-перевалочный пункт товаров Восточной и Западной Европы, известный как «скандинавский Коринф». В 1066 году его разрушение довершили венедские пираты. На какое-то время датская торговля была парализована. Но в 1168 году датскому королю Вальдемару I коварством и хитростью удалось ворваться в ранскую крепость и низвергнуть деревянного бога Святовита в волны синего моря. Падение храма и сожжение Святовита произошло 15 июня, в день Святого Вита, и по воле датского короля Вальдемара I на месте, где стоял идол, был воздвигнут христианский храм Святого Вита.

На протяжении последних веков Руян, ставший Рюгеном, попеременно принадлежал датским, шведским и немецким князьям. На мысе Аркона отчетливо видны остатки гигантских земляных укреплений - древней крепости балтийских славян (венедов). Судя по остаткам хижин и предметов обихода люди, жившие на острове, были искусными рыболовами и охотниками, успешно занимались земледелием и ремеслами.

В недалеком прошлом Рюген стал здравницей Восточной Германии: здесь по живописным берегам с золотистыми пляжами построили санатории и дома отдыха, кемпинги и пионерские лагеря. Кроме того, Рюген - государственный заповедник, где сохранились-многие виды растений и животных, исчезнувшие в других странах Европы. В прибрежных скалах водятся нерпы и гигантские черепахи. В теплых бухтах зимуют лебеди. А в синем небе можно увидеть парящего морского орла.
О.Рюген в настоящее время. Фотоотчёт Сергея А.


Часть материала взята с этого ресурса http://news-day.my1.ru/news/2009-05-25-375

Остров РЮГЕН. Аркона. Дольмены.

Вторник, 04 Августа 2009 г. 20:24 + в цитатник
Девять веков назад, на побережье Балтийского моря, над белоснежными скалами острова, который сейчас называется Рюген, возвышался город Аркона.

Сам остров тогда назывался Руян и населяли его руяне или ране - один из народов Балтийских (Северо-западных) славян.
Народы эти, как явствует из их названия, обживали южное побережье Балтийского моря на территории современных Германии и Польши. Вот как описывали ран средневековые хронисты:" Ране, у других называемые руанами,— это жестокие племена, обитающие в сердце моря и сверх меры преданные идолопоклонничеству. Они первенствуют среди всех славянских народов, имеют короля и знаменитое святилище. (...) пренебрегая совершенно выгодами от земледелия, они всегда готовы совершать нападения на море, возлагая свою единственную надежду и все богатство на корабли." Храм Святовита в Арконе был главным святилищем славянского Поморья, а ране почитались, прочими балтийскими славянами, как священный народ, имеющий особую близость к богам, без согласия которого, не принималось ни одно важное решение.
Когда, после непрестанной четырехсотлетней борьбы с франкскими, германскими, польскими, датскими крестителями, народы Балтийских славян один за другим, были порабощены, Аркона стала последним вольным славянским городом чтущим праотеческих богов. И оставалась таковой, до своего уничтожения в 1168 году.
Историк XIX века Гильфердинг писал о Северо-западных славянах следующее:"Как люди натерпевшиеся на своём веку всяких лишений и бед и закалившиеся в борьбе, делаются склонны к упорству, так и Балтийские Славяне; едва ли был на свете народ упорнее. Изо всех народов Европы они одни положили свою жизнь за старину свою, за свой старый языческий быт: упорная защита старины, вот первое свойство всех этих передовых племен Славянских, Вагров, Бодричей, Лютичей.."
Там же и был построен храм Святовиту - Святовит, Свентовит (лат. Zuantewith) — согласно «Славянской хронике» Гельмольда (1167—1168 гг.) — бог земли руянской, «светлейший в победах, самый убедительный в ответах», который среди множества славянских божеств считается главным. С удивительным почтением относятся славяне к своему божеству, ибо они не легко приносят клятвы и не терпят, чтобы достоинство его храма нарушалось даже во время неприятельских нашествий…»
Праздник в честь верховного божества Святовита у средневековых славян отмечался выпечкой огромного общественного пирога, для изготовления которого должно было потребоваться большое количество зернотерок. Саксон Грамматик подробно описывает, как у балтийских славян на о. Рюгене, в святилище Святовита производился обряд в честь божества. Первый день уходил на приведение в порядок деревянного храма. На другой день народ собирался перед входом в храм, и жрец приносил в жертву рог с вином (предполагают, что правильнее считать -- с медом) и просил умножения богатства и новых побед. Рог он вкладывал в правую руку идола Святовита, "затем приносили в жертву округлый медовый пирог высотою почти в человеческий рост. Жрец ставил пирог между собой и народом и спрашивал руян, видно ли его за пирогом. Если отвечали, что он виден, то жрец высказывал пожелание, чтобы на будущий год эти же самые люди не смогли бы его видеть (за пирогом). Однако это не означало, что он хотел смерти себе или своим землякам, но являлось лишь пожеланием еще более обильного урожая на будущий год"
Этот своеобразный магический обряд дожил вплоть до XIX в. Он известен на Украине и в Белоруссии, но уже как семейный, а не общинный: отец прячется за рождественский пирог и спрашивает своих семейных, видно ли его за пирогом. По размерам пирога гадают о будущем годе. В Болгарии сохранился общинный характер этого рождественского же обряда; роль древнего жреца выполнял священник, становившийся за караваем и спрашивавший прихожан: "Видите ли ме, селяци?"
Остров Рюген находится на линии связующей "места силы" Европы и Азии. «Места силы» — особые точки на поверхности Земли. Считается, что «места силы» могут в десятки раз приумножать способности человека, но при соблюдении ряда условий: пост, отшельничество, психологический тренинг и т. п. Еще хранители эзотерических знаний, друиды, утверждали, что «места силы» чудодейственно влияют на жизнь и здоровье. Потому не случайно на острове Рюген в Германии искали и находили вдохновение немецкие поэты, философы и живописцы.
Недавно на этом чудесном острове побывал мой друг Сергей А. Он бродил по острову в поисках артефактов, которые подтверждали летописи о нахождении на Рюгене Святилища Святовиту. Он нашёл там останки храмового сооружения, а также дольмены. Дольмены - это остатки древней системы коммуникаций Вавилон, которая соединяла четыре сакральных центра древнейшей цивилизации АРАТА, располагавшейся в Восточной Европе. где сегодня располагаются Россия - Украина и Белоруссия. Первый центр (бога Ра) - это остров Рюген в Балтийском море (современная Германия), второй центр - Валдай в России и третий центр Боспор ( Азовской море). Четвертый центр на реке Кама и средней Волге и Предуралье (богини Мары).
Представлю его фотоотчёт

И это ещё не все, в дубравах затеряны или спрятались остальные. Некоторые порушены, при чём не людьми, а природой, в частности деревьями, которые поднимали огромные каменные глыбы.
В книге Геннадия Климова "Рождение Руси" сказано, что Вавилон (или мировое дерево) лежал на пути через притоки Даугавы (Западной Двины) в Оку и Волгу, дальше волоки в Дон. В среднем течении Дона - в Дивногорье - располагался главный центр арийского мира. А уже из Боспора через Кавказ и Крым пути расходились по всему миру, вплоть до Китая и африканского Египта. В африканский Египет сплавлялись на кораблях, которые изготавливали на верфях на реке Усманка (предместья современного города Воронеж). Собственно фараоны - это «хараоны», или умершие скифские и сарматские цари, которых отправляли после смерти хоронить в Африку, страну мертвых. Мумии фараонов, скорее всего, изготавливались в Дивногорье (современный город Лиски Воронежской области). Пирамиды в Африке строили специально отряжаемые туда племена скифов и сарматов (Копты).
Четыре главных центра индоевропейской цивилизации породили все народы современной цивилизации. Вопрос только в том, когда и куда ушло то или иное племя. Остатки Вавилона мы находим повсеместно на севере России, в Украине и Белоруссии, на Кавказе и по всему миру.



Процитировано 11 раз

Назначь мне свиданье...

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 10:54 + в цитатник
 (302x221, 11Kb)

Назначь мне свиданье
на этом свете.
Назначь мне свиданье
в двадцатом столетье.
Мне трудно дышать без твоей любви.
Вспомни меня, оглянись, позови!
Назначь мне свиданье
в том городе южном,
Где ветры гоняли
по взгорьям окружным,
Где море пленяло
волной семицветной,
Где сердце не знало
любви безответной.
Ты вспомни о первом свидании тайном,
Когда мы бродили вдвоем по окраинам,
Меж домиков тесных,
по улочкам узким,
Где нам отвечали с акцентом нерусским.
Пейзажи и впрямь были бедны и жалки,
Но вспомни, что даже на мусорной свалке
Жестянки и склянки
сверканьем алмазным,
Казалось, мечтали о чем-то прекрасном.
Тропинка все выше кружила над бездной...
Ты помнишь ли тот поцелуй
поднебесный?..
Числа я не знаю,
но с этого дня
Ты светом и воздухом стал для меня.
Пусть годы умчатся в круженье обратном
И встретимся мы в переулке Гранатном...
Назначь мне свиданье у нас на земле,
В твоем потаенном сердечном тепле.
Друг другу навстречу
по-прежнему выйдем,
Пока еще слышим,
Пока еще видим,
Пока еще дышим,
И я сквозь рыданья
Тебя заклинаю:
назначь мне свиданье!
Назначь мне свиданье,
хотя б на мгновенье,
На площади людной,
под бурей осенней,
Мне трудно дышать, я молю о спасенье...
Хотя бы в последний мой смертный час
Назначь мне свиданье у синих глаз.

 
Дайтека


Мария Петровых 1953 год


Метки:  


Процитировано 1 раз

Без заголовка

Вторник, 19 Мая 2009 г. 23:48 + в цитатник
Тож не я снимала....

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 23 Ноября 2008 г. 13:13 + в цитатник

Израиль. Иордания. Первые впечатления (продолжение)

Пятница, 21 Ноября 2008 г. 11:46 + в цитатник
На следующий день после прибытия поехали на экскурсию в старый город Яффо (это тоже Тель-Авив). Кстати Тель-Авив объединил 10 городов и собрал их под одним названием. Пока ехали посмотрели кварталы, по которым нас провезли. Много старых обшарпанных зданий. Они оказывается тоже решали проблему с жильём по-Хрущёвски, чтобы обеспечить жильём быстро и не дорого. Путь наш лежал в деловую часть города к Рамат-Ганской бриллиантовой бирже.Перед поездкой мне сказали, что в Израиле самые дешёвые бриллианты. Я конечно не поленилась и сходила в один из московских ювелирных магазинов посмотреть на цены.В Израиле алмазы не добывают.Они их скупают и гранят каким-то только им известным методом, чем и славятся их бриллианты.Я не спец в этих делах и бриллиантах, но мне показалось, что бриллианты которые у нас продают ничуть не хуже и даже дешевле.После биржи поехали смотреть старый город Яффо.Все постройки жёлтого камня.Узкие улочки, каменные (из этого же камня) мостовые.
 (700x525, 251Kb)

Без заголовка

Пятница, 21 Ноября 2008 г. 10:54 + в цитатник
продолжение следует.............

Израиль.Иордания.Первые впечатления

Пятница, 21 Ноября 2008 г. 10:52 + в цитатник
Не хотела и не думала, а вдруг решила и полетела на экскурсионный тур в Израиль.Маршрут выбрала самый большой, чтобы увидеть побольше и познакомиться со страной.Картинки в инете с видами отелей и номеров в них впечатлили. Выбрали то, что понравилось. И чтобы просторные номера, и услуги. 3-4 звезды. Но на самом деле всё оказалось совсем не так.Как такового понятия о звёздности отелей в Израиле, как нам сказали нет. В Нетании жили в отеле Метрополь Гранд получили номер с видом на стройку, вернее на "долгострой",но хоть номер нормально закрывался.За лежак на пляже 15 шекелей в день (это примерно 6 долларов). На пляже чисто.Берег высокий и обрывистый, зато есть лифт, на котором мы и спускались к воде.Обслуга в отеле в основном говорит по-русски, еда "швецкий стол", не голодно.Город курортный, в меру запущенный.Набережная очень красивая.
 (700x525, 183Kb)
 (525x700, 176Kb)

Дневник Sweta8002

Суббота, 04 Октября 2008 г. 15:35 + в цитатник
В обьятьях времени живу не сожалея, Горит огонь в моей душе, зарёй алеет. Любовь что влавствует в душе, не знает края, И, если я люблю, то значит я живая....
 (682x699, 94Kb)


Поиск сообщений в Sweta8002
Страницы: 4 3 2 [1] Календарь