Это прекрасное руководство по церковной вышивке начинается с подробного описания необходимых техник, а затем включает в себя ряд рисунков. В нем представлены идеи современной интерпретации старинных символов и вдохновляющие идеи о том, как можно использовать вышивку в церкви и на евхаристических облачениях. Более 600 фотографий, потрясающие примеры и подробные советы делают эту книгу незаменимым пособием для всех, кто хочет научиться или развить свои навыки в этом совершенно особом виде вышивки.
*****
Как-то в сумерки Левитан встретил у калитки своего дома молодую женщину. Ее узкие руки белели из-под черных кружев. Кружевами были оторочены рукава платья. Мягкая туча закрыла небо. Шел редкий дождь. Горько пахли цветы в палисадниках. На железнодорожных стрелках зажгли фонари.
Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик, но он не раскрывался. Наконец он раскрылся, и дождь зашуршал по его шелковому верху. Незнакомка медленно пошла к станции. Левитан не видел ее лица, - оно было закрыто зонтиком. Она тоже не видела лица Левитана, она заметила только его босые грязные ноги и подняла зонтик, чтобы не зацепить Левитана. В неверном свете он увидел бледное лицо. Оно показалось ему знакомым и красивым.
Левитан вернулся в свою каморку и лег. Чадила свеча, гудел дождь, на станции рыдали пьяные. Тоска по материнской, сестринской, женской любви вошла с тех пор в сердце и не покидала Левитана до последних дней его жизни.
Картина, где серая и золотая осень, печальная, как тогдашняя русская жизнь, как жизнь самого Левитана, дышала с холста осторожной теплотой и щемила у зрителей сердце.
По дорожке Сокольнического парка, по ворохам опавшей листвы шла молодая женщина в черном – та незнакомка, чей голос Левитан никак не мог забыть. «Мой голос для тебя и ласковый и томный...» Она была одна среди осенней рощи, и это одиночество окружало ее ощущением грусти и задумчивости.
«Осенний день в Сокольниках» – единственный пейзаж Левитана, где присутствует человек, и то его написал Николай Чехов. После этого люди ни разу не. появлялись на его полотнах. Их заменили леса и пажити, туманные разливы и нищие избы России, безгласные и одинокие, как был в то время безгласен и одинок человек.
PS. Николай Чехов - родной брат Антона Павловича Чехова.
Женщина на картине - сестра братьев Чеховых. Левитан любил ее и просил руки, но Антон Павлович отказал. Может потому вся его живопись вызывает грусть.
Исаак Левитан и Константин Паустовский были мастерами лирического пейзажа, оба воспевали природу. Интерес Паустовского к творчеству Левитана – явление вполне закономерное. Один мастер писал о другом:
«Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает ему полюбить краски и свет. Живопись важна еще и тем, что художник замечает то, чего мы совсем не видим. Только после его картин мы тоже начинаем видеть и удивляться, что не замечали этого раньше».