-Цитатник

Вертикальные грядки для вашего огорода - (2)

Вертикальные грядки для вашего огорода               &...

Без заголовка - (1)

Урожайные грядки от Игоря Лядова(Вот это урожай!!!) Урожайные грядки от Игоря Лядова Стырено с h...

Песочный пирог с черникой - (1)

Песочный пирог с черникой   Автор этого пирога ! Этот замечательный, нежный пирог можно ...

Змейка - (0)

Змейка Приближается год змеи, надо подумать над подарками. На этот раз решила позаботиться о них ...

Декупаж. Практическое руководство ч-1( книга) - (0)

Декупаж. Практическое руководство ч-1 ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в S_weti_k

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.04.2010
Записей: 1153
Комментариев: 28
Написано: 1203


Свободно - Ходовая Машинная Стежка урок 4

Суббота, 06 Октября 2012 г. 04:32 + в цитатник
Цитата сообщения lyulion Свободно - Ходовая Машинная Стежка урок 4

автор - Любовь Лежанина.

 

СЮЖЕТНАЯ СТЕЖКА.
На прошлом, третьем, уроке мы с вами говорили, что сюжетная стежка имеет две основные составляющие - «мотив» и « соединительную линию». Квилтер перед началом создания новой сюжетной стежки ставит перед собой и решает вопрос: как же наиболее гармонично и красиво соединить «мотивы» и линии. 
Здесь существует несколько правил (но как известно, если есть правило, всегда есть и исключение):
1.«Мотив» представляет из себя относительно простой рисунок, изображающий какой-то реальный предмет и очерченный непрерывной строчкой.

2. Плотность стёжки соединительных линий должна быть везде одинаковой, плотность стёжки в «мотиве» может быть больше или меньше окружающей стёжки.

Рис.2
Рис.2 Плотность стежка.

3. Расстояние между отдельными «мотивами» не должно превышать 1-2 размеров самого мотива, в противном случае рисунок покажется скучным и монотонным.

Рис.3
Рис.3 Расстояние между мотивами.

 

Лучший вариант, если «мотив» начинается в одной точке, а заканчивается в другой. В этой ситуации проблем соединения двух составляющих сюжетной стежки нет, вы строчите соединительную линию, мотив и продолжаете соединительную линию (фото 6).

 

Рис.6
Рис.6 Начало и конец мотива.

  • Если «мотив» начинается и заканчивается в одной точке (что бывает значительно чаще) лучше всего выглядит соединение, когда между линией, идущей к мотиву и линией, которая выходит из мотива есть небольшой угол (фото 7).

    Рис.7
    Рис.7 Соединение начало и конца мотива.

     
     
  • Или же «мотив» можно обвести «эхо-контуром» и выйти вашей соединительной совсем в другом месте (практически в любом направлении, фото 8).


    8. Расположение «мотивов» в стёжке может быть как хаотичным (чаще всего), так и упорядоченным (фото 9,10).

    Рис.9
    Рис.9 Хаотичное расположение мотива.

    Рис.10
    Рис.10 Упорядоченное расположение мотива.

     

    9. «Мотивы» в одной сюжетной стежке должны подчиняться основной сюжетной линии вашего узора. Сочетание в одной стежке несколько «мотивов» вполне приемлемо. В среднем их количество колеблется от одного до трех (например: цветок + лист; звезда + луна + солнце; бабочка + бантики + сердечки) (фото 5- стежка детской подушки «Сердце Ангела»).
    В прошлый раз мы с вами обсудили разновидности соединительных линий. Начиная с сегодняшнего урока, я буду вам давать рисунки мотивов на разные темы. Мы будем с вами учиться придумывать, рисовать и строчить сюжетные стежки с различным сочетанием мотивов и соединительных линий.

    Рис.11
    Рис.11 Тема мотивов на 4-й урок «ЛИСТЬЯ».

    Я вам даю раппорты этих мотивов, вы сначала мысленно (тупым концом карандаша) проделайте весь путь по непрерывной линии, затем перенесите всё это на бумагу , и лишь потом учитесь строчить мотив + соединительную линию на ткани. «Линии» вы выбираете по своему усмотрению, как и методы соединения этих двух элементов сюжетной стежки.

    Стежка - лента.
    В «Классификации стежки» я уже писала, что, кроме покрывной, существует так называемая СТЕЖКА-ЛЕНТА.
    Лента – это обычно какой-то узкий и длинный участок квилта, имеющий четко очерченные границы (фото 12).

    Рис.12
    Рис.12 Стежка - лента.


     
Границы вы можете создать строчкой (например, выстроченные две волнистые параллельные или расходящиеся линии); или это будет рисунок на ткани, а иногда и лоскутная сборка определяет очертания ленты.
Особенности расположения узора в ленте состоят в том:

 

  • Что вы четко должны доходить до границы вашей ленты справа и слева, но при этом не переступать через неё.
  • Элементы узора могут как увеличиваться, так и уменьшаться, если того требуют очертания ленты.
  • Заполняется узором не каждая лента, а через одну, тогда четче виден рисунок.

Узоры соединительных линий очень хорошо подходят и для стежки - ленты.
Ниже я вам привожу примеры использования некоторых соединительных линий для стежки – ленты (фото 13).

Рис.13
Рис.13 Соединительные линии для стежки.

СХ - ЗИГ-ЗАГ.
Любой вид СХМС, как покрывная стежка, так и стежка - лента, может быть исполнен не только обычной прямой строчкой, но и с помощью зигзага на свободном ходу (фото 14).

Рис.14
Рис.14 Стежка зиг - загом.


Настройка швейной машины
Рубрики:  Рукоделие/Пэчворк
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку