-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kr_strelok

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Море_и_корабли тронуто_душой История_и_культура Camelot_Club Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.09.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 1251


Как убивали советский флот - 3. Атомные субмарины

Среда, 24 Августа 2016 г. 19:21 + в цитатник

Помимо надводного, СССР обладал самым большим в мире подводным флотом. Традиционно атомные подводные лодки делились на три типа: 
1. РПКСН - подводные крейсера вооруженные межконтинентальными баллистическими ракетами 
2. ПЛАРК - субмарины с тяжелыми противокорабельными крылатыми ракетами 
3. ПЛАТ - торпедные АПЛ. 



К 1991 году на вооружении ВМФ находились стратегические ракетоносцы проектов 667А - 14 единиц(устаревший проект, постепенно выводились из строя),667Б - 18 единиц, 667БД - 4 единицы, 667БДР - 14 единиц, 667БДРМ - 7 единиц, 941 - 6 единиц, всего 63 подводных ракетоносца способных самостоятельно выиграть возможную войну. 


Понятно, что количество было даже излишним, понятно что сокращение было неизбежным но Ельцин и компания подошли к этому делу с размахом. Первым делом на иголки отправились переоборудованные 667А, которые после модернизации могли нести 32 крылатых ракеты "Гранат"(аналог Томагавка и прототип нынешних Калибров). Три переоборудованных лодки пустили на иголки в 1993-97 годах как устаревшие, тупые(по Задорнову) американцы свои носители крылатых ракет не порезали до сих пор...Само собой в этот же срок на лом пошли и остальные 667А, вне зависимости от ресурса. 



В 1997 году наступила очередь лодок проекта 667БД - все 4 субмарины вполне могли находится в строю но очередной договор о сокращении вооружений сделал их МБР излишними, а модернизация кораблей которые не выслужили и половину срока не наш метод. 



Лодки проекта 667Б уничтожили практически все в первой половине 90х, но, к 1998 году спохватились что Тихоокеанский флот остается практически без ракетоносцев, а перевести достаточное количество лодок с Арктики невозможно - там тоже, в угоду партнерам, резали все что возможно, в итоге последний уцелевший корабль отремонтировали на скорую руку,и, несмотря на пять лет отстоя и поверхностный ремонт К-447 находилась в строю до 2002 года. 



Знаменитые Кальмары проекта 667 БДР были введены в строй в период с 1976 по 1981 год. Их ровесники, американские Огайо, находятся в строю до сих пор, замена даже не строится, но новая Россия распорядилась по своему - из-за отсутствия денег на ремонт, первые две лодки списали в 1995 году, к 2004 - еще две, после чего, правда процесс притормозил. Причина сугубо объективная - до руководства страны дошло что других субмарин попросту нет, а уничтожить полостью ядерную триаду - идиотизм. Уцелевшие корабли перевели на Тихий океан, где..продолжили списывать но уже с меньшей скоростью, на 2016 год в строю осталось 4 Кальмара, из них два в ремонте. Таким образом Тихоокеанский флот может ответить тупым пендосам аж двумя ракетоносцами, правда только если повезет, постоянное боевое дежурство не ведется.

 

Лучше всех сложилась судьба проекта 667БДРМ Дельфин, из семи субмарин данного класса угробить смогли всего одну, К-64, поставленная на ремонт в 1999 году находится там ДО СИХ ПОР. Остальные шесть и составляют последнюю ударную силу МСЯС, способную, если повезет, нанести ответно-встречный удар по западным партнерам. Если повезет по тому что надводные корабли которые должны прикрывать их позиционные районы тоже, в значительной степени утилизированы. 



Проект 941 Тайфун считался настоящим шедевром советского кораблестроения - 20 МБР с десятью ЯБЧ каждая, бесшумность, лодки предназначались для патрулирования в Арктике, и считались практически неуязвимыми для лодок-охотников США. В строй они вступили в период с 1981 по 1989 год. После развала СССР оказалось что МБР для данных кораблей производятся на Украине. особой проблемы не было - вариантов масса от организации своего производства до модернизации под новую ракету, но..западные партнеры ОЧЕНЬ боялись Тайфунов. В итоге принято решение сдать на слом эти корабли по мере истечения гарантийных сроков ракет, уцелел только "Дмитрий Донской" который модернизировали в испытательный стенд для отработки МБР Булава..Надо ли говорить что оставили только 4 шахты из двадцати и выбрали самую старую лодку...

 

Таким образом в процессе декомуннизации и вставания с колен уничтожено 53 стратегических ракетоносца, взамен начата постройка новых РПКСН - проект 955 Борей, но их планируется всего восемь, и по окончанию их постройки будут списаны все Дельфины и Кальмары..Суммарный залп всех РПКСН России после перевооружения будет меньше чем у одного Тайфуна. 

ПЛАРК 

На 1991 год лодок такого типа насчитывалось 23 плюс 5 - постойка в высокой степени готовности из них 13 проекта 949, к которому относился печально известный "Курск". Надо отдать должное Ельцину - все пять убийц авианосцев проекта 949 все таки достроили, но взамен сначала списали 15 АПЛ постройки 70х годов, хотя был разработан отличный проект их модернизации под новейшие "Ониксы". Дальше пришла очередь и 949 крейсеров..К 2016 году из 13 списано - четыре, в ремонте - еще четыре, из них одна ремонтируется ШЕСТНАДЦАТЬ ЛЕТ. В боевом строю осталось пять кораблей на два флота... 

Для замены кораблей проекта 949 строятся лодки проекта 885, которых планируется аж СЕМЬ штук на два флота. 

ПЛАТ 

Торпедным лодкам в СССР придавали огромное значение. именно они должны были стать рабочими лошадками подводной войны, постепенно лодки второго - третьего поколения модернизировали и вооружали крылатыми ракетами "Гранат". Не считая устаревших кораблей первого поколения их насчитывалось 64 единицы плюс пять в достройке готовые более чем на 50 %. Надо ли говорить что погром начался практически мгновенно? 11 лодок проекта 671 списали к 1997 году, в тот же срок семь проекта 671РТ, 671 РТМ - из 26 штук сравнительно новых кораблей за первые десять лет существования РФ списано 17, при Путине еще 4. две находятся то ли в отстое, то ли на ремонте, в строю всего две штуки. 

Вершиной развития АПЛ данного класса стал проект 971 Щука-Б и их аналог, но с титановыми корпусами, проект 945. Достраивали корабли этого класса уже при Ельцине, при чем пять просто порезали на стапелях, одну продали Индии. В строю оказалось 4 субмарины проекта 945 и 14 проекта 971. Эти корабли превосходили по бесшумности американские, и могли находится в строю до 40 лет. Головную "Акулу" списали в 1994 году, в возрасте 10 лет.. Всего в процессе вставания с колен списано две субмарины, поставлено в отстой без шансов на ремонт - две. Из АПЛ проекта 945 - одна в ремонте уже СЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ. Тринадцать оставшихся составляют основу подводного флота РФ. Беда в том что замены им нет и не планируется. 

К 2025 году флот "обновленной" России будет насчитывать 16 АПЛ, из них 8 - РПКСН. Против восьми 885 у США строится 30 новеньких "Вирджиний", французский флот насчитывает 6 АПЛ типа "Рубис", британский - 6 АПЛ типа Асьют. Соотношение - 42 против 8, и это с учетом подавляющего превосходства в противолодочных силах у противника. По ракетоносцам не намного лучше - против 8 русских - 20 у НАТО. При всем этом противник имеет возможность резко увеличить темпы строительства и количество килей, Россия - нет. 



По планам подводный флот России скатывается к уровню французского и британского, то есть второстеппенных морских держав, неспособный противостоять даже флотам КНР и Японии.

Серия сообщений "ВМФ ":
Часть 1 - Линкор "Бисмарк"
Часть 2 - Как убивали советский флот - 5. Легкие силы и авиация
Часть 3 - Как убивали советский флот - 4. Эсминцы и БПК
Часть 4 - Как убивали советский флот - 3. Атомные субмарины
Часть 5 - Как убивали советский флот - 2. Крейсера
Часть 6 - Как убивали советский флот - 1. Авианосцы

Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку