-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kittycaty

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 666


Без заголовка

Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 21:51 + в цитатник
Цитата сообщения Leonsija Разбивающая сердца (актрисы прошлого)

  

«O, lieb, solang du lieben kannst!
O lieb, solang du lieben magst!
Die Stunde kommt, die Stunde kommt,
Wo du an Gräbern stehst und klagst!

Und Sorge, dass dein Herze glüht
Und Liebe hegt und Liebe trägt,
Solang ihm noch ein ander Herz
In Liebe warm entgegenschlägt!..

... Und hüte deine Zunge wohl.
Bald ist ein boses Wort gesagt.
O Gott, es war nicht bös gemeint.
Der andre aber geht und klagt…

Пока ты мог любить – любил,
Пока хотел любить – любил!
Но он придет, тот час, когда
Ты скорбно станешь у могил!

Так сохрани же в сердце пыл,
И пусть любовь в нем не молчит,
Пока другое сердце в такт
С твоим пылает и стучит!..

... Следи за языком. Он вдруг
Чуть слово зло произнесет…
«О Боже! Я ведь не со зла!»
Но будет поздно, – друг уйдет…

     
Эти строки звучат, как прощальный аккорд
в последнем фильме Дитрих «Марлен», 1984 г.
(режиссер Максимилиан Шелл)

 

Марлен Дитрих считается  легендой и королевой кинематографа. "Королева мира" - так ее называли. Женщины подражали ее манере одеваться (знаменитые брючные костюмы, галстуки, броские крупные украшения). Ее романы привлекали всеобщее внимание. После смерти актрисы интерес именно к этой стороне ее жизни еще больше возрос после публикации в 1999 г. книги, которую написала о матери дочь Марлен.  В нее были влюблены самые знаменитые и влиятельные мужчины нашего века, включая Адольфа Гитлера, которому она ответила категорическим отказом, и Эрнеста Хемингуэя. В Белом доме ее принимал президент Рузвельт, а генерала де Голля она звала своим большим другом. Невозможно перечислить имена всех известных людей планеты, с кем сталкивала ее судьба.

Никто не предрекал невзрачной девочке мировой славы. Ее мать -  ярая католичка и истинная немецкая аристократка - воспитала дочь Марию Магделену фон Рош в строгости, считая, что порядочная девушка не может работать в кино и общаться с мужчинами. Но девушке  как-то удалось  уговорить мать, чтобы та позволила ей учиться театральному искусству.

Лишь случайность позволила в конце концов статистке берлинского музыкального ревю привлечь внимание амбициозного режиссера Джозефа Штернберга. Именно он разглядел в ее маловыразительном и плоском лице с неправильными чертами какую-то манящую тайну. “Это лицо обещает многое”, -сказал он тогда своим помощникам, разглядывая на пленке чрезмерную выпуклость лба, слишком широкие скулы, тяжелые веки и вздернутый нос. За этими недостатками режиссер разглядел другое: безмерно длинные ноги, низкий хрипловатый голос, сводящий мужчин с ума, и истинный европейский аристократизм.

 

“Тайну”, покорившую затем весь мир, сотворили из нее гримеры и операторы. С тех пор эту женщину снимали только при освещении сверху, с удивленно вздернутыми выщипанными ниточками бровей, обильным гримом глаз и эффектом впалых щек, достигнутым линией румян. Именно такой предстала она в фильме “Голубой ангел”, после которого и проснулась знаменитой.  Марлен бросила в Германии мужа и дочь и полетела навстречу своему светлому будущему, запротоколированному в контракте со студией “Парамаунт”.

 

В Голливуде она продолжала играть роли певичек, дам полусвета и падших женщин. Трагичная судьба ее героинь в сочетании с имиджем оскорбленного достоинства и истинными аристократическими манерами, которые не в состоянии были скрыть вульгарные тексты и костюмы, помогли Марлен выделиться среди прочих проходных актрис. Постепенно она становится не только олицетворением женской красоты, но и законодательницей самых скандальных мод в Америке.

 

Она умела привлечь к себе внимание. Скандальные для тех лет фото (в брючном костюме, мужской рубашке и галстуке, с сигаретой в пальцах, на громадных каблуках и с презрительно-удивленным выражением лица) Марлен заставили весь мир запомнить ее имя. Имя, которое сочетает в себе ласку и пощечину. Неуравновешенная, как и ее имя, экспансивная, нервная, впечатлительная, способная на самые неожиданные поступки, она была королевой эпатажа, гвоздем любого приема и неиссякаемым источником вдохновения для сплетен репортеров.

 

Сложными и мучительными были ее отношения с с Эрихом Марией Ремарком, который посвятил ей свой знаменитый роман “Триумфальная арка”, где вывел ее в образе прекрасной Жоан Мадо. Среди ее довоенных увлечений был и актер Юл Бриннер, которому именно ее чутье помогло нащупать путь к сердцу американской публики.

С Ремарком...

Немного прочесть о  романе Дитрих и  Ремарка можно  по  ссылке:

 Поводок писателя

 

А среди ее бесчисленных постельных "подружек" были Эдит Пиаф и испанская писательница Мерседес де Акоста, долгое время бывшая сожительницей Греты Гарбо.

 

С Эдит Пиаф...

Многие подробности интимной жизни Дитрих стали известны после того, как в 1992 году был обнаружен ее дневник с закодированными в нем именами ее любовников и датами встреч с ними. Страницы дневника рассказывают о необычайно активной сексуальной жизни актрисы. Бывало, когда она проводила по две и даже три любовные встречи в день.

 


Самым страстным ее увлечением стал Жан Габен, который в конце концов буквально бежал из Америки во Францию от бурного напора чувств голливудской поклонницы. Она бросила Голливуд и последовала за ним в послевоенный Париж. Он называл Дитрих "моя пруссачка", а она стучала его по лбу, приговаривая: "За что я люблю это место, так это то, что оно пусто"! Марлен даже собралась рожать от него ребенка, но когда Габен решил примкнуть к французским силам Сопротивления, сделала аборт. 

 "Ты была, есть и будешь моей единственной настоящей любовью, - писал Габен.- Поверь мне, это говорит человек с богатым опытом. К несчастью, я чувствую, что потерял тебя, хотя нам хорошо было вместе. Я буду вспоминать о тебе с огромным сожалением. Глубокой болью и бесконечной скорбью". 

Жан Габен из письма июль 1945 г.

С Ж.Габеном...

Немного прочесть о любви Дитрих и Габена можно вот по этой ссылочке: Марлен Дитрих и Жан Габен. История любви между войной и миром ("L'Humanite", Франция) 

 

Это бегство из страны, где она имела оглушительный успех, стал роковым для ее кинокарьеры. За три года, что понадобились Марлен для окончательного разрыва с Габеном, в Америке ее попросту забыли. Вернувшись, она получала в фильмах второстепенные роли, но с большим успехом попробовала себя в шоу-бизнесе, объехав с единственной программой “Шоу одной женщины” весь мир...

 

Но самым близким из любовников стал ей Эрнест Хемингуэй. С ним она, переписываясь и изредка встречаясь, до конца поддерживала душевную дружбу, напоминавшую отношения супругов с большим стажем. “Каждая встреча с Марлен переполняет мое сердце радостью и делает меня счастливым. Как ей это удается — это ее прекрасная тайна”, — написал однажды Хемингуэй. А он знал толк в женской любви.

"Даже если бы у нее не было ничего кроме голоса, она могла бы разбить твое сердце им одним. Но у нее еще есть прекрасное тело и неподвластная времени прелесть лица. Не имеет значения, как она разобьет твое сердце, потому что она снова возродит его."
Эрнест Хемингуэй

С Хемингуэйем...

Его смерть она пережила особенно тяжело. Марлен пережила всех своих мужчин.

 

 В глубокой старости Дитрих стала пленницей своей парижской квартиры. Она плохо двигалась, несколько раз падала и с трудом залечивала тяжелые переломы. Дитрих умерла в 1992-м в возрасте 91 года. "Из жизни ушла женщина огромного артистического таланта, мужества, стиля и... уникальной сексапильности", - писала газета "Дейли мейл". Записи ее бесед с Максимилианом Шеллом закрыты до 2022 года — может быть, тогда мы узнаем истинную правду о Королеве мира? Но стоит ли?

   


Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку