-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лесной_Некробог

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.08.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 572




Ford Motor Company. Black metal. Trance. Horror. Beer. Fuck the world.

Блог закрыт.

Пятница, 09 Октября 2009 г. 00:20 + в цитатник
Вынужден откланяться. Состоялся переезд по следующему адресу: http://stalhammar.livejournal.com/ Заходите в гости.


Понравилось: 26 пользователям

“Children of the Corn” (Дети кукурузы) (2009)

Пятница, 09 Октября 2009 г. 00:19 + в цитатник
“Children of the Corn” (Дети кукурузы) (2009). Гэтлин, штат Небраска, 1973 год. Засуха. Посреди кукурузного поля стоит шатер. В нем – дети. Их предводитель – юный Айзек. Для того чтобы вернуть этим землям плодородие, нужно немногое. Жертва. Жертвы. Все те, кто старше 18-ти, должны умереть. Да будет на то воля Господня. И ножи в руках детей. … 12 лет спустя. По пустынным дорогам Небраски, вдоль которых – бескрайние поля кукурузы и ни единой людской души, неспешно катит машина. В ней двое. Берт и Вики. Пара, давненько переживающая кризис семейной жизни. Очередная ссора, Берт отвлекается от дороги – и под колеса авто попадает маленький мальчик. Впрочем, он бы умер и без помощи двухтонного монстра – у ребенка перерезано горло. Как быть? Тело – в багажник, и газ в пол. Следующая остановка – Гэтлин. Если верить карте, это ближайшее поселение в округе. Берт и Вики еще не знают, что чьи-то злые глаза внимательно следят за ними из кукурузных «джунглей». По дороге к Гэтлину Вики открывает чемоданчик, который нес с собой мертвый мальчишка. Ничего веселого: одежда и отвратительный Христос, распятый на кукурузном кресте. Шоссе, тем временем, остается пустынным. Ни одной встречной или попутной машины. Заправка и придорожный магазин – заброшены. Таким же выглядит и Гэтлин. Город-призрак, в котором, тем не менее, чувствуется жизнь. Чертовски религиозные дети, ведомые безумным проповедником. Они поклоняются особенному богу – который, вполне возможно, существует на самом деле. И Берт с Вики – его новые жертвы.

Очередная экранизация рассказа Стивена Кинга. Не самого худшего. Который уже был замечен кинематографом: первые «Дети кукурузы» увидели свет более 20 лет назад. А следом подтянулись и сиквелы – имя им Легион. Художественные достоинства «Детей №3,4,5,6…» крайне сомнительны, но «оригинал» был хорош. За каким чертом понадобился (телевизионный!) римейк – ума не приложу. Но это Америка. Чей хоррор в последнее время скуп на новые идеи. Итак, плюсы и минусы. Здесь они шествуют рука об руку. Фильм верен рассказу на 99,9% - почти до каждой чертовой буквы. Правильно и похвально. Но оттого – и чрезмерная затянутость. Диалоги, отчаянная глупость главных героев, их потрясающе алогичные действия раздражали меня в книге, частью которой стал рассказ о «кукурузном» боге. Будучи перенесенным на экран, идиотизм обрел совершенно дикие черты. Виню в этом Кинга, а не режиссера. Но факт остается фактом. «Вики» чертовски красива, но на этом актерские таланты героев заканчиваются. Что «Вики», что «Берт» играют отвратительно. Остается только любоваться красотой женщины и раритетного «Тандерберда» (увы, и та, и другой вскоре будут уничтожены). «Детки», впрочем, отработали на твердую «четверку». Далее. Полная неправдоподобность происходящего убивает – она здесь слишком заметна. Даже если не требовать от заштатного хоррора особой логики. И к чему, мать их, приплели вьетнамское прошлое «Берта»?! Атмосфера – на нуле, хотя без должного случаю напряжения, к счастью, не обошлось. Есть и кровь, есть и легкое «мясцо». Вердикт: нормальный, но совершенно не выдающийся фильм. Смысл его существования остается для меня загадкой. Без римейка можно было бы запросто обойтись. Три балла; и еще один – за вкусную «плотскую» сцену в церкви.
P.S. Никакой мистики здесь не будет. Не надейтесь.

4/10

Метки:  

“The Thaw a.k.a. Frozen” (Оттепель) (2009)

Четверг, 08 Октября 2009 г. 23:58 + в цитатник
“The Thaw a.k.a. Frozen” (Оттепель) (2009). Глобальное потепление. Тающие ледники. Социальная катастрофа. «Мы на пороге Армагеддона. Арктика откроет нам страшные тайны». Это правда. Некоторым они уже открылись. Но обо всем по порядку. Эта история началась в наши дни, на холодных просторах Аляски. Эколог Дэвид Крупен, двое его помощников и охотник-индеец во время очередной ученой «прогулки» обнаруживают не только незнамо как оказавшегося здесь белого медведя, но и… окаменевшую тушу мамонта. С животными – живым и мертвым – определенно что-то не так. Команда Дэвида тяжело больна, а сам Крупен, вызвав собственную дочь на место событий, внезапно меняет планы. Эвелин не должна попасть в полевую лабораторию! Но девушке отцовские слова не указ. Она, трое ее сокурсников (Трент, Адам и Линг), а также помощник Дэвида, Барт, уже в пути. Лопасти вертолета рассекают воздух над тем, что совсем недавно было вечной мерзлотой. В доме ученого их ждет вонь, отсутствие воды, электричества и… людей. А также тело медведя, мертвое – но в нем есть жизнь. Чужая жизнь. И вот уже что-то кусает Барта. Блоха? Похоже. Маленькая кровавая точка, не более. Тем временем, коллега Крупена, Джейн, становится его – Крупена – убийцей. От ее же руки гибнет и второй член исследовательского отряда. Индейцу пуля не нужна – он уже покоится в холодной земле. Больной и мертвый. Женщина возвращается на базу, обездвиживает вертолет – и умирает. А по зданию расползаются жуки. Ранка на теле Барта превращается в незаживающий гнойник, Линг жестоко искусана. Эвелин и Адам добираются до базы, где обнаруживают тушу мамонта, в которой шевелятся мириады яиц, отложенных неизвестным доселе паразитом. Похоже, студенты и Барт обречены. А если они выберутся на «большую землю», то обречен и весь мир.

Первоклассный эко-жутик, берущий не тошнотворными подробностями (хотя и такие есть), но постоянно сгущающимся саспенсом, мрачной загадкой и мощной драматической составляющей. Фильм разом напоминает «Нечто» Карпентера, «Лихорадку» Илая Рота, а также «Последнюю зиму» Фессендена и «Занозу» Уилкинса. Отдельный бонус – камерность постановки. Ограниченное число людей в обстановке жесточайшего карантина и смертельной, древней, невиданной опасности. Белоснежно-серые пустоши Аляски – беспроигрышный вариант для создания истинно «ужасняцкой» атмосферы. “I’m lovin it”, как говорят в МакДональдсе. Снег, ветер, тусклое небо, пожухлая трава, полное отсутствие людей – идеально. Сюрприз для слабонервных: последствия проникновения жуков в человеческий организм. Таких подробностей мало, но они чертовски живописны! Недурна и мораль: она лежит на поверхности, но менее актуальной от того не становится. Сильный, стильный, эффектный и неглупый фильм. К тому же – жестокий, до одури мрачный и атмосферный. Объективно – минусов я не вижу. Один из лучших «паразитических» жутиков последних лет. Что характерно – без претензий. И это делает «Оттепель» еще лучше.

9/10

Метки:  

“Saw V” (Пила 5) (2008)

Четверг, 08 Октября 2009 г. 00:34 + в цитатник
“Saw V” (Пила 5) (2008). Все как обычно. Пустынная серая комната, пыточный «лежак», жертва – некто Сэт, и небольшая телетрансляция. «Через 30 секунд маятник коснется твоего тела. Через минуту он разрежет тебя пополам». Для того чтобы избежать мучительной смерти, Сэт должен пойти на многое. Сможет ли? Сможет – но будет слишком поздно. … Что же это такое?! Несмотря на то, что «Пила» и его первейшая помощница мертвы, кто-то продолжает эксперименты, целью которых является наказание тех, кто этого наказания каким-либо образом избежал. Хитроумные ловушки по-прежнему в силе: например, аквариум, в который помещается голова жертвы. Таким образом, чтобы вновь обрести возможность дышать, человек вынужден проткнуть собственное горло. Есть парочка любопытных нюансов. У «Пилы» была жена. Которая стала единственной «жертвой» завещания легендарного убийцы. Коробочка. Шкатулка. Что в ней? Это первый момент. Второй – то, что некто Хоффманн, один из счастливчиков, которым удалось выжить в четвертой части, - никто иной как новый пособник хитроумного «мстителя». Третий – в плену у маньяка двое мужчин и трое женщин. Закованы в кандалы, скованы единой загадкой. Игра, как видно, далека от завершения.

Ловушки и пытки традиционно радуют своей изобретательностью, актеры честно отрабатывают свой хлеб с виски, уровень жестокости – именно таков, каким ему и полагается быть в современном хорроре с рейтингом “R”. Перед нами – очередная «Пила». Такая, к какой мы уже успели привыкнуть. Саспенс, брутальность, кровища, харизматичный убивец и умный, закрученный сюжет, не обделенный экшеном – ничего не изменилось. Интересно, когда будет снята десятая часть? Все к тому идет. Благо дорожка не просто протоптана, она уже давно залита ровнехоньким асфальтом. Знаем, слышали, видели, помним. Группа «смертников» с темным прошлым, растерзанные тела – концепция остается прежней, но все еще не надоедает. Меняются лишь имена и лица. Данный конкретный фильм смотрится «на ура» даже в том случае, если зритель не сильно знаком с «содержанием предыдущих серий». Констатирую: дебют Дэвида Хэкла в режиссуре оказался удачным. Загадка – в наличии, напряжение катится снежной лавиной, не обходится и без резкого поворота, казалось бы, предсказуемого сюжета. Как долго это будет продолжаться? Пока хотелось бы надеяться, что бесконечно. Еще несколько недель – и киноэкраны окрасятся багровым цветом: добро пожаловать в шестую «Пилу»!

7/10

Метки:  

“Dark Angel a.k.a. I Come in Peace” (Ангел тьмы) (1990)

Среда, 07 Октября 2009 г. 02:00 + в цитатник
“Dark Angel a.k.a. I Come in Peace” (Ангел тьмы) (1990). Рождественский вечер не задался с самого начала. Сперва в новом «Мерседесе» одного из горожан вышел из строя CD-плеер. Затем машина словно взбесилась и улетела в ближайшие кусты. Еще секунда – и в автомобиль попал космический метеорит. Из которого явился громила с длинными белыми волосами и белыми же глазами. «Я пришел с миром», - заявил инопланетянин. И одним человеком стало меньше. Тем временем, в городе проводилась очередная операция по обезвреживанию одной из сотен наркогрупп. Увы, для полиции она закончилась неудачно: одного из копов отвлекли уличные грабители. Другого «вскрыли» героиновые дельцы, которых затем уничтожил… да, уже знакомый нам беловолосый гигант. Забрал партию белого порошка – и исчез. Необычная бойня, необычный убийца. Дело передают агенту ФБР Смиту. Его напарник – тот самый коп, что «прохлопал» смерть СВОЕГО напарника, спасая прохожих от наркоманов, тех самых, что я назвал «уличными хулиганами». Итак – Ларри Смит и Джек Кейн. Перед ними стоит непростая задача: изловить инопланетного ублюдка, который кормит людей героином и выкачивает из них мозг. К слову, в галактических наркокругах это считается особенным лакомством. Возможно, двоице копов поможет преследователь сверхубийцы? Тот, кто аналогичным образом явился из иных галактик.

На счету Крейга Баксли немало приличных хорроров, преимущественно – экранизаций «длинномеров» Стивена Кинга. Дольфу Лундгрену всегда удавались фильмы, в которых главную роль он делил с напарником (помните «Разборку в маленьком Токио?»? Если вы застали расцвет низкобюджетных боевиков в России 90-х, то должны помнить!). В свою очередь, харизматичный немец Матиас Хьюз – идеальный «злодей». Здесь – и Баксли, и Лунгдрен, и Хьюз. Налицо прекрасная смесь из экшена, Sci-Fi и «жутика». Классный фантастический боевик. Серьезно – ни прибавить, ни убавить. Сюжет вполне вменяем и с «криминальной», и с «инопланетной» точки зрения. Диалоги очаровательны, действие безостановочно, главные герои (что «белые», что «красные») вызывают симпатию (хороши и второстепенные актеры; особенно запоминается ученый-химик – раз увидев такого, не забудешь его никогда!). К качеству съемок и спецэффектов нет претензий. Господи, да что еще? В-movie, конечно, никак иначе. Но именно за такие фильмы я люблю 80-е. Лихо, весело, непринужденно, качественно. Смотрибельно, эффектно. Достаточно эпитетов?

8,5/10

Метки:  

“Jennifer’s Body” (Тело Дженнифер) (2009)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 02:49 + в цитатник
“Jennifer’s Body” (Тело Дженнифер) (2009). Все закончилось в тюрьме. Сегодня миловидная девушка обращает в ужас надзирателей и регулярно оказывается в карцере. Все началось в школе… Вчера там учились красавица Дженнифер (чирлидерша и объект тайной похоти всех старшеклассников) и дурнушка Ниди (по паспорту – Анита; лупоглазая девственница в огромных очках). Две лучшие подруги – несмотря на разницу во внешности, взглядах, во всем, что имеет значение, когда ты находишься на границе школы и колледжа. Дружбе этой было много лет, и она закончилась в один день. Вернее, вечер. Когда Дженнифер и Ниди отправились на концерт начинающей love metal'ический группешки в заштатный рок-клуб своего родного городишки. Именно с этого момента все пошло наперекосяк. Между лидером группы и Дженнифер моментально промелькнула искра. А затем случился пожар. Самый настоящий. Одноклассники наших героинь сгорели заживо. Однако Ниди, Дженнифер и музыканты не получили ни царапины. Не говоря уж об ожогах. И на фоне горящего здания ДК случилось первое и последнее свидание Дженнифер и вокалиста рок-банды. Он увел ее в своем фургончике. Неизвестно куда, неизвестно зачем. Девушка вернулась той же ночью – вернулась в дом своей лучшей подруги. Измазанная кровью, радостно щерясь клыками, заблевывая Ниди кроваво-черной жидкостью. А затем исчезла. Только лишь чтобы снова объявиться в школе. Радостной, здоровой, чертовски соблазнительной. И пошло-поехало: первой жертвой «новой» Дженнифер стал один из старшеклассников, бугай-футболист. Он надеялся на яростный подростковый секс, но получил лишь разорванное брюхо. Собственное. Бедняга был первым, но не последним. Дженнифер, к несчастью превратившаяся в кровожадного, но чертовски симпатичного демона, теперь представляет собой смертельную угрозу для всех более-менее приличных парней в округе. Кто ее остановит? Разве что Ниди и ее тихоня-бойфренд.

Как это говорится по-English? “Premise”? Так вот, затравка казалась чертовски любопытной. Смотрите сами. В главной роли – первая красавица 21-го века. Да-да, звезда «Транформеров» Меган Фокс (кому как, но лично у меня эта дамочка вызывает омерзение – как ее внешность, так и актерские таланты. Впрочем, это лишь ИМХО). Сценарий – авторства Дьябло Коди, стриптизерши, завоевавшей «Оскар». Да и суккубов никто не отменял. А если они объявляются в школе городка под названием Дьявольский котел, да под аккомпанемент из эмо-подобного love metal'а и дэткора – слаще не бывает. Словом, кровавый стебный хоррор, эпизодически мигрирующий в черно-комедийные дали. А еще – потроха и немножко лесбоса. Готов идеальный «жутик» для пятничного вечера? Боюсь, что нет. Недоварили, недосолили, недожарили. Половинчатое блюдо получилось. Фокс привычно отвратительна, действие развивается скачками, сюжет схематичен, интрига легко предсказуема, мяса нет, как нет и женских прелестей, юмор скучен и редок. Вышеупомянутый стеб? Да, его хватает. Но на одном лишь цинизме далеко не уедешь. Трэш? Не получилось. Голливудский «жутик»? Не вышло. Комедийный хоррор? Не случилось. Полуфабрикат из «Квартала» - тот, что уже два раза пережил свой срок действия. Фильм не вызывает ни раздражения, ни отвращения, ни явной зевоты. Но и восторга – тоже. Не пойми зачем, не пойми о чем, не пойми для кого. «Тело Дженнифер» - похоронная ода лишним амбициям. Нет, не думайте, это не 666-процентный провал. Лента вполне годна к одноразовому просмотру. Но это – максимум.

4/10

Метки:  

“Audie & the Wolf” (Поцелуй оборотня) (2008)

Четверг, 01 Октября 2009 г. 20:18 + в цитатник
“Audie & the Wolf” (Поцелуй оборотня) (2008). Он был верным другом и верным стражем. Собакой и волком одновременно. До тех лишь пор, пока его хозяин не встретил на пороге своего дома заклятых врагов. Кое-кто из них мертв, мертв и друг Волка. Молодой индеец, перед смертью сказавший: «Иди в лес. Остерегайся людей. Бойся полной луны». Однако, несмотря на предостережения, зверь, лишившийся хозяина, вскоре вернется к людям. Слегка небанальным образом: оказавшись под колесами машины. За рулем – юная и подвыпившая Рейчел. Молодая бесталанная актрисулька, решившая приютить «собачку». «Собачка» отплатит сторицей. Сполна накушавшись мясом девушки, разодрав ей горло и… на утро очнувшись в теле человека. Оставшись в доме убитой, Волк закажет мясо. Много мяса. На пороге – курьер. Панкушка, любительница приключений, пива, татуировок и мужчин. Молодая и в чем-то привлекательная Оди. Думаете, они подружатся? Еще как. Но прежде к жизни вернется Рейчел. Красивая, живая и здоровая. Волк случайно ее застрелит. Но девушке в общем-то наплевать на раны. «Со мной что-то не так», - плачется человек-волк. А дом актрисульки, между тем, превращается черт знает во что. Незваные гости следуют один за другим. Сначала доктор, следом – подруга Рейчел и двое латиносов. Все они становятся жертвами Волка, а затем возвращаются к жизни и помещаются в подвал. А на пороге дома – уже другие люди… Но что же Оди? Она становится «волчьей» любовницей.

Совершенно бредовый, по-хорошему абсурдистский и крайне забавный фильмец. Снятый за гроши, но с искоркой, веселья ради – и только. Сатанизм, ведьма-готочка в инвалидном кресле, вервольфы, индейцы-террористы и массовые психические отклонения – прелестно. Сюжет напоминает комедию «Дочь моего босса»; во всяком случае, действие в обоих фильмах развивается по одному сценарию: большой дом, масса гостей, желанных и не очень, и полный бардак – в данном случае, исключительно в багровых тонах. Чем дальше, тем выше градус залихватского безумия. Все жертвы глупого Волка, разумеется, недовольны своим положением, много раз умирают и сразу же оживают, чем порядочно изводят несчастного оборотня. Прелестные диалоги («Он такой же, как я?». – «Не знаю, я с ним еще не спала» / «Знаете, мне надо срочно оплатить счета. Вы бы не могли вызвать Люцифера без меня?»), много действия, простенький, но классный юморок, полная неполиткорректность, ни секунды скуки – и крайне милый сюжет. Все к верх ногами, и это замечательно. Утолят свой аппетит и любители «мясца»: его здесь предостаточно, намного больше и жестче, чем можно было бы ждать от комедийного «жутика». Авторы этой ленты оторвались на полную катушку. Чистый fun. Молодцы!

7,5/10

Метки:  

“Audie & the Wolf” (Поцелуй оборотня) (2008)

Четверг, 01 Октября 2009 г. 16:32 + в цитатник
“Audie & the Wolf” (Поцелуй оборотня) (2008). Он был верным другом и верным стражем. Собакой и волком одновременно. До тех лишь пор, пока его хозяин не встретил на пороге своего дома заклятых врагов. Кое-кто из них мертв, мертв и друг Волка. Молодой индеец, перед смертью сказавший: «Иди в лес. Остерегайся людей. Бойся полной луны». Однако, несмотря на предостережения, зверь, лишившийся хозяина, вскоре вернется к людям. Слегка небанальным образом: оказавшись под колесами машины. За рулем – юная и подвыпившая Рейчел. Молодая бесталанная актрисулька, решившая приютить «собачку». «Собачка» отплатит сторицей. Сполна накушавшись мясом девушки, разодрав ей горло и… на утро очнувшись в теле человека. Оставшись в доме убитой, Волк закажет мясо. Много мяса. На пороге – курьер. Панкушка, любительница приключений, пива, татуировок и мужчин. Молодая и в чем-то привлекательная Оди. Думаете, они подружатся? Еще как. Но прежде к жизни вернется Рейчел. Красивая, живая и здоровая. Волк случайно ее застрелит. Но девушке в общем-то наплевать на раны. «Со мной что-то не так», - плачется человек-волк. А дом актрисульки, между тем, превращается черт знает во что. Незваные гости следуют один за другим. Сначала доктор, следом – подруга Рейчел и двое латиносов. Все они становятся жертвами Волка, а затем возвращаются к жизни и помещаются в подвал. А на пороге дома – уже другие люди… Но что же Оди? Она становится «волчьей» любовницей.

Совершенно бредовый, по-хорошему абсурдистский и крайне забавный фильмец. Снятый за гроши, но с искоркой, веселья ради – и только. Сатанизм, ведьма-готочка в инвалидном кресле, вервольфы, индейцы-террористы и массовые психические отклонения – прелестно. Сюжет напоминает комедию «Дочь моего босса»; во всяком случае, действие в обоих фильмах развивается по одному сценарию: большой дом, масса гостей, желанных и не очень, и полный бардак – в данном случае, исключительно в багровых тонах. Чем дальше, тем выше градус залихватского безумия. Все жертвы глупого Волка, разумеется, недовольны своим положением, много раз умирают и сразу же оживают, чем порядочно изводят несчастного оборотня. Прелестные диалоги («Он такой же, как я?». – «Не знаю, я с ним еще не спала» / «Знаете, мне надо срочно оплатить счета. Вы бы не могли вызвать Люцифера без меня?»), много действия, простенький, но классный юморок, полная неполиткорректность, ни секунды скуки – и крайне милый сюжет. Все к верх ногами, и это замечательно. Утолят свой аппетит и любители «мясца»: его здесь предостаточно, намного больше и жестче, чем можно было бы ждать от комедийного «жутика». Авторы этой ленты оторвались на полную катушку. Чистый fun. Молодцы!

7,5/10

Метки:  

“Case 39” (Дело №39) (2009)

Четверг, 01 Октября 2009 г. 16:29 + в цитатник
“Case 39” (Дело №39) (2009). Эмили – настоящий трудоголик. Работа на благо работы, работа во имя работы. Есть бойфренд, но нет личной жизни, свободное время – лишь перед сном, и то, лишь для того, чтобы ознакомиться с новым делом. Эта 30-летняя девушка – социальный работник, чье призвание – решать чужие проблемы. Семейные. Так или иначе связанные с детьми. «Сколько у тебя текущих дел?». – «38». И Эмили получает 39-ое. Главный фигурант которого – 10-летняя очаровашка Лилит Салливан. Проще – Лили. Она спит на уроках, не ест, ни с кем не общается. Визит к родителям девочки оставляет гнетущее впечатление: что отец, что мать – мрачны, неразговорчивы, враждебны, лица – пепельно-серые, в глазах – страх и ненависть. Они строят гримасы счастливой семьи и отчаянно врут. Эмили бессильна – на теле ребенка нет следов насилия, формально родителей не в чем обвинить. До тех пор, пока девочка сама не позвонит Эмили. Посреди ночи, со словами: «Они хотят меня убить». Тихий голос… Падает трубка… Наступает сон. Когда Эмили и ее друг-полицейский врываются в дом Салливанов, их взору предстает совершенно нечеловеческая картина: Лили заперта в духовке, в которой уже разгорается огонь. А «любящие» родители готовы убить незваных гостей. Дальше все скучно: суд, взятие под стражу, детский приют. Злодеи понесут заслуженное наказание, а Лили поселится у своей спасительницы. Хэппи-энд? Это не конец. Это лишь начало. Один из подопечных Эмили, Диего – трудный подросток из бедного латиноамериканского квартала, только-только вступивший на путь исправления, отправляет в мир иной своих родителей. Забивает до смерти монтировкой. Что характерно: той же ночью, незадолго до убийства, мальчику звонили – причем, звонили из дома Эмили. Мужчина. Которого там никогда не было. «Чего ты боишься, Лили?». – «Себя. Плохих мыслей». Девочка чертовски умна. Она загоняет в угол Дага, детского психиатра и приятеля Эмили. «Я слышал от детей всякое, чувствовал всякое. Но только не это». – «Что?». – «Угрозу». Ангелочек или дьявол во плоти? Кто настоящее чудовище, родители Лили, или она сама? Боишься ос, Даг? До смерти боишься? Ты их получишь в избытке. Кто ты такая, Лили? Откуда и зачем ты пришла? ЧТО ты такое?!

Кристиан Альварт и Рене Зельвегер. Ужасное сочетание. Немецкий режиссер, снявший крайне посредственный триллер «Антитела» (невнятная вариация на тему «Молчания ягнят») и страшненькая актриса швейцарско-норвежского происхождения, чье амплуа – наивные комедийные дурочки. Оба этих человека слабо известны в рамках хоррора. Но вот что удивительно: получился именно хоррор, причем на уровне «Шепота» и «Игры в прятки» - фильмов, согласитесь, крепких. Главное украшение ленты – мощный, умный, продуманный и насыщенный саспенсом сюжет. Плюс, разумеется, игра девочки-Лилит. Дети Бога хуже самого Сатаны, а некоторые из них – сущее зло, зло без идеи и умысла, зло ради зла – фильм пропагандирует именно эту идею. И удачно. Сильная работа, - по всем параметрам. Сценарий, актеры, колоссальное напряжение, интрига, немалая доза уместного психологизма. Главное – небанально, более чем смотрибельно и, поверьте, страшно. Голливудская продукция, - да, но в лучшем ее проявлении и снятая почти по-европейски. Я получил удовольствие. Чего и вам желаю.

8,5/10

Метки:  

“The Crypt” (Склеп) (2009)

Вторник, 29 Сентября 2009 г. 02:39 + в цитатник
“The Crypt” (Склеп) (2009). Легких денег не бывает – а если чужое золотишко так и сыпется в карман, жди беды. В этом на собственной шкуре убедился незадачливый охотник за сокровищами, спустившийся в склеп, где по слухам хранятся несметные богатства, спрятанные там во времена Великой Депрессии. Самое забавное в том, что далеко идти не пришлось: когда-то над этими катакомбами была пустошь, а теперь – современный американский городок. Но не надо вырывать сокровища из цепких лап мертвецов. Сначала неведомая сила лишит смельчака руки, а затем – живьем замурует его в древних стенах. Это было в 1979-ом. История ничему не учит людей. Особенно тех, кому нечего терять. Спустя двадцать лет находятся новые смельчаки. Перри только что вышел из заключения – но толку от этой свободы? Самая яркая перспектива – работа на мусороперерабатывающем заводе. Блеск. Его «попутчицам» также не светят особняки и «Роллс-Ройсы». Пятеро прелестниц: Джина, ПиДжей, Дориан, Адрианна, Морган. Негде работать, не на что жить. А безобидная кража микроавтобуса заканчивается смертью малыша Бобби, родственника одной из них. Так что от очередного предложения мелкой криминальной «звездочки» отказаться попросту невозможно. Да и задание-то наипростейшее. Всего лишь проникнуть в старый могильник, выкрасть оттуда драгоценности и вернуться восвояси. Никаких убийств. Почти законно – к чему мертвецам золото? Однако подземные обитатели совершенно не готовы расстаться с бесполезными для них богатствами. Кто они? Или, вернее, ЧТО они? Очень скоро Перри и его подруги об этом узнают. Умирая один за другим и одна за другой…

Не надо ждать от фильма того, чем он не является. Это аксиома. На которую большинству современных киноманов, похоже, глубоко наплевать. Молодежная комедия, голливудский блокбастер, криминальная сага, откровенный трэш – какая разница, главное – «свежак»! А значит, качать-качать-качать, смотреть-смотреть-смотреть! Дабы потом исходить праведным гневом: «Что это вы мне подсунули?! Снято за пять копеек! Спецэффекты хуже, чем в новом «Терминаторе»! Сюжет не выдерживает никакого сравнения с «Догвиллем»!». Таким людям очень хочется сказать: «Идите нахуй, пожалуйста». Ограничьтесь тем, что вам действительно нравится! Какой смысл в просмотре микробюджетного хоррора, если вы любите «Трансформеров» и прочую дорогостоящую жвачку а-ля «бух-трах-бах»? Думаю, несложно догадаться, что явилось причиной столь гневной отповеди. Конечно же, зрительские отзывы голливудочеловеков о «Склепе». Мол, дешево, убого, избито. А вы как хотели? Да, правы те, кто говорят: это «Спуск», снятый за пять с половиной центов. И что? Не вижу причин для выброса в воздух тонн ядовитой слюны. Крэйг МакМахон в свое время отметился атмосферным, мрачным, жестоким и достаточно неординарным жутиком, который известен у нас как «Робот-убийца» (в оригинале – “Machined”). С положительными отзывами не срослось. Мне, впрочем, фильм понравился. Крэйг, тем временем, наплевав на всякую критику, продолжает снимать. И последней его работой стал именно «Склеп». Что мы имеем? Мрачноватую атмосферу, очаровательные в своей затхлости катакомбы, красивых девушек, одна из которых покажет нам именно то, что мы и ждали ;-), гнетущий саундтрэк, некую легко решаемую загадку, вяловатое действие, которое, однако, не успевает наскучить, монструозных зомби-призраков со светящимися глазами (сразу вспоминается и «Ч.А.Д.», и японское «Проклятье»), умеренную брутальность, неплохие спецэффекты, качественное освещение и адекватный уровень операторской работы. Неужто мало? Нормальный среднестатистический микробюджетный хоррор. Ни восторга, ни разочарования. Именно то, что я и ждал. Насыпьте в тарелочку чипсов, откройте бутылочку пива, отключите мозжечок и… добро пожаловать в «Склеп»!

6/10

Метки:  

“Crank 2: High Voltage” (Адреналин 2: Высокое напряжение) (2009)

Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 16:14 + в цитатник
“Crank 2: High Voltage” (Адреналин 2: Высокое напряжение) (2009). Из ниоткуда, прямо с ясного неба на машину, тихо-мирно ползущую от перекрестка к перекрестку в центре славного города Лос-Анджелеса, падает человек. К месту ЧП сразу же прибывает фургончик, набитый азиатами и увозит «метеорит» в кустарный госпиталь, где у бедного парня изымается сердце, на место которого встает искусственное – на батарейках. Пострадавшего зовут Чев Челиос, в прошлом он – наемный убийца и просто крутой парень, в настоящем – слегка прихворавший супермен. Операция осуществлялась не смеха ради: некоему китайскому боссу столетней выдержки понадобилось омоложение. Сначала сердце, потом… Нет, свой член Челиос супостатам оттяпать не даст! Быстренько расправившись с десятком-другим азиатов, супермен крадет первый попавшийся «Кадиллак» и летит следом за тем, кто утащил в чемоданчике его «мотор». На своем пути он встретит немало давних друзей, которые, конечно же, помогут ему в осуществлении праведной мести и возвращении суперчеловеку его суперсердца, но… одна проблема. В решении которой помочь себе может лишь сам Чев. Ему постоянно нужна подзарядка. Иначе пластиковое сердце made in China перестанет биться, и крутой парень наконец-то упокоится с миром. Так, что у нас здесь? Полицейские с шокерами? Отлично. Трансформаторная будка? Просто великолепно!

Прелестный сюжет, не правда ли? Я, как человек, понятия не имеющий о том, что такое первый «Адреналин», конечно, ознакомился с аннотацией – но, водрузив на место челюсть, рассудил, что меня ждет просто трэшовый боевик, где сюжет играет роль сугубо номинальную. Знаете, как «Тринадцатый район». Ошибочка вышла. Я получил то, что до сих пор не удалось снять даже безумцам из «Тромы». Трэш в кубе, трэш за гранью трэша, в котором нашлось место и весьма креативной жестокости (впрочем, откровенно пакостных моментов будет немного), и феерическому юмору за гранью всякой нормальности. Здесь ведут допрос, кромсая анус жертвы дробовиком, здесь трахаются в великом многообразии поз на беговой дорожке ипподрома, здесь отрезают соски, здесь кидают бычки в операционный разрез на теле в момент извлечения внутренних органов, здесь «подзаряжаются» от мачты ЛЭП, превращаясь в обгорелого, но чертовски романтичного зомби, здесь против «плохих» сражаются азиатская шлюха, мексиканец-трансвестит, периодически бьющийся в припадках бесконтрольных телодвижений и банда негров-пидоров, здесь находится место развеселой анимации, безостановочному экшену, лекции о пользе фрикций и океанам крови. Всего и не перечислить. Вы знаете, что такое бульдозер? Моя челюсть провела в этом положении все 90 минут. Я смеялся, ржал в голос, хрюкал и хихикал, потеряв всякое подобие человеческого облика. Страшно подумать, что будет с ценителем трэша, если перед просмотром второго «Адреналина» он слегка покурит… Да, повторюсь, это именно ТРЭШ. Причем, наверное, лучший, что я видел в жизни. Даже такие монументы жанра как «Беспредельный террор», «Гондон-убийца», «Убийцы вампирш-лесбиянок» и «Пиршество», боюсь, «Адреналину» откровенно проигрывают. Я все сказал ;-).

10/10

Метки:  

«Юленька: Смертельные уроки» (2008)

Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 15:44 + в цитатник
«Юленька: Смертельные уроки» (2008). Дети, позвольте представить вам нового учителя. Пятый «А» с одной стороны, Андрей Валентинович – с другой. В мире – просто Белов. Молодой и неглупый человек с внушительным преподавательским багажом за плечами. Отныне его вотчина – тихий провинциальный городишко и женская гимназия с 200-летней историей. Первый же день работы омрачается неприятными известием: в классе отсутствует одна из девочек. Соня Ялинская. Она выбросилась из окна. Именно на ее месте сейчас видит приемная дочь Белова, Настя. Вскоре выясняется, что отношения между ученицами гимназии оставляются желать лучшего. Знаете, что такое девичьи драки? «У нас плохой класс. Все знают. На них кровь», - мрачно говорит Настя. Записка в одном из дневников: «Спасите нас» - чем тому не подтверждение? Среди прочих учениц особое внимание Андрея привлекает Юля. Дочь прекрасной молодой женщины. Дочь без отца. Умная не по годам. Старше своих одноклассниц, много старше – и не по возрасту. Она медленно, но верно вторгается в жизнь Белова и его семьи. В качестве друга. Излишне, замечу, навязчивого друга, подавляя в три раза более старшего Андрея своей железной волей. … Мать погибшей Сони – пациентка местной психбольницы. Из реки вылавливают очередной труп. А девочки из пятого «А» боятся – по крайней мере, большинство из них, и молчат. Над этим городом, над этой гимназией веет призрак тайны. Замкнутой на одном-единственном человеке, который искусно манипулирует как взрослыми, так и детьми. Андрей очень скоро станет его заложником. Разрушится его сон, разрушится его семья. И это только начало…

«Горе от ума» (забудьте о Грибоедове, не о том речь), а также аномалии психического развития – вопросы актуальные не только для реального мира, но и для широчайшей вселенной кинематографа – в том числе и хоррора. Тем удивительнее, что фильм, прекрасно сочетающий в себе психологический (на грани патологии!) триллер и камерный «жутик», снял средней руки телеведущий, неплохой продюсер и режиссер семейных комедий, среди которых – «куценковская» «Любовь-морковь». Речь об Александре Стриженове. Да, необычный проект для нашего кино. Первые ассоциации: Ардженто и «Суспирия», Макки и «Темный лес». Но в данном случае – без мистики. Банальный психоз и «умное» сумасшествие, чистая психология – от чего делается еще жутче. Скорее, Хичкок, а не великий итальянский хоррормейкер и его американский ученик. Суть – от первого, атмосфера – от вторых. Но помните – никакой дьявольщины. При том, что филигранного ужаса здесь более чем достаточно. Сюжет сколь избит, столь и интересен. Характеры выписаны и воплощены на экране настолько хорошо, насколько это возможно (еще один сюрприз!). Атмосфера и антураж совершенно нехарактерные для российской продукции – «Юленька» с легкостью могла бы быть итальянским, британским, американским фильмом – плюс, однозначный плюс! Нелюбимый мною Марат Башаров сыграл блистательно, а исполнительница роли Юленьки – ЕЩЕ лучше! Хорошо подобраны цвета, роскошным образом оттеняя происходящее, качественно нагнетается саспенс, действие разворачивается жестко, быстро, лавиной – вплоть до отвратительной (в хорошем смысле слова) концовки, которая просто не может быть «хэппи-эндом». Стилистически «Юленька» - скорее триллер. По ощущениям – натуральный фильм ужасов. Но черт с ними, с ярлыками. Лента – высшего класса. Если говорить об отечественном кино, то по степени воздействия на зрителя (Продуманно? Увлекательно? Жестоко? Красочно? Умно? Тошнотворно?) этот фильм может сравниться лишь с единицами. «Поклонник», «Одиночество крови», «Гадкие лебеди»… Их немного. И тем они ценнее.

9/10

Метки:  

“Evil Behind You” (Запрещенный эксперимент) (2006)

Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 18:02 + в цитатник
“Evil Behind You” (Запрещенный эксперимент) (2006). Идея о том, что помимо знакомых нам измерений существуют иные миры, не нова. Не счесть экспериментов, целью которых являлось открытие человеческому разуму, органам зрения и слуха новых вселенных. Доктор Пауэлл был одним из тех, кто надеялся на успех в подобных предприятиях. Он был уверен в существовании, как минимум, еще двух измерений. Невидимых нами, но… Кто сказал, что МЫ невидимы для НИХ? Пауэлл ввел себе собственноручно изготовленную сыворотку и… исчез. Это было в 1952 году. Временной прыжок – вперед, в 2006-й. В темнице из кирпича и бетона (это жутковатое помещение похоже одновременно и на тюремную камеру, и на морг, и на затхлую больничную палату) приходят в себя четверо. Две пары: Дебра и Тони, Лиза и Дэвид. Последнее, что помнят девушки – то, как они садились в такси. Молодые люди не помнят ничего. Оба, и Тони, и Дэвид, прикованы к больничным койкам. Их трясет от холода. Они чувствуют в комнате чуждое присутствие. ОНО. Холодное, грязное, зловонное. Невидимое. В «палате» есть и другие люди. Мужчины. Они живы, но их лица укрыты простынями. Эксперимент? О да. В этой «лаборатории» - не только подопытные кролики, но и кукловоды. Доктор Пауэлл (Пауэлл-младший!) и группа вооруженных ублюдков исламской наружности. Опыты по скрещению реальностей не были прекращены с исчезновением Пауэлла-старшего. Вход – открыт. Кто или что придет с ТОЙ стороны? Какая судьба ждет наших героев? И, казалось бы, причем здесь утерянная вера и ненависть к Господу?

«Запрещенный эксперимент» снят двумя режиссерами-дебютантами и, на первый взгляд, затрагивает одну из интереснейших тем в рамках хоррора и потусторонней фантастики. Фильм очень дешевый, камерный, лишенный спецэффектов. Его основа – сюжет, актерская игра, многочисленные флэшбэки, вязкое ожидание кошмарной развязки и неожиданная мораль (она же – объяснение происходящему). Заинтриговал? Поначалу и мне было интересно. И плевать на актеров-троечников, полное отсутствие атмосферы и невыносимую дешевизну постановки. Увы, через полчаса становится скучно. Интерес пропадает. Герои превращаются из «мебели» в анекдот – чего стоят только кровожадные «ваххабиты»! Ужаса, хоррора – нет. Ни миллиграмма. Флэшбэки начинают утомлять. Диалоги и монологи превращаются в маразм. И трам-пам-пам – развязка. Тот, кто до нее доживет, будет «вознагражден» мыслью: «Господи, почему я не проспал все эти 70 минут?!». Вместо шоковой терапии, откровения, сюрприза – скучная, убогая, глупая, примитивная христианская проповедь. В ней и заключается суть «Запрещенного эксперимента», его «атмосфера», «загадка» и «сюжет». Соскучились по иным реальностям? «Третье измерение ада» (“The Devil’s Chair”) – к вашим услугам. Только не ЭТО.

1/10

Метки:  

”The Thirst” (Вампиры: Жажда крови) (2006)

Пятница, 25 Сентября 2009 г. 15:53 + в цитатник
”The Thirst” (Вампиры: Жажда крови) (2006). Лиза и Макс – прекрасная пара. Молодые и красивые. Правда есть нюанс. Он – бывший алкоголик. Она – шлюха, стриптизерша и наркоманка. Еще вчера Лиза была у привычной «стойки». Танцевала. Сегодня она на больничной койке. Смертельно больна. Рак. В одну прекрасную ночь у постели девушки объявляется гостья. Психотерапевт и призрак в одном лице. И Лиза исчезает из больницы. Дабы проснуться трупом в собственной ванной. Много крови, искромсанные вены. Макс безутешен. Но друзья – тут как тут. Парню надо развеяться. Прямой путь в ночной клуб. Например, в «Инферно». Царство БДСМ, готики и шлюх. Среди танцующих наш герой видит… Лизу. Но очень скоро она ускользает из его поля зрения. Спустя некоторое время молодой человек возвращается в этот клуб – попадает на запретный этаж, где одни люди убивают других и пьют их кровь. Жрут плоть, вспарывают не только глотки, но и желудки. Неизвестно, является ли это фирменным развлечением в «Инферно», или просто ночка выдалась слишком горячей – но факт остается фактом. Перед Максом – самые натуральные вампиры. Там же – и Лиза. Живая и невредимая. Она пытается вывести любимого с кровавого пиршества, но – «Отсюда никто не выйдет живым». Так молвит Дариус, новоявленный друг и «брат» девушки, чье лицо и тело перемазано чужой кровью. «Обрати его или убей», - шепчут кровопийцы. Есть ли у Макса и Лиза выбор? Пожалуй, что нет. Но что дальше? Счастливое существование в рамках новой «семьи»? Не факт. Среди вампиров бытуют те же конфликты, что и среди обыкновенных людей. Только размах – куда более внушительный. И жестокий. Кроме того… Макс избавился от пагубного пристрастия к алкоголю. А что насчет крови?

Кажется, я это уже говорил, но… терпеть не могу «вампирические хорроры». Хуже них могут быть только оборотни. Однако бывают исключения. Редко, но метко. Зачем я смотрю эти фильмы? Именно за этим. В поисках жемчужин среди фекальных кинопотоков. «Жажда крови» - однозначно удача. Слагаемые успеха просты: сочетание безостоновочного действия, киберпанковского антуража, «грязной» реальности и не менее «грязной» сказки. Хорошие актеры (особенно удались роли Макса и Дариуса – Мэтту Кислару и Джереми Систо, соответственно), яркие персонажи, юморной сюжет (! – да, да и еще раз да – это именно то, чего не хватает множеству вампироужасов, которые убивают всякий зрительский интерес «благодаря» невообразимо глупой и совершенно неуместной серьезности), тотальная ирония по отношению к самим себе, к жанру, к тематике фильма, легкая романтика и отъявленный трэш, мириады обнаженных красавиц (что отрадно – никакого силикона), фонтаны крови и водопады кишок. Забавно, но «Вампиров» даже не с чем сравнить. Абсолютно безбашенный экшен «с кровью». Никакой высокопарности, суровая правда-матка жизни ;-). Поклонникам «Сумерек» ловить здесь определенно нечего. Я же – близок к восторгу. ТАКИЕ вампиры мне по нраву. Идеальное развлечение для позднего вечера пятницы.

8/10

Метки:  

“La Habitacion de Fermat a.k.a. Fermat’s Room” (Западня Ферма) (2007)

Пятница, 25 Сентября 2009 г. 01:15 + в цитатник

“La Habitacion de Fermat a.k.a. Fermat’s Room” (Западня Ферма) (2007). Четверо блестящих математиков, личностей одаренных, но пока еще не признанных мировым сообществом, получают письмо-загадку. Отправитель – некто Ферма. Внутри – задание. Сложная математическая задача, в случае решения которой счастливчик получит приглашение на встречу величайших умов игрика и зета. Невиданные доселе дискуссии в узком кругу профи от науки и, возможно, решение тех задач, что до сих пор не были раскрыты лучшими умами человечества. В гонке побеждают все. Все четверо. Три мужчины разных возрастов и юная девушка. Все – с теми или иными проблемами личного или профессионального толка. Им даются подробные инструкции. Как добраться до места назначения. Что не следует брать с собой – например, мобильные телефоны. Что не следует сообщать своим «коллегам» - в частности, свои настоящие имена. Долгий путь к пустынному берегу озера, со дна которого возносится к небу полузатопленная церковь. На той стороне водной глади в назначенное время мигает фарами автомобиль. Но как… Ха, вот и лодка. Машина, как выясняется, подавала сигналы без участия человека. Компьютер – всему голова. Куда дальше? Что ж, в этом «Мини» есть навигатор, который и выведет наших героев к цели. Старому мрачному особняку. Эдакой готической казарме. Внутри него – богато обставленная комната. Ферма является с опозданием – представительный мужчина лет шестидесяти. Но не успевает завязаться беседа, как у «автора» встречи звонит телефон. Срочно в путь – дочь Ферма в реанимации. Тем временем, девушке-математику начинают приходить смс-ки на оставшийся в комнате коммуникатор. В каждом сообщении – задача. Небольшое опоздание с ее решением, и стены помещения начинают… сжиматься. Площадь комнаты – 50 квадратных метров. Сколько от них останется через два-три часа? И сколько времени у нашей четверки? Зачем они здесь? Чем они провинились? Кто такой Ферма? И действительно ли тот старик, что представился этим именем, является потенциальным убийцей ученых… на самом деле?

Неожиданно. Испанский кинематограф умеет приятно удивлять. Математический хоррор в духе «Куба» и «Пилы» (бескровной и сугубо интеллектуальной «Пилы»!) – такого еще не было. Запереть четырех героев в четырех стенах – и создать из этого фильм, держащий зрителя в постоянном напряжении… Сложная задача. Достойная лишь настоящего творца от мира целлулоида. Иначе получается пшик. Глупый, бессмысленный – видели, знаем, таких лент было уже немало. Группа неслучайно собранных случайных людей, загадка, вина и убийство – популярный рецепт успеха, который в большинстве случаев приводил к краху. «Западня Ферма» - не из таких. Фантастически продуманный сценарий (увы, не лишенный единичных, мелких, но оттого еще более неприятных огрехов), ярчайшая игра актеров, шокирующие открытия, следующие одно за другим, совершенно «живые» диалоги… Драма, хоррор, детектив… и величайшая из наук – наука мысли и цифр. Идея, концепция фильма необычна, небанальна, инновационна. Исполнение – великолепно. «Западня Ферма» начинает пожирать зрителя с первых же минут. И оставляет растерзанный его труп ближе к финалу. Браво!

9/10


Метки:  

“Creek a.k.a. The Unfortunate” (Золото проклятого прииска) (2007)

Вторник, 22 Сентября 2009 г. 02:16 + в цитатник
“Creek a.k.a. The Unfortunate” (Золото проклятого прииска) (2007). Группа молодых людей (™) – ЭйДжей, Бен, Мэг, Чарли и Синтия – направляется в Вегас. Их цель – вовсе не казино и блэк-джэк. Именно сейчас, именно в этом городе проходит вечеринка в честь фильмов ужасов. А все пятеро – большие поклонники хорроров. Само собой, на экране. Не в реальности. Увы, именно в ЭТОЙ, а не экранной жизни, их ожидает самый настоящий кошмар. Он начнется сразу после того, как один из ребят заметит плакат, красующийся на одной из придорожных скал: «Экспедиция за золотом от кладоискателя Пита». Заманчиво. Неподалеку – старая хибара. Внутри – тусклый свет и владелец «фазенды». Убогий коротышка, тот самый Пит. Пятьдесят баксов с носа – и добро пожаловать на проклятый прииск. Дорого? Что ж, можно обойтись и без денег. Главное, молвит Пит, ничего не трогать – и не забирать с собой. Жадность любого доведет до могилы. Именно об этом говорят местные легенды. Те, чьими фигурантами являются четверо, один из которых – родной дед Пита. Когда-то они приехали в эту глушь, дабы разжиться драгоценным металлом. Но что-то пошло не так. И в порыве жадности золотоискатели перебили друг друга: топор, мачете, револьвер. Добытые ими сокровища так никто и не нашел. Вернее, что-то да находилось. Но все, кто брал в руки самородки, позднее бежали с прииска, лепеча фантастический бред о призраках. Думаете, пятеро хоррорманов станут исключением? Вот ЭйДжей целует Мэг – и она на его глазах (или в его воображении?) превращается в зловонный труп. Вот ребятам встречается некто по имени Лаки Коул – а позднее находится его могила. Вот пропадает машина ЭйДжея. Вот с горизонта исчезает Пит. Вот ЭйДжею чудится призрак-зомби на пороге дома кладоискателя, швыряющий в руки парня оторванную голову. Вскоре случится и первая смерть. Бен. Хапнувший чужого золотишка в чужом доме, в чужом месте, в чужом времени – ибо здесь, на этом прииске прошлое меняет настоящее и убивает будущее.

Однако мисс Уоллес прогрессирует. Это девушка 28 лет, и она режиссер. На ее счету – четыре фильма, снятых в период с 2006-го по 2009-й год. Из всей фильмографии мне знакомы лишь два: «Зыбучие пески» и теперь – «Золото проклятого прииска». Приятно, когда женщина любит хорроры. Приятно, когда она пытается их снимать. Приятно, когда у нее это получается. И уж совсем хорошо, когда можно без зазрения совести констатировать: получился неплохой фильм, причем лучше предыдущего. Чем подкупали «Зыбучие пески»? Приятным гримом, неистребимым духом B-Movies, преданностью жанру, не слишком банальным сюжетом, нормальным уровнем «мясца». Остальное (в частности, свет, режиссура, актерская игра и прочая, и прочая) не выдерживало никакой критики. Что ж, «Золото проклятого прииска» удачнее и, главное, профессиональнее. Нормальный сценарий, вполне адекватные актеры и актрисы, все та же атмосфера и все то же «мясо» - не слишком много, но достаточно. Снято, разумеется, дешево. Бюджет микроскопический. Но большинство немногочисленных центов, вложенных в фильм, отбиты на совесть. Это не просто очередной «привиденческий» фильм, коих в последние годы – что бродячих собак в центре Москвы. Как правило, они чужды спецэффектов, обнаженки, крови и саспенса. Однако все это имеется в обозреваемой ленте. Приятный сюрприз. Призраки – не призраки, а скорее зомби. Кровь и распотрошенные тела – пожалуйте. Немотивированное, но симпатичное полуобнажение в меру симпатичной блондинки – пожалуйте. Темный лес, одержимость, старые легенды, сценарный упор на один из смертных грехов (не сказать, что безудержная жадность и ее непредсказуемые последствия – избитая тема для микробюджетного хоррора) – вуаля. И никакого хэппи-энда. Не подумайте, что «Золото проклятого прииска» - новое слово в хорроре. Просто хороший – и тем удивительный – середняк, снятый за гроши. Если у вас есть лишние 70 минут жизни – хм, почему бы и нет?.. Мне, как и Лоле Уоллес, 28 лет. Но на моем счету нет ни одной режиссерской работы. По-хорошему завидую этой девушке. Честное хоррорманское.

6,5/10

Метки:  

“Flu Bird Horror” (Смертельный контакт) (2008)

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 02:43 + в цитатник
“Flu Bird Horror” (Смертельный контакт) (2008). «Тихо. Что это было?». – «Сова». – «Какая к чертям сова? На дворе раннее утро!». Все так. Священную тишину глухих чащоб нарушил вовсе не пернатый символ «Что, где, когда». Это даже не птица. А если и птица, то уж больно странная. Нечто среднее между человекоподобным монстром с головой динозавра, птеродактилем, летучей мышью и… черт знает чем. Существо мало того, что неприятное, так еще и агрессивное: один из охотников быстро лишается жизни путем вскрытия глотки. Второму удается бежать. Вскоре мы с ним увидимся. А пока – встречайте молодежь из лесного лагеря «исправленцев». Сиречь, теплую компанию подростков, осужденных за проституцию, мошенничество, хакерство и прочие милые шалости. Ребятам недолго осталось препираться с «наставником», ответственным за их реабилитацию. Птички не дремлют. И вот уже кто-то мертв, а кто-то ранен. Когти наши длинны, а клювы остры. Пока молодежь баррикадируется в пещере, что ранее служила военным базой хранения динамита и ядовитого газа (внутри – смертельный для легких воздух, снаружи – убийственные птицы-мутанты), рейнджер Гарретт и врач Жаклин Хейл, исследуя тело раненого охотника, приходят к выводу: в его крови – мутационный вирус. Его дальнейшее распространение грозит национальной пандемией. Да-да-да, самый натуральный птичий грипп. Но вовсе не такой, каким его описывали газетные писаки. Куда хуже. Искусанный «птеродактилями» горе-охотник быстро превратился в живой труп. А затем – в мертвый труп. Прекрасно понимая, что юным уголовникам грозит скорая и жестокая смерть, а окрестностям – тотальное вымирание, Гарретт и Хейл спешат ребятам на помощь… Успеют?

Очаровательный фильм. Я уж было подумал, что этот шедевр идиотизма сняли рыцари трэша из богоспасаемой компании the Asylum. Был прав, и неправ. Хоть режиссером и явился Ли Скотт (на его счету: «Пираты острова сокровищ», «Трансморферы», «Легенда о драконе», «Король затерянного мира» - asylum'овские шедевры слез и смеха), но в списке выпускающих компаний числятся иные «герои» щитмейкерства: Sci-Fi, Nu Image, Active Entertainment. Те еще бойцы невидимого фронта. Результат, впрочем, сколь предсказуемый, столь и позитивный. Герои все как на подбор: штамп номер один, штамп номер два, штамп номер шестьсот шестьдесят шесть. Отчаянный хулиган-негодяй, пустоголовая шлюшка, толстяк-размазня… И, разумеется, злые военные, мать-героиня, а также парочка, расставшаяся с десяток лет назад и жаждущая возрождения былых отношений. Ну не прелесть? «Птички» - просто загляденье. В хорошем смысле слова. Мало CGI и много кукольно-резиновых страшил. Old-school, братцы. С обнаженкой – проблемы, зато хватает отборного мясца. Вскрываются глотки, рвутся конечности и сухожилия, выклевываются глаза. Весьма живописно. Радует непрерывность действия (нонстоп – с первой минуты и до последней), качественные съемки, юморные диалоги и общая непосредственность: сомневаюсь, что Ли Скотт снимал «Смертельный контакт» на полном серьезе (прекрасный момент – группа молодежи видит разодранный надвое труп охотника возле лесной хижины… кишки наружу… мухи танцуют хоровод… и одна из девушек молвит: «Что-то здесь не так»… занавес). Ну а то, что зритель остается в неведении относительно происхождения «птичек» и прочих научных подробностей – что ж, это даже к лучшему. Невероятно глупый фильм, да. Но эти 90 минут – просто сказка для любителя качественно снятого, кровавого трэша.

7,5/10

Метки:  

"Грим" (2009)

Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 16:26 + в цитатник
"Грим" (2009). Некий криминальный авторитет с нерусским именем и нерусской фамилией — Фрэнк Риззол — дает своим подельникам новое задание: снять фильм ужасов, в котором люди гибнут по-настоящему. И сразу несколько враждующих между собой бандгруппировок идут "на дело". В первую очередь вербуя талантливого и безумного гипнотизера, а также невменяемого химика, среди изобретений которого числится порошок, превращающий людей в послушных марионеток — и одновременно в машин для убийства с гипертрофированной тягой к насилию. Массовка набирается где угодно, и как угодно — главное, чтобы было много крови. И ее будет в достатке — причем, трупами рискуют стать (и станут ими!) не только безвинные "актеры", но и сами бандиты. Ведь эксперимент пойдет вовсе не так, как было изначально запланировано. А фильм... разве имеет какое-то значение, будет ли он снят?

Удивителен и непостижим казахский кинематограф. "Грим" — тот самый случай, когда сказать просто нечего. Да и не о чем. Режиссер-любитель Алексей Пантелеев снял нечто, не поддающееся описанию и жанровой классификации. Здесь и панки из группы "Тараканы", и блэк-металл в ночном клубе, и бандитские разборки, и зомби, выблевывающие собственные кишки в свободное от каннибализма время, и невероятный трэш, и боевик, и комедия, и претензия на глубокую философию. А также тотальный гротеск и асбтракционизм. Что, звучит любопытно? Лишь звучит. Смотреть эту ахинею невероятно тяжело. Прежде всего, из-за отсутствия в фильме внятного сюжета, какой-либо идеи и концепции. Есть вероятность, что глубокий смысл "Грима" в процессе просмотра от меня подло ускользнул, но — сомневаюсь. Лента предстает пред очами зрителя в виде сборной солянки из отдельных сцен, отдельных реплик, отдельных кадров. Слепленных даже без намека на стройность повествования. Что значил тот или иной эпизод? К чему в фильм введены те или иные герои? В чем вообще смысл происходящего? Где, наконец, тот фильм, который должны были снять герои пантелеевского творения? Задумка — если она вообще была — теряется где-то в районе монтажной. А то и на стадии подготовки сценария. Совершенно невразумительный, утомительный, скучный, отвратительно снятый целлулоидный аборт. Но, быть может, он радует наличествующей в кадре жестокостью? Черта с два. Вялые драки, пионерского качества грим, вялые кровавые "сблевы" и шлепки головой об стену. ТРЭШ, возведенный в абсолют. И это не похвала. Не теряйте свое время. "Бойня блюющих куколок" куда интереснее, интеллектуальнее и жестче.

0/10

Метки:  

“The Cars That Ate Paris” (Машины, которые съели Париж) (1974)

Пятница, 18 Сентября 2009 г. 17:41 + в цитатник
“The Cars That Ate Paris” (Машины, которые съели Париж) (1974). Два брата, Джордж и Артур Вальдо, путешествуют по Австралии в поисках нехитрой работы. Их транспорт – видавший виды «Холден», их дом – старый хлипкий трейлер. Заканчиваются деньги. А нет денег – нет бензина. Спасительным знаком выглядит указатель на городок под названием Париж. «Требуются работники». Газ в пол! Темная дорога, тусклый свет фар – и вдруг ослепительная вспышка. Кажется, это был прожектор в кузове грузовика? Но Джорджу уже все равно: он лежит в искореженной машине – мертвый. Что касается Артура – он приходит в сознание в госпитале Парижа, целый и невредимый. Пути из города нет – младший Вальдо, на счету которого смерть старика под колесами его авто, панически боится водить машину. Пешком? Куда и зачем? Он остается в Париже. Тем более что мэр городка столь любезен, что готов приютить его у себя дома и предоставить работу в больнице. Там, к слову, хватает пациентов. Преимущественно «овощи» - полубезумные, серьезно покалеченные. Объяснение этому самое простое: Париж – один большой магазин автозапчастей. Если в окрестностях города объявляется машина, она обязательно попадает в серьезную аварию. Чаще всего – слетает с ночной дороги в обрыв. То, что остается в автомобиле целым, идет на продажу, остов – либо в огонь, либо в утиль, на свалку четырехколесных трупов, дабы затем стать собственностью парижской молодежи, регулярно устраивающей автомобильные «бои без правил». Личные вещи экс-владельца расползаются по домам горожан. Сам водитель – в больницу или в «чермет». Нехитрый, но более-менее прибыльный бизнес. Артуру предлагается стать членом этого «общества» - а также ответственная работа и место в семье мэра. Станет ли приемный сын градоначальника достойным парижанином? Есть ли у него будущее – у него, и у этого городка? Ведь появление чужака и его принятие в «стаю» перевернет жизнь Парижа раз и навсегда…

Любопытный и необычный фильм, который практически невозможно отнести к любому из существующих киножанров. Хоррор? Триллер? Драма? Социальная сатира? Черная комедия? Прости Господи, вестерн? Всего понемногу. Лента вышла исключительно камерной, почти артхаусной – то и дело мелькает призрак триеровского «Догвилля». Актеры переигрывают, причем видно: это делается сознательно. Хороши все, за исключением, пожалуй, исполнителя роли Артура. Впрочем, есть возможность, что я неверно истолковал задумку режиссера, согласно которой главный герой и должен быть неприметной, тихой, убогой «серой мышью». Практически все действия «парижан» поражают своей гипертрофированностью, в этом смысле особенно удался финал – но… «так надо». «Машины, которые съели Париж» на том и стоит: все с приставкой «гипер-» или «пере-». Хорошо выполнены трюки, симпатично «украшены» автомобили (особенно хорош усеянный шипами «Фольксваген-Жук») – видно, что а) бюджет крайне скуден, б) деньги потрачены грамотно. Что еще? Наверное, все. Если бы этот фильм вышел на экраны сейчас, я бы сказал: «Этот парень (имея в виду режиссера) далеко пойдет». Собственно, он и пошел. Все помнят «Общество мертвых поэтов», «Берег москитов», «Шоу Трумана» и «Пикник у Висячей скалы»?..

6,5/10

Метки:  

“A Perfect Getaway” (Идеальный побег) (2009)

Среда, 16 Сентября 2009 г. 03:19 + в цитатник
“A Perfect Getaway” (Идеальный побег) (2009). Клиффорд («зовите меня просто Клифф!») – молодой, не слишком успешный сценарист и Сидни – милая, очаровательная пустышка = молодожены. Свой медовый месяц они решают посвятить романтике, природным красотам и приключениям. А потому, Турция и Сейшелы исключены. От задумки к ее воплощению: выбор падает на далекие от цивилизации Гавайские острова. Одни из многих. Наши герои недолго будут наслаждаться одиночеством. Первое знакомство: странная парочка – уголовного вида здоровяк, представившийся Кейлом и его подружка по имени Клео, просящие подбросить их… в общем, это недалеко. Вы бы согласились? Вот и Клифф ушел в отказ. Здоровье дороже. Следующие по списку: экс-военный (правда или ложь?) Ник и его возлюбленная Джина. Контраст на контрасте – эта пара крайне симпатична. Дружелюбны, разговорчивы, приятны в общении. Но что за визитка кормит воду и пыль на том самом месте, где лежал рюкзак Ника? Незнакомое Клиффу имя и должность: «инспектор по надзору за досрочно освобожденными». Звоночек? А как насчет любимой игрушки этого парня – острого боевого ножа? Или стальной пластины в его голове, периодически лишающей Ника отдельных участков памяти? Впрочем, это полбеды. Вскоре на пути молодоженов, ныне путешествующих в компании Ника и Джины, вновь встречаются Кейл и Клео. Их лица не обещают ничего хорошего. Как и сентенции «здоровяка-уголовника», ищущего случайных попутчиков. Но вот невольная и пугающая встреча окончена. Впрочем, до нее была другая: кучка впечатлительных девушек, в оперативном порядке собирающих вещички. Причина проста – согласно сообщениям местных СМИ, на одном из этих островов орудует некий псих, на счету которого уже не одна загубленная жизнь. Последние жертвы: «он» и «она», муж и жена. Еще вчера они стали новоявленными супругами, а сейчас – они бездыханные трупы. Так что ждет юного и не в меру наивного сценариста, приспособленного к офису, но незнакомого с «дикой жизнью», а также его очаровательную жену? Ник? Кейл? Кто-то еще? Или, как это часто бывает, правда вовсе не такая, какой она кажется на первый взгляд?

Режиссер «Черной дыры» и сценарист «Чернокнижника» снял невероятно банальный фильм. Эдакий триллер по-голливудски. Разумеется, зрелищный и напряженный. Бесплатная добавка: не самые последние актеры (в данном случае – Стив Цан и Мила Йовович) и вполне удовлетворительные диалоги. А на сладкое: «шокирующий» финал. Впрочем, легко предугадываемый, а даже если не так – то предсказуемый. И столь же бредовый – сценарист очень хотел удивить, но, увы и ах, совсем забыл про всякую логику. «Идеальный побег» - это и слэшер, и «пляжный триллер», и классический образчик фильма а-ля «яппи в опасности». Смотрится легко и непринужденно. Снято красочно. Особых жестокостей нет. Герои настолько «мебельные», что невольно скрываешь рвущийся наружу смешок. А ведь он, зараза, бросает в истерическую дрожь и на пятой минуте, и на двадцатой, и на девяностой. Ей-богу, такого рода ленты нельзя воспринимать серьезно. Отвратительный сценарий, паршивая актерская игра, дурацкий “twist”, шизофреническая финальная треть… и неистовое желание родить что-то из ряда вон выходящее в узких жанровых рамках. Смешно. И это – диагноз. Поразительно хреновое дерьмо.

1/10

Метки:  

Поиск сообщений в Лесной_Некробог
Страницы: [21] 20 19 ..
.. 1 Календарь