-Метки

Masks corel draw Маски академический рисунок акварель векторная графика графика графический дизайн детские фломастеры дизайн маски книжная графика книжная иллюстрация книжная миниатюра композиция композиция в дизайне кукольный театр лепка марионетка методика методика работы с детьми механика театральной куклы миниатюры мистер и кот музей-усадьба останкино настольный театр останкинский театр педагоги изобразительного искусства перевод письма к начинающему художнику подмакетник поэзия рисунки детей рисунок рисунок эскиз самодельный станок по дереву самоедство скульптура слова создание эскизов театральных кукол стихи сцена театра 17-18 веков театр в останкино театральная кукла театральные куклы театральный макет токарный станок по дереву точение дерева учебный рисунок храпковский михаил цифровая графика

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Roman_FRF

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) -OGRANKA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 24480


Живопись натюрморта - 01

Воскресенье, 27 Мая 2012 г. 17:25 + в цитатник

 Автор натюрморта АлинаОленина 


Редкая возможность познакомиться с человеком через его живопись. Не знаю, хватит ли у нас взаимопонимания, а у меня элемертарного такта, чтобы это знакомство не переросло в кровную вражду. Художники , народ вспыльчивый и гордый. 


Вы прекрасно написали натюрморт.
Напомню: два часа, журнальный размер, плоская кисть, масло, без вылизывания мазков. Если будите снимать работу телефоном, то мой комментарий к ней будет такого же качества., как и сам снимок. В любом случае вместо кисти кладите рядом цветовую шкалу, тогда мне легче будет сделать цветокоррекцию снимка.  


 

1338121059_Natyurmort1 (700x560, 43Kb)

 

Другая заморока, камера не перпендикулярна картону, получается перспективное сокращение. 


1338120921_Natyurmort00 (650x520, 195Kb)

Искажение выправляется, но нет уверенности, что пропорции работы сохранены. 



Посмотрите варианты цветокоррекции. Она делается без вашей шкалы вслепую, и ничего общего с реальным цветом живописи не имеет. Наверняка, плотность тона у вас слабее, и, всё же, я сознательно обострил цвет и тон, чтобы вы могли почувствовать возможности живописи. 

1338120956_NatyurmortA (650x520, 346Kb)

1338120983_NatyurmortV (650x520, 356Kb)/3291865_ (650x520, 381Kb)

 

1338121023_NatyurmortAfr (700x361, 116Kb)

Фрагмент с носиком чайника. Это очень красивый кусочек живописи. Справа я приглушил светлые блёски и немного высветлил тёмное. 

Сама постановка хорошая, два предмета разные по размеру и форме. Но не стоит использовать блестящие предметы (фольга шоколада, чайник). Не случайно художники ставят закопчёные крынки, овощи и тряпки. Они сами по седе богаты цветовыми нюансами.  
Кроме того, старайтесь, чтобы два тёмных пятна не были разделены, нужно, чтобы они чем-то соединялись или перекрывали друг друга. Хорошо, если один предмет будет чуть ближе другого, а не располагались на одной линии. Это добавит больше цельности композиции.
Поля, их размер важен для восприятия натюрморта. Сейчас их по бокам можно было бы немного расширить. 

Освещение лучше чуть сместить, так, чтобы объём предметов выявлялся собственными и падающими тенями. И последнее, старайтесь создавать в натюрморте места ярко выраженного наиболее светлого тона. Когда всё освещено равномерно, глубина пространства плохо чувствуется. Первое, на что обращаете внимание, начиная работу, а где самое светлое и самое тёмное место в натуре. Не определив эти камертоны, не добъётесь верной передачи тональности (работа будет плоской). 
Ещё одно "последнее", об интенсивности, преувеличенной плотности цвета и тона. Не бойтесь так брать цвет, буд-то он безбожно далёк от натуры, эта деликатность новичков приводит к аморфной живописи. Я не случайно усилил плотность снимков, мне хотелось дать вам почувствовать возможный диапозон тональности и насыщенности работы, чтобы вы не старались брать цвет в упор (уставившись в одну точку), стройте цвет отношениями, ищите разницу междй различными участками натуры, и передавайте её в живописи.


Спасибо за внимание.  

 

Серия сообщений "Цвет с натуры!":
Часть 1 - Кошмары живописи - 01
Часть 2 - К живому цвету!
...
Часть 6 - Учимся видеть цвет
Часть 7 - Врать, так врать!
Часть 8 - Живопись натюрморта - 01
Часть 9 - Живопись натюрморта - 02
Часть 10 - Живопись натюрморта - 03
...
Часть 24 - Подмалевок в живописи натюрморта
Часть 25 - Этюд в Братцево-1
Часть 26 - Живопись маслом театральная

Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 27 Мая 2012 г. 17:57 (ссылка)
Благодарю за урок! Буду теперь усваивать,работать над ошибками.Вообще задание было очень интересное,все время хотелось уйти в детали,останавливало ограничение во времени.Много нового узнала за эти два часа.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Мая 2012 г. 18:08ссылка
Когда я сказал, "Вы прекрасно написали натюрморт", то в первую очередь имел ввиду точное выполнение именно живописной манеры. Если бы вы всё зализали, а я в этом не сомневался, то надежды на разговор не было бы. Обратите внимание на необходимую разницу в цвете тряпки на переднем освещённом плане, и на заднем освещённом за чайником. Типичная ошибка начинающих, писать одним цветом разноплановые участки. Даже, если вы не чувствуете различие цвета, создавайте его осознанно, иначе задний план не уйдёт в глубину. Больше смотрите живописный опыт мастеров.
Спасибо.
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 27 Мая 2012 г. 18:16 (ссылка)
Пойду-ка продолжу,интересно.Я с фоном всегда зависаю - не понимаю что не так,а теперь попробую.Потом выложу .
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Мая 2012 г. 18:17ссылка
Эту работу не трогайте.
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 27 Мая 2012 г. 18:20 (ссылка)
Заново начать или другой натюрморт поставить?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Мая 2012 г. 18:21ссылка
Другой без блеска.
Аноним   обратиться по имени второй натюрморт Четверг, 31 Мая 2012 г. 23:56 (ссылка)
Roman, продолжая работать с Вашего благословения написала в тот же день ещё натюрморт ,он у меня на странице ,но дальше дело не пошло .Все время читаю Ваши страницы,переделываю предыдущие портреты,пытаясь работать теперь по-новому,соотношениями/надо закончить заказ/.Но возникают новые тупики.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Июня 2012 г. 10:13ссылка
Это не тупики, это нехватка памяти.
"кладите рядом цветовую шкалу...",
"Освещение лучше чуть сместить, так, чтобы объём предметов выявлялся собственными и падающими тенями",
"без вылизывания мазков".
Кому нужен ваш хлеб с капустой?! Учебная постановка на передачу нашлёпками цветовых отношений, что позволит вам создать свето-воздушную среду.
Если над вами висит "заказ", я вам уже не нужен.
Аноним   обратиться по имени Пятница, 01 Июня 2012 г. 21:09 (ссылка)
Спасибо.Ценю Ваш такт и прошу извинить меня - туго доходит. Что такое цветовая шкала?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Июня 2012 г. 21:44ссылка
Спектральные цвета (радуга).
Стандартные набор из цветового круга.
Страница "Теория цвета".
Вы не ограничены во времени начала работы, ограничение только на продолжительность сеанса (2 часа).
И дайте знать, что натюрморт для меня.
Успеха.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку