5 классов септаккордов |
Один из самых распространённых типов аккорда – септаккорд. Септаккордом называется аккорд из четырех звуков расположенных по терциям. Между тоникой аккорда и его верхней нотой образуется интервал септимы (отсюда название аккорда).
Септаккорды являются основой гармонического движения в джазовой гармонии . В состав всех типов септаккордов входят диссонансы, поэтому они звучат более напряженно, чем трезвучия и звучат менее устойчиво.
Самым легкий способ построить септаккорд это добавить терцию к какому-либо трезвучию.
Поскольку существует четыре типа трезвучий и 4 типа терций, то теоретически можно получить 16 различных септаккордов, однако на практике наиболее распространены следующие:
Метки: гармония септаккорд доминантсептаккорд вводный септаккорд уменьшенный септаккорд |
Учимся аранжировке.Урок 5.Барабаны и бас.Способы соединения. |
В прошлых уроках мы рассмотрели с Вами базовые приемы написания партии барабанов и бас-гитары.
Теперь поговорим о соединении этих двух инстурментов в аранжировке и о взаимодействии их в ткани музыкыкального произведения.
Для примера возьмем простые ритмическо-гармоническую основу.
В целом можно выделить 4 способа с помощью которых соединяются бас и гитара
1.Полная идентичность
Это хрестоматийный пример взаимодействия ритм-группы.все должно звучать как один инструмент.В такой аранжировке бас всегда играет с бочкой(или наоборот.Зависит от того,что первично)
2.Бас играет рифф.Барабаны независимы от баса,но играет в той же стилистике.
Применяется в огромном количестве стилей.
3.Импровизационное изложение материала.
Игра основного рисунка с небольшими изменениями(или вставками сольных партий)
4.Разные партии
Всевозможное сочетание полиритмии,полиметрии и т.д.
Подробнее здесь
Метки: аранжировка видеоуроки |
Классификация гамм и ладов |
Многие музыканты используют в своем творчестве ограниченное число гамм и ладов.В принципе в этом нет ничего плохого,можно с помощью одной гаммы выражать свои идеи и кому-то этого хватает.Однако если сравнить гамму с определенным блюдом,то многие, наверное, хотят расширить свои гастрономические пристрастия.Вся прелесть необычных гамм в том,что с помощью них можно мгновенно, без особых усилий, получать специфичекое,присущее только этой гамме звучание.Например, лады с увеличенной секундой всегда имеют восточный,арабско-испанский колорит,пентатоника звучит по китайско-японски,а искуственные лады создают модерновое звучание(послушайте например Dream Theater).Каждая новая гамма это как особая приправа,которую вы добавляете в свою музыку.
C целью ознакомления своих читателей с о всем разнообразием гамм я создал специальную рубрику Гаммы и Лады , в которой будут находиться статьи с полным описание ладов.Одна статья одна гамма.
Метки: гаммы лады пентатоника гамма до мажор хроматическая гамма |
Теория музыки |
В любой сфере деятельности теория и практика неразрывно связанны друг с другом. Исходя из практики, формируется теория, которая впоследствии отделяется и разрабатывает новые идеи. Эти идеи, осваиваясь практиками, способствуют развитию искусства.
Музыка XX на 99% рождена теоретическими изысками композиторов. Это одна из высших точек в стремлении музыки, как чистого искусства слиться с единственным родственным в науке с математикой. Доказательством тому служит появление новых смежных профессий физик-музыкант, программист-музыкант и т.д.
Не будь музыка так тесно слита с наукой, наверное люди до сих пор бы стучали в бубны
Метки: теория музыки элементарная теория музыки |
Развитие музыкального слуха |
Способы развития музыкального слуха.
Можно с уверенностью сказать, что хороший слух это единственная способность, которая позволяет стать музыкантом. Без этого не может быть ничего.
Можно конечно научиться играть человека без слуха, но его игра, скорее всего, будет напоминать действия робота выполняющего заложенную программу и неспособного отклониться от нее.
Когда говорят о музыкальности, всегда подразумевают хорошо развитый музыкальный слух, даже если эту идею не озвучивают.
Я думаю, что существует множество вопросов связанных с музыкальным слухом, но на наиболее важными, являются следующие:
Метки: развитие слуха |
Зачем обучаться теории? |
Многие люди, почему то ошибочно считают, что знание теории вредит их творческим способностям. Находятся различные отговорки по поводу не знания нот, гармонии и прочих вещей. Однако если трезво взглянуть на вещи, это просто нежелание развиваться.
Для искушенного слушателя отсутствие логики в музыке сродни испорченному товару, а у обычного слушателя музыка созданная абы как не вызывает ответных чувств.
С появление возможности записывать музыку на компьютеры тысячи людей объявили себя композиторами, не имея при этом даже отдаленного представления о том, как писать музыку, по каким законом она создается.
Вы бы доверили человеку, который первый раз взял в руки скальпель, делать Вам сложнейшую операцию на сердце? Я уверен, что нет. И если отбросить ложный пафос, то можно без преувеличения сказать, что прослушивание хорошей музыки это операция в душе человека.
По какой-то причине люди думают, что имеют право делать эти операции.
Знание теории – это как умение читать и писать.
Метки: теория музыки обучение музыке композиция |
Учимся строить лады |
Cуществует множество различных способов, с помощью которых можно создавать десятки различных ладов. Как правило, все эти лады являются производными какого-либо распространённого лада, который с помощью различных (часто математических) способов преобразуется в совершенно новые модусы.
Самым распространённым является уже рассматриваемый здесь принцип обращения ладов, позаимствованный из гармонии.
Наиболее известными модусами среди большинства музыкантов являются обращения мажорной гаммы.
Играя мажорную гамму от разных ступеней, мы получаем различные лады. Однако для лучшей наглядности я записал все эти лады от как от разных ступеней гаммы так и от одной ноты, что позволяет лучше понять различия в составе и звучании ладов.Примеры 1-7 вычленение ладов из мажорной гаммы С,эти лады можно найти в любом учебнике по теории музыки:
Метки: построение ладов гаммы теория музыки элементарная теория музыки |
Основы гармонии.Параллельные квинты. |
Любой музыкант знает, что первое правило гармонии при решении задач это избегание параллельных квинт.
И большинство музыкантов относиться к этому правилу неоднозначно. Причина в том, что в большинстве учебников не разъясняют чем вызвана данная необходимость(по крайней мере не объясняют подробно и доступно) .
Чтобы разобраться в этой проблеме нужно сделать несколько уточнений к понятиям, используемым в образовательном процесс и их отличии от творческого процесса.
Гармония в учебном процессе дисциплина цель которой является изучение аккордов, их строения, правил соединения аккордов (голосоведение),а также учение о модуляции. Конечной целью базового курса по гармонии (смотреть попсово-бригадный учебник) является:
Метки: основы гармонии правила гармонии квинты параллеьные квинты |
Аппликатура |
Аппликатура (нем. Applikatur, от лат. applico — прикладываю, прижимаю), способ расстановки и порядок чередования пальцев при игре на музыкальном инструменте. Аппликатурой называется также и обозначение этого способа в нотах. Выбор аппликатуры составляет важную сторону исполнительского мастерства, т. к. он подчиняется требованиям фразировки и связан с интерпретацией произведения.
Такое определение аппликатуры можно найти в Большом Советской Энциклопедии.Можно без преувеличения сказать, что аппликатура наименее изучаемый навык у большинства инструменталистов.И хотя вроде бы очевидно, что пальцы нужно ставить по определенным правилам все же большинство музыкантов делают это как бог на душу положит.Этому способствует конечно и система образования.Если заглянуть в авторитетные учебники то редко где можно увидеть статью:как подобрать аппликатуру или что-то подобное,хотя многих интересуют такие вопросы как подбор аппликатуры гамм,аккордов и арпеджио.
далее
Метки: аппликатура аппликатура гамм аппликатура арпеджио |
Мастер-класс по импровизации(1из8) |
Мастер-класс по импровизации(1из8) from StudyMusic on Vimeo.
Метки: импровизация музыкальный синтаксис фразировка |
Фактурный рисунок голосов.Часть 2:дублировки |
Продолжаем разговор о фактуре и ее элементах.
Я уже упоминал о дублировках и их сочетании с фигурацией.
Поскольку дублировки очень распространены в аранжировке рассмотрим более детально эту часть музыкальной фактуры.
В узком смысле под дублировкой понимают удвоение мелодии каким-либо интервалом или аккордом.Однако в инструментовке к дублировкам относят также любую орнаментику которая основана на мелодии,а также любое сочетание нескольких дублировок разного вида.
Дублировки применяются в первую очередь в главном голосе,однако вполне могут быть применимы к любому мелодическому голосу.Дублирование баса и гармонических голосов возможно только в октаву(за редким исключением возможно дублирование в квинту).
В джазе распространён особый тип дублировки называемый ленточным многоголосием(параллельное движение трезвучиями или септаккордами).
|
Введение в модальность продолжение |
|
Введение в модальность |
Метки: лады модальность ионийский эолийский дорийский |
Фактурный рисунок голосов: Фигурации(часть1) |
Метки: композиция теория музыки фактура аранжировка |
Об импровизации |
Метки: Как учиться импровизации композиция занятия импровизацией |
Как правильно и сколько заниматься |
Метки: Как правильно заниматься организация занятий музыкой занятия на инструменте уроки игры |
О ритме |
Метки: Как развивать чувство ритма классификация ритмов ритмические фигуры шестнадцатые триоли нестандартное ритмическое деление |
Музыкальный Вкус и знания |
Метки: Музыкальный вкус теория как писать музыку гениальность |
Дневник studymusic |
|