-–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ѕотешки
ѕотешки
22:13 05.02.2014
‘отографий: 5

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —≈ћ№я_»_ƒ≈“»

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2012
«аписей: 7081
 омментариев: 13933
Ќаписано: 21587

ѕричины и признаки задержки речевого развити€ у ребенка

¬оскресенье, 29 —ент€бр€ 2013 г. 15:00 + в цитатник
22 (140x140, 8Kb)ќдин из самых волнующих вопросов дл€ родителей - развитие речи у ребенка. —читаетс€, что развитие речи служит показателем и умственного развити€ ребенка. Ёто не всегда верно. » имеет, скорее, обратную тенденцию: при задержке речи у ребенка замедл€ютс€ навыки общени€ и обучени€.

” большинства детей к празднованию второго дн€ рождени€ или несколькими мес€цами позже происходит насто€щий Ђвзрывї развити€ речи. ¬ течение первых двух лет жизни ребенок как бы созерцает мир и накапливает информацию.   двум годам он уже готов более активно участвовать в окружающей жизни.   тому же к этому времени клетки мозга и мускулы речевого аппарата уже в достаточной мере развиты, чтобы ребенок начал выражать себ€ с помощью слов. Ќо иногда случаетс€ так, что развитие речи у ребенка запаздывает. Ётому может быть несколько причин.

1. Ќеразвитые мускулы рта или слабый мышечный тонус лица. ≈сли ребенок предпочитает м€гкую пищу твердой, часто рон€ет пищу изо рта во врем€ еды, дышит ртом, говорит мало и невн€тно, или у него повышенное слюноотделение Ц это может означать, что у ребенка недостаточно развиты мышцы рта и губ. ќчень часто это происходит, когда малыша рано отнимают от груди. ћышцы рта можно укрепить несложными игровыми упражнени€ми:

Ј ƒуть и свистеть. ќчень действенны любые упражнени€, при которых надо с напр€жением сводить губы вместе. ћожно выдувать мыльные пузыри, а еще дуть на перышко, стара€сь удержать его в воздухе. ќчень полезны игрушки, в которые надо дуть Ц дудки, свистульки и т.д.

Ј —осать. ѕочаще предлагайте малышу пить сок через соломинку, как можно сильнее вт€гива€ щеки. Ёто очень полезное упражнение.

Ј »митировать звуки. ћалышу понравитс€ имитировать звуки различных животных и птиц, а также предметов Ц поезда, машины, звонков и сирен.

2. Ќедостаточна€ концентраци€ слухового внимани€. “акой ребенок плохо понимает длинные фразы или не слышит фоновых шумов (шумов заднего плана). ѕостарайтесь привлекать внимание ребенка к каждому звуку и слову. ѕочаще читайте вашему ребенку вслух, выбира€ книги, которые ребенок хорошо знает. »ногда замен€йте в тексте знакомое слово на другое, смешное, неожиданное дл€ ребенка и привлекайте внимание ребенка к шутке. ѕоказывайте ребенку окружающие его вещи и называйте их. ќбъ€сн€йте ребенку, что именно вы делаете в данный момент. „етко произносите слова и повтор€йте фразы несколько раз.

3. ѕроблемы со слухом. Ќедостаточно хороший слух может значительно замедлить умственное развитие ребенка. » если недостаточный слух диагностирован поздно, может быть упущено критическое врем€ дл€ стимул€ции слуховых проходов, ведущих к слуховым центрам мозга. ” ребенка может произойти задержка развити€ речи, что приведет к замедлению навыков общени€ и обучени€.   несчастью, большинство проблем со слухом обнаруживаетс€ довольно поздно. ќт начала ухудшени€ слуха и до того времени, как вы можете заметить очевидные признаки нарушени€ слуха у вашего ребенка, может пройти довольно значительное врем€. —уществует несколько признаков, в зависимости от возраста ребенка, по которым вы можете пон€ть, все ли у него в пор€дке со слухом:

Ќоворожденный: должен вздрагивать при хлопке руками в 1-2 метрах от него и успокаиватьс€ при звуке вашего голоса.
3-4-мес€чный ребенок должен про€вл€ть ответную реакцию на вашу улыбку и жесты.
7-мес€чный ребенок должен лопотать и повтор€ть за вами простые звуки.
ќт 7 до 12 мес€цев: должен поворачивать голову, слыша знакомые звуки, и подавать голос в ответ на обращенную к нему человеческую речь.

 огда нужно начинать беспокоитьс€?


ѕедиатры выдел€ют следующие признаки задержки речевого развити€ у двухлетнего ребенка:
Ј –ебенок имеет в запасе менее 20 слов и не комбинирует их между собой. “ермин Ђсловаї в данном случае вовсе не означает полноценных вн€тных слов, а скорее принадлежность одного и того же звука одному и тому же объекту, например звуки ЂЅаї должны всегда означать Ђбабушкаї.
Ј ѕроизносит слова так невн€тно, что вы понимаете только половину из них.
Ј Ќе играет и не взаимодействует с другими детьми.
Ј Ќе понимает или не может ответить на простые вопросы.
Ј Ќе может узнать или назвать простые предметы из своего окружени€.
Ј Ќе может назвать кого-то из членов семьи.

≈сли вы обнаружили у своего двухлетки один или несколько из этих признаков, следует обратитьс€ к педиатру. ѕервое, что сделает врач, это проверит слух у вашего ребенка. Ќезначительные нарушени€ слуха, например, после ушной инфекции, могут значительно тормозить развитие речи.

≈сли со слухом все нормально, врач может предположить незначительное отставание в развитии. ¬ этом случае, скорее всего, он предложит вам подождать и понаблюдать за ребенком в течение 6-12 мес€цев, чтобы посмотреть, нужно ли будет дальнейшее лечение. Ќо не следует в течение этого периода сидеть сложа руки. ¬аша задача Ц помочь ребенку развить навыки речи. ƒаже если ребенок посещает логопеда, домашние упражнени€ могут сделать чудеса.

ѕримите в расчет и то, что речевое развитие мальчика может слегка запаздывать по сравнению с речевым развитием девочек. —читаетс€, что мальчики начинают говорить позже девочек. ѕравда, у мальчиков с запаздыванием речевого развити€ и в два раза чаще диагностируютс€ проблемы со слухом или с распознаванием речи.

јвтор: ћарина јль-–абаки

—ери€ сообщений "—оветы родител€м":
„асть 1 - ƒети и родители: ошибки, которые можно не совершать
„асть 2 - ¬оспитание ответственности у детей
...
„асть 15 -  огда ребенок упр€митс€
„асть 16 - ЂЌеужели мой ребенок Ц гиперактивный?!ї
„асть 17 - ѕричины и признаки задержки речевого развити€ у ребенка
„асть 18 -  ак воспитать творческого ребенка
„асть 19 - ≈сли девочка одеваетс€ как мальчик
...
„асть 44 - „то на самом деле нужно нашим дет€м?
„асть 45 - ”чим буквы
„асть 46 - ”ѕ–яћ—“¬ќ



ѕроцитировано 96 раз
ѕонравилось: 30 пользовател€м



IreneS   обратитьс€ по имени благодарность ѕонедельник, 30 —ент€бр€ 2013 г. 09:15 (ссылка)
спасибо за статью очень кстати
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
кузнецовочка   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 —ент€бр€ 2013 г. 09:49 (ссылка)
заставл€ет задуматьс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
элен_киршина   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 —ент€бр€ 2013 г. 10:24 (ссылка)
ќ’,  ј јя Ќ”∆Ќјя —“ј“№я !!!
display (7) (458x346, 109Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јнета1   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 —ент€бр€ 2013 г. 11:43 (ссылка)
 ак раз в точку! —пасибо!!!
0_2ed52_87841bd9_L (497x496, 94Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
”журска€   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 —ент€бр€ 2013 г. 14:59 (ссылка)
—пасибо!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ролан   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 —ент€бр€ 2013 г. 22:52 (ссылка)
внуку 3.9 до сих пор не разговаривает.в разные периоды говорил папа-баба-дай-хочу,такие простые словечки,через недельку уже не говорит этих слов.прошу сказать он сперва улыбаетс€-серьезнеет потом начинает дрожать всем телом,сразу прекращаю . врачи проверили полностью,никаких отклонений.правда с детьми редко получаетс€ общатьс€.все понимает,попросишь принеси то-то,сделай это,все делает.и со слухом все нормально. не знаю что делать.к бабкам ходили думали испуг-заговаривали.может у кого встречалось такое,как справились?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 01 ќкт€бр€ 2013 г. 21:17ссылка
ролан, logosystem.ru - посмотрите. “ам выложена методика работы с неговор€щими детьми. ѕервые несколько зан€ти€ выложены в свободном доступе. Ћично € использую достаточно успешно эту систему и всегда наблюдаю потр€сающие результаты.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 01 ќкт€бр€ 2013 г. 21:19ссылка
ролан, и еще один совет, если позволите. Ќе просите ребенка повторить, сказать какое-то слово. “акие установки став€т его в ситуацию неуспеха, поэтому он может еще больше закрыватьс€ и отказыватьс€ от вербального общени€.
lapatylechka_LILI   обратитьс€ по имени ¬торник, 01 ќкт€бр€ 2013 г. 19:37 (ссылка)
—пасибо за нужную статью!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬алентина_ утцнер   обратитьс€ по имени ¬торник, 01 ќкт€бр€ 2013 г. 22:10 (ссылка)
Ќ”∆Ќјя —“ј“№я !!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ролан   обратитьс€ по имени ¬торник, 01 ќкт€бр€ 2013 г. 23:06 (ссылка)
—пасибо ЅќЋ№Ўќ≈ ћатильда_ѕупкина! буду изучать вебинары Ќовиковой “.Ќ.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку