-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Но прежде священнику подобает сказать малое слово, слово-поучение, слово-вразумление, слово-научение, ибо

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 14:10 + в цитатник
Но прежде священнику подобает сказать малое слово, слово-поучение,
слово-вразумление, слово-научение, ибо слишком велик этот дар, чтобы
воспринять его сердцем неподготовленным, мыслью непросвещенной.

Скажем и мы вам несколько слов о супружестве, о том, как его осмысливает и
понимает Церковь.

Супружество -- есть служение Самому Богу. На это служение впервые были
поставлены Адам и Ева еще в раю. В Едеме сладости они услышали глас Отца
Небесного: "Плодитесь, и множитесь, и наполняйте землю". Первозданная чета,
Адам и Ева, образовали собою Церковь, единство верных, главою которых стал
Сам Бог.

Итак, супружество -- это служение. Есть и иное служение для христиан в мире
сем, служение высшее и не всем, быть может, доступное, служение ангельское:
монашество.

Как мы уже упоминали в начале нашего повествования, брак, по изъяснению
святого Иоанна Златоуста, -- добродетель, достойная удивления. И наши
благочестивые предки, зная немощь человеческой природы, старались своих
детей, сыновей и дочерей, женить или выдать замуж, как можно раннее,
естественно, по достижению юношеского, девичьего возраста. Почему? Потому
что основа супружеского союза -- это девство, невинность, целомудрие жениха
и невесты. Они не должны знать никого, но только друг друга, и после
совершения над ними таинства венчания. Итак, великое дело сохранить себя до
законного брака, венчания в чистоте.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact

Жена твоя, яко лоза плодовита в странах дому твоего...

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 08:11 + в цитатник
-- Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Блаженни вси боящиися Господа! Жена
твоя, яко лоза плодовита в странах дому твоего...

Так в библейской ветхозаветной древности пророк Давид воспевал счастье
супружеское.

Батюшка возлагает епитрахиль, ту священную ленту, которая ниспадает с его
плеч, на их рукопожатие в знак того, что Сам Бог благословляет наше
человеческое желание счастья, наши человеческие усилия выстроить хрупкое
здание семейного союза, Сам Бог ведет, опекает, покрывает и недостающее
восполняет.

По мере движения жениха и невесты в храм, священник воспевает стихами из
псалмов Давида счастье супружеское. Библейские слова выражают мысль о том,
что это счастье дается в награду за благочестие, а Сам Бог -- Источник этой
полноты. В этом псалме говорится, что дети, стоящие окрест трапезы мужа и
жены, подобны маслинам, человек, вступающий в супружество, видит духовный
Иерусалим, т.е. ему открыто само Царство Божие, начаток которого
осуществлен в семье, где все зиждется на любви, мире, свободном подчинении
младших старшим.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%96%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact

Когда ты сам принимаешь решение, решаешься, тогда и Бог благословляет, потому что именно тогда ты несешь полноту

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 02:10 + в цитатник
Поистине мудрый ответ. Когда ты сам принимаешь решение, решаешься, тогда и
Бог благословляет, потому что именно тогда ты несешь полноту
ответственности за сделанный шаг. Именно тогда ты подлинно берешь крест
свой и несешь его сознательно, хотя и величайшим трудом.

По большому счету супружество -- это монастырь, если под монастырем
подразумевать школу терпения, школу смирения, школу, которая подлинно
созидает личность, высвобождая ее из оков эгоизма, себялюбия и прочих
греховных сторон человеческой природы.


* * *

...Вернемся к повествованию о венчании. После обручения можно приступать к
венчанию. Священник вновь объединяет руки жениха и невесты. Уже наученные,
они все делают правильно. Невеста и не пытается накрыть своей нежной рукой
длань жениха, персты держит смиренно, теперь он покрывает ее руку.

Итак, священник, объединив руки брачующихся, и, возложив епитрахиль сверху,
влечет их, ведет их в самую средину храма, где уже разостлан чистый белый
плат. Он подобен снегу, по которому еще никто никогда не ступал.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Как вы считаете, жениться мне или не жениться?

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 20:10 + в цитатник
Обычно, прежде чем решиться на этот шаг, христианин придет к своему
духовнику и скажет:

- Батюшка! Как вы считаете, жениться мне или не жениться?

Направо пойдешь... налево пойдешь... Рассудительный священник знает, что
человек вынесет только ту дорогу, которую выберет сам, ничто навязанное
извне, административное, приказное, он нести не будет. Последствием этого
может быть жизненная катастрофа, фиаско, поражение.

Господь говорит: <<Если хочешь, то возьми крест свой, - (свой, а не чужой) -
и следуй за Мной>>.

Когда на меня навалилась тяжесть принятия жизненного решения, я пришел к
духовнику:

- Батюшка, вот как вы скажете, есть одно лицо, с которым как-то я
познакомился...

Батюшка, прост как правда, говорит:

- Ну что вы, полюбили друг друга?

- Я хочу это у вас узнать, полюбил я или нет?

Есть такая тенденция: все свалить на духовника. Все! Чтобы он вам
рассказывал: любит -- не любит, ромашку перед вами оторвал по лепесткам...
Есть такая тенденция у современной православной молодежи.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact

Неимоверной тяжестью брак ложится на плечи человека расслабленного, помышлявшего о нем лишь как о молочной

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 14:10 + в цитатник
Неимоверной тяжестью брак ложится на плечи человека расслабленного,
помышлявшего о нем лишь как о молочной реке с кисельными и медовыми
берегами. Преп. Иоанн Лествичник, церковный учитель VI столетия, говорит:
<<Вступающий в брак добровольно сковывает себя кандалами по рукам и ногам>>.
Действительно, так оно и есть. Сохранилось в моей памяти маленькое
психологическое наблюдение, потрясшее меня вскоре после вступления в
счастливый супружеский союз. Юноша при вступлении в брак ничем не связан,
единственное, что связывает его -- это ответственность перед мамой. Мама
ждет своего сына, выходит на дорогу в старом шушуне. Память о родителях
влечет юношу к родному очагу, к отеческому гнезду. Но любовь родителей,
если она здоровая, милующая, всепрощающая, не сковывает жизненной
активности, личной инициативы человека. Любовь -- начало взгревающее и
питающее. Любовь родительская чужда эгоизма, любовь материнская воплощается
прежде всего в желании счастья ее кровиночки и слезиночки.

Помню, как мы с супругой оказались как раз в родном для нас университете по
делам дипломного характера и нужно было найти некое лицо, от которого
зависело многое относительно сдачи диплома. Она была уверена, что на
девятом этаже гуманитарного корпуса находится нужная нам инстанция, а я был
убежден, что не на девятом. Я -- глава, так меня, вроде бы, научили, она --
ребро2...

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact

Вся тайна супружеского общения состоит в том, чтобы относиться к избраннице или избраннику сердца, так, как

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 08:10 + в цитатник
Первый совет царицы: не забывать дня венчания. Вся тайна супружеского
общения состоит в том, чтобы относиться к избраннице или избраннику сердца,
так, как в самый день венчания.

За исполнением этого совета, безусловно, стоит титанический труд. Мысль
вполне свежая и оригинальная для современных молодых людей, потому что, по
мнению Александры Федоровны, супружеское счастье -- это гора, на которую
должно подниматься супругам всю жизнь, ежедневно приобретая, и ничего не
теряя. Влюбленность может перерасти в святую и возвышенную любовь мужа и
жены, а может как явление душевного, а не духовного порядка растаять,
раствориться в небытии словно первый снег. Необходимость трудов,
необходимость собирания по крохам, по кирпичикам супружеской любви в
величественное здание -- это аксиома супружеской жизни. К сожалению, в
школьном курсе геометрии эту аксиому никто из нас не проходил. Вот почему
заключенный брак часто бумерангом бьет по челу вчерашнего жениха, стрелою
впивается в сердце вчерашней невесты.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact

Возвращусь к образу Ангела, покрывающему крыльями двоих, идущих жизненной стезей.

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 02:10 + в цитатник
Возвращусь к образу Ангела, покрывающему крыльями двоих, идущих жизненной
стезей. Крылья этого Ангела касаются сердец любящих друг друга людей.
Сердца, во Христе соединенные, при условии благочестия, т.е. веры,
верности, становятся необыкновенно чуткими. Ведь на молитве православный
жених должен прежде имени мамы воспомянуть, назвать имя своей невесты.
Именно с нею он станет единой душой, единой плотью, выражаясь словами
Библии.

Сердце сердцу весть подает! Супругам, молящимся друг за друга, даже
телесное разлучение не препятствует с удобностью воспоминать друг друга,
вбирать, так сказать, в глубину сердца личность любимого или любимой. Без
сомнения, не без ангельской помощи, не без покрова крыл Ангела-Хранителя
совершается это удивительное и неповторимое единство.

Недавно в Москве была издана небольшая книжка, снабженная моим
предисловием. Книга эта представляет собой выписки императрицы Александры
Федоровны, сделанные из различных книг и посвященные семейному счастью.
Составила она эти дневниковые записи, собрала выписки по истечении пяти лет
супружеской жизни, когда у нее уже было трое детей, девочек. Книга эта
воспринимается современным человеком словно откровение, настолько высоко
содержание, являющее отражение ее супружеского опыта. В книге, в частности,
сказано: <<Брак -- это высшее установление Божие о человеческом счастье. Брак
призван сделать жизнь мужа и жены более полной, более насыщенной, более
высокой, более радостной. Замысел Бога при установлении о браке - это
замысел о полноте человеческого бытия. Этого счастья супруги могут и не
достигнуть, но не брак будет в этом виною...>>

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

- Ангел Твой, - молится священник об обручающихся - да предыдет пред ними во вся дни жизни их.

Суббота, 08 Февраля 2014 г. 20:10 + в цитатник
- Ангел Твой, - молится священник об обручающихся - да предыдет пред ними
во вся дни жизни их.

Этой молитвой открывается, что уже обрученные, еще не обвенчанные, имеют
третьего (отнюдь не лишнего) Ангела-Хранителя супружества. Не только
Ангел-Хранитель оберегает жилище православных супругов, но и Ангел
супружества, Ангел, который достаточно силен, чтобы покрыть собою сразу
обоих, и мужа и жену.

Опытный взор священника тотчас каким-то внутренним чутьем разгадывает,
венчанные ли супруги перед ним или нет. Трудно объяснить, то ли их отличает
от невенчанных какая-то светлость чела, то ли еще что-то, но даже без
всякой физиогномистики можно сказать, что единение двух, благословленных
Богом, мужа и жены, таинственно влечет к себе сердца людей подобно тому,
как могучий дуб с раскидистой кроной привлекает к себе желающих укрыться от
непогоды, перемены ветров в листве.

Воистину, к венчанным супругам не зарастет народная тропа. Однако,
православные супруги ни в коем случае не должны превращать свой дом в
проходной двор. При условии благочестия мужа и жены, семья, Богом
благословленная, является оазисом, от вод которого хочет попробовать
всякий. Ведь у многих не сложилась, не складывается семейная жизнь. Как
много в современном мире людей, скучающих по обыкновенному человеческому
добру, душевному теплу, по бескорыстному дружескому общению. Не зима в этом
виновата, не холодный климат, а наши эгоизм, черствость, самолюбие, которые
препятствуют сохранению и упрочению дружеских, супружеских уз.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%93-%D0...p;zone=all&wordforms=exact

Какое венчание?

Суббота, 08 Февраля 2014 г. 14:10 + в цитатник
- Батюшка, ну что Вы говорите: нам -- венчаться? Да нам стыдно, мы с дедом
уже пятьдесят лет вместе живем. Какое венчание? -- возмущается пожилая
женщина, ласково именующая своего спутника жизни "дедом":

- Венчание -- это не комсомольская свадьба, венчание --это не помпезность,
это даже не внешне красивый обряд, это нечто гораздо большее.

- Батюшка, да какое венчание, да у нас уже старший метр девяносто?...

Венчаемся мы не только для того, чтобы Бог благословил священное дело
зачатия, ношения, рождения детей, но и для того, чтобы Сам Христос был
среди нас, чтобы мы ощущали себя маленькими детьми, держащимися вместе за
ризу Христа.

Сущность венчания отражена на иконе "Христос с детьми": Спаситель в
священных ризах стоит благостный, кроткий, сияющий и обнимающий детей. Вот
такими малыми детьми чувствуют себя нововенчанные православные супруги.
Тот, кто действительно воспринял эту полноту, может говорить со знанием
дела, свидетельствовать, о тайне Божественного соприсутствия Господа мужу и
жене из собственного опыта. Тот, кто не имел этого, еще не исполнил о себе
волю Божию, хотя и намеревается идти путем супружеской жизни, может лишь
верить, может лишь догадываться, лишь предчувствовать, но не разуметь во
всей силе тайну супружества.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact

Удивительная молитва о супружестве друг другу обрученных, но еще не супругов, содержится в древней Книге Ветхого

Суббота, 08 Февраля 2014 г. 08:10 + в цитатник
* * *

Удивительная молитва о супружестве друг другу обрученных, но еще не
супругов, содержится в древней Книге Ветхого Завета, это книга Товита. Это
молитва Товии, сына праведника Товита, который, преодолев множество
искушений, испытаний, отогнав Асмодея, некоего злого духа, недопускавшего
никого до его невесты Сарры. Эта молитва призвана освящать и обнимать своим
содержанием всю последующую жизнь супругов. Эту молитву я бы рекомендовал
выписать и выучить, рекомендация относится и к тем серьезным юношам и
девушкам, которые верят, что не на час, и не на два они выбирают себе
спутника жизни. Эта молитва открывает нам подлинный смысл супружества --
истинное единение двух в Боге.

Благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное
во веки! Да благословляют Тебя небеса и все творения Твои! Ты сотворил
Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою -- жену его. От них произошел род
человеческий. Ты сказал: "нехорошо быть человеку одному, сотворим
помощника, подобного ему". И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для
удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня,
и дай мне состариться с нею. (Тов. 8, 5-7).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact

Но, к сожалению, и очень часто, в награду за подобную жизненную философию достается изломанная судьба, ибо

Суббота, 08 Февраля 2014 г. 02:10 + в цитатник
И благо, если поживут так, а не дойдет до драк. Но, к сожалению, и очень
часто, в награду за подобную жизненную философию достается изломанная
судьба, ибо с точки зрения Библейской, христианской, церковной, телесное
взаимное обладание -- это не проба пера, а тайна за семью печатями, которая
открыта только тем, которые принеся клятву взаимной верности, вознамерились
соделаться разумным орудием и инструментом воли Божией.

Нужна ли перед венчанием регистрация в ЗАГСе? Как правило, священники
требуют этого. Почему? А потому что такой сейчас век. И в моей практике
были случаи, когда меня как священника обманывали и даже лгали на исповеди.
Помнится, как один обманувший меня жених оказался неспособным к совместной
жизни. Обманув священника на исповеди, человек согрешает хулой на Святого
Духа, обманывает Того, Кого обмануть невозможно, в результате обманывает
самого себя.

Что мне как священнику, которому нужно обвенчать предстоящих предо мною
молодых людей, дает свидетельство ЗАГСа? Благодаря этому документу, если я
не знаю жениха и невесту лично, тем не менее, понимаю, что передо мной
люди, которые хотят строить совместную жизнь, имеют твердые намерения,
потому что их брак признан обществом.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Тот, кто не испытал свои силы, не сможет быть искусным, не сможет победить в том духовном пристанище, в той

Пятница, 07 Февраля 2014 г. 20:10 + в цитатник
Тот, кто не испытал свои силы, не сможет быть искусным, не сможет победить
в том духовном пристанище, в той духовной брани, которую призван вести
всякий, назвавшийся христианином, в монашестве ли или в супружестве.

Итак, послушник еще может поворотить назад, может уйти в мир, конечно, не
для служения миру, а для того, чтобы обретя в монастыре определенный навык,
жить в миру не по-мирски, найдя спутницу жизни, благоугождать вместе с нею
Богу. Послушник, стало быть, самим опытом должен изведать все трудности
монашеского жительства: ранние вставания, полунощница, послушания, против
которых не можешь сказать ничего вопреки. Сегодня ты укладываешь в бочку
огурцы, завтра работаешь в просфорне, послезавтра в коровнике. Послушания
перемалывают, смиряют, но и одновременно дают нравственную свободу во
исполнение других хороших русских слов: <<Измелися Богу в жерновах смирения,
да будешь Ему яко хлеб сладкий>>.

А в супружестве искус не дозволен (мы ведем речь о православных
христианах), им нельзя попробовать, как это именуется у мирских людей.
Сейчас многие мамочки, наученные прозой жизни, говорят о своих детях:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Мы оставили в конце предыдущей беседы наших помолвленных, обрученных жениха и невесту в радостный час.

Пятница, 07 Февраля 2014 г. 14:10 + в цитатник
* * *

...Мы оставили в конце предыдущей беседы наших помолвленных, обрученных
жениха и невесту в радостный час. Еще не успели прогореть свечи взаимной
жертвенности и любви, блистают золотым, серебряным светом перстни на
пальчике невесты и персте жениха. Они словно молодые кони перед тем, как
выехать на поле брани, находятся в состоянии радостной готовности,
предводительствуемые священником, входят на середину храма и становятся на
чистый, белый плат, заблаговременно расстеленный служителями алтаря.

Как мы говорили, обручение ранее могло по времени значительно отстоять от
самого венчания. Обручение воспринималось в России, как клятва супружества,
во всяком случае нравственным преступлением было изменить, переменить мысли
в отношении той (того), с кем мы обручены. Но обручение еще не давало
дозволения на супружескую жизнь.

Ответственное дело -- брак. Даже в высшем учреждении - монашестве -- дозволен
искус или испытание самого себя. Никого никогда не постригали в монахи по
первому увлечению, проходил год ли, два ли, три ли, пять ли, все это было
во власти начальствующих. Испытывается послушник на основании хорошей
русской пословицы:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact

- Миром, Господу помолимся!

Пятница, 07 Февраля 2014 г. 08:10 + в цитатник
- Миром, Господу помолимся!

Это означает не только <<вместе>>, но и <<в духе мира и любви>>. Будем верить,
что тема нашей беседы даст нам приращения этой добродетели, т.е. мира,
покоя, тишины сердечной, тех качеств, среди которых пребывает непостижимо
Сам Господь Бог.

Предыдущая беседа была посвящена жениху и невесте, в ней было рассказано о
последовании священного церковного обряда обручения, о том, как избежать
ложного выбора в сватовстве. Говорили о качествах невесты и недостатках
женихов.

В дальнейшей беседе мы продолжим эту, безусловно, интереснейшую,
животрепещущую, столь близкую сердцу каждого из нас, тему и побеседуем уже
о супружестве и о браке.

Богом освященный брак дарует брачующимся, ему и ей, ни с чем не сравнимое,
непостижимое сверхъестественное единство, единство духа, души и тела,
единство сердечного общения, что и подразумевается словами: <<будут два в
плоть едину>>.

В данном случае плотью именуется не только телесная сторона супружества, но
вся человеческая природа, и дух, и душа, и тело.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%93-%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BC%2C-%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%83-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F!&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Когда я был совсем молодым человеком, учился в институте на филологическом факультете, мы ездили на картошку.

Пятница, 07 Февраля 2014 г. 02:10 + в цитатник
Венчание

Когда я был совсем молодым человеком, учился в институте на филологическом
факультете, мы ездили на картошку. Обычно во время картофельной страды
проводились всякие отчетные комсомольские собрания и перевыборы. Помню, как
на втором курсе мне пришлось участвовать в подобном собрании, я отвечал за
спортивную работу факультета и глава комсомольского бюро сказал мне,
мотивируя мою отставку:

- Артемий, ты не можешь работать с массами, ты должен уступить свое место!

Я был очень этому рад, ведь меня выбирали без моего согласия.

И по сей день всякий раз, когда видишь большое число людей, пришедших
пообщаться с пастырем и не просто пообщаться, но имеющих некую высокую
цель, (ведь мы стремимся посредством слова пастыря найти правильный путь к
Богу), испытываешь естественную робость. Пастырь отличим от пастора.
Конечно, мы, священники, с массами не общаемся, и с массами не работаем.
Священник обращается к собору живых и разумных личностей, эти лица не
сливаются в единую массу, <<человеческий материал>>. В Церкви царствует
соборность, которая, в отличии от коллективизма, никак не подминает под
себя живое, мыслящее, дружащее, страждущее, радующееся лицо, но, напротив,
раскрывает нравственные качества каждого из нас. Такова природа жизни в
Церкви, жизни в Боге.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Интересно заметить, что во время совершения таинства венчания одинаковые свечи с разной скоростью горят в

Четверг, 06 Февраля 2014 г. 14:10 + в цитатник
Интересно заметить, что во время совершения таинства венчания одинаковые
свечи с разной скоростью горят в руке жениха и в руке невесты. Иногда
батюшка в конце не откажет себе в удовольствии даже померить их на всякий
случай: у жены сгорело на четыре сантиметра больше чем у мужа... Что бы это
значило?

Так и случается: жена сгорает в трудах: детишек обстирать, мужу погладить
галстук, почистить ботинки, а он -- на всем готовеньком. Пришел домой, надел
тапочки, а то и просто скинул ботинки, по пути потерял брюки, и, оставшись
в сатиновой семейственности, осел перед телевизором. У такого мужа
коэффициент супружеского подвига ниже.

Сейчас наша Дума разрабатывает новый проект о брачном законодательстве. В
частности, у нас теперь по американскому образцу будет заключаться
<<контракт>>, в котором оговаривается, что в случае развода возьмет муж, а
что -- жена. Может быть, в этом и есть некоторая мудрость, может быть, это
делается во избежание судебных тяжб, жених с невестой делят все заранее, по
контракту, но поэзии в этом, конечно, нет.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact

Жених должен был обустроить все -- выбрать место для закладки дома, возвести самый дом, насадить ели, березы

Четверг, 06 Февраля 2014 г. 08:10 + в цитатник
Раньше не тотчас после обручения приступали к самому венчанию. Жених должен
был обустроить все -- выбрать место для закладки дома, возвести самый дом,
насадить ели, березы (по вкусу невесты), изрыть пруд, пустить туда уток,
(по достатку -- лебедей). Словом, жених и невеста должны были прежде свить
свое гнездышко, а родители деятельно в этом помогали новобрачным.


* * *

Необходимо сказать о суевериях, существующих в отношении самого обряда
обручения. Священник должен их знать и предупреждать людей, успокаивая их.

Например, палец жениха так дрожит от волнения, что колечко упало. Священник
должен успокоить:

- Ничего страшного, не волнуйтесь, Господь с вами.

Иные очень суеверные люди, вместо зрячей веры предпочитают устанавливать
причинно-следственные связи между подобными явлениями и нравственной
жизнью. То же относится и к свече. К примеру, у невесты погасла свеча,
вполне возможно, по причине того, что жених так волнуется, что задувает ее
свои частым дыханием. Невеста с трагическим выражением смотрит на свечу.
Если батюшка чуткий, он непременно снимет это напряжение, торжественно
возьмет горящую свечу невесты и скажет:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%96%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact

Когда холодеющее тело мужа или жены полагается во гроб, сохраненная венчальная свеча влагается в руку в знак

Четверг, 06 Февраля 2014 г. 02:10 + в цитатник
Венчальные свечи сохраняются супругами в течение всей жизни. Когда
холодеющее тело мужа или жены полагается во гроб, сохраненная венчальная
свеча влагается в руку в знак того, что земные жизненные ветры не задули
пламени, что всем смертям назло муж и жена пронесли эту лампаду совместной
любви и победили саму смерть. Эти свечи нужно хранить вместе с иконами.

...Священник читает многознаменательную молитву. В молитве часто
повторяется слово <<перстень>>, воспоминаются те места из Библии, где
фигурирует перстень и, стало быть, осмысляется этот внешний знак
супружества, и если мы храним себя от грехов, то супружеское кольцо хранит
нас. Перстень венчальный -- это заветная святыня, не меньшая, чем нательный
крест. Сметливому жениху очень хорошо было бы заранее обратиться к ювелиру,
и с обратной стороны выгравировать на одном ваше имя, на другом имя вашей
супруги. Если кому достанется от бабушки или прабабушки именной перстень,
то знайте, что в этом перстне заключена великая сила, не магическая,
конечно, сила любви, которую дает нам Бог, если мы благоговейно чтим память
своих предков.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Наконец при обручении священник читает молитву.

Среда, 05 Февраля 2014 г. 20:10 + в цитатник
...Наконец при обручении священник читает молитву. Мы слышим святые,
исполненные глубокой силы слова:

-- Обручается раб Божий (имярек) рабе Божией (имярек) во имя Отца, и Сына, и
Святаго Духа.

Такую же молитву слышит над собою и невеста в последовании обручения. И
затем священник, прежде чем окончательно возложить на персты колечки,
трижды меняет их положение на пальцах жениха и невесты в знак единства,
сплоченности, дружественности, освященной Самим Богом. Завершается
обручение молитвой, которая открывает нам, что ныне брачующиеся получают от
Бога особенный покров и силу. Мы слышим слова:

-- Ныне, Владыко, благослови перстней положение благословением небесным и
Ангел Твой да предыдет пред ними по вся дни живота их.

По некоторой практике жених с невестой сами меняются колечками во образ
нерасторжимого соединения, соединения двух жизненных судеб в одну.

В это время в руках жениха и невесты горят церковные свечи, обведенные
позолотой... Тем, кто будет венчаться, нужно высмотреть хорошие свечи, либо
чистый воск, янтарный, желтый, либо светлые, парафиновые.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact

- Батюшка, а Ваше где колечко?

Среда, 05 Февраля 2014 г. 14:10 + в цитатник
Иногда приходится слышать вопрос:

- Батюшка, а Ваше где колечко?

Священники носили бы колечко с удовольствием, но по практике Русской
Православной Церкви, когда будущий священнослужитель готовится к
рукоположению, епископ, который будет рукополагать, снимает колечко и
полагает его на престол, туда, где лежит уже заготовленный для этого случая
крест. Крест с престола ложится на грудь, а колечко -- на престол.
Происходит обручение пастыря с паствой, священнослужителя с храмом. Но,
конечно, колечко не экспроприируется, оно занимает достойное место в святом
углу в доме священнослужителя.


* * *

Однажды мне задали вопрос:

-- Можно ли использовать для венчания колечко, уже использованное в светской
церемонии?

-- Конечно, можно. Однако будет лучше, если впервые и навсегда колечки на
персты жениха и невесты наденет священник. Колечко освящается в алтаре и
кропится святой водой. А вот давать поносить ваше колечко не нужно никому:
ни Шуре, ни Гале, ни Томе, потому что кольцо -- это святыня.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%93-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь