-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mefy

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Волшебный__пендель Inokda Kiev

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2003
Записей: 1465
Комментариев: 14128
Написано: 30351


Питер дружественный.

Четверг, 03 Марта 2005 г. 11:00 + в цитатник
К сожалению, недостаток времени, общение с родственниками и прочие причины не позволили нам познакомится с Argument сотоварищи. Зато, после спектакля в МДТ нас в кафе поджидала Ta-ti. Отвела она нас в одно из своих любимых заведений. «Доля ангела» или я ошибаюсь? Немного прохладное для Питера заведение. Чем-то напомнило дворец Снежной королевы. Может из-за преобладающего светло-голубого цвета и оттенков?




А еще, мне кажется, мне там было особенно уютно из-за того, что народу в кафе было немного. Прямо скажем, их вообще почти не было. Да и откуда им взяться, если метро уже закрыто или скоро закрывается.

У них было немного разных сладостей, которые я пробовал, и немного видов чая. Я их тоже пробовал. Ta-ti говорила, что обычно так резво и вежливо официанты в этом заведении не бегают. Но я думаю, это она нам хотела польстить.

Заполночь официант с нами попрощался, пожелал приятного времяпровождения и испарился в питерской ночи. А мы еще немного посидели, допили чай и тоже ушли в ночь, подняв воротник.

На фото мы поедаем что-то сладкое. Может быть это даже «Графские развалины». А может и нет.



На следующий день после БДТ мы хотели сходить к Авроре, но Bug_Hunter с Викой спутали все наши планы. Они нас позвали в чайную без названия, на Рубинштейна (?). Мы подходили к ней кругами. В этом был свой тайный смысл. Одной из частичек этого смысла было вот это объявление:



Расстояние от объявления до другой стены было метра три. Я все думал, чем же опасна стена. Может она на людей бросается? Или засасывает подошедших ближе 2м. Такая вот загадка.

А! И еще мы видели памятник Бюль Бюль Оглы. Ну или как там его. В общем, очень известная личность. Правда очень жалко смотреть на мужика в халате с бандурой в заснеженном Питере.

Чайная с первого взгляда была совершенно средненькой. Дверь, прилавок с различными сортами чая. Часть помещения отгорожена бамбуковыми висюльками. Там пара столиков. Совершенно обычных, стандартных столиков. Впрочем, меня можно чаем поить и в бараках. Но. В заведении оказался уголок, застеленный подушками и отгороженный висюльками от всех. Нам предложили снять обувь и разместиться там.

Забавное ощущение. Висюльки отгораживали нас от зала. И от других людей. Вот вроде их видно, а вроде мы и сами. Выходишь к прилавку или в туалет – одеваешь обувь. В результате, как будто из квартиры выходишь.

Пили мы там бирюзовый чай, он же улунский, он же с запахом молока/с привкусом крем-ликера/кому как нравится. Пили мы его по китайской традиции. То бишь со всеми наворотами. При чем немногие сорта чая пьются при помощи двух пиал (я уже прочитал, что они немудрено называются чайная пара). Улунские именно эти. В двух словах:
- порция листьев набирается в специальную плошку
- участники чаепития греют эту плошку в ладонях, нюхают, передают другому, преданно глядя в глаза (поскольку мы не китайцы, то нам было тяжело одновременно глядеть в глаза и попасть в подставленные ладошки)
- процесс заваривания идет как при обычном чаепитии: первая заварка выливается богу чая, дальнейшее заваривание, пока не пропадет вкус. Думаю раз 15 можно совершенно спокойно. Только завариваем не как мы. А заварил и вылил в кувшинчик. А из кувшинчика уже разливаешь дальше.
- чай сначала наливается в высокую пиалу и накрывается широкой.
- конструкция переворачивается.
- высокая пиала приподнимается так, чтобы чай вылился в широкую, а три (желательно (некоторые источники, впрочем, говорят о девяти)) пузырька воздуха прошли через чай и попали в высокую пиалу.
- широкая пиала пока отставляется. А из высокой вы вдыхаете аромат чая (он постепенно меняется, при чем зависит от многих факторов, в том числе и от того, кто держит в руках пиалу)
- Переливание из высокой пиалы в широкую имеет смысл только до тех пор, пока пьющий чай получает удовольствие от запаха. Потом можно наливать сразу в широкую пиалу, как при обычном чаепитии.
- широкая пиала небольшая. Рассчитана на 3 глотка. Именно этими тремя глотками и следует пить чай. Если я не ошибаюсь (мне когда-то объясняли китайцы), первый глоток согревает рот, второй глоток дает почувствовать вкус чая, третий оставляет послевкусие.
- для активных противников молока: чай не имеет вкуса молока. Молоком пахнет только заварка и то скорее не молоком, а крем-ликером.
- для любопытствующих: у меня дома не будет такого чаепития ближайший неопределенный срок. До тех пор пока мне не удастся достичь просветления и получать удовольствие от постоянного медитативного разливания чая.
Собственно, посуду можно увидеть на этом фото. А еще, я надеюсь, что Bug_Hunter найдет возможность и таки пришлет нам фотографии.



Остальные чаи уже заваривались европейским способом. Перепробовали мы массу сортов. Отдельно отмечу белый чай. Я его раньше не пробовал. Теперь обязательно привезу в следующий раз. Очень забавный вкус. И главное, этот чай и пуэр нормально переносят мой стиль заваривания (прямо в чашке и никто никуда ничего не переливает). А вот желтый чай мне не дали так заварить. Надо будет таки купить себе и желтый чай и попробовать что к чему.

А еще Bug_Hunter подарил мне жасминовый личи. Это такой чай ручной работы. Я хочу себе привезти такой, только хризантемовый. А пока у желающих попробовать и полюбоваться есть шанс. Осталась пара шариков.



Вот так вот дегустируя и разговаривая мы провели в этом заведении около 6 часов. Сидели бы и еще, но Bug_Hunter с Викой еще ехали в гости, а нам надо было домой на прощальный ужин. Поезд в Москву отходил без одной минуты полночь.
Рубрики:  Россия/Питер


Процитировано 1 раз

Mefy   обратиться по имени Четверг, 03 Марта 2005 г. 11:05 (ссылка)
Забыл сказать, фотами Хантер таки поделился. Они у Mokrik.
Ответить С цитатой В цитатник
Mokrik   обратиться по имени Четверг, 03 Марта 2005 г. 13:07 (ссылка)
Отличная инструкция, теперь, чтобы не описывать всю процедуру, сразу к тебе в дневник (это для ленивых, чтобы не зазавать вопросы яндексу).
Не помнишь, какой именно белый чам мы пили? Недавно пила белый пион, что-то не то.
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Четверг, 03 Марта 2005 г. 13:24 (ссылка)
Mokrik, ой, что-то типа белых игол чего-то там... Я, если увижу - узнаю... А так не помню...
Ответить С цитатой В цитатник
Fanya   обратиться по имени Четверг, 03 Марта 2005 г. 16:56 (ссылка)
А где памятник Бюль Бюль Оглы?
Лед суперский.
Объява и того лучше.
Мокрик солнечная.
Ответить С цитатой В цитатник
Argument   обратиться по имени Четверг, 03 Марта 2005 г. 18:29 (ссылка)
Надеюсь, в следующий раз удастся встретиться... А лед и правда суперскмй :)
Ответить С цитатой В цитатник
Mokrik   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2005 г. 00:17 (ссылка)
Фань, спасибо за солнце. Как поживает лягушка? Выросла?
Ответить С цитатой В цитатник
Fanya   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2005 г. 09:51 (ссылка)
Мокрик, она обзавелась компанией. Скоро у них там будет гнездо. Но это, лягучашка - первопроходец. Я ею горжусь %)
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2005 г. 11:51 (ссылка)
Fanya, Хм... Собственно, наверное, легче спросить у Хантера. Ты же знаешь мой идиотизм при общении с Питером.

Впрочем, если у меня будет время найти интернет-карту. А может ты и так поймешь. Если я не ошибаюсь, шли мы от БДТ в сторону Загородного проспекта, но не по Гороховой, а по параллельной. Вот, собственно, там. Там еще щас какой-то банк то ли строится, то ли реконструируется...

А что, наша лягушка была первой??? Я не поверю...
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2005 г. 11:52 (ссылка)
Argument, Ну рано или поздно, так или иначе 8-)

За комплименты спасибо, хотя все получилось не так, как хотелось.
Ответить С цитатой В цитатник
Fanya   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2005 г. 12:06 (ссылка)
Первой-лягушкой-дома-в-Москве %)

Пойду разыскивать памятник на ближайшей же прогулке. А ты не помнишь, параллельная - с какой стороны (если Невский и Фонтанка за спиной)?
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2005 г. 12:30 (ссылка)
Ну в общем, открыл я карту. Почухал репу. Вполне может оказаться, что это Гороховая и есть, но врядли.

На местности я бы тебя еще вывел. При чем карта мне особо не помогла. В общем, чтобы сильно не разоряться. Выходим на вокзале. Он же Белорусский называется? Ну куда поезда из Киева и Минска приходят. Какое там метро? Вот из него и выходим. И идем по Загородному проспекту в сторону Пяти Углов.

Большой Козачий переулок - врядли, но загляни.
Гороховая - скорее всего нет, но тоже загляни.
Бородинская - мне почему-то кажется, что это именно там.
Лештуков переулок - очень врядли, но если раньше не увидишь - загляни.
Ну и за ним какая-то безымянная улица (если это улица) - последний подозреваемый. За ним точно ничего нет. Улица Ломоносова - это уже слишком далеко.

Ориентиры: Если смотреть с Загородного проспекта, то недалеко от него по улице справа идут дома, потом углубление (типа парк на три дерева), потом опять дома. Так вот этот Оглы именно там.

Понимаешь, меня мучит мысль. По крайней мере мне запомнилось, что мы перешли мост возле БДТ и вроде налево не сворачивали. Тогда получается, что мы шли как раз по Гороховой. С другой стороны, мы вроде просочились дворами квартал и попали на Пять углов, тогда получается, что мы шли по Лештукову переулку (или Бородинской). Но ведь это все может быть просто моей фантазией... Кроме Оглы, поскольку его видели еще несколько человек (Впрочем, это тоже может быть моей фантазией).

В общем я понял, для скучающих питерцев можно устраивать аттракцион. Типа войнушек. Я рассказываю, как пройти к какому-либо месту. Питерцы его находят. Кто быстрее. Самые умные потом объясняют мне, почему это место находится не там, где я рассказывал.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку