-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Остается еще один вопрос: почему те, которые прежде искушений жили праведно, после искушений пали?

Среда, 08 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
9. Остается еще один вопрос: почему те, которые прежде искушений жили
праведно, после искушений пали? Но кто верно знает живущих праведно, кроме
Создавшаго наедине сердца наши и разумевающего на вся дела наши (Псал.
XXXII, 15)? Многие из тех, которые кажутся добродетельными, часто
оказываются порочнее всех. Это обнаруживалось и в настоящей жизни, но
только относительно некоторых, по какому-нибудь случаю и по какой-нибудь
необходимости. Когда же сядет судить нас испытующий сердца и утробы, живый,
действенный и острейший паче всякого меча обоюду остра, проходящий даже до
разделения души же и тела, членов же и мозгов, и судительный помышлением и
мыслем (Евр. IV, 12), тогда, не некоторых только немногих из многих, но
всех увидишь открыто такими, каковы они действительно, и ни волка не скроет
овечья кожа, ни окраска гроба внутренней его нечистоты; потому что несть
тварь не явлена пред Ним, вся же нага и объявлена пред очима Его (Евр. IV,
13). Это и Павел, объясняя коринфянам, говорил: тем же прежде времене
ничтоже судите, дондеже приидет Господь, иже во свете приведет тайная тмы,
и объявит советы сердечныя (1 Кор. IV, 5). Впрочем, оставив лицемеров,
скажем о живущих праведно: откуда известно, что они, имея многие
добродетели, не пренебрегли главною из них - смирением? Поэтому Бог и
отступил от них, чтобы они знали, что добрыя дела совершали они не
собственною силою, но благодатию Божиею. Если же кто скажет, что лучше
гордиться делая добро, нежели смиряться согрешая, тот совсем не понимает ни
вреда от гордости, ни пользы от смирения. Ты, конечно, хорошо знаешь, что
человек, делающий добро с гордостию, если только можно так делать добро,
скоро дойдет до крайней погибели. Кто допустил себя до падения и падением
научился смирению, тот скоро, если захочет, возстанет и исправится; но кто
делает кажущееся добро с гордостию и не терпит ничего неприятного, тот
никогда не почувствует своей греховности, но еще увеличит зло, и незаметно
для себя самого отойдет отсюда без добрых дел, как тот фарисей, который
вошел в храм, думая о себе, что он богат всякою добродетелью, а вышел,
узнав, что он беднее даже мытаря (Лук. XVIII, 10). Есть и другой вид зла,
имеющий великую силу упразднять добро, собранное с великими усилиями и
трудами, - это ветер тщеславия. Оно действительно, как ворвавшийся ветер,
развевает все сокровища добродетели. Вот открылась нам и вторая причина
падения живущих праведно, как ты сказал. Многие, кажущиеся нам перенесшими
и переносящими великие труды для добродетели, за то, что делали все ради
чести у людей, а не у Бога, и попущены впасть в искушение, чтобы они,
лишившись людской славы, для которой терпели все лишения, и узнав, что она
в сущности нисколько не лучше цвета травного, прилепились наконец к одному
Богу и делали все для Него. Кроме того есть на это очень много и других
причин, но оне, как я сказал, сокрыты от нас, а известны Создателю нашему -
Богу. Не будем же роптать на Него за происходящее с нами, но будем
благодарить: это действенно признательным рабам. Ты удивляешься, что
нечистый (дух) напал на тебя не в прежнее время, когда ты роскошествовал и
окружал себя мирским блеском, но теперь, когда ты бросил все это и всецело
предал себя Богу; но это подобно тому, как если бы ты удивлялся, почему
зрителей никто не беспокоит, а на того, кто записался в борцы, приготовился
и вышел на место борьбы, на этого одного из всех нападает противник,
поражает его в голову и бьет по лицу. Не то удивительно и достойно
сожаления, что демон огорчает, теснит и беспокоит решившихся на борьбу, -
ибо таков закон борьбы, - но если он поборает, и низвергает, и лишает
награды, - вот это ужасно! А пока он не в состоянии сделать этого, то не
только не нанесет нам никакого вреда, но еще доставит величайшую пользу,
сильною борьбою с нами доставив нам более чести. Так и между воинами лучше
всех тот, кто может показать у себя больше ран и кто вступал в единоборство
с сильнейшим из противников; и из борцов мы особенно удивляемся тем,
которые вступают в борьбу с непобедимыми (так называют храбрейших из
противников); и из охотников тот считается сильнейшим, кто выходит на самых
диких зверей. Твой демон бесстыден и бесстрашен? Но потому я и не перестаю
изумляться и удивляться тебе, что ты, получив такого противника, не пал, не
выдал себя, но остался непреклонным и не уступил ему ни в чем.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D...%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B8%3F%22

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку