-Рубрики

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Hata1978

 -Подписка по e-mail

 




Бирюзовый ажурный жакет

Пятница, 26 Марта 2010 г. 22:24 + в цитатник
Это цитата сообщения toling [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бирюзовый ажурный жакет




 (417x698, 68Kb)

Читать далее...
Рубрики:  ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ ЖЕНЩИНАМ И МУЖЧИНАМ.

Метки:  

Аудио-запись: Музыка

Пятница, 26 Марта 2010 г. 19:43 + в цитатник
Прослушать Остановить
585 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]

Музыка

Рубрики:  МУЗЫКА.

Метки:  

Радио snaic

Пятница, 26 Марта 2010 г. 18:47 + в цитатник
Теперь у меня есть свое радио!
[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Хочешь такое же? Жми сюда

Красивая косичка для дочки.

Пятница, 26 Марта 2010 г. 16:54 + в цитатник

Как плести косичку рыбий хвост.



 

Как плести

Прическа "рыбий хвост" на первый взгляд кажется сложной. Но это не так, несколько тренировок перед зеркалом и вы сможете с легкостью заплетать эту косу. Эта прическа подойдет практически для любого случая. "Рыбий хвост" отлично смотрится на прямых блестящих волосах, изящно подчеркнет мелирование.Перед тем как плести косичку "рыбий хвост" хорошо расчешите волосы, увлажните водой или специальным спреем - это не позволит волосам спутываться и электризоваться.

------------------------------------

Ищете для девушки оригинальный подарок? Футболка Lady Gaga - это отличный вариант для подарка, ведь в данной футболке ваша девушка будет довольно стильно выглядеть и непременно оценит такой подарок.

-------------------------------------

Читать далее...
Рубрики:  МАСТЕР КЛАСС.
РАЗНОЕ.

Метки:  


Процитировано 31 раз
Понравилось: 1 пользователю

Колье Ромашки из бисера.

Пятница, 26 Марта 2010 г. 16:53 + в цитатник

Нашла в инете прикольный мастер класс.

Вот ссылка автора:   subscribe.ru/author/14977959/love




Рубрики:  БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Ещё один чехольчик.

Пятница, 26 Марта 2010 г. 00:15 + в цитатник



 

Рубрики:  ВЯЗАННЫЕ ПОДЕЛКИ.

Метки:  


Процитировано 8 раз

Чехольчики для телефона.

Пятница, 26 Марта 2010 г. 00:11 + в цитатник



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Рубрики:  ВЯЗАННЫЕ ПОДЕЛКИ.

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Как сделать своими руками развивающий коврик?

Четверг, 25 Марта 2010 г. 23:53 + в цитатник

Как сделать своими руками развивающий коврик

Нынче основательно вошли в обиход всяческие развивающие игрушки для самых маленьких. Кубики, коврики, мячики, домики. Причем стоит все это удовольствие весьма недешево. Ну то есть те же домики и кубики можно еще отыскать рублей за 300-600, а вот коврик – штука жутко модная и стоит 2-3 тысячи. Обидно, мне кажется, выкладывать такие деньги за предмет далеко не первой необходимости, который и пригодится-то лишь на несколько месяцев.

Зато такой аксессуар вполне реально создать своими руками при наличии не такого уж большого количества ткани, кучи всяких лоскутков-обрезочков, швейной машинки и фантазии. Вариантов коврика можно придумать множество.

Пожалуй, главная особенность вне зависимости от формы и размера – коврик должен быть ярких контрастных цветов и с аппликацией. Не наклеенной, конечно – любопытный малыш отдерет рано или поздно, а пришитой. Участок какого-либо цвета должен быть не один, а минимум 3, оптимально 4-6. Скажем, коврик из четырех квадратов – красного, желтого, зеленого, синего. С 2-3 месяцев малыши хорошо концентрируют внимание на предметах именно этих цветов. Контрастный черный с белым тоже никто не отменял – с этого цветового сочетания вообще начинают еще в месяц.

Можно не квадратами, а горизонтальными полосками разных цветов. Или тот же квадрат, но не из меньших квадратов, а из четырех треугольников. Видела и круглые коврики.

На каждом таком участке предполагается аппликация. Сюжет выбирайте сами. Может быть, это сюжеты о временах года, может – изображения зверушек – тех же мишек, зайчиков, кошек: несложный силуэт мордочки с ушками и глазки-носик из пуговичек или чего-то подобного. Может, вообще разные сюжеты не связанные между собой: скажем, на одном – кораблик и море, на другом – цветочек и бабочка. Тех же зверюшек можно из гладкой ткани мастерить, а можно из меховых или шерстяных лоскутков – малыш ведь не только смотрит, явно потрогает. Да все что ваша фантазия и здравый смысл подскажут – геометрические фигуры, изображения солнышка, месяца, какой-нибудь несложной елочки, домика.

Первый вариант основы – исключительно плоский коврик без излишних объемных геометрических конструкций. Но и здесь вариантов немало.

Элементы коврика можно сшить воедино, а можно соединить молниями или липучками, застежками-кнопками. В этом случае коврик можно трансфомировать в дорожку.

Второй вариант – по типу того, что продается в магазинах – с двумя перекрещивающимися дугами (получается конструкция вроде каркаса для палатки) и подвешенными сверху игрушками. Такую штуковину можно использовать буквально месяцев с 2-3, когда младенец из пеленок уже переберется в ползунки. Тут нужно сделать коврик квадратным или круглым. Где-то метр на метр, не меньше - ребенок же ворочается весьма шустро. Основные требования те же, что и к плоскому – мягкий, ярких контрастных цветов с аппликациями.

Но здесь внимание как раз стоит обратить на вышепомянутые дуги. Их можно сделать из обычного пластмассового обруча, разрезанного пополам или использовать ненужные остатки металлопластиковой трубы диаметром 1,5-2 см. Дуги эти вставляем в специально сшитые чехлы из мягкой ткани. А дальше уже выбирайте сами – пришить ли их накрепко к основе-коврику или сделать съемными. Ведь с 3 месяцев малыш научится переворачиваться и больше заинтересуется тем, что впереди и внизу, а не сверху. В этом случае дуги будут только
мешать.

Если же все-таки отважитесь громоздить такую конструкцию, то сверху сделайте кольца или петельки, скажем, из тесьмы или ленточек, на которые подвешивается игрушка. Её можно вешать либо на перекрестии дуг, либо поставить дуги параллельно с двух сторон и подвесить игрушку на каждой. Игрушек должно быть несколько сменных. Дело в том, что к любому подобному предмету ребенок привыкает и перестает воспринимать. По этой причине следует раз в 5-7 дней чередовать любые игрушки, погремушки – кроха каждый раз будет смотреть на них как на новые.

Однако подумайте, если у вас уже есть музыкальный мобиль в кроватке, то, возможно, со столь сложными вариантами лучше не заморачиваться и плоского коврика вполне хватит. К тому же такую вещицу можно использовать и в дальнейшем – как коврик для детской комнаты или там же повесить на стену возле кроватки.

Автор: Валерия Довнар

 

Рубрики:  РОДИТЕЛИ И ДЕТИ.

Метки:  

7 лучших способов уложить ребенка спать.

Четверг, 25 Марта 2010 г. 23:44 + в цитатник

7 лучших способов уложить ребенка спать

Поиском способа, как уложить ребенка спать, мне думается, родители занялись с приходом какой-никакой цивилизации. Я не утверждаю, что это научный факт, однако, представить себе папу с мамой, завернутых в шкуры и сидящих в пещере на три десятка персон, в размышлении, как угомонить капризное чадо, мне чрезвычайно трудно. Тогда всем заправляли животные инстинкты, и вряд ли кого-то заботило время отхода малютки ко сну.

Другое дело времена, когда у человека появились иные обязанности и интересы, кроме вопроса, как накормить и защитить «стаю». У богатых мамаш вопрос, как уложить ребенка спать тоже вряд ли возникал — для этих целей существовал отряд мамок и нянек, которым вменялось в обязанность ублажать и укачивать дитятко хоть до посинения.

Мамы из более бедных слоев общества, разрывавшиеся между чугунками, сараем для коров и полевыми работами, чаще всего умудрялись уделить малышу толику внимания. Но если нужно было уложить ребенка по-быстрому, нимало не чинясь и не мучаясь нравственными проблемами, поили дитятю маковым отваром. Средство было безотказное. Однако в наши времена последствия таких действий хорошо изучены и, скорее всего, даже отражены в уголовном кодексе.

Проблема же поиска способа уложить ребенка спать никуда не делась, а только еще более усугубилась. Передачи, в том числе и детские, компьютерные стрелялки, в которые наши дети начинают резаться с нежного возраста, а также различные шумы искусственного происхождения не добавляют спокойствия маленькому ребенку. Добавьте к этому далеко не чистый воздух, которым он дышит, а также вечную суету и нервозность родителей, куда-то спешащих и не имеющих достаточно времени, чтобы заняться проблемами малыша. Прошу заметить — не в укор родителям сказано, такова современная жизнь.

Но именно она делает малыша нервным, порождает всевозможные страхи и не дает успокоиться в конце дня. С этим все понятно, но это понимание проблему поиска способа как уложить ребенка спать, к сожалению не решает. Поэтому я решила узнать, что по этому поводу думают педиатры, детские психологи, а также опытные мамы, и вот что из этого получилось.

1. Просто закройте за собой дверь. Этот способ самый простой. Он имеет право находиться в этом рейтинге хотя бы потому, что иногда срабатывает. Уложив малыша в кроватку и поцеловав его на ночь, просто повернитесь спиной и твердым шагом выйдите из комнаты. Не забудьте закрыть дверь. Если вы будете пятиться задом и ждать очередного вопля, ничего не получится.

Дело в то, что некоторым малышам спать просто…не интересно. Они начинают хныкать в процессе укладывания для того, чтобы выяснить, насколько далеко они могут зайти. Они маленькие, но не глупые и умеют наблюдать и делать выводы. Когда вы решительно закрываете дверь, они понимают, что битва проиграна и теряют интерес к процессу. Личный опыт показывает, что такой способ особенно хорошо срабатывает на детях до года.

2. Составьте ему компанию. Этот способ тоже прост, и поэтому хорош. Если у вас есть немного времени (если нет — найдите), просто полежите или посидите рядом малышом. Пусть он успокоится, почувствует, что все в порядке, привыкнет к тишине и темноте. Затем также спокойно пожелайте ему спокойно ночи и покиньте комнату.

3. Подготовьте его заранее. Отличается от предыдущего способа тем, что вам придется не просто провести немного времени с малышом перед сном, а произвести некоторые действия, которые его успокоят. Вы можете спеть ему спокойную песенку, даже немного покачать на руках. Если малыш уже достаточно большой, чтобы заинтересовать его сказкой — почитайте ему что-нибудь хорошее со счастливым концом.

4. Создайте ритуал. Если вы все еще здесь, значит, предыдущие способы не возымели никакого эффекта. Тогда вам рекомендуется перейти к более длительной стратегии. Начинайте готовить малыша ко сну с вечера. Поиграйте в спокойные игры или почитайте. Сводите его умыться и почистить зубки или, как вариант, принять ванну, с успокаивающими травами (особенно хорошо действует на возбудимых, подвижных детей).

Затем ведите в спальню, укладывайте и все такое. Главное здесь — неукоснительно выполнять все намеченные пункты и строго по часам. Пусть малыш привыкнет к определенному алгоритму. На то, чтобы приучить ребенка к ритуалу, потребуется некоторое время, но способ хорош и часто срабатывает.

5. Пойдите на уступки. Этот способ подходит, если вся проблема заключается в страхах маленького ребенка. Например, он боится темноты или не может спать с запертой дверью. Что бы там не говорили о том, что нельзя позволять маленькому капризнику командовать собой и нужно приучать его спать отдельно, лучше все-таки уступить. Если не усугублять ситуацию, детские страхи, которые возникают в определенном возрасте практически у всех детей, пройдут сами собой, не оставив следа на психике.

Поэтому купите малышу ночник в виде любимого героя мультика или хотя бы приятного для малыша цвета. Позвольте ему спать с приоткрытой дверью. Через время, когда он поймет, что в темноте и одиночестве комнаты ему ничего не угрожает, он перестанет настаивать на своих требованиях.

6. Пообещайте вернуться. Этот способ хорош, потому что проверен на моих собственных детях. Не знаю, кто его изобрел, мне кажется, что я сама додумалась. Так вот, когда вы уложили малыша, пообещайте, что через 10 минут вернетесь и проверите, как он спит. Обязательно выполните обещание. Войдите, поправьте ему одеялко, погладьте по головке. Если он не спит, скажите, что через 20 минут придете еще, и снова выполните обещание.

Смысл в этом видится такой. Ребенок не будет плакать и звать вас потому, что уверен, что вы зайдете — а ведь только это ему и нужно. Пусть вам придется зайти 2-3 раза, зато в промежутках он не будет накручивать сам себя собственными криками и слезами. Скоро вы заметите, что вам приходится возвращать всего 1 раз, а то и вовсе отпадет надобность. Попробуйте, может кому-то еще поможет.

7. Радикальный. Это способ рекомендуется детскими психологами. Но лично мне кажется, что если вы не уверены в крепости своих нервов и выдержке, не стоит даже и начинать. А способ предлагается такой. Уложив малыша и выйдя из комнаты, не входите обратно следующие 5 минут, как бы ребенок ни плакал. Войдя, снова уложите его, спокойным

 
голосом пожелайте спокойной ночи и выйдите снова. Теперь вы можете вернуться только через 10 минут.

Далее вы должны все больше и больше увеличивать промежуток времени. На следующий день отодвиньте время первого захода на пару минут, на другой день — еще на пару. Считается, что если вы будете заходить по собственному разумению, а не сразу, как малыш закричит, у него не создастся впечатления, что вы прибежите к нему по первому зову, и он не сможет вами манипулировать. На то, чтобы добиться результата уйдет достаточно времени, поэтому, если вы решились, и никакие другие способы не помогают, наберитесь терпения и мужества.

Примерно так выглядит Топ 7 лучших способов уложить ребенка спать в моем представлении. Если у вас есть хорошие идеи или уточнения к уже имеющимся — будем рады о них узнать


Рубрики:  РОДИТЕЛИ И ДЕТИ.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Пасхальные игры.

Четверг, 25 Марта 2010 г. 23:24 + в цитатник
 

Пасхальные игры

Пасхальные игры

Давно-давно, наши бабушки и дедушки играли на Пасху в очень интересные игры. Сегодня, многие ограничиваются на Пасху крашением яиц, не подозревая, что раньше, во время Пасхальной недели, эти крашенки приравнивались, чуть ли не к деньгам. А многие жители даже промышляли яйцами и выменивали у игроков три битых, на одно не битое.

Самые распространенные в Пасхальную неделю были игры с яйцами. Их били, катали по земле, прятали и искали, на них гадали, а в азартных играх их ставили на кон.

Пасхальная горка ("Каточки", "Каталочки")


В игру играют на ровной земле или в избе на расстеленном одеяле. На краю поля ставят небольшую деревянную Пасхальную горку, сделанную специально для этого мероприятия.

* Перед началом игры яйца делятся поровну между игроками и определяется очередность (обычно считалкой или жребием).

* Первый игрок просто скатывает свое яйцо с горки.

* Задача каждого следующего игрока - постараться скатить свое яйцо таким образом, чтобы оно задело или стукнуло любое яйцо, которое лежит на игровом поле. Траектория яиц задается поворотом горки.

* Если игрок попадает своим яйцом в цель, то забирает себе все сбитые яйца и продолжает катать дальше, если нет - яйцо также как и другие остается на игровом поле, а ход переходит следующему игроку.

Цель игры: набрать наибольшее количество яиц.

Бить яйца”

Каждый игрок выбирает себе яйцо.

Зажимая яйца в руке, так чтобы торчали только острые кончики игроки бьют яйца друг об друга.

Когда одно из яиц разбивается с острого конца (С носка), его переворачивают в руке и подставляют под удар тупой конец (пушку).

Разбитое яйцо (с двух сторон) отдается на съедение победителю. 2-4 игрока, 8-16 фишек, кубик

“Найди яйцо”

Один из игроков, пока другие отвернулись, прячет яйца в заранее подготовленные кучки песка или соломы или опилок. Иногда используются шапки или миски.

Игроки по очереди (очередь определяет жребий) пытаются отгадать и отрыть яйца из кучек или достать из под шапок, причем в одной кучке может быть сразу несколько яиц, а в другой одно или вообще ничего. У кого оказывалось после игры больше яиц - тот и
выиграл.

Угадывание яиц”

Один игрок прячет в руках за спиной свое яйцо и яйцо соперника. Соперник должен отгадать в какой руке находится его яйцо.

Если же отгадает - забирает два яйца (свое и чужое), если нет - отдает свое.

“Поиск яиц с завязанными глазами”

Один игрок на расстоянии 10-20 шагов кладет яйцо на поле.

Другой, предварительно определив расстояние и количество шагов до яйца, с завязанными глазами должен до него дойти.

Когда нужное расстояние пройдено, повязка или шапка с глаз снимается и игрок должен дотянуться до яйца (ложиться на землю запрещается).

Если игрок дотягивается, яйцо - его, если нет - игрок отдает свое.

Рубрики:  РОДИТЕЛИ И ДЕТИ.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Схема для юбки

Четверг, 25 Марта 2010 г. 23:05 + в цитатник
liveinternet.ru/users/elisa...123341778/ СПАСИБО КЛАССНАЯ ШТУКА.

Ссылки

Среда, 24 Марта 2010 г. 23:37 + в цитатник

best-image.ucoz.ru/photo/  Анимашки

miranimashek.ucoz.ru/photo/  Мульт анимашки

superava.ru/  Аватар

blestelka.ru/  Сделай себе надпись

blogs.mail.ru/mail/o-korop/   Мир фонов

olgaracitina.ucoz.ru/  Фоны и всё остальное "Сундучёк"

videosaver.ru/   видео скачать

otriva.net/load/31-1  клипы скачать

clip2net.com/  Сохранение одним кликом

Рубрики:  ССЫЛКИ.

Метки:  


Процитировано 14 раз

Черные блестящие фоны.

Среда, 24 Марта 2010 г. 23:33 + в цитатник
liveinternet.ru/users/31322...123341578/ Надежда_Половникова,

Красивые фоны .Обязательно ими воспользуюсь.
Спасибо.

Без заголовка

Среда, 24 Марта 2010 г. 21:35 + в цитатник

Мягкий логический куб
развивающая игрушка, сортер


Логический куб
Хочу рассказать, какую полезную, на мой взгляд, развивающую игрушку можно сделать для своего чада. Идея не моя, такие есть в магазине пластиковые, но доработки в части изучения "большое-маленькое", умения классифицировать по типам изображений (цветы, фрукты, мишки, транспорт, бабочки) . Да и безопаснее для малыша, начинающего ходить, упасть на мягкий кубик, чем на пластиковый.

Итак, это коробка с крышкой, обтянутая по стенкам разного цвета тканями (желательно однотонными, чтобы не отвлекало от изображений термонаклеек). На крышке и в каждой стенке проделаны окошечки-отверстия определенной формы:
1-я сторона - окна-квадраты (большой и маленький) с термонаклейками "мишки",
2-я сторона - окна-круги (большой и маленький) с термонаклейками "цветы",
3-я сторона - окна-треугольники (большой и маленький) с термонаклейками "фрукты- яблоки и вишни",
4-я сторона - окно-ромб (влез только один, к сожалению) с термонаклейками "транспорт - машины, паровоз",
крышка - окна-пятиугольники (большое и маленькое) с термонаклейками "бабочки".

На самом деле, тема наклеек может быть любая, которую вы найдете в магазине, главное чтобы их было несколько на одной стороне, а также по соответствующей наклейке на мягких кубиках, которые необходимо сшить для каждого окна в соответствии с его формой и размерами. Для наполнителя кубиков я использовала поролон толщиной 5 см.

Совет: коробка должна быть максимально прочной. Я покупала подарочную из толстого ламинированного картона, но даже обтянутая тканью, она не выдержала натиска моего сыночка. Ему понравилось вставлять ножки в окошечки крышки и садиться на коробку, одевать коробку на голову и выглядывать в окошечки. Играем мы в нее и как в домик для маленьких игрушек (они выглядывают из окошечек).
Логический куб Сортер Логический куб Сортер Логический куб Сортер
Пошаговое исполнение.

1. Сначала по размерам коробки сшила такую же из ткани, оставив припуски сверху для загиба внутрь коробки.

2. На каждой стороне коробки и на крышке вырезала лезвием необходимые окна.

3. Натянула сшитую из ткани "коробку" на картонную и, ориентируясь по вырезанным окнам, расположила на ткани термонаклейки так, чтобы они не попали на окна. Приклеила термонаклейки с помощью утюга.

4. Натянула сшитую из ткани "коробку" на картонную и посадила все стороны и дно на клей (я использовала ПВА Столяр). Загнула внутрь коробки верхние припуски ткани и тоже проклеила.

5. Вырезала в тканевых сторонах коробки окошечки, ориентируясь на вырезанные в картонных сторонах, но меньшего размера - так, чтобы оставались загибы по сторонам окошечек внутрь коробки шириной 1-1,5 см.

6. Сделала в оставленных припусках прорези для загиба внутрь коробки по контуру каждого окошечка: для кругов - прорези "ромашкой", для остальных фигур - прорези на угол до уровня углов фигур, вырезанных из картона.

7. Загнула края окон внутрь коробки и проклеила.

8. Теперь шьем кубики: по размерам окон выкраиваем фигуры, оставляя припуски на швы 0,5 см (по 2 фигурки на каждую форму и размер). Высота кубиков будет зависеть от толщины поролона, который используется. Я использовала поролон толщиной 5 см. Поэтому для граней "высоты" кубиков я выкраивала по 6 см (припуск по 0,5 см на швы).

9. На одну из каждого вида выкроенных фигур приклеиваем термонаклейки в соответствии с "темой" стороны коробки. Так, если у меня на стороне коробки с окнами-треугольниками наклеены яблоки и вишни, то на один большой треугольник я наклеила яблоко, а на маленький треугольник - вишни.

10. Сшиваем стороны кубика, набиваем его таким же поролоновым кубиком.

ВСЕ!!! Поделка готова. Изготовление занимает достаточно много времени, так что совет: если только еще ждете малыша, готовьте игры уже сейчас.

blogs.mail.ru/mail/snaic77/

Рубрики:  ПОДЕЛКИ НАШИМ ДЕТЯМ.

Метки:  


Процитировано 10 раз

Набор смайликов.

Среда, 24 Марта 2010 г. 08:18 + в цитатник
liveinternet.ru/community/3...123285373/ <п>quote]Очередная порция забавных смайликов Дневник Только_для_женщин Для копирования: открываете правой кнопкой мыши и нажимаете "Сохранить изображение". &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp.../qуоте] 069d09eff010ec69abb8c2117501c8c0 (78x70, 37 Kb)
Рубрики:  АНИМАШКИ И БЛЕСТЯШКИ.

Метки:  

Видео-запись: Голодный Федя.

Среда, 24 Марта 2010 г. 00:54 + в цитатник
Просмотреть видео
149 просмотров

Кушать хочется.

Рубрики:  ВИДЕО.

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Города.

Вторник, 23 Марта 2010 г. 23:12 + в цитатник






 

Рубрики:  КАРТИНКИ.

Метки:  

Киски

Вторник, 23 Марта 2010 г. 22:50 + в цитатник





Рубрики:  АНИМАШКИ И БЛЕСТЯШКИ.

Метки:  


Процитировано 2 раз

Молодым мама посвящается . Как приручить дитя к горшку.

Вторник, 23 Марта 2010 г. 17:36 + в цитатник

 Дорога к горшку.

Дорога к горшку
Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что "наш не хуже других". И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.

Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит — уже ведь год исполнился, а кроме "мама" и "дай" никаких осмысленных звуков не наблюдается?

Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.

Как только на каком-нибудь дне рождения вы гордо заявите о том, что, дескать, "наш Петя в 10 месяцев сам пошел", как пренепременно среди присутствующих обнаружится более "удачливый" родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев.

Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик!

Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племенник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя... И это предмет отдельного разговора.

Тема "хождения под себя", к которой мы пришли "простым логическим путем", во всем спектре детских проблем стоит особняком.

Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом "взрослости", что желание поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.

Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде "пись-пись". Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание "пись-пись" Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким! С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?

Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем. И, прежде всего, вот о чем. Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду? Ответ однозначен — немного, а если точнее, не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.

Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества.

Но что в данном контексте означает словосочетание "рано или поздно"?

Рано, это когда — в полгода или в год? Поздно, это когда — в три года или в четыре?

И ответа однозначного здесь нет и быть не может.

Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю — лично вашими! Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами; не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка; не категорическими утверждениями крупных "специалистов" о том, что подгузники вредны и "вам должно быть стыдно и вообще уже пора".

Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.

Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы оправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но упомянутое исключение лишь подтверждает общее правило.

Итак, вы решили, что действительно пора.

Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком — успех придет к вам пренепременно. Да, возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен.

Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации.

Этим мы и займемся, пожалуй.

С момента рождения — и это очевидный факт — процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам — действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным — подчинить его воле конкретного юного индивидуума.

Успешность переучивания определяется тремя факторами:

1. Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер — это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него).

2. Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.

3. Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:

Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.

Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.

Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов
 

уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде "пи-пи", а ходит по большому исключительно после "а-а". И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.

Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком "пи-пи". И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.

Но цепочка должна быть другой: не "пи-пи" — наполнение пузыря — мочеиспускание, а наполнение пузыря — горшок — мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель ("пи-пи").

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то "непонятным" соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные — наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими "пи-пи"...

Каких бы "поразительных успехов" вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек — частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.

Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет "ну ничего не получается" — тоже совсем не редкость.

В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия — заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие — истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.

Отсюда важное правило: если не получается — подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.

Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно "дозревает" в течение второго года жизни.

2. Средний возраст выработки более или менее устойчивых "горшечных" навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.

3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

Все вышеизложенное — теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.

Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале — от 1 года до 3 лет.

Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

* установление более или менее стабильного режима дефекации;

* способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;

* знание частей тела и названий предметов одежды;

* знание или понимание слов "пописал" и "покакал";

* демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;

* стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.

И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом — словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами — передать родителям слово "хочу".

Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.

1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

3. Лучшее время — лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.

4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность "процесса" максимальна — после сна, после еды, когда по поведению поняли — пора.

5. В случае успеха — очень-очень хвалим. В случае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.

6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.

9. Форма горшка, его цвет и количество "прибамбасов" (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. "Вот это стул. На нем сидят" — и, по аналогии, — "Это горшок, на нем писают и какают". Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным — размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.

10. Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться — это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается...

Итоговое наблюдение из практики.

Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу  

по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.

Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, — явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.

— А с чего вы взяли, что все остальные ходят?

— Так сами говорят!

По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: "Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!". А доктор советует: "Так и вы говорите"... Надеюсь, аналогия понятна.

Евгений Комаровский

Статья предоставлена сайтом "Доктор Комаровский"

 

Рубрики:  РОДИТЕЛИ И ДЕТИ.

Метки:  

Стихи.

Четверг, 18 Марта 2010 г. 17:04 + в цитатник

Лебедь.


Ветер влагу чуть колышет
В шопотливых камышах.
Статный лебедь тихо дышит
На лазуревых струях:
Грудь, как парус, пышно вздута,
Величава и чиста;
Шея, загнутая круто,
Гордо к небу поднята;
И проникнут упоеньем
Он в державной красоте
Над своим изображеньем,
Опрокинутый в воде.

Что так гордо, лебедь белый,
Ты гуляешь по струям?
Иль свершил ты подвиг смелый?
Иль принёс ты пользу нам?
- Нет, я праздно, - говорит он, -
Нежусь в водном хрустале.
Но недаром я упитан
Духом гордым на земле.
Жизнь мою переплывая,
Я в водах отмыт от зла,
И не давит грязь земная
Мне свободного крыла.
Отряхнусь - и сух я стану;
Встрепенусь - и серебрист;
Запылюсь - я в волны пряну,
Окунусь - и снова чист.

На брегу пустынно - диком
Человека я встречал
Иль нестройным, гневным криком,
Иль таился и молчал,
И как голос мой чудесен,
Не узнает он вовек:
Лебединых сладких песен
Недостоин человек.
Но с наитьем смертной муки,
Я, прильнув к моим водам,
Сокровенной песни звуки
Прямо небу передам!
Он, чей трон звездами вышит,
Он, кого вся твердь поёт,
Он - один её услышит,
Он - один её поймёт!

Завещаю в память свету
Я не злато, не сребро,
Но из крылий дам поэту
Чудотворное перо;
И певучий мой наследник
Да почтит меня хвалой,
И да будет он посредник
Между небом и землёй!
Воспылает он - могучий
Бич порока, друг добра -
И над миром, как из тучи,
Брызнут молнии созвучий
С вдохновенного пера!

С груди мёртвенно - остылой,
Где витал летучий дух,
В изголовье деве милой
Я оставлю мягкий пух,
И ему лишь, в ночь немую,
Из - под внутренней грозы,
Дева вверит роковую
Тайну пламенной слезы,
Кос распущенных змеями
Изголовье перевьёт
И прильнёт к нему устами,
Грудью жаркою прильнёт,
И согрет её дыханьем,
Этот пух начнёт дышать
И упругим колыханьем
Бурным персям отвечать.
Я исчезну, - и средь влаги,
Где скользил я, полн отваги,
Не увидит мир следа;
А на месте, где плескаться
Так любил я иногда,
Будет тихо отражаться
Неба мирная звезда.
 (400x300, 91Kb)

Рубрики:  ЛИРИКА , СТИХИ.

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Hata1978
Страницы: 167 ..
.. 3 2 [1] Календарь