-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rimma64

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.12.2010
Записей: 20224
Комментариев: 744
Написано: 21773


Бирюза - камень успеха

Четверг, 03 Мая 2012 г. 17:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Дивный_сад [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бирюза 5 (480x350, 23Kb)
Бирюза используется с древних времен — камни грубой обработки ацтеков, ювелирные изделия с бирюзой из гробниц египетских фараонов, камнерезные поделки китайских мастеров, великолепные украшения из бирюзы народов Азии — и до настоящего времени.

Месторождения бирюзы в Средней Азии, в Кураминском и Чаткальском хребтах ассоциируют с кварцево-жильными зонами порфировой формации (Бирюзакан, Унгурликан, Таштепе) и характеризуются высоким качеством сырья. В углеродисто-кварцевокремнистых формациях в хр. Султануиздаг и в Кызылкумах отмечаются месторождения со значительным количеством выветрелых сортов бирюзы. Интерес представляют скопления бирюзы, приуроченные к медно-молибденовым месторождениям в Средней Азии (Кыльмакырское) и в Армении (Техутское). Здесь бирюза развивается в зонах осветления и окварцевания в виде корочек, примазок окрашенных в зеленовато-голубые тона. При этом с глубиной отмечаются и плотные яркоокрашенные разности голубого и зеленовато-голубого оттенка. Особо ценится плотная, частично просвечивающая по краям бирюза, которая имеет яркий небесно- и зеленовато-голубой цвета, без каких-либо примесей и инородных включений, а также признаков выветрелости. На месторождениях Средней Азии она встречается в виде включений до 2, редко 5 см в поперечнике в желвачках (самородках), выветрелых вмещающих породах или маломощных прожилках (2—5 мм, редко до 2 см) среди выветрелой бирюзы. Составляет небольшой (редко 10—20) процент от общих запасов.

Широко распространены разности бирюзы голубоватых, зеленоватых оттенков, несколько меньшей твердости и плотности, с пятнами и включениями. Они ценятся значительно ниже. Бирюза образует выделения размером от миллиметров до нескольких сантиметров и протяженностью 1—9м, а также гнездообразные скопления в 10—20 см. На месторождении Бирюзакан найдена крупная линза бирюзы массой 4,5 кг, отдельные участки которой сложены бирюзой высокого качества. В месторождениях Кызылкумов и Южного Казахстана встречались образов ания выветрелой бирюзы массой до 1 кг и более. Разновидности бирюзы с тонкими прожилками черного углеродистого материала или окислов железа при ярком голубом тоне, добываемые в Кызылкумах, называются «паутинными» или «сетчатыми» и пользуются большим спросом.

Бирюза легко обрабатывается, принимает зеркальную полировку.

Из нее изготавливаются кабошоны округлой или овальной формы. Бирюза используется в ювелирных изделиях в сочетании с жемчугом, бриллиантами и другими самоцветами.

Некоторые исследователи относят бирюзу к гидротермальным низкотемпературным образованиям; другие—к гипергенным продуктам кор выветривания пород, обогащенных фосфором, медью, органическими остатками.

В настоящее время отрабатываются открытым (карьерным) способом месторождения бирюзы в Средней Азии, в Армении.

1.
Бирюза 4 (150x150, 35Kb)

2.
Бирюза 2 (150x150, 36Kb)

Бирюза — минерал небесно-голубого, голубовато-яблочного, серовато-зеленого цвета, один из самых красивых ювелирных камней. По-фарси бирюзу называют фирюзой. В переводе с персидского фирюза — камень счастья. Древние люди верили, что бирюза приносит счастье в любви и примиряет супругов, так как образовалась из костей умерших людей, умерших от... любви. По-арабски же "фирузадж" — "камень, приносящий победу и удачу в делах". А в романо-германских языках бирюзу называют "тюрксис", вероятно потому, что минерал попадал в Европу из Персии через Турцию. Но может быть, это его название произошло от халдейского слова "торкейя".

На Востоке бирюза считалась воинским талисманом; особенно почиталась у ацтеков: при погребении вождя они всегда хоронили и бирюзу. А на их изображениях богов всегда присутствует бирюза, и особенно впечатляют ритуальные маски из человеческих черепов, инкрустированные бирюзой.

В Иране месторождение бирюзы разрабатывалось еще в III тысячелетии до нашей эры. Талисманы и украшения из нее находят при раскопках археологических памятников и Египте, Центральной Америке и Средней Азии. Только в захоронениях ацтеков обнаружено около пяти
десяти тысяч изделий из бирюзы. Как уже упоминалось, в мусульманских странах она считалась камнем победы и могущественным талисманом; а у народов Поволжья, Кавказа, Средней Азии была обязательной деталью в свадебном украшении невесты. Ювелиры применяли ее для изготовления кабошонов, перстней, браслетов и серег в сочетании с другими камнями, золотом, серебром.

Было известно четыре древних района — поставщика бирюзы:

1) западная часть Синайского полуострова, откуда драгоценные камни шли для украшения египетских фараонов; 2) из Средней Азии и севера Ирана бирюзу получали восточные правители; 3) из Китая бирюза попадала в Сибирь и Европу; 4) а из американской — выполнялись многие культовые и бытовые украшения, дошедшие до наших дней.

Древние бирюзовые копи Синая располагаются юго-восточнее города Абу-Зенима и в Долине пещер (Вадимагарех).

Добыча бирюзы в Северном Иране и Средней Азии велась еще во времена древнего Персидского царства, и наиболее известным здесь остается Напурское месторождение с бирюзой отличного качества. А стоимость хорошей бирюзы в Иране в свое время была намного дороже золота. Шахская сокровищница в подвалах центрального банка располагает уникальной коллекцией прекрасной бирюзы. Среди феодалов была широко распространена мода украшать бирюзой серебряные винные бокалы и кофейные чашки. Это происходит и сегодня. И особенно часто применяют бирюзу для инкрустации кальянов и сосудов для воды. В шахской сокровищнице таких кальянов много, где особое внимание привлекает кальян шаха-Эд-Дина Каждара, инкрустированный бирюзой высочайшего качества. Однако самым примечательным в сокров
ищнице является тиара шахини Фарах Пехлеви, в которой наиболее крупные камни бирюзы, расположенные в центре, озаряют лучами всю тиару. В этих лучах бирюза чередуется с бриллиантами, а заканчивается каждый лучик лунообразными камнями той же бирюзы. Тиара заставляет предполагать, что вера в чудодейственную силу бирюзы представительниц прекрасного пола до сих пор не уменьшилась.

Китайская наньянская бирюза голубовато-белая и потому особенно хорошо смотрится в серебряной оправе.

Много изделий из бирюзы найдено в индейских могильниках.

Царь Иван Грозный, любя голубую бирюзу и однажды жалуясь на немощь сказал, что бирюза тускнеет у него на глазах, предвещая близкую смерть. Английскому путешественнику Горсею царь говорил следующее: "Посмотрите на бирюзу и возьмите ее в руки. Она остается по-прежнему яркой, но как тускнеет бирюза, если положить ее мне на руку! Я заражен болезнью, и потому бирюза теряет свой цвет. Она предвещает мою смерть".

Был благосклонен к этому камню и преемник Ивана Грозного царь Борис Годунов. В нижней части его трона, который царю подарил иранский шах в 1604 году, вставлены овальные обломки бирюзы. Но чаще всего в виде украшений бирюза на оружии, шлемах и тронах попадала в Москву с Востока, особенно из того же Ирана, где этот самоцвет является самым излюбленным. Из множества поверий, связанных с ним, выберем восточное: "Когда из рук любимой получишь перстень с бирюзой, будет этот камень нежно-голубого цвета. Но как только она разлюбит тебя, потускнеет камень и потеряет свой цвет. Это знак того, что ты потерял любимую навек".

Действительно, бирюза может терять природную яркость, быстро тускнеть в непроветриваемом помещении, тускнеть от прикосновения неопрятных рук, влажного воздуха и при небрежном хранении. Она легко впитывает различные жиры, влагу, а под действием углекислоты меняет небесный цвет на зеленовато-тусклый. Вот почему когда-то от влажных рук смертельно больного царя голубой камень тускнел.

Бирюзу нельзя опускать ни в жидкость, ни в воду, если это произойдет, ее синевато-зеленый цвет обесцветится и самоцвет примет желтоватый оттенок.

Бируни описывал способ усиления окраски бирюзы путем пропитывания ее жирами и парафином. Такую "поддельную" бирюзу легко распознать, притрагиваясь к ней раскаленной иглой. Появление запаха жиров и парафина обнаружит ее искусственную подкраску.

М.И. Пыляев в "Драгоценных камнях" сообщает: "Бирюза вывозится продавцами из Персии в глиняных кувшинах с водой, такая моченая бирюза по вынутии из воды приобретает на несколько дней цвет лучший, чем в действительности имеет. Наши купцы не покупают бирюзу, покуда не высушат ее у продавца в ящиках за своими печатями (СПБ, 1896).

На рубеже XII—XIII веков английский король Иоанн Безземельный приказал сделать ему перстень с бирюзой, надеясь, что бирюза предупредит того, кто ее носит, о приближении болезни: изменит цвет, когда повысится или понизится температура человеческого тела. Известна бирюза, на которой выгравирована легенда о Магомете — основателя Ислама и мусульманского государства, религиозном праведнике, отвергшем языческие верования и противопоставившем им учение о едином и всемогущем боге. Мусульманская традиция рассматривает главную священную книгу "Коран" как сборник проповедей, вложенных в уста Магомета Аллахом: текст Корана, якобы хранящегося на небесах под престолом Аллаха, "открывает Магомету во время его ночных бдений на горе Хира ангел Джибрил".

В Коране Магомет — посланник Бога и его пророков, "представитель" и "благовеститель", избранный Аллахом для того, чтобы донести до людей истину. Вся жизнедеятельность, поучения и творимые чудеса Магомета записаны на одной бирюзинке.

По словам секунданта А.С. Пушкина БА. Данзаса, поэт передал ему перед смертью своей перстень, который представлял собой золотое кольцо грушевидной формы, с плоской бирюзой бледного цвета. Перстень этот был взят Александром Сергеевичем у жены Натальи Никола
евны "на счастье" перед дуэлью.

А. Бируни в "Собрании сведений для познания драгоценностей" (М., АН СССР. 1963. С. 158) писал: "Говорит Насар о бирюзе, что это голубой камень тверже лазурита, привозится он с гор Сан, местности Хан-Даванд у Нишапура; он допускает применение воды при шлифовке о твердый камень; затем при обработке напильником его смягчают маслом — чем далее он влажен, тем ценнее; с течением времени твердость его усиливается, а цвет сгущается...". Что можно сказать на это? Разве только то, сколько на земле людей, столько и мнений.

Известна поговорка: "Не обеднеет никогда та рука, на которой находится перстень с бирюзой".

В Иране и Средней Азии бирюза служила амулетом для лошадей, украшала сбрую и седла и должна была сделать коня верным и выносливым. Потому говорили: "Как солнце совершает свой быстрый бег по небесному своду, так стремителен бег лошади по земле, если уздечка ее украшена бирюзой". И еще считали, если в имеющихся украшениях бирюзы увидишь новую луну, это принесет счастье и благополучие в наступающем месяце.


Пользуется особой популярностью в странах Азии и Африки, а также в Мексике. Обладает несомненным общетерапевтическим действием; амулеты из бирюзы защищают от всевозможных ядов (в том числе от укусов змей). Часто говорят о том, что бирюза является хорошим средством от глазных болезней. Бирюзовые амулеты делают в виде перстней, ожерелий, сережек, диадем и т. п.

Камень, цвета от голубого до зеленого, используемый для украшений, символизирующий на Западе, в зависимости от окраски, планеты Юпитер (зеленый) или Венеру (голубой) и расцениваемый как "камень месяца" знака зодиака Стрельца. Считают, что он родом из обширного восточно-тюркского региона. Его назначение прежде всего - защита от злых влияний. В Древней Мексике бирюза также принадлежала к излюбленным украшениям, и ее ценность превосходил лишь жад. Мозаики из бирюзы украшали диадемы царей и их роскошные щиты. Бог огня носил имя "Повелитель бирюзы" (Шиутекутли), причем небесно-голубая бирюза символизировала единство небесного (Солнце) и земного огня. Его украшением был "Бирюзовый змей" (Шиукоатль), который также составлял его "второе Я", и ацтекский царь считался его земным отражением.

Хотя и существует тенденция приписывать определенные качества, свойственные одному камню, другим, похожим на него по цвету или виду, некоторые камни считаются обладающими уникальными качествами, характерными только для них. Пример тому - бирюза. С давних времен этот камень был известен в Египте, затем описывался Плинием под названием callais. Для Плиния и для тех, кто позднее черпал свою информацию из его источников, бирюза оставалась камнем с общими свойствами голубых и зелено-голубых камней: но с XIII века, когда впервые стало употребляться название "бирюза", мы читаем, что камень обладает силой защищать носителя от травм при падении, в основном с лошади; затем - и от падения со зданий или даже в пропасть. В авторитетном источнике XIV века сэра Джона Мандевиля, Lapidaire, говорится, что бирюза защищает лошадей от болезненных последствий, когда при перегреве они пьют холодную воду. Поэтому турки часто прикрепляют эти камни как амулеты к уздечкам или на лоб лошадям. В том же качестве их используют в Самарканде и Персии. Мы с уверенностью можем предположить, что на Востоке бирюза использовалась как "лошадиный амулет", и вера в ее способность защищать от падения основывается на том, что камень укрепляет силы и выносливость лошади. Так как лошадь часто считается символом солнца в его быстром движении по небу, небесный оттенок бирюзы каким-то образом тоже ассоциируется с лошадью. Правдоподобие этого мы можем лишь осмелиться предположить.
Ранние упоминания о способности бирюзы защищать отпадения присутствуют и в Steinbuch Вольмара, относящемся к XIII веку:

Тот, кто владеет бирюзой, оправленной в золото, не повредит ног при падении, где бы он ни шел, ни ехал, пока камень находится с ним.

Ансельм Де Боот, придворный врач императора Рудольфа II, рассказывает историю о бирюзе. После 30 лет обладания этим камнем один испанец выставил его на продажу наряду с другой собственностью. Все очень удивлялись, обнаружив, что камень полностью потерял цвет. Несмотря на это, отец Де Боота купил его за смешную цену. Вернувшись домой, стыдясь, однако, носить такой камень, он отдал его сыну со словами: "Поскольку достоинства камня проявляются только, когда он подарен, я хочу проверить это с твоей помощью". Не оценив достоинств подарка, сын гравировал его как обычный агат и сделал из него печать. Через месяц, однако, восстановился цвет камня, и с каждым днем он становился лучше и лучше. Поверив в этот рассказ, мы можем иметь уникальный пример возможности восстановления бирюзой утерянного голубого оттенка.

Спустя некоторое время качества бирюзы Де Боота были подвергнуты проверке. Когда он возвращался в Богемию из Падуи, где только что получил ученую cтепень, то был вынужден проезжать ночью узкой и опасной дорогой. Внезапно его лошадь споткнулась, и он тяжело упал на землю. Странно, но ни лошадь, ни наездник не получили и царапины. На следующее утро, умываясь, Де Боот заметил, что четвертушка камня отломилась. Однако камень не потерял своих свойств. Еще через какое-то время он, поднимая очень тяжелую жердь, почувствовал острую боль; решив, что сломал ребра, он очень испугался. Вскоре выяснилось, что кости не пострадали - это было лишь сильное растяжение. Однако, взглянув на бирюзу, он заметил, что камень раскололся надвое.

К особым свойствам бирюзы относили способность йе отбивать точное время, если подвесить камень на нитке и держать двумя пальцами рядом со стеклом. Де Боот утверждает, что он с успехом проделывал этот эксперимент, но склонен относить это, скорее, к подсознательному влиянию человека - ожидание того, что камень будет отбивать определенное количество ударов, оказывает непроизвольное влияние на движение руки.

В начале XVII века бирюза носилась исключительно мужчинами. Так Де Боот в 1609 г. пишет, что считалось почти неприличным, если на руке у мужчины не было перстня с красивой бирюзой. Женщины, однако, редко носили этот камень. Этот обычай был особо моден среди путешествовавших в те времена на Восток англичан.

Персы высоко ценили красоту и силу бирюзы, их национального камня. У них есть поговорка: чтобы избежать зла и обрести добрую судьбу, человек должен увидеть отражение новой луны на лице друга, на Коране или на бирюзе, поставив, таким образом, камень в один ряд с наиболее ценными понятиями. Возможно, следует понимать эту поговорку так, что, имея хорошего друга, святую книгу или бирюзу можно получить защиту от всего плохого.

В рудниках Лос Серильос, в Нью-Мехико, бирюзу добывают следующим образом: разводят большие костры на породе, камень разогревается, затем его окатывают холодной водой, и при резкой смене температуры камень раскалывается. Некоторые фрагменты, сохранившиеся в этом регионе, обработаны в виде сердечка или амулетов, называемых там malacates. Религиозное обожание, с которым относятся к бирюзе многие из индейцев Нью-Мексико, было отмечено майором Хайдом, исследовавшим этот регион в 1880 г. Так, некоторые индейцы из Санто- Доминго, Нью-Мексико, выражали явное недовольство добычей бирюзы из старых шахт, так как считали ее священным камнем, которым не достоин обладать никто, кроме тех, чьим Богом является Монтесума.

Руины, называемые Лос Муэртос в 9 милях от г.Темпе, Аризона, сохранили особенно интересный амулет работы Зуни. Это - морская раковина, покрытая черным дегтем, в который мозаично инкрустированы бирюза и гранаты в форме жабы, священной эмблемы Зуни.

Священное значение, которым наделяли этот камень, отражается в богатстве бирюзовых украшений, найденных в захоронениях Пуэбло Бонито, обнаруженных господином Джорджем Пеппером в 1896 г. Это - одни из развалин Чако Каньон в северной части Нью-Мексико. В одном из склепов было найдено около 9 тысяч бусин и подвесок из бирюзы. Это свидетельствует о том, что умерший принадлежал к знатному роду; по состоянию черепа можно утверждать, что он умер насильственной смертью. 1980 бусин на груди скелета, возможно, были ожерельем, расположение других бусин говорит о том, что это были браслеты, нити которых истлели от времени. Наиболее интересны из всех украшений серьги различных форм. В это же могиле были найдены подвески в форме кролика, птицы, насекомого, человеческой ступни и ботинка. В других могилах было найдено почти 6 тысяч подвесок и бусин из бирюзы. Всего в этих захоронениях оказалось около 24 932 бусин.

Другой очень интересный предмет из Пуэбло Бонито, имевший, вероятно, специальное церемониальное значение и ценность - корзинка из бирюзы - цилиндрическая корзина трех дюймов в диаметре и 6 дюймов в длину, изготовленная из тонких лупков, покрытых резиной, со вставленными 1214 маленькими кусочками бирюзы. Они расположены очень близко друг к другу и выглядят как мозаика, полностью покрывающая корзину. Легенды Навахов содержат упоминания о "драгоценных бирюзовых корзинах", и господин Пеппер поднимает вопрос о том, нет ли здесь связи с корзиной индейцев Пуэбло.

Апачи называют бирюзу dukiij, что означает "голубой или зеленый камень", не делая различий между этими цветами. Этот камень высоко ценится за его талисманные свойства. Не имея в своем арсенале бирюзы, лекари не получали должного признания. Приписывание бирюзе свойств "грозового камня" возникает из поверия, что тот, кто дойдет до края радуги после грозы, в мокрой земле найдет бирюзу. Одно из предполагаемых свойств - помочь охотнику или стрелку достичь цели - для чего бирюзу прикрепляли к ружью или луку, тогда оружие точно поражало мишень.

Одной даме, весьма известной в Лондоне, приписывали способность восстанавливать утерянный оттенок бирюзы. По свидетельствам, ее часто вызывали друзья, дабы вернуть цвет поблекшему камню. Хотя восстановление цвета во многих случаях было скорее воображаемым, чем реальным, нет сомнений, что. камень достаточно чувствителен к различным выделениям и может реагировать на состояние здоровья владельца.

Атрибут Персефоны (римской Прозерпины), а также Юноны, бирюза служит символом обновления земли н талисманом моряков. Согласно египетской традиции, она управляет 24-м часом суток. По геомантико-астрологической традиции, бирюза оказывает целительное воздействие при синусите, рините, насморке, сенной лихорадке.
o Бирюза связана с Уитцлипочтли, богом войны ацтеков" с огнем и Солнцем.

В Мексике символ огня и солнца, связанный с ацтекским богом огня Шиутекутли, которого изображали с бирюзовыми перьями (в юном возрасте) и считали Повелителем Бирюзы. Характерный для этого камня сине-зеленый цвет приписывался ацтеками бирюзовой змее, которая связывала небеса и землю, солнце и огонь. Бирюза - камень храбрости, успеха, королевского покровительства и зодиакального знака Стрельца.


Firuza-mini (250x250, 10Kb)

Магнитные бусы (змейка) Фируза (длинные, 110 см), бирюза, гематит.


Mazurka (400x201, 14Kb)

Магнитный браслет Мазурка, бирюза, гематит.

Рубрики:  Камни и ювелирные украшения

Оникс — камень-"концентратор"

Четверг, 03 Мая 2012 г. 17:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Дивный_сад [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Оникс (в переводе с греческого "ноготь") - порода силикатного состава из группы халцедона, слоистая разновидность агата. Этот натуральный камень использовался человеком с древнейших времен, продолжает применяться и сейчас.
Оникс — один из «Библейских камней». Из Библии известно, что наперсник Первосвященника, был украшен двенадцатью цветными камнями, среди которых был и оникс. Само название «наперсник» несколько неточное, по Rebbenu Bachya, слово Shoham в стихе Исход 28:20 означает «Оникс» и является камнем на богато вышитом одеянии еврейских священников в древности (Ephod), дар Иосифа (на плечах одеяния было два камня Shoham).
По легенде в Иерусалиме в храме Соломона стены не имели окон, но свободно пропускали достаточно света, будучи сделанными, из этого просвечивающего камня.

В переводе с арабского языка "ОНИКС" означает - печаль, скорбь; его нередко использовали в отделке гробниц и усыпальниц, как, например, в мавзолее Гур-Эмир в Самарканде, последнем пристанище правителей из династии Тимура (внутренняя отделка).

А в знаменитой мечети Кааба в стену вделан черный оникс – тот самый «камень Кааба», к которому шли поклониться паломники.

На трёхслойном ониксе ( серо-голубой, белый и красно-бурый) была вырезана «Камея Гонзаго»; это самая большая камея в мире – размеры ее достигают 26х31 см – и самая знаменитая. Созданная две тысячи лет назад и изображающая более 20 фигур императоров, их приближенных и военнопленных, она успела побывать во множестве рук, включая императора Константина, Людовика IX, папу Климента VI, Карла V и, наконец, Наполеона, который называл ее «Великой камеей Франции».


Image_009 (300x400, 89Kb)


Также оникс нашел широчайшее применение в Египте, где зеленым ониксом облицовывали бассейны и купальни фараонов; сосуды и вазы из оникса широко использовались в Ассирии.

В гробнице Тутанхамона нашли красивейший светильник из мраморного оникса – когда в нем зажигали огонь, на стенах отчетливо проступало изображение царя и его приближенных.

Image_014 (300x400, 72Kb)


Лечебные свойства: Оникс — камень-"концентратор" и может «вытягивать» болезни. Укрепляет память. Умеряет боль, его кладут для облегчения на воспаленные места и опухоли, кладут также на живот для того, чтобы ослабить колики. Его ношение обостряет слух. Оправленный в серебро помогает при болях в сердце, лечит бессонницу. Мистические свойства: Оникс считается символом красноречия. Оникс цвета воронова крыла возбуждает у его обладателя страсть к обогащению, делает его энергичным и предприимчивым.



604966 (300x174, 9Kb)

Магнитные бусы (змейка) Медовая роса, медовый оникс.



Жаклин (700x420, 48Kb)
Магнитный браслет Жаклин, черный оникс.

Рубрики:  Камни и ювелирные украшения

Янтарь. История и мифы

Четверг, 03 Мая 2012 г. 17:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Дивный_сад [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

3c588025775d (700x535, 68Kb)
Янтарь - это ископаемая окаменевшая смола древних вымерших хвойных деревьев, сохранившая в прибрежных песчанистых осадках чистоту, прозрачность и яркую окраску. Сосна, из живицы которой образовался янтарь по-латыни называется «пинус сукцинифера». Отсюда и янтарь получил название - сукцинит.

Единственное в мире промышленное предприятие по добыче янтаря (открытым способом в карьерах сильной водяной струёй размывают янтареносную т. н. «голубую землю») находится в посёлке Янтарном Калининградской области России. Залежи янтаря в Калининградской области составляют не менее 90 % от мировых.

Встречается янтарь на Сицилии (там его называют симетитом), в Румынии (румэнит), Мьянме (бирмит), Канаде, в некоторых местах Атлантического побережья США, Доминиканской Республике, на Украине (Ровненская область), в незначительном количестве на побережье прибалтийских стран.

Самый древний способ добычи янтаря очень прост: выброшенные морем куски самоцвета собирали на морском побережье. Так и в наше время собирают янтарь местные жители на берегу Балтийского моря.

Название янтаря - «ambre» - заимствовано римлянами из арабского языка. Арабы считали янтарь затвердевшей росой, упавшей с небес. После трансформации в amber слово вошло во многие современные романские и англо-саксонские языки.

В Германии янтарь называли bernstein - от Brennenstein («бернштейн» - горячий камень): он легко воспламеняется и горит красивым пламенем, издавая приятный аромат. В русском и других славянских языках за янтарем сохранилось старое славянское название - «янтарь», возникшее, очевидно, от литовского наименования самоцвета gintaras. Сходно с ним и латышское название янтаря - «дзинтарс".

На Древней Руси янтарь назывался илектр или Илектрон (от др.-греч. ἤλεκτρον, «янтарь»). В азбуковниках илектр описывается как «камень зело честен, един от драгих камней тако именуем, златовиден вкупе и сребровиден». Может быть, горючесть янтаря или илектра послужила поводом к появлению мифического «бел горюч камень Алатырь».

В древнерусский язык слово «янтарь» (в форме «ентарь») пришло в начале XVI века (упоминается в летописи 1562 г.). «Старо-русское, следовательно, славянское обозначение — Gentator, отсюда идёт литовское — Gintaras и русское — янтарь». На Украине янтарь называли «горiлий камінь», или «бурштин» (от нем. brennenstein).

Греки называли янтарь электроном или электриумом - по названию звезды из семейства Плеяд в созвездии Тельца. По внешнему виду янтарь такой же лучистый и теплый, как и звезда Электра.

Сведения о янтаре можно обнаружить в самых ранних литературных источниках. В «Одиссее» Гомера (VIII век до н.э.) янтарь упоминается трижды. Описывая убранство комнат царя Менелая, Гомер называет наряду с золотом, серебром и слоновой костью и электрон (янтарь). Заметим, что в те далекие времена в Греции еще ничего не знали о драгоценных камнях.

За 600 лет до н.э. знаменитый древнегреческий философ Фалес из Милета сообщал о свойстве янтаря притягивать мелкие тела после нагревания. Образно сказал о янтаре известный литовский поэт Э. Межелайтис: «Мы... смотрим на огонек янтаря и видим контуры архитектурных сооружений... А иногда народные умельцы вытачивают в куске янтаря свой сон, свою песню. Будто города на дне морском, будто миры. залитые потоком солнца».

Самый крупный в мире кусок янтаря - 12 кг - нашли на побережье Балтийского моря. За всю историю добычи янтаря учтено до десяти кусков тяжелее 5 кг. Прозрачность - ценнейшее свойство янтаря, обусловленное его способностью пропускать световые лучи. Янтари такого вида более всего пригодны для создания скульптурной миниатюры.

В древности янтарь ценили выше драгоценных камней. Финикийские купцы пускались за янтарем в длительные путешествия, которые стали и первыми торговыми дорогами янтаря. Балтийский янтарь украсил корону египетского фараона Тутанхамона.

В античном Риме больше всего в цене был золотистый прозрачный янтарь, менее ценным считался красноватый прозрачный. Белый и костяной янтари не слишком ценились, их использовали для курений. Плиний Старший упоминает в своих трудах, что в императорском Риме аристократы почитали янтарь столь высоко, что изображение человека, созданное из него, любого размера, превосходило по своей цене живого человека.

Янтарь ценили не за его художественные качества, а за приписываемые ему таинственные свойства. На мусульманском Востоке наряду с прозрачными и желтыми кусками высоко ценились облачные разновидности.

В Китае и Японии отдавали предпочтение красноватым и прозрачным сортам. В наше время самоцвет лучшего качества должен иметь, лимонно-желтый цвет по всему куску, то есть просвечивать во всей массе. Очень ценятся крупные куски.

О лечебных свойствах янтаря писал еще Авиценна в 1019 году. Он считал янтарь лекарством от многих болезней: от перебоев сердца (порошок, размешанный в воде), кровохаркания и других заболеваний, вызванных «просачивающимися материями», от болей в желудке и животе, от обморока и лихорадки.

Янтарь связывает кровь, «из какого бы места она ни текла», останавливает носовое кровотечение, прекращает рвоту и не допускает «дурную материю в желудок», способствует заживлению трещин на ноге, помогает устранить худобу.

Церковный реформатор Мартин Лютер верил, что янтарь защищает от образования камней в почках, и всегда носил в кармане кусок окаменелой смолы. Одна из медицинских рекомендаций 1680 года гласила: «Полоскание, приготовленное из янтаря, помогает от закупорок в голове». Если смешать растёртый янтарь с медом и розовым маслом, получится эффективное средство от глазных болезней. В те времена, когда стекло ещё не умели делать достаточно прозрачным, из шлифованного янтаря изготавливали очки и лупы.

В молочно-белом и светло-желтом янтаре есть янтарная кислота. Именно такому янтарю приписывали целебные качества, и в виде порошка принимали как лекарство.

Янтарь с его лечебными и электростатическими свойствами, красивым цветом и магическим блеском, с включениями насекомых, пауков, ящериц в различных, часто трагических позах, с древних времен считался волшебным камнем.

Янтарь использовался не только как амулет и талисман, ему при писывали свойство дарить своему хозяину жизненные блага. Ладанки, бусы, четки, сделанные из янтаря, носили многие люди, ведь янтарь, по поверьям, камень здоровья, силы, красоты.

Янтарь традиционно оправляют в серебро, и это неспроста. Являя собой симбиоз энергии природы и силы древности, сам по себе янтарь обладает сильными магическими свойствами, а холодное благородное серебро усиливает действие янтаря.

По традиции шах Ирана всегда носил при себе янтарную бусинку, дабы избежать покушения, хотя в сокровищнице свергнутого последнего шаха таковых бусинок не было найдено ни одной. Бирманские дети в XIX веке часто носили амулеты в виде лягушек из янтаря (бирмита) для защиты от дурного глаза.

В Шотландии считали, что ведьм и злых духов отгоняют янтарные бусинки, собранные непременно на красную нить. В старые времена в богатых домах России и Польши нянькам, мамкам-кормилицам обязательно надевали на шею тяжелое янтарное ожерелье. Считалось, что оно не только придает матовость и чистоту коже ребенка, но и защитит его "от сглазу" и нечистой силы, не пропустит ничего дурного от кормилицы к ребенку и принесет ему силу и здоровье. Янтарь на Востоке издавна применялся как украшение для невест; на Руси тоже надевали на невест перед венцом янтарные бусы.

Носить янтарь не противопоказано никому, кроме Тельца, потому что Телец связан с Порто Инферно («нижние» врата, врата ада) и очень заблокирован. Более всего янтарь хорош Львам — он их очищает и укрепляет.

0f63eeadf196 (700x525, 138Kb)

fd810ba354c1t (700x546, 52Kb)

4136aa75fa04 (700x456, 53Kb)

f6b7fa4efc03 (700x460, 80Kb)
Рубрики:  Камни и ювелирные украшения

Тигровый глаз - приносит удачу

Четверг, 03 Мая 2012 г. 17:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Дивный_сад [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

tiger-eye-gemstone-gallery-two (367x491, 93Kb)
Еще с древних времен драгоценным камням, получившим название «тигрового», «соколиного» или «кошачьего» глаза, уделяли особое внимание, поскольку считается, что они обладают сильной энергетикой и несут в себе информацию, которую накопили за многие века своего существования. Камни были самым холодным материалом для изготовления различных амулетов и талисманов. В некоторых религиозных учениях они являются необходимым атрибутом при проведении различных обрядов и свершений таинств.

В настоящее время, несмотря на то что ученые относят камни к неживой природе, люди все равно продолжают верить в их чудодейственные свойства. Многие считают, что камни способны влиять на ауру человека, на него энергетическое поле, а также могут управлять энергией самого человека, забирая из него отрицательную энергию и отдавая взамен свою. В связи с этим с подобными драгоценными камнями связано огромное количество легенд, сказаний и мифов.

При раскопках в разных странах мира было найдено достаточно много амулетов из кроличьей лапы с кошачьим глазом. Историки считают, что подобный предмет есть не что иное, как талисман провидцев и ясновидящих.

Немалое значение придавали ему и люди, владеющие искусством гипноза. Они считали этот камень наиболее подходящим при проведении своих сеансов. Все дело было именно в его окраске. Сам камень непрозрачный, внутри его есть светлое пятно, которое излучает зеленоватый цвет. Люди, владеющие гипнозом, замечали, что их клиенты очень быстро сосредоточиваются на камне, который они держат перед их глазами, и человек быстро погружается в сон. Также считается, что человек, усыпленный таким образом, более откровенен, чем если бы его загипнотизировали при помощи другого предмета.

Говоря о камнях, будет справедливо заметить, что и недрагоценные камни могут быть талисманами или причисляться к особенным. Так, на острове Пасхи есть место, где из простых камней сделаны очень высокие фигуры богов, которым, видимо, поклонялись местные племена.

Ученые до сих пор не могут узнать, как были сконструированы эти божки и кем они являются. Но в одном все ученые сходятся: в том, что это место было неким алтарем, где происходили различные религиозные таинства и обряды.

Данные камни относятся к глазковым кварцам. Все три камня темные, радиально проросшие иглами кристаллов асбеста или крокодолита. Их красота в значительной степени определяется переливчатостью этих кристаллов. Все три камня отличаются не только по цвету, но и по своим свойствам.

Также к свойствам данных камней причисляют и то, что они могут хранить здоровье носителя, беречь его от козней и проделок врагов. Еще одно качество, которое приписывается всем трем камням из подвида глазковых кварцев, — это обострение интуиции: камень способен предсказать приближающуюся опасность. Некоторые утверждают, что перстень, инкрустированный этими камнями, может предупредить о надвигающейся беде. Такой камень начинает переливаться либо, наоборот, мутнеет, также он становится тяжелее, давит на пальцы, тем самым предупреждая владельца об опасности.

Тигровый глаз может принести вам удачу в деятельности. Если человек посвящает свою жизнь делам, то тигровый глаз поможет достичь ему больших вершин, будет оберегать владельца от нечестных партнеров, поможет получить большую прибыль от сделок. Но помогает такой камень только активным, самостоятельным и целеустремленным людям. Если ленивый человек носит такой камень в качестве украшения, то в нем будет происходить постоянная внутренняя борьба: камень будет его тяготить. Как правило, такие люди со временем теряют эти камни, так как не могут оценить всех их свойств по достоинству.

Все эти камни наделены достаточно мощным энергетическим потенциалом. Благодаря этому они считаются лучшими оберегами. Если же такой камень попадает в руки «нечистого» человека, то может принести большую опасность окружающим, являясь мощным оружием в руках человека, подверженного влиянию сатаны.

До наших времен дошли некоторые ярчайшие представители данных камней. Самый известный кошачий глаз находится сейчас в сокровищнице Англии. Этот камень весом 62,3 г был подарен английской королеве в 1886 году. До этого он принадлежал королю Кайли, который являлся правителем последнего независимого ланкийского государства в составе острова Шри-Ланка, захваченного впоследствии англичанами.

Этот камень был самым массивным из представителей кварцев. Другие менее тяжелые камни также играли немаловажную роль в истории и жизни своих владельцев: были оберегами племен, талисманами великих магов и шаманов, также были использованы при проведении массовых обрядов и свершении религиозных таинств.

1.
082257040908 (400x400, 64Kb)

2.
093211100108 (400x400, 55Kb)

3.
210948250607 (400x400, 236Kb)

4.
212103010409 (400x400, 130Kb)

5.
213708191108 (400x400, 62Kb)

Магнитные гематитные бусы (змейка) Багира с тигровым глазом

741468 (320x240, 15Kb)
Рубрики:  Камни и ювелирные украшения

Опыт выращивания арбузов в открытом грунте в Ленинградской области

Четверг, 03 Мая 2012 г. 17:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Дивный_сад [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

2885219_0b02bbf5a226cd261d280b7329f6d5fb (431x352, 66Kb)

Мой участок расположен в Гатчинском районе. Здесь такие особенности климата: весна приходит рано, недели на две раньше, чем   на севере   Ленинградской области. Когда на севере еще лежит толстый слой снега, у нас уже гудят шмели, поют птицы, цветут цветы и ягодные кустарники.

И в самый разгар цветения, когда все растения доверчиво открываются навстречу теплу, приходят в гости заморозки. Поэтому неурожай ягод и яблок — частое у нас бедствие. Вот и приходится спасаться арбузами.

Оказывается, вырастить арбузы в нашем северном регионе очень даже возможно, и многие огородники уже освоили эту культуру.

Когда я начала упражнения с арбузами, у нас еще не было теплицы. Поэтому пришлось выращивать их фактически в открытом грунте, на простой грядке, под   временным пленочным укрытием. Кустики скороспелых сортов Стокса и Огонек очень хорошо росли, но плоды больше 1 кг не вырастали. И тут в печати стали появляться статьи о том, что большие арбузы очень просто вырастить в теплице. Начала и я выращивать арбузы в теплице, выполняя в точности все указания авторов.

Опыт показал, что без подстилки биотоплива арбузы даже в теплице растут плохо, часто болеют и гибнут. Очень уж они любят, чтобы корням было тепло. Пришлось закладывать в тепличные грядки биотопливо: сено, листья, траву, все это сдобрить небольшим количеством навоза. В конце апреля выращивала рассаду в маленьких стаканчиках – по 200 мл. В конце мая рассаду высаживала в теплицу по схеме 25-30х40 см, в шахматном порядке. В случае резких похолоданий накидывала на сеянцы лутрасил   в два слоя. Особенно берегла от охлаждения землю вокруг кустиков, покрывала ее несколькими слоями газеты.

Когда растения подрастали до 20 см, подвязывала к каждому растению бечевку для опоры, потому что в теплице они будут расти вертикально, цепляясь за опору усиками, а лучше обвивать бечеву вокруг стеблей, как у огурцов. Оставляла на растениях один главный стебель, потому что на нем формируются   плоды. Сразу удаляла все пасынки, едва они появлялись, в дальнейшем все лето следила, чтобы не росли боковые побеги. Опыляла вручную. Больше одного арбуза на растении   не оставляла.

Несколько лет я «боролась» за урожай арбузов в теплице. Кустики часто погибали от корневых гнилей в разгар роста плодов. Особенно, если шла полоса холодных ночей. Поливала только теплой водой, подкармливала, но плодов больше 1,5–2 кг получить не удавалось. У всех соседей и знакомых садоводов, которые, как и я, пытались вырастить арбузы в теплице, результат был таким же. Конечно, арбузики были сладкие, сахарные. Радости от них было много, но хотелось еще больше. Чтобы арбузы были, как астраханские.

В пару лет назад на ярмарке «Агрорусь» в Гавани появились роскошные арбузы весом до 7 кг, выращенные в открытом грунте под Колпино Ленинградской области замечательными садоводами — супругами Романовыми. Это было сенсацией, потому что до сих пор непревзойденным «арбузником» считалась семья Епифанцевых из Синявино, которые из года в год выращивали в большой теплице довольно-таки крупные арбузы   — в основном около 4 кг.

А еще через год на этой же ярмарке был выставлен на обозрение арбуз весом 20 кг, тоже выращенный Романовыми на открытой грядке!

Спасибо Романовым, они в одном из номеров нашего журнала опубликовали во всех деталях технологию выращивания своих сахарных красавцев. Основа метода – толстый слой биотоплива под слоем богатой гумусом почвы. Я немедленно взяла их метод на вооружение.

Весной, как только растаял снег, выбрала на участке самое теплое солнечное место, выделила там грядку размерами 1,5 х 2,2 м. Сняла верхний слой почвы. На дно образовавшейся ямы положила слой картона, веток, щепок и т.п., чтобы защитить верхний слой грядки от нижнего холода. Романовы укладывали толстый слой щепы, но у меня щепы не было. На щепу они укладывали слой навоза. Навоза у меня тоже не было, а арбузов очень хотелось. Поэтому вместо навоза я уложила слой сена, запасенного прошедшим летом. Посыпала его мочевиной, полила горячей водой, добавила для закваски полуразложившиеся остатки из компостной кучи. На образовавшуюся подушку уложила снятый слой почвы, в которую добавила золу, хорошо перепревший компост и минеральные удобрения. В результате получилась возвышающаяся над общим уровнем почвы грядка, которую я накрыла полиэтиленовой пленкой, а на ночь укрывала еще и несколькими слоями лутрасила. Через две недели почва там прогрелась до 22°С, в то время как на простых грядках было всего 8°С. Значит, биотопливо начало «работать». Пролила почву на грядке Фитоспорином М.

Тем временем дома выращивала арбузную рассаду. Арбузные семечки посеяла, как обычно, 15-20 апреля. Использовала коробочки из-под молочных продуктов объемом в поллитра, потому что мой предыдущий опыт показал: если сеять в посудины маленького объема, то корневая система развивается плохо. Семена заделывала на глубину 4-5 см, чтобы семядольки вылезли из земли без «шапочек». Арбузы – очень теплолюбивые растения, при температуре ниже 15°С они не всходят и не растут. Поэтому посевы я всегда ставлю в самое теплое место, и всходы появляются на 7-8 день, после чего переношу их в самое светлое место, чтобы меньше вытягивались.

В теплый день 20 мая, когда больше не предвиделось заморозков,   высадила рассаду, предварительно ее закалив, на подготовленную грядку. Три растения – гибрид Подмосковный чарльстон, три растения – сорт Сибирские огни, одно растение – гибрид Сузи. Растения почти полностью освоили своими корнями земляной ком в коробочках. Аккуратно вытряхнула их оттуда и высадила в ямки, наполненные теплой водой. Не заглубляла, по совету Романовых, чтобы не загнили корневые шейки. Посадила всех малышей в одну полосу по центру грядки в шахматном порядке таким образом, чтобы расстояние между саженцами было не меньше 50 см. Плотность посадок получилась в два раза больше, чем у Романовых (у них получается одно растение на квадратный метр). Посадки накрыла двойным слоем лутрасила, на ночь сверху добавляла полиэтиленовую пленку.

Растения быстро прижились на новом месте. Поливала их только подогретой водой. Вместе с поливом давала подкормку полным минеральным удобрением. В дальнейшем поливала только тогда, когда очень сухо, и растения собирались подвянуть. После полива –   поверхностное рыхление.

Первое время после высадки рассады я следила, чтобы плети равномерно расползались по поверхности гряды. Не пасынковала, ничего не прищипывала – все делала по советам Романовых. Плети быстро удлинялись, листья становились все крупнее и здоровее. Вскоре они переплелись, все сорта перепутались, закрыли зеленью всю грядку. 6 июня зацвел первый кустик сорта Сибирские огни. Еще через неделю все растения обильно зацвели. Цветки у арбузов светло-желтые, на волосатых ножках, под женским цветком обязательно прячется маленький арбузик. Пчелы, покружив над арбузными цветками, почему-то пролетали мимо них, предпочитая цветки бораго и лука-батуна. Думаю, дело в том, что в посадках поселились муравьи, которые съедали весь нектар в арбузных цветках.

По этой причине опыляла растения сама. Обычно снимаю кисточкой пыльцу с мужского цветка. Обязательно проверяю, снялась ли пыльца. Бывает, что пыльца еще не созрела, и на кисточке ее нет. Приходится подождать полдня или день, пока пыльца созреет. Да и женский цветок тоже не сразу готов к опылению. На пестике должна появиться блестящая капелька нектара. Опылять лучше в первой половине дня. Если цветок опылился, венчик у него вянет, и он обязательно наклоняется вниз. Ножка у него быстро удлиняется, арбузик под цветком уже в течение первых трех дней после опыления заметно увеличивается в размерах.

Все мероприятия по опылению нужно закончить до 15 июля, поэтому стараюсь опылить первые цветки на кусте. При более поздних сроках опыления, как показывает мой опыт, арбуз вырастет, мякоть покраснеет, но дивной сладости накопить не успеет.

Быстро завязались и начали полнеть плоды. Им явно нравилось на грядке. В период налива плодов поливать можно чаще, но надо помнить, что при частых обильных поливах арбузы получаются менее сладкими. В это время растения полезно подкормить золой – стакан на квадратный метр. Каждый вечер я укрывала гряду на ночь лутрасилом, потому что ночи почти все лето были очень холодные. В это время два растения сорта Сибирские огни и один Подмосковный чарльстон заболели корневой гнилью и погибли, хотя я поливала гряду Фитоспорином. На остальных к концу августа созрели очаровательные арбузики – 11 штук весом от 1,5 до 3,6 кг. Они оказались очень сладкими, гораздо слаще покупных южных.

Стала я размышлять, почему у Романовых арбузы гораздо крупнее. Скорее всего, слой почвы у них был более плодородный, чем на моей грядочке, потому что сдобрен навозом. К тому же слой биотопива у них – это толстый слой навоза, а не сено, как у меня. Растения, освоив слой грунта, добираются до этого благодатного навозного слоя, и плоды начинают «объедаться».  Интересно, что один из арбузов, которые были представлены Романовыми на выставке, имел вес 20 кг. Однако, когда его разрезали, он оказался неспелым.

Выводы: первое – не надо стремиться вырастить самый крупный арбуз, потому что никакой пользы от такого арбуза не получить. Второе – нельзя перекармливать арбузные растения навозом.

Когда арбузы начинают поспевать, у них подсыхают ножка и кожура вокруг места прикрепления ножки, кожица приобретает глянец. Если по спелому арбузику хлопнуть ладошкой или дать ему нежный щелчок по боку, он тоже звенит, как настоящий астраханский арбуз.

Надо научиться выбирать время для срезки арбузов. Как недозрелые, так и передержанные на кусте плоды теряют часть вкуса. Недозрелые плоды в лежке дозревают, но они получаются менее сладкими. Определить спелость плодов можно только по совокупности признаков, описанных выше, да и то можно ошибиться.

Мне понравилось выращивать арбузы на грядке в открытом грунте. Теперь это несложно. Прежде всего, надо выбрать для посадки самые скороспелые сорта. Сейчас в продаже появилось много скороспелых и ультраскороспелых сортов, которые отлично успевают созреть на наших грядках. Их можно выбрать по весу, по форме плода, по срокам созревания, по цвету кожуры. Есть сорта с полосатой зеленой кожурой и желтой мякотью, а бывают -   с желтой кожурой и красной мякотью. Появились даже арбузы без семечек. Среди них много крупноплодных сортов. Сейчас за рубежом входят в моду мелкие – порционные – арбузы весом по 1 кг. Все равно нам больше по душе крупные арбузы.

Любовь Бобровская

Рубрики:  уДачные идеи/огород

Ловушка для улиток

Четверг, 03 Мая 2012 г. 16:52 + в цитатник
Это цитата сообщения nasten4ik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Для брезгливых.

Безымянный (700x453, 408Kb)
Рубрики:  уДачные идеи/вредители и борьба с ними


Понравилось: 1 пользователю

Серое платье

Четверг, 03 Мая 2012 г. 16:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Karolina_K [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Вязание для взрослых. Спицы. /платье, пальто


Понравилось: 2 пользователям

вязание спицами

Четверг, 03 Мая 2012 г. 16:16 + в цитатник
Это цитата сообщения olga_zaedinova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 (350x640, 44Kb)
Рубрики:  Вязание для взрослых. Спицы. /жакеты, кардиганы

жакет

Четверг, 03 Мая 2012 г. 16:12 + в цитатник
Это цитата сообщения olga_zaedinova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 (371x550, 34Kb)
Рубрики:  Вязание для взрослых. Спицы. /жакеты, кардиганы

Платьице и болеро

Четверг, 03 Мая 2012 г. 16:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Элис76 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 Перевод Svetanik (Осинка)

 (568x699, 73Kb)

 (494x699, 98Kb)

 (494x699, 91Kb)

 (494x699, 98Kb)
Рубрики:  Вяжем детям./комплекты

Московские и подмосковные красоты

Четверг, 03 Мая 2012 г. 13:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Троян_95 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как много интересного можно посмотреть в Москве и Подмосковье... Вот одно из самых интересных... Юсуповский дворец в Большом Харитоньевском переулке, известный как Волковы палаты - архитектурный памятник XVII—XIX веков. Это одна из самых старых гражданских построек, сохранившихся в историческом центре Москвы.
Жилые палаты были построены в XVII веке близ церкви св. Харитония в Огородной слободе (в Огородниках). Это была часть города между улицами Мясницкая и Покровка (от нынешнего Бульварного кольца и до Земляного вала). Здесь жили царские огородники, которые выращивали и поставляли свежие овощи к государеву столу.

Существует легенда о том, что первое строение на этом месте было возведено при Иване Грозном. Царь приезжал охотиться в лес, простиравшийся от нынешних Сокольников до Красных ворот. Охота часто длилась несколько недель, и по государеву указу для отдыха и ночлега был построен охотничий дворец, названный Сокольничьим.
Место возведения дворца было выбрано не случайно. По преданию Иван Грозный, проезжая однажды верхом через сосновый бор, зацепился за ветку собольей шапкой, которая упала в снег. Разгневавшись, царь приказал вырубить на этом месте вековые сосны и на широкой поляне возвести каменный дворец.
Точная дата постройки дворца и имена строителей неизвестны. Предполагается, что его строили русские мастера. Отчасти это подтверждает в своих воспоминаниях Феликс Феликсович Юсупов, повторяя семейную легенду: «Строили этот дом архитекторы Барма и Постник, те самые, что создали в Москве Собор Василия Блаженного».

Первый достоверно известный владелец палат - сподвижник Петра I, дипломат, вице-канцлер П. П. Шафиров. Он был обвинен в казнокрадстве, а конфискованный у него дом отдан графу Петру Толстому, управляющему Тайной канцелярией, главе следственной комиссии по делу царевича Алексея. В результате борьбы за власть с А. Д. Меньшиковым он был сослан в Соловки, а палаты в 1727 пожалованы за верную службу дьяку Алексею Волкову. Владельцем палат Волков был совсем недолго, но его имя закрепилось за Сокольничим дворцом, который стал называться палатами Волкова. Спустя полгода Петр II передает палаты сподвижнику Петра I князю Григорию Юсупову.
«Волковы палаты» принадлежали Юсуповым 190 лет - с 1727 по 1917 год. Палаты считались главным родовым гнездом князей Юсуповых и стали называться Юсуповским дворцом.

 

Дошедший до нас архитектурный ансамбль каменных палат формировался в период конца XV – начала XVIII вв. и представляет собой несколько отдельных теремов на подклетах, с сенями и наружными крыльцами.
Более богатыми и представительными были восточные палаты, в сени второго этажа восточных палат вело Красное крыльцо.

Далее
Рубрики:  Россия/Страна, в которой я родилась...СССР

Убранство Большого Петергофского дворца Часть1

Четверг, 03 Мая 2012 г. 13:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Frida-SvSt [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Над  внутренним убранством Большого Петергофского дворца свыше двух веков трудились знаменитые архитекторы и художники, а после окончания Великой Отечественной войны работы по восстановлению разрушенного фашистами дворца и его интерьеров вели лучшие реставраторы, художники, скульпторы.

Парадная лестница

 Парадный вход размещён в западном флигеле дворца. Такое решение позволяло Б. Ф. Растрелли развернуть анфиладу парадных залов, нанизанных на ось вдоль фасада (этот принцип наиболее полно реализован архитектором в следующем по времени создания большом дворце — Екатерининском). Квадратный в плане зал с двухцветной лестницей — один из самых эффектных интерьеров дворца, отличающийся парадной и роскошной отделкой. В нём Растрелли достиг максимального синтеза искусств, применив едва ли не все возможные средства декорирования: масляная живопись плафона, темперная роспись стен, лепнина, резьба по дереву, кованый металл. В интерьере лестницы многообразно представлены различные скульптурные формы: барельефы, картуши, статуи, рокайли, вазы.

парадная лестница_2 (454x604, 109Kb)

Парадная лестница. Аллегория весны и лета

Парадная лестница (700x525, 107Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Питер/Музеи, пригороды
Питер/Дворцы Петербурга

Шлиссельбургская крепость (Орешек)

Четверг, 03 Мая 2012 г. 13:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]






Шлиссельбургская крепость (Орешек) — один из древнейших архитектурных и исторических памятников на Северо-Западе России. Она расположена на небольшом островке (площадью 200 х 300 м) в истоке Невы из Ладожского озера. История крепости тесно связана с борьбой русского народа за земли по берегам Невы и за выход к Балтийскому морю.


Общий вид крепости.Шлиссельбургская крепость.

В 1323 году московский князь Юрий Данилович, внук Александра Невского, построил на Ореховом острове деревянную крепость, названную Орешком. Это был форпост Великого Новгорода на северо-западной границе Руси. Он защищал важный для торговли со странами Западной Европы путь, проходивший по Неве к Финскому заливу.
>>>>>>

Рубрики:  Питер/Музеи, пригороды

Павловский дворец.Часть 4.

Четверг, 03 Мая 2012 г. 13:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]





Часть 1
Часть 2.
Часть 3.




Белая столовая

БЕЛАЯ СТОЛОВАЯ
Оформлена архитектором Ч. Камероном в 1784-1787 годах. Стены декорированы каннелированными пилястрами коринфского ордера. Три большие застекленные двери ведут в парк, на противоположной стене в центре - дверь в Темную буфетную. В 1783 году был заключен договор с мастером Бернаскони на отделку Столовой. В архиве музея сохранились три проекта Ч. Камерона на отделку Столовой: плафона, капители пилястр, часть рисунка фриза. Эти чертежи при сопоставлении с натурой показывают, что замыслы были в основном воплощены. Только меандр по периметру плафона был выполнен после пожара 1803 года по рисунку А. Воронихина. Согласно описям конца XVIII века, в этом помещении висели "четыре фонаря одинаковых бронзовых.... а на стенах были укреплены шестнадцать кронштейнов белых, сделанных на железе из микстуры, каждый о четырех свечах... и висели четыре больших картины...".
Читать далее >>>




Рубрики:  Питер/Музеи, пригороды
Питер/Дворцы Петербурга

Павловский дворец.Часть 3

Четверг, 03 Мая 2012 г. 13:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]





Часть 1
Часть 2.




Проходной кабинет

ПРОХОДНОЙ КАБИНЕТ
Отделан по проекту В. Бренны к 1799 году. Небольшая круглая комната, облицованная искусственным мрамором, украшена вставленными в стены росписями, сделанными маслом по синему стеклу (Я. Меттенлейтер, 1798 г.). В подлиннике сохранилось только несколько фрагментов обрамлений. На потолке написана архитектурная перспектива, создающая эффект продолжения пространства за пределы плоскости перекрытия. Исполненная около 1798 года П.-Г. Гонзага иллюзорная роспись была воссоздана в 1957 году по фотографиям и подлинному эскизу автора. Первоначальное убранство зала составляли шесть табуретов и диван, обитые разными тканями с вышивками шелком. У стен на пьедесталах стояли две фарфоровые вазы (Петербург, Императорский фарфоровый завод) с фигурами сатиров (по модели Ж.-А. Рашета, 1798 г.), которые и сейчас здесь. На камине находились три бронзовые черные статуэтки и две небольшие фарфоровые вазы. В настоящее время особый интерес в кабинете представляют несколько стульев с клеймом знаменитого французского мебельщика Л. Делануа (1770-е гг.) и на камине - часы работы Карона, всемирно знаменитого драматурга, более известного под псевдонимом П. О. Бомарше (1732-1799) или, возможно, его отца. Здесь же помещено бюро красного дерева (А. Рентген, конец XVIII в.), на бюро - группа неглазурованного фарфора "Три Грации" (Мейсенская мануфактура, модель X. Г. Юхтиера, 1785 г.).
Читать далее >>>




Рубрики:  Питер/Музеи, пригороды
Питер/Дворцы Петербурга

Павловский дворец.Часть 1.

Четверг, 03 Мая 2012 г. 13:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]







Первый камень в основание Павловского дворца был заложен 25 мая 1782 года. Строительство велось на месте разобранного деревянного дворца Паульлюст. Руководил работами талантливый архитектор Ч. Камерон.
Дворец в Павловске возводился быстрыми темпами - уже к осени 1782 года были построены главное здание и боковые галереи. Но взгляды Павла и Камерона часто не совпадали. Постоянное вмешательство владельца дворца в планы архитектора вело к неизбежным конфликтам. Главной претензией Павла I были размеры дворца: недостаточные для резиденции будущего императора России. В связи с этим Павловский дворец был перестроен и расширен. Ответственным за строительство был назначен помощник Камерона архитектор В. Бренна.
Бренна надстроил служебные корпуса и галереи, сделав их двухэтажными, а также пристроил к служебным корпусам два полукруглых флигеля, таким образом почти замкнув парадный двор. Бренна старался не нарушать целостность композиции, задуманной Камероном, поэтому центрального корпуса переделка не коснулась. Фасады новых корпусов архитектор декорировал лепниной, а в торцах флигелей поставил четырехколонные порталы.
В 1872 году в центре парадного двора был установлен памятник Павлу I - копия статуи работы скульптора И. Витали, стоявшей перед Большим дворцом в Гатчине.


Вид на площадь у Павловского дворца


Памятник Павлу I на площади у Павловского дворца

Читать далее >>>




Рубрики:  Питер/Музеи, пригороды
Питер/Дворцы Петербурга

Павловский дворец .Часть 2.

Четверг, 03 Мая 2012 г. 13:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]





Часть 1




Египетский вестибюль

ЕГИПЕТСКИЙ ВЕСТИБЮЛЬ
Архитектурное решение зала создает ощущение перехода от экстерьера дворца к интерьеру: глухие рустованные стены, окрашенные под натуральный известняк, вымощенный каменными плитами пол, мощные статуи возле стен. Сюжеты декоративной отделки выбраны на темы природы: двенадцать статуй символизируют месяцы года (январь находится справа от лестницы), над статуями - знаки Зодиака, потолок расписан аллегориями времен года. Зал отделан в 1785-1786 годах по проекту Ч. Камерона. Статуи-аллегории месяцев и несколько фигур знаков Зодиака (Водолей, Стрелец, Аева, Близнецы) созданы скульптором И. Прокофьевым. Обрамление медальонов оформлено лепщиком А. Ламони. После пожара сгоревшие статуи были заменены в 1804 году новыми, сделанными М. Александровым (Уважным) по образцу римско-египетских изображений Антиноя-Озириса и Изиды. Знаки Зодиака сохранились в первоначальном варианте. Роспись потолка после пожара 1803 года была восстановлена Карлом Скотти (после войны воссоздана по старым фотографиям и аналогиям). В настоящее время почти все статуи (десять из двенадцати) и знаки Зодиака с обрамлением медальонов сохранены в подлинниках. Зал освещают стеклянные фонари с бронзовым убором русской работы последней четверти XVIII века, аналогичные первоначальным. У наружной стены установлена подлинная чугунная доска, снятая с обелиска в память основания Павловска с надписью: "Павловское начато строить в 1777 году".
Читать далее >>>




Рубрики:  Питер/Музеи, пригороды
Питер/Дворцы Петербурга

Меншиковский дворец. Часть 2.

Четверг, 03 Мая 2012 г. 13:40 + в цитатник
Это цитата сообщения A-delina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

[info]reshell


Ореховая.

В этой комнате сохранена уникальная отделка стен. Наборные панно из персидского ореха, дополненные золоченым орнаментом, изготовлены в 1716-1719 годах. Кабинетная стойка, декорированная черным деревом, черепахой и бронзовыми золочеными накладками, изготовлена во Фландрии,во второй половине 17 века. Над ней портрет Петра I, выполненный Яном Вениксом в Амстердаме во время первого заграничного путешествия царя 1697-1698 гг. Напольные часы в наборном ореховом корпусе изготовлены на экспорт английской фирмой "Фромантил и Кларк" в 1690-1710-х гг.
далее...
Рубрики:  Питер/Дворцы Петербурга

Меншиковский дворец. Часть 1

Четверг, 03 Мая 2012 г. 13:39 + в цитатник
Это цитата сообщения A-delina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

[info]reshell



Васильевский остров Петербурга целиком был подарен Петром I своему ближайшему другу и соратнику светлейшему князю Александру Даниловичу Меншикову за заслуги перед отечеством после побед в Северной войне в 1710 году. Тогда же на острове под руководством приглашенных архитекторов итальянца Д.М. Фонтана и немца Г.И. Шеделя началось строительство одного из первых каменных зданий Петербурга Меншиковского дворца.
далее...
Рубрики:  Питер/Дворцы Петербурга

Таврический дворец

Четверг, 03 Мая 2012 г. 13:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]






Таврический дворец в Санкт-Петербурге – один из лучших и крупнейших дворцов Европы.
На строительство и отделку дворца было затрачено около четырех сто тысяч рублей золотом. Таврический дворец был построен в 1783 – 1789 годах по проекту мастера русского классицизма И.Е. Старова.
Проектируя Таврический дворец и близлежащую территорию, Старов планировал создание грандиозной системы дворцово-парковых ансамблей, ориентированных на Неву.



Таврическому дворцу была уготована центральная роль в этой системе ансамблей.
Фасад дворца акцентирован шестиколонным дорическим портиком, над которым возвышается купол на стройном барабане. Здание имеет П-образную форму.
В глубине обширного парадного двора располагается двухэтажное центральное здание, которое одноэтажными галереями соединено с двухэтажными флигелями, выступающими вперед.
Дворец имеет сравнительно небольшую высоту (всего 12 метров). Несмотря на это, Таврический дворец является одним из «эталонов» русского классицизма, заключая в себе тонкий расчет, удивительную соразмерность, совершенство пропорций и душевную теплоту. Великолепная отделка интерьеров резко контрастирует со строгим и монументальным обликом дворца.
Несмотря на утраты многих интерьеров дворца, можно отметить купольный зал со сквозными арочными проемами, торжественный колонный зал, квадратный в плане вестибюль и др. Интерьеры Таврического дворца различны по форме и высоте, что создает богатство впечатлений.
>>>>>>


Рубрики:  Питер/Дворцы Петербурга


Поиск сообщений в rimma64
Страницы: 1008 ... 308 307 [306] 305 304 ..
.. 1 Календарь