-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Я - фотограф

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kirovogradka

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Темы_дня СкАзОчНыЙ_мИр_КаРтИНоК kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 35631


Куртизанки - интересная статья. Красивый пост.

Среда, 13 Апреля 2011 г. 00:25 + в цитатник
Цитата сообщения tinarisha Аполлония Сабатье





Apollonie_Sabatier_by_Vincent_Vidal_(M500901_0000130_p) (321x512, 31Kb)

Аполлония Сабатье (фр. Apollonie Sabatier, урождённая Joséphine-Aglaé Savatier, 1822, Мезьер — 1889, Париж) — французская художница, модель, содержанка, хозяйка литературного салона
800px-Giovanni_Antonio_Guardi_003 (700x507, 74Kb)
Джованни Антонио Гварди. Солдат и куртизанка, 1742—1743

“Куртизанка – это все сразу: и скучающая от жизни костелянтша, и полубуржуазная дама, и презренная комедиантка, и бойкая деревенская девушка… Она вечная неразрешимая загадка, она волнует мужчину, она занимает его”

Куртизанка (фр. courtisane, итал. cortigiana, первоначально «придворная») — термин, употреблявшийся по отношению к проститутке, работавшей в высших слоях общества начиная с эпохи Ренессанса до начала XX века. Для периода античности принято использовать термин «гетера». Также следует отличать куртизанок от содержанок и королевских фавориток. Классическими являются венецианские и римские куртизанки XV—XVI веков. Вторая волна приходится на XIX век, который славился прекраснейшими дамами полусвета, которые обычно дополнительно были актрисами или певицами.
35908868 (387x502, 107Kb)
Термин «куртизанка» часто использовался с целью испортить репутацию какой-либо могущественной женщины, поэтому следует быть осторожными с расстановкой ярлыков. Также следует отделять куртизанок (получающих со своих любовников деньги) и просто распутных женщин.«Честная» куртизанка имела свою определённую независимость, и обладала свободой передвижения. Она была обучена правилам хорошего поведения, умела вести застольную беседу, а иногда являлась обладательницей высокой культуры и литературного таланта.
35908946 (502x332, 82Kb)
Расцветок куртизанок пришелся на середину 19 века: после июльской революции 30-х годов, и, конечно же, во время второй империи. Куртизанка – женщина, выходящая не на панель, но в свет, женщина на содержании, дама сердца, императрица постели. Она – на самой вершине иерархии содержанок, подробности ее жизни тем интересуют моралистов, что она оказывает самое тлетворное влияние на общество, она возмущает буржуазию откровенностью своих нарядов и поз. Однако даже дамы настоящего света не могли устоять перед очарованием своих соперниц, и часто повторяли их одежды, манеры и прически.
35909060 (402x502, 88Kb)
“Кобург, 25 августа 1853 года. На морском купании девку не отличить от приличной женщины, они все на одно лицо. Те же туалеты, та же манера держаться, те же дети, с которыми они прогуливаются и которых, как кажется, любят” – братья Гонкур.Чаще всего куртизанками были женщины творческих профессий – актрисы, певицы, танцовщицы. Они не считались с условностями, потому как были независимыми. Дамы полусвета сами зарабатывали себе на жизнь или позволяли мужчинам содержать себя – порой за право быть приближенным к этим прекрасным созданиям сильному полу еще надо было побороться.
35908991 (502x364, 72Kb)
Такую женщину нужно оплатить – купить ей особняк, платить за туалеты, выезды, приемы. Китти — “одна из самых прекрасных и талантливых куртизанок” — вращалась в настолько состоятельных кругах, что за свои услуги она взимала баснословную сумму в 100 гиней за ночь. Герцог Йоркский, проведя ночь с Китти, дал ей всего лишь пятидесятифунтовую банкноту, поскольку больше у него с собой не оказалось. Она вскоре дала ему отставку и решительно отказалась снова принимать его.
463px-Kitty_Fisher_and_parrot,_by_Joshua_Reynolds (463x600, 49Kb)
Кэтрин Мария Фише, более известная как Китти Фишер (англ. Catherine Maria Fisher, Kitty Fisher, 1738? – 23 марта 1767, Бат) – английская натурщица и куртизанка.

Более того, чтобы выказать ему своё презрение, она послала банкноту кондитеру, приказав запечь её в торт и подать на завтрак. Наиболее известным драматургом того времени был А. Дюма-сын (1824-1895), который и ввел в обращение понятие “полусвет”.
1207982773_dama-s-kamelijami (350x480, 41Kb)
Его роман “Дама с камелиями” (1848), переделанный автором в одноименную мелодраму (1852), обеспечил своей героине долгую жизнь на сцене, а опера Д. Верди “Травиата” (1853) дала ей бессмертие. Именно в середине 19 века появляются дерзостно-смелые идеи вывести в произведениях искусства в качестве главной героини “падшую женщину”.
verdi (419x600, 103Kb)
Героиня А. Дюма и позже Д. Верди – парижская куртизанка, которая, несмотря на “низость” своей профессии, обладает высокой моральностью, способностью к искренним чувствам и жертве во имя настоящей любви. Все куртизанки должны быть милы, беспечны, они обожают ночь, танцы, новые знакомства. Женщина, завоевавшая себе положение в свете или полусвете, “королева порока”, живет день за днем, она привлекает к себе внимание своей необычностью и не знает, что с ней будет завтра.
37670136_raphael4 (350x517, 42Kb)
Несмотря на шаткое положение, жизнь у куртизанки расписана довольно жестко, в ней все ругалярно повторяется, она полна обязательств и целиком посвящена усилению того впечатления, которое куртизанка производит на окружающих.Обычно она встает в 11, завтракает, и долго, очень долго, принимает ванну. Она заботится о нежности и белизне своей кожи, для этого у нее под рукой молочко, крема, духи. Туалетный столик всегда заставлен хрустальными флаконами с редкими запахами. После ванны она одевается и принимает парикмахера.
desireto (286x415, 86Kb)
Шляпка с перьями, атласная накидка, туфли на каблуке, красные губы, накрашенные черной тушью ресницы, облако из пудры, декольте – в таком виде она можно отправляться в Булонский лес или на Елисейские поля, а затем поехать на вернисаж или на премьеру в театр на бульвары.У куртизанки ничего нет, если не ситать страсти тратить деньги. Да, в промежутке между блестящим началом карьеры и трагическим концом они – владелицы часто гиганских состояний, но состояния эти эфимерны.
454px-Lais_of_Corinth,_by_Hans_Holbein_the_Younger (454x599, 72Kb)
“За этим красочным занавесом, на котором вышиты блестящая молодость, красота, миллионные состояния, кружева, смех, пиры, любовь – за этим зановесом происходят трагедии, там готовят гибель для участниц представления, там царят интриги, скандалы, за ними скрываются разоренные деловые люди, обесчещенные семьи, судебные процессы, дети, отнятые у матерей.” А. Дюма-сын, “Полусвет”.
cenacle-rue-frochot-presidente-apollonie-saba-L-2 (304x450, 31Kb)
Одной из самых ярких представительниц дам полусвета была Аполлония Сабатье или, как ее называл Теофил Готье, Президентша. Современники говорили, что при ее «…крещении присутствовали три феи: красота, грация и веселый нрав.
ThГ©o_Gautier (443x512, 58Kb)
Пьер Жюль Теофиль Готье (фр. Pierre Jules Théophile Gautier; 31 августа 1811, Тарб — 23 октября 1872, Нёйи близ Парижа) — знаменитый французский поэт и критик романтической школы.

У нее был великолепный цвет лица, правильные черты, маленький, вечно улыбающийся рот и хитрое выражение лица. Она распространяла вокруг себя счастье и свет, одевалась со вкусом и фантазией, не следуя моде. Вернее, она создала собственную моду. Среди людей искусства Президентша пользовалась огромной популярностью: одни ее рисовали и лепили, другие – преподавали ей музыку, третьи – списывали с нее своих героинь, создавая шедевры мировой литературы.
1 (573x288, 37Kb)
Аполлония была музой и другом Бодлера, Клезингера, Готье, Флобера, Фейдо, Мессонье, Делакруа… Когда-то этой юной и скромной девушке все в округе пророчили карьеру оперной певицы (Аполлония профессионально занималась пением и обладала прекрасным голосом). Никто не мог и предположить, что однажды это хрупкое и прозрачное существо бросит все, став любовницей мецената Моссельмана, чтобы еще через некоторое время превратиться в одну из самых знаменитых и самых уважаемых куртизанок Франции.
800px-Statue-Orsay-10 (700x525, 57Kb)
Франция XIX века сделала из нее кумира, которому поклонялись все – от бедного конюшего до Наполеона III. Последний говорил, что наслаждается хорошей женщиной так же, как наслаждаются хорошей сигаретой после вкусного обеда. Да, французский императорский двор был настолько экстравагантен, что, царившая в нем полная сексуальная свобода воспринималась на уровне правила.
00053539.cover (228x335, 18Kb)
Достаточно вспомнить Шарля Бодлера, Теофиля Готье, Гюстава Доре, Александра Дюма-младшего, Жоржа Клемансо, Ричарда Вагнера, Гектора Берлиоза, Эмиля Золя, Эрнеста Мессонье, Ференца Листа и вышеупомянутого Наполеона III, чтобы понять, чем была Куртизанка для Франции XIX века. И это только сотая часть тех, кто «дружил» с женщиной полусвета, с этой великой музой, приносящей вдохновение и любовь. А ведь помимо состоятельных буржуа и людей искусства были еще и послы, герцоги, маркизы, графы, которые в своих шикарных экипажах вереницей выстраивались перед салоном или особняком какой-нибудь Коры Перл или мадмуазель Максимум.
Subleyras_la_courtisane_amoureuse_louvre (466x600, 92Kb)
Даже двор не всегда мог похвастаться столь «разномастными» и знаменитыми людьми. Но. Какой бы властью ни пользовалась женщина полусвета, и каким бы могуществом она ни обладала, рядом с ней всегда было то, что резко выделяло ее из толпы аристократических лиц – происхождение… В большинстве случаев куртизанкой становилась женщина, стремящаяся разбогатеть или обрести титул. Очень редко эту «профессию» (увлечение?) избирали из личной экстравагантности или жажды приключений.
y1m1uVN2FQsPRxznccdWf70Z2SA1jwXofQICdhqp7i7bGVJ4w6AKb7TRyBkHm4nrXh0BNb4I4JkdmMg-3TwGKguFuBkwuiJvJxCZremV_Y8sTnpRVG2zHzixevpz-4W9CpFVRqew1wiAg3BJk5Q7yiW0A (341x450, 33Kb)
Женщине без имени, связей и состояния можно было получить все, только став куртизанкой. И они становились. Они «… считали свою красоту капиталом, с которого получали огромные, астрономические дивиденды… Их туалеты, правда, были слишком роскошными, а драгоценности – слишком дорогими», но этот факт не мешал обществу открыто восхищаться их дерзкими похождениями и обсуждать их громкие романы на газетных полосах. Какой бы ни была правда Аполлонии, сегодня в Лувре «Женщина, укушенная Змеей» принадлежит к сонму самых знаменитых скульптур XIX века. Салон Президентши с каждым днем приобретал все большую популярность. Среди его посетителей вы могли «столкнуться», например, с «добряком Тео» – знаменитым Теофилем Готье, который настолько обожал куртизанку, что посвятил ей часть своих стихотворений. Писатель говорил, что «Аполлония превосходит всех остальных женщин тем, что, несмотря на редкую красоту, не требует, чтобы за ней ухаживали… Она принадлежит к той редкой породе женщин, с которыми мужчины чувствуют себя интеллектуально и духовно свободными».
franz-liszt-rich-disilvio (400x389, 32Kb)
У этой знаменитой куртизанки вы могли встретить и дерзкого на слова Флобера, и задумчивого Мессонье, и скромного Листа. Но разгульная жизнь не сделала Аполлонию мелочной и строптивой, скорее, наоборот, вращаясь в кругу одаренных людей, она сама становилась ярче. Неудивительно, что когда в ее жизни появился Бодлер, то первоначальная обоюдная симпатия быстро переросла в странную любовь. Мрачный, скрытный Шарль и веселая, жизнерадостная Аполлония… Они скрывали свои отношения. Знаменитый англичанин писал ей письма, посвящал стихи, иногда приезжал. «Он обожал ее так, – пишет Дж. Ричардсон – как обожают богинь».
29793207_Clipboard01 (418x500, 29Kb)
Апполония Сабатье и читающий Бодлер.

Но несмотря на всю силу своей привлекательности, Президентша все же была женщиной, женщиной из плоти и крови, а для Бодлера признание этого факта было равносильно удару кнута, потому что этому гениальному писателю, прежде всего, нужна была муза, идеал, который вдохновлял бы в него жизнь. А Аполлония страдала. Ненавидела и одновременно желала Бодлера, который оставался для нее, куртизанки с большой буквы, недосягаем. Именно духовная близость, несмотря на одну, проведенную вместе ночь, связала их узами, более крепкими, чем любовь – узами дружбы. Через тринадцать лет после смерти Шарля она, защищая его от неистовых критиков, скажет следующее: «… бедный Шарль был человеком религиозным. Его богохульство шло не от сердца, он обожал красоту во всех ее проявлениях. Он был очень горд, как все застенчивые люди. То был мечтательный, вечно встревоженный меланхолик…» Подобное о человеке могла сказать только очень близкая и любящая душа. Президентша любила и была любима. Купалась в золоте, бриллиантах, и почти в «королевской» славе; ее жизнь была наполнена ежеминутным, ежечасным мужским обожанием… Но была ли она по-настоящему счастлива? История об этом, как и о многом другом из жизни этой куртизанки, умалчивает. Время шло…
cb_per_sabatier_1853 (203x300, 27Kb)
Вскоре Аполлония рассталась с Моссельманом Его семья разорилась, поэтому денег на куртизанку у мецената не было. Он мог предложить ей только пятьсот франков золотом ежемесячно, но Президентша с презрением их отвергла, решив зарабатывать сама. Жизнь среди одаренных людей не прошла для нее даром – она принялась за реставрацию и рисование миниатюр. Ее учителем был знаменитый Мессонье (художник рисовал ее портрет больше восьми раз), поэтому рисовала она настолько неплохо, что заслужила одобрение большей части художественных критиков.
IMG_3593 (450x600, 72Kb)
Однако прожить на эти скудные деньги, привыкшая к роскоши куртизанка не смогла и потому была вынуждена продать часть произведений искусства из своей коллекции. Только за собственный бюст, работы Клезингера, Лувр заплатил ей 43 тысячи франков. Увы или к счастью, Аполлония проработала на себя недолго. Зная цену деньгам и мастерски владея искусством обольщения, ей не составило труда завести очередного любовника. Она выбрала некого Ричарда Уоллеса – внебрачного сына богатого маркиза. И не прогадала. Через несколько лет этот без пяти минут маркиз, унаследовав 60 миллионов, не забыл и о своей очаровательной любовнице – Президентше перепало около 50 тысяч ливров… Пришло настоящее богатство, но ушло время. Аполлонии было уже далеко за сорок. Она располнела. Ее красота быстро и стремительно увядала; все друзья или разъехались, или умерли, а воскресные обеды в роскошном салоне просто перестали существовать…

Через несколько десятков лет одна из самых знаменитых французских куртизанок превратилась в обрюзгшую женщину, внешне мало, чем напоминающую ту молодую красавицу, при крещении которой присутствовало три феи…
Автор: Николай Фомин

Источник: Википедия, рассказы про куртизанок
http://www.phenomenonsofhistory.com/site/?p=8818
Рубрики:  О женщина!
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку