-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Посему, если признаем, что действие это есть не естественное, но действие сил сопротивных, то, прияв на себя

Среда, 03 Февраля 2016 г. 00:12 + в цитатник

Посему, если признаем, что действие это есть
не естественное, но действие сил сопротивных, то, прияв на себя против них
всеоружие Христово, возможем <<стати противу кознем их>> (Еф.6:11); потому
что Спаситель дарует нам силу <<наступати на змию и на скорпию и на всю
силу>> сопротивную (Лк.10:19), чтобы, находясь еще во плоти, смело могли мы
сказать: <<неправду аще узрех в сердце, да не услышит меня Господь>>
(Пс.65:18); и: <<без беззакония текох и исправих>> (Пс.58:5), то есть, без
всякой плотской страсти удобно прохожу жительство на небесах, стремясь к
намеренному, к <<почести вышняго звания>> (Флп.3:14). Ибо, сделавшись чуждыми
всякой страсти, смело можем сказать: не только <<веру соблюдох>>, но и
<<течение скончах>> (2 Тим.4:7).


Не уверовать только должно во Христа, но и пострадать с Ним, по
сказанному: <<яко вам даровася, не токмо еже во Христа веровати, но и еже по
Нем пострадати>> (Флп.1:29). Веровать только в Бога свойственно мудрствующим
земное, даже, не сказать бы, и нечистым духам, которые говорят: <<вемы Тя,
кто еси Сыне Божий>> (Мк.1:24. Мф.8:29). Ибо те и другие суть <<враги креста
Христова, имже кончина погибель. Имже Бог чрево, и слава в студе их, иже
земная мудрствуют>> (Флп.3:18. 19). Видишь ли, что не только отступнические
силы, но и мудрствующие земное, суть враги креста? Пострадать же и
прославиться со Христом можно тем только, которые в мире сем распяли самих
себя, и язвы Господа носят на собственных телах своих.

Книга:преподобный Макарий Великий-ПОСЛАНИЕ-Да будет известно
твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97119499_Ne-uverovat-tolko-dolzno-vo-Hrista-no-i-postradat-s-Nim-po-skazannomu_-_ako-vam-darovasa-ne-tokmo-eze-vo-Hrista-verovati-no-i-eze-po-Nem-postradati_-Flp. (400x209, 7Kb)

Ибо Спасителю угодно, чтобы мы, находясь еще во плоти, сподобились Его бесстрастия и исполнились святыни,

Вторник, 02 Февраля 2016 г. 21:02 + в цитатник

И знай, что сей предстоит нам труд, пока не
внидем во святилище Божие, <<к Богу, веселящему юность нашу>> (Пс.44:4). Ибо
Спасителю угодно, чтобы мы, находясь еще во плоти, сподобились Его
бесстрастия и исполнились святыни, и тогда смело могли сказать: <<во плоти
ходяще, не по плоти воинствуем: оружия бо воинства нашего не плотская, но
сильна Богом на разорения твердем: помышления низлагающе, и всяко
возношение, взимающееся на разум Божий>> (2 Кор.10:3-5). Посему, здесь еще
должно нам пригвождать ко кресту греховные страсти, по молитве Пророка:
<<пригвозди страху Твоему плоти моя>> (Пс.118:120). Ибо под плотию и кровию,
о которых Апостол говорит, что <<царствия Божия наследити не могут>> (1
Кор.15:50), разуметь должно не это видимое тело (оно создано Богом), но
мудрование плоти, возбуждаемое духами злобы, действующими <<в сынех
противления>> (Еф.2:2); потому что у совершенных о Христе подвижников <<несть
брань к крови и плоти, но к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы>>
(Еф.6:12).

Книга:преподобный Макарий Великий-ПОСЛАНИЕ-Да будет известно
твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97118445_Ibo-Spasitelue-ugodno-ctoby-my-nahodas-ese-vo-ploti-spodobilis-Ego-besstrastia-i-ispolnilis-svatyni-i-togda-smelo-mogli-skazat_-_vo-ploti-hodase-ne-po-ploti-voinstvuem_-oruzia-bo-voinst (400x209, 11Kb)

14:7), Который и обрезание сердца совершает, и в разумении достойных написует закон Своей благости, как говорит

Вторник, 02 Февраля 2016 г. 11:12 + в цитатник

Посему, уверившись, что весь закон наш
написуется в сердце перстом Божиим, <<не чернилами, но Духом>> Божиим (2
Кор.3:3), приимем истину Законодателя, изрекшего: <<Аз есмь истина>>
(Ин.14:7), Который и обрезание сердца совершает, и в разумении достойных
написует закон Своей благости, как говорит у Пророка: <<дая законы Моя в
сердца их, и на мыслях их напишу я>> (Иер.31:33). Все те, которые заботятся
войти в <<род избран>>, в <<царское священие>>, в <<язык свят>>, в <<люди>>
избранны (1 Пет.2:9), удобно приемлют в себя действенность животворящего
Духа.


Посему, просите и молитесь, чтобы и нам сподобиться, хотя не
надолго, приступить к единообразной правоте жизни во Христе. Ибо таковая
душа, отложив <<студ лица>> (Пс.43:16), и не обладаемая уже скверными
помыслами, и не любодействуя с лукавым, без сомнения, входит в общение с
небесным Женихом; потому что и сама единообразна. Уязвленная любовию к Нему
<<желает и скончавается>> (Пс.83:1), желает, осмелюсь так сказать, столько
прекрасного мысленного и таинственного единения с Ним по нетленному союзу
общения во святыне. Подлинно блаженна и счастлива такая душа; как
препобежденная духовною любовию, достойно уневестилась она Богу-Слову.
Поэтому, да скажет смело, да скажет она: <<да возрадуется дута моя о
Господе: облече бо мя в ризу спасения, и одежду веселия; яко на жениха
возложи на мя венец, и яко невесту украси мя красотою>> (Ис.61:10). Ибо
Царь, возжелав доброты ее (Пс.44:12), сподобил ее наименования не только
храмом Божиим, но и дщерию Царевою и царицею: храмом Божиим, как
усвоившуюся Духу Святому, дщерию Царевою, как приявшую всыновление от Отца
светов, и царицею, как сочетавшуюся с Божеством славы Единородного. Ибо
каким образом Господь, единый по сущности, ради домостроительства
человеческого спасения приял на Себя в иносказательном смысле многие имена?
Почему в одном месте наименован камнем (1 Кор.10:4) и дверию (Ин.10:7), в
другом секирою (Лк.3:9) и путем (Ин.14:6), и еще виноградною лозою
(Ин.15:1) и хлебом (Ин.6:35)? - Камнем - по непоколебимости в силе Своей и
по неприступности; - дверию, потому что чрез Него входим в вечную жизнь; -
секирою, потому что Он посекает корни порока, - путем, потому что Он ведет
достойных к познанию истины, - виноградною лозой, потому что Им
плодоприносится вино, веселящее сердце человека; а равно - и хлебом, потому
что укрепляет сердце словесной твари. А подобным образом и неукоризненная
душа, усвоившаяся Богу-Слову, будучи сама в себе простою, по многим
преспеяниям в духовных добродетелях, сподобляется и даров. Сказано же у
меня о сем потому, что наименование невесты разумеется не троякое только,
но наименований сих много.

Книга:преподобный Макарий Великий-ПОСЛАНИЕ-Да будет известно
твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=14%3A7%2C-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97114151_--Kamnem---po-nepokolebimosti-v-sile-Svoej-i-po-nepristupnosti_---dveriue-potomu-cto-crez-Nego-vhodim-v-vecnuue-zizn_---sekiroue-potomu-cto-On-posekaet-korni-poroka---putem-potomu-cto-O (400x209, 10Kb)

50:7), от матерней утробы делался отчужденным, и от матернего чрева пребывал в заблуждении, после того как

Вторник, 02 Февраля 2016 г. 02:22 + в цитатник

Посему, кто защищает постыдные страсти, как
естественные, а не случайно вошедшие в человека, тот пременил <<истину Божию
во лжу>> свою (Рим.1:25); потому что, как сказал я прежде, Нескверный и
Чистый соделал и образ Свой подобным Себе; <<завистию же диаволею смерть
вниде в мир>> (Прем.2:24). Итак, поелику род человеческий, в беззакониях
зачавшись и во грехах родившись (Пс.50:7), от матерней утробы делался
отчужденным, и от матернего чрева пребывал в заблуждении, после того как от
Адама и до пришествия Христова стал царствовать грех; то умилосердившись
пришел Агнец Божий, чтобы собственною Своею силою взять грехи мира, связав
прежде крепкого и потом расхитив собранные им в добычу сосуды, по
сказанному: <<пленил еси плен>>, и еще: <<приял еси>> плен (Пс.67:19).


Нам должно позаботиться о том, чтобы освобожденными быть из
плена, и чтобы облечься <<во образ Небеснаго, якоже облекохомся во образ
перстнаго>> (1 Кор.15:49), и представить <<уды наша рабы правде во святыни>>,
как представили греху (Рим.6:19). Мы веруем, что нам, непреткновенно
ходящим во свете, надлежит увидеть чудеса Божии, подобно сказавшему:
<<открый очи мои, и уразумею чудеса Твои от Закона Твоего>> (Пс.118:18). Ибо
как в чувственном, кто ходит во свете, тот не претыкается, так и в
мысленном, кто пребывает в совершенной святыне, тот не помышляет лукавого,
не рассуждает худо. Ибо нет никакого <<общения свету ко тме, ни сложения
церкви со идолы>> (2 Кор.6:15-16). Посему, признай себя храмом Божиим, и
старайся не изображать в сердце мысленных идолов. Ибо всякая страсть,
действующая в душе, есть идол; почему прекрасно сказано: <<имже кто побежден
бывает, сему и работен есть>> (2 Пет.2:19). Если поработились мы плотским
страстям, то, явно, не порабощены Святому и бесстрастному Духу; потому что
никто <<не может двема господинома работати: не можете, сказано, Богу
работати и мамоне>> (Мф.6:24). Храм Божий свят, не имеет <<скверны или порока
или нечто от таковых>> (Еф.5:27); <<Святый бо Дух отбежит>> льсти, <<и
отъимется от помышлений не разумных, и в злохудожну душу не внидет>> учение
(Прем.1:4-5).

Книга:преподобный Макарий Великий-ПОСЛАНИЕ-Да будет известно
твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=50%3A7%2C-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97110536_50_7-ot-maternej-utroby-delalsa-otcuzdennym-i-ot-maternego-creva-prebyval-v-zabluzdenii-posle-togo-kak-ot-Adama-i-do-prisestvia-Hristova-stal-carstvovat-greh_-to-umiloserdivsis-prisel-A (400x209, 12Kb)

23:25); как и ныне подобные им новые фарисеи неискусным умом, украшая внешнего человека, сами себя оправдывают,

Вторник, 02 Февраля 2016 г. 00:22 + в цитатник

Вникни точнее, что и Закон явственно вопиет о
чистоте по внутреннему человеку. <<Да не приимеши>>, говорит, <<имени Господа
Бога Твоего всуе: не очистит бо Господь сердца приемлющаго имя Его всуе>>
(Втор.5:11). Посему и Апостол увещавает, ясно говоря: << очистим себе от
всякия скверны>> не только <<плоти>>, но <<и духа>> (2 Кор.7:1); и в другом
месте говорит: <<окроплени сердцем от совести лукавы>> (Евр.10:22); и еще:
<<всесовершенно ваше тело, дух и душа непорочна да сохранятся>> (1 Сол.5:23);
и: да <<будете чада Божия непорочна>> (Флп.2:15). Поэтому, все те, которые
желают сподобиться сыноположения, должны иметь не тело только непорочное,
но и непорочную душу подобно сказавшему: <<буди сердце мое непорочно во
оправданиих Твоих, яко да не постыжуся>> (Пс.118:80). Ибо живущие под
законом, исполняя плотские только оправдания, сохраняют внешнюю чистоту, а
живущие под благодатью желают и внутреннего мира во святыне, повинуясь
Рекшему: <<аще не избудет правда ваша паче фарисей и книжник, не внидете в
царствие небесное>> (Мф.5:20); потому что фарисеи, слепотствуя умом, очищают
<<внешнее сткляницы>> (Мф.23:25); как и ныне подобные им новые фарисеи
неискусным умом, украшая внешнего человека, сами себя оправдывают, тогда
как Дух Святый не спослушествует духу их, что Божии они чада, как
спослушествует Апостолу, который говорит: <<самый Дух спослушествует духови
нашему, яко есмы чада Божия>> (Рим.8:16). Они не хотят показать в себе
возрастания во святыне внутреннего человека, но уверены только в плотских
заслугах; не знают, что <<вся слава дщери Царевы внутрь>> (Пс.44:14). Каждый
из нас как бы подобен мысленной смоковнице, на которой Господь ищет
внутреннего плода, а не лиственного украшения (Мф.21:19).

Книга:преподобный Макарий Великий-ПОСЛАНИЕ-Да будет известно
твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=23%3A25%3B-%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97109941_23_25_-kak-i-nyne-podobnye-im-novye-farisei-neiskusnym-umom-ukrasaa-vnesnego-celoveka-sami-seba-opravdyvauet-togda-kak-Duh-Svatyj-ne-sposlusestvuet-duhu-ih-cto-Bozii-oni-cada-kak-sposlu (400x209, 10Kb)

Посему, оставляя их и их изречения, как уклонения от истины, признаем данное нам Сотворившим нас самовластие

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 22:22 + в цитатник

Посему, оставляя их и их изречения, как
уклонения от истины, признаем данное нам Сотворившим нас самовластие
свободы, чтобы от нас зависело и устремляться к лучшему и удерживаться от
худшего. Ибо правдивый Судия не стал бы наказывать нас одержимых страстями,
если бы Сам был Творцом их. Прочь, прочь, умоляю, с сим учением, да не
приходит оно и на мысль! Ибо для всякого благочестивого разумения
отвратительно сие нелепое и юродивое мнение. Бог есть создатель чистых и
прекраснейших природ, как возвестил Дух Святый при миротворении; ибо
говорит: <<се вся добра зело>> (Быт.1:31). Иеремия же, сетуя и недоумевая о
постыдных страстях, говорит: <<Господь не рече, кто есть твой? рече и бысть.
Господь не повеле, из уст Вышняго не изыдут злая>>, но благая (Плач.
Иер.3:36-38). И потому, в Евангелии умные силы предлагают Господу вопрос:
<<Господи, не доброе ли семя сеял еси на селе Твоем? откуду убо>> сии
<<плевелы>> (Мф.13:27)? В другом месте сам Спаситель говорит о них: <<всяк
сад, его же не насади Отец Мой небесный, искоренится>> (Мф.15:13). А что
всякое Божие насаждение прекрасно, о сем свидетельствует Павел, в котором
глаголет Христос: <<зане всякое создание Божие добро>> (1 Тим.4:4). Итак,
знай, что скрывающиеся в нас страсти не свои нам, но чужды. Ибо сказано:
<<от тайных моих очисти мя и от чуждих пощади раба Твоего>> (Пс.18:13-14); и:
<<чуждии восташа на мя и крепцыи взыскаша душу мою>> (Пс.53:5); и: <<суди
Господи обидящия мя, побори борющия мя>> (Пс.34:1). Что же означает сия
<<тайная>>, или сии <<обидящие>> и <<борющие>>, или сии <<чуждые>>, как не лукавых
духов, сопротивных Христовым добродетелям?

Книга:преподобный Макарий Великий-ПОСЛАНИЕ-Да будет известно
твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97109147_Posemu-ostavlaa-ih-i-ih-izrecenia-kak-uklonenia-ot-istiny-priznaem-dannoe-nam-Sotvorivsim-nas-samovlastie-svobody-ctoby-ot-nas-zaviselo-i-ustremlatsa-k-lucsemu-i-uderzivatsa-ot-hudsego. (400x209, 8Kb)

Божию человеку и обитать должно в Божественной скинии, и скинию сию водружать на святой горе пречистого Божества,

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 20:42 + в цитатник




ПОСЛАНИЕ











Да будет известно твоему благоразумию, что для мужа
совершенного и освященного нужно, чтобы не только сам он был в Боге, но и
Бог был в нем, как говорит Господь: <<иже будет во Мне, и Аз в нем>>
(Ин.15:5). Божию человеку и обитать должно в Божественной скинии, и скинию
сию водружать на святой горе пречистого Божества, чтобы не только быть
объемлющим, но и объемлемым славою Того, Кто не попускает возобладать над
ним темной силе страстей. Ибо в достойных, ради святыни и свойственного им
бесстрастия, обитает Спаситель, чтобы, как сам Он бесстрастен, так и
приявших Его соделывать бесстрастными, необуреваемыми уже и неносимыми
всяким ветром.


А некоторые не только сами далеки от таин Христовых, но, и
<<подругов напаяя развращением мутным>> (Авв.2:15), истину Божию содержат в
неправде, <<в них, как сказано, разумное Божие яве есть>>. Ибо, <<осуетившись
помышлении своими>> и омрачившись неразумным сердцем своим (Рим.1:18-21),
говорят они, что естественны и Богом прирождены нам постыдные страсти,
разумею же удовольствие растления, несправедливую раздражительность,
непристойный гнев, движимый не по Богу, и все тому подобное.

Книга:преподобный Макарий Великий-ПОСЛАНИЕ-Да будет известно
твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97108463_POSLANIE---------------------------------Da-budet-izvestno-tvoemu-blagorazumiue-cto-dla-muza-soversennogo-i-osvasennogo-nuzno-ctoby-ne-tolko-sam-on-byl-v-Boge-no-i-Bog-byl-v-nem-kak-gov (400x209, 9Kb)

, как читается в 9 главе 1-го слова.

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 18:42 + в цитатник

1 Вместо ?????????????? должно здесь
читать ??????????????, как читается в 9 главе 1-го слова.

---------------


------------------------------------------------------------


---------------


------------------------------------------------------------


Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ
СЛОВ -Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%2C-%D0%BA%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97107631_-kak-citaetsa-v-9-glave-1-go-slova. (400x209, 5Kb)

А если это так; то ужели почтешь справедливым, чтобы сия тленная слава и однодневное царство и все прочее,

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 14:22 + в цитатник

А если это так; то ужели почтешь справедливым,
чтобы сия тленная слава и однодневное царство и все прочее, подобно сему
временное, желающими того приобретались со многими трудами и потами, а
бесконечное царствование со Христом, приобретение оных неизглаголанных
благ, были так малоценны и легки, что желающий преуспевал бы в сем без
трудов и усилий.

ГЛАВА 34.

О какое домостроительство Христова пришествия! О какое возвращение
к первобытному состоянию, и восстановление естества нашего! Христос
возвратил естеству человеческому достоинство первозданного Адама; а сверх
того (о божественная и великая подлинно благодать благого Духа!) даровал
ему и небесное наследие; изведя естество наше из мрачной темницы, указал
путь и дверь к жизни; и кто ударяет в нее и входит ею, тот может быть во
царствии; ибо сказано: просите, и дастся вам: толцыте, и отверзется вам
(Мф. 7, 7). Входя сею дверию, всякому желающему нетрудно извести в свободу
душу свою, а душе восприять собственные свои помыслы, обогащаться в
сожительстве со Христом, и, по общению благого Духа, иметь Его как бы своим
женихом. Видишь, какая неизреченная любовь Владыки к человеку, которого
создал Он по образу Своему!

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97105718_A-esli-eto-tak_-to-uzeli-poctes-spravedlivym-ctoby-sia-tlennaa-slava-i-odnodnevnoe-carstvo-i-vse-procee-podobno-semu-vremennoe-zelauesimi-togo-priobretalis-so-mnogimi-trudami-i-potami-a (400x209, 11Kb)

Посему, если на самое великое в мире, разумею сказанное выше богатство и обладание всею землею предоставляемое

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 11:32 + в цитатник

Тысячи лет века сего в сравнении с нетленным
миром и веком -- то же, как если бы из всего песка морского взять одну
песчинку. Рассмотри сие таким еще образом. Пусть будет возможно тебе одному
стать царем всей земли, -- одному овладеть всеми сокровищами вселенной;
положим еще, что начало бытия людей есть также начало и твоего
царствования, а концом его будет изменение и претворение всего видимого и
целого мира; что же? Если предоставят тебе выбор; ужели на сие царство
променяешь ты царство истинное, постоянное, вовсе не имеющее в себе ничего
преходящего и разрушаемого? Не думаю сего, если имеешь ты способность
рассудить, и хорошо вникнуть, что для тебя полезно. Ибо сказано: какая
польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит (Мф. 16,
26)? Знаем, что заменить ее ничто не может: потому что душа одна сама по
себе (не говорю уже о царстве небесном) много дороже целого мира и мирского
царства. Называем же душу драгоценнейшею потому, что Бог благоволил в
единение и общение с Духом собственного Своего естества ввести не другое
какое-либо существо, или небо, или солнце, или звезды, или море, или землю,
или иную какую видимую тварь, но только одного человека, которого возлюбил
паче Своих тварей. Посему, если на самое великое в мире, разумею сказанное
выше богатство и обладание всею землею предоставляемое одному человеку,
судя здраво, не променяем царства вечного; то на каком основании многие
равноценным почитают оное вещам ни к чему негодным и самым обыкновенным,
например, какому-нибудь пожеланию, малой славе, невеликой выгоде и
чему-либо подобному? Ибо что любит кто, и чем бывает связан, в сем веке, на
то, без сомнения, и обменивает небесное царство; а что всего хуже, то
признает богом, как сказано в одном месте: имже кто побежден бывает, сему и
работен есть (2 Петр. 2, 19). Посему, надлежит совершенно, всецело притечь
к Богу, к Нему прилепиться и распяться душею и телом, ходя во всех святых
Его заповедях.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97104184_Posemu-esli-na-samoe-velikoe-v-mire-razumeue-skazannoe-vyse-bogatstvo-i-obladanie-vseue-zemleue-predostavlaemoe-odnomu-celoveku-suda-zdravo-ne-promenaem-carstva-vecnogo_-to-na-kakom-osn (400x209, 11Kb)

Ибо если, как говорили мы, не будет сего, и человек не возлюбит от всей своей души и всецело предстоять Богу,

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 08:52 + в цитатник

Если кто удерживается заботами мира сего и
различными узами, и водится зловредными страстями; то он, как говорили мы и
прежде, далек от познания, что есть иная борьба, и иная невидимая брань. Но
желательно, чтобы человек, отрешившись от всего видимого, удалясь от
плотских удовольствий, начав неотступно предстоять Господу, пришел в
состояние познать внутри происходящую борьбу страстей, и сокровенную в нас
брань. Ибо если, как говорили мы, не будет сего, и человек не возлюбит от
всей своей души и всецело предстоять Богу, то не познает он сих тайных
зловредных страстей и внутренних уз, но пребывает в опасности, имея на себе
язвы и питая в себе сокровенные страсти, почитать и представлять себя
здравым. А презревшему похоть и славу делается сперва возможным познать
сие; а потом, когда с верою будет умолять Христа, и приимет с неба духовные
оружия, броню правды, шлем спасения, щит веры и меч духовный и побороть все
сие.

ГЛАВА 31.

У сопротивника, покушающегося отвлечь нас от любви Христовой,
тысячи есть ухищрений против нас. Или с помощию духов злобы наводит он на
душу внутренние скорби; или подготовляет в ней скверные и непозволительные
помыслы, приводя на память прежние грехи, как бы с намерением ввергнуть
душу в расслабление, и внушить ей помыслы отчаяния, и именно, что
невозможно ей улучить спасение, и что помыслы сии душа, как бы совершенно
сама из себя рождает, а не чуждый дух злобы всевает их в душу, и старается
сделать сие скрыто. Посему, сопротивник, или производит сказанное выше, или
наводит телесные труды, или промышляет укоризны и скорби от людей. Но в
какой мере лукавый устремляет на нас разжженныя сии стрелы; в такой же и
нам надлежит более и более воспламеняться надеждою на Бога, в точности
зная, что есть Божия на сие воля, -- души, пламенеющие к Богу любовию,
подвергать испытанию, истинно ли возлюбили Его.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97102366_Ili-s-pomosiue-duhov-zloby-navodit-on-na-dusu-vnutrennie-skorbi_-ili-podgotovlaet-v-nej-skvernye-i-nepozvolitelnye-pomysly-privoda-na-pamat-preznie-grehi-kak-by-s-namereniem-vvergnut-du (400x209, 12Kb)

Человек, как скоро преступил заповедь Божию, и лишился райского жития, непосредственно за сим стал связан

Воскресенье, 31 Января 2016 г. 01:32 + в цитатник

Человек, как скоро преступил заповедь Божию, и
лишился райского жития, непосредственно за сим стал связан как бы двоякими
узами; а именно, узами житейских дел, плотских удовольствий, богатства,
славы, дружбы, привязанности к жене, к детям, к родным, к отечеству, к
имению, одним словом, ко всему видимому, от чего Божие слово повелевает нам
отрешаться, по собственному своему произволению, и еще узами невидимыми;
потому что какими-то узами тьмы связывают душу духи злобы, почему
невозможно ей ни возлюбить Бога, ни уверовать в Него, ни воспользоваться
молитвою, как бы ей желалось. Ибо, со времени преступления первого
человека, во всех нас вошло противление всему и в видимом и в невидимом.
Посему, когда человек начнет благопокорным ухом внимать Божию слову,
удалится от житейских дел, и отречется от всех плотских удовольствий:
тогда, неотступно предстоя Богу, и непрестанно с Ним пребывая, приимет
способность познать, что в сокровенностях сердца сокрыта иная борьба и иная
брань помыслов. И пребывая в таком подвиге, испрашивая себе щедрот
Христовых, когда за терпением последует в нем великая вера, и сверх того,
присоединится Божие мановение, возможет он освободиться от оных внутренних
уз и преград, и от тьмы духов злобы, то есть от действий сокровенных
страстей. Сию же брань в состоянии бываем прекратить только благодатью и
силою Христовою; а без Бога, и самому собой невозможно человеку избавиться
от нее, даже освободиться и от борьбы с помыслами; возможно же противиться
помыслам и не услаждаться ими.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97086388_Celovek-kak-skoro-prestupil-zapoved-Boziue-i-lisilsa-rajskogo-zitia-neposredstvenno-za-sim-stal-svazan-kak-by-dvoakimi-uzami_-a-imenno-uzami-zitejskih-del-plotskih-udovolstvij-bogatstva (400x209, 12Kb)

Такие люди имеют великую готовность и горячность к приятию благодати, но поелику они переменчивы, едва прикоснутся,

Воскресенье, 31 Января 2016 г. 00:52 + в цитатник

Как разными способами и занятиями собирают люди
богатство в мире, кто по сану градоправителя, кто посредством торговли, а
кто трудолюбием, земледелием, или как иначе; так представляй себе тот же
порядок и в духовном. Одни собирают небесное богатство различными
дарованиями, как видно сие из слов Апостола: имуще же дарования, по
благодати Божией, данней нам, различна (Рим. 12, 6); а другие разными
подвигами, различными праведными и добродетельными делами, совершаемыми
ради единого Бога. Но не безызвестны и выкапывающие золото, то есть те,
которые с великодушием и терпением совершают свое течение, отчасти утешая
себя пока благою надеждою обогатиться. Не безызвестны также и те, как бы
наемники, которые будучи сластолюбивы и ленивы, немедленно как бы пожирая
все, им попадающееся, и недоканчивая с терпением того, что у них в руках,
ходят всегда в наготе и нищете. Такие люди имеют великую готовность и
горячность к приятию благодати, но поелику они переменчивы, едва
прикоснутся, как уже чувствуют пресыщение, к трудам же оказываются
нерасположенными и неповоротливыми, то лишаются и той благодати, какой уже
сподобились; потому что леность, недеятельность и беспечное произволение и
ныне всегда признаются, и в будущем веке окажутся, несоответственными
благодати, лишенными благих дел, неблагоискусными и бесславными пред Богом.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97086187_Takie-luedi-imeuet-velikuue-gotovnost-i-goracnost-k-priatiue-blagodati-no-poeliku-oni-peremencivy-edva-prikosnutsa-kak-uze-cuvstvuuet-presysenie-k-trudam-ze-okazyvauetsa-neraspolozennym (400x209, 12Kb)

Как по преступлении Адама, когда благость Божия осудила его на смерть, сперва по душе подвергся он смерти,

Суббота, 30 Января 2016 г. 11:22 + в цитатник

Как по преступлении Адама, когда благость Божия
осудила его на смерть, сперва по душе подвергся он смерти, потому что умные
чувства души стали в нем угашены и как бы умерщвлены лишением небесного и
духовного услаждения; впоследствии же, чрез девятьсот тридцать лет,
постигла Адама и смерть, телесная; так ныне крестом и смертию Спасителя,
примиренный с человечеством Бог истинно уверовавшую душу, пока она еще во
плоти, восстановляет для услаждения причастием небесных светов и тайн, а
также Божественным светом благодати и слова дает прозрение и умным ее
чувствам; впоследствии же и самое тело облечет бессмертной и нетленною
славою.

ГЛАВА 27.

Удаляющиеся от мира сего, живущие честно и добродетельно, но,
поелику за преслушание первозданного все мы стали повинны, носящие на себе
еще покрывало страстей, то есть плотское мудрование, справедливо названное
у Апостола смертию (Римл. 8, 6), подобны людям, которые идут ночью,
озаряются же светом звезд, то есть Божиих заповедей. Им, как несовершенно
освободившимся от тьмы, невозможно видеть все в ясности; а потому и
надобно, со многими трудами и с великою верою прилагая попечение о
добродетели, умолять Солнце правды Христа, чтобы воссиял в сердцах их, и
возмогли они все видеть в точности, как разнообразные всякого рода
нападения на нас мысленных зверей, так и тайнозримые, неизреченно
услаждающие лепоты нетленного мира, что открытым и явственным делается для
тех, которые достигли верха добродетелей и в чьих сердцах действенно
воссиял умный Свет. Ибо, как говорит блаженный Павел, совершенных есть
твердая пища, имущих чувствия обучена долгим учением в разсуждение добра же
и зла (Евр. 5, 14). Да и божественный Петр говорит: и вы имея пророческое
слово, ему внимающе, якоже светилу сияющу в темнем месте, добре творите,
дондеже день озарит, и денница возсияет в сердцах ваших (2 Петр. 1, 19).
Многие же совершенно ничем не отличаются от тех, которые ходят ночью, при
оскудении всякого света, не пользуясь даже и кратковременным озарением, то
есть Божиим словом, имеющим силу осиять души их, и уподобляются почти
слепым. Это люди, которые всесовершенно опутаны вещественными связями и
житейскими узами, не удерживаются Божиим страхом, не упражняются ни в одной
из добродетелей. Ибо и из мирских людей те, которые, по сказанному,
озаряются святыми заповедями, как бы некиими звездами, внимая вере и страху
Божию, не совершенно бывают объяты тьмою, почему и могут иметь надежду на
спасение.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97080465_Kak-po-prestuplenii-Adama-kogda-blagost-Bozia-osudila-ego-na-smert-sperva-po-duse-podvergsa-on-smerti-potomu-cto-umnye-cuvstva-dusi-stali-v-nem-ugaseny-i-kak-by-umersvleny-liseniem-nebe (400x209, 11Kb)

Всякая душа, за рачительность и веру, здесь еще, по силе и несомненности благодати, сподобившаяся совершенно

Пятница, 29 Января 2016 г. 22:02 + в цитатник

Всякая душа, за рачительность и веру, здесь еще,
по силе и несомненности благодати, сподобившаяся совершенно облечься во
Христа, и вступившая в единение с небесным светом нетленного Образа, ныне
сама ипостасно тайноводствуется к ведению всех небесных таин; а в великий
день воскресения, и тело ее, прославленное тем же небесным Образом славы, и
по написанному, восхищенное духом на небеса (1 Сол. 4, 17), и сподобившееся
стать сообразным телу славы Его, -- будет иметь вечное, не преемственное в
сонаследии со Христом царство.

ГЛАВА 25.

В какой мере за рачительность свою и веру приобщился кто небесной
славы Духа Святого, и украсил душу добрыми делами; в такой мере в оный день
и тело его соделается достойным прославления. Ибо что внутрь себя собрал
человек ныне, то откроется тогда внешним образом, как плод, зимою сокрытый
внутри дерев, в весеннее время является наружу, что объясняемо было и
прежде. Посему, боговидный образ Духа, еще ныне как бы напечатленный внутрь
Святых, соделает и тело их, по внешности, боговидным и небесным. Покрывало
же мирского духа, лежащее на душе оскверненных и грешных, мерзостию
страстей соделав (увы мне!) и самый ум омраченным и безобразным, явит и
тело, по внешности, омраченным и исполненным всякого срама.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97073321_Vsakaa-dusa-za-racitelnost-i-veru-zdes-ese-po-sile-i-nesomnennosti-blagodati-spodobivsaasa-soversenno-oblecsa-vo-Hrista-i-vstupivsaa-v-edinenie-s-nebesnym-svetom-netlennogo-Obraza-nyne- (400x209, 12Kb)

Таковое духовное озарение есть не только откровение мыслей и благодатное, как сказано, просвещение, но постоянная

Пятница, 29 Января 2016 г. 09:12 + в цитатник

Таковое духовное озарение есть не только
откровение мыслей и благодатное, как сказано, просвещение, но постоянная и
непрерывная в душах светозарность ипостасного Света. Ибо сказанное: рекий
из тмы свету возсияти, иже возсия в сердцах наших к просвещению разума
славы Христовой (2 Кор. 4, 6); и еще: просвети очи мои, да не когда усну в
смерть (Псал. 12, 14), то есть душа, разрешаясь с плотию, да не будет
омрачена покрывалом смерти греха; -- а равно и сие место: открый очи мои, и
уразумею чудеса от закона Твоего (Пс. 118, 18): и также: посли свет Твой и
истину Твою: та мя настависта, и введоста мя в гору святую Твою, и в
селения Твоя (Пс. 42, 3); и: знаменася на нас свет лица Твоего (Пс. 4, 7),
и прочие места Писания выражают ту же мысль.

ГЛАВА 23.

И блаженного Павла облиставший на пути свет (Деян. 9, 31), которым
восхищен был он до третьего неба (2 Кор. 12, 2), и стал слышателем
неизглаголанных тайн, был не какое-либо просвещение мыслей и ведения, но
ипостасное озарение души силою благого Духа; и преизбытка светлости сего
озарения не вынеся, плотские очи были ослеплены. При сем-то озарении и
подается откровение всякого ведения, и Бог истинно познается душею
достойною и Ему угодною.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97066740_12-2-i-stal-slysatelem-neizglagolannyh-tajn-byl-ne-kakoe-libo-prosvesenie-myslej-i-vedenia-no-ipostasnoe-ozarenie-dusi-siloue-blagogo-Duha_-i-preizbytka-svetlosti-sego-ozarenia-ne-vynes (400x209, 8Kb)

Божественный Апостол Павел, со всею подробностию и ясностию изобразил, как совершенная тайна Христианства,

Пятница, 29 Января 2016 г. 06:22 + в цитатник

Божественный Апостол Павел, со всею подробностию
и ясностию изобразил, как совершенная тайна Христианства, в каждой верующей
душе, опытно дознается по Божественной действенности, то есть по озарению
небесным светом в откровении и силе Духа, чтобы иной, в той мысли, будто бы
духовное просвещение приобретается только разумным ведением, не подвергся
опасности, по неведению и нерадению остаться непостигшим совершенной тайны
благодати. А посему, для приличного изображения ведения, представил в
пример славу Духа, окружавшую лице Моисеево, и говорит: Аще ли служение
смерти письмены образовано в каменех, бысть в славу, яко не мощи взирати
сыном Израилевым на лице Моисеево, славы ради лица его престающия: како не
множае паче служение Духа будет в славе? Аще бо служение осуждения слава,
много паче избыточествует служение правды в славе. Ибо не прославися
прославленное в части сей, за превосходящую славу. Аще бо престающее,
славою: много паче пребывающее в славе (2 Кор. 3, 7-11). Престающею же
назвал ту славу света, какая окружила смертное Моисеево тело. Потом
присовокупляет: имуще убо таково упование, многим дерзновением действуем
(12); и несколько ниже показывает, что оная бессмертная слава Духа,
обнаруживающаяся в откровении, бессмертно и неперестающим образом воссияет
ныне достойным в бессмертном внутреннем человеке; потому говорит: мы же вси
т. е, по совершенной вере рожденные от Духа, откровенным лицем славу
Господню взираем, в той же образ преобразующеся, от славы в славу, яко же
от Господня Духа (18). Взираем лицем откровенным, то есть душевным, и как
скоро обратится кто ко Господу, взимается покрывало. Господь же Дух есть
(16. 17). И сим ясно показывает, что на душе лежало покрывало тьмы,
которое, в следствие Адамова преступления, нашло себе место в человечестве;
а ныне озарением Духа взимается оно с душ верных и истинно достойных. По
сей-то причине было и пришествие Христово; потому что Бог благоволил, чтобы
истинно верующие достигли в таковую меру святости.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97065423_Bozestvennyj-Apostol-Pavel-so-vseue-podrobnostiue-i-asnostiue-izobrazil-kak-soversennaa-tajna-Hristianstva-v-kazdoj-veruuesej-duse-opytno-doznaetsa-po-Bozestvennoj-dejstvennosti-to-est- (400x209, 11Kb)

Но как нерадивому, скудному верою, и младенчествующему разумом служит препятствием к вечной жизни следующее:

Пятница, 29 Января 2016 г. 01:32 + в цитатник

Истинно возлюбившие Бога решились служить Ему не
ради царствия, как бы для купли и корысти, и не по причине наказания,
уготованного грешникам, но как приверженные к единому Богу и вместе
Создателю своему, по естественному порядку сознающие, что рабы обязаны
благоугождать Владыке и Творцу. И с великим благоразумием поступают они во
всех встречающихся с ними обстоятельствах; потому что много бывает
препятствий желающим благоугождать Богу. Не только нищета и бесславие, но
также богатство и почести, равно служат искушением для души. Отчасти же и
самое утешение, и этот покой, по силе благодати, объемлющий душу, если
сподобившаяся оного душа не придет в сознание, и не будет водиться великою
скромностию и благоразумием, весьма удобно могут обратиться для нее более в
искушение и в препятствие, потому что злоба ухищряется, под предлогом самой
благодати, расслабить душевные силы, произвести в душе леность и нерадение.
Почему, самая благодать требует, чтобы причащающаяся оной душа была
благоговейна и благомысленна, чтила благодать и показывала в себе достойные
плоды. Посему, душа в опасности, что не только скорби, но и самый покой
могут быть для нее искушением. Ибо Творец тем и другим испытывает души,
чтобы явно обнаружилось, кто любовь свою к Нему основывает не на корысти,
но Его одного признает достойным великой, в подлинном смысле приверженности
и чествования. Но как нерадивому, скудному верою, и младенчествующему
разумом служит препятствием к вечной жизни следующее: горести, затруднения,
болезни, нищета, бесславие, с другой же стороны, богатство, слава,
ублажение от людей, и сверх того брань лукавого, поражающая в тайне; так,
наоборот, найдешь, что верному, и благоразумному, и мужественному тем паче
содействует сие к достижению царства Божия. Ибо по словам божественного
Апостола, любящим Бога вся поспешествуют во благое (Рим. 8, 28). А из сего
открывается, что истинный боголюбец, расторгнув, преодолев и миновав все,
что в мире почитается препятствием, объемлется единою божественною любовию.
Ибо, божественный Пророк говорит, ужа грешник обязашася мне: и закона
Твоего не забых (Псал. 118, 61).

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97063561_No-kak-neradivomu-skudnomu-veroue-i-mladencestvuuesemu-razumom-sluzit-prepatstviem-k-vecnoj-zizni-sleduuesee_-goresti-zatrudnenia-bolezni-niseta-besslavie-s-drugoj-ze-storony-bogatstvo- (400x209, 11Kb)

Иногда, по прошению его, посещает его божественная благодать, потому что Бог, как благий, просящим Его человеколюбиво

Пятница, 29 Января 2016 г. 01:02 + в цитатник

Кто, как предварительно объяснило слово, понудив
себя к молитве, не приобучает и не принуждает себя к смиренномудрию, к
любви, к кротости и ко всей этой цепи прочих добродетелей, тот достигает
такого конца. Иногда, по прошению его, посещает его божественная благодать,
потому что Бог, как благий, просящим Его человеколюбиво подает просимое; но
не снискав навыка, и не соделав для себя привычным делом упражняться в
упомянутых выше добродетелях, или лишается приятой им благодати, и падает
от высокоумия, или и в самой благодати не преуспевает и не возрастает;
потому что обителию, так сказать, и упокоением для благого Духа, служат
смиренномудрие, любовь, кротость, и все по порядку святые Христовы
заповеди. Посему, кто намеревается во всех сих добродетелях возрастать и
дойти до совершенства, тот вначале, как сказано, да принуждает себя, и да
старается упорное и прекословящее сердце свое соделать уступчивым и
покорным Богу. Ибо кто так принуждал себя вначале, и жестоковыйность души
своей совершенно умягчил добрым нравом, и соделался послушным Богу, и с
таким расположением души просит и молит; в том растет и цветет, упокоеваясь
в его скромности, данное ему Духом дарование молитвы, которого взыскал он
себе сверх любви и любвеобильной кротости. И тогда Дух дарует ему сие, -- и
научает истинному смиренномудрию и неложной любви, и кротости, которых
взыскал он, еще прежде принуждая себя к тому. А таким образом возрастая и
усовершившись о Господе, оказывается он достойным царствия; потому что
смиренный никогда не падает. Да и куда пасть тому, кто почитает себя ниже
всех? Посему, как высокоумие есть великое унижение, так, наоборот,
смиренномудрие есть великое возвышение и безопасное достоинство.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97063443_Inogda-po-proseniue-ego-posesaet-ego-bozestvennaa-blagodat-potomu-cto-Bog-kak-blagij-prosasim-Ego-celovekoluebivo-podaet-prosimoe_-no-ne-sniskav-navyka-i-ne-sodelav-dla-seba-privycnym-d (400x209, 13Kb)

Потому, утверждающие о себе, что любят Господа, из того познаются, что, с упованием на Него, всякую встречающуюся

Четверг, 28 Января 2016 г. 21:22 + в цитатник

Если хотим легко претерпевать всякую скорбь и
искушения; то да будет для нас вожделенною и всегда пред очами нашими
преднаписуемою смерть за Христа. Ибо таковая дана нам и заповедь, взяв
крест, последовать за Ним, то есть быть благоустроенными и готовыми к
смерти. Если так будем расположены; то, по сказанному, весьма легко
перенесем всякую и тайную и явную скорбь. Ибо кто имеет желание умереть за
Христа, тот едва ли огорчится, видя труды и скорби? Потому и тяжкими
почитаем скорби, что невожделенна еще нам смерть за Христа, и мысль наша
неприлеплена постоянно ко Христу. Кто желает быть наследником Христовым,
тот пусть вожделеет также соревновать и страданиям Христовым. Потому,
утверждающие о себе, что любят Господа, из того познаются, что, с упованием
на Него, всякую встречающуюся скорбь переносят не только мужественно, но и
охотно.

ГЛАВА 18.

Кто пришел ко Христу, тот вначале должен даже насильно привлекать
себя к добру, хотя и не хотело бы того наше сердце. Ибо неложный Господь
говорит: царствие небесное с нуждею восприемлется, и нуждницы восхищают е
(Мф. 11, 12). А также должен он употреблять усилие внити сквозе тесныя
врата (Лук. 13, 24). Посему, как сказано, и неволею надлежит понуждать себя
к добродетели; -- понуждать к любви, кто не имеет любви; -- понуждать к
кротости, в ком недостает оной; -- понуждать к тому, чтобы иметь сердце
сострадательное и человеколюбивое, переносить бесчестие и презрение, быть
терпеливым, когда уничижают. И когда Бог видит, что, не имея еще
способности к молитве, и не приобретши духовной молитвы, подвизаемся таким
образом, и, хотя как бы противодействует сердце наше, с нуждою привлекаем
себя к добру; тогда дает истинную молитву, дает милосердие, терпение,
великодушие, и одним словом исполняет нас всякими плодами Духа. Если же
кто, будучи скуден в прочих добродетелях, и станет, может быть, понуждать
себя к одной только молитве, чтобы иметь ему дарование молитвы, но нерадит
и не заботится о кротости, о смиренномудрии, о любви, и о всем этом
благородном семействе добродетелей, -- еще же и о том, чтобы твердым быть в
вере и уповании на Христа; то, хотя таковому, по прошению его, и дается
иногда благим Духом отчасти молитвенная благодать в весельи и упокоении,
однако же остается он лишенным всех прочих доброт, потому что, как сказано,
не понуждал себя к приобретению оных, и не умолял о том Христа. Ибо
надлежит не только к сказанному выше побуждать себя, даже и против воли, и
просить Бога, чтобы даровал сие, но побуждать и к тому, чтобы судить, какие
речи неполезны и совершенно праздны и недостойны языка, устами же и сердцем
поучаться всегда в словесах Божиих; еще побуждать и к тому, чтобы не
раздражаться и не производить воплей; ибо сказано: всяка горесть и гнев, и
клич да возмется от вас (Еф. 4, 31); а также побуждать к тому, чтобы никого
не оговаривать и не осуждать, не надмеваться. И тогда Господь, видя, что
человек, как сказано, владеет собою и насильно влечет себя, без сомнения,
дарует ему без труда и удобно совершать, чего прежде не в силах был сделать
и с принуждением, по причине живущего в нем лукавства. И тогда все сии
добродетели обращаются для человека как бы в природу; потому что Господь,
по обетованию, приходит и пребывает уже в нем (подобно как и он пребывает в
Господе), и Сам с великим удобством исполняет в нем заповеди.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97062086_Esli-ze-kto-buduci-skuden-v-procih-dobrodetelah-i-stanet-mozet-byt-ponuzdat-seba-k-odnoj-tolko-molitve-ctoby-imet-emu-darovanie-molitvy-no-neradit-i-ne-zabotitsa-o-krotosti-o-smirennomu (400x209, 12Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 79 78 [77] 76 75 ..
.. 1 Календарь