Как мы знаем из Священной истории, иногда Господь казалось бы странными поступками и словами Своих избранников |
Как мы знаем из Священной истории, иногда
Господь казалось бы странными поступками и словами Своих избранников
обличал лукавство сильных мира сего. Служа Богу, по временам “юродствовали”
даже такие великие пророки как Исаия, Иеремия и Иезекииль. За их как будто
бессмысленными фразами и странными действиями скрывались высшая мудрость и
события будущего. (Смотри, например: Исаия 8:3; Иеремия 13:1-9, 18:1-4,
19:1-4, 20:2-10, 27:2, 38:6; Иезекииль 4:1-15, 5:1-4, 12:2-7, 24:3-5).
Но, призывая юродствовать, Господь при этом не порабощает воли
человека. Юродивые брали на себя этот необычный подвиг не только из
послушания, но по причине и своей жажды праведности. Самой трудной
страстью, с которой приходится бороться человеку, является гордость. Многие
святые, которые сравнительно легко преодолевали обычные физические страсти,
боролись с гордостью и тщеславием до последнего своего издыхания.
“Тщеславие радуется всем добродетелям,” — говорит преподобный Иоанн
Лествичник.
Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-V-Сентябрь–Октябрь-Содержание: Юродство Христа ради.
Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
” В послании к Коринфянам он объясняет, что сама проповедь о распятом Бого-человеке является безумием для |
Выражение “юродивый Христа ради” впервые
применил к себе апостол Павел, говоря: “Мы безумны Христа ради.” В послании
к Коринфянам он объясняет, что сама проповедь о распятом Бого-человеке
является безумием для людей мира сего: “Слово о кресте для погибающих есть
юродство, а для нас спасаемых — сила Божия … Когда мир своей мудростью не
познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством
проповеди спасти верующих” (1 Кор. 1:21 и 4:10). Христиане, в силу своей
веры в распятого Бого-человека, в глазах неверующих являются “юродивыми”
(Люди, ослепленные плотской мудростью, как, например, древние книжники,
даже об Иисусе Христе дерзали утверждать, что “Он безумствует” (Иоанн
10:20)! На допросе у проконсула Феста тот прямо заявил великому апостолу:
“Безумствуешь ты, Павел! Большая ученость доводит тебя до сумасшествия”
(Деян. 26:24).
Юродство Христа ради, как особый вид подвижничества, возникло
в середине 4-го века в Египте, одновременно с монашеством. Юродство можно
рассматривать с двух сторон. С объективной стороны — это Божие призвание.
Юродивые несут особую миссию среди грешного мира. С субъективной стороны —
это очень трудный подвиг: “узкий путь,” на который человек становится для
достижения большого духовного совершенства.
Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-V-Сентябрь–Октябрь-Содержание: Юродство Христа ради.
Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%9D-%D0...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Некоторые праведники, будучи по природе вполне нормальными и даже очень умными, ради большего подвига притворялись |
Преподобный Роман Сладкопевец
Преподобный Андрей, Христа ради юродивый
Мученицы Домнина, Вероника (Виринея) и Проскудия
Преподобная Пелагея
Святая Таисия
Мученица Зинаида
Мученики Косьма, Дамиан и Леонтий
Праведный Иоанн Кронштадтский
Апостол Иаков, брат Господень
Великомученик Димитрий Солунский
Великомученица Параскева (Пятница)
Преподобномученица Анастасия Римлянина
Юродство Христа ради
Юродство Христа ради — один из самых трудных и малопонятных
подвигов. Слово “юродство” значит безумие. Некоторые праведники, будучи по
природе вполне нормальными и даже очень умными, ради большего подвига
притворялись безумными. На протяжении истории юродство вызывало двоякое
отношение у людей. В одних оно вызывало злобу и отвращение, так что они
гнали юродивых, били и смеялись над ними. Другие чувствовали к ним симпатию
и невольное тяготение.
Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-V-Сентябрь–Октябрь-Содержание: Юродство Христа ради.
Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Без заголовка |
Сентябрь
Преподобный Симеон Столпник
Мученица Василисса
Праведные Захария и Елизавета
Мученица Раиса
Праведные Иоаким и Анна
Великомученик Никита
Мученица Людмила, княгиня Чешская
Мученицы Вера, Надежда, Любовь и София
Мученики князь Михаил и боярин Федор
Благоверный князь Олег Брянский
Святитель Димитрий Ростовский
Преподобный Сергий Радонежский
Благоверный князь Вячеслав
Святитель Михаил, митрополит Киевский
Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-V-Сентябрь–Октябрь-Содержание: Юродство Христа ради.
Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Без заголовка |
ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ
V
Сентябрь–Октябрь
Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-V-Сентябрь–Октябрь-Содержание: Юродство Христа ради.
Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
2049 Argyle Ave. |
Миссионерский листок номер A06
Издательство храма Покрова Пресвятой Богородицы
Copyright © 2000 and Published by
Holy Protection Russian Orthodox Church
2049 Argyle Ave. Los Angeles, CA 90068, USA
Редактор: Епископ Александр Милеант
Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-VI-Ноябрь–Декабрь-Оглавление-Ноябрь-Архангел Михаил -Мученики
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2049-Argyle-A...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Воин грубо схватил святую и хотел силой увести ее в капище (языческий храм), чтобы там принудить ее принести |
Воин грубо схватил святую и хотел силой
увести ее в капище (языческий храм), чтобы там принудить ее принести жертву
идолу. Святая Анисия вырвалась из рук воина со словами: “Да запретит тебе
Господь Иисус Христос.” Услышав ненавистное имя Христа, свирепый язычник
ударил мечом святую Анисию. Обливаясь кровью, она замертво упала на землю.
Так юная Анисия предала свою чистую душу в руки Христа. Христиане
похоронили тело святой мученицы в городе Солуни близ городских ворот.
Тропарь: Агница Твоя, Иисусе, Анисия зовет велиим гласом: Тебе,
Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую, и сраспинаюся, и
спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и
умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную приими мя, с
любовью пожершуюся Тебе: тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.
О значении святости смотри в 1-ом выпуске житий, мученики за
Христа — во 2-ом выпуске, монашеский подвиг (проподобные) — в 3-ом выпуске,
Христа ради юродивые — в 5-ом выпуске.
Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-VI-Ноябрь–Декабрь-Оглавление-Ноябрь-Архангел Михаил -Мученики
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Рано лишившись своих родителей, Анисия осталась единственной наследницей их большого богатства — множества |
Святая Анисия родилась в городе Солуни в Греции
в конце 3-го века. Ее богатые родители были благочестивыми и добрыми
людьми. Они воспитали Анисию в христианской вере. Рано лишившись своих
родителей, Анисия осталась единственной наследницей их большого богатства —
множества рабов, земель, золота и драгоценностей.
В то время христиан жестоко преследовали. По приказу
императора Максимиана (284-305 гг.) все христиане, не соглашавшиеся
отречься от Христа и принести жертву языческим богам, подвергались пыткам и
казням. Каждый мог безнаказанно убить христианина без всякой причины. Зная,
что богатым трудно войти в Царство Небесное, святая Анисия отпустила на
волю своих рабов, распродала свои имения и стала помогать вдовам, сиротам,
нищим и заключенным в темницах. И не только деньгами помогала людям святая
Анисия, она сама ухаживала за больными, перевязывала раны мученикам,
утешала скорбящих. Когда все ее средства истощились, святая Анисия стала
жить в бедности и начала работать, чтобы прокормить себя. Однако она
продолжала посещать заключенных и утешать скорбящих.
Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-VI-Ноябрь–Декабрь-Оглавление-Ноябрь-Архангел Михаил -Мученики
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
После этого началось в Иерусалиме преследование христиан, от которого они вынуждены были бежать в разные части |
Так архидиакон Стефан стал первым мучеником
за Христа в 34-ом году после Р.Хр. После этого началось в Иерусалиме
преследование христиан, от которого они вынуждены были бежать в разные
части Святой Земли и в соседние страны. Так христианская вера стала
распространяться в разных частях Римской империи. Кровь первомученика
Стефана не пролилась даром. В скором времени Савл, одобрявший это убийство,
уверовал, крестился и стал знаменитым Павлом — одним из самых успешных
проповедников Евангелия. Много лет спустя Павел, посетив Иерусалим, был
тоже схвачен разъяренной толпой иудеев, хотевших побить его камнями. В
своей беседе с ними он вспомнил о невинной смерти Стефана и о своем участии
в ней (Деян. 22 гл.)
Тропарь: Подвигом добрым подвизался еси, первомучениче Христов
и апостоле, и мучителей обличил еси нечестие. Каменем бо побиен от рук
беззаконных, венец от яже свыше десницы приял еси, и к Богу взывал еси
вопия: Господи, не постави им греха сего.
Мученица Анисия
Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-VI-Ноябрь–Декабрь-Оглавление-Ноябрь-Архангел Михаил -Мученики
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
9 января (27 дек. |
Первомученик Стефан
9 января (27 дек. по церк.кал.)
Святой Стефан происходил из евреев, живших заграницей, т.е. вне
Святой Земли. Такие евреи назывались эллинистами, так как в них
чувствовалось влияние греческой культуры, доминировавшей в Римской империи.
После сошествия Святого Духа на апостолов Церковь стала быстро расти, и
возникла необходимость заботиться о сиротах, вдовах и, вообще бедных,
принявших крещение. Апостолы предложили христианам выделить семь достойных
мужей для опеки нуждающихся. Посвятив этих семь человек в дьяконы (что
значит помощники, служители), апостолы сделали их своими ближайшими
помощниками. Среди дьяконов выделялся своей крепкой верой и даром слова
молодой Стефан, называемый архидьяконом, т.е. первым дьяконом. В скором
времени дьяконы, кроме помощи бедным, стали принимать ближайшее участие в
молитвах и богослужениях.
Стефан проповедовал в Иерусалиме слово Божие, подкрепляя
истинность своих слов знамениями и чудесами. Успех его был очень большим, и
это возбудило против него ненависть ревнителей закона Моисея — фарисеев.
Они схватили его и повлекли в синедрион — высшее судилище у евреев. Здесь
фарисеи представили ложных свидетелей, которые утверждали, что он в своих
проповедях оскорбляет Бога и пророка Моисея. В свое оправдание святой
Стефан изложил перед синедрионом историю еврейского народа, показывая на
ярких примерах, как евреи всегда противились Богу и убивали посланных Им
пророков. Члены синедриона, слушая его, все более разгорались гневом.
Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-VI-Ноябрь–Декабрь-Оглавление-Ноябрь-Архангел Михаил -Мученики
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=9-%D1%8F%D0%B...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Так как позже в этот день стали праздновать Рождество Христово, то день памяти святой Евгении перенесли накануне |
После смерти отца Евгения вместе со своей
матерью Клавдией вернулась в свое родовое поместье около Рима. В нем
Клавдия устроила странноприимный дом и служила вдовам. Впоследствии, при
императоре Галиане (260-268 гг.) она стала мученицей. Осиротевшая римлянка
из царского рода, Василла, приняла крещение от Евгении. Ее озлобленный
жених пожаловался императору Галлиену на христиан, проповедующих безбрачие.
Василла отказалась исполнить приказ императора и вступить в брак. За это ее
казнили. Монахи Прот и Иакинф, сподвижники Евгении, были обезглавлены.
Когда Евгению повели в храм Дианы для жертвоприношения, храм разрушился.
Обвинив Евгению в волшебстве, ее бросили в реку Тибр с камнем на шее. Но
веревка развязалась, и Евгения выплыла невредимой. Наконец ее обезглавили
25-го декабря 262-го года. Так как позже в этот день стали праздновать
Рождество Христово, то день памяти святой Евгении перенесли накануне — в
Сочельник. Ее мощи хранились в Риме в храме святых Апостолов.
Тропарь: Агница Твоя Иисусе Евгения зовет велиим гласом: Тебе
Женише мой, люблю, и тебе ищущи страдальчествую, и сраспинаюся, и
спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради яко да царствую в Тебе, и
умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную приими мя, с
любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.
Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-VI-Ноябрь–Декабрь-Оглавление-Ноябрь-Архангел Михаил -Мученики
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
6 января (24 дек. |
Преподобномученица Евгения
6 января (24 дек. по церк.кал.)
Святая Евгения родилась в 183-ом году в Риме. Отец ее, Филипп,
был наместником императора Коммода в Египте и жил со своей семьей в городе
Александрии. Евгения получила блестящее разностороннее образование.
Прекрасная собой, Евгения, однако, от брака уклонялась. От чтения посланий
апостола Павла в ней загорелось желание стать христианкой.
Желая посвятить себя Богу, Евгения в возрасте 16-ти лет
переоделась мужчиной и тайно покинула родительский дом, сопровождаемая
двумя своими рабами-евнухами Протом и Иакинфом. Выдавая себя за юношу, она
обратилась к святителю Еллию с просьбой крестить ее и благословить на
монашеский образ жизни. Святитель понял ее тайну, однако крестил ее с
мужским именем Евгений. Вместе с нею приняли крещение и ее рабы. После
этого святитель всех троих постриг в монашество.
Блаженная дева, скрываясь под монашеским одеянием, преуспевала
в обители в строгих монашеских подвигах поста и молитвы. Столь угодны
оказались Господу ее подвиги, что Он удостоил ее дара исцеления. Когда
через несколько лет преставился игумен монастыря, братия просила Евгению
стать их игуменом. Открыв Евангелие, Евгения прочитала: “Кто хочет между
вами быть большим, да будет вам слугою, и кто хочет между вами быть первым,
да будет вам рабом” (Мт. 20:26-27). Однако вынуждена была согласиться на
игуменство и, приняв эту должность, удвоила свои подвиги. Все, кроме ее
бывших рабов, принимали ее за монаха.
Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-VI-Ноябрь–Декабрь-Оглавление-Ноябрь-Архангел Михаил -Мученики
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=6-%D1%8F%D0%B...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Она доставляла узникам пищу и одежду, омывала их раны, платила тюремщикам, чтобы они обращались с узниками |
Вскоре после этого муж Анастасии погиб на
море, и она получила полную свободу. Теперь она уже не ограничивалась
темницами одного Рима, но начала посещать тюрьмы и соседних городов. Она
доставляла узникам пищу и одежду, омывала их раны, платила тюремщикам,
чтобы они обращались с узниками менее сурово. За эти подвиги человеколюбия
ее назвали Узорешительницей (облегчающей оковы). Однажды, придя в темницу к
узникам, которых она навестила накануне, она не нашла их на месте. Узнав,
что все они были казнены этой ночью, Анастасия горько заплакала.
Начальник тюрьмы понял, что Анастасия тоже христианка и отдал
ее на суд правителю. Так как во время суда выяснилось высокое происхождение
Анастасии, то были употреблены все меры, чтобы склонить ее к отречению от
веры. Но она осталась верной Христу. Тогда присудили ее к казни: привязать
ее к четырем столбам, под ними развести огонь и сжечь живую. Но Бог судил
иначе: прежде чем разгорелось пламя, святая душа Анастасии мирно отошла в
небесные обители. Скончалась она около 304-го года.
Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-VI-Ноябрь–Декабрь-Оглавление-Ноябрь-Архангел Михаил -Мученики
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Видя твердость Христовой мученицы и чудеса, совершающиеся при ее пытках, многие жители Никомидии уверовали |
Видя твердость Христовой мученицы и чудеса,
совершающиеся при ее пытках, многие жители Никомидии уверовали во Христа.
Всех их обезглавили. После этого казнили и святую Иулианию, которой
исполнилось тогда 18 лет. Это случилось в 304-ом году.
Мученица Иулиания почитается покровительницей целомудрия и
девства. Частицы ее мощей хранятся во многих храмах.
Кондак: Девства добротами преочищенна девице, и мучения венцы,
Иулиание, ныне венчавшися, даеши сущим в нуждах и недузех исцеление, и
спасение приступающим к раце твоей: божественную бо благодать Христос
источает, и жизнь вечную.
Великомученица
Анастасия Узорешительница
4 января (22 дек. по церк.кал.)
Святая Анастасия была дочерью знатного и богатого римлянина—
язычника. Отличаясь умом и красотой, она получила блестящее воспитание.
Мать ее, будучи христианкой, воспитала ее в христианском духе, и Анастасия
с юности возлюбила Христа. Рано узнала она горести жизни. Ее мать и любимый
учитель, старец Хрисоген, попали в темницу, как христиане. С ними томились
и многие другие христиане. Посещая их, Анастасия прониклась чувством
глубокого сожаления ко всем бедным, обиженным и скорбящим и старалась
помочь им.
Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-VI-Ноябрь–Декабрь-Оглавление-Ноябрь-Архангел Михаил -Мученики
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B8%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Кондак: Светлых подвигов твоих светоносный день проповедует всем в вертепе рожденного: сего бо жаждая от любве |
Кондак: Светлых подвигов твоих светоносный
день проповедует всем в вертепе рожденного: сего бо жаждая от любве
насладитися, потщался еси от зверей снеден быти. Сего ради и Богоносец
нареклся еси, Игнатие всемудре.
Мученица Иулиания дева
3 января (21 дек. по церк.кал.)
Мученица Иулиания, дочь богатых язычников, родилась в городе
Никомидии (в Малой Азии) в 286-ом году. В девятилетнем возрасте отец
Иулиании, Африкан, обручил ее знатному и богатому юноше Елевсию, сыну
придворного вельможи. Ввиду малолетства обоих брак был отложен до их
совершеннолетия. За эти годы Иулиания узнала о христианской вере, поверила
и крестилась. Елевсий же продвинулся по гражданской службе и стал
правителем Никомидии. Когда приблизилось время брака, Иулиания стала
рассказывать своему жениху-язычнику о христианской вере и уговаривать
креститься. Когда Елевсий отказался, то и Иулиания отказалась от брака с
ним.
Грубый и необузданный в гневе Африкан, узнав, что дочь
присоединилась к презираемой им секте христиан и отказала такому завидному
жениху, сильно разгневался на нее и стал ее избивать. Иулиания же говорила
отцу: “Христа чту, Христа люблю, и мук за Него не страшусь.”
Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-VI-Ноябрь–Декабрь-Оглавление-Ноябрь-Архангел Михаил -Мученики
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Мощи его были перенесены в Антиохию, а впоследствии возвращены в Рим и положены в церкви во имя священномученика |
В 107-ом году во время похода против армян
император Траян проходил через Антиохию. Ему доложили, что святитель
Игнатий исповедует Христа, учит презирать богатство, хранить девство и не
приносить жертву римским богам. Император вызвал святителя и потребовал,
чтобы он прекратил свою проповедь о Христе. Старец отказался. Тогда его в
оковах послали в Рим, где на потеху народа, он был отдан на растерзание
зверям в Колизее. По пути в Рим он написал семь посланий, которые
сохранились до наших дней. В своих посланиях святой Игнатий просит христиан
не пытаться спасти его от смерти: “Умоляю вас не оказывайте
мненеблаговременной любви. Оставьте меня быть пищею зверей, чтобы
посредством их достигнуть Бога. Я — пшеница Божия. Пусть измелют меня зубы
зверей, да сделаюсь чистым хлебом Христовым.” Услышав о мужестве святителя,
Траян прекратил гонения на христиан. Мощи его были перенесены в Антиохию, а
впоследствии возвращены в Рим и положены в церкви во имя священномученика
Климента, папы Римского.
Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-VI-Ноябрь–Декабрь-Оглавление-Ноябрь-Архангел Михаил -Мученики
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Никострат, Касторий, Клавдий, Симфориан и Викторин были потоплены в море. |
Подобные муки потерпели и другие христиане.
Пресвитер Транквиллин был побит камнями. Маркеллина и Марка поставили на
пне и прибили их ноги гвоздями. На следующий день их пронзили копьями.
Никострат, Касторий, Клавдий, Симфориан и Викторин были потоплены в море.
Тивурий был усечен мечом. Кастул был живой засыпан землей. Мощи мученика
Севастьяна почивают в Риме, в церкви его имени.
Тропарь мученикам: Смотри выше тропарь святым Виктору и
Стефаниде.
Священномученик Игнатий Богоносец
2 января (20 дек. по церк.кал.)
Святой Игнатий Богоносец имеет особое значение для нас, потому
что он близко общался с апостолами, непосредственно от них слышал
христианское учение и был свидетелем распространения и развития первых
христианских общин. В своих семи письмах он запечатлел для нас апостольскую
эпоху.
Святой Игнатий родился в Сирии в последние годы жизни
Спасителя. Его жизнеописание повествует, что он был тем отроком, которого
Господь взял на руки и сказал: “Если не обратитесь и нe будете, как дети,
не войдете в Царство Небесное” (Мт. 18:3). Богоносцем он назван потому,
что, крепко любя Господа, он как бы носил Его в своем сердце. Он был
учеником апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Из послания святого
Игнатия к Смирнянам видно, что он был особенно близок к апостолу Петру и
сопровождал его в некоторых его апостольских путешествиях. Незадолго до
разрушения Иерусалима в 72-ом году скончался Евод, один из семидесяти
учеников Христовых, и его преемником на Антиохийской кафедре (столице
Сирии) стал Игнатий.
Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-VI-Ноябрь–Декабрь-Оглавление-Ноябрь-Архангел Михаил -Мученики
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Тропарь: Велия веры исправления, во источнице пламене, яко на воде упокоения, святии трие отроцы радовахуся, |
Тропарь: Велия веры исправления, во источнице
пламене, яко на воде упокоения, святии трие отроцы радовахуся, и пророк
Даниил львом пастырь яко овцам являшеся. Тех молитвами, Христе Боже, спаси
души наша.
Мученики Севастьян, Зоя и другие
31 декабря (18 дек. по церк.кал.)
Начальник придворной стражи Севастьян, казнохранитель Никострат и
его жена Зоя, пресвитер Транквиллин и другие пострадали за Христа в Риме
при императоре Диоклетиане около 287-го года.
Севастьян родился в городе Нарбонне в Галлии. Закончив
образование в Милане, он был начальником дворцовой стражи в Риме. Тайно
веря в Христа, он употреблял все средства к облегчению страданий
преследуемых христиан. Он ободрял их быть стойкими и не бояться умереть за
веру. Святая Зоя, будучи немой в течение шести лет, получила исцеление от
Севастьяна и уверовала в Христа вместе со своим мужем и другими членами
семьи. Узнав, что она христианка, ее предали мучениям и утопили в реке Тибр.
Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-VI-Ноябрь–Декабрь-Оглавление-Ноябрь-Архангел Михаил -Мученики
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Тогда же и погиб Валтасар, как ему предсказал Даниил, объяснивший значение надписи на стене, сделанной таинственной |
При Данииле во время царствования Валтасара
мидийский царь Дарий завоевал Вавилон (539 год до Р.Хр.). Тогда же и погиб
Валтасар, как ему предсказал Даниил, объяснивший значение надписи на стене,
сделанной таинственной рукой: “Мене текел упарсин,” (ты — ничтожен, и твое
царство поделят мидяне и персы (Дан. 5:25).
При Дарии мидийском Даниил занял важный правительственный
пост. Завидуя Даниилу, языческие вельможи оклеветали его перед Дарием и
добились, чтобы Даниила бросили на съедение львам. Но Бог сохранил своего
пророка невредимым. Разобрав дело, Дарий повелел клеветников Даниила
подвергнуть этой же казни, и львы моментально растерзали их. Немного спустя
Даниил получил откровение о 70-ти седьминах, в котором указано время
первого пришествия Мессии и основания его Царства (Церкви) (Дан. 9-я гл.).
Смотри объяснение этого видения во 2-й части брошюры “Ветхий Завет о
Мессии.”
В царствование Кира Даниил остался в том же придворном звании.
Не без его участия в 536-ом году царь Кир издал указ об освобождении евреев
из плена. Согласно преданию пророк Даниил показал Киру предсказание о нем в
книге пророка Исаии, который жил лет двести до этого (44:28-45, 13).
Пораженный этим пророчеством, царь признал над собою власть Иеговы и
повелел евреям построить в честь Его храм в Иерусалиме (1 Ездры 1 гл.). При
этом же царе Даниил был снова спасен от смерти, которая ему угрожала за
умерщвление дракона, обоготворяемого язычниками.
Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-VI-Ноябрь–Декабрь-Оглавление-Ноябрь-Архангел Михаил -Мученики
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Бог наделил Даниила способностью понимать значение видений и снов, и эту способность он проявил, объяснив |
Бог наделил Даниила способностью понимать
значение видений и снов, и эту способность он проявил, объяснив
Навуходоносору два его сна, которые сильно смутили царя (Дан. 2-я и 4-я
гл.).В первом сне Навуходоносор видел огромного и страшного истукана,
сделанного из четырех металлов. Камень, скатившийся с горы, разбил истукана
в прах и сам вырос в большую гору. Даниил объяснил царю, что истукан
символизировал четыре языческих царства, которые должны были сменить друг
друга, начиная с вавилонского и кончая римским. Таинственный камень,
сокрушивший истукана, символизировал Мессию, а образовавшаяся гора — Его
вечное Царство (Церковь).
В своей книге (носящей его имя) пророк Даниила повествует о
подвиге своих трех друзей, которые отказались поклониться золотому идолу
(Мадруку), за что по приказу царя Навуходоносора были брошены в раскаленную
печь. Но ангел Божий сохранил их невредимыми в огне.
Подробностей о деятельности пророка Даниила в течение 7-ми лет
царствования трех преемников Навуходоносора (Евиль-Мередаха, Нериглисора и
Лавосоардаха )— не сохранилось. Убийца Лавосоардаха, Набонид, сделал своего
сына Валтасара своим соправителем. В первый год Валтасара Даниил имел
видение о четырех царствах, после чего он увидел Бога в образе “Ветхого
Днями” и грядущего к нему “Сына Человеческого,” т.е. Господа Иисуса Христа.
Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-VI-Ноябрь–Декабрь-Оглавление-Ноябрь-Архангел Михаил -Мученики
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|