Без заголовка |
ШАЛЬ КРЮЧКОМ DROPS 148-6 |
|
= | в/п | |
= | ст. б/н | |
= | ст с/н | |
= | групп. из ст с/н : В т. же арк. из воздушн. петл. вязать 2 ст с/н , 2 в/п и 2 ст с/н | |
= | групп. из ст с/н в центре : В т. же арк. из воздушн. петл. вязать 2 ст с/н , 2 в/п , 2 ст с/н , 2 в/п и 2 ст с/н | |
= | центр. шаль | |
= | 1 пико : 3 в/п , 1 ст. б/н в 3-й в/п от крюч. | |
= | начать 1-й ряд. | |
= | РЯД. 1 |
Метки: вязание крючок шаль |
Шаль крючком Rosalyn |
http://kroika.org/vyazannye-shali-i-palantiny/94-shal-kryuchkom-rosalyn
Шаль крючком Rosalyn — вяжется простыми треугольничками. Красивый градиент получается при использовании нитей двух цветов и чередования цветных полос по описанной ниже схеме. Такая шаль крючком является очень практичной: шаль не слишком ажурная и очень теплая.
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ: ПРОСТОЙ
Размер
Приблизительно 94 см – от середины спинки до нижнего угла
Материалы
10 мотков (100 % альпака, 50г/167 м) из них:
200 г розовой пряжи
150 г красной пряжи;
100 г оранжевой пряжи;
50 г малиновой пряжи
крючок № 5
Плотность вязания
7 рядов в 2 нити = высота 10 см.
Схема вязания полос шали крючком
Вяжем 6 рядов каждым цветом в 2 нити:
Полоса 1: 2 малиновые нити;
Полоса 2: 1 малиновая нити и 1 оранжевая;
Полоса 3: 2 оранжевые нити;
Полоса 4: 1 нить розовая и 1 оранжевая;
Полоса 5: 2 нити розовые;
Полоса 6: 1 нить розовая и 1 нить красная;
Полоса 7: 2 красные нити.
Примечание: прочно закрепляйте нить при переходе на нить другого цвета.
Связать 6 в.п. в 2 нити, сформировать круг с помощью полустолбика без накида в первую в.п.. Затем вяжем по диаграмме M.1 и схеме вязания цветов. Не отрезайте нить после 7 полосы, свяжите крючком вдоль края шали следующим образом: * 4 в.п., 1 ст с/н в первую в.п..* Повторить от *-* до угла шали крючком, там вяжем следующим образом: 1 ст с/н, 1 в.п., 1 ст с/н, 1 в.п., и 1 ст с/н в туже в.п.. Потом продолжаем вязать от *-* вдоль следующей стороны. Закончить 1 /ст б/н в вершину угла шали. Отрежьте и закрепите нить.
— в.п;
— столбик с накидом;
Метки: вязание крючок шаль |
Шляпка-панамка |
Шляпка-панамка с ленточкой
Метки: вязание крючок шляпка |
Без заголовка |
Метки: вязание шапка спицы |
Без заголовка |
Женская вязаная шапочка выполнена красивым узором, напоминающим листочки.
Размеры вязаной шапки: 54 см и 21 см в высоту.
Если к трикотажной модели прикрепить подкладку, получится более теплый зимний вариант.
ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ: 65 г шерстяной пряжи и спицы 2,75-3.
ПЛОТНОСТЬ ВЯЗАНИЯ: 14 п*25,5 р =6*10 см.
Если связанный Вами образец не соответствует заявленной плотности, пересчитайте число петель в сантиметре согласно вашей плотности вязания и выбранной пряже.
СХЕМЫ И ОПИСАНИЕ ВЯЗАНИЯ ШАПОЧКИ:
Набираем 126 п, замыкаем вязание в круг и вяжем 3 ряда полой резинкой.
Далее вяжем в соответствии со схемой 2,5 см резинкой 1*1 с перекрученными лицевыми петлями, и затем узором со смещением, раппорт повторяем 9 раз.
Аккуратно придерживайтесь схемы вязания, и у вас получится такая же щапочка, как на фото!
ВЫКРОЙКА ВЯЗАНОЙ ШАПОЧКИ:
http://vsesviazano.blogspot.com.by/2016/09/blog-post_18.html?m=1
Метки: вязание крючок шапка |
Без заголовка |
Метки: вязание крючок шляпка |
ФФ |
Суть техники фриформ – можно все. Никаких ограничений ни по цвету, ни по фактуре пряжи, только ваш вкус, чувство меры и полет фантазии! В основе любой композиции в фриформе- контрастность. Здесь все построено на этом принципе. Но не только в цвете, как мы привыкли, а еще в сочетании выпуклых и гладких участков, участков разреженного полотна (ажур, сетка) и плотного вязания, блестящей и матовой нити. Всегда стараясь тщательно подбирать цветовую гамму в своих работах, я пришла к выводу, что должна быть только теплая или только холодная гамма, смешивать их нельзя, плохо получается в результате. Потом должна быть идея произведения. Что вы хотите получить на выходе? Для себя во фриформе я придумываю что-то типа девиза, трех слов, которые и передают суть работы-произведения, пример: море-жара-песок; ель-дождь-полянка. Далее все мотивы должны быть одного стиля, даже разные по форме. То есть, если это фантазийные мотивы - то все (листья, круги, загогулины ) должны быть - выдержаны в этом стиле. Если повторение природных мотивов - то соответственно.
На фото – цветочные композиции.
А вот вариант фантазийного узора, хотя почти все элементы одни и те же. Заодно обратите внимание на вариант раскладки скрамблей на спинке.
Из своего опыта могу сказать: чем меньше сложносочиненных мотивов, тем проще они компонуются, но зато, если все разные мотивы, но в одной теме, можно получить настоящую красоту. Помимо обычных ракушек, спиралек, почтовых столбиков в разном варианте, в своих работах я активно использую тунисское вязание, но не длинным крючком, а обычным. Набираю не больше 10-12 петель прямо от основного полотна. Получаются островки тунисского вязания в общей массе. Хочу также добавить - не пытайтесь усложнять работу. Самые простые столбики можно обыграть очень выигрышно. Сначала я вяжу несколько скрамблий, затем прикладываю их друг к другу - как они смотрятся вместе. Желательно, чтобы мотив или какой-то элемент одного скрамблия продолжался на другом. Тогда будут незаметны переходы.
У вязания в технике фриформ есть одна особенность. Мелкие изделия сделать труднее, чем крупные. Не хватает размаху что-ли. Вот сделаешь один скрамбль и не понятно, нравится он или нет. Делаешь второй, прикладываешь, и начинает что-то вырисовывается. Поэтому, если что-то не получается на первых порах, продолжайте вязать дальше и больше размером.
Начиная вязать, запаситесь 12-15-ю различных по фактуре пряж. Это минимальное количество, при одноцветных полотнах это количество можно уменьшить до 10, сделав упор на фактуру пряжи. (Ориентировочные данные для начинающих). Старайтесь не вязать очень толстой пряжей (100-150м/100г). Из тонкой пряжи мотивы получаются мелкие, но зато их больше и в общем полотне это выглядит лучше. Маленький секрет для убыстрения работы – вяжите мотивы и обвязки тонкой пряжей (около 400-600м\100г) , а соединение скрамблей и мотивов можно сделать более толстой ниткой (250м\100г) выполняя различные рельефные столбики. На фото ниже показан пример скрамблия, выполненного разными пряжами толщиной не более 350м/100г
А теперь я покажу вам самые простые приемы вязания, чтобы вы осознали, что совсем не обязательно браться за сложные элементы, если такого же успеха можно добиться и с самыми простыми элементами. Нужно только немного подумать, как одни и те же мотивы и приемы можно применять и использовать по-разному.
1. Элемент «кулечки», можно располагать как по кругу в виде цветка, так и горизонтально в вязании по ряду.
2. Далее начинаем вязать от уже связанного элемента. Привязываем нить и начинаем вязать 2-3 СБН, потом 2-3 СН, потом С2Н. Количество столбиков разного вида по собственному желанию. Затем вяжем обратным ходом рачий шаг. Ряды столбиков можно повторять несколько раз - получается как бы веерочек.
3. Следующий элемент – «пуговка», «ягодка»: Связали цепочку из 4-5-6 ВП, замкнули в кольцо, обвязали кольцо СБН. Чтобы было более выпукло - поверху обвязываем уже обвязанное кольцо еще раз. Далее привязываем нить другого цвета и по полученному колечку в каждую петлю основания выполняем пышные столбики на 4-5 накидов. Вот и готовый элемент. Часто делаю незавершенные круговые мотивы. На мой взгляд, они лучше вписываются в уже готовый скрамбль.
4. Прикладываем элементы и смотрим как они смотрятся, если все нравиться, то сшиваем.
5. Все мотивы у нас достаточно выпуклые, рельефные. Чтобы подчеркнуть рельефность элементов надо связать что-то плоское. Я предлагаю элемент тунисского вязания. Так как я буду набирать от 6 до 10 петель, то длинный крючок не требуется, можно обойтись обычным. Провязав 5-6 рядов в последнем ряду я набираю петли не до конца и он получился укороченным. Это я делаю для того, чтобы избежать правильной формы. Привязываем нить другого цвета и вяжем 2 арочки из трех воздушных петель (ВП) берем какую-нибудь фантазийную пряжу. В данном случае "букле", привязываем к нашему вязанию и провязываем небольшой кусочек СБН, так чтобы арочки из ВП были перед работой. (прижали их пальцем и провязываем за ними). Все хвостики ввязываем в работу, потом отрезаем.
6. Далее предлагаю пример использования цепочки из пышных столбиков в качестве соединительного элемента скрамблия и зранее связанного круглого элемента. Он может быть любой по вашему желанию, но он обязательно должен быть обвязан рядом РШ.
7. Обвязываем полученный элемент рачим шагом (РШ) «до логического завершения», добавляем травку или другую фасонную пряжу. Вяжем обычную ракушку, обратным ходом обвязываем ее рачьим шагом другим цветом и пришиваем (или привязываем) ее к нашему кусочку. Рачий шаг я вяжу за переднюю полупетлю. Задняя полупетля остается для дальнейшего вязания.
В итоге у нас получился вот такой маленький фрагмент-кусочек из самых простейших элементов и видов вязания, которые я часто использую в вязании.
Так как изделия фриформ получаются тяжелыми, поэтому перегружать их почтовыми столбиками я не рекомендую. Жакет до бедер 48 размера – 1,0 -1,2 кг. Не забывайте, что готовое изделие можно украсить бисером, бусинами, вышивкой и самым разным кружевом.
И самое главное. Не надо бояться фриформа. Нужно брать крючок и пробовать вязать, начиная с какого-нибудь круглого элемента. И фантазировать, фантазировать…. Держите при этом главную идею в голове и не забывайте о позитивном настрое. И все получится!
Автор: Елена Синюкова
Метки: вязание крючок фриформ |
Фриформ |
Фриформ – относительно молодая, но обретающая все большую популярность техника вязания. Итак, немного теории… "Freeform", в переводе с английского языка, означает свободная форма. Фриформ – вид нерегулярного вязания, без правил и закономерностей, полная и абсолютная свобода творчества. Основательницей этого интересного направления в вязании считается Prudence Mapstone. Ее работы настолько необычные и уникальные как по внешнему виду, так и по технике исполнения, покарили всех: и простых обывателей и рукодельниц. А сама техника фриформ посредством всемирной паутины быстро завоевала популярность во всем мире, приобретая все больше последователей.
Основное правило фриформа – никаких правил в вязании и полная свобода выбора как цветовых сочетаний, так и образцов и приемов вязания крючком и спицами. Однако отличительные черты у данной техники все же есть.
Во-первых, полотно собирается из отдельно связанных участков – скрамблий «scrumbles»- композиционных фрагментов, которые в свою очередь либо вяжутся безотрывно в технике нерегулярного вязания, либо также собираются из более мелких мотивов. Даже сама по себе связанная скрамблия может стать настоящим произведением искусства.
Во-вторых, в работе используется разнообразная, контрастная по цвету и фактуре пряжа. Главное – красивое ее сочетание, именно в этом и заключается основа уникальности и неординарности вещи, связанной в технике фриформ. Также в работе могут использоваться и другие материалы: бисер, бусины, ленты, мех, кожа и т.п.
В-третьих, использование во фриформе самых разнообразных приемов вязания в одном полотне, когда сами элементы могут выполняться как крючком, так и спицами (а иногда и крючком и спицами вместе), использоваться техники макраме или вязание на вилке. Именно здесь Вы можете проявить свою фантазию и применить все имеющиеся у вас навыки вязания.
Так как полотно, выполненное в технике фриформ, может быть довольно плотным и «тяжелым», оно прекрасно подходит для настенных панно, подушек, сумок, украшений и различных отделок. Так же в данной технике можно вязать и одежду: прекрасные береты, жилетки, пальто и кардиганы.
Для придания рельефности полотна при вязании фриформа часто используется прием вязания крючком именуемый как витой или почтовый столбик, являющийся основополагающим элементом вязания в данной технике.
Витые столбики можно вязать разными способами и располагать их как по кругу, так и полосой, использовать их при вязании различных элементов. Выполнение витого столбика требует определенного опыта и терпения. Самый сложный момент при выполнении витого столбика – это протаскивание крючка через все витки и чем больше витков и тоньше нить, тем труднее это сделать. Для облегчения этой задачи можно воспользоваться вспомогательной спицей или толстой иглой, соединяя ее с крючком при формировании витков – тогда крючок будет легче проходить через витки. В любом случае потребуется практика в отработке навыка.
Необходимо помнить, что частое использование витых столбиков в полотне может значительно утяжелить его.
При вязании в технике фриформ используются также и другие самые различные приемы вязания.
В качестве иллюстрации в статье использовались материалы с официаольного сайта Prudence Mapstone, журнала по вязанию «Журнал Мод» №1 2009 (519) и из других открытых источников Интернета.
Метки: вязание крючок фриформ |
голубой цвет |
Метки: гармония |
ИК |
цветок от Аси Вертен
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Метки: вязание крючок ик |
ИК лист |
|
ИК цветы |
Метки: вязание крючок ик |
Листик ик |
|
Без заголовка |
Замечательная рукодельница Алла Коваль сделала к 8 марта подарок в виде своей новой работы, топа "Сакура" или "Вишневый цвет".
Мимо я пройти не смогла , вдохновилась.
Провела здесь опрос http://www.stranamam.ru/post/5151643/.
Вот что мы имеем
Топ вяжется сверху вниз. верх, сетка вяжтся по такой схеме
Метки: вязание крючок детям |
ИК |
Метки: вязание крючок ик |
Кулич на сливках от Александра Селезнева |
Для теста:
Для глазури:
Что делать:
Дрожжи разведите в теплом молоке, добавьте щепотку сахара и 2 ст. л. муки. Дайте подойти 20 минут.
Муку просейте, добавьте слегка взбитые яйца с сахаром, соль и опару. Замесите тесто и постепенно влейте сливки. Тесто вымешивайте не менее 5-10 минут миксером с насадкой крюк.
Поставьте тесто в теплое место и дайте подойти в течение 1 часа, сделайте обминку, дайте тесту снова подойти, обомните, добавьте в тесто изюм и цукаты и перемешайте до однородности. Если спешите, достаточно дать тесту расстояться в течение часа и, сделав одну обминку, добавить изюм и цукаты.
Руки обмокните в растительном масле и разделите тесто на 6 порций, выложите их в бумажные формы длякуличей. Дайте подойти 1 час. Поставьте в духовку, разогретую до 180°С на 40 минут. Выпекайте до полной готовности.
Готовые куличи хорошо охладите и смажьте поверхность глазурью. Для глазури взбейте белок с сахарной пудрой и лимонным соком до однородной консистенции и нанесите на поверхность куличей.
Источник
Метки: выпечка кулич |
Глазурь на желатине |
Метки: глазурь пасха кулич выпечка |
ГЛАЗУРЬ ДЛЯ ПАСХАЛЬНОГО КУЛИЧА |
1. Белковая глазурь для куличей и кексов
Самой популярной является глазурь на основе яичных белков. Приготовление совсем не сложное. Возьмите белок от 1 куриного яйца и разотрите с 1 столовой ложкой сахарной пудры. Растирать белок с сахаром нужно долго, минут 30, пока белок полностью не побелеет. В процессе сахарную пудру добавляем понемногу и снова растираем.
В общей сложности на 1 белок понадобится ½ стакана сахарной пудры. Чтобы глазурь получилась более однородной, сахарную пудру можно предварительно просеять через самое мелкое сито.
Правильно приготовленная глазурь не будет ломаться на куличе при разрезании его на кусочки. Я также добавляю в процессе приготовления лимонный сок (совсем чуть-чуть, где-то половину чайной ложки), так наша глазурь станет более эластичной и не раскрошится.
Пропорция: на 1 куриный белок 0,5 стакана сахарной пудры и ½ ч.л. лимонного сока.
Готовые, отдохнувшие 15 минут куличи смазываем белковой глазурью. Для красоты можно сверху присыпать кондитерской посыпки, мака или шоколадной крошки.
Можно немного отступить от традиций и приготовить не белую, а шоколадную глазурь. Чтобы внутри кулич получился более привлекательным, можно добавить в тесто специальный шоколад для выпечки в виде капелек. Называется такой шоколад дропсы для выпечки. В процессе выпечки эти мелкие круглые капельки тают и внутри в кексе получаются аппетитные вкрапления шоколада, как на фото:
Для такого праздничного кекса или кулича правильнее будет приготовить шоколадную глазурь, готовится она совсем не сложно.
Нам понадобится:
Масло растопить в кастрюльке (лучше брать с толстыми стенками чтобы исключить пригорание сахара), добавить сахарную пудру и лимонный сок, нагревать постоянно помешивая. Когда сахарная пудра полностью растворится, всыпьте порошок какао и нагревайте на слабом огне до полного растворения комочков.
Глазурь готова, теперь её можно немного остудить и наносить на готовые куличи при помощи силиконой кулинарной кисти. Поверхность по желанию можно присыпать миндальными лепестками или ореховой крошкой.
Этот рецепт глазури для куличей — наиболее популярный и простой в приготовлении. Сахарная густая глазурь обычно используется для украшения ром-бабы. Это не что иное как сахарная помадка — сладкая, вкусная и эластичная.
Чтобы приготовить сахарную помадку для украшения поверхности пасхального кулича, нужно взять:
Всыпьте сахарную пудру в кастрюльку, добавьте лимонный сок и воду, размешайте. Постоянно помешивая нагревайте смесь до температуры 40 градусов. Теперь можно снять глазурь с огня и дать остыть несколько минут. Теплую глазурь нанести на готовые кексы или куличи.
Сахарную помадку можно окрасить в любой понравившийся цвет с помощью пищевых красителей.
Это, конечно, не все рецепты приготовления глазури, их существует великое множество. Но я чаще всего использую именно эти 3 рецепта для украшения своей выпечки: кексов, тортов, сладких пирогов, маффинов и пасхальных куличей.
Источник
Метки: пасха кулич выпечка |
детское платье |
Источник: http://www.stranamam.ru/post/12351981/
Метки: вязание крючок для детей |
тапочки спицами |
Под свою пряжу, размер спиц, плотность вязания и размер ноги я переделала немного описание и предлагаю небольшой мастер-класс по вязанию спицами домашних тапочек.
Тапочки вяжутся на двух спицах цельным полотном, а затем сшиваются по пятке и подошве. Все комментарии по вязанию я буду писать в скобках.
1-й ряд: кромочная, 28 лиц.п., поставить маркер, 28 лиц.п., кромочная;
2-й ряд: кромочная, добавить 1 п. из перекрученной протяжки (чтобы не было дырки), 27 лиц.п., добавить 1 петлю, 2 лиц п., добавить 1 петлю, 27 лиц.ц., добавить 1 петлю, кромочная (= 62п.);
... 9 лиц.п., 3 п. вместе с наклоном влево, 2 п. вместе с наклоном вправо х 2 раза, 29 лиц.п., кромочная (= 75 п.);
21-й ряд (изнаночный): 1-ю петлю снять не провязывая, 9 изн.п., 2 п. вместе изнаночными, повернуть работу на лицевую сторону;
22-й ряд (лицевой): 1-ю петлю снять не провязывая, 9 лиц.п., 2 петли вместе (наклон влево), повернуть работу на изнаночную сторону;
44-й ряд (лицевой): 1-ю петлю снять не провязывая, 9 лиц.п., 2 п. вместе, 14 лиц.п., кромочная (=42 п.);
46-51 ряды: вязать лицевыми петлями.
Тапочек сшить по пятне и подошве. (Я разделила нить для сшивания на 2 части (чтоб она была тоньше), одной частью сшила тапочек; как сшивать вязаные изделия можно почитать тут.)
Метки: вязание спицы тапки |
Носки на двух спицах без шва. |
Набираем на спицы необходимое количество петель равное половине резинки. (У меня 31 петля пряжей Candy от Vita 178 метров - 100 грамм и спицы № 3)
Вяжем резинку нужной длинны. (20 рядов резинкой с вытянутыми петлями)
Затем лицевая гладь необходимой длинны. (4 ряда лицевой глади)
Далее убавляем 2/3 петель, по одной петле с каждой стороны. (Провязывала вместе 2 и 3 в начале и в конце ряда , до тех пор пока на спице не осталось 11 петель).
Затем в каждом втором ряду из кромочной уже связанной части вывязываем петлю с каждой стороны
до тех пор пока на спице не окажется первоначальное количество петель. При этом одновременно связывается пятка, сшивать ни чего не нужно
Далее вяжем по прямой необходимое количество рядов. ( 36 рядов для размера 37)
Затем начинаем делать убавки, так же как и для пятки,
пока не останется 1/3 петель. (Осталось 11 петель)
Снова прибавляем из кромочных связанной части петли с двух сторон,
одновременно связывая между собой части,так же как и при вывязывании пятки, получается носик . (На спице снова 31 петля)
Далее в лицевом ряду в начале ряда вывязываем петлю из кромочной нижней части и эту петлю провязываем с первой петлей ряда, в конце ряда так же вывязывает дополнительную петлю из кромочной "подошвы", а в изнаночном ряде провязываем ее с первой петлей вместе. Таким образом мы связываем "подошву" с верхней частью, при этом количество петель не меняется.
Получается вот такая дорожка
Довязав до необходимой высоты переходим с лицевой глади на резинку
Связали резинку и вуаля - носок готов!
http://club.osinka.ru/topic-89857?p=5760976#5760976//url
Рубрики: |
ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ/носки,тапочки |
Метки: вязание крючок носки |
шали |
Шаль SOUTH BAY от Lion Brand Yarn
Метки: вязание крючок шаль |
шаль филейка 2 |
Шали
Метки: вязание крючок шаль |
шаль филейка |
Метки: вязание крючок шаль |
Шаль "Ракушка". |
Метки: вязание крючок шаль |
свободный жакет |
Для нас, "роскошных": выкройка свободного жакета (3 размера)
Рамеры: ОГ (объем груди) 100, 106, 112 см
>>>
Метки: шитье |
шитьё |
ОБРАБОТКА НЕОТРЕЗНОГО ГУЛЬФИКА В ЖЕНСКИХ БРЮКАХ |
|
При пошиве брюк мы сталкиваемся с таким узлом как обработка гульфика.
Обработка, которую я опишу, подходит для большинства тканей (костюмная группа).
Начинать обработку нужно с заготовки двух брючин по отдельности (обрабатываем целиком — низ тоже можно обработать, если отмерена точная длина).
Далее нам нужно подготовить средний шов (это шов, в котором расположена застежка-молния). Источник
Далее делаем следующее:
1. Готовим правую половинку брюк.
А есть ли выкройка гульфика? Ее нет. Есть у нас линия центра (она же будет впоследствии сгибом), от которой нам нужно будет отложить ширину подгульфика. Ширина — это не строгая величина, но наиболее рациональные ее значения — это:
для тонких тканей — 3,5 см; для толстых тканей — 4 см. Нарисованная деталь-припуск называется подгульфик.
Для того чтобы гульфик имел красивый внешний вид нам нужно его проклеить клеевой.
Вырезаем клеевую деталь (лучше из дублерина, чем из флизелина — флизелин имеет особенность пузыриться и отклеиваться) по форме подгульфика с заходом за центр гульфика на 0,5 см (для лучшей фиксации сгиба). Клеевая отмечена синим контуром.
ВАЖНО! Если ткань толстая, то клеевую лучше кроить до сгиба (центра), во избежание излишней толщины.
Обметываем припуск среднего шва правой брючины.
2. Левая брючина готовится так: от линии центра откладываем 1,5 см — это будет линия, к которой будет притачана молния. И от этой линии параллельно откладываем еще 1 см — это будет край. Этот край проклеиваем клеевой кромкой. А если клеевой кромки нет, то можно отрезать полосочку дублерина по долевой нити шириной, примерно, 1,2 см и проклеиваем срез ею. Обметываем припуск среднего шва также как и на правой брючине.
3. Скалываем и стачиваем средний шов ДВОЙНОЙ СТРОЧКОЙ.
4. На левой брючине заметываем припуск по линии сгиба. Прикалываем и приметываем молнию к сгибу левой брючины, отступив сверху 1 см (припуск на притачивание пояса!). Гульфик заутюживаем по линии сгиба.
5. Теперь заготавливаем такую важную деталь, без которой и застежка — не застежка вовсе. Название этой детали — откосок. Нужна она для того, чтобы можно было запросто застегивать брюки и не бояться того, что молния защемит ваш животик. Заготавливаем эту деталь так:
- Вырезаем из ткани прямоугольник ткани.
- Его нужно проклеить клеевой. Для этого мы смотрим, какая у нас ткань. Если ткань довольно плотная (толстая) и хорошо держит форму, то проклеиваем только одну сторону откоска (до сгиба или с переходом на 0,5 см за линию сгиба). Если же ткань довольно мягкая (рыхлая), форму держать отказывается, то проклеиваем откосок целиком.
- Лучше вырезать приблизительно, а после проклеивания и заутюживания напополам, выровнять.
В готовом виде он должен (не должен, а наиболее рациональные его размеры) быть:
от линии сгиба 2 см — это линия, к которой потом будет притачана молния;
от этой линии 1,5 см — это срез детали.
Длина зависит только от длины вашего гульфика.
Затем просто обметываем откосок.
6. Откосок подкладываем и прикалываем булавочками под приметанную молнию на левой брючине. Мне удобно прокладывать соединительную строчку прямо так, но можно и приметать откосок во избежание смещения конструкции.
7. Прокладываем строчку. Булавочки и наметку удаляем.
8. Скалываем левую и правую брючину по центру с лицевой стороны.
9. Выворачиваем брюки на изнаночную сторону. Тут нам нужно закрепить вторую сторону молнии. Для этого закрепляем булавочками молнию к подгульфику.
10. Прокладываем строчку, а булавочки при ее прокладывании вынимаем.
СОВЕТ! Если молния у вас длинная, то сейчас самое время ее укоротить. Для этого просто ее обрезаем на нужную длину, а конец настрачиваем на откосок.
11. Теперь снова выворачиваем брюки на лицевую сторону. Дело осталось за маленьким — закрепить гульфик. От центра намечаем параллельную (ровную) линию. В нижней части можно ее скруглить, а можно сделать наискосок. Какая должна быть ширина отстрочки? Это тоже спорный вопрос. Из личного опыта. Для маленьких размеров ширину отстрочки лучше делать — 2,5 см. Для средних размеров — 2,7 см. А вот для больших размеров лучше делать отстрочку шириной равной 3 см.
ВНИМАНИЕ! Следите за тем, чтобы подгульфик зашел под отстрочку.
12. Прокладываем строчку по намеченной линии не доходя до конца. При этом нужно расстегнуть молнию и строчить в таком виде.
13. Застегиваем молнию и прокладываем строчку в нижней части гульфика, закрепляя тем самым откосок.
СОВЕТ! Если брюки сидят довольно плотно, то иногда бывает что откосок начинает отрываться в процессе носки. Для того, чтобы этого избежать, можно сделать закрепку на том месте, где расположено пересечение отделочной строчки по гульфику и откоска. На классических брюках мне не нравятся такие закрепки, но бывают исключения (лучше сделать малозаметную закрепку, чем все потом оторвется). Я предпочитаю делать закрепку на очень мелком и частом зиг-заге в отделоную строчку. Также можно сделать и поперечную закрепку, если она там уместна.
Написала, конечно, много, но не так страшен черт, как его малюют. Один раз сделаете, потом обработка гульфика для вас будет сущим пустяком! Потом можно пришить пояс к брюкам и вообще красотища будет.
Мастер-класс по обметыванию гульфика
1. Вот «пациент», обработкой которого мы займемся!
2. Красная линия — это линия, ПО которой нужно будет сделать надсечку.
Желтая линия — это линия, ДО которой нужно будет сделать надсечку.
3. Делаем надсечку. Длина надсечки должна быть на 1 мм короче ширины обметочной строчки.
4. Надсечка позволяет нам развернуть срез так, что он сможет выстроиться в прямую линию. Это облегчит обметывание припуска.
5. Все сделано красиво и аккуратно. Комар носа не подточит.
Такой вот секрет профессионального портного можете применять с успехом! Этот нехитрый прием (а ведь он до безумия прост!) позволяет творить чудеса с изнанки
Метки: шитье техника шитья |
торты |
Метки: кухня выпечка |
узоры крючок от азиатов |
Метки: вязание узор крючок |