-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 2688


Терпение есть непрерывающееся благодушие.

Вторник, 05 Января 2016 г. 10:22 + в цитатник

Терпение есть непрерывающееся благодушие.

1344. Для чего повторяются в церкви так часто одни и те же
молитвы? То и дело: <<Господи, помилуй>>.

А для чего мы повторяем и учащаем свое дыхание? Оно необходимо,
оно возбуждает и поддерживает нашу жизнь. Для того же нужны и частые
молитвы... И в самом деле, что это значит: <<Господи, помилуй>>? Это - вопль
виновного и осужденного на казнь, просящего помилования у раздраженного
правосудия. Это - вопль кающегося, изъявляющего твердое намерение
исправиться и начать новую жизнь, подобающую христианину. Это - вопль
грешника, который готов сам миловать других, как безмерно помилованный и
милуемый Богом, Судиею дел его (прав. Иоанн Кронштадтский).

1345. Можно ли православному христианину для излечения от
пьянства кодироваться, вшивать ампулы?

Сейчас христианские газеты и журналы предупреждают верующих о
том, что кодироваться грешно. Гипноз, - говорили старцы Оптинские, - от
врага спасения. Многие рассказывали, как не реагировали у гипнотизеров на
их действия при чтении (про себя) Иисусовой молитвы.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96720842_Eto---vopl-gresnika-kotoryj-gotov-sam-milovat-drugih-kak-bezmerno-pomilovannyj-i-miluemyj-Bogom-Sudieue-del-ego-prav. (400x209, 5Kb)

Далее, хорошее бы, казалось, дело съездить полечиться или отдохнуть, а приезжает этот верующий человек с отдыха

Вторник, 05 Января 2016 г. 07:12 + в цитатник

Раз обнажаться при других и зреть других голые
тела есть грех безстыдства и необузданности, сам собой отпадает сей вопрос.
Далее, хорошее бы, казалось, дело съездить полечиться или отдохнуть, а
приезжает этот верующий человек с отдыха и говорит: крест снимал, когда был
у врача, не крестился, когда кушал, стыдно было показать себя верующим,
пост нарушил, в церковь не ходил и т. п. Вот и делайте сами вывод из всего
этого.

1341. Куда лучше всего подавать милостыню?

Лучше всего подавать милостыню в монастыри, особенно женские.
Об этом в отечнике свт. Игнатия Брянчанинова говорит старец Даниил, что Бог
принимает рубль, поданный женскому монастырю, за сто рублей, и объясняет
почему.

1342. Что делать в праздничный день, если в храм не можешь
пойти и читать духовные книги не можешь?

Дома, хотя лежа, молись, так как Бог потребует внутренней
молитвы даже от тяжелобольного. Также хорошо заниматься богомыслием: о
жизни Спасителя на земле, о Страшном Суде, о воскресении мертвых, о вечной
жизни, блаженстве и вечном мучении, о смерти и мытарствах. Старец Афонский
о. Арсений пишет: <<Это - то же, что молитва>>.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96718871_Dalee-horosee-by-kazalos-delo-sezdit-polecitsa-ili-otdohnut-a-priezzaet-etot-veruuesij-celovek-s-otdyha-i-govorit_-krest-snimal-kogda-byl-u-vraca-ne-krestilsa-kogda-kusal-stydno-bylo-po (400x209, 7Kb)

Позволительно ли православному встречать новый год первого января (нового стиля)?

Вторник, 05 Января 2016 г. 03:42 + в цитатник

1338. Позволительно ли православному встречать
новый год первого января (нового стиля)? Как быть, если на этом настаивают
родные?

Для православного христианина первое января нового стиля - это
время поста. В миру много мирских праздников, но христианин не от мира
сего. Для него Рождество Христово - величайший Праздник, и он готовится к
нему постом. Родных люби и уважай, но более слушай, что Господь говорит. В
деле спасения, - говорит Спаситель, - часто бывают родные врагами, то есть
не надо исполнять их греховные волю и желания. Что не противозаконно, в том
должно исполнять их желания, а в чем нарушается Евангельский закон, здесь
должно слушать Господа, а не родных. Надо действовать только умело: любовно
и ласково отказаться от празднования, а им пожелать всего доброго и
хорошего.

1339. Можно ли обращаться к врачу по той причине, что не можешь
исполнять супружеский долг? Можно ли лечиться гормональными препаратами?

Здесь, кажется, лучше положиться на волю Божию, чем прибегать к
этому.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96717517_Cto-ne-protivozakonno-v-tom-dolzno-ispolnat-ih-zelania-a-v-cem-narusaetsa-Evangelskij-zakon-zdes-dolzno-slusat-Gospoda-a-ne-rodnyh. (400x209, 5Kb)

Святые отцы говорят, что сперва обязательно надо проходить внешние подвиги, а уже потом переходить к внутренни

Вторник, 05 Января 2016 г. 03:32 + в цитатник

Преподобный Иосиф Оптинский говорил, что без
дерева и листьев - и плодов не будет. Святые отцы говорят, что сперва
обязательно надо проходить внешние подвиги, а уже потом переходить к
внутренним. А кто сразу ищет внутренних, тот попадает в искушения, подобные
тому, что случилось с преп. Исаакием Затворником: он сразу захотел в
затвор, хотя его уговаривали настоятель и братия не делать этого. И бесы
поругались над ним.

1336. Можно ли православному человеку поигрывать от скуки в
карты (без азарта)? Можно ли ходить на футбол или посещать другие массовые
зрелища?

Святитель Иоанн Златоуст много говорил и писал против зрелищ, и
даже грозил посещающим их отлучением. Верующему скучать некогда - у него
много дел для спасения: молитва, чтение Слова Божия, храм Божий, полезный
труд, Богомыслие. А за проведение праздно времени человек даст ответ Богу.

1337. Можно ли подходить прикладываться к святыне с сумкой в
руках (если ее негде оставить)? Если можно, то чего при этом не должно быть
в сумке?

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96713635_Veruuesemu-skucat-nekogda---u-nego-mnogo-del-dla-spasenia_-molitva-ctenie-Slova-Bozia-hram-Bozij-poleznyj-trud-Bogomyslie. (400x209, 5Kb)

А соблазнителям Господь говорит: Сумки с изображением святых, Спасителя и Матери Божией использовать

Вторник, 05 Января 2016 г. 02:52 + в цитатник

Изображений, которые Вызывают греховные
чувства и худые мысли, не должно быть у христианина, и это, несомненно,
грех, соблазн для окружающих. А соблазнителям Господь говорит: <<Горе вам...>>
Сумки с изображением святых, Спасителя и Матери Божией использовать под
продукты и вообще земное, не менее грешно. Сейчас много таких греховных
сетей. Недоумение вызывают духовные кассеты и пластинки с иконами,
календари с иконами, вообще со священными изображениями - как можно
молиться на календарь? Встречались даже замки с привеской на которой было
изображение Святой Троицы.

1334. Как лучше молиться: одному или вдвоем, втроем?

Святой Иоанн Кронштадтский говорил: <<Господь любит и слушает
более молитвы, когда мы не в одиночку и не от себя лишь и не о себе одних
молимся, а вместе, от всех и за всех>>.

1335. Многие говорят: не важно наружное благочестие - важно,
что внутри, и не признают благочестивых правил Церкви, а некоторые считают,
что для будущей

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96713504_Svatoj-Ioann-Kronstadtskij-govoril_-_Gospod-luebit-i-slusaet-bolee-molitvy-kogda-my-ne-v-odinocku-i-ne-ot-seba-lis-i-ne-o-sebe-odnih-molimsa-a-vmeste-ot-vseh-i-za-vseh_. (400x209, 5Kb)

Можно ли хранить святыню (артос, просфоры, святую воду), например, в кухонном шкафу, рядом с крупами, сахаром,

Вторник, 05 Января 2016 г. 00:52 + в цитатник

1330. Можно ли хранить святыню (артос,
просфоры, святую воду), например, в кухонном шкафу, рядом с крупами,
сахаром, травами и другими нескоромными продуктами (для удобства
пользования)? Где не рекомендуется хранить святыню?

Лучше хранить святыню в отдельном месте в шкафу, или около икон.

1331. Какие книги можно рекомендовать начинающему христианину
для более глубокого усвоения православного исповедания?

Книги: <<Спутник христианина>>, <<Духовный цветник>>, <<Училище
благочестия>>, <<Духовные посевы>>, <<Пролог>> священника Гурьева.

1332. У некоторых есть мнение, что чтение духовных книг может
заменить церковные службы. Так ли это?

Чтение Божьего Слова, что хлеб, а молитва, что вода живая для
души. Может ли хлеб заменить воду или вода - хлеб? Нужно то и другое.

1333. Замечал, что некоторые приходят в храм в платках, на
которых изображены игральные карты или сигаретная реклама, или еще что
подобное. Не грех ли это? Также вижу очень часто в храмах людей с
полиэтиленовыми пакетами, на которых богомерзкие изображения.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96713150_Mozno-li-hranit-svatynue-artos-prosfory-svatuue-vodu-naprimer-v-kuhonnom-skafu-radom-s-krupami-saharom-travami-i-drugimi-neskoromnymi-produktami-dla-udobstva-polzovania_ (400x209, 6Kb)

При нужде блаженный Симеон позволяет разрешать кающегося полотенцем, или поясом, или даже шнурком, перекрестив

Вторник, 05 Января 2016 г. 00:32 + в цитатник

Для совершения исповеди на священнике должны
быть епитрахиль и поручи, и Евангелие и Крест на аналое. При нужде
блаженный Симеон позволяет разрешать кающегося полотенцем, или поясом, или
даже шнурком, перекрестив его.

По письму отпускать можно небольшие грехи (откровение). Сейчас
некоторые духовники разрешают на головах кающихся чужие грехи. Этого мы не
видим у святых отцов. Это своего рода отсебятина. Тем более отпускать
большие грехи без разрешительной молитвы священника, или по письму - это
что то новое. В журнале <<Русский инок>> прямо пишется, что простая передача
грехов без самого Таинства не дает права на разрешение от грехов.

1328, Если умер духовник и не успел передать чадо другому
духовнику, то как поступать?

Этот вопрос какой то странный. Не духовник выбирает себе чад, а
чада выбирают себе духовника. Самое главное в избрании себе духовника,
чтобы он был опытен в духовной жизни, а сейчас почти все ищут прозорливых и
святых.

1329. Какие духовные средства можно посоветовать человеку,
желающему избавиться от пьянства?

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96713022_V-zurnale-_Russkij-inok_-pramo-pisetsa-cto-prostaa-peredaca-grehov-bez-samogo-Tainstva-ne-daet-prava-na-razresenie-ot-grehov. (400x209, 5Kb)

Ты не понимаешь, - говорил Оптинский старец Макарий, - зато бесы понимают и трепещут.

Понедельник, 04 Января 2016 г. 21:52 + в цитатник

Ты не понимаешь, - говорил Оптинский старец
Макарий, - зато бесы понимают и трепещут. Успокойся, и по силе продолжай
молитву.

1324. Может ли священник, за неимением поблизости храма и
невозможностью перевозки, совершать отпевание на дому или обязательно в
храме?

Конечно, может, но в храм для того приносят усопшего, чтобы о
нем помолились на литургии.

1325. Почему бывает так, что прочитать положенное молитвенное
правило, кажется, совсем нет сил, а начнешь читать - будто и силы откуда то
появились?

Не верь плоти своей, угрожающей тебе несостоятельностью во
время молитвы: лжет. Станешь молиться - увидишь, что плоть сделается
покорной твоей рабой. Молитва и ее оживит. Помни всегда, что плоть лжива
(прав. Иоанн Кронштадтский).

1326. Слышал такое мнение, что если священник читал исповедь
кающегося по записке, то он должен порвать ее. Так ли это, и большое ли это
имеет значение?

Читать исповедь священнику по записке разрешается по нужде: то
исповеднику стыдно сказать, то исповедников много и т. п. Конечно,
полагается порвать ее или даже сжечь сразу же.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96712178_Pocemu-byvaet-tak-cto-procitat-polozennoe-molitvennoe-pravilo-kazetsa-sovsem-net-sil-a-nacnes-citat---budto-i-sily-otkuda_to-poavilis_ (400x209, 5Kb)

Имя меняют во время исповеди и с таким же (новым) именем причащают.

Понедельник, 04 Января 2016 г. 20:22 + в цитатник

Действительно, это мужские имена. Лучше
изменить их. Например, Инна на Иунию. Имя меняют во время исповеди и с
таким же (новым) именем причащают. Так говорит св. митрополит Филарет
Московский.


1320. Что такое грех <<совопросничество>>?

Это когда человек интересуется тем, что выше его ума и чего Бог
от него не требует. Например, где находится ад (а не как избавиться от
него)? Как действует благодать через иконы? Кто такой был Мелхиседек? Как
вино и хлеб при Пресуществлении делаются Телом и Кровью Христовой и т. п.

1321. Можно ли в святом углу держать фотографии известных
православных подвижников благочестия или только иконы святых угодников,
Божией Матери и Господа?

Можно держать, но в некотором отдалении от икон.

1322. Советуют ли духовно умудренные люди заниматься самочинно
Иисусовой молитвой, и если да, то в какой степени?

Иисусовой молитвой весьма полезно и спасительно заниматься
устно, обыкновенно, но умно сердечной можно заниматься только при
руководстве опытных старцев и со святыми книгами об Иисусовой молитве, а
главное - ничего через нее не искать, кроме помилования.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96711452_Iisusovoj-molitvoj-vesma-polezno-i-spasitelno-zanimatsa-ustno-obyknovenno-no-umno_serdecnoj-mozno-zanimatsa-tolko-pri-rukovodstve-opytnyh-starcev-i-so-svatymi-knigami-ob-Iisusovoj-molit (400x209, 6Kb)

Надо ли этот грех исповедовать и какова мера ответственности за него?

Понедельник, 04 Января 2016 г. 16:52 + в цитатник

1317. Почему человек считается виноватым, если
совершил грех по незнанию? Надо ли этот грех исповедовать и какова мера
ответственности за него?

Потому что человек обязан был знать. Обо всем знают и всем
интересуются, а о том, зачем живут, какова цель жизни на земле, о вечности,
о Боге, о вере, не хотят знать. Посему в Евангелии читаем, что и раб,
который не знал, будет бит (наказан), хотя и меньше того, кто знал. И,
конечно, в грехах, совершенных по незнанию, тоже надо каяться. Один батюшка
рассказывал мне, что он спросил у одной пожилой женщины, знает ли она какие
молитвы? Она ответила:

- Не знаю.

- А песни?

- О! Много знаю.

- Так почему же мирские песни ты знаешь и выучила наизусть, а
молитвы - нет?

1318. Как правильно обращаться к диакону: так же как к
священнику, то есть <<отец Василий>>, или <<отец диакон>>, <<диакон Василий>>?

Это большой роли не играет. Лишь бы искать в разговоре с ним,
как лучше спасти свою душу и победить свои злые, греховные привычки, чтобы
спрашивать духовное, полезное для души, а то может случится так, как
говорил Оптинский старец Антоний: <<Неполезное спросишь - неполезное и
услышишь>>.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96709955_Lis-by-iskat-v-razgovore-s-nim-kak-lucse-spasti-svoue-dusu-i-pobedit-svoi-zlye-grehovnye-privycki-ctoby-sprasivat-duhovnoe-poleznoe-dla-dusi-a-to-mozet-slucitsa-tak-kak-govoril-Optinski (400x209, 7Kb)

Раньше было такое правило, что запрещалось рукополагать крещеных через обливание, а потом было разрешено за

Понедельник, 04 Января 2016 г. 16:12 + в цитатник

Крещение через обливание уже совершено,
поэтому второй раз креститься нельзя, хотя оно и неправильное. Раньше было
такое правило, что запрещалось рукополагать крещеных через обливание, а
потом было разрешено за неимением священников.

1314. Можно ли для лечения употреблять в питие собственную мочу
(так называемая <<уринотерапия>>)?

Сего надо избегать. Лечиться надо святыней, а не мочой.

1315. Следует ли менять место постоянного жительства без
крайней нужды, по прихоти?

Говорили старцы: древние отцы не скоро переселялись с места
жительства своего; если же переселялись, то по следующим трем причинам: 1)
если кто гневался на них напрасно, и они не могли примириться с ним при
всем стремлении к примирению; 2) если их многие прославляли; 3) если
случалось кому из них несчастье впасть в блуд. По этим трем причинам они
оставляли место своего жительства. (Можно изменить место жительства по
благочестивой цели.)

1316. Как правильно относиться к невольному греху, особенно,
если грех тяжкий (нечаянное убийство или неумышленное причинение ущерба)?

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96709610_Govorili-starcy_-drevnie-otcy-ne-skoro-pereselalis-s-mesta-zitelstva-svoego_-esli-ze-pereselalis-to-po-sleduuesim-trem-pricinam_-1-esli-kto-gnevalsa-na-nih-naprasno-i-oni-ne-mogli-primi (400x209, 7Kb)

Обязательно ли стоять при чтении Евангелия, когда молишься дома, и можно ли читать Евангелие в общественном

Понедельник, 04 Января 2016 г. 15:52 + в цитатник

1310. Можно ли молиться при ходьбе или лежа в
постели? Обязательно ли стоять при чтении Евангелия, когда молишься дома, и
можно ли читать Евангелие в общественном транспорте?

Когда совершаешь не молитвенное правило, тогда молиться можно в
любом положении, а когда совершаешь правило, то и опереться грешно, и
сидеть без нужды. Если можешь, то лучше стоя читать Святое Евангелие, а
если устал или немощь, то сидя, с благоговением. В общественном транспорте
лучше читать Псалтирь (хорошо, переписанную в тетрадь).

1311. Святой небесный покровитель и Ангел хранитель одно и то
же духовное лицо или разные?

Два лица: святой покровитель - это тот святой, имя которого ты
носишь, а Ангел хранитель дается каждому Господом при Крещении.

1312. Может ли взрослый человек при нужде, за отсутствием
священника, сам окрестить себя троекратным погружением в воду и
произнесением слов: <<Во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа.
Аминь>>?

Это допускалось ранее при великой нужде, а в большинстве
случаев кто либо крестил. Потом совершение Таинства дополнял священник:
читал положенные молитвы и миропомазал.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96709224_Kogda-soversaes-ne-molitvennoe-pravilo-togda-molitsa-mozno-v-luebom-polozenii-a-kogda-soversaes-pravilo-to-i-operetsa-gresno-i-sidet-bez-nuzdy. (400x209, 5Kb)

Никто не должен думать, что он виновен в хульных помыслах, если он с ними не соглашается, должно относить

Понедельник, 04 Января 2016 г. 12:12 + в цитатник

<<Перестанем судить и осуждать ближнего - и мы
не будем бояться хульных помыслов>>, - отвечает нам св. Иоанн Лествичник.
Никто не должен думать, что он виновен в хульных помыслах, если он с ними
не соглашается, должно относить их к бесам. Старайся не обращать на них
никакого внимания.

1308. Но иногда от нашествия хульных помыслов не можешь
взглянуть на икону! Как же тогда молиться?

Чтобы помыслы меньше стужали тебе, можешь изредка только
взглядывать на иконы, - говорит преп. Амвросий Оптинский, - но должно
знать, что иконы - только для глаз внешних, и потому, стоя на молитве, мы
должны помнить, что предстоим пред Богом. Икону же воображать в уме ни в
каком случае не следует.

1309. Можно ли, когда идешь в храм, брать какие либо предметы
из дома (бутылки для святой воды, продукты на канун и т. п.) из рук женщины
(жены), которая в нечистоте? Можно ли вообще перед службой прикасаться к
человеку, если он в нечистоте, особенно, если собираешься причащаться?
Читал, что даже тело усопшего женщина в нечистоте омывать не должна, т. к.
эта нечистота якобы передастся церковным предметам и осквернит их. Так ли
это? Слышал, что у ветхозаветных евреев даже было положено в этот период
удаляться от общества?

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96707252_Amvrosij-Optinskij---no-dolzno-znat-cto-ikony---tolko-dla-glaz-vnesnih-i-potomu-stoa-na-molitve-my-dolzny-pomnit-cto-predstoim-pred-Bogom. (400x209, 5Kb)

Является ли для православного христианина грехом, если он застраховывает свою жизнь и имущество?

Понедельник, 04 Января 2016 г. 09:02 + в цитатник

1304. Является ли для православного
христианина грехом, если он застраховывает свою жизнь и имущество?

О страховании жизни не могу дать совета, - пишет преп. Амвросий
Оптинский, - нигде о сем не читал в Священных книгах. Это дело не моего
ума, а только здесь проявляется неверие в Промысл Божий и наше умствование
искусственным образом обезпечивать себя или семейство. Я не могу
воспрещать, но не могу и совета давать, а паче благословения. У нас есть
лучшее средство к обезпечению - заповедь Божия: ищите прежде Царствия Божия
и правды Его, и сия вся приложатся вам.

1305. Как относиться к сбору пожертвований на восстановление
храмов и монастырей в метро, в общественных местах не религиозного
назначения?

Средне.

1306. Что делать в случае, если не хочется кому либо подавать
милостыню (отталкивающая внешность, настроение плохое, то есть причина, не
уважительная для отказа)?

Подать, но немного, чтобы не было скупости.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96705424_Cto-delat-v-slucae-esli-ne-hocetsa-komu_libo-podavat-milostynue-ottalkivauesaa-vnesnost-nastroenie-plohoe-to-est-pricina-ne-uvazitelnaa-dla-otkaza_ (400x209, 5Kb)

Второй род прелести - это когда человек возомнит о себе, что он высокой духовной жизни, что он необычайный

Понедельник, 04 Января 2016 г. 08:52 + в цитатник

Второй род прелести - это когда человек
возомнит о себе, что он высокой духовной жизни, что он необычайный постник,
прозорливец, чудотворец, что он способен нести большие подвиги, что он
призван учить и руководить людьми. Этот род прелести называется мнением.
Всякий род духовной прелести есть, однако же, пагубнейшее состояние нашего
духа. Оно основывается на духовной гордости человека, то есть на том самом
грехе, коим пал первый ангел. Вот почему сатана так стремится вовлечь в
духовную гордость всех рабов Божиих.

Да, желающим проходить духовную жизнь крайне нужно остерегаться
прелести. Следует при этом помнить, что прелесть начинается часто незаметно
для себя самого, не дай Бог возомнить о себе что либо высокое, что ты,
например, отличаешься от других, что на твои подвиги удивляются, что ты
влияешь на людей и т. п. Чтобы избежать духовной прелести, надо твердо
помнить, что только покаянное чувство, смирение, соединенное со страхом
Божиим, создает в нас здравое, духовное настроение, а также постоянное
общение с духовным отцом по поводу духовной жизни спасает нас.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96705374_Ctoby-izbezat-duhovnoj-prelesti-nado-tverdo-pomnit-cto-tolko-pokaannoe-cuvstvo-smirenie-soedinennoe-so-strahom-Boziim-sozdaet-v-nas-zdravoe-duhovnoe-nastroenie-a-takze-postoannoe-obseni (400x209, 7Kb)

До 20° можно в малом количестве принимать.

Понедельник, 04 Января 2016 г. 07:02 + в цитатник

До 20° можно в малом количестве принимать.

1301. Я знаю, что один из знакомых мне священников ведет
недостойный образ жизни. Стоит ли причащаться, когда он служит литургию,
или лучше отложить? То же касается освящения воды и других священнодействий.

Святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что благодать действует
и через недостойных священников.

1302. Можно ли воображать на молитве Господа, святых? Можно ли
возбуждать в себе желание увидеть Ангелов или ощутить страдания Иисуса
Христа?

Воображать Господа запрещают многие святые отцы, в частности,
преп. Симеон Новый Богослов и свт. Феофан Затворник. Преподобный Симеон
Новый Богослов говорит о трех образах молитвы, и молитва с воображением не
разрешается как молитва прелести.

1303. Что такое <<прелесть>>?

Каждый человек при своей немощной, греховной природе в большей
или меньшей степени подвержен прелести. Ты подумал, что хорошо сказал,
хорошо сделал, - вот уже и прелесть. Размечтался о своих дарованиях,
способностях, - опять прелесть. Принял похвалу, усладился ею - и это
прелесть.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96704501_Prepodobnyj-Simeon-Novyj-Bogoslov-govorit-o-treh-obrazah-molitvy-i-molitva-s-voobrazeniem-ne-razresaetsa-kak-molitva-prelesti. (400x209, 4Kb)

Закон Божий, Толкование Святого Евангелия, наставления о духовной жизни.

Понедельник, 04 Января 2016 г. 06:32 + в цитатник

Закон Божий, Толкование Святого Евангелия,
наставления о духовной жизни.

1297. Надо ли православному христианину ставить перед собой
задачу и стремиться к тому, чтобы получить дар прозорливости и
чудотворений, чтобы потом помогать людям?

Это мысль вражеская. Цель христианина - победить свои худые
привычки и угодить Богу через исполнение Его заповедей и делание добра с
помощью Бога.

1298. Хорошо ли, если молитвенное правило будет побольше: кроме
обычных утренних и вечерних молитв - акафисты, каноны?

Самое главное в исполнении молитвенного правила - постоянное
ежедневное исполнение его. При нужде оно сокращается. Надо иметь такое
правило, чтобы оно не превышало ваших сил и чтобы совесть не укоряла за
леность.

1299. Можно ли воду малого освящения пить в течение дня или
только натощак?

Воду малого освящения разрешается пить в течение дня, перед
кушанием лучше, чем после него. Нельзя святую воду употреблять с пищей. Ею
можно окроплять пищу и питие. Крещенскую же воду и святую просфору вкушать
только натощак, хотя при нужде и ее можно принять.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96704294_Nado-li-pravoslavnomu-hristianinu-stavit-pered-soboj-zadacu-i-stremitsa-k-tomu-ctoby-polucit-dar-prozorlivosti-i-cudotvorenij-ctoby-potom-pomogat-luedam_ (400x209, 5Kb)

Какую лучше литературу читать, чтобы избежать ошибок и заблуждений (богословскую, со временную, святоотеческую

Понедельник, 04 Января 2016 г. 06:02 + в цитатник

1294. Сейчас очень большое количество
православной литературы. Какую лучше литературу читать, чтобы избежать
ошибок и заблуждений (богословскую, со временную, святоотеческую и пр.),
или вообще лучше ограничиться только чтением Священного Писания?

Священное Писание написано Святым Духом через пророков и
апостолов, и Тот же Святой Дух через святых отцов разъяснил нам, как
правильно понимать его. Все еретические веры произошли от неправильного
понимания Священного Писания. Только одни святые отцы правильно разъясняют
нам Священное Писание.

1295. Как должно толковать Священное Писание?

<<Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги
Священного Писания. Святой Дух истолковал его через святых отцов... И бывает
Слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, волею в смерть,
мечом обоюдоострым, которым они заколают сами себя в вечную погибель>>, -
говорит нам свт. Игнатий Брянчанинов. Священное Писание могут понять
правильно только чистые сердцем, они разумеют волю и намерение Божие в
Писании, а людям с не очищенным от страстей сердцем оно послужит камнем
преткновения. Посему нам надо читать творения святых отцов, в которых они
изъясняют смысл Священного Писания.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96704081_Svatoj-Duh-istolkoval-ego-cerez-svatyh-otcov...-I-byvaet-Slovo-Bozie-slovo-spasenia-dla-derzkih-tolkovatelej-ego-voleue-v-smert-mecom-obouedoostrym-kotorym-oni-zakolauet-sami-seba-v-vecnu (400x209, 6Kb)

Если кто телом немощен, а соделал многие согрешения, тот да шествует путем смирения.

Понедельник, 04 Января 2016 г. 05:42 + в цитатник

Если кто телом немощен, а соделал многие
согрешения, тот да шествует путем смирения.

1291. Можно ли на исповеди пожаловаться священнику на соседку,
попросить вразумить мужа и вообще рассказать о своих житейских
неприятностях?

Ввиду очень <<сжатого времени>> надо говорить на исповеди
священнику только грехи.

1292. Часто слышу, что люди жалуются священникам и своим
знакомым церковникам на колдунов, что жить спокойно не дают, и просят
чем нибудь помочь. Правильно ли то, что причину своих неприятностей они
ищут в колдунах и злых людях? Неужели они имеют такую силу?

Это вражеские внушения. Без воли Божией, - говорит Св.
Евангелие, - и волос не упадет. Надо себя винить, что за грехи попущены
искушения, во очищение их, а неразумные люди других винят. Можно сказать,
страдают, а награды за свои страдания не получат, подобно тому, как если бы
носить воду в дырявую бочку.

1293. Читал, что некоторые инаковерующие (мусульмане, буддисты
и пр.) обладали даром предсказывать различные события. Не значит ли это,
что и их вера правильная?

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96704003_Casto-slysu-cto-luedi-zaluuetsa-svasennikam-i-svoim-znakomym-cerkovnikam-na-koldunov-cto-zit-spokojno-ne-dauet-i-prosat-cem_nibud-pomoc. (400x209, 5Kb)

Надо оставить молитву (ибо любовь выше молитвы), принять знакомых, а отпустив их, докончить свою молитву.

Понедельник, 04 Января 2016 г. 05:22 + в цитатник

Надо оставить молитву (ибо любовь выше
молитвы), принять знакомых, а отпустив их, докончить свою молитву.

1288. Можно ли по пути в церковь (до литургии) заходить в
магазин? Говорят, что это неблагочестиво?

Грешно по пути заходить в магазин. В этом надо каяться и
исправляться. Враг спасения часто внушает из храма зайти к кому либо или
подсылает человека с пустыми разговорами, чтобы отнять благодать у души
после посещения храма и особенно, когда человек причастится.

1289. Почему до тех пор, пока я вел безбожную жизнь, у меня
дела шли нормально, с родными и друзьями отношения были хорошие, и
неприятности редко случались. А после Крещения, регулярной исповеди и
стремления оставить дурные привычки сразу стали случаться

неприятности и отношения со многими испортились?

Не скорби, что некоторые из родных и близких холодны к тебе.
Святитель Тихон Задонский написал из своего опыта, что когда человек
посвятил себя Богу, тогда знакомые и ближние его становятся вдали от него,
и чем он будет более приближаться к Богу, тем они будут более отдаляться.
Бог терпел - и нам велел.

Книга:Свящ. Валентин Мордасов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96703950_Svatitel-Tihon-Zadonskij-napisal-iz-svoego-opyta-cto-kogda-celovek-posvatil-seba-Bogu-togda-znakomye-i-bliznie-ego-stanovatsa-vdali-ot-nego-i-cem-on-budet-bolee-priblizatsa-k-Bogu-tem-o (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 134 ... 73 72 [71] 70 69 ..
.. 1 Календарь