-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2011
Записей: 130
Комментариев: 15
Написано: 162


Я бы хотел с вами поспорить...

Понедельник, 03 Октября 2016 г. 14:44 + в цитатник

Зачем люди спорят? Мне не нравится спорить – после спора часто такой осадок поганенький, знаете-ли, бе-е-е, но я часто спорю... Почему?
Пошел в словарь и посмотрел, что такое спор. Прочитал интересные вещи! В частности:

«Спор — столкновение мнений или позиций, в ходе которого стороны приводят аргументы в поддержку своих убеждений и критикуют несовместимые с последними представления другой стороны. Спор является частным случаем аргументации, ее наиболее острой и напряженной формой…Целью спора может быть обнаружение истины или достижение победы. Спор направленный не на истину, а на победу, — это всегда спор о ценностях, об утверждении каких-то собственных оценок и опровержении несовместимых с ними оценочных суждений другой стороны. Все споры о ценностях преследуют цель добиться не истины, а победы. Даже споры об истинности тех или иных утверждений становится спором о ценностях, когда он ориентируется не на истину саму по себе, а на победу одной из сторон. Было бы ошибкой поэтому говорить, что в споре всегда «рождается истина». Истина — не единственная цель спора. Другой его целью может быть ценность и, соответственно, победа как утверждение одних ценностей в противовес другим. Подавляющее большинство обычных споров — это как раз споры не об истине, а о ценностях. Спор об истине встречается по преимуществу в науке, но и здесь он нередко переходит в спор о ценностях. Слово «победа», используемое применительно к спору прямо относится только к спору об оценках и выражаемых ими ценностях. Победа — это утверждение одной из противостоящих друг другу систем ценностей. В споре об истине о победе одной из спорящих сторон можно говорить лишь в переносном смысле: когда в результате спора открывается истина, она делается достоянием обеих спорящих сторон, и «победа» одной из них имеет чисто психологический характер.
Объединение деления споров на корректные и некорректные с делением их по цели на преследующие истину и преследующие победу над противником дает четыре разновидности споров.
Дискуссия — спор направленный на достижение истины и использующий только корректные приемы.
Полемика — спор направленный на победу над противоположной стороной и использующий только корректные приемы.
Эклектика — спор имеющий своей целью достижение истины, но использующий для этого и некорректные приемы.
Софистика — спор имеющий своей целью достижение победы над противоположной стороной с использованием как корректных, так и некорректных приемов…»  

Ну хорошо. Любопытно. Ну а всё-таки – зачем? Зачем спорить? Мой чувственный опыт подсказывает мне так:

Для начала уточнение. Со спором о ценностях, допустим, всё ясно, а спор об истине, что это за загадочная штука такая?..

Если оба спорщика не знают истину, то получается, что они просто совместно её ищут? У каждого не хватает информации, но они ей делятся и, получая сумму, в процессе солидарно находят истину?.. Ах! Дай Бог мне побольше таких споров! Это же и не спор уже какой-то, это просто мёд!..Но если один знает истину, а другой нет, то зачем первому участвовать в споре? Чтобы поделится своими ценностями?.. Оу май гад! Ноу-ноу!.. Спор о ценностях?!.. А зачем второй спорит, если он не знает истины? Он нафантазировал, что он её знает или ещё чё похуже?!.. И в итоге, он тоже  спорит о ценностях?!.. Опасно! Очень опасно!.. Это ситуация «учитель-ученик» и здесь только один положительный исход: учитель – филантроп и мудрец, ученик – ищущий и доверяющий. Блин, ну а часто ли такое, ваще…

Короче, спор об истине, это я даже считать спором отказываюсь, потому что это и не спор как-бы и даже на спор никак не похоже ни разу. А вот спор о ценностях, это в самую точку, это вот спор так спор! В том числе и споры прикрывающиеся поисками истины…

В итоге, уточняем: зачем спорить о ценностях?

Очень в тему сравнение с материальными ценностями. Зачем отстаивать и защищать свои материальные ценности? Ответ: чтобы тебя не обокрали и чтобы не остаться ни с чем, бедняком. Но как можно украсть духовные и нравственные ценности? Ведь глупость же!.. А вот, значит, казалось бы и глупость, но можно…

Как это работает?
Человек получил по наследству (или в подарок?) стайное поведение. Возрастая и развиваясь в обществе он привыкает и учится ассоциировать себя с социальной группой. Ассоциировать значит сравнивать, быть частью. А быть частью значит иметь свое место, быть понятым,  быть оцененным, быть любимым и прочее в том же духе. Вот… Всё это чувствуется очень важным и короче, в процессе всей этой гарной заварушки, человек быстро прорубает – самый эффективный способ оценить свое положение и успешность в мире людей, это посмотреть на себя глазами других, со стороны, типа. Как я понимаю, прорубать он это начинает уже лет с трех-четырех, а в дальнейшем доводит эту привычку до полного автоматизма… И вот мы имеем патологический процесс. Человек настолько привыкает оценивать себя со стороны других людей, что уже собственного мнения о себе не имеет.
Я – это то, как я выгляжу.
Я – это то, что обо мне думают.
– Скажите, а я талантлив? Хорош ли собой и достаточно ли зарабатываю?..
Это, безусловно, рабство. Человек словно добровольно сдает свое мнение о себе и говорит: «Я буду тем, что вы решите. Буду тем, чем вы меня назовете. Буду страдать от того, в чем меня упрекнете». То есть почему-то нельзя быть умным (талантливым, честным и т.д.), если тебя не считают умным (талантливым, честным и т.д.). Очень тяжело. Как будто это незаконно и нужно обязательно добиться законности. Нужно чтобы было соответствие своего мнения о себе и других о тебе. И многие на это пол жизни кладут, причем в действиях подчас столь абсурдных, что хоть плач. Убеждают всех подряд в своей честности, порядочности, одаренности и прочее. Драма, собственно, как и весь мир вокруг…

Ладно, дальше уже понятно, да?.. В споре о ценности, с которой ты себя ассоциируешь, если ты проиграл (абсолютно не важно честно или не честно), ты словно теряешь право ей обладать. Потому что, дескать, в лице другого человека, ты её не отстоял, и она поругана и растоптана. Ты уязвлен, потому что мнение о себе, которое в данный момент почему-то формируется мнением о тебе твоего оппонента по спору и, не дай Бог, свидетелями спора, так вот это мнение о себе по результатам спора – в говно.  
Это какой-то бред, но почему то ты стал в этот момент хуже.
С другой стороны, если ты победил в споре, то твои ценности утверждены, и ты, как их носитель, типа, на коне. Не важно, какими средствами и насколько честно, главное, что ты не был в глазах другого поражен.
Это какой-то бред, но почему то ты стал в этот момент лучше.

Из этого, кстати, следует очень нелицеприятный вывод, что все ребята, которые любят поспорить и ввязываются в это дело по случаю и без него, люди весьма неуверенные в себе и нуждающиеся в постоянном себя утверждении. Они может даже сами-то в своих ценностях не уверены, а потому постоянно пытаются себя убедить, что все нормально, дескать, отстояли же...

Как вы видите, от всех этих моральных уродств попахивает ещё какой-то стадной иерархичностью, потому что возможен и ещё больший бред. Например, ты становишься хуже даже в тот момент, когда тебя называют дураком, слабаком или индюком совсем без повода. Совершенно незнакомый человек в автобусе, скажем.
Почему-то на это не наплевать.
Да кто он такой?! Он же вообще тебя не знает и это совсем безосоновательно, в честь чего его мнение так тебя уязвляет?! Потому что если ты себя не защитишь, то его мнение о тебе автоматически становится и твоим собственным страхом о себе?!.. Оу май Гад, да ты и вправду дурак... =)

Ладно. Надо завязывать. Щас буду комкать.
Все это, конечно, несколько упрощенно. Куча параллельных психологических механизмов и всякой психической дряни наслаивается, но ведь все это тоже не иначе как стайное! А казалось бы, как просто и как важно собрать волю в кулак, поставить себя на опушке карельского леса, либо посреди пустыни Сахара, либо на плотик в океане и сказать:

Я один знаю, кто я есть. И по определению, я знаю это лучше всех. Я состою из хреновой тучи граней, видеть и чувствовать которую дано только мне и никому больше. Никаких слов не хватит, чтобы это передать. Это навсегда останется там внутри и в том числе даже при желании, я не могу дать подумать моей головой и почувствовать моим сердцем. Мой опыт – лишь мой опыт. Мои ошибки – они лишь для меня. Моя жизнь – это всё мой путь, мои мысли и мои чувства. Никто никогда не узнает, какие переживания вызывают во мне те или иные события жизни. Я – это Творец внутри меня. Я – это моё Пламенное Сердце. Я – это моя Всесильная Любовь.

Я – это все то, что я выберу сам.  

И ничья оценка никогда не отразит меня лучше моей собственной.

И всё это прекрасно само в себе. И почему я должен это не замечать?..

И я могу быть таким и имею на это право и хочу признавать это право за каждым человеком вокруг.

А потому – в топку споры о ценностях! Если тебе интересно мое мнение – вот оно, а отстаивать его я не обязан.

«И пусть каждый станет себе судьей, справедливым и неподкупным, и пусть каждый будет собой осужден…»


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку