Наташенька! Natalya Lyutsko! С прошедшим днем рождения! ...
Забайкальская весна от Александры Владимировны - (0)Весна в подарок Наталье Natalya Lyutsko Картинками забайкальской весны хо...
Ассоль без права переписки. Трагическая судьба женщины, которой Александр Грин посвятил «Алые паруса» - (4)Ассоль без права переписки. Трагическая судьба женщины, которой Александр Грин посвятил &laq...
Южный ветер. Сергей Чекалин - (0)Южный ветер. Сергей Чекалин https://www.youtube.com/watch?v=TUtEyHZtnz8
Песня "Жить"* на фоне трагедии в "Крокус Сити Холле" 22 марта 2024 года - (0)Песня "Жить"* на фоне трагедии в "Крокус Сити Холле" 22 марта 2024 года. &...
Портреты Зинаиды Серебряковой |
За туалетом. Автопортрет. 1909г.
Портрет Б.А. Серебрякова. 1905г.
Портрет Жени Серебрякова. 1909г.
Портрет М. Н. Бенуа. 1910г.
Портрет Ольги Константиновны Лансере. 1910г.
"Больше всего люблю написанный с громадной силой портрет жены Лансере - женщины с черными косами", - говорит Гирин (И. А. Ефремов "Лезвие бритвы"). Прекрасная женщина ощущается нами как единая сущность с природой, изображенной за открытым окном, с полями и деревьями, мягким и рассеянным солнечным светом. Длинные и густые волосы, их глубокий насыщенный цвет, ясные глаза, красиво очерченные брови, все, чем любуется художница - это та самая безусловная, всесторонне привлекательная, объективная красота, о которой говорит нам Ефремов.
Именно это свойство Серебряковой, ее здоровая радостная способность видеть, различать и подчеркивать красивое, делают ее особенно ценным для нас художником.
Девушка со свечой. Автопортрет. 1911г.
Этот автопортрет, написанный в 1911 году, выдвинул двадцатипятилетнюю художницу в первый ряд русских художников. Хрупкость, беззащитная нежность и бесконечная женственность всех тогда поразили. Мода была совсем на другое – на изломанность, вычурность и откровенную чувственность. А то, что на портрете за спиной девушки стояла ночь, тьма, – это как-то совпало с общими тяжелыми предчувствиями. Всего через шесть лет семьи Лансере и Серебряковых, как миллионы других русских семей, будут разбиты смутой.
За завтраком. 1914г.
Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что дети позируют. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. Сам он уже начал есть суп. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Их маленькая сестренка, положив свою пухленькую ручку прямо на тарелку, смотрит на маму-художницу испытывающим взглядом. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду.
Другие художники рядом с ней кажутся бездомными. Зинаида Серебрякова, даже в изгнании, хранила уют и красоту родного дома, где, как у Ростовых в «Войне и мире», все чуть-чуть влюблены друг в друга.
Портрет М. Е. Солнцевой, сестры художницы. 1914г.
Автопортрет в красном. 1921г.
Портрет С. Р. Эрнста. 1921г.
Портрет Е. И. Финогеновой. 1920г.
Портрет с дочерьми. 1921г.
Тата с овощами, 1923г.
Портрет А. А. Ахматовой. 1922г.
Портрет Е. Н. Гейденрейх в красном
Портрет княгини Ирины Юсуповой. 1925г.
Портрет князя Феликса Юсупова. 1925г.
Портрет архитектора А. Я. Белобородова. 1925г.
Портрет сына Александра. 1925г.
Портрет дочери Кати. 1929г.
Портрет Елены Браславской, 1934г.
Автопортрет. 1956г.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 10 (12?) декабря 1884 года в родовом имении "Нескучное", под Харьковом. Ее отец был известным скульптором. Мать происходила из семьи Бенуа, в молодости была художником-графиком. Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа, и в имении Нескучном.
Через год молодые возвращаются домой. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает этюды, портреты и пейзажи. В самых первых работах художницы, уже можно разглядеть ее собственный стиль, определить круг ее интересов. В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех.
В 1910 году, на 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью». В 1916 году А. Н. Бенуа была поручена роспись Казанского вокзала в Москве, он привлек к работе и Зинаиду. Художница занялась темой стран Востока: Индия, Япония, Турция. Она аллегорически представила эти страны в виде прекрасных женщин. Одновременно она начала работу над композициями на темы античных мифов.
Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - Марк Шагал
Часть 2 - Дождливые картины Леонида Афремова
...
Часть 7 - Хризантемы - цветы Японии
Часть 8 - Сезон кленовых листьев - момидзи
Часть 9 - Портреты Зинаиды Серебряковой
Часть 10 - Сюрреалистические картины Роба Гонсалвеса
Часть 11 - Акварельные цветы Ann Mortimer
...
Часть 27 - Георгий Скрипниченко - белорусский художник - сюрреалист. Выставка работ в Галерее искусств Слуцка
Часть 28 - Я в долгу перед Беларусью. Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля
Часть 29 - Природа Беларуси на картинах Елены Моисеенко
Серия сообщений "жизнь замечательных людей":
Часть 1 - Памяти Юрия Никулина
Часть 2 - "В этот мир я родилась быть счастливой!.." Марина Цветаева
...
Часть 5 - Почему Эйнштейн показал язык?
Часть 6 - "Словно иду по острию каната..." Белла Ахмадулина
Часть 7 - Портреты Зинаиды Серебряковой
Часть 8 - Памяти Аркадия Арканова
Часть 9 - Александр Михайлов о Родине...
...
Часть 48 - Какому традиционному напитку отдавали предпочтение знаменитые классики
Часть 49 - 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
Часть 50 - Ассоль без права переписки. Трагическая судьба женщины, которой Александр Грин посвятил «Алые паруса»
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |