СМИ: Россия передала Евросоюзу свой "черный список" - (0)
Уэбб и Фигередо лишены постов вице-президентов ФИФА - (0)
Сильное землетрясение произошло в океане к югу от Токио. Угрозы цунами нет - (0)
Украинские хирурги прооперировали задержанных Александрова и Ерофеева - (0)
Глава УЕФА Платини возглавил оргкомитет чемпионата мира-2018 - (0)
Цены вряд ли вернутся к докризисному уровню, несмотря на все меры - эксперт |
С наступлением весеннего периода несколько меняются потребительские предпочтения россиян, кроме того усилились позиции рубля, но все это вряд ли вернет цены на докризисный уровень, рассказала АиФ.ru завкафедрой финансовых и экономических дисциплин МосГУ, профессор Елена Крылова.
По словам эксперта, летом большим спросом пользуются овощная и фруктовая продукция российского производства, тогда как зимой весьма востребована зарубежная импортная продукция (цитрусовые, бананы, киви и т. п.).
«Усиление позиции рубля действительно способно повлиять не только на продавцов импортной продукции (снижение закупочных цен), но и на российских производителей, использующих в своей хозяйственной практике импортные составляющие (для российских фермеров это сельскохозяйственная техника, машины и оборудование, элементы упаковки и т.п.) Все усилия Центрального банка (снижение почти на пять единиц ключевой ставки, благодаря которой станут доступнее кредиты), к сожалению, не могут привести к докризисному уровню цен», отмечает Крылова.
Она напомнила о так называемом «эффекте храповика», имеющем в России специфическую природу.
«Если цены выросли, в том числе и по причине ажиотажного спроса населения, реагирующего на открытую инфляцию (куплю товар сегодня впрок, завтра он подорожает еще больше), даже прямые административные меры правительства, а тем более косвенные не способны довести цены до докризисного уровня», - полагает эксперт.
Она также отмечает, что сезонный фактор меняет спрос населения, и сезонные товары начинают дорожать: летняя одежда, обувь, услуги туризма, сезонные продукты.
«Здесь поправить ситуацию может главный рыночный фактор – конкуренция. Чем разнообразнее предложение со стороны российских производителей (малых компаний, фермерских хозяйств, индивидуальных предпринимателей), тем ниже цены. Но данные субъекты нуждаются в государственной поддержке (госзаказы, ссуды, льготные кредиты, микрофинансирование, возможно, для продавцов социально значимых товаров и налоговые каникулы)», - заключает Крылова.
А также - смотрите:
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |