-Метки

19-й век 70-е darkwave post mortem анатомия аниме арт-хаус безумие безумные стихи ведьмы война вокалоиды гейши гороскопы господство жестокого бога готика готично гравюры гротеск гуро день мертвых дети драма древние книги ересь жизнь инфернально ирэдзуми испания история история японии италия китай китайская живопись китайские художники китайцы китаянки кладбище клиника кодзики на японском коллажи косплей красное кровь куклы манга в оригинале манга в переводе с японского манга онлайн мексика мода мои переводы мои стихи монструозно музей музыка мумии небо и земля ойран оккультизм песня ветра и деревьев праздник психоделично психопатическое искусство религия синтоизм скелеты скульптура смерть смешно соблазны китая средневековье старые фотографии стимпанк стихи о смерти сюрреализм такемия кейко театр тексты песен тэндзё тэнге тэраяма учим японский фотографы франция хагио мото художники цезарь части тела черепа черно-белое черный юмор эзотерика якудза яой япония японки японские костюмы японские фотографы японские художники японский фольклор японцы

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Karinalin

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 40668


Время сна

Пятница, 10 Декабря 2010 г. 12:00 + в цитатник

Alcheringa, Malchera, Mura-mura, Tjukurrpa

 

«Время сна» — это романтичное название, данное австралийскими аборигенами,  периоду перед сотворением Земли, когда не существовало физического и материального мира.

Время сна, по их мнению, все еще существует за пределами видимого мира и, посредством соответствующих магических обрядов, можно добраться до него и пообщаться с духами обитающими там.

Все живые существа на Земле, являют собою связь и составляют одну большую систему, которая происходит непосредственно от их духовных предков из Времени сна. Это небытие может воссоздаваться в снах, а также в обрядах, в которых исполнители отождествляются с мифическими предками.

Предполагается, что это одна из исконных австралийских легенд, существующая уже более 50 000 лет.

 

У аборигенов есть божество-демиург, которое сотворило мироздание и удалилось на небо туда, где люди не могут его достать. Тем не менее, он или кто-то другой из небожителей покидает свою обитель для участия в тайных инициационных обрядах, к нему же взывают в своих молитвах верующие. В повседневной жизни австралийцы обращаются к культурному герою, тотемному предку или существам, самозародившимся в период «Времени Сна».  Эти существа тоже обитают на небесах и могут свободно перемещаться между небом и землёй, используя лестницу или дерево. Это демиурги «второго творения», сотворившие географический рельеф мира и населившие его, по преданию это были брат и сестра Джанггавул (Djanggawul) из народа байджини, в древние времена основавшие жизнь в Австралии.

 

Земля сначала была покрыта морем, а на склонах скал, выступающих из воды, кроме "вечных" мифических героев находились «релла маиеринья» -  "склеенные люди" - беспомощные существа со склеенными пальцами и зубами, закрытыми ушами и глазами. Другие подобные человеческие "личинки" жили в воде и были похожи на сырое мясо.

После измельчения океана, мифический герой пришел с севера и каменным ножом отделил человеческие зародыши друг от друга, прорезал им глаза, уши, рот, нос, пальцы, этим же ножом сделал им "обрезание", научил их добывать огонь трением, готовить пищу, дал им копье, бумеранг, каждого снабдил его персональной «чурингой» (талисманом - хранителем души):


 

 

В качестве «демиурга» выступают разные боги в разных племенах, но чаще всего это женская богиня.

 

Кунапипи – самый распространенный культ, «старуха-мать», матриархальная прародительница, символизирующая плодовитую рождающую землю. Она порождает мужчин н женщин, растения в животных. В мифах Кунапипи совершает деяния демиурга во время своих странствий.

Её сопровождает Радужный змей.


 

Этот змей -  покровитель неба, воды, дождя, плодородия, шаманов и знахарей. У разных народов Змей известен под разными именами (Вонамби, Вондьина, Унгуд, Унгур), большинство имён образованы от слов и словосочетаний со значениями, связанными с водой, обитает в прудах и источниках, охраняя находящиеся там кварцевые кристаллы, которые упали с небес в период «Времени Сна» и служат для создания внутренних органов нового шамана. Поскольку путешествия с неба на землю совершаются по радуге, был наложен запрет на купание в водоёмах, над которыми стоит радуга, чтобы непосвящённые не могли завладеть магическими веществами.


 

Во многих мифах,  культ Кунапипи устанавливают другие матери-прародительницы, странствовавшие в ранние времена. У юленгоров прародительницами выступают сестры Джункгова, приплывающие по ими самими созданному морю. В лодке они привозят различные тотемы, развешивают их на деревьях для просушки, а затем прячут их на своём пути в различных местах.


Джункгова породили десять детей, сначала лишенных пола. Затем, спрятанные в траву стали мужчинами, а спрятанные в песок - женщинами. Они сделали для своих потомков палки-копалки, пояса из перьев и другие украшения, ввели употребление огня, создали солнце, научили детей потреблять определенные виды пищи, дали им оружие, магические средства, обучили тотемическим танцам и ввели обряд посвящения юношей.

Хранительницами ритуальных секретов, первоначально были женщины, но мужчины отняли у них свои тотемы и секреты, а прародительниц отогнали пением. Прародительницы продолжали свой путь, образуя рельеф местности, новые кормовые территории и родовые группы людей. Снова достигнув моря на западе, они отправились на острова, которые перед тем возникли из вшей, сброшенных ими со своих тел.

 

После исчезновения Джункгова, появляются две сестры Ваувалук, родившиеся в тени за садящимся солнцем. Они завершили дело своих предшественниц, установили брачные классы и ввели знаменитый ритуал великой матери - Кунапипи, в котором частично инсценируются их деяния. Сестры обосновались в определенном месте, построили хижину, стали собирать пищу. Одна из них была беременна и родила ребенка. Сестры пытались варить ямс, улиток и другую пищу, но растения и животные ожили и выпрыгнули из огня, начался дождь. Сестры пытались отогнать танцами дождь и страшного змея-радугу, который приблизился к ним и проглотил сначала тотемных животных и растения ("пищу" сестер), а затем обеих женщин и ребенка. Находясь в брюхе змея, они мучили его, и он выплюнул их, причем ребенок ожил от укусов муравьев.

В этом своеобразном мифологическом образе объединяется представление о духе воды, змее-чудовище (зародыш представления о "драконе"), магическом кристалле (в котором отражается радужный спектр). Проглатывание и выплевывание змеем связано с обрядом инициации (символика временной смерти, обновления).

Этот миф широко распространен у северо-восточных племен.

 

В  одном из мифов племени муринбата, "старуха-мать"  - Мутинга, проглатывает детей, которых ей доверили ушедшие на поиски пищи родители. Она успокаивает детей и проглатывает одного за другим. После смерти "старухи" дети живыми освобождены из ее чрева.


 

У племенной группы мара имеется рассказ о мифической "матери", убивавшей и съедавшей мужчин, привлеченных ее красотой или красотой ее дочерей. Миф о людоедке связан с представлением о посвящении юношей в полноправные члены племени.

 

В мифах юго-восточных австралийских племён «старухе-матери», матриархальной прародительнице, по функциям соответствует «великий отец», патриархальный предок  - Байаме, Бунджалъ, Дарамулун, Нурундере, Коин, Бирал, Нурелли, непосвященные называют его просто "отец" (папанг). Он живет на небе, выступает в роли культурного героя и патрона обрядов посвящения.


 

И "мать" и "отец", они же, по сути, брат и сестра Джанггавул, принадлежат сразу к нескольким тотемам (каждая часть их тела может иметь свой тотем) и соответственно являются общим "предком", в австралийском понимании, носителем и первоисточником "душ" различных групп людей, животных, растений.

 

 

Луна представляется мужчиной, первоначально принадлежавшим к тотему опоссума. Движение месяца по небу объясняется так: он поднялся с каменным ножом на небо, брел на запад, а затем спустился на землю, чтобы охотиться на опоссумов, а потом снова поднялся по дереву на небо. Наевшись опоссумов, месяц становится большим (полнолуние); утомленный, он принимает вид серого кенгуру, в таком виде его убивают юноши (новолуние), но один из них сохраняет кость кенгуру, из которой снова вырастает месяц.

 

Солнце - девушка, поднявшаяся по дереву на небо.

 

Мифические герои - это большей частью тотемные предки, т. е. прародители и создатели определенной породы животных (реже растений) и человеческой группы, которая рассматривает данную породу животных как свой тотем. Основному тотему большей частью соответствует экзогамия (запрет жениться в пределах данного тотема) и алиментарное табу (запрет употреблять в пищу мясо тотемного животного, за исключением особых ритуальных моментов).

 


 

Дети племен знакомятся с сакральной историей мира во время обрядов инициации, а также ритуалов культов богов.

Эти обряды сопровождаются обрезанием крайней плоти или ритуальными надрезами на теле.

Обряды, оформляющие переход к половому созреванию у мальчиков, более сложны и болезненны, чем у девочек, у которых они приурочены к первым месячным. Обрезание не является обязательной процедурой, тем не менее, мальчик должен пережить символическую смерть, сопровождаемую нанесением ритуальных ран, окроплением кровью и погружением в гипнотический сон, во время которого он должен попасть в период «Времени Сна» и вспомнить происхождение мира.


Девушки не должны этого видеть, по преданию, такие, которые становились свидетельницами, были обращены в камни и звезды.

 

Восточный тип посвятительных испытаний – инициации, называется  «Бора», он  включает в себя выбивание зуба посвященным, а иногда и ритуальное сражение, разжигание священного огня, пение "песни предка - Баиаме". Совершив свое земное странствие, Баиаме возвратился на небо (в Буллима), где часть его тела слилась с хрустальной скалой. Он там будет находиться до тех пор, пока будут проводиться ритуалы бора. В противном случае, согласно поверью юалайи, там останутся только белые демоны смерти. Уход Баиаме на небо привел к тому, что увяли цветы и улетели пчелы.  Виринунам (знахарям), которые теперь стали посредниками между людьми и Баиаме, пришлось отправиться на небо, где они получили от Баиаме сладкий сок эвкалипта и собрали в Буллима цветы.

Новичков, нарушивших молчание смехом, убивают.


 

Для становления шамана, претендента на эту должность «убивает» и «оперирует» сообщество мужчин-знахарей, которые «заменяют» ему естественные смертные внутренние органы на вечные органы из минералов. Во время этой «операции» душа неофита совершает паломничество на небеса и в нижний мир. Заново родившийся, обновлённый шаман обладает новыми, особыми способностями. Во время обрядов, принятых в пустынях на западе континента, неофита убивает водяная змея Вонамби. В Квинсленде змей втыкает в тело неофита сук или обломок кости, который мужчины-знахари извлекут через несколько дней во время процедуры «реанимации» будущего шамана.


 

Однако, окончательная смерть рассматривается австралийцами, как результат злого колдовства. Погребальный ритуал включает в себя «покарание» предполагаемого убийцы.

Могучим колдуном является Муллиан. Он, открыл под землей место наказания людей духами, отомстил пересмешнику Виде, который заманивал жертвы (делая хижины из травы и имитируя голоса жителей воображаемого селения) и бросал их в огонь. Муллиан убил за обман детей и жен Дигинбойи (птицы-воина). Но когда сам Муллиан стал людоедом, то ворон Ван, поползень и крыса отомстили ему.

 

Умерший, как и шаман, совершает путешествие на небо. Однако в отличие от шамана он больше никогда не сможет воспользоваться своим физическим телом.

Странствие имеет характер бегства и преследования. Например, большой серый кенгуру бежит от человека того же тотема, человек с помощью юношей убивает животное, но оно воскресает, затем оба превращаются в чуринги. Или красный и серый кенгуру бегут, преследуемые людьми-собаками, а затем человеком-соколом, один из бегущих эму растерзан людьми-собаками, плывущих рыб преследует краб, а затем корморан, двух змей преследуют люди того же тотема.


 

Пляски и песни, и мифы изображают странствия героев "Времени сна". В песнях о странствии великой матери фигурирует только одна "старуха", а не несколько (как в мифах), весьма обобщенно повествуется о ее приходе в сопровождении радужного змея, о том, как она заставляет магическим прикосновением палки-копалки расти пищу, о том, как она разбрасывает "души" людей и животных, подчеркивается ее могущество. Подразумевается, что песня имеет магическое значение и должна помочь осуществлению цели ритуала.

 

Пляска также имеет свою специфику. Бег и топтание танцоров по священной земле близ тотемического центра изображает странствия тотемных предков по обширной территории в стародавние времена, в танце на первый план выдвигается  подражание тотемным животным, их внешнему виду и повадкам.


 

С этой же целью раскрашивают свое тело охрой, кровью и углем, устраивают сложные прически из собственных волос, птичьего пуха и ветвей. Натурализм прямого подражания сочетается с ношением ритуальных предметов (кнатанья, калгаранга, вашшга), символизирующих какую-либо часть тела предка (сердце, желудок, позвоночник, ухо кенгуру, крыло летучей мыши, паутину паука, падающие капли дождя).


Той же цели служит и ношение чуринг, украшенных спиральными кругами и соединяющими эти круги параллельными линиями или цепью кружочков. Этот орнамент трактуется, как изображение частей тела тотемного животного или как стойбища тотемного предка и пути его странствий в период «Времени сна».

 

 

 

Большинство картин взято с этого сайта: http://www.alcheringa-gallery.com/collection.html

Рубрики:  Страны/Архитектура/Мифы и легенды разных стран
Живопись/Графика
Метки:  

Процитировано 9 раз

vet-death   обратиться по имени Пятница, 10 Декабря 2010 г. 17:40 (ссылка)
Крутая статья О_О
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 10 Декабря 2010 г. 18:52ссылка
спасибо, рада, что понравилось))
Даки_Юль   обратиться по имени Пятница, 10 Декабря 2010 г. 20:48 (ссылка)
Ну и ну.... шаманам, конечно, нелегко приходится)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 10 Декабря 2010 г. 21:33ссылка
Да там всем нелегко приходится, зато интересно)
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Декабря 2010 г. 11:26ссылка
Karinalin, Огромное спасибо за очередной интересный постик, дорогая. Заберу в свою коллекцию
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Декабря 2010 г. 11:33ссылка
Пожалуйста, рада, что понравилось))
Marianna_Girl   обратиться по имени Суббота, 11 Декабря 2010 г. 18:47 (ссылка)
Начало очень похоже на традиционную гипотезу зарождения жизни, и некоторые слова - на русские
Утаскиваю себе
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Декабря 2010 г. 19:37ссылка
пожалуйста)) а некоторые слова это какие?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Декабря 2010 г. 11:41ссылка
папанг, например
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Декабря 2010 г. 11:50ссылка
Это - да))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 09:14ссылка
На китайском тоже папа и мама, также как на русском.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку