Как написать мелодию на текст песни |
Если Вы предпочитаете сочинять песню исходя из готового текста, то возможно для Вас большую проблему составляет создание мелодии и аккордового сопровождения для Ваших текстов.
Многие в этом случае ищут соавторов и работают в паре. Однако Вы можете самостоятельно написать отличные мелодии для Ваших текстов, если будете следовать рекомендациям о которых мы поговорим ниже.
Особенность написания мелодии из текста является то, что в этом случае мелодия имеет первостепенно значение, в отличие от аккордовой последовательности. Это объясняется тем, что как правило в хорошем тексте уже заложены яркие образы, которые необходимо подчеркнуть именно в мелодическом движении.
Для начала Вы можете создать схематичную прогрессию аккордов — в последствии Вы можете ее поменять. Но на первом этапе это хороший инструмент для работы над мелодией.
Возьмите любую базовую прогрессию и начинайте.
1. Прочитайте текст вслух несколько раз.
Попробуйте варьировать темпы — быстрый, средний, медленный. Прочувствуйте ритм вашего стиха. Он может дать вам импульс для построения фразировки.
2. Оцените эмоциональный посыл каждой строчки по 10 бальной шкале.
Простое описание может быть оценено в 1 или 2 бала. А яркие — например — я кричу, но ты не слышишь в 9 или даже 10 баллов. Это даст вам более ясное понимание того, какие художественные средства необходимы для подчеркивания текста мелодией.
3. Для каждой части песни напишите 2-3 слова которые характеризуют ее наиболее четко и ясно.
Это те слова, которые привлекут внимание аудитории при прослушивании вашей песни
4. Найдите кульминацию каждой части текста. Это должно быть одно слово
5. Перейдите к музыке. Играйте первый аккорд из прогрессии и пойте приму аккорда. ( Для С мажора С для A минора A и т.д.). Попробуйте изменить лад.
6. Начните читать ваш текст на этой ноте. Акцентируйте важный слова более долгими длительностями. Поймаете нужный ритм стихотворения и перенесите его в мелодию
7. Теперь попробуйте сыграть прогрессию и изменять ноту в мелодии в зависимости от аккорда. Здесь можно положиться на слух. Придерживайтесь выбранного ритма. Экспериментируйте с длинной аккордов и их сменой
8. Обозначьте эмоциональный посыл.
Пойте мелодию под выбранную прогрессию используя схему:
Для строчек с баллам 1-3 используйте тонику в мелодии, для строчек 3-5 терцию, для 7-8 квинту, а для 9-10 высокую тонику
9. Создайте скачки на словах отмеченных в пункте 3. Просто позвольте мелодии двигаться более широко именно на этих словах
10. Кульминация.
Самая высокая нота должна приходиться на слово из пункта 4. Подойдите к нему плавно либо ярким скачком
Что даст Вам такой подход?
В первую очередь генерацию идей. Если Вы не знаете с чего начать идите по этим 10 шагам и возможно Вы начнете чувствовать мелодию, слушать ее и дальнейшие действия уже не пригодятся.
В любом случае, следуя этой схеме Вы получите какой-то эскиз, с которым можно будет работать дальше. Вы можете изменить прогрессию, проработать мелодию и ее интонации, сделать развитие и т.д
Помните, что лучшее творчество это использование ограничений.
Это работает в любом аспекте создания песен.
|
Вертикаль и горизонталь в музыке или 2 типа мышления |
Вертикальное и горизонтальное мышление (В композиции, аранжировки и сонграйтинге)
Сегодня я хотел бы поговорить о базовых концепциях мышления, которые можно встретить в современной музыке и которые непосредственно участвуют в любом процессе создания музыки.
Первая из этих концепций — горизонтальное мышление. Движение по горизонтали это прежде всего модальная музыка, строгое письмо. Так же горизонталь является основой для народной музыки — например, Индийской, Арабской и т.д
Вторая — вертикальное. Оно встречается как в, так и в роке, блюзе, джазе. Данная концепция отлично работает как в композиции, так и в анализе и импровизации.
Сразу стоит заметить, что каждая из этих концепций представляет собой стройную и логичную систему. При это нельзя сказать, что одно мышление лучше другого. Задача любого музыканта понять различия и сходства между этими системами и научиться использовать их для реализации своих музыкальных идей.
Начнем с вертикального мышления.
Вертикальное мышление наиболее привычно для западного музыканта. Для него характерны следующие черты:
прежде всего внимание уделяется сочетанию звуков друг с другом, то есть это интервалы, аккорды и т.д.
Образно это можно описать как раскадровку музыки. Мы знаем, что любой фильм это чередование кадров с частотой 25 в секунду. Также и в музыку можно представить как чередование созвучий, например с частотой 4/4 или 7/8 или 16/16.
Конечно мы понимаем, что горизонталь и вертикаль присутствуют в любом многоголосном произведении. Здесь важен сам процесс мышления.
Музыкант опирающийся на горизонталь исходит чаще всего из структуры аккордов, законов гармонии, тональных движений и т.д.
Любую пьесу основанную на вертикальном мышлении можно записать как мелодию с аккордами. Для современной горизонтальной музыки также большое значение будет иметь грув, как ритмически связывающий элемент.
Пример аранжировки струнного квартета в вертикальном мышлении
Как вы можете заметить все голоса за исключением мелодии двигаются в одном ритме и играют аккордовые тона. Их задача здесь создавать гармонический фундамент и не мешать мелодии. Это фундаментальный принцип гомофонно-гармонического склада.
Также обратите внимание на запись аккордов. Это наиболее популярный вариант в современной музыке, когда любой музыкант может взять партитуру и сразу же сыграть импровизированную партию в характерном стиле.
Также в современной музыке в таких аранжировках сплошь и рядом встречаются нарушения законом голосоведения, что не характерно для горизонтального мышления.
С другой стороны горизонтальное мышление предполагает концентрацию на движении каждого голоса без особой их согласованности по вертикали. Как правило, здесь используются лад как единая основа, но это не является обязательным условием.
Главное здесь это мелодичность каждого голоса и сохранение базовых закономерностей мелодики.
Пример аранжировки квартета на тот же верхний голос:
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Здесь Вы можете заметить:
При желании к этим голосам можно добавить несколько различных вариантов гармонического сопровождения.
Важные различия в подходе к гармонии состоят в том, что в горизональном мышлении не важен звуковой состав образующихся созвучий, а большее внимание уделяется сохранению баланса между консонантностью и диссонантностью. По этой причине соблюдение норм голосоведения является более важным чем при вертикальном мышлении.
В роке горизональное мышление очень проявляется в так называемой полифонии остинатных линий, композиционном приеме, которые построен на неслаивании независимых линий риффового характера в одной фактуре.
Попробуйте на слух отличать горизонтальный и вертикальный подход, а также использовать в вашем творчестве.
|
Развитие Гармонического Слуха – Аккорды Sus |
Новый урок из серии видеоуроков посвященных развитию навыков гармонического слуха у современного музыканта
|
Развитие гармонического слуха (часть 2) |
В прошлой статье я уже упоминал о 2 основных навыках, которые должен развить музыкант в процессе развития гармонического слуха. Это определение аккордов на слух и определение последовательностей.
В этой статье мы продолжи разбирать нюансы, которые необходимо учесть при планировании занятий по развитию музыкального слуха.
Можно вы делить 4 стадии:
1) Определение каденций (кадансы) на слух
Я не буду углубляться в теоретические аспекты гармонии. В простейшем виде каденция — это устойчивый гармонический оборот, который завершает построение. Существуют классические кадансы, которые являются отличным начальным материалом для развития гармонического слуха.
В первую очередь научитесь определять следующие виды кадансов:
Автентический
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Плагальный
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Половинная каденция
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Научитесь определять тип каденций в известной музыке. Поскольку в каденции используется только 2 аккорда, то это идеально для развития слуховых навыков определения движения аккордов в гармонии. Кроме того, само положение аккордов здесь помогает воспринимать каденции легче, что впоследствии позволяет легче определять данные движения и внутри аккордовой прогрессии.
2) 3х аккордовые песни
Среди музыкантов существует шутка, которая говорит о том, что любая музыка состоит из 3х аккордов. Однако в каждой шутке есть доля правды — количество песен, которые построенные на 3х аккордах просто огромно. Можно даже найти специальные сборники 3-х аккордовых песен. Важно то, что чаще всего это аккорды основных функций:
I-IV-V или T-S-D
Последовательности построенные на чередовании этих аккордов можно встретить и в классической и в рок, и в поп музыке.
Здесь важно слышать не вид аккорда, а именно отношения между аккордами и их функции.
Также как для опытного музыканта квинта всегда звучит одинаково, не важно от какой ноты она построена, точно также вы сможете слышать соотношения аккордов I-IV-V, независимо от тональности. Главное настроится в тональности и Вы будете слышать какие аккорды использованы в прогрессии.
При этом если простейшие варианты движения аккордов определить на слух не составляет труда (пример1), то расположение аккордов в непривычном порядке может быть для вас сложным ( пример 2 ):
1 пример — CFGCFGC
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
2 пример — GCFC
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Следующая подступень это работа с блюзовой прогрессией. Поскольку она основана на 3х аккордах, то является также отличным упражнением для развития гармонического слуха.
Напомню Вам формулу блюзовой прогрессии:
I – I – I – I
IV – IV – I – I
V – IV – I – V
Послушайте пример:
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Чаще всего здесь используются септаккорды, однако на начальном этапе не столько важно качество аккорда, как его функция.
Блюз является основной для многих современных стилей и ощущение гармонии в контексте блюзовой прогрессии является одним из важнейших навыков музыканта.
Поэтому в качестве упражнения слушайте блюзы и самое главное практикуйте их на вашем инструменте. После того, как вы освоите 3х аккордовые прогрессии можно будет идти дальше.
Но об этом я расскажу в следующей статье, а пока можете начать практиковаться!
До встречи!
P.S Подробнее почитать про блюз вы можете здесь: http://study-music.ru/blyuzovaya-forma/
|
Советы по аранжировке баса ( часть 1) |
Сегодня я хотел бы поговорить об особенностях аранжировки басовой партии. А конкретнее бас-гитары.
Конечно существуют некоторые отличия между партией написанной для бас-гитары и синтезаторного база, но в целом нужно помнить, что изначально синтезаторы просто заменяли бас-гитару и функции басового инструментам практически в любом стиле остаются неизменными.
Функция бас-гитары в самом простом виде это обозначение гармонии и создание дуэт с ударными.
Некоторые очевидные советы по аранжировке баса:
1. Партия баса и ударных должна быть согласована
Басисты практически всегда стараются построить свою партию таким образом, чтобы она ритмически максимально повторяла партию ударных. Также некоторые имитируют и тембровое разнообразие ударных на басу. Например, бочка низкая нота, малый барабан нота на октаву вверх. Насколько мне известно, этой техникой в аранжировке активно пользовались Led Zeppelin. Послушайте в качестве примеров песни Nobody’s Fault By Mine и Immigrant Song, Song Remains the Same.
Этот же совет касается согласования левой руки фортепиано и партии баса. Слишком большой асинхрон создает кашу в аранжировке, особенно если партии расположены в одном диапазоне.
|
Работа с блюзовой прогрессией (Замены на практике) |
Продолжаю рассказывать Вам о том, как работать с гармонией используя аккордовые замены.
В этом видеоуроке Вы увидите, как используя несколько видов замен из обычной блюзовой прогрессии можно получить боповую гармонию.
|
10 мелодий которые Вы должны знать ( часть3) |
Сегодня разбираем песню Eleanor Rigby группы Beatles.
Мелодия несомненно интересна тем, что содержит все признаки классической композиции, а также нестандартной 5 тактовой фразировкой.
Очень тонкие манипуляции с интонацией показывают не просто композиционный талант авторов, а ту гениальность о которой всегда много говорят.
|
Восходящие диатонические прогрессии |
В прошлой статье я уже детально разбирал движение базовой линии, в контексте аккордовых замен.
Сегодня я хотел бы рассказать о наиболее популярных видах аккордовых последовательностей, которые основаны на восходящем движении баса.
Это отдельная категория последовательностей, которая условно делиться на диатонические и хроматические.
Такого рода движение очень часто используется в популярной музыке.
Считается, что восходящее движение звучит ярко, стремительно, светло. По крайней мере, в сравнении с нисходящим, которое всегда имеет некий лирический оттенок.
Рассмотрим варианты диатонических восходящих прогрессий.
Первая прогрессия наиболее очевидная - движение по звукам лада. Для до мажора
C-Dm-Em-F
Такую последовательность можно встретить в песне Like A Rolling Stone Боба Дилана
и в песне Here, There and Everywhere - Beatles
Вариации данной прогрессии бесконечно. Наиболее популярны следующие видоизменения.
Замена аккорда в третьем такте на обращения мажорного трезвучия, что логичнее с точки зрения тональной гармонии и добавление аккорда V в конце:
С-Dm-C/E-F-G
Такое движение можно встретить в песне Uptown Girlverse Billy Joel
Еще один вариант терцовая замена аккорда F, тогда получаем:
С-Dm-C/E-Dm
Послушайте куплет Woman John Lennon
Гармония в целом может быть записана так:
C / Dm7 / C/E / Dm7 / C / Am / Dm / Gsus4 G
F / Dm7 / Em / Gsus4 G C / Dm7 / C/E / Dm7 /
C / Am / Dm / Gsus4 G F / Dm7 / Em /
Gsus4 / / / G / / /
Следующая прогрессия движение от 2 ступени:
Dm-Em-F-G
Встречает в стандарте Autumn In New York, в суперхите Kid Charlemagne припев группы Steely Dan,
а с терцовой заменой аккорда доминанты в их же песне Do It Again
3 прогрессия, также основана на движение от аккорда I ступени:
C-Dm-F-G
I’ve Got To Get A Message To You Bee Gees
Young Americans David Bowie
All Around The World припев Oasis ( возврат на тонику)
Возможные варианты замен, которые встречаются в поп-музыке для данной прогресии:
Изменение порядка аккордов C-Dm-G-F
Мажоро-минорная замена
C-D-F-G
С-D-Fm-G
И последняя прогрессия, которая также называется рок-баллада:
С-Em-F-G ( I-iii-IV-V)
Встречается например в
Crocodile Rock Elton John
Bright Side Of The Roadverse Van Morrison
С заменой аккорда iii на обращения тоники в
Get Off Of My Cloud припев Rolling Stones
Замена минора на мажор iii
Space Oddity куплет David Bowie
Интересный вариант интерпретации базового движения можно услышать в песне Don Henley The Heart Of The Matter
C| Dm7addG| C/E| FaddG|
C/G | Am7 | FaddG | Gsus4 G |
C | G7sus4 | C | G7sus4 |
|
Создание аккордовых последовательностей. Идея #1 |
В последнем опросе, который я проводил среди подписчиков наибольшей популярность пользовалась тема — техники создания аккордовых последовательностей.
Исходя из Ваших пожеланий я начинаю серию уроков в которых убуду делиться идеями, которые помогут Вам начать создавать интересные прогрессии в любом стиле сразу же после прочтения материала.
Пока сложно сказать сколько идей будет предложено, поскольку любой элемент гармонии или правило движения аккордов может навести нас на создание отлично звучащей прогресс. Тем не менее я буду выбирать не самые явные приемы, которые используются достаточно редко (речь естественно пойдет преимущественно о популярной музыке, что однако не мешает Вам с успехом использовать их в симфонической музыке).
Открывать эту серию будет — неаполитанский аккорд.
Неаполитанский аккорд — это мажорное трезвучие построенное на IIb ступени лада.
В классической гармонии наиболее распространен неаполитанский сексаккорд. Это секстаккорд трезвучия второй низкой ступени. В римской системе обозначается IIb.
Однако в популярной музыке обращения используются редко (поскольку проще обозначить аккорд, как Fm6) поэтому для Ваших прогрессий Вы можете использовать трезвучие IIb ступени.
Проанализируем состав данного аккорда.
Для тонального центра C он будет иметь звуки Db-F-Ab.
Можно увидеть, что функционально этот аккорд принадлежит к группе субдоминанты и следовательно используется в том же контексте, что и все аккорды субдоминантовой группы.
Типично использование аккорда IIb в кадансах — например I-IIb-V-I (автентический каданс).
Im-IVm-IIb-Im (плагальный)
Также отлично данный аккорд впишется в тональную секенцию. Например,
Bb-Eb-Ab-Db-C
В данном случае секвенция состоит из 2 звенье со смещением на тон.
Можно ли использовать неаполитанскую гармонию в популярной музыке?
Приведу несколько примеров.
Первая песня Sexual Eruption — Snoop Dog
прогрессия в тональности Bbm
Bbm B Ebm Bbm B
или по другому Im IIb Ivm Im IIb
Следующий пример
Во вступлении также использован неаполитанский аккорд
Dm C F Eb
Поскольку неаполитанский аккорд по сути является хроматическим его можно также использовать для модуляций и отклонений.
Например, для модуляции в далекую тритоновую тональность.
Вместо сложной схемы движения через посредствующие тональности
C- Am-[F-C7-Fm]-[Bbm-Cb-Db7-Gb]
Можно использовать более короткий путь C-F-Db-Gb, что с успехом применяют например в джазе.
И последнее.
Неаполитанский аккорд можно также использовать в модальных прогрессиях для создания фригийского звучания.
Еще один пример использования неполитанского аккорда из песни exit music – radiohead
|
[Видеоурок] – Использование аккордов Sus4 |
Привет!
Все знают, что аккорды sus4 имеют характерное звучание, которое объясняется отсутствием терции и наличием кварты в аккордах
Однако не все знают, что их можно использовать в модальных прогрессиях для расширения формы и нарушения деспотии четырех.
Практическое использование этого принципа Вы можете увидеть в видеоуроке
|
[Полезно знать] Гекстатоника |
Современному музыканту не достаточно владеть только базовыми ладами типа мажора и минора, поскольку в различных стилях используется огромное многообразие ладов.
Освоение различных систем организации звуков существенно расширяет кругозор музыканта и позволяет ему говорит на более продвинутом музыкальном языке.
Одна из классификаций современных ладов подразумевает разделение их по числу нот, которые входят в состав определённого звукоряда.
Всем известны 7-ступенные лады – такие как мажор, минор, дорийский лад и т.д
А также 5 ступенные лады – например пентатоника, лад хирайоши, условная пентатоника и т.д
|
Создание Песен. Фишки с гармонией |
Привет, друзья!
Как Вызнаете лучшим способ учиться писать песни и совершенствовать свое творчесвтво является наблюдение и анализ чужого творчества.
В этом отношении я всегда держу свой ум на готове. И если слышу интересное решени сразу же кладу его в банк идеи и примеров использования гармонического или мелодического приема.
Как правило, если мы закрпеляем в нашем сознании какой то прием путем ассоциаций, то он уже очень скоро осознанно или не осознанно начинает проникать в ваше творчество.
Поэтому чем больше таких идей в вашей голове тем вкуснее блюдо, которое Вы готовите.
Итак, сегодня я покажу 2 песни в которых используется необычное гармоническое решение, как способ внести в песню свежее звучание.
По моему мнение если убрать из этих песен необычную гармонию они сразу потеряют свою свежесть и привлекательность.
На удивление обе эти песни русских коллективов.
Они уже очень давно у меня на примете и только сегодня я решил поделиться с Вами своими наблюдениями.
Первая песня группы А -Студио — Солдат Любви
Гармония куплета здесь следующая ( Тональность Gm)
Cm -Gm-Cm -Gm- Cm -Gm – Em7 – Ebmaj7
В начале мы видим примитивный ход от S к тонике, который повторяется 3 раза. Казалось бы на этом на песне можно ставить крест
Однкао в кадансе внезапно появляется аккорд Em7, который можно назвать гармоническим хуком. Обычный слушатель конечно не понимает гармонии, но четко слышит, что это что-то не привычное, не обычное. Это создает напряжение достаточное для 2ого проведения припева.
Разберемся, как аккорд Em7 мог появиться в тональности Gm – ведь в нем присутствует нота B, которой нет в составе ни одного минорного лада.
Здесь все очень просто. Использовано заимствование из одноименной тональности — прием который является очень популярным в мажоре, но редкость для минора. Em – это обычная параллель к G мажору.
При этом в припеве используется в басу так же дорийская нота E, но в гармонии мы уже слышим аккорд C мажор — который можно рассматривать, как мажорну S или дорийский аккорд. При это в контектсе припева этот аккорд теряет свою необычность, так как входит в состав популярной во всех стилях последовательности I-VII-VI#-VI. Она использована в тысячах песен.
Здесь можно говорит о приеме изменения контекстуальной полярности аккорда.
|
Создание Музыки – работа над готовой мелодией |
Начинаю еще одну небольшую серию уроков по основам работы с мелодией. Это простые и очевидные приемы, которые позволят Вам выжать максимум из ваших мелодических идей
Полный курс по написанию мелодий со скидкой http://study-music.ru/composition/order.html
Не забудьте поделиться с друзьями!
|
10 заповедей аранжировщика |
Сегодня для вас немного забавный пост, который поможет сконцентрироваться на самом главном при работе над вашей музыкой.
Я назвал это10 заповедей аранжировщика.
Несмотря на шутливый тон (обучение должно быть не только полезным но и веселым) — это 100% важные действия и советы, которые обязательно должен знать любой аранжировщик и композитор (да и любой музыкант — я думаю)
Итак, поехали!
1. Не навреди — ни композитору, ни слушателю, ни себе. Работая над аранжировкой спрашивайте себя - не перетягиваете ли вы одеяло на себя, готов ли потенциальный слушатель воспринять ваши творческие поиски, соответствует ли это идеям композитора. И самое главное не навредить музыке.
2. Будь экономным — в использовании тембров, приемов, используй художественные средства с умом. Главный вопрос — нужно ли здесь это?
3.Используй имеющийся опыт аранжировщиков – изучай партитуры и копируй работу с ритм-секцией, контрапунктами. Все основные принципы работы давно известно — учись у великих и это гарантирует нужный результат.
4. Стиль должен направлять твои деяния — аранжировка должна помогать раскрыть стиль музыки, она же помогает определить необходимые элементы фактуры, выбор формы и многое другое
5. Не убей — музыку над которой работаешь. Иногда за аранжировкой не слышно музыки или песни.
6. Ритм-секция твой фундамент — и фундамент аранжировки. С нее и начинают работу 99% аранжировщиков
7. Хуком аранжировку не испортишь — как и песню. Собирай коллекции хуков в отдельную папку и вытаскивай при необходимости.
8. Кульминация главная задача аранжировщика — не забывай об этом. Плохо сделанная кульминация или ее отсутствие верный признак того, что ты свернул с правильной дороги.
9. Не утеряй целостности формы аранжировки твоей — следи за соотношением частей формы и синтаксисом. Баланс формы главная задача аранжировки.
10. Чти 3 закона инструментовки и не нарушай их. Ну здесь все понятно Зазубрить и забыть
Конечно таких «заповедей» можно выделить более 10, но эти как мне кажется наиболее важны, так как несоблюдение их приводит к большинству ошибок в аранжировке.
Особое внимание обратите на 3 пункт. Это самый быстры способ увидеть, как теория работает на практике в руках признанных мастеров аранжировки.
Обязательно следите за рассылкой. Уже на этой неделе я покажу Вам очень действенный инструмент по освоению аранжировки на новом уровне!
|
Музыкальная форма и бутылка вина |
Я уже писал несколько статей ( http://study-music.ru/muzykalnaya-forma-vvedenie/) по форме, которые были выдержаны в академическом стиле и описывали основные компоненты формы и композиции, а также их роль.
Сегодня я хочу высказать некоторые мысли по поводу формы в общем, как одного из аспектов музыки, но посмотреть на это с более простой позиции. Используя в качестве примеров знакомые всем на предметы.
Сразу хочу сказать, что это не популизм и не попытка объять необъятное, как любил говорить Козьма Прутков, а скорее спонтанно возникшее желание поразмыслить с высоты птичьего полета о том, что музыканты обычно рассматривают в лупу, если такое сравнение здесь уместно.
|
Еще один секрет великих композиторов |
Название данной статья я выбрал, чтобы показать ее связь с предыдущей, которая называется секрет успешной музыки.
C другой стороны анализ большинства успешных проектов последних 100 лет показывает, что практические все композиторы,музыканты пользовались тем о чем говориться в данной статье.
Главная идея показать вам создание музыки с еще одной стороны и натолкнуть на новые мысли.
Раньше, читая разного рода исследования о академической, рок и джаз музыке я постоянно натыкался на расхожее мнение, которое можно выразить словами Глинки — музыку сочиняет народ, а композиторы ее аранжируют.
|
Мысли о композиции – кульминации и форма |
Итак, продолжаю серию статей про композицию. Для тех, кто не прочитал первую часть она находиться здесь.
В прошлый раз я уже подчеркивал важность интонации и ее роль в цементировании формы произведения, мелодии и отдельных построений. Можно сказать, что интонация это главный ингредиент музыки с которым работает композитор.
Если рассматривать музыку во временном аспекте, то исходя из теории интонации у нас всегда есть три точки это известная триада initio — motus — terminus.
Этот принцип является ключевым при образовании композиции. Если рассмотреть любой временной процесс то мы также увидим, что он имеет начало — высшую точку( кульминацию) — завершение. Это позволяет так сказать спроектировать форму и склеить композиционные элементы между собой.
Важнейшим аспектом композиции здесь будет являться кульминация -от того насколько полноценно она выражена с помощью музыкальных и исполнительских средств напрямую зависит восприятие произведения слушателем.
Что такое кульминация?
Определение из словаря:
|
Мысли о композиции |
Тема о которой я хочу сегодня поговорить важна для аранжировщиков, композиторов и для исполнителей. Она с одной стороны довольно проста для понимания, но очень сложна в освоении. Проблемы осложняет то, что несмотря на обилие учебников по музыкальной композиции — количество книг которые рассматривают эту проблему целостно просто мизерно. Самая популярная книга — это наверное «Логика музыкальной композиции» Назайкинский. И как вы понимаете, то о чем я хочу поговорить — это музыкальная композиция.
Что такое музыкальная композиция?
|
Создание песни – взгляд изнутри |
Привет, друзья!
Сегодня я записал необычное видео в котором анализирую сам себя.
Точнее не анализирую, а пошагово воспроизвожу процесс сочинения песни.
Это оказалось довольно несложно, так как я всегда помню все идеи, которые использую в тех или иных местах песни.
Вот лишь часть приемов, которые я использовал работа с гармонией, тональная неодонозначность, усложнение формы за счет введения дополнительных разделов, использование хуков и повторов, контраст между линейными и изогнутыми интервальными линиями, перегармонизация, соединение текста и мелодии
Надеюсь этот урок будет вам полезен.
Буду рад вашим комментариям, а также не забывайте делиться друзьями!
|
Основы аранжировки. Урок 4. Типы фактуры и элементы аранжировки |
4 урок курса посвященн основынм видам музыкальной фактуры и элементам аранжировки.
Статья про фактуру здесь
http://study-music.ru/facture/
|
Основы аранжировки. Урок 3. Составы и группы инструментов. |
Также я прилагаю к данному видео старую статью из первой версии курса о составах инструментов
Для создания правильной аранжировки в первую очередь необходимо четко понимать какую функцую выполняет музыкальный инструмент в музыкальной ткани произведения. Для лучшей ориентации все музыкальные инструменты делят на несколько групп. Функции у каждой группы разные.
Для каждой группы инструментов существуют свои, устоявшиеся правила написания партий, которые хорошо звучат в любом стиле. Поскольку в каждом стиле музыки существуют самые различные составы инструментов и невозможно рассмотреть их все в данной статье, то рассмотрим наиболее распространненые составы и группы инструментов.
|
Основы аранжировки. Основные законы |
В этом уроке рассматриваются основыне законы аранжировки и инстурментовки.
Вы узнаете, что аткое горизонталь и вертикаль в аранжировке.
4 фактора для создания хорошей аранжировки и многое другое.
Не забывайте оставлять комментарии!
|
Britney Spears Toxic – Анализ Песни |
Как Вы думаете уместно ли использование редких ладов в популярной, чартовой музыке? Таких, как дорийский, фригийский или минор с 4# ступенью?
Очень часто музыканты путают теоретические знания, которые им дает музыкальная школа или учебники по теории музыки с реальной практикой композиции. В результате очень часто можно услышать мнение, что лады используются редко и в основном везде только минор или мажор и т.д.
|