-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в jiyjiy2

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.11.2008
Записей: 3819
Комментариев: 1720
Написано: 10570


Без заголовка

Пятница, 23 Января 2009 г. 11:18 + в цитатник
Цитата сообщения Loi_Schtamm Сказка о народной любви и королевской заботе



Два короля мирно играли в шахматы.
- Пешка с Е-два на Е-четыре, - начал партию белыми Первый, продвигая царственной рукой фигурку из слоновой кости.
- Банально, - поморщился Второй, выводя на поле чёрного коня. – Сейчас опять быстренько выведем игру в миттельшпиль, а потом ты предложишь ничью. Надоело!
- А ты на ничью не соглашайся, - хмыкнул Первый. – Я тебя разве заставляю?
Второй тяжело вздохнул:
- Ага, не согласишься тут… Когда у вас экспорт, а у нас, соответственно, один импорт, попробовал бы я тебе в ничье отказать…
Первый король самодовольно улыбнулся.

Постепенно положение на доске приобрело черты равновесия.
- Шах, - улыбнулся Первый король Второму, вводя в дело ферзя. – Ну что, может, всё-таки ничью? Ещё и чайку выпить успеем, в таком случае.
Второй король, закрываясь слоном, огрызнулся: «Да достало уже – ничью, ничью!.. Каждый раз, когда я начинаю выигрывать – ты предлагаешь ничью, и я, естественно, соглашаюсь. Каждый раз, когда складывается интересная партия – ты предлагаешь ничью, и я снова соглашаюсь. Ну куда ты спешишь, в конце концов?»
Первый король откинулся в кресле и иронично посмотрел на товарища:
- Для начала – я не спешу, мне спешить несолидно – я ж не маркиз какой-нибудь голозадый. Просто у меня напряжённый график. Кстати, на правах старшего товарища я бы и тебе посоветовал немножко меньше развлекаться. У тебя на севере баронский сепаратизм, на юге разбойнички шалят, серебряные рудники истощаются, недород, в городах брожение – а ты со мной в шахматы играешь! Что мировое сообщество скажет, подумай?
- Да что оно может сказать, твоё мировое сообщество! – буркнул Второй. – Всё сообщество – шестнадцать королей, три императора и четыре десятка великих герцогов. Последние – вообще шантрапа худосочная. А из королей двое – это мы с тобой. Ещё четыре алкоголика, два олигофрена, один бастард и один – на самом деле, женщина. Плевал я на такую мировую общественность!
- Не советую! Ведь и обидеться можем.
- Допустим, обидитесь. А дальше-то что?
- Санкции, например, введём.
- Какие это? – решил уточнить Второй король.
- Ну, к примеру, наложим вето на участие в Большой императорской охоте – заставил собеседника погрустнеть Первый. – Введём эмбарго на поставку шоколада и красного вина. Или заморозим кому-нибудь что-нибудь, дозволенными международными договорённостями волшебными методами. Возможностей масса, дорогой друг!
Второй тяжело вздохнул: «Ну да, да, согласен… У меня в королевстве и сепаратизм, и радикалы голову поднимают, и то, и другое, и третье, и проблем выше головы… Нервы шалят, сердце ноет… Вот и бегу, понимаешь, от реальности. В шахматы с тобой играю. Отдыхаю душой и телом. Успокаивает, знаешь… Но у тебя-то в королевстве, насколько знаю, всё в порядке – куда ж ты спешишь, объясни?»
- В данный момент? На празднество! – гордо подбоченившись, объявил Первый.
- А по какому поводу?
- Народ решил выразить мне свою почтительную любовь и преданность. По этому поводу – очередное мероприятие. Парад гарнизона, концерт на площади, новые оды и хвалебные песни, спектакль, потом народные гуляния и бесплатное вино. Хорошо!
- Да уж… - протянул с плохо скрываемой завистью в голосе Второй. – Умеешь устроиться, повезло тебе с народом…
- Повезло, -согласился Первый король. - Лозунг дня – «Мы влюблены в своего короля!» Звучит хорошо, как считаешь? И, замечу, не я это придумал. Инициатива масс!
- Прости, пожалуйста, - перебил его партнёр – отвлечёмся на секунду от политики. Тебе мат.
Первый смущённо кашлянул: «Правда? Как?..»
- Смотри сам, обманывать не стану. Да, точно мат.
Первый обиженно насупился и встал: «Действительно… Ну что же, поздравляю с победой. Ладно, мне пора. До встречи!»
- Подожди минутку! Ты бы хоть вкратце объяснил, как тебе удалось добиться такой народной любви?..
- А я сам и не добивался, говорю тебе, инициативная группа над этим работает! Ну, а я об активистах забочусь.
Второй, несколько озадаченным голосом, спросил: «Прости, я понимаю… пропаганда, лозунги, организация мероприятий… Но ведь чтобы это всё устроить, всё равно нужно, чтобы народ тебя любил, а не только активисты!»
- Попробовал бы меня народ не любить, - хмыкнул Первый король, - если инициативная группа населения – это мои королевские палачи.
- Забота монарха о населении начинается с заботы о палаче! – донеслось до Второго короля уже с лестницы.

(с)Виталий Arvit


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку