Залоги верности и самоубийство в Японии |
殉死 - дзюнши, -- «самоубийство из-за верности», являлось подвидом традиционного японского самоубийства сэппуку, и применялось, когда самураи решали уйти вслед за убитым господином.
Но существовали не только самураи, со временем этот способ стал визитной карточкой японской эпохи романтизма Гэнроку (1688—1704).
Ойран и гейши, делали много странных вещей, чтобы сохранить своих клиентов/возлюбленных. Несколько авторов (Фудзимото, 1915, Тамабаяси, 1956) ссылаются на такие примеры их поступков - доказательств любви верности:
1. Женщина передавала письменный залог любви своему любовнику, - договор скрепленный кровью с обеих сторон - 血盟 (Кэцумэй).
2. Позволяла оставить на своем на теле памятный шрам.
3. Делала татуировку (кисёбори-клятву) на руке с именем своего любовника (см. ранее в ирэдзуми).
4. Присылала локон волос (это и на Западе было распространено).
5. Отрезала и присылала мизинец! (юбикири)
6. Вырывала ноготь и также посылала «избраннику».
7. Ну и собственно давала согласие на двойное самоубийство.
Наиболее знаменитая пара влюбленных–самоубийц в Японии обрела бессмертие
в 1703 г. в пьесе曽根崎心中 (Сонэдзаки синдзю) «Самоубийство влюбленных в Сонэдзаки», которую написал Тикамацу Мондзаэмон.
Это была история мелкого чиновника Токубэя и ойран Охацу, убивших себя на территории храма Сонэдзаки.
Пьеса часто ставилась и ставится в театре Кабуки, хотя изначально была написана для Бунраку.
Самоубийство, разумеется, никогда не считалось в Японии грехом, и со временем оно превратилось в разновидность традиционного поведения.
Художники Ёшивары, обслуживавшие ойран и гейш, часто запечатлевали знаменитые пары, бросающиеся в воду с моста или в кратер горы Фудзи в объятиях друг друга.
В буддизме каждая жизнь понимается как звено в длинной цепи реинкарнаций.
Покончить с собой значило для японского приверженца данной религии отправиться навстречу новому рождению, возможно, несравненно более счастливому, чем прежнее, либо жить в ином мире с возлюбенным. Двойное самоубийство влюбленных пар стали именовать 心中синдзю в честь романа.
Любовь в такой трагедии может возникнуть совершенно внезапно из самых невинных и естественных отношений между мальчиком и девочкой. Однако даже тогда сохраняется весьма определенная разница между западным двойным самоубийством из-за любви и японским. Восточное самоубийство не есть результат слепого, мгновенного решения избавиться от боли.
Оно не только холодное и методичное, оно сакраментальное. Собственно, это ― брак, свидетельством которого является смерть. Они дают друг другу обет любви в присутствии богов, пишут прощальные письма и умирают.
Никакой обет не может быть более глубоким и священным, чем этот, а главное действительно в этом случае, любовь можно назвать вечной. Поэтому, если случится, что посредством какого–то внезапного внешнего вмешательства, или усилиями медицины, один из них оказывается выхвачен из объятий смерти, он становится связанным самыми серьезными обязательствами любви и чести, требующими от него уйти из этой жизни при малейшей представившейся возможности, при этом считается, что лучше совершить любое жесточайшее преступление, караемое пятьюдесятью годами заключения, чем стать человеком, который, поклявшись умереть с девушкой, отправил ее в Светлую Землю одну.
Женщину, уклонившуюся от исполнения своей клятвы, могут частично простить, однако мужчина, выживший в самоубийстве из–за внешнего вмешательства и позволивший себе продолжить жить далее, не повторяя попытки, до конца своих дней будет считаться предателем, убийцей, животным трусом и позором для всей человеческой природы.
В двойном самоубийстве всегда присутствовала неизгладимая романтика, самый известный западный роман Шекспира «Ромео и Джульетта», в те времена на Западе наверняка тоже сподвиг многих молодых людей запечатлеть свою любовь навечно, и может так и надо. Потому, что я думаю, даже самая сильная любовь проходит рано или поздно, и все слова о вечности становятся ложью, независимо от желаний человека. Останься живы Ромео и Джульетта, так уже бы года через 2-5, Ромео бы поплыл налево, а Джульетта бы просто расплыла, и кончили бы они ненавистью друг другу в лучшем случае. Потому что по себе знаю, что, если любовь была очень сильной, то она уже не может перерасти в дружбу.
Бывает, что двое любящих женятся и заводят детей, но по каким-то причинам (банкротство, или якудза жить не дают) родители решают покончить с собой, прихватив с собой детей, это называется 親子心中 ояко-синдзю.
Они убивают детей и себя, довольно часто, однако, не хватает духа убить своих детей, потому кончают только с собой, оставляя их презираемыми сиротами (частая тема в аниме и фильмах)_
Рубрики: | История Японский колорит Геноцид/Мор/Анатомия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |