-Метки

2012 год art cats art photoart Доброта алтай ангелы археология архитектура афоризмы благодарность буддизм бэлли-дэнс видео восток время вязание дети для блога дружба духовное духовное развитие душа животные здоровье индиго индия интересное история йога кемерово китай космос кошки красота легенды луна любовь мантры медитация менди места силы мехенди мистика мозг мудрость музыка мультик наука необычное нло нью эйдж оздоровительные практики орнаменты позитив полезное поэзия практики предсказания приветствие природа притчи проза психология разное реинкарнация религии религия рукоделие сверхспособности сибирь сила мысли символы собаки сознание ссылки стихи суфизм сюрреализм танцы творчество тест тибет тонкий мир традиции турция удивительное уфология фото фэнтези хенна художники цветы чакры эзотерика экстрасенсорика энергетика этно юмор япония

 -Цитатник

КРАСИВЫЕ ПОЗЫ ДЛЯ ФОТОГРАФИИ - (0)

ДЛЯ ДЕВУШЕК ДЛЯ ПАРНЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ ГРУППОВОЙ СЪЕМКИ   Как встать, сест...

Мудрости от индейцев - (1)

У воды нет волос. Хороший человек видит хорошие знаки. Для того, что...

Cats by Sarah Wilde - (0)

Alex   Eddie   Monte     ...

вНочьФонариковое.. - (0)

вНочьФонариковое.. Виктор Низовцев ранее был здесь //s017.radikal.ru/i416/1201/5c/87a0b1...

вКоллекциюРусалковое.. - (0)

вКоллекциюРусалковое.. Виктор Низовцев ранее был здесь //i007.radikal.ru/1201/db/b446dcad...

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Satory-777

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей: 2250
Комментариев: 2367
Написано: 6349


Медитация мягкого масла

Четверг, 08 Октября 2009 г. 17:09 + в цитатник
Медитация мягкого масла (нансо)
Из книги Хакуина Экаку "Дикий Плющ".

***
Наставник Хакую ответил: «Когда ученик, занятый медитацией, обнаруживает, что тело и сознание его истощены от того, что четыре составляющих элемента его тела находятся в состоянии дисгармонии, ему следует обуздать свой дух и совершить такую медитацию.
Представь, что на макушку твоей головы помещен кусок мягкого масла, чистого цветом, с приятным ароматом, размером и формой подобный утиному яйцу. Он начинает медленно таять, а голова изнутри и снаружи начинает испытывать изысканные ощущения, увлажняется и насыщается.
Масло продолжает таять и стекает все ниже, увлажняя плечи, локти и подбородок. Оно проникает в легкие, диафрагму, печень, желудок и кишки. По позвоночнику оно стекает на бедра, таз и ягодицы.
В то же время все накопившееся в Пяти важнейших Органах и шести внутренних органах напряжение, всякого рода боль в животе и иных пораженных частях, последует за сердцем, которое станет спускаться в нижнюю часть тела. Тогда ты отчетливо услышишь звук, напоминающий звук воды, текущий с возвышенного места в низину, стекающей в нижнюю часть тела и заливающей ноги, принося благословенное тепло. Она достигнет пяток, и там ее движение прекратиться.
Тогда ученику следует созерцать вновь. Его жизненная энергия будет опускаться в нижнюю часть тела и постепенно наполнять ее, принося проникающее во все его части тепло, и ученик почувствует себя словно погруженным до уровня пупка в горячую ванну, наполненную настоем редких и благоуханных целебных трав, собранных и приготовленных опытным врачевателем.
Все это будет создано твоим сознанием в ходе созерцания, и ноздри твои на самом деле ощутят чудесный запах чистого, мягкого масла, а тело ощутит мягкое прикосновение. Тело и сознание будут в совершенном мире и гармонии. Ты вскоре почувствуешь себя лучше и будешь наслаждаться крепким здоровьем, будто тебе вновь двенадцать или тринадцать лет. В то же время истощится всякое нежелательное напряжение в органах тела. Будут прекрасно функционировать желудок и кишечник, а кожа станет цвести здоровьем еще то того, как ты почувствуешь это. Если ты продолжишь свои занятия и будешь упражняться усердно, не будет такой болезни, которую ты не смог бы излечить, такой добродетели, которой ты не смог бы овладеть, такой мудрости, которой ты не смог бы достичь, религиозной практики, в которой ты не смог бы преуспеть. То, насколько быстро будет достигнут результат, зависит только от того, насколько целеустремленными будут твои упражнения.
В юности я был болезненным, хуже видом, чем ты сейчас. В десять раз больше страдал я от болезни, которая терзает тебя. Врачи отвернулись от меня. Сотни приемов самоизлечения я опробовал, но ни один из них не принес и малейшего облегчения. Я обращался за помощью к небесным и земным божествам с мольбой о незримой и непостижимой помощи. И я чудесным образом был благословен, и божества оказали мне поддержку и простерли надо мною свою защиту — я нашел прекрасный метод, метод мягкого масла. Моя радость тогда не знала границ. Немедленно я обратился к занятиям и полностью целенаправленно посвятил себя им. Не прошло и месяца, как мои страдания почти полностью прекратились. С того самого времени я никогда не жаловался на состояние своего тела и духа.
Я стал подобен невеждам, безумцам. Я не нуждаюсь в помощи. Я не имею представления о течении времени, не знаю, который нынче день и месяц, не понимаю, прошел ли уже год, или нет. Постепенно я стал равнодушным к тем вещам, которые в мире считаются дорогими, забыл о надежде, желаниях, обычаях обычных мужчин и женщин. На переломе жизни обстоятельства вынудили меня покинуть Киото и искать убежища в горах провинции Вакаса. Почти тридцать лет, сокрытый от друзей, я провел там. Когда я обращаюсь вновь к тем временам, мне кажется, что все было мимолетным и нереальным, словно та жизнь, которая пронеслась в спящем уме Ау-шэна.
Теперь я обитаю в этом одиноком месте в горах Сиракава, удаленном от человеческого жилья. У меня есть только один или два отрезка ткани, для того чтобы укутывать в них свой старый высохший остов. Правда, на самом деле я не мерзну даже в середине зимы, когда по ночам холод проникает сквозь тонкий покров материи. Я не испытываю голода в те месяцы, когда нельзя набрать плодов горных растений или орехов, и когда у меня нет даже зернышка. И все это благодаря созерцанию.
О юноша, только что ты постиг тайное учение, пользу от которого ты не сможешь исчерпать в течении всей твоей жизни. Чему же еще я могу научить тебя?»

***

Хакуин Экаку (1686-1768) является одной из самых заметных фигур японского дзэн-буддизма. Уже при жизни он пользовался безграничным уважением за необыкновенную смелость, убежденность, бескомпромиссность и независимость. Спустя два с половиной столетия после смерти Хакуин в пределах своей школы был наделен саном патриарха. Его жизнь и работа стали символами истины, которую он исповедовал. Причиной того, что Хакуин продолжает занимать уникальное место в истории дзэн, без сомнения, является оставленное им необычайное литературное и художественное наследие. Книга "Дикий плющ" ("Ицумадэгуса") - духовная автобиография Хакуина, написанной им на восемьдесят первом году жизни, за два года до смерти.
Рубрики:  традиции, религии, этно
йога, цигун, оздоровительные практики, медитации
Метки:  

Процитировано 5 раз

Ниди   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2009 г. 15:37 (ссылка)

Спасибо,
очень многое хочется прочесть, только ничего не видно на таком фоне :)
 (693x52, 4Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Satory-777   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2009 г. 17:14 (ссылка)
Ниди, что-то я не поняла о каком фоне идет речь. Если вы читаете сообщение в ленте друзей, оно должно отображаться в цветах вашего дневника, а если в моем дневнике- то фон текста бежевый(слегка прозрачный) буквы темно-коричневые, всё читабельно.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку