Модель-долгожитель. Появившись на рынке более десяти лет назад - почти сразу после
рестайлинга настоящей Газели - она выпускается и успешно продаётся до сих пор. Более того - пусть не всегда удачно, но она модернизируется технически и обзаводится всё новыми и новыми вариантами окраски.
Совсем свежую Газель Почты России я показал в
одном из последних постов. Об остальных двух - далее.
Газель самая первая. В моей коллекции она появилась первой, где-то в середине нулевых. Великолепный тёмно-зелёный металлик (сомневаюсь, что таким красили когда-либо настоящие машины), мелкие, но чёткие шильдики "ГАЗель" на дверях - технология, недоступная моделям из СССР.
В техническом плане модель проста, может быть, даже излишне. Но в декоративном даст фору любой советской модельке. Чего стоит хотя бы прорисовка желобов водостоков крыши тоненькими чёрными линиями! На фоне тёмно-зелёной краски кузова их почти не видно, но на них не сэкономили!
Задняя оптика стеклянная. Катафоты в бампере покрасили в оранжевый цвет, очевидно, приняв их за поворотники.
Газель-маршрутка. Смотрится достаточно неплохо. Только надпись "маршрутное такси" и номер маршрута краской на кузов никто не наносит. Стойки лобового стекла не помешало бы покрасить в чёрный цвет, как на оригинале - а то они выглядят слишком толстыми. Да и прорисованные уплотнители стёкол весьма успешно "увеличили" бы окна.
Размещение пассажирских кресел в маршрутке не совсем обычное. Существуют маршрутки с такими вот комфортабельными креслами с высокими спинками, но все кресла там в угоду безопасности развёрнуты по ходу движения. Такая маршрутка вмещает 10-11 пассажиров. Самая распространённая же маршрутка имеет второй ряд кресел, развёрнутый задом наперёд, а четыре кресла в корме установлены вдоль бортов спинками к окнам. Такая машина вмещает 12 пассажиров. Модель же - нечто среднее между этими двумя схемами. Второй ряд развёрнут, а в корме кресла стоят в ряд, лицом по ходу движения.
На задней стенке "продублирован" госномер - здорово. Но оригинала на номерной табличке не видно. Жаль.
Эта модель была приобретена примерно в 2009-м - 2010-м годах. Уже тогда она была "ветераном" на рынке моделей и игрушек. Видимо, поэтому и отношение производителя к ней оказалось соответствующее: криво приклеен "номер", кое-где заусенцы, и вообще довольно пренебрежительная сборка. DeAgostini уже начала наполнять полки собирателей своими "Автомобилями на службе", оттягивая клиентов на себя - так чего стараться? Глядишь, эта престарелая модель вот-вот "сойдёт с дистанции".
Руль, приборная панель, сиденья и рычаг КПП показаны неплохо. Жаль, производитель поскупился на их раскраску.
На новой модели производитель решил не красить поворотники.
А "стеклянные" задние фонари заменить на крашеные металлические.
Чёрная направляющая сдвижной двери стала серебристой.
Зато в салоне появилось монументальное зеркало заднего вида. Только что толку от него при сплошной задней стенке?
Ну и конечно огромнейший пружинный мотор. Вместе с появлением которого почему-то исчез топливный бак. А может... Газель стала электрической? И этот ящик - вовсе не пружинный мотор, а аккумуляторы... ))))
Коробочка, в которой продавалась самая первая, зелёная Газель, несла на себе логотипы Welly и Autotime. Жёлтая маршрутка продавалась уже как чистый Autotime. "Почтальон" имеет на коробке только Welly, но у него коробка особая, нестандартная. А нынешние Газельки всё чаще встречаются в коробочках с надписью Autogrand. И, увы, со всё ухудшающимся качеством сборки.
Кстати, насчёт масштаба. Автотайм указывает 1:43. Почта России - 1:44. Колёсная база стандартной Газели - 2900 мм. В масштабе 1:43 это будет 67,5 мм. 1:44 - 65,9 мм. У модели расстояние между осями около 69 мм, то есть чётко 1:42.