-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sterxx

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 145





Елочка в лучах солнца

Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 05:02 + в цитатник

 

Сначала просто определимся с композицией и с самыми светлыми областями. Бумагу можно использовать любую, совсем не обязательно брать тонированную.

Определим линию горизонта и нарисуем яркий солнечный свет.

 

 

Используя синий и голубой мелок пастели, продолжаем рисовать небо. Это подготовительный этап — фон, который лучше растереть маленьким поролоновым тампончиком или просто пальцем.

Дальше http://www.mtdesign.ru/archives/2343


Метки:  


Процитировано 3 раз

Гора акварелью

Пятница, 04 Февраля 2011 г. 13:42 + в цитатник



Сначала я слегка наметила контур горы и нарисовала небо, используя прием, показанный в этой статье. Мне захотелось сделать пасмурное небо. Наверное, настроение было такое. Но можно сделать небо и ясным, только не очень ярким, осенним. Для этого можно просто сделать растяжку цвета от сине-свинцового вверху до прозрачного внизу.


Читать дальше
 

Рубрики:  Рисуем акварелью

Метки:  

Аллея в парке поздней осенью. Урок рисования гуашью детям

Воскресенье, 26 Декабря 2010 г. 08:19 + в цитатник

Аллея в парке
В этой композиции использованы правила фронтальной перспективы, описанные в этой статье. Сначала на листе бумаги надо нарисовать фон. Для него я использовала белую, синюю и черную краску. Можно добавить еще и другие оттенки, немного розового, бледно-зеленого. Оттенки должны быть бледными, только немного выделяться на фоне.

Дальше на www.mtdesign.ru

Рубрики:  Как рисовать гашью

Самогон из молока

Воскресенье, 26 Декабря 2010 г. 08:05 + в цитатник

Оригинал статьи на www.krasplace.ru

В Минусинском краеведческом музее и сейчас есть витрина, экспозиция которой повторяет изображенную на открытке 1907 года. Небольшое отличие заключается в том, что теперь вместо печи в центре композиции  находится странное устройство с деревянными трубами.

Минусинский музей 1907 годЭто ни что иное, как старинный самогонный аппарат, у которого деревянные трубки соединяют котел с кипящей закваской и кувшины, стоящие в деревянной кадке с холодной водой, где хмельной пар превращается в горячительную жидкость.

 

Архи или арак — это самый известный и традиционный крепкий алкогольный напиток из молока, который был широко распространен на территории Сибири и Средней Азии. В зависимости от страны и региона он различался по крепости, исходному сырью и процедуре изготовления.

Поскольку архи — не напиток брожения как кумыс, а продукт дистилляции, то для его производства нужны большие технические знания и специальное оборудование. Традиционно монголы делали его в специальных перегонных аппаратах. Считается, что именно Чингисхан и его воины принесли с собой это умение на покоренные земли, хотя само искусство дистилляции зародилось в арабском мире, предположительно в Ираке.

Сойоты, в отличие от монголов, делали молочную водку не из перебродившего кобыльего молока, а из забродившей коровьей молочной сыворотки. После сепарации молока на сливки и сыворотку в последнюю добавляли молочные дрожжи, сыворотка сбраживалась и получался легкоалкогольный кисловатый напиток, называемый «хурунгэ», который восполнял недостаток витаминов и необходимых организму микроэлементов.

А молочную водку готовили так: в котел наливали примерно полтора ведра хурунгэ. На расстоянии 2 аршин от котла ставилась деревянная кадушка («хыйбер»), наполненная до половины холодной водой. В него опускался чугунный кувшин («танха») с плотно приделанной деревянной крышкой. В крышке делалось два отверстия: одно в вершок диаметром, центральное, и другое боковое – очень маленькое, через которое пропускали в кувшин мерную палочку для определения количества готового напитка. Котел также закрывался крышкой, в которой имелось отверстие диаметром в один вершок. Котел и кувшин, служащий холодильником, соединялись изогнутой коленчатой деревянной трубкой («сурго»). Концы трубки накладывались на отверстия в крышках котла и кувшина. Затем все щели в крышках и местах соединения трубки с котлом и кувшином обмазывались глиной. Если не было глины — обмазывали коровьим навозом.

Под котлом разводили огонь, хурунгэ начинал кипеть. Пар проходил через трубку в кувшин, охлаждался и превращался в жидкость «тарасун». Через 45 минут от начала кипения получался 1 литр довольно крепкого напитка. Чем дольше кипятили, тем слабее получался тарасун. Если хурунгэ был хорошим, то есть молоко было жирное, то тарасун получался крепостью до 20 градусов, от плохого хурунгэ получали тарасун в 10-12 градусов. Если тарасун перегоняли несколько раз, то получался еще более крепкий тарасун, который называют «архи». Содержание спирта в нем было таким, что при поджигании архи горел. Его приготовляли в запас на случай пиров, а тарасун распивали сразу же горячим.

Тарасун — молочная водка, изготовляемая сибирскими инородцами для собственного потребления. Приготовляется из молока, заквашенного молочными дрожжами собственного приготовления; молоко это и остатки от пахтанья масла кипятятся в котле, из которого проведена изогнутая трубка в особый чугунный кувшин, где охлаждаются молочные пары, в нем получается молочная водка, а в котле остается полужидкий и очень кислый творог — арса, главная пища бурят. При перегонке, повторенной несколько раз, получается более крепкая водка — араки (у урянхов — орыхи).

Энциклопедический словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона. 1890—1907.

При перегонке тарасуна округу наполнял сильный, резкий и довольно экзотичный запах. «Монгольский перегонный аппарат», используемый для изготовления этого напитка, был малоэффективен и не позволял производить алкоголь высокого качества, так как сложно контролировать фракции отгона. Зато такой способ перегонки позволял полностью сохранить ароматические и вкусовые качества исходного сырья.

Получившаяся вследствие охлаждения паров в кувшинах жидкость бесцветна, со специфическим запахом кислого молока. При медленной перегонке напиток получается прозрачным, со сравнительно большим содержанием спирта. При быстрой — мутным, с сильным сивушным запахом и малым содержанием спирта.

«Енисейские губернские ведомости», 18 марта 1900 года.

В котле после возгонки архи оставалось бозо (сагаа) — творожистая горькая масса. Эту массу переливали в особую бочку с дырками на дне, добавляя туда бозо в течение всего лета. Заготовка бозо всегда была под рукой для приготовления любимого напитка бурят — арсы. Бозо, смешанное с холодной водой, варится на медленном огне, в него добавляется мука, можно подливать при употреблении молоко, сливки, сметану. В старые времена предпочитали варить арсу с ячменными молотыми зернами или гречихой-горлецом.

Приготовление тарасуна. Бурятия, конец XIX, начало XX векаПроцесс изготовления тарасуна у русского населения назывался «сидеть тарасун», а к выпивке молочного вина применялись выражения «архидачить». Обычно во время перегонки тарасуна соседи и гости собирались в юрту и размещались вокруг очага. Хозяйка наливала тарасун в чашку и подавала самому почетному и старейшему из гостей. Получивший тарасун подходил к огню и протягивал руку с чашкой, произнося слова молитвы, затем отливал часть тарасуна в огонь, после чего немного отпив, передавал хозяину или кому-нибудь из гостей. Получивший чашку отпивал тарасун и отвечал на приветствие, затем, дополнив чашку, подавал снова тому же лицу, которым на этот раз содержимое выпивалось  до дна.    Так проделывалось с каждым присутствующим. Последняя чашка распивалась по глотку всеми присутствующими, что значило хабай (дружба). Тарасун играл очень большую роль на всех общественных праздниках, молениях, жертвоприношениях, свадьбах и пр.

Сейчас слово арак в Тыве, Средней Азии и Казахстане переводится как водка. и подразумевает разведенный зерновой спирт. А для приготовления традиционной молочной водки буряты используют более современную конструкцию, позаимствованную у... русских. Сам же «Монгольский перегонный аппарат» теперь можно увидеть, разве что в музее.

Рубрики:  Интересная история

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Качество первое, а репутация больше всех!

Четверг, 09 Декабря 2010 г. 05:52 + в цитатник

У нас в городе открылась новая фирма по изготовлению пластиковых окон. Ну открылась и открылась - они сейчас открываются пачками. У нас тоже монтировала пластиковые окна в доме при строительстве какая то фирма. Зимой дует во все щели так, что форточку открывать не надо. Уже снимали подоконники, откосы, все запенивали заново. Мастер, который переделывал окна, сказал, что они были поставлены со всеми мыслимыми и немыслимыми нарушениями.

Ладно, сейчас не об этом. Вернемся к новой фирме. Прочитала рекламу этой фирмы. Просто нет слов:

"Пластиковые окна из Китая "Зеленый дракон"

Как дела, желаем Вам провести приятное время на этой неделе!
Добрый день, уважаемые господа,

Мы - один из самых больших изготовителей окон для пластика из Китая в Кырсноярске.
Наш товар завоевывает обожание у здоровых женщин и является умным выбором мужчин. Изделия сделаны из чистого пластмасса лучшего качества.

Наша компания - международная компания могучей силы.
Она имеет могучую технику и выпускать 6 серийных продукций. Идеал Компании: Совершить инженерные работы человечества на 21-ый век. Наша высокая обязанность есть представлять вам чисто качественный продукт.
Наши окна навсегда обещают безопасность, здоровье и незагрязнение и жара дома. Выбирать наша окна значит выберете здоровье и радость.

Наша основная цель так: Качество первое, а репутация больше всех!

Главная мысль нашей компании: Солидное отношение к контракту и трогое придерживание репутации! Наши пластиковые окна даже лучше чем БФК!

Компания искренно желает установить активную и стабильную связь с имеющими окна, вместе расширить, совершить великое устремление!

Очень дешево!"

Что не фраза - то шедевр! Перепечатано все в точности, как на оригинале.


 

 

 


 

 

 


 

Рубрики:  Я и все вокруг

Метки:  

Ночная дорога

Пятница, 22 Октября 2010 г. 11:37 + в цитатник


 

Многие спрашивают, как выглядит набор пастели, которой я пользуюсь. У меня два набора из 64 и 48 цветов. Сфотографировала оба.

Наборы пастели.

Для этой работы не очень подойдет масляная пастель — она не дает таких плавных переходов как художественная мягкая.

Сначала нарисуем задний план, воспользуясь голубым и светло-синим пастельным карандашом.



Дальше - www.mtdesign.ru
 

 

Рубрики:  Пастель

Метки:  

Необычный полуполтинник.

Вторник, 05 Октября 2010 г. 12:31 + в цитатник

В 1701 г. в России, в ходе денежной реформы Петра I, на московском Кадашевском дворе было начато изготовление серебряных монет регулярного чекана. Одновременно с налаживанием массового выпуска таких монет проводился поиск оптимального варианта их оформления: выбор наилучшего типа портрета Петра I, наиболее приемлемого для монетной легенды титула царя, наиболее удачного рисунка гербового орла. Именно этим и объясняется обилие существенных различий в оформлении серебряных монет 1701-1703 гг., причем наибольшее количество разновидностей приходится на 1701 г. Например, насчитывается не менее шести разновидностей полуполтинника 1701 г. (рис. 1-6), для чеканки которых было использовано четыре штемпеля аверса и пять штемпелей реверса, несомненно изготовленных различными граверами. В числе этих граверов необходимо отметить находившегося на русской службе француза Соломона Гуэна, чей знак (Литера "G" в обрезе рукава портрета) помещен на одном из полуполтинников (см. рис. 6). К 1704 г. оформление рублей, полтин и полуполтинников стабилизировалось и в течение двух лет осуществлялось фактически по одному образцу, разработанному русским гравером Федором Алексеевым, - с оригинальным портретом Петра I и специфическим рисунком гербового орла (рис. 7).

http://www.timecoins.ru/

Рубрики:  Монеты

Как нарисовать грозовые облака

Вторник, 05 Октября 2010 г. 12:21 + в цитатник

Скоро опять наступит осень с дождями и холодами. Но в каждом времени года есть много прекрасного. Прекрасна и осень. Однако небо осенью чаще всего бывает облачным, а облака солидными и грозовыми.

Попробуем нарисовать такие облака. Лист бумаги лучше ставить почти вертикально, чтобы краска стекала, а не заполняла равномерно все предоставленное пространство листа.
Бумага тоже бывает разной — некоторая впитывает сильно воду, на ней невозможно достичь красивого стекания краски. Придется сначала намочить нужное место. Если бумага позволяет работать без предварительной обработки водой — мочить лист нет необходимости.

Краску на палитре надо развести водой. Смешать синюю и немного черной краски, чтобы получилась осенняя свинцовость. Затем провести несколько линий кистью. Полоса должна получиться неровной. Краска должна плавно растечься к низу полосы. Очень важно попробовать сначала на черновичке — краски надо брать столько, чтобы не потекло вниз.

Читать дальше

Рубрики:  Рисуем акварелью

Семья в Сибири

Суббота, 02 Октября 2010 г. 12:28 + в цитатник

Глядя на фотографии столетней давности, сразу представляешь, как жили люди  тогда, чем интересовались, какие отношения были у них в семьях. Институт семьи складывался  в Сибири в зависимости от экономических условий жизни определенного сословия, поэтому и отношения между ближайшими родственниками в каждой социальной группе были особенными, со своими характерными чертами.

"Вначале семья имела кровно-патриархальный характер, она представляла союз всех родственников по крови, владеющий родовым имуществом. С течением времени родовой принцип семьи заменился тягловым, фискальным. Древняя общинная семья разложилась, приняла тип отдельных хозяйственных единиц — экономически закабаленных, взаимно поедающих друг друга и превращающих жизнь в стоячее болото, из которого стремится вырваться живая душа, наделенная здоровой мыслью и чувством.

Далее на http://www.krasplace.ru

Рубрики:  Интересная история

Метки:  

Как вести себя в театре

Пятница, 17 Сентября 2010 г. 12:17 + в цитатник

В театре должно держаться, точно так же прилично и воспитано, как в великосветской гостиной. Главное и самое важное условие для всех посетителей театра есть соблюдение строгой тишины. Во время представления неприлично обращаться к соседям с какими бы то ни было вопросами и беспокоить их просьбою одолжить афишу или либретто. Все это следует отложить до антракта, когда не рискуешь помешать другим. Точно так же не должно и знакомым разговаривать между собой во время сценического действия, как бы ни были ярки вызываемые ими впечатления. В этой степени сдержанности и умения владеть собой сказывается хорошее воспитание. Склонность к неуместной болтовне в театре особенно замечается среди женщин, которым мы убедительно советуем воздерживаться от этой неприятной привычки.

 

При оперных представлениях полная тишина должна восстанавливаться в зале с первым звуком увертюры, которая и есть начало оперы но, к сожалению, у нас в столичных и еще больше в провинциальных театрах увертюру считают как бы временем для съезда и беспрерывный шорох шагов и рассаживание публики по местам мешают слушать истинным любителям музыки.

В бель-этаже и бенуаре костюмы требуются нарядные, часто декольте, но чем скромнее ярус тем скромнее и платье. На торжественных и парадных спектаклях, принято всем надевать в ложах костюм декольте с короткими рукавами, причем пожилые дамы надевают сверху кружева или легкую накидку.

В партер дамам приличнее всего являться в черном платье и в скромной городской шляпке. Ни прически, ни шляпки не должны быть слишком высоки или огромны, для того чтобы не мешать сидящим позади видеть сцену.

Аплодируют только мужчины; ни одна благовоспитанная женщина никогда не позволит себе такого шумного проявления своего одобрения. Но и аплодисменты мужчин не должны быть оглушительны, что всегда крайне неприятно для слуха.

Передние места в ложах всегда предоставляются дамам. В ложах сидят без шляп; пожилые и замужние одевают чепчики или куафюры с цветами; молодые девушки прикалывают к волосам цветы или банты.

Оглядывать театральную залу в бинокль во время представления неприлично, когда должно сосредоточить внимание на сцене и смотреть только туда. Это общее правило для всех, но в особенности молодые девушки должны избегать осматривать публику, даже в антрактах они должны делать это крайне осторожно, не обращая на себя ничьего внимания. Высказывать кому свое мнение, хвалить или порицать самоуверенно того или другого актера молоденьким девушкам также неприлично. Вообще они должны держаться как можно спокойнее и незаметнее.

Если в театре оказываются знакомые, то с ними не раскланиваются радостно и усердно, а лишь приветствуют их издали легким наклонением головы; если это лицо очень высокопоставленное, то следует кланяясь, несколько привстать.

Дамам вообще лучше не выходить из лож или из партера, но если уж очень жарко, то они могут прогуляться со своим кавалером в фойе; одна же дама туда идти не может. В ложу можно принести мороженое или прохладительное питье, но в партер этого не делается. Можно привозить с собою конфекты и освежающие лепешки, так же как одеколон во флакончике, но употребление мятных и других сильно пахучих лепешек следует избегать, так как запах их может быть неприятен окружающим.
 С сайта http://www.krasplace.ru/kak-vesti-sebya-v-teatre#more-1212

 


 

Рубрики:  Интересная история

Метки:  

Поиск сообщений в sterxx
Страницы: 8 7 6 5 [4] 3 2 1 Календарь