Без заголовка |
Крой пальто произведите в соответствии с выкройками, расположив кашемир ворсом вниз. Все детали должны быть направлены в одну сторону - по ворсу ткани. Определить направление ворса не сложно - проведите рукой сверху вниз. Если под рукой вы не почувствовали сопротивление ворсинок, значит ткань лежит ворсом вниз. Рассмотрим дублирование и ВТО основных узлов пальто. Дублирование пальто выполнено тканой низкотемпературной клеевой. |
Рукава и воротник |
|
|
|
Ручная отделочная строчка |
Воротник |
|
|
Подборта и воротник |
|
|
|
|
|
|
Выполнение застёжки |
|
|
|
Окончательная ВТО |
|
|
|
· |
Сшить пальто из кашемира задача сложная, требующая определённых знаний и навыков. Нужно учитывать основные моменты: ВТО, способ дублирования, последовательность сборки. Из-за определённой дороговизны ткани, задумайтесь над выбором фасона: изделие из кашемира шьют не на один сезон. Логичнее выбирать классический крой и природные оттенки. Основной принцип кроя ВТО (влажно тепловая обработка) |
Два главных помощника |
|
Без заголовка |
Рукодельницы! Чтобы правильно стачать деталь, необходимо знать наименования её срезов. Не поленитесь их выучить, это действительно важно знать.
При пошиве изделия необходимо пользоваться едиными названиями для обозначения срезов и линий деталей кроя.
Полочка пальто имеет следующие названия срезов и конструктивных линий (см. рис. 14, а): срез борта — 1-2, лацкана — 2-3, уступа лацкана — 3-4, горловины — 4-5, плечевой срез — 5-6, срез проймы — 6-7, боковой срез — 7-8, срез низа — 8, боковая вытачка — 9, передняя вытачка — 10, верхняя (нагрудная) вытачка — 11, линия прореза бокового кармана — 12, линия полузаноса — 13, перегиба лацкана — 14, талии — 15, бедер — 16, петли — 17, контрольные знаки — 18.
Спинка пальто имеет следующие названия срезов и конструктивных линий (см. рис. 14, б): средняя линия спинки – 1-2, срез горловины - 2-3, плечевой срез – 3-4, срез проймы – 4-5, боковой срез – 5-6, срез низа - 6, вытачка на линии талии - 7, вытачка от плечевого среза - 8, линия талии - 9, бедер - 10, контрольные знаки - 11.
Подборт пальто имеет следующие названия срезов и конструктивных линий (см. рис. 14, в): внешний срез подборта – 1-2, срез уступа лацкана (или верхний срез лацкана) – 2-3, срез раскепа - 5-4, плечевой срез – 4-5, внутренний срез – 5-6, срез низа – 6-1, линии надставок - 7.
Верхняя часть рукава пальто имеет следующие названия срезов и конструктивных линий (см. рис. 14, г): локтевой срез – 1-2, срез оката – 2-3, передний срез – 3-4, срез низа - 4-1, линия переднего переката - 5, линия локтевого переката - 6, контрольные знаки - 7.
Нижняя часть рукава пальто имеет следующие названия срезов и конструктивных линий (см. рис. 14, д): локтевой срез – 1-2, срез оката - 2-3, передний срез – 3-4, срез низа - 4, контрольные знаки – 5.
Верхний воротник пальто имеет следующие названия срезов и конструктивных линий (см. рис. 14, е): линия середины - 1, срез отлета - 2, конца - 3, раскепа - 4, стойки - 5, линия перегиба стойки - 6.
Нижний воротник пальто имеет следующие названия срезов и конструктивных линий (см. рис. 14, ж): срез середины - 1, отлета - 2, конца - 3, стойки - 4, линия перегиба стойки - 5, линия надставок - 6.
Если хотите увеличить картинку, нажмите на неё.
|
Без заголовка |
http://katushenka.ru/2011/10/04/defekty-posadki-bryuk-ispravlenie-i-ustranenie-defektov-bryuk/
Очередной вопрос задала мне Ирина.
Вопрос состоит в следующем: «Катюша! У меня вопрос: сшила брюки из костюмной ткани. Спереди вид нормальный, а сзади брюки морщатся ( до колена). Почему?»
Что сразу же приходит мне на ум, так это то, что брюки так сидят при наличии у фигуры плоских ягодиц.
Это довольно распространенный дефект посадки брюк.
Если это действительно так, как я предполагаю, то особенности фигуры составляют плоские ягодицы и заниженная линия талии сзади.
Если эти особенности не были учтены на этапе конструирования, то в готовом изделии задняя половинка будет слишком длинной, и отсюда – поперечные и диагональные заломы под ягодицами.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
На самом деле технология пошива пальто не сложнее, чем технология пошива платья.
Упрощение пришло с появлением тканей и прикладных материалов «нового поколения», которые не требуют трудоёмких утюжильных операций и высокопрофессиональных швейных навыков.
Словом, даже если Вы домашний кутюрье, стоит шить самой.
Преимущество сшитого пальто было рассмотрено в моей статье «10 вопросов о зимнем пальто».
В этой статье мы рассмотрим как кроить и как шить три модели демисезонного пальто с рельефами из плечевого шва и цельнокроеной стойкой.
Фасоны с цельнокроеной стойкой выбраны намеренно, так как обработка втачного воротника вызывает сложности у начинающих кутюрье.
Данные фасоны могут служить замечательным примером первого сшитого самостоятельно пальто.
Электронные выкройки бесплатно и почти бесплатно скачать Вы можете по ссылкам:
Пальто детское. Размеры 34 – 44.
Выкройка пальто с воланом, рельефами и цельнокроеной стойкой 42 – 62 (фото)
Выкройка пальто с рельефами и цельнокроеной стойкой (без воланов) 42 – 62 (рис. 1)
Какие лекала входят в комплект показано на рис. 2.
Отличие в раскрое только одно – расстояние между полузаносом (средней линией полочки) и линией края борта (рис. 3).
Для модели с воланом эти расстояния разные (рис. 3а): левая полочка, «нижний» борт – между полузаносом и краем борта – 7 см, а правая полочка, «верхний» борт который переходит в верхний волан, имеет край борта по линии полузаноса.
Иными словами, линии полузаноса и края борта совпадают.
Для пальто однобортного (рис. 1 и рис. 3б) между полузаносом и краем борта 3,5 – 4 см, а для двубортного (рис. 1 и 3в) – 7 – 11 см.
Важно отметить, во всех случаях подборта цельнокроеные.
Отнеситесь к этому вопросу внимательно: по этим лекалам Вы будете кроить и детали верха, и подкладку.
Чтобы избежать путаницы, я рекомендую изготавливать лекало средней части полочки двойное со сгибом по линии края борта и два лекала средней части спинки.
Начинающим напоминаю, что нанесение вертикали полузаноса на выкройки и детали кроя обязательно.
И более того, разметка полузаноса должна сохраниться до завершения работы над изделием.
Для пальто с воланом (рис. 4), левая и правая средние части полочки разные.
В дальнейшем эти двойные детали могут целиком выкраиваться из ткани верха.
Это хорошее решение для маленьких размеров, а для больших размеров двойные детали могут сильно увеличить расход ткани.
Поэтому часть «подборта» можно срезать и выкроить её из подкладочной ткани.
Ориентироваться следует по положению полузаноса на подборте – последний должен быть шире расстояния край борта-полузанос на 2 – 4 см.
Вниз от талии вертикаль края подборта (линия разрезания лекала) должна быть параллельна полузаносу.
Дубль лекала спинки разрезается на две части: обтачку стойки и подкладку (цветная штриховка).
Ширина обтачки стойки произвольная, но чем она шире, тем лучше.
Для упрощения задачи можно ориентироваться на верхнюю точку рельефной линии спинки на рис. 4 она обозначена красным крестиком.
На рис. 5 показаны лекала средних деталей полочки для однобортного пальто, двубортного и дубль выкройки средней части спинки.
Самое главное, соблюсти расстояние между полузаносом и краем борта.
Раскрой, если выполняется по лекалам, довольно простой (рис. 6).
Расскажу о распространённой ошибке, которую допускают и начинающие, так и опытные портные.
Сейчас продаётся очень много драпов и полудрапов с ратинированной поверхностью.
Именно этот факт упускается.
Внимание! Ратин – это ворсовая ткань и кроить её следует, как шубу, то есть все детали должны иметь одинаковое направление ворса.
Для остальных пальтовых тканей раскладка «валет», как на рис. 6. Воланы (если это пальто с воланом) укладываются произвольно, но наиболее экономичным образом.
Остановимся на припусках на швы.
Так как данные модели практически прямого силуэта, я рекомендую сделать шлицу-складу по среднему шву спинки.
Припуск на шлицу – 5 – 7 см. По низу 3,5 – 4 см.
Рельефы, плечевые, боковые, верхний срез стойки – по 1 – 1,5 см.
Проймы и окат рукава выкраиваются за линию обводки лекал.
По тем же лекалам без припусков на швы выкраиваем дубляж.
Обратите внимание: средняя часть полочки выкраивается целиком и дубляж разрезается по линии края борта.
Этот разрез необходим, чтобы в дальнейшем наклеить данные фрагменты дубляжа на расстоянии 5 мм и получить естественную линию перегиба детали.
Добавлю, что такому борту «не страшен ни дождь, ни ветер» и утюжить его значительно проще.
Полочку дублируем таким образом, чтобы на продублированную область попали карманы, то есть примерно до уровня бёдер, а спинку чуть ниже уровня лопаток.
Нижние срезы дубляжа бочка полочки и деталей спинки вырезаем зигзагом, чтобы срез «не отбился на лицо» пальто.
Обтачку стойки мы дублируем целиком, оставляя свободными только припуски на швы.
Шлицу проклеиваем двумя прямоугольными фрагментами дублерина, между которыми на сгибе должно быть расстояние 0,5 см, как и в случае с краем бортом.
Низ рукава и низ пальто можно продублировать позже.
К раскрою подкладки мы уже подготовились, изготавливая дубли средней части полочки и средней части спинки.
Теперь их и используем (рис. 7).
Припуски те же, разве что по низу можно добавить 5 – 7 см вместо 4-х. Это для подгибки подкладки с закрытым срезом.
Завершая описание раскроя, хочется отдельно сказать о двойном назначении широкого припуска по среднему шву спинки.
Он необходим не только для расширения на шлицу, но и для ещё одной шлицы в области лопаток.
Эта хитрость значительно повышает износоустойчивость подклада, хотя в дамских изделиях используется довольно редко.
Я настоятельно рекомендую «лопаточную шлицу» дамам средних и больших размеров.
Итак, самое интересное: как сшить самой пальто, после того, как выполнен раскрой.
Последовательность очень простая:
Обработка «верха» - дублируем, заутюживаем борта, смётываем-стачиваем-утюжим полочку и спинку; боковые-плечевые швы смётываем и отдельно собираем «верх» рукавов.
10. Закрепление подкладки, петли пуговицы.
Готово!
|
Без заголовка |
Хотите помолодеть на несколько лет, избавиться от мелких морщинок, иметь кожу, как у младенца? Тогда можете попробовать сделать пилинг лица с хлористым кальцием в домашних условиях. Эффект - потрясающий! Затмевает применение дорогущих косметических средств.
Вам потребуется на одну процедуру:
1. 1 ампула хлорида кальция 5% -10% (продается в аптеках, 10 ампул в упаковке, цена 35-40 руб.)
2. Мыло туалетное (желательно, "Детское", без отдушек).
Сама процедура:
1. Готовим лицо к процедуре (оно должно быть чистым и сухим).
2. Аккуратно вскрываем ампулу с р-ром хлорида кальция 5%-10%.
3. Наносим часть раствора хлорида кальция на лицо (обильно, можно ватным диском), даем подсохнуть.
4. Снова наносим р-р, даем подсохнуть (и так 3-4 раза, пока не закончится содержимое ампулы).
5. Затем слегка смачиваем мыло водой и обильно намыливаем чистые руки (или ватный диск, или пальцы, обернутые стерильными марлевыми салфетками).
Martina25
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Имеющиеся навыки вязания крючком и спицами можно использовать и применять очень широко, начиная от вязания привычных пуловеров, кофт, топов и др. и кончая украшением вязаными элементами и вставками уже готовых не вязанных вещей.
Одним из таких видов и приемов вязания является комбинирование ткани и вязания. Сразу оговорюсь, что данному приему, технике или виду ручного вязания нет полного и четкого определения на сегодняшний день, поэтому условно назову его комбинирование ткани и вязания. При этом речь в этой статье пойдет не столько об использовании вязания как декоративного элемента в сшитых изделиях, что само по себе довольно интересно и заслуживает отдельного внимания, а именно о комбинировании, равноценном совмещении вязания и ткани в создаваемом изделии. При этом пряжа, ниточки и связанные из них элементы выступают уже не сами по себе, а как бы сливаются с тканью, становясь с ней одним целым.
Здесь мне хочется поделиться своим первым опытом работы в подобной технике. Сразу скажу, что процесс этот абсолютно творческий и поэтому очень увлекательный. А начинается все, конечно, с замысла и общей идеи. Исходя из этого, начинаем подбирать материал: ткань и пряжу, естественно стремясь при этом к гармонии. Беспроигрышный вариант – использование одной цветовой гаммы. Ткань можно использовать самую разную, главное условие, чтобы она была достаточно плотной и ее срез не «сыпался» и красиво смотрелся при обвязке (кожа, замша, драп, ткани имитирующие кожу). Я использовала ткань имитирующую кожу.
Затем из ткани по заранее приготовленным лекалам вырезаем детали, которые обвязываем или обшиваем ниткой. Жаль, что на тот момент, когда я работала над своей комбинированной юбкой, мне не попалась книга Ольги Литвиной, в которой автор предлагает свой способ обвязки деталей.
Далее из полученных отдельных маленьких элементов я пыталась создавать большой.
Потом из полученных мотивов я пробовала создать композицию, которую затем переносила и раскладывала на выкройке, внося необходимые коррективы.
Важно перед этим уже готовые элементы немного отпарить утюгом, так как после этого они разглаживаются и могут немного увеличиться. Полученные «пустоты» между мотивами я копировала на бумагу, по полученному контуру вырезала лекало и переносила на ткань. Затем вырезала, обшивала и пришивала, соединяя между собой все составляющие. И снова отпаривала утюгом полученный фрагмент.
Уже в процессе работы приходили какие-то новые идеи и мысли, и мне захотелось поэкспериментировать - попробовать «врезать» связанный элемент в готовый большой участок ткани. Вот что из этого получилось.
После того как все основные связующие элементы были связаны я соединила заднее и переднее полотнище юбки, строго ориентируясь при этом по выкройке. Здесь главное не навязать лишнее, а то юбка получиться слишком широкой. Затем оформила верх юбки, далее заполнила мелкие пустоты сеткой и сформировала низ изделия.
Надо признаться, что над тем как оформить пояс пришлось голову поломать и пробовать разные варианты. Вначале я вшила замок, но пришла к выводу, что он совсем не нужен, так как само полотно за счет вязания оказалось очень тянучим. В конечном итоге я посадила пояс на резинку. Вот такая юбка у меня получилась
А вот замечательные работы талантливого мастера Ольги Литвиной и других мастериц.
В статье использовался материал из книги Ольги Литвиной «Особый стиль. Новые модели из кожи и драпа обвязанные крючком», модели из журналов «Журнал мод» и «Дуплет».
Автор: Савельева Антонинаhttp://www.mirvyazaniya.ru/kombinirovanie.html
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Серия сообщений "Шитьё техники":
Часть 1 - Рекомендации по шитью из трикотажа
Часть 2 - Бесплатная программа для построения выкроек юбок
...
Часть 40 - Карман в рамку
Часть 41 - Прокладки для шитья
Часть 42 - Техническое моделирование одежды
|
Без заголовка |
В этой статье будут показаны интересные конструкции рукавов со складками и подробные инструкции по их моделированию в картинках, благодаря которым для вас не составит труда сделать понравившийся рукав.
Вам понадобится выкройка рукава. Какова прибавка на свободное облегание (СО) в каждом конкретном случае решать вам. Ориентируйтесь на картинку - если вы хотите «облипочку» - прибавка на СО берётся наименьшая. Если рукав свободной формы - прибавка на СО будет больше. Как правило, прибавки на СО даны в каждой методике, по которой вы строите выкройку понравившейся модели. Если вы берёте готовую выкройку из журнала, посмотрите фото модели, и решите - подходит для вас такой рукав или нет.
На выкройке обозначьте направление долевой нити, метки сочленения с плечевым швом и проймой полочки (метки красного цвета).
Блуза с коротким драпированным рукавом
Этот рукав делают из сорочечных тканей, которые хорошо держат форму.
• Рассмотрим фото блузы и рукава. Видно, что рукав уменьшен по длине, идут сборки от проймы и небольшая сборка по верху оката в районе плечевого шва блузы.
• Укорачиваем рукав (синяя линия), эту выкройку сохраняем как отдельную деталь, она будет служить подкладкой рукава. Как правило, рукава с такими складками не лежат, как на картинке или фото. Всему виной - отсутствие подкладки, к которой в дальнейшем можно будет прикрепить складки невидимыми ручными стежками. Если ткань на блузу принтованная и просвечивающая, выполните подкладку из однотонного материала.
• Намечаем три линии будущих складок. Интервал между линиями одинаковый.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Не секрет, что завышая линию талии на юбке, ноги становятся зрительно длиннее, а фигура в целом выглядит более подтянутой. А, если, надеть колготки и обувь в цвет, то силуэт супер-модели вам обеспечен. |
Рассмотрим моделирование юбки от Karen Millen, в котором завышение талии 5 см. |
Моделирование. |
• В соответствии с фасоном прорисуйте линии кокетки. Сзади кокетка прямая, спереди - фигурная. Лишние линии на чертеже удалите. • Сделайте переход кокетки по линии бока плавным, слегка скруглив линию низа кокетки. • Заужение рельефов должно быть одинаковым по переднему и заднему полотнищу. Старайтесь не делать заужение более 6 см. Рассмотрим подробнее, как проделать эту операцию. Распределим заужение по переду и спинке - по 3 см на полотнище. Следовательно, на каждом переднем рельефе надо сделать заужение по 1.5 см. На заднем полотнище таких рельефов 4, следовательно, заужение по каждому будет 0.8 см. • Для тех, чья фигура не перегибистая, кокетку сзади можно сделать цельной - без вытачек. Это возможно, если раствор задней вытачки не превышает 3.5 см. Последовательность моделирования этого узла указана на чертеже. • Максимально приблизьте концы вытачек на детали 1 и 2 (рис 1). • Деталь 2 разрежьте по ЛТ. • Закройте вытачку, в результате по ЛТ будет наложение разрезанных частей детали 2 друг на друга на величину А (рис 2). • Величину А разделите пополам, и добавьте к верхнему и нижнему срезам по ½ величины А (рис 3). Если вы затрудняетесь с определением своего типа фигуры ознакомьтесь с содержанием zip-архива. Две странички из книги Г.П.Бескоровайной "Конструирование одежды для индивидуального потребителя", помогут прояснить этот вопрос. |
Детали, крой, проклейка. |
Сборка юбки. |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
мысль первая: первые свои перчатки лучше всего шить из ХОРОШО ТЯНУЩЕЙСЯ ткани. Когда станете ассами, можете шить из чего угодно :)
Далее. Как сделать выкройку? Если шьете перчатки на среднего размера дамские руки, то для выкройки хватит листа формата А4. Складываете лист пополам. Кладете на этот лист руку так, чтобы большой палец оказался со стороны сгиба
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Кто знает, что такое высота проймы и для чего она нужна?
Может кто-то и не хочет вникать в то, для чего она нужна, но она очень важна.
Важна высота проймы для того, чтобы правильно рассчитать рукав по всем направлениям.
Для сопряжения оката рукава с проймой надо определить длину проймы и ее вертикальный диаметр.
|
Без заголовка |
|