-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200





Господь всегда первый выявляет желание беседовать с человеком.

Суббота, 05 Ноября 2016 г. 00:22 + в цитатник

Господь всегда первый выявляет желание
беседовать с человеком.

Предоставление возможности Богу первым начать диалог – это
очень трезвое познание своей ограниченности, то есть Господь единственный
видит нашу жизнь во всем ее объеме, а мы сами видим ее только отчасти.

Самое главное в этих отношениях – это довериться Богу
предельно, то есть довериться Ему во всем и вся. Доверившийся Богу знает,
что его немощь становится источником силы. Как раз в тот момент, когда этот
человек переносит самое тяжелое страдание, он больше всего освящает себя и
других. Бог пользуется этой немощью, чтобы нас привести к Себе. Бог может,
если мы этого захотим, пробудить в нас того беспомощного младенца, который
спрятан глубоко внутри и скучает о Боге.

Доверие – это самое высокое состояние, в котором может
пребывать человек.

Человек живет в нищете и каждый день хвалит Бога за то, что Он
его богатыми дарами облагодетельствовал, и когда кто?нибудь спрашивает его:
«Бог тебе ничего не дал, что же ты Его лицемерно благодаришь?», то из
предельного доверия человек отвечает: «Бог видит меня, все мои искушения и
возможности. Он мне дает то, что делает меня духовно совершенным».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_231842_Predostavlenie-vozmoznosti-Bogu-pervym-nacat-dialog-_-eto-ocen-trezvoe-poznanie-svoej-ogranicennosti-to-est-Gospod-edinstvennyj-vidit-nasu-zizn-vo-vsem-ee-obeme-a-my-sami-vidim-ee-tolko (400x209, 6Kb)

Истинная молитва – это дыхание Духа в нас.

Пятница, 04 Ноября 2016 г. 18:22 + в цитатник

Истинная молитва – это дыхание Духа в нас.

Освященный дух человека молится, в этом освящении он становится
богоподобным. Во мне живет Христос. Если я имею Дух Христов, то могу
обратиться только к Тому, Кого знаю. Через Иисуса Христа я могу обращаться
к Его Отцу, и Он становится моим Отцом.

По мере того, как мы освобождаемся от всех препон, греховных
узлов нашей души, мы обретаем чувство пространства, легкости, внутренней
свободы.

Писание сохранило несколько молитв Авраама, отца веры. В
молитве о Содоме и Гоморре, где Авраам требует ясного ответа от Бога, он
ходатайствует за жизнь этих городов; потом он просит о сыне, затем о жене
для сына.

Все остальное время своей жизни он доверяет себя провидению
Божьему. Он живет в сознании того, что Господь всегда с ним, любит его, и
что эту любовь ничто не может поколебать. Господь сказал ему: ходи предо
Мною и будь непорочен (Быт 17:1).

Мы видим, что Господь в основном всегда первый обращается к
Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и
иди] в землю, которую Я укажу тебе (Быт 12:1).

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_230306_My-vidim-cto-Gospod-v-osnovnom-vsegda-pervyj-obrasaetsa-k-Avraamu_-pojdi-iz-zemli-tvoej-ot-rodstva-tvoego-i-iz-doma-otca-tvoego-_i-idi_-v-zemlue-kotoruue-A-ukazu-tebe-Byt-12_1. (400x209, 6Kb)

Существует неправильный подход к молитве – любой ценой искать утешения.

Пятница, 04 Ноября 2016 г. 17:52 + в цитатник

Существует неправильный подход к молитве –
любой ценой искать утешения. Утешение подается Господом, но оно –
следствие, притом еще не самое важное.

Требование части всегда бывает за счет целого. Когда человек
просит, требует части, то Господь, может быть, и даст ему ее, но он тем
самым отказывается от целого, главного, то есть жизни в доверии и любви.

Скудость нашей молитвы – в том, что она является только частью
жизни, а не всей жизнью. Выход виден в известной молитве во время
богослужения: «И всю жизнь нашу Христу Богу предадим».

«Надо переменить жизнь, – говорит митрополит Антоний
Сурожский, – надо переменить содержание своего сердца, надо стать
достойными тех молитвенных слов, которые мы произносим. И тогда мы сможем
говорить правдиво, и тогда молитва будет радостью живой Встречи».

Когда вся наша жизнь становится молитвой, становится
благодарностью, Евхаристией, жертвой Богу, даром Богу, тогда у нас уже нет
внутреннего конфликта, разлада, тогда мы целостны. Конечно, есть
препятствия на этом пути молитвы, но к совершенству ведет только этот
путь – путь любви. Любовь дарует истинное самоотречение, истинную нищету
духовную, потому что она изгоняет из души все ненужное и оставляет место
только Богу.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%83%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_230159_Kogda-vsa-nasa-zizn-stanovitsa-molitvoj-stanovitsa-blagodarnostue-Evharistiej-zertvoj-Bogu-darom-Bogu-togda-u-nas-uze-net-vnutrennego-konflikta-razlada-togda-my-celostny. (400x209, 6Kb)

Недаром самое важное христианское таинство – Евхаристия, таинство благодарения – как материальный образ имеет

Пятница, 04 Ноября 2016 г. 17:42 + в цитатник

Недаром самое важное христианское таинство –
Евхаристия, таинство благодарения – как материальный образ имеет совместное
разделение Хлеба и Чаши. Господь, воплотившись, разделил с человеком весь
трагизм человеческого бытия, начиная со страдания и кончая смертью,
Богооставленностью.

Господь призывает нас разделить с Ним Его Чашу, то есть Его
жизнь.

Если мы живем в доверии к Богу, то не будем беспокоиться,
чего?то страшиться, постоянно искать Его ответов, коллекционировать их. Для
веры ничто не страшно. Она знает, что происходит лишь то, что хочет Бог. И
волосы на голове все сочтены (Мф 10:30). А то, чего хочет Бог, направлено
только ко благу. Вера заранее радуется и ничего не боится. Она точно знает,
что Бог всегда с нами и всегда будет вести нас, чувствуем ли мы это или нет.

Чувство заботится о завтрашнем дне. Человек начинает
мелочиться, ищет ответов, постоянно спрашивает: «Что произойдет?»,
«Господи, есть мне сегодня завтрак или не есть?», «Господи, покупать мне
эту вещь или не покупать?»

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_230127_Nedarom-samoe-vaznoe-hristianskoe-tainstvo-_-Evharistia-tainstvo-blagodarenia-_-kak-materialnyj-obraz-imeet-sovmestnoe-razdelenie-Hleba-i-Casi. (400x209, 5Kb)

За тридцать минут они не сказали друг другу пяти слов».

Пятница, 04 Ноября 2016 г. 17:22 + в цитатник

Я был очень удивлен этой неземной беседой. За
тридцать минут они не сказали друг другу пяти слов».

Благодать научила их такому общению – непрерывному молчанию.
Они радовались лицезрению друг друга и разговаривали сердцами.

У нас нет ни образов, ни мыслей, ни слов, как будет проходить
это общение уже за эсхатологическими пределами: не видел того глаз, не
слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог
любящим Его (1 Кор 2:9).

Что самое главное в нашем общении с Богом? Некоторые люди
полагают, что – ответ Бога на наши вопрошания. Но, как заметил один святой
человек, ответ Бога – лишь следствие, и притом не самое важное.

Самое важное – разделить жизнь с Богом. «В молитве человек
призван искать Бога, – говорит брат Иоанн Калниньш из Риги, – быть в
напряжении и в борении, разделяя скорбь другого, разлученного с нами,
разделяя скорбь Бога, потерявшего меня. Этим и восстанавливается общение. В
молитве мы призваны искать Бога так, как Он ищет нас, потому в молитве мы и
постигаем любовь Божию, Его милосердие изнутри в своем сердце. Такая
молитва ведет к обожению».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_230013_U-nas-net-ni-obrazov-ni-myslej-ni-slov-kak-budet-prohodit-eto-obsenie-uze-za-eshatologiceskimi-predelami_-ne-videl-togo-glaz-ne-slysalo-uho-i-ne-prihodilo-to-na-serdce-celoveku-cto-prig (400x209, 7Kb)

Молитва есть, с одной стороны, как бы шаг навстречу Богу и человеку, но, с другой стороны, она являет факт

Пятница, 04 Ноября 2016 г. 04:02 + в цитатник

Молитва есть, с одной стороны, как бы шаг
навстречу Богу и человеку, но, с другой стороны, она являет факт
разъединенности, то есть молитва вербальная необходима там, где нет
единения.

В своих высших проявлениях молитва бессловесна: слово всегда
связано с неким образом. Изрекая слово, мы создаем образ. Полностью
бесстрастная молитва является молитвой бессловесной.

Жизнь внутри Троичности не устраивается посредством словесной
молитвы. Это единение – полное безмолвие.

Но почему же в Евангелии мы видим выход из этого безмолвия? В
нем имеются словесные диалоги Иисуса с Отцом. Это потому, что мир, в
который пришел Сын, был падшим. Иисус молился словесно и нас научил этой
молитве, но не нужно думать, что это вершина молитвенного общения.

Когда мы смотрим на этот мир эсхатологически, а
эсхатологической перспективы никогда не надо терять, то мы видим, что все
устремлено к преодолению розни между тварью и Творцом, к тому состоянию,
где слова уже не нужны.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_225145_Kogda-my-smotrim-na-etot-mir-eshatologiceski-a-eshatologiceskoj-perspektivy-nikogda-ne-nado-terat-to-my-vidim-cto-vse-ustremleno-k-preodoleniue-rozni-mezdu-tvarue-i-Tvorcom-k-tomu-sosto (400x209, 6Kb)

Внимательная молитва обязательно что?

Пятница, 04 Ноября 2016 г. 01:52 + в цитатник

Внимательная молитва обязательно что?то меняет
в человеке.

Внимание – вовсе не напряженность души. Когда мы слишком
напрягаемся, то наше внимание сужается. В молитве с большим напряжением
возникают страстные моменты, которые приводят в движение наш
психофизический состав, мешают движению духа и разрушают духовную
трезвость. Человек уже обращает внимание не на Бога, а на самого себя. В
естественном же, свободном состоянии внимание открыто Богу, готово чутко
откликнуться на его призыв.

Святитель Феофан Затворник определял внимание как стояние ума.
Это точное определение, потому что в обычной ситуации наш ум колеблется как
тростник или маятник.

Стояние ума – это не прием, а углубленное состояние души.

Когда ум обретает некий корень, происходит, по словам святых
отцов, соединение ума с сердцем. Это означает, что человек вошел в некую
внутреннюю цельность.

Есть такой предел в общении, когда человек уже становится
другом Бога, когда он преодолевает некую приземленную самость, предает себя
воле Божией. Тогда в его уме уже ничего нет, кроме Бога, и душа чистым умом
предстоит пред Богом. Диалог сердца такого человека с Богом является уже
тайной.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BD%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_224952_V-molitve-s-bolsim-naprazeniem-voznikauet-strastnye-momenty-kotorye-privodat-v-dvizenie-nas-psihofiziceskij-sostav-mesauet-dvizeniue-duha-i-razrusauet-duhovnuue-trezvost. (400x209, 6Kb)

Церковь является Словом Бога в этом мире, ее составляют личности, которые услышали Богом обращенное к себе

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 13:32 + в цитатник

Церковь является Словом Бога в этом мире, ее
составляют личности, которые услышали Богом обращенное к себе слово, то
есть вступили в личный диалог со Христом, вступили на ту стезю, где диалог
стал сущностью человеческой жизни, и поняли, почему Иисус Христос называет
Своих учеников друзьями. Иисус Христос все сообщил, все открыл им. Рабы не
понимают, чего хочет Господин, а друзья уже живут в духе веры, в духе
доверия, в духе взаимопонимания и любви. Смысл церковной молитвы – в
единении душ людских. Это единение – не внешнее: можно быть физически
вместе, а сердцем отстоять друг от друга, как «востоцы от запад». Церковь –
это единая жизнь, жизнь в Духе Святом, и молитва – проявление этой жизни.

Человек и человечество входят в божественную тайну троичности,
божественного общения. В этом общении он обретает свое глубинное измерение
и становится способным беседовать, понимать Творца и находить личности в
этом падшем мире.

Но основа этого – собеседование с Богом, молитва. Одним из ее
условий является внимание. Внимать – это значит войти, вобрать что?то или
кого?то в себя. Внимание – одно из наиболее важных условий того, чтобы наше
молитвенное общение с Богом состоялось. Внимание – это как бы кровеносная
система молитвы. Если есть внимание, молитва всегда будет жизненной,
реальной. Не будет его – молитва станет сухой и рассеянной.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A6%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_220973_Cerkov-avlaetsa-Slovom-Boga-v-etom-mire-ee-sostavlauet-licnosti-kotorye-uslysali-Bogom-obrasennoe-k-sebe-slovo-to-est-vstupili-v-licnyj-dialog-so-Hristom-vstupili-na-tu-stezue-gde-dialo (400x209, 8Kb)

Если человек любит Господа, то всегда Его помнит, а «память Божия, – по слову преподобного Силуана Афонского, –

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 10:32 + в цитатник

Если человек любит Господа, то всегда Его
помнит, а «память Божия, – по слову преподобного Силуана Афонского, –
рождает молитву».

Любящая душа не может не молиться, ибо она влечется к Богу
благодатью, которую познала в молитве.

Если человек делает в своей жизни иной акцент – на «взрослой
самодостаточности»: я буду жить сам по себе, отгорожусь от мира, научусь им
манипулировать, – то ему кажется, что он станет свободным и независимым.

Тем самым он одевается в броню и надевает маску. Он обращен не
к Богу, а к своей воле. Она становится для него богом, и человек слушает
только себя. Такой человек может даже сказать: «Господи, не мешай мне, я
молюсь!» Здесь – настоящая беда: человек мешает Богу любить себя, не
вступает с Ним в общение, то есть лишает себя жизни.

Диалог – это жизнь. Жизнь с Богом диалогична. Смерть
монологична. Жизнь отдает, смерть забирает. Вступивший в диалог с Богом
живет, умножает в себе жизнь. Не вступивший – заходит в тупик. Отказавшийся
от диалога может впасть в безумие.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_219842_Esli-celovek-delaet-v-svoej-zizni-inoj-akcent-_-na-_vzrosloj-samodostatocnosti_-a-budu-zit-sam-po-sebe-otgorozus-ot-mira-naucus-im-manipulirovat-_-to-emu-kazetsa-cto-on-stanet-svobodny (400x209, 6Kb)

В конце концов, по исполнении времен Господь говорит через Сына Своего Единородного – Иисуса Христа, Которого

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 10:12 + в цитатник

В конце концов, по исполнении времен Господь
говорит через Сына Своего Единородного – Иисуса Христа, Которого принес в
дар, чтобы стало возможно возобновить утерянный диалог.

Как человек может начать восстанавливать общение с Богом?

Не с того, что мы рассмотрим все наши падения, все изъяны и
будем в следующий раз осторожнее и осмотрительнее. Это приведет к тому, что
мы закончим в духе Экклезиаста – высокой печали, что все суета сует.
Печальная нота этого мудрого произведения – в том, что автор утерял детское
доверие, детское отношение к миру.

Обновиться диалог может опять только через дух веры, потому что
в духе веры есть жизнь, есть возможность обрести новый опыт, новое общение,
новое измерение своей жизни.

Когда Иисус Христос говорит: «Станьте как дети!», это означает,
что ребенок – райский Адам – есть сама жажда диалога. Он, как Адам,
прикасается к чему?то, хочет говорить с вещами, с солнцем, с людьми, с
животными.

Когда мой знакомый спросил своего маленького сына: «Что ты
делаешь ночью?» тот ответил: «Ухожу к Богу».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BA...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_219680_V-konce-koncov-po-ispolnenii-vremen-Gospod-govorit-cerez-Syna-Svoego-Edinorodnogo-_-Iisusa-Hrista-Kotorogo-prines-v-dar-ctoby-stalo-vozmozno-vozobnovit-uterannyj-dialog. (400x209, 6Kb)

То есть каждая личность в этом мире, которая несет в себе свет общения, свет диалога, является источником

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 02:22 + в цитатник

То есть каждая личность в этом мире, которая
несет в себе свет общения, свет диалога, является источником радости для
другого человека, как Адам был радостью для Бога.

Изначально диалог есть только радость.

После падения Адам, нагой и бессильный, стал скорбью для Бога.
Так и любая личность в нашей жизни является радостью, и потеря общения,
разговора с нею – скорбь для нас. Общение при утрате общности есть скорбь,
поэтому диалог после грехопадения – иной.

Во–первых, это скорбь Бога: «Где ты, Адам?» В этом призыве есть
внутренняя боль, даже вопль о человеке.

Для Адама диалог с Богом тоже является уже не радостью, а
мучением. Он чувствует, как его наполняет страх, он прячется, он уже не
свободен. В диалоге он уже не может предстоять.

Он все время как бы падает, и это – онтологическое падение. Он
потерял возможность самостоять. Он должен опереть свое существо, свое
существование на какие?то объекты.

Человек уже не является свободным, и смысл своего бытия находит
в подчинении других личностей себе, потому что он уже не живет Богом, не
имеет радости внутри себя.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_217704_Celovek-uze-ne-avlaetsa-svobodnym-i-smysl-svoego-bytia-nahodit-v-podcinenii-drugih-licnostej-sebe-potomu-cto-on-uze-ne-zivet-Bogom-ne-imeet-radosti-vnutri-seba. (400x209, 5Kb)

После грехопадения Господь не оставляет человека, не молчит, как это представляли себе деисты (и о чем говорят

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 00:52 + в цитатник

После грехопадения Господь не оставляет
человека, не молчит, как это представляли себе деисты (и о чем говорят
некоторые современные мыслители).

Бог хочет продолжить диалог с человеком: Богу еще есть что нам
сказать и есть что услышать от человека. Разговор продолжается. Это потому,
что Бог жаждет человека. Любовь Божия не может забыть человека.

Но человек становится не способным на диалог.

Точка встречи Адама с Богом при вторжении сатаны исчезает.
Прежняя возможность войти в более глубокую, обширную реальность, чем «ты»,
потеряна. Адам уже не находится в этой точке встречи. Там Господь его ищет:
«Где ты?», но не находит.

До грехопадения Адам пребывал в свободных отношениях со всем
творением. Он был поставлен во главу угла творения как предстоятель диалога
всей твари. Когда Адам нарекает имена, он вводит тварь в общение с Богом.
Он сам имеет дар разговора с Богом, дар понимания. И он этот дар сообщает и
другой твари. Через Адама вся тварь входит в эту симфонию прославления
Бога, сущность которой есть радость.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_217475_Posle-grehopadenia-Gospod-ne-ostavlaet-celoveka-ne-molcit-kak-eto-predstavlali-sebe-deisty-i-o-cem-govorat-nekotorye-sovremennye-mysliteli. (400x209, 5Kb)

Через них он получает дар жизни, с ними он вступает в первое, еще дословесное общение – через прикосновения,

Среда, 02 Ноября 2016 г. 23:42 + в цитатник

Все мы когда?то становились на первую ступень
этого диалога. Это наше общение с самыми близкими людьми – с отцом и
матерью. Когда человек появляется на свет, мать и отец являются для него
зримыми образами невидимого Бога. Через них он получает дар жизни, с ними
он вступает в первое, еще дословесное общение – через прикосновения, ласку,
внимание, заботу.

Но сотворенный для общения в любви человек вдруг добровольно
разрывает общение с Богом, отказывается слушать и быть услышанным. Творение
Божие оставляет Творца.

Сатана, имитируя Бога, начинает говорить с Евой. В этом
разговоре мы видим такую черту, как манипуляция. В истинном диалоге нет
своекорыстия, нет намека на манипуляцию. В словах змея Еве мы видим не
диалог, а как бы антидиалог. Это попытка проникнуть, как?то втиснуться в
человека, в душу его, подавить человека, попрать его свободу. Сатана,
соблазняя Еву, всевает в нее семя самодостаточности.

Вы, – говорит он, – вкусив запрещенный плод, станете как боги,
будете самодостаточны, самоопределены. Когда же идея самодостаточности
входит в человека и он принимает ее, захвачен ею, это калечит его
врожденную способность к общению с Богом.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_217205_No-sotvorennyj-dla-obsenia-v-luebvi-celovek-vdrug-dobrovolno-razryvaet-obsenie-s-Bogom-otkazyvaetsa-slusat-i-byt-uslysannym. (400x209, 5Kb)

Человек создан для общения с Богом, для жизни вдвоем.

Среда, 02 Ноября 2016 г. 23:02 + в цитатник

Молитва как диалог


Человек создан для общения с Богом, для жизни вдвоем.

Диалог, который начался «в начале», должен длиться вечно, ибо
сам диалог вечен.

Слова: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему
(Быт 1:26) подразумевают, что Бог есть общение, общение в любви.

«Творец приводил творение в бытие тем, – пишет
С. С. Аверинцев, – что окликал вещи, обращался к ним, дерзнем сказать –
разговаривал, заговаривал с ними, и они начинали быть, потому что бытие –
это пребывание внутри разговора, внутри общения».

Вторая ипостась Святой Троицы называется Логосом, по–гречески –
Слово, от того же корня происходит слово «диалогос» – то есть «слово двоих».

Человек несет в себе возможность диалога, он тяготеет к
диалогу, он изначально погружен в первожизнь.

Духовная жизнь не может развиваться в одиночку, ибо человек
создан для общения. Конечная цель человека – соединение с Богом, обожение,
одухотворение. Это единение есть тайна, совершающаяся в каждом из нас.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_216946_Averincev-_-cto-oklikal-vesi-obrasalsa-k-nim-derznem-skazat-_-razgovarival-zagovarival-s-nimi-i-oni-nacinali-byt-potomu-cto-bytie-_-eto-prebyvanie-vnutri-razgovora-vnutri-obsenia_. (400x209, 6Kb)

Его присутствие охватило меня, я был наполнен Им, и мне было этого достаточно.

Среда, 02 Ноября 2016 г. 18:43 + в цитатник

Больше не было никого, кроме Него и меня, в
тишине. Его присутствие охватило меня, я был наполнен Им, и мне было этого
достаточно.

Моя мать начала проявлять обеспокоенность, видя меня столь
поглощенного молитвой. Она начала толкать меня локтем и спрашивала:"Что с
тобой?"Я отвечал:"Я молюсь".

Я встретил Того, Кого искал, я нашел Его. Я находился в храме и
одновременно внутри моего сердца. Я находился внутри Храма Тела Христова,
которое есть Церковь, и внутри Храма моего тела, я встретил моего
Возлюбленного в моем сердце. Больше ничто не заставит меня потерять Его. Он
призвал меня стать священником для Его Царства».

Это пример чуткого сердца, которое расслышало призыв Господа и
откликнулось на него. Мы часто понимаем диалог как разговор человека с
Богом, человека с человеком, Церкви и общества, – как разговор, делая
акцент на говорении. На самом деле суть истинного диалога не в говорении, а
в слышании. Дар слышащего сердца дан каждому из нас, и наше призвание –
принять его и развить. Как в древние времена Господь говорил Израилю: «Шма,
Исраэль!» – «Слушай, Израиль!», так и сейчас Он призывает каждого из нас:
«Слушай!..»

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B3%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_215490_My-casto-ponimaem-dialog-kak-razgovor-celoveka-s-Bogom-celoveka-s-celovekom-Cerkvi-i-obsestva-_-kak-razgovor-delaa-akcent-na-govorenii. (400x209, 4Kb)

«Это было желание, которое я не могу объяснить, но оно существовало и подталкивало меня.

Среда, 02 Ноября 2016 г. 14:12 + в цитатник

«Это было желание, которое я не могу
объяснить, но оно существовало и подталкивало меня. И вот я решил пойти в
храм в воскресенье вместе с моей матерью.

Я забыл все, что связано с литургией и с молитвой, но как
только я вошел в храм, я понял, что меня ждут, что я пришел на встречу с
кем?то. Я еще не знал с кем, но уже одно то, что я находился в этом месте,
приводило меня в состояние слушания чего?то или кого?то, кто вскоре должен
был открыться.

Я был там, внутри храма, мне была назначена встреча, и я не
хотел упустить этот случай. Я был рядом с матерью в глубине храма. Служба
началась. Слова священника были для меня пищей. В его словах, в его жестах,
в его молитвах я искал лицо того, кто пригласил меня.

В конце проповеди я закрыл глаза и обнаружил внутри себя
тишину, тишину Бога, Которой говорил во мне. С этого момента я был далеко
от всего внешнего, и это лицо становилось все более ясным и очень, очень
безмолвным.

Ничего, кроме этого присутствия, обитающего во мне; я еще не
мог разгадать его, но оно жило во мне; мое сердце приготовилось увидеть
Того, Кого я искал.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%AD%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_214017_Nicego-krome-etogo-prisutstvia-obitauesego-vo-mne_-a-ese-ne-mog-razgadat-ego-no-ono-zilo-vo-mne_-moe-serdce-prigotovilos-uvidet-Togo-Kogo-a-iskal. (400x209, 5Kb)

Как мы слушаем, и что мы слушаем?

Среда, 02 Ноября 2016 г. 12:50 + в цитатник

Как мы слушаем, и что мы слушаем?

Часто мы охотнее слушаем слова лукавого, нежели слова жизни.
Поэтому нам нужно очищать свой слух, учиться различению духов, о приходящей
мысли спрашивать себя – от Бога ли она, от плоти или от бесов.

Это духовная аскеза.

Мысль, идущая от ума, почти не затрагивает наше сердце, она
уходит и приходит, уступая место другой.

Христианину необходимо каждый день поддерживать в себе
состояние открытости к присутствию Господа. Уходить с поверхности жизни,
где мы подвергаемся постоянно разным прельщениям, в глубину ее – вот то
постоянное усилие, которое мы должны совершать. Нужно возвращаться в свое
сердце, в то место, где пребывает Бог и где Он нас ждет.

Когда мы находимся в присутствии Отца, предстоим перед Ним,
можно ничего не говорить, только погрузиться в молчание, и в нем может
прозвучать Его Слово.

Господь избрал в храме нашего тела место, чтобы говорить к нам
и являть Свое присутствие. Он говорит нашему сердцу.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_213324_Kogda-my-nahodimsa-v-prisutstvii-Otca-predstoim-pered-Nim-mozno-nicego-ne-govorit-tolko-pogruzitsa-v-molcanie-i-v-nem-mozet-prozvucat-Ego-Slovo. (400x209, 5Kb)

Сына Своего Единородного, чтобы стало возможным возобновить утерянный диалог.

Среда, 02 Ноября 2016 г. 10:22 + в цитатник

Господь Иисус Христос приходит в этот мир в
духе веры, то есть Господь так любит мир, что доверяет этому миру, приносит
в дар

Сына Своего Единородного, чтобы стало возможным возобновить
утерянный диалог.

Иисус Христос призывает нас к вере, просит не терять ее, потому
что в духе веры есть жизнь, есть возможность обретать все новый и новый
опыт, новое общение, новое измерение своей жизни.

То слышание, к которому мы призваны, совершается в сердце.
Господь выбирает для этого наше сердце. В нем Он являет Свое присутствие и
Свою Любовь.

Только в сердце Слово может стать плотью и преобразить человека.

Во время службы перед возвещением Слова Божьего звучит призыв:
«Премудрость, вонмем! 11 Услышим Святое Евангелие…» Все наше существо
должно обратиться в слух. Перед заключением завета со Своим народом Бог
говорит ему: «Слушай!»

Когда Бог спросил во сне царя Соломона, чего он желает, тот,
имея много сокровищ, понял, что самое важное – это иметь слушающее сердце:
Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать,
что добро и что зло (3 Цар 3:9). И Моисей, переживший Божие прикосновение,
просил, как и царь Соломон, сердце слушающее.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%8B%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_212427_---Kogda-Bog-sprosil-vo-sne-cara-Solomona-cego-on-zelaet-tot-imea-mnogo-sokrovis-ponal-cto-samoe-vaznoe-_-eto-imet-slusauesee-serdce_-Daruj-ze-rabu-Tvoemu-serdce-razumnoe-ctoby-sudit-n (400x209, 7Kb)

Встреча двух логосов: Логоса Божественного и логоса человеческого – это кризис.

Среда, 02 Ноября 2016 г. 04:52 + в цитатник

Встреча двух логосов: Логоса Божественного и
логоса человеческого – это кризис.

Человек или распинает Логос Божественный во имя торжества
своего логоса, или принимает Его и отрицает свой логос во имя Логоса
Божественного.

Можно ли выйти из диалога с самим собой? Или это тупик?

Начало восстановления личности – вступление в диалог со
Священным Писанием как Словом Божьим. Когда мы читаем Священное Писание, то
с нами говорит Сам Господь. Если мы принимаем Слово жизни, то оно созидает
нас, формирует нашу личность.

В Ветхом Завете больше всего диалогов с Господом у Авраама.

Чтобы человек вступил в разговор с Богом, он должен забыть
себя. На языке аскетики – стать простым.

В Библии об Аврааме сказано: «человек простой». Простой – не
значит глупый, а – целостный. В диалоге он забывает о себе, думает только о
Боге, тянется только к Нему.

Диалогу с Богом предшествует вера человека, акт веры, в котором
человек выходит за границы собственных знаний.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_210383_Celovek-ili-raspinaet-Logos-Bozestvennyj-vo-ima-torzestva-svoego-logosa-ili-prinimaet-Ego-i-otricaet-svoj-logos-vo-ima-Logosa-Bozestvennogo. (400x209, 5Kb)

Письмо – это тоже некая форма диалога, где более присутствует личное качество, почерк человека, его душевность

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 16:22 + в цитатник

Мы видим, как технизируется мир, как книга
уступает место компьютеру, письмо – электронной почте. Письмо – это тоже
некая форма диалога, где более присутствует личное качество, почерк
человека, его душевность. А в электронном виде многое теряется.

Нельзя сказать, что в технической коммуникации нет никаких
проблесков диалога. Там есть жажда диалога. Но все обращено к некоему
незнакомому объекту.

Преткновенный камень диалога – это двухсторонняя свобода,
общение на расстоянии двух свобод.

Препятствия со стороны Бога начинаются тогда, когда человек
говорит с Богом в приказной форме, начинает командовать, настаивать, то
есть ведет себя как язычник: он идола о чем?то попросил, тот не выполнил –
за это его срубают, сжигают, рассчитываются с ним.

Когда такое языческое отношение начинает действовать в молитве,
то есть мы от Бога что?то требуем, сразу появляются препятствия со стороны
Бога, потому что Бог не согласен быть рабом наших страстей. Бог не может
изменить Своей природе. Он не даст Собой манипулировать. Человек может
капризничать до упаду, и очень часто эти людские капризы заканчиваются
трагически. Но Бог остается Богом.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B8%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_207097_Prepatstvia-so-storony-Boga-nacinauetsa-togda-kogda-celovek-govorit-s-Bogom-v-prikaznoj-forme-nacinaet-komandovat-nastaivat-to-est-vedet-seba-kak-azycnik_-on-idola-o-cem_ (400x209, 5Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 146 145 [144] 143 142 ..
.. 1 Календарь