-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Pannat

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory FREEDOM_2 Усы_лапы_и_хвост Котомания Сама_овца
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ Служба_изменения_кадров

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2010
Записей: 6029
Комментариев: 24434
Написано: 43996


Мадам Тюссо – дочь палача!?

Вторник, 22 Июня 2010 г. 08:44 + в цитатник
 (479x650, 80Kb)

Мадам Тюссо – дочь палача!?

Думаю музеи восковых фигур Мари Тюссо известны каждому. Основной музей восковых фигур находится в Англии, а его филиалы в имеющий филиалы в Амстердаме, Лас-Вегасе, Копенгагене, Нью-Йорке, Лос Анджелесе, Гонконге и Берлине. Все знают её музеи, но мало кто интересовался её биографией.

Мария Гросхольц родилась в Страсбурге 7 декабря в 1761 году. Семью, в которой родилась Мари обходили стороной, как никак её отец был палачом. Нелюдимый Иоган-Жозеф Гросхольц был нелюбим Анной, матерью Мари. Сердце Анны принадлежало молодому скульптору Филиппу Вильгельму Курцию.

По данным сайта музея, её отец был солдатом и погиб в Семилетней войне за пару месяцев до рождения дочки.

Анна вместе с маленькой Мари переехала в Берн в Швейцарию к своей матери. Чтобы заработать денег на жизнь Анна Гросхольц устроилась на работу к врачу Филиппу Курцию экономкой.
Доктор Курций преподавал студентам-медикам. Для наглядности он делал из воска внутренние органы. Он был не первым кто делал "поделки” из воска, воск начали применять еще в древние времена. Древние римляне из воска делали посмертные маски "на память”. В Европе, в средние века, были популярны восковые статуи для украшения храмов. Филипп Курций делал на заказ из воска человеческие бюсты, которые украшались элементами одежды.


Маленькая Мари любила доктора Курция, она его называла дядей Курцием. Он научил Мари ходить.
Доктор Курций был довольно известен в области изготовления восковых фигур. После экспозиции своей коллекции восковых фигур, он стал известен во Франции. Он был настолько привязан к Мари и её матери, что они все они вместе переехали в Париж в 1763 году, когда Мари было всего 6 лет. Филипп Курций хотел передать свое умение Мари, с раннего возраста он начал учить её своему мастерству, делать восковые фигуры. Мари была довольно успешным учеником, все свободное время Филипп уделял обучению девочки. Он своеобразно тренировал её память. Просил по памяти рисовать различных людей, которых она встречала.
Поначалу она делала одежду для восковых фигур, после делала наброски заказчиков. Филипп в ней увидел талант художника, он её обучал как родную дочь.
Восковые скульптуры Курция набирали известность. Заказов было достаточно, что-бы оплачивать аренду дома в престижном парижском районе.
 (489x698, 71Kb)
После бракосочетания Людовика XVI с Марией-Антуанеттой в 1771 году, Филипп выставил восковые бюсты новобрачных. К его лавке шли толпы людей взглянуть на фигурки молодоженов. Курция это натолкнуло на идею создания коллекцию фигур известных людей.
Воплощение идеи заняло не один год. В 1776 году, висевшие по всему Парижу афиши, зазывали людей посмотреть на восковые фигуры известных людей в полный рост. Разумеется, посещение данной выставки было платное, на входе Мари продавала билеты.
Успех у выставки был ошеломляющий, даже сам Людовик XVI посетил данную экспозицию, где именно его фигура была основной. Ему настолько понравилась галерея, что он даже для своей фигуры пожертвовал мундир и орден.
К 16 годам Мари могла самостоятельно изготавливать фигуры. В феврале 1778 года Курций и Мари сняли слепок лица Вольтера, через пару месяцев известный философ скончался. Поэтому, слепку был изготовлен бюст за просмотр, которого брались деньги.
Когда Мари было 17 лет, в 1778 году, она сделала свою первую настоящую восковую фигуру известно поэта и писателя- Франсуа Вольтера. В данный момент, это фигура находится в музее Мадам Тюссо в Лондоне.
 (578x400, 33Kb)
Мари делала восковые фигуры очень реалистично, она даже перегнала в этом умении своего учителя. Ее талант был замечен королевской семьей.
Мари стала хорошим мастером своего дела, заметив это, король пригласил Мари в 1780 году в свои апартаменты преподавать свое умение принцессе Елизавете, сестре Людовика. В Версале Мари провела около 9 лет, до того как парижане не взяли Бастилию и не посадили в тюрьму семью короля. Там же и оказалась Мари. Она была сокамерницей Жозефины Богарнэ, будущей жены Наполеона. Благодаря своему происхождению, далекому от двора, Мари была отпущена. Мари продержали за решеткой несколько месяцев.

В революционной Франции интерес к восковым фигурам пропал. Франция разделилась на тех кто преследует и на тех кого преследуют. Мать Мари и Курций прятались от революционеров. Мари сориентировалась в данной ситуации и предложила Робеспьеру снять с него маску. Польщенный данным предложением, главный революционер согласился. После такого успеха, Мари сняла маски с известных революционеров того времени.

Мари превратила работу в гонку, она понимала, что в стране она была свидетелем важных событий. Она делала все для того, что-бы увековечить, как можно больших участников происходящих вокруг событий. Самым выдающимся событием во время "революционной” работы была посмертная маска Марата, после того как его убила Шарлотта Кордэ. Шарлотту Мари лично видела во время пребывания за решеткой. Тюремные связи ей тут пригодились. Через пару дней мастерская Курция была полна желающих увидеть кровавую сцену гибели Марата, известного революционера.
 (700x324, 45Kb)
Палачи ей давали материал для работы, она снимала слепки с голов казненных. Также палачи разрешали Мари брить казненных, чем помогали ей с волосами для своих восковых творений. Политика страны менялась очень стремительно и в руки Мари после казни попадали,то головы аристократов, то головы революционеров. Она "оживляла” казненных в виде восковых фигур. Сцена "Смерть титана” пользовалась большим интересом после того, как был казнен Робеспьер.

Учитель Мари, Филипп Курций умер в 1794 году. Мари стала обладательницей всего наследства. Коллекция учителя перешла Мари. Октябрь 1795 года был знаменателен браком с инженером Франсуа Тюссо. С этого момента Мари стала "мадам Тюссо”. В 1798 году, в апреле на свет появляется ее первенец Жозеф, в 1800 году родился у Мари родился Франсуа.
Тут опять всплыли ее тюремные связи, ее сокамерница Жозефина пригласила сделать восковую фигуру императора Наполеона. Коллекция Мари пополнялась все новыми и новыми историческими личностями. Через семь лет она разошлась с Франсуа Тюссо, разочаровавшись в противоположном поле. В 1802 году вместе со своими сыновьями она уехала в Англию. О Франции ей напоминали только восковые революционеры и фамилия супруга.

Она путешествовала по Англии со своей коллекцией и мастерской, которая постоянно увеличивалась. Ее коллекция пополнилась Ричардом Львиное Сердце, Марией Стюарт, Генрихом VII и Кромвелем. В этом ей помогли рекомендательные письма для английских палачей. В 1804 году Мари чуть бы не осталась без своей коллекции. Корабль во время перевозки в Ливерпуль, затонул вместе со всеми восковыми фигурами. По муляжам находившимся на другом корабле, работая круглосуточно, заново создала все потерянные восковые фигуры.
 (256x400, 11Kb)
Мари Тюссо

Все политические баталии закончились, в Англии длилось долгое затишье. Дети Мари выросли, они стали хорошими помощниками при создании фигур. Жозеф занимался костюмами для кукол, Франсуа был бухгалтером данного предприятия. С возрастом Мадам Тюссо все больше пополняла свою коллекцию детьми правителей, наследников. За четыре года, до коронации, выставку посетила королева Виктория, с которой мадам Тюссо сняла все размеры необходимые для изготовления восковой фигуры. Коллекция мадам Тюссо стала самой известной достопримечательностью туманного Альбиона.

Мадам Тюссо путешествовала со своей мастерской и коллекцией до 1835 года. В 1835 году она купила особнячок в Лондоне где и осела. Мадам Тюссо была довольно активной старушкой, она создавала фигуры вплоть до 81 года, в её музее находилось почти три тысячи фигур. Ее последней фигурой, был ее автопортрет. Она начала увлекаться карикатурами.
В Лондоне, в своем доме, в возрасте 88 лет 16 апреля 1850 года мадам Тюссо скончалась.
В наше время в музей мадам Тюссо попадают фигуры самых достойных. От изготовления своей восковой фигуры отказался только один человек, это была мать Тереза.
 (698x310, 28Kb)


(информация собрана с разных сайтов интернета)
Рубрики:  История и история вещей
ЖЗЛ
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Sergey1958   обратиться по имени Вторник, 22 Июня 2010 г. 11:01 (ссылка)
Очень интересно! Спасибо!
Хоть я и не поклонник такого творчества, но прочитал с интересом.
Ответить С цитатой В цитатник
Pannat   обратиться по имени Вторник, 22 Июня 2010 г. 11:46 (ссылка)
К нам привозили такие восковые фигуры, зрелище не из приятных:)
Удивило то, что многих представляешь иначе, чем они выглядят на самом деле, особенно по росту.
Ответить С цитатой В цитатник
Екатерина_Тарарина   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2014 г. 21:05 (ссылка)
Спасибо за интересную статью.
Ответить С цитатой В цитатник
AGATA2013   обратиться по имени Четверг, 02 Июля 2015 г. 15:24 (ссылка)
Спасибо за информацию. Конечно была в нашем Нью-Йоркском музее мадам Тюссо, кстати, плата за вход возросла почти вдвое в последнее время, но туристов хватает.Сфотографировалась рядом с фигурой Супермена в инвалидной коляске и послала фотку подружке, сказав, что меня наняли работать по уходу за этим актёром, Кристофером Ривз. Она поверила и поздравляла меня...Так что фигуры 1 в 1! Ко всем можно подходить, только принцесса Диана за загородкой, сильно платье дорогое...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 02 Июля 2015 г. 16:07ссылка
Вам повезло!:) Я тоже видела немного, к нам в город привозили выставку, действительно очень реалистично.
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Июля 2015 г. 02:28ссылка
Да, действительно, увидеть своими глазами всегда интереснее, чем на фото.
солесоле   обратиться по имени Среда, 15 Июля 2015 г. 14:51 (ссылка)
Была в Амстердаме в музее мадам Тюссо. Очень впечатлило. Сфотографировалась с Сальвадором Дали и другими. Не угнетало, они как живые, так и хочется прикоснуться.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку