Без заголовка |
С точки зрения композиционного расположения и оформления абсолютно все изображения можно разделить на три большие группы .Автор Eugenia Poleshchuk.
Мотив с четкими краями без фона или на однородном фоне
Такие изображения имеют четкие края со всех сторон, их можно вырезать, они существуют отдельно от фона и не связаны с ним. Часто не имеют четко выраженного верха и низа, их можно поворачивать либо наклонять.
Примеры (кликните по картинкам, чтобы их увеличить, затем кликните правой кнопкой мыши по увеличенной картинке, выберите «сохранить как» и сохраните ее себе на компьютер):
В большинстве случаев, чтобы такие мотивы не смотрелись аппликацией на светлом фоне, их нужно дополнить тенью или цветной дымкой. Очень хорошо такие мотивы могут также смотреться на темном фоне, в этом случае можно обойтись без подрисовки (как сделать декупаж салфеточного мотива на темном фоне, рассказывается в 4 части этого же видеокурса :)
Однако имейте в виду, что очень яркий фон (например, ярко-синий) может отвлекать внимание от мотива, перетягивать его на себя. Чтобы этого не произошло, используйте приглушенные темные цвета для фона, следите за тем, чтобы главным на работе был именно мотив, чтобы он привлекал внимание, а фон его выгодно оттенял и подчеркивал.
Мотив с неоднородным художественным фоном
На таких мотивах либо уже есть цветная дымка, нарисованная художником, либо на них расплывчатый неоднородный фон, состоящий из разных цветовых пятен и переходов.
Примеры (также увеличиваются по клику):
Я очень люблю такие мотивы, потому что их на самом деле очень легко подрисовать (если немного потренироваться).
Что значит подрисовать?
Чтобы было наглядно, покажу свою шкатулку «Белые розы», заодно продемонстрирую огромные возможности фотошопа :) Картинка справа — оригинал картины моей любимой художницы Sonie Ames (увеличьте и сохраните у себя эту красоту). На картине — отличный неоднородный фон. Да простит меня эта замечательная художница, но в этом варианте картинка на шестигранную шкатулку не ложилась. И тогда на помощь пришел фотошоп: с помощью не очень сложных манипуляций я отразила ее в другую сторону и «пересадила» к обрезанной розочке недостающую половину, обрезала ненужные мне красные розы.
Вот что получилось:
На картинке есть белое пространство (я могла бы его и в фотошопе подрисовать, но поленилась, решила действовать красками). Приклеиваем картинку к шкатулке на всю поверхность, вместе с белым пятном (тогда нам не придется вышкуривать оборванные края, чтобы слить их по высоте с поверхностью шкатулки). Ну и заключительный штрих – разводим нужные оттенки, подрисовываем белые участки мазками кисти или чпоками губки, повторяя фон картинки и заходя на него. На картинке фон расплывчатый, его очень легко повторить, прочпокав губкой с нужными оттенками краски. Результат:
Вывод: мотивы на неоднородном художественном фоне легко дорисовать там, где на заготовке осталось пустое место, главное – смешать нужные оттенки. Не следует брать на кисть много краски, можно даже работать полусухой кистью или полусухой губкой, тычками или чпоками. Можно разводить краску лаком или медиумом для легкой прозрачности. Синтетической кистью работаем там, где нужны более плавные переходы, щетиной – там, где нужны более резкие пятна.
Если не удается идеально повторить цвет или мазки, как на мотиве, и подрисованная часть сразу бросается в глаза, не отчаивайтесь. Вы можете нанести несколько легких мазков прямо на фон мотива, при необходимости –перерисовать его целиком или придать ему тот оттенок, который у вас есть на вашей подрисованной части, и таким образом разница сгладится и не будет заметна. Главное – перед подрисовкой покрыть мотив лаком, чтобы при необходимости смыть подрисовку влажной тряпочкой, если вы захотите что-то сделать по-другому.
Это относится не к подрисовке, а, скорее, к выравниванию поверхности после приклеивания мотива. Если вокруг распечатанной картинки или мотива на белом фоне есть много свободного места и можно приклеить всю бумагу целиком, ничего не вырывая, – так и сделайте. Обработать края заготовки наждачкой гораздо легче, чем долго вышкуривать оборванные края мотива.
Мотив пейзажного типа
На этих картинках мы не можем четко разграничить главный элемент и фон, они составляют единое целое, рассказывают нам определенную историю. Убирать фон с таких изображений чаще всего нельзя, но и клеить «просто так» тоже не следует. Есть два варианта:
1. Клеим мотив на всю поверхность заготовки. Если мотив больше заготовки, то следим, чтобы важные детали картины не были обрезаны. Если мотив меньше заготовки – подрисовываем недостающие части (например, лес, поле, улицу, дом и т.д).
2. Оформляем мотив в рамочку, создаем ему четко выраженную границу.
Это далеко не все возможные решения. Призовите на помощь свою фантазию – и придумайте свой способ (или сочетание способов)! И, конечно, поделитесь своим решением в комментариях, а я вставлю его в статью с указанием вашего авторства!
Однако рамочка вокруг мотива – это еще не гарантия того, что работа будет выглядеть интересной. Как правило, мотив в рамочке выглядит ярко и привлекает внимание, но если вокруг мотива будет неяркий или однотонный фон, то картинка будет бросаться в глаза и выглядеть неестественно. Запомните: фон тоже должен быть интересным!Пусть по нему будет виться красивый трафаретный рисунок, или кракелюр, или хотя бы просто красивая фоновая распечатка или салфетка! Вариантов очень и очень много, главное – подобрать красивое сочетание, в котором мотив в рамке будет привлекать внимание, а фон его выгодно оттенять.
Чтобы было нагляднее, сравните оформление мотива на двух примерах из интернета:
Итак, теперь вы можете осознанно подходить к выбору мотива для вашего изображения, ориентируясь не только по «нравится – не нравится», но и по тому, какие варианты оформления возможны для понравившейся картинки.
Желаю вам активного вдохновения и легкого декупажа!
Рубрики: | рукоделие |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |