-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198





Поэтому в Символе исповедуется вера в Иисуса Христа как в .

Пятница, 25 Марта 2016 г. 03:34 + в цитатник

<<искали убить Его... за то, что Он не только
нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу>>

(Ин. 5, 18). Поэтому в Символе исповедуется вера в Иисуса
Христа как в <<Бога истинна от Бога истинна>>. Это означает, что


<<Сын Божий называется Богом в том же истинном смысле, как Бог
Отец>> [284].


Слова <<Света от Света>> призваны хотя бы отчасти пояснить тайну
предвечного рождения Сына Божия.


<<Смотря на солнце, мы видим свет: от сего света рождается свет,
видимый по всей подсолнечной; но и тот и другой есть один свет,
нераздельный, одной природы>> [285].



1.4. Иисус Христос есть Господь


На Божественное достоинство Иисуса Христа указывает также и
наименование Его Господом. В Септуагинте наименованием
Κύριο&


mail_97728591_Smotra-na-solnce-my-vidim-svet_-ot-sego-sveta-rozdaetsa-svet-vidimyj-po-vsej-podsolnecnoj_-no-i-tot-i-drugoj-est-odin-svet-nerazdelnyj-odnoj-prirody_-_285_. (400x209, 5Kb)

[280].

Пятница, 25 Марта 2016 г. 03:14 + в цитатник

<<в собственном смысле слова <<рождение>> есть
добавление ипостаси>> [280].


Из учения о происхождении Сына от Отца посредством рождения
следует, что Сын

1. не есть творение Божие;

2. происходит из сущности Отца и, следовательно, единосущен
Отцу ;

3. обладает равным с Отцом Божественным достоинством;

4. личностно отличен от Отца.


Рождение от Отца является личным (ипостасным) свойством Сына
Божия, <<которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы>> [281].


<<Бог... существует в вечном вневременном бытии без начала и
конца... Для Бога всё -- <<ныне>>. В этом вечном настоящем Бога, до сотворения
мира, Бог Отец рождает Своего Единородного Сына вечным, всегда существующим
рождением... рожденный от Отца и имеющий Свое начало в Нем, Единородный Сын
Божий всегда существовал, или, вернее, <<существует>> -- несотворенный, вечный
и божественный>> [282].


Слова <<рожденнаго прежде всех век>> указывают на предвечный
характер рождения, говорят о совечности Отца и Сына. Эти слова Символа
направлены против еретика Ария, считавшего, что Сын Божий имел начало
Своего бытия [283].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%B2-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97728488_V-etom-vecnom-nastoasem-Boga-do-sotvorenia-mira-Bog-Otec-rozdaet-Svoego-Edinorodnogo-Syna-vecnym-vsegda-susestvuuesim-rozdeniem...-rozdennyj-ot-Otca-i-imeuesij-Svoe-nacalo-v-Nem-Edinorodn (400x209, 8Kb)

(Мф.

Пятница, 25 Марта 2016 г. 02:14 + в цитатник

(Мф. 6, 32):


<<Восхожду к Отцу Моему и Отцу вашему>>

(Ин. 20, 17).

При этом Спаситель никогда не использует выражение <<Отец наш>>,
не объединяя Себя в Своем богосыновстве с прочими людьми. Различие в
словоупотреблении указывает на разное отношение к Отцу: <<Отец ваш>>
употребляется в значении усыновления людей Богу, а <<Отец Мой>> -- в
собственном смысле [278].


1.3. Предвечное рождение Сына Божия


На особый характер богосыновства Иисуса Христа указывают слова
Символа: <<Единородного, иже от Отца рожденнаго... рожденна, не сотворенна>>.
Прежде всего это значит, что Сын не есть тварное существо. Термин <<рождение
>> означает произведение из собственной сущности, тогда как <<творение >> --
произведение из ничего или из иной сущности [279]. При рождении наследуются
существенные свойства, то есть сущность, поэтому родить можно только
подобного себе, в то время как при творении создается нечто новое,
сущностно отличное от творца. Родить можно только равное себе по
достоинству существо, тогда как творец всегда выше своего творения. Кроме
того, рожденный всегда личностно отличен от родившего, ибо

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%84....rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97728368_Predvecnoe-rozdenie-Syna-Bozia-------Na-osobyj-harakter-bogosynovstva-Iisusa-Hrista-ukazyvauet-slova-Simvola_-_Edinorodnogo-ize-ot-Otca-rozdennago...-rozdenna-ne-sotvorenna_. (400x209, 6Kb)

Таким образом, в наименовании содержится указание на человеческое естество Спасителя.

Пятница, 25 Марта 2016 г. 01:54 + в цитатник

Таким образом, в наименовании <<Иисус
Христос>> содержится указание на человеческое естество Спасителя.


1.2. Иисус Христос -- истинный Сын Божий


Наименованием Иисуса Христа Сыном Божиим устанавливается
личностная самотождественность Иисуса Христа со вторым Лицом Пресвятой
Троицы.


<<Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему
Божеству. Сей же самый Сын Божий назван Иисусом , когда родился на земле,
как человек>> [277].


В Священном Писании наименование <<сын Божий>> употребляется не
только по отношению к Иисусу Христу. Например, так называются верующие в
истинного Бога (Быт. 6, 2-4; Ин. 1, 12). Однако Священное Писание не
оставляет сомнений в том, что наименование <<Сын Божий>> применительно к
Иисусу Христу употребляется совершенно в особом смысле. Так, Сам Иисус
Христос для выражения Своего отношения к Богу Отцу использует наименование

<<Отец Мой>>

(Ин. 8, 19), тогда как в отношении всех других людей --

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97728326_Iisus-Hristos----istinnyj-Syn-Bozij-------Naimenovaniem-Iisusa-Hrista-Synom-Boziim-ustanavlivaetsa-licnostnaa-samotozdestvennost-Iisusa-Hrista-so-vtorym-Licom-Presvatoj-Troicy. (400x209, 5Kb)

Это имя было дано Господу при рождении через Архангела Гавриила (Мф.

Четверг, 24 Марта 2016 г. 22:55 + в цитатник

Имя <<Иисус>> (евр. Иегошуа) буквально
означает <<Бог мое спасение>> [273], <<Спаситель>>. Это имя было дано Господу
при рождении через Архангела Гавриила (Мф. 1, 21), <<потому что Он родился
спасти человеков>> [274].

Имя <<Христос >> означает <<Помазанник >>, по-еврейски помазанник --
<<Машиях>>, в греческой транскрипции -- <<Мессия
(μεσσία&


mail_97727751_Prostrannyj-Katehizis_-obasnaet-naimenovanie-_Hristos_-primenitelno-k-Spasitelue-tem-cto------_Ego-celovecestvu-bezmerno-soobseny-vse-dary-Duha-Svatogo-i-takim-obrazom-Emu-v-vysocajsej (400x209, 8Kb)

(Пс.

Четверг, 24 Марта 2016 г. 16:44 + в цитатник


<<Ты поставил землю, и она стоит>>

(Пс. 118, 90).

В Священном Писании обо всех родах существ говорится, что Бог

<<поставил их на веки и веки; дал устав, который не пройдет>>

(Пс. 148, 6).

б) сверхъестественный , когда управление миром совершается
посредством чудес, то есть событий, имеющих истинную причину вне
естественных сил и законов природы, в сверхъестественном действии Божием,
совершаемых Богом для достижения важных религиозных целей.





ГЛАВА II

О ВТОРОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ


1. УЧЕНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ О ЛИЦЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА


1.1. Почему Иисус назван <<Христом>>

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%81....rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97725662_b-sverhestestvennyj-kogda-upravlenie-mirom-soversaetsa-posredstvom-cudes-to-est-sobytij-imeuesih-istinnuue-pricinu-vne-estestvennyh-sil-i-zakonov-prirody-v-sverhestestvennom-dejstvii-Bo (400x209, 7Kb)

По словам св.

Четверг, 24 Марта 2016 г. 14:34 + в цитатник

По словам св. Иоанна Дамаскнна,


<<Промышление есть воля Божия, которой все существующее
надлежащим образом управляется>> [271].



4.4.3. Виды Промысла Божия


Предметами Божественного Промысла являются как весь мир в
совокупности, так и каждая его мельчайшая частица. Афинагор Афинский (сер.
II в.) писал:


<<надобно знать, что ни на земле, ни на небе ничто не остается
без попечения и без промысла; но попечение Творца равно простирается на все
невидимое и видимое, малое и великое...>> [272].


Таким образом, различают общий Промысл , который объемлет весь
мир, как совокупность всех родов существ с действующими в них силами и
законами, и частный Промысл , распространяющийся на частные предметы,
явления и отдельные существа.


4.4.4. Образы Божественного Промысла


Различают два образа Божественного промышления о мире:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97725015_Takim-obrazom-razlicauet-obsij-Promysl-kotoryj-obemlet-ves-mir-kak-sovokupnost-vseh-rodov-susestv-s-dejstvuuesimi-v-nih-silami-i-zakonami-i-castnyj-Promysl-rasprostranauesijsa-na-castny (400x209, 6Kb)

4.

Четверг, 24 Марта 2016 г. 11:07 + в цитатник

4.4.2. Действия Промысла Божия


Методологически в едином промыслительном Божественном действии
можно различать две составляющих:

а) мирохранение , то есть поддержание всего существующего и
бытии:


<<По определениям Твоим все стоит доныне...

>> (Пс. 118, 41).


<<...все Им стоит>>

(Кол. 1, 17).

Свт. Кирилл Александрийский отмечает, что


<<иначе и не могут быть соблюдены и удержаны бытии существа,
приявшие начало свое из ничего; иначе они вдруг обратились бы в свое
естество, то есть в ничтожество>> [270]


б) мироправление , то есть направление всех событий, имеющих
место в мире, к предназначенным Творцом целям.


<<Через Него все успешно достигнет своего назначения...>>

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=4.%20%D0%9F%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97723748_Kirill-Aleksandrijskij-otmecaet-cto------_inace-i-ne-mogut-byt-sobluedeny-i-uderzany-bytii-susestva-priavsie-nacalo-svoe-iz-nicego_-inace-oni-vdrug-obratilis-by-v-svoe-estestvo-to-est-v (400x209, 8Kb)

Бог есть Личность, личный Бог Откровения тем и отличается от безличных абсолютов философских систем и восточных

Четверг, 24 Марта 2016 г. 04:44 + в цитатник

Для христианского миропонимания
представление о Промысле Божием естественно вытекает из христианского
учения о Боге и о Его отношении к миру и человеку. Прежде всего, в
реальности Промысла нас убеждает опыт молитвы, ибо молитвенное обращение к
Богу имеет смысл только при наличии уверенности в возможности Божественного
ответа. Бог есть Личность, личный Бог Откровения тем и отличается от
безличных абсолютов философских систем и восточных религий, что Он выражает
Свое отношение к тому, что находится вне Его. Личность не может быть
безучастна к соприкасающемуся с ней миру. Св. Иоанн Дамаскин говорит:


<<Один Бог по природе благ и мудр. Как благой, Он промышляет,
ибо не благ тот, кто не промышляет, ведь и люди, и неразумные животные
естественным образом заботятся о своих детях, а кто не заботится,
подвергается порицанию. Далее, как мудрый, Бог печется о сущем наилучшим
образом>> [269]


В существовании Промысла убеждает также и ограниченность мира.
Тварное бытие, не являясь необходимым, не может существовать без
произведшей его причины, и оно может сохранять свое бытие только благодаря
той силе, которая дала ему бытие.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97720754_Kak-blagoj-On-promyslaet-ibo-ne-blag-tot-kto-ne-promyslaet-ved-i-luedi-i-nerazumnye-zivotnye-estestvennym-obrazom-zabotatsa-o-svoih-detah-a-kto-ne-zabotitsa-podvergaetsa-poricaniue. (400x209, 5Kb)

4.

Четверг, 24 Марта 2016 г. 03:24 + в цитатник




4.4. Христианское учение о Промысле Божием



<<Промысл Божий есть непрестанное действие всемогущества,
премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей,
направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее
чрез удаление от добра зло пресекает, или исправляет и обращает к добрым
последствиям>> [268].



4.4.1. Действительность Промысла Божия


Учение о Промысле Божием основывается на Божественном
Откровении. В Библии говорится, что Бог

<<почил в день седьмый от всех дел Своих>>

(Быт. 2, 2). Это, конечно, не означает, что после окончания
творения Бог не принимает в жизни мира никакого участия. Господь Иисус
Христос после исцеления расслабленного при купальне Вифезда сказал иудеям:


<<Отец Мой доныне делает, и Я делаю>>

(Ин. 5, 17).

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=4.%20%D0%9F%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97718628_Hristianskoe-ucenie-o-Promysle-Boziem----------_Promysl-Bozij-est-neprestannoe-dejstvie-vsemogusestva-premudrosti-i-blagosti-Boziej-kotorym-Bog-sohranaet-bytie-i-sily-tvarej-napravlaet- (400x209, 8Kb)

Таким образом, Рай являлся местом встречи вещественного и духовного начал, которые встречались в человеке,

Среда, 23 Марта 2016 г. 19:44 + в цитатник

Таким образом, Рай являлся местом встречи
вещественного и духовного начал, которые встречались в человеке,
поставленном на границе двух миров. В Раю прародители имели возможность
общения с Богом, могли непосредственно слышать

<<голос Господа Бога>>

(Быт. 3, 8). В раю человеку было даровано особое древо жизни
(Быт. 2,9) --


<<древо, которого плодами питаясь, человек и телом был бы
безболезнен и бессмертен>> [266].


В Библии не говорится об этом древе подробно, но таинственным
образом оно давало человеку жизнь. В Священном Писании сказано, что


<<Бог не сотворил смерти и... создал человека для нетления>>

(Прем. 1, 13; 2, 23).

Следовательно, человек не был ни необходимо смертен, ни
необходимо бессмертен. Смертность для человека была не безусловна, а
зависела от направления его свободной воли. Свт. Феофил Антиохийский
(II в.) говорил:


<<Бог сотворил человека ни совершенно смертным, ни бессмертным,
но способным и к тому и к другому>> [267].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97716883_Takim-obrazom-Raj-avlalsa-mestom-vstreci-vesestvennogo-i-duhovnogo-nacal-kotorye-vstrecalis-v-celoveke-postavlennom-na-granice-dvuh-mirov. (400x209, 5Kb)

Человек любил добро и стремился к нему, не зная внутренних колебаний между добром и злом; сердце человека

Среда, 23 Марта 2016 г. 19:34 + в цитатник

, изначально присутствовавшая в человеке,
сообщала ему способность к дальнейшему усвоению обоживающей энергии. Силы
души человека -- разум, воля и сердце -- находились на высокой степени
совершенства, несоизмеримой с состоянием этих способностей после падения.
Человек любил добро и стремился к нему, не зная внутренних колебаний между
добром и злом; сердце человека не знало порочных движений и не волновалось
действием страстей. И по душе, и по телу человек пребывал в благодатном
состоянии. Тело человека представляло собой совершенное и послушное орудие
духа, свободное от болезней, немощей и разрушительного воздействия внешних
стихий [264]. Отношения человека с Богом были отношениями всецелого и
радостного послушания, в основе которого лежала любовь человека к своему
Создателю.

Изначально человек был выделен из окружающего мира, для него
создано особое место жительства Эдемский сад (Быт. 2, 15), или Рай.


<<Слово Рай значит сад... Рай, в котором пребывали первые
человеки... был... для тела вещественный, как видимое блаженное жилище; а для
души духовный, как состояние благодатного общения с Богом и духовного
созерцания тварей>> [265].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97716834_Slovo-Raj-znacit-sad...-Raj-v-kotorom-prebyvali-pervye-celoveki...-byl...-dla-tela-vesestvennyj-kak-vidimoe-blazennoe-zilise_-a-dla-dusi-duhovnyj-kak-sostoanie-blagodatnogo-obsenia-s-Bogom-i (400x209, 6Kb)

(1 Тим.

Среда, 23 Марта 2016 г. 19:04 + в цитатник

(1 Тим. 2, 4).

Нигде в Священном Писании не говорится о предопределении к
погибели, но только к спасению. В <<Послании Восточных Патриархов>> сказано,
что Бог не мог


<<одних оправдать, а других оставить и осудить без причины, ибо
это не свойственно Богу, общему всех и нелицеприятному Отцу <...> Но поелику
Он предвидел, что одни хорошо будут пользоваться своей свободной волей, а
другие худо, то посему одних предопределил к славе, а других осудил>> [262].



4.3.3.5. Состояние первозданного человека


Как и все творение Божие, человек был создан совершенным:


<<И я нашел, что Бог сотворил человека правым>>

(Еккл. 7, 29).

Это значит, что человек со всеми силами и способностями своего
естества вполне соответствовал назначению, которое было предначертано ему
Творцом. Однако если и говорится, что человек был создан совершенным,
отсюда не следует, что первозданное состояние человека совпадало с его
конечным назначением. По словам св. Иоанна Дамаскина, человек был создан
<<превращающимся в Бога по причастию к божественному озарению>> [263], то
есть обоживающимся, а не совершенно обоженным. Божественная благодать,

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1-%D0%A2%D0%B...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97716608_V-_Poslanii-Vostocnyh-Patriarhov_-skazano-cto-Bog-ne-mog------_odnih-opravdat-a-drugih-ostavit-i-osudit-bez-priciny-ibo-eto-ne-svojstvenno-Bogu-obsemu-vseh-i-nelicepriatnomu-Otcu-_..._-No (400x209, 8Kb)

Без заголовка

Среда, 23 Марта 2016 г. 18:54 + в цитатник

<<Бог не предвидит наши будущие поступки,
подобно человеку, а собственно видит наши дела так, как мы их совершаем.
При этом наша свобода страждет так же мало, как и свобода наших ближних,
когда мы бываем свидетелями их поступков. Наши действия не зависят от
предведения Божия. Напротив, Бог потому их предвидит или видит, что мы сами
совершаем их по своей воле. К тому же Он предвидит не только наши действия,
но и их причину -- нашу свободу. Бог предвидит, что мы совершим вместо них
другие действия, которые Он так же предвидит. Причем наш выбор будет
зависеть исключительно от нашего произвола. Таким образом, предведение
Божие не стесняет свободной деятельности человека>> [260]


Поскольку в тварном мире невозможно найти ни одной
удовлетворительной аналогии, которая позволила бы наглядно представить,
каким образом совершенное предведение Божие сочетается с человеческой
свободой, в истории религиозной мысли неоднократно возникали ложные учения
о предопределении. Древние гностики и манихеи, некоторые деятели Реформации
(Ж. Кальвин) учили о безусловном предопределении людей либо к вечному
спасению, либо к вечной погибели. Это значит, что спасение и осуждение
совершается без всякого участия самого человека, вне зависимости от
направленности его воли [261]. Такой фаталистический взгляд чужд Священному
Писанию и учению Православной Церкви. Ап. Павел говорит, что Бог

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%91%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97716569_Takim-obrazom-predvedenie-Bozie-ne-stesnaet-svobodnoj-deatelnosti-celoveka_-_260_-------Poskolku-v-tvarnom-mire-nevozmozno-najti-ni-odnoj-udovletvoritelnoj-analogii-kotoraa-pozvolila-by (400x209, 9Kb)

Без заголовка

Среда, 23 Марта 2016 г. 17:44 + в цитатник

<<Бог предопределил всем человекам даровать
и действительно даровал, предваряющую благодать и верные средства к
достижению блаженства>> [258].



<<От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни
и благочестия>>

(2 Пт. 1, 3).


Предопределение в отношении каждого отдельного человека имеет
два момента:

а) безусловный , состоящий в том, что Бог вне зависимости ни от
чего дарует всякому человеку все необходимое для его спасения;

б) условный , состоящий в том, что Бог определяет участь
человека в зависимости от того, как он пользуется дарованными ему
средствами.


Условное предопределение основывается на вечном предведении
Божием.


<<Бог все предвидит, но не все предопределяет>> [259], --


говорит св. Иоанн Дамаскин. Человек также способен в
определенной степени предвидеть события будущего, но человек находится в
потоке времени, тогда как Бог пребывает в вечности, будущее для Него не
существует, для Него все настоящее. Поэтому

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%91%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97716315_Predopredelenie-v-otnosenii-kazdogo-otdelnogo-celoveka-imeet-dva-momenta_---a-bezuslovnyj-sostoasij-v-tom-cto-Bog-vne-zavisimosti-ni-ot-cego-daruet-vsakomu-celoveku-vse-neobhodimoe-dla- (400x209, 8Kb)

4.

Среда, 23 Марта 2016 г. 17:14 + в цитатник

4.3.3.4. Предопределение Божие


В <<Пространном Катехизисе>> сказано, что


<<изволение Божие о назначении человека к вечному блаженству...
именуется предопределением Божиим>>.


Далее говорится, что


<<предопределение Божие о блаженстве человека... пребывает
неизменным. Потому что Бог, по предвидению и бесконечному милосердию
Своему, и для уклонившегося от пути блаженства человека предопределил
открыть новый путь к блаженству, чрез Единородного Сына Своего Иисуса
Христа>> [257].


Ап. Павел говорит, что Бог

<<избрал нас в Нем

(во Христе. О. Д. )

прежде создания мира>>

(Еф. 1, 4).

Следует различать <<предопределение Божие в отношении человекам
вообще и к каждому порознь>>.

Предопределение в отношении всего человеческого рода безусловно:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=4.%20%D0%9F%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97716222_Potomu-cto-Bog-po-predvideniue-i-beskonecnomu-miloserdiue-Svoemu-i-dla-uklonivsegosa-ot-puti-blazenstva-celoveka-predopredelil-otkryt-novyj-put-k-blazenstvu-crez-Edinorodnogo-Syna-Svoeg (400x209, 6Kb)

4.

Среда, 23 Марта 2016 г. 08:44 + в цитатник


4.3.3.3. Назначение человека


<<Пространный Катехизис>> говорит, что Бог создал человека,
<<чтобы он познавал Бога, любил и прославлял Его, и через то вечно
блаженствовал>> [256]. Блаженство возможно для человека через соединение с
Богом, Который но природе благ. Путь к этому соединению предполагает со
стороны человека:

а) любовь к Богу, внешним выражением которой являемся
соблюдение заповедей Божиих:


<<Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня, и кто
любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим>>

(Ин. 14, 21).

б) прославление Бога, причем не только словом, но и делом:


<<...прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые
суть Божии>>

(1 Кор. 6, 20).

Из этих слов апостола следует, что прославление Бога должно
включать в себя как особый строй внутренней жизни (<<в душах>>), так и
соответствующее внешнее поведение (<<в телах>>).

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=4.%20%D0%9F%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97712394_Put-k-etomu-soedineniue-predpolagaet-so-storony-celoveka_---a-luebov-k-Bogu-vnesnim-vyrazeniem-kotoroj-avlaemsa-sobluedenie-zapovedej-Boziih_------_Kto-imeet-zapovedi-Moi-i-sobluedaet-i (400x209, 7Kb)

Образ Божий есть дар Божий каждому человеку, который выражается в способности быть причастником Божественной

Среда, 23 Марта 2016 г. 05:44 + в цитатник

Образ и подобие теснейшим образом связаны
между собой и не могут быть понимаемы в отрыве один от другого. Образ Божий
есть дар Божий каждому человеку, который выражается в способности быть
причастником Божественной жизни, участвовать в Божественных совершенствах,
а подобие -- проявление этого дара в жизни человека и та мера, в какой эта
способность реализуется. Можно сказать, что образ и подобие -- два аспекта
двуединого понятия. Образ Божий есть то, что человеку изначально дано,
подобие же есть некоторая заданность, задача, которую человек должен решать
в течение всей своей жизни. Черты образа Божия относятся к сущности
человека, являются существенными свойствами человеческой природы, в то
время как черты подобия раскрываются в результате направленности
человеческой воли к добру. Черты образа суть свойства природы, благодаря
которым человек может совершенствоваться, уподобляться Богу, отражая
совершенства своего Творца, например разумность, дар слова и тому подобное.
Соответствующим образом пользуясь этими способностями, человек может
достичь богоподобия, приобретая, например, благость и мудрость, которые
являются уже чертами не образа, а подобия. Чертами образа Божия обладают
практически все люди, тогда как черты подобия раскрывают далеко не все. Тем
не менее, возможно говорить об образе и подобии как о двуедином понятии.
Ведь богообразность потенциально заключает в себе богоподобие, а подобие
есть раскрытие богообразности в жизни человека. Это делает возможной
взаимозаменяемость терминов <<образ>> и <<подобие>> в Священном Писании и у
некоторых свв. отцов без ущерба для смысла [254].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97710970_Obraz-Bozij-est-dar-Bozij-kazdomu-celoveku-kotoryj-vyrazaetsa-v-sposobnosti-byt-pricastnikom-Bozestvennoj-zizni-ucastvovat-v-Bozestvennyh-soversenstvah-a-podobie----proavlenie-etogo-dara (400x209, 7Kb)

Без заголовка

Среда, 23 Марта 2016 г. 04:34 + в цитатник


<<Церковное учение верует, что человек вообще сотворен по образу
Божию, но в какой именно части находится то, что по образу Божию, не
определяет>> [249].


Более того, многие отцы Церкви (сщмч. Ириней Лионский, свт.
Григорий Нисский, свт. Григорий Палама) полагают, что не только душа, но и
человеческое тело участвует в сообразности Богу [250]. Современная
православная антропология, опираясь на святоотеческое учение, приходит к
выводу, что образ Божий


<<не относится к какому-то одному элементу человеческого
состава, но ко всей человеческой природе в ее целом>> [251].


Свт. Филарет Московский, говоря, что человек отражает
совершенства Творца не так, как прочие творения, отмечает, что


<<вся тварь показывает нам следы Творца, но только как бы
<<задняя Божия>>, но образ лица Божия находится только в человеке>> [252].


В отличие от всех прочих тварей, человек не только причастен
Божеству, но способен свободно участвовать в Божественных совершенствах,
предстоять Богу лицом к лицу. Но предстоять может не что , а кто , то есть
личность. Таким образом, можно сказать, что собственно богообразность
человека заключена не в естестве человека, радикально отличном от нетварной
Божественной природы, а в способе его существования, который и у Бога, и у
человека -- личностный. Следовательно, образ Божий в человеке состоит,
прежде всего, в том, что человек есть личностное существо, и в этом
безличном мире он единственный является личностным образом личного Бога.
Таким образом, современное православное богословие делает различие между
собственно образом Божиим, являющимся характеристикой способа существования
природы, и чертами образа Божия, то есть теми свойствами человеческого
естества, в которых конкретно проявляется богообразность [253].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%A6%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97710777_Takim-obrazom-sovremennoe-pravoslavnoe-bogoslovie-delaet-razlicie-mezdu-sobstvenno-obrazom-Boziim-avlauesimsa-harakteristikoj-sposoba-susestvovania-prirody-i-certami-obraza-Bozia-to-est (400x209, 7Kb)

 (Быт.

Среда, 23 Марта 2016 г. 04:24 + в цитатник

<<И сказал Бог: сотворим человека по образу
Нашему [и] по подобию Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему, по
образу Божию сотворил его...>>

(Быт. 1, 27).

В Священном Писании понятие <<образ Божий>> не раскрывается, а в
святоотеческой литературе содержится широкий спектр мнений по этому
вопросу. Впрочем, все свв. отцы сходятся в том, что образ Божий состоит в
способности человека отражать Божественные совершенства. Например, Бог есть
абсолютный Дух, и человек имеет в своем составе нематериальную
составляющую -- душу (Климент Александрийский, свт. Григорий Нисский, блж.
Августин). Бог есть абсолютный разум, и человек также есть существо
разумное (Климент Александрийский, блж. Августин). Бог вечен, отражением
вечности в человеке является бессмертие (преп. Максим Исповедник, блж.
Августин). Бог царствует над всем миром, и человек также наделен царским
достоинством, призван владычествовать над Вселенной (свт. Иоанн Златоуст,
свт. Григорий Нисский) [248].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%8B%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97710729_I-skazal-Bog_-sotvorim-celoveka-po-obrazu-Nasemu-_i_-po-podobiue-Nasemu...-I-sotvoril-Bog-celoveka-po-obrazu-Svoemu-po-obrazu-Boziue-sotvoril-ego..._----Byt. (400x209, 5Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 84 83 [82] 81 80 ..
.. 1 Календарь