С первыми двумя рассказами познакомилась тоже в глубокой юности и в "Юности" :))
"Фараон" поразил тогда, но только позже поняла, чем именно. Помните, когда-то учителя считались беспрекословным авторитетом, что вдалбливалось нам в головы с "младых ногтей". А для меня, как и для пятнадцатилетней Лариски, таких беспрекословных авторитетов не существовало. Я тоже позволяла себе иметь собственное мнение и не стеснялась спорить (или в знак протеста из-за несправедливости к какому-либо однокласснику покинуть класс "с гордо поднятой головой":))
"Зануда"... Вот, наверное, после этого рассказа я впервые осознала, что многие используют речь не для того, чтобы донести какие-то мысли, а для того, чтобы истинные мысли "спрятать". И тогда впервые подумала, что часто важно не то, что говорят, а то, о чём умалчивают.