-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KaterinaAverian

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.04.2011
Записей: 5022
Комментариев: 1853
Написано: 12860


Чудный день. Подарок от Святой Елизаветы.

Среда, 20 Июля 2016 г. 00:30 + в цитатник

Прослушать запись Скачать файл

Прослушать запись Скачать файл

Приехала подруга из Питера и хотелось с ней душевно и интересно провести время. На день Царственных Страстотерпцев собиралась с ней поехать под Минск в паломническую поездку на престольную службу в их честь, но опоздали на автобус. Прибежали к собору, а его уже и след простыл...Посадила я подругу к фонтану, а сама зашла в собор, думала узнаю, как можно догнать автобус. Встретила меня бабушка, продающая свечечки, и сказала, что, коль не успели, значит, и не надо сегодня нам туда. Успокоилась я и подумала, что, наверное, права бабушка, поставила свечечку Царственным Страстотерпцам, приложилась к их иконе, которая чисто по-белорусски лежала на аналое в чудных соломенных цветах, послушала Евангелие, которое стал читать батюшка, и поспешила к подруге. Объяснила ей все и мы тихонько пошли домой. Дорога была приятной по еще сонному городу, шли глазели, фотографировались около достопримечательностей, к которым подойти днем и сфотографироваться спокойно сложновато из-за туристов. Пришли домой и проспали часа три. Бодренькие встали, перекусили и решили, что можем поехать в Елизаветинский монастырь, где моя Люся еще не бывала...
Святая Елизавета (570x700, 181Kb)
Монастырь этот находится на окраине Минска, поэтому добирались на двух автобусах. По дороге до меня дошло, что мы едем тоже на престольный праздник, ведь Великая Княгиня Елизавета тоже Страстотерпица и ее инокиня Варвара. Приехали, а там монахини украшают монастырь и церкви к празднику. Чтобы не толпиться и не мешать им, пошли мы в иконную лавку вначале. Зашли, а там столько всего... Вообще наш монастырь является, с моей точки зрения, крупным центром, изготавливающим православные товары и поставляющим их на выставки и торговые центры по всей Беларуси и России. Походила моя подруга по лавке, как по музею, все было интересно и необычно в изготовлении, прикупила себе кое-что. Ну и я решила купить акафист Иоанну Шанхайскому с его иконочкой. Дело в том, что месяц назад приснился мне сон, что я иду по дороге и навстречу мне батюшка, я его попросила меня благословить и он меня благословил. Проснулась я и поняла, что этот батюшка был Иоанном Шанхайским. Стала я после этого интересоваться этим святым.
После церковной лавки зашли в лавку православной одежды. Встретила нас приветливая продавщица и стала нам предлагать красивую православную одежду. Денег у нас на крупное приобретение не было, мы благодарили и отказывались. Перед нашим уходом в лавку зашла монахиня и стала рассказывать продавщице о платочках, которые освещены на мощах Святой Елизаветы, рассказала историю как платочек помог женщине, у которой прыгало давление, а этим и я страдаю. Прислушалась я и купила платочек от Елизаветы с вышитой ее росписью, надела на голову и снимать его не захотелось. Стала я похожа на мать Терезу, как сказала моя Люся, или сестру милосердия, как показалось мне :)) Решили зайти в церковь, но там еще было не готово к празднику и мы пошли прогуляться по территории монастыря. Увидели лавочку и пошли посидеть перед храмом, который еще строится. Храм мне этот напомнил Казанский храм в Вырице, весь деревянный и интересный по конструкции, похожий на терем. Подошла я к нему и стала искать табличку в честь кого он назван. Прочитала, что храм Иоанна Шанхайского. Удивительно мне стало, все не спроста в жизни получается. Достала акафист и прочла ему молитву. А потом сели с Люсей на скамеечку и долго сидели под березками, говорили о жизни... Зазвонили колокола, народ пошел на службу и мы пошли.
Как же было красиво!! Над церквями летали надувные белые шары, весели гирлянды из фонариков, порхали от ветра белые райские птицы...Зашли в церковь и голову закружил аромат лилий, вся церковь была в лилиях, на аналое лежала икона Святой Княгини Елизаветы вся в лилиях везде висели белые прозрачные ленты и изящные гирлянды из белых бумажных лилий. Запел хор и все... душа улетела в мир блаженства...К женским голосам добавились мужские и голос батюшки, который славил Бога и Святую Елизавету...Казалось, что ты на поле среди цветов и трав, гуляет легкий ветерок и трава качается от мелодичных звуков, которые уносятся далеко-далеко...А вокруг стояли монахини в строгих своих одеяниях с веселыми глазами и светлыми лицами. Хотелось остаться тут и слушать, и быть в этой атмосфере умиротворения и блаженства...
Люся, не привыкшая к службам, похлопала меня по плечу и поспешила выйти из храма. Долго ждали автобуса, идущего назад. Я все еще была в косыночке от Елизаветы, потом, правда, пришлось её просто спустить на шею, подъезжали к центру. Приехав домой, Люся пошла в универмаг за белорусскими товарами, а я подумала, что хорошо, что мы опоздали на утреннюю поездку в церковь Царственных Страстотерпцев, тяжело бы ей там было. Так прошел один из пяти дней пребывания моей подруги у меня.



Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку