-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198





В дальнейшем мы попытаемся изложить по творениям апостолов и святых отцов учение Церкви о том, что священник

Вторник, 22 Апреля 2014 г. 05:24 + в цитатник

В дальнейшем мы попытаемся изложить по
творениям апостолов и святых отцов учение Церкви о том, что священник
должен быть достоин дара священства и возгревать дар, полученный им в
таинстве рукоположения. Ведь иначе он не сможет исцелять духовные недуги
людей.


Основные требования к врачевателям-священникам


Апостол Павел призывает своего ученика Тимофея: <<Не неради о
пребывающем в тебе даровании>> (1Тим. 4:14). Это обращение аналогично
обращению к христианам: <<Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы
благодать Божия не тщетно была принята вами>> (2Кор. 6:1) и уверению самого
апостола: <<...и благодать Его во мне не была тщетна>> (1Кор. 15:10). Кроме
того, он дает заповедь апостолу Тимофею: <<По сей причине напоминаю тебе
возгреватъ дар Божий, который в тебе через мое рукоположение>> (2Тим. 1:6).

В своих так называемых пастырских посланиях апостол Павел часто
обращается к этому предмету. Епископ, и вообще священнослужитель, должен
вести борьбу, чтобы сохранить в себе дар священства, чтобы достойно служить
Богу и людям, охраняя вверенное ему.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B4...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_57503948_V-dalnejsem-my-popytaemsa-izlozit-po-tvoreniam-apostolov-i-svatyh-otcov-ucenie-Cerkvi-o-tom-cto-svasennik-dolzen-byt-dostoin-dara-svasenstva-i-vozgrevat-dar-polucennyj-im-v-tainstve-ruk (400x209, 11Kb)

2.

Вторник, 22 Апреля 2014 г. 01:14 + в цитатник



2. <<Возгревать дар>>


Только что мы показали, что священство - это великий дар,
который дается тем, кто исцелился от страстей и поставляется на место
врача, чтобы исцелять страсти людей.

Однако врачу необходимо постоянно обновлять свои познания,
иначе он не сможет использовать новые методы для лечения людских болезней.
То же самое в какой-то степени относится и к священникам: они не могут
постоянно удерживать дар священства без неусыпного внимания и великого
борения. Священник несет в себе священство Христово, которое должен хранить
от осквернения. В этом заключен глубокий смысл.

Есть священники, которые не очистились сами. Тем не менее они
могут служить литургию и совершать таинства при содействии Божией
благодати. Внешне их священство ничем не повреждено, коль скоро они не
осуждены Церковью. Однако такое священство не имеет силы, поскольку они
оскверняют его своей жизнью. Как говорит Николай Кавасила, они могут
освящать святые дары, но не могут сами освятиться от них.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2.%20%D0%9F%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_57459386_Vozgrevat-dar_------Tolko-cto-my-pokazali-cto-svasenstvo---eto-velikij-dar-kotoryj-daetsa-tem-kto-iscelilsa-ot-strastej-i-postavlaetsa-na-mesto-vraca-ctoby-iscelat-strasti-luedej. (400x209, 10Kb)

В то же время задачей каждого мирского прихода стало посильное подражание приходу монастырскому, и это потому,

Понедельник, 21 Апреля 2014 г. 18:24 + в цитатник

Сохранение апостольского врачевания и в
послеапостольское время, вплоть до появления латинства, а также русского и
новогреческого Православия, связано со сосредоточением этого апостольского
предания в монашестве. Это значит, что лечение просвещением и
обóжением было перенесено из мирского прихода, где оно иссякло, в
приход монастырский. Одновременно митрополии и епископии сделались
монастырями. Вот почему в народной традиции Великим Монастырем называется
даже константинопольский храм Святой Софии. Монашество сделалось своего
рода школой врачевания, в которой будущие епископы изучали апостольское
лечение. В то же время задачей каждого мирского прихода стало посильное
подражание приходу монастырскому, и это потому, что просвещение и
об&


mail_57425504_V-to-ze-vrema-zadacej-kazdogo-mirskogo-prihoda-stalo-posilnoe-podrazanie-prihodu-monastyrskomu-i-eto-potomu-cto-prosvesenie-i-ob_243_zenie-neobhodimy-dla-lecenia-vseh-luedej-poskolku-k (400x209, 12Kb)

Пророки, будучи людьми обóженными и целителями, были подобны врачам из больницы, среди которых кто-то

Понедельник, 21 Апреля 2014 г. 13:14 + в цитатник

Пророки, будучи людьми обóженными и
целителями, были подобны врачам из больницы, среди которых кто-то один
избирался председателем, однако это не означало какого бы то ни было
неравенства. То же самое произошло с апостолами, среди которых первым был
Петр, хотя на собраниях апостолов в Иерусалиме и председательствовал Иаков,
как епископ местной Церкви.

Когда умножилось число приходов, не имевших обóженных
людей или хотя бы одного такого человека, то есть тех, кого апостол Павел
называет пророками, Церковь встала перед проблемой, можно ли рукополагать
во епископов тех, кто еще не испытал обóжения, но, по крайней мере,
находится в состоянии просвещения. Вместо того чтобы допустить это, Церковь
предпочла рукополагать пресвитеров в качестве предстоятелей приходских
собраний. Таким образом, епископы приобрели обязанность надзирать за такими
предстоятелями-пресвитерами, как врачи за медпунктами, во главе которых
стоят санитары. Это значит, что церковный собор, не найдя достаточного
количества врачей, чтобы сделать их епископами, назначил
санитаров-пресвитеров. Назвать же санитара врачом, то есть
необ&


mail_57392798_Kogda-umnozilos-cislo-prihodov-ne-imevsih-ob_243_zennyh-luedej-ili-hota-by-odnogo-takogo-celoveka-to-est-teh-kogo-apostol-Pavel-nazyvaet-prorokami-Cerkov-vstala-pered-problemoj-mozno-l (400x209, 16Kb)

Без заголовка

Понедельник, 21 Апреля 2014 г. 01:24 + в цитатник

<<Прежде в священство вступали любители
добродетели, ныне же - сребролюбцы; прежде - те, кто избегал этой власти
из-за ее величия, ныне же - прибегающие к ней с наслаждением; прежде - те,
кто украшался добровольным нестяжанием, ныне - отличающиеся таким же
любостяжанием; прежде - имевшие перед глазами божественное судилище, ныне
же - вовсе не принимающие его во внимание; прежде - готовые терпеть удары,
ныне же - их наносить. Но что говорить много? Итак, звание, как кажется,
превратилось из священства в тиранию, из смирения в гордость, из поста в
роскошь, из управления в господство: ибо они считают достойным не
распоряжаться имением, как управители, но присваивать его, как
владыки...>>32.


Профессор отец Иоанн Романидис, автор исследования на данную
тему, пишет об утрате этого православного предания:


"Однако с течением времени не удавалось повсюду находить
обóженных или хотя бы просвещенных людей для рукоположения во
епископов и пресвитеров. Если же они и были, их не всегда желали
избиратели. Многократно предпочтение оказывалось просто хорошим и
нравственным людям, которые, однако, не знали традиционного лечения через
просвещение и об&


mail_57306020_Prezde-v-svasenstvo-vstupali-luebiteli-dobrodeteli-nyne-ze---srebroluebcy_-prezde---te-kto-izbegal-etoj-vlasti-iz-za-ee-velicia-nyne-ze---pribegauesie-k-nej-s-naslazdeniem_-prezde---te (400x209, 20Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 20 Апреля 2014 г. 22:44 + в цитатник


<<О, сколь счастливыми и золотыми веками были те, когда в Святой
Церкви Христовой жил исключительно прекрасный обычай избирать из честного
монашеского строя всех тех (за исключением некоторых, которые по избытку
своей добродетели возвысились над народом непосредственно из мирян), кому
предстояло взойти на высшие престолы священства и принять в свои руки
заботу о душах. Ведь именно о таком обычае сообщают деяния собора в Святой
Софии; Кесарийский же и Халкидонский соборы ответили местоблюстителю папы
Иоанна так: На Востоке не становится ни епископом, ни патриархом тот, кто
не из монашествующих>>31.


Конечно, не вся история Церкви предстает в столь розовом свете.
Были случаи, когда об этой истине забывали, и тогда народ находился во тьме
невежества. Люди не знали ни о существовании лечения, ни о том, как оно
совершается, поскольку некому было научить их этому. Уже в IV веке Исидор
Пелусиот говорил об отличии пастырей прошлого от современных ему. <<Тогда, -
пишет он, - пастыри умирали за овец, теперь же они сами режут их>>. После
этого он пишет следующее:

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9E%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_57293925_O-skol-scastlivymi-i-zolotymi-vekami-byli-te-kogda-v-Svatoj-Cerkvi-Hristovoj-zil-iskluecitelno-prekrasnyj-obycaj-izbirat-iz-cestnogo-monaseskogo-stroa-vseh-teh-za-isklueceniem-nekotory (400x209, 18Kb)

Поместный и епархиальный собор составлялись благодаря единству истинных целителей, исключению из клира лжеученых

Воскресенье, 20 Апреля 2014 г. 08:54 + в цитатник


<<Основанием апостольского предания и преемства было не самое
возложение рук, но сопутствовавшая ему передача из поколения в поколение
целительного предания просвещения и об&


mail_57226668_V-castnosti-otnositelno-izbrania-episkopov-susestvovalo-principialnoe-pravilo-izbirat-ih-iz-monaseskogo-cina-poskolku-monasestvo---eto-skola-vracevania-otkuda-mogli-vyhodit-znauesie-vra (400x209, 11Kb)

Из этого ясно видно, что епископ, пресвитер и диакон не просто участники богослужения, долженствующие совершать

Суббота, 19 Апреля 2014 г. 22:34 + в цитатник

Вот каковы были подлинные качества
христиан, возвысившихся в звание священства. Им следовало пройти три
названных этапа, чтобы удостовериться в том, действительно ли они исцелены
и могут ли лечить народ Божий. Из этого ясно видно, что епископ, пресвитер
и диакон не просто участники богослужения, долженствующие совершать
таинства, но духовные врачи, помогающие народу очиститься, принять
освящение и перейти к общению с Богом. Преподобный Симеон Новый Богослов
пишет, что человек может приступить к служению <<чистой, святой и непорочной
Троице в чистоте совести сердца>>, если он познал Христа, принял Духа <<и
приведен ко Отцу Сими Двумя>> (SC. Т.174. P.98-100).

Таким образом, вступление в священство может осуществляться
только по Божию призванию. И призвание это заключается не в одном только
отвлеченном ощущении, что Господь призывает избранника служить народу
Божию, но в уверенности его, через свое собственное преображение, что он
может окормлять народ. Окормление же народа заключается прежде всего в его
лечении. Ведь без исцеления человек не может достичь Бога и увидеть Его
так, чтобы это лицезрение стало для пего светом просвещающим, а не
поядающим огнем. <<И если, быв призван, вступил ты в благодатный премирный
чин божественного священства...>> (Преп. Феогност. Добр. Т.3. С.391) Если же
человек не чувствует этого призыва свыше, то есть еще не исцелен, то <<бремя
это будет очень тяжко, как носимое не по достоинству и свыше сил>> (Добр.
Т.3. С.391).

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_57159632_Iz-etogo-asno-vidno-cto-episkop-presviter-i-diakon-ne-prosto-ucastniki-bogosluzenia-dolzenstvuuesie-soversat-tainstva-no-duhovnye-vraci-pomogauesie-narodu-ocistitsa-prinat-osvasenie-i-p (400x209, 12Kb)

Люди не рукополагаются вне зависимости от своего духовного состояния, ибо как они могли бы помочь народу,

Суббота, 19 Апреля 2014 г. 19:14 + в цитатник

Способ рукоположения диакона, священника и
епископа указывает и духовное состояние того, кто берет на себя обязанности
и дело каждого чина. Люди не рукополагаются вне зависимости от своего
духовного состояния, ибо как они могли бы помочь народу, не зная на
собственном опыте дела, к которому призваны? (PG. Т.3. Col.509-516. См.
также: Col.504,505 - гл.4)

В частности, епископ, который передает благодать христианам,
чтобы они могли соделаться истинными диаконами и пресвитерами, <<движим
Богом ко всем священнодейственным таинствам>> (PG. Т.3. Col.512 - гл.5). И,
конечно, Моисей не возвел бы своего брата Аарона <<в совершение священства>>,
<<если бы, подвигнутый тайносовершителем Богом, не осуществил бы его как
святитель>> (там же).

Поэтому, согласно святителю Дионисию Ареопагиту, выражающему
церковное предание, епископ является прежде всего осведомленным в духовной
жизни, боговидцем, имеющим опыт своего собственного обóжения. Поэтому
<<божественный чин архиереев есть первый из боговидческих чинов; и он же
является предельным и крайним>> (PG. Т.3. Col.505 - гл.5). Святитель - это
плод обóжения, ибо он испытал это обóжение сам и помогает
христианину в его пути к обóжению по благодати. <<От святителя же его
сущность, подобие и чин требуют, чтобы сам он совершенствовался в
божественном, испытывал обóжение и передавал нижестоящим, сообразно
достоинству каждого, частицы собственного священного обóжения>> (PG.
Т.3. Col.372 - гл.2). Называющий кого-либо святителем имеет в виду, что тот
является <<боговдохновенным и божественным человеком, обладающим всем
священным знанием, в котором и в точности по образцу которого совершается и
познается вся иерархия>> (PG. Т.3. Col.375 - гл.3). Святитель со всеми
своими достоинствами и недостатками <<удерживает неизменной умную часть
боговидного состояния>> (PG. Т.3. Col.401 - гл.5). Таким образом, святитель,
плод очищения и просвещения, - это боговдохновенный муж, достигший
совершенства (об&


mail_57141836_Ot-svatitela-ze-ego-susnost-podobie-i-cin-trebuuet-ctoby-sam-on-soversenstvovalsa-v-bozestvennom-ispytyval-ob_243_zenie-i-peredaval-nizestoasim-soobrazno-dostoinstvu-kazdogo-casticy-s (400x209, 13Kb)

Очень важно то, что святители, согласно святителю Дионисию Ареопагиту, не только совершенствуют, но и просвещают

Суббота, 19 Апреля 2014 г. 09:54 + в цитатник

Очень важно то, что святители, согласно
святителю Дионисию Ареопагиту, не только совершенствуют, но и просвещают и
очищают народ. Священники не только просвещают, но умеют и могут и очищать,
в то время как диаконы способны только к очищению. Низшие не в состоянии
перейти к более высоким делам. <<Ибо худшие не могут перейти к лучшему>> (PG.
Т..4. Col.508 - гл.7). Следовательно, занятие каждого из чинов в рамках
Церкви строго определено. Каждый чин обладает собственным знанием и
ведением духовной жизни. Думаю, что здесь следует привести характерное
место из сочинения святителя, где он кратко суммирует все учение о занятиях
трех чинов:


<<Украшение священнодействующих в первой их силе очищает
несовершенных посредством обрядов; в средней - препровождает к свету
очищенных; в крайней же и предельной из их сил совершенствует сознательным
совершением тех, кто с помощью божественного света приобщился к
богооткровенным озарениям>> (PG. Т.3. Col.504 - гл.3).


Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%87%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_57092639_Dumaue-cto-zdes-sleduet-privesti-harakternoe-mesto-iz-socinenia-svatitela-gde-on-kratko-summiruet-vse-ucenie-o-zanatiah-treh-cinov_------_Ukrasenie-svasennodejstvuuesih-v-pervoj-ih-sile (400x209, 20Kb)

Необходимо заметить, что соединение трех степеней священства с тремя этапами духовной жизни восходит к творениям

Суббота, 19 Апреля 2014 г. 08:14 + в цитатник

Необходимо заметить, что соединение трех
степеней священства с тремя этапами духовной жизни восходит к творениям
святителя Дионисия Ареопагита, в которых прослеживается церковное предание.
И если считать, что в этих творениях отображено состояние Церкви в ее
первые века, то становится ясным, что три этапа духовной жизни соотносятся
с тремя степенями священства. Я хотел бы специально остановиться на этом
предмете, чтобы данное соотнесение стало более понятным.

Известно, что в сочинении святителя Дионисия <<О церковной
иерархии>> описываются три этапа духовной жизни, именуемые очищением,
просвещением, совершением. Совершение равнозначно об&


mail_57085736_Neobhodimo-zametit-cto-soedinenie-treh-stepenej-svasenstva-s-trema-etapami-duhovnoj-zizni-voshodit-k-tvoreniam-svatitela-Dionisia-Areopagita-v-kotoryh-proslezivaetsa-cerkovnoe-predanie. (400x209, 10Kb)

Без заголовка

Суббота, 19 Апреля 2014 г. 06:24 + в цитатник


<<Дело диакона исправляет тот, кто намащает ум на священные
подвиги и отгоняет от него страстные помыслы; дело пресвитера - кто
просвещает ум познанием сущего и уничтожает лжеименное знание; дело
епископа - кто завершает усовершение его святым помазанием ведения
поклоняемой Святой Троицы>> (Добр. Т.3. С.181).


В качестве объяснения мы хотели бы предложить толкование
преподобного Никодима Святогорца. Ведь Церковь основывается именно на том,
что один святой объясняет слова другого святого, а через святых выражает
свой опыт сама Церковь. Преподобный Никодим пишет:


<<Богоносный Максим хочет сказать, что диакону свойственно
очищать ум от страстей и дурных помыслов через нравственное наставление;
священнику - просвещать других словами естественного созерцания сущего,
епископу же - совершенствовать других богословскими словами... так что
архиерей должен обладать не только нравственным и естественным, то есть
созерцательным, любомудрием, но и быть богословом, превосходя диакона и
пресвитера>>28.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%94%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_57079229_Prepodobnyj-Nikodim-piset_------_Bogonosnyj-Maksim-hocet-skazat-cto-diakonu-svojstvenno-ocisat-um-ot-strastej-i-durnyh-pomyslov-cerez-nravstvennoe-nastavlenie_-svasenniku---prosvesat-dr (400x209, 14Kb)

Святые отцы Церкви, отправляясь от творения, восходят к созерцанию Бога; созерцание же достигает своей вершины

Суббота, 19 Апреля 2014 г. 05:44 + в цитатник

В богословии преподобного Максима эти три
стадии представлены как деятельное любомудрие (отрицательное и
положительное очищение), естественное созерцание (просвещение ума) и
мистическое богословие (об&


mail_57078335_Svatye-otcy-Cerkvi-otpravlaas-ot-tvorenia-voshodat-k-sozercaniue-Boga_-sozercanie-ze-dostigaet-svoej-versiny-_v-bogoslovskoj-nauke_-_bogoslovskom-tajnovodstve_-ili-_tainstvennom-bogoslo (400x209, 12Kb)

Изучение источников, главным образом святоотеческих творений, ясно показывает, что три степени священства

Суббота, 19 Апреля 2014 г. 02:44 + в цитатник


Три степени священства


Изучение источников, главным образом святоотеческих творений,
ясно показывает, что три степени священства (диакон, пресвитер, епископ)
теснейшим образом связаны с тремя основными ступенями духовной жизни. Это
значит, что люди восходят по лестнице священнической благодати и
благословения по мере своего излечения. Во всяком случае, именно так учат
отцы. Об этом принципиальном предмете следует сказать особенно подробно,
имея в виду целительную благодать священства.

В предыдущей главе мы подчеркнули, что духовная жизнь
подразделяется на три стадии: очищение, просвещение и обóжение. Это
разделение мы встречаем у многих отцов, хотя названия у них могут быть
использованы разные. Так, преподобный Никита Стифат пишет, что существуют
три чина людей, преуспевающих в восхождении к совершенству: <<очистительный,
просветительный и таинственный, он же совершительный>>. При этом к
очистительному чину принадлежат новоначальные, к просветительному -
находящиеся посредине и к совершительному - совершенные. Проходя через эти
три чина, христианин возрастает во Христе. Очистительное действие - это
ослабление плоти, бегство от всякого возбуждающего страсть греха, покаяние,
слезы и так далее. Просветительное действие - это самое первоначальное
бесстрастие, признаком которого является ведение сущего, <<созерцание
логосов твари>>, <<соприсутствие Святого Духа>>. Его целью является <<очищение
ума... умное откровение сердечных очей... откровение тайн Царствия
Небесного>>. Наконец, <<таинственный и совершительный чин>> таинственно вводит
человека в <<сокровенные тайны Божий>>, исполняет его <<соприсутствием Духа>>,
превращая в <<мудрого богослова посреди великой Церкви>>
(Φιλοκαλία T.Γ'.
&


mail_57035585_Tri-stepeni-svasenstva------Izucenie-istocnikov-glavnym-obrazom-svatooteceskih-tvorenij-asno-pokazyvaet-cto-tri-stepeni-svasenstva-diakon-presviter-episkop-tesnejsim-obrazom-svazany-s-t (400x209, 12Kb)

Тот, кто не покинул мир и не удостоился принять Духа Святого, как приняли его божественные апостолы, кто еще

Суббота, 19 Апреля 2014 г. 02:14 + в цитатник

Подготовка к принятию священства занимает
одно из господствующих мест в творениях преподобного Симеона Нового
Богослова. Тот, кто не покинул мир и не удостоился принять Духа Святого,
как приняли его божественные апостолы, кто еще не испытал очищения и
озарения и не удостоился <<созерцания неприступного света>>, <<священство и о
душах попечение принять или поднять да не осмелится!>> (SC. Vol.196.
Col.294-296)

С таким же учением мы встречаемся и в трудах преподобного
Феогноста. Обращаясь к священнику, он говорит: <<...если не имеешь извещения
от Духа Святого, что ты благоприятный посредник между Богом и человеками...
то на пагубу себе не дерзай на всесвятое и страшное священнодействие
божественных тайн>> (Добр. Т.3. С.380), то есть божественную евхаристию.

Отцы бежали от предстоявшего им рукоположения в горы, примером
чему служит жизнь и учение святителя Григория Богослова. Объясняя свои
поступки в слове, оправдывающем его удаление в Понт, он говорит, что
человек не может взять на себя попечение над словесным стадом, если прежде
<<не соделался храмом Бога Живаго, живым жилищем Христовым в духе>>, если
<<опытно и умозрительно не исследовал всех наименований и сил Христовых>>,
<<не учился уразумевать премудрость Божию, тайную, сокровенную>> (1Кор. 2:7),
если он <<еще младенец, питается млеком>> (Свт. Григорий Богослов. Т.1.
С.58-59).

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_57034617_Obasnaa-svoi-postupki-v-slove-opravdyvauesem-ego-udalenie-v-Pont-on-govorit-cto-celovek-ne-mozet-vzat-na-seba-popecenie-nad-slovesnym-stadom-esli-prezde-_ne-sodelalsa-hramom-Boga-Zivago (400x209, 19Kb)

Не из новообращенных, потому что, как мы увидим ниже, необходимо прежде приобрести духовный опыт, подтвердить

Пятница, 18 Апреля 2014 г. 17:24 + в цитатник

Для выдвижения кандидатов на великое звание
священников и епископов требуется большая подготовка и соблюдение многих
условий. Апостол Павел настаивает, чтобы, если кто непорочен (Тит. 1:6),
такого призывали стать пресвитером или епископом. Потому он и советует: <<Не
из новообращенных>> (1Тим. 3:6). Не из новообращенных, потому что, как мы
увидим ниже, необходимо прежде приобрести духовный опыт, подтвердить
царственное достоинство святым крещением, очиститься и потом уже приступать
к рукоположению.

Святитель Иоанн Златоуст пишет, что такой человек должен
обладать особым вниманием и духовной силой и происходить из пустынников.
Ведь если даже пустынники, <<чуждые городу, рынку и их делам>>, не всегда
обладают безусловным дерзновением, то сколь большей силой и способностями
должен обладать священник, чтобы суметь <<освободить душу от всякой скверны
и в целости соблюсти духовную красоту>>. Поэтому он и уверяет, что от
священнослужителей, живущих в миру, требуется б&


mail_56988881_Ved-esli-daze-pustynniki-_cuzdye-gorodu-rynku-i-ih-delam_-ne-vsegda-obladauet-bezuslovnym-derznoveniem-to-skol-bolsej-siloj-i-sposobnostami-dolzen-obladat-svasennik-ctoby-sumet-_osvobod (400x209, 14Kb)

Отсюда, несомненно, явствует, что кандидаты на принятие великого священнического служения не просто ожидали

Пятница, 18 Апреля 2014 г. 15:04 + в цитатник

Отсюда, несомненно, явствует, что кандидаты
на принятие великого священнического служения не просто ожидали дня
рукоположения, чтобы принять Святого Духа, но должны были иметь его ранее.

Церковь придает этому большое значение, что видно и из так
называемых пастырских посланий апостола Павла. Великий апостол пишет
Тимофею: <<...приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде
обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в
тебе>> (2Тим. 1:5). Между тем мы Хорошо знаем, что вера - это не отвлеченное
учение, но <<сознание и видение сердца>>, жизнь Духа Святого в нашей душе.

Апостол пишет своему ученику Тимофею, которого сам поставил
епископом: <<Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по
пророчеству с возложением рук священства>> (1Тим. 4:14). И в другом месте:
<<Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами,
такое завещание>> (1Тим. 1:18). Святой Феофилакт объясняет:


<<Звание учительское и священническое, будучи великим, нуждается
в указании Божием, чтобы принять это звание достойному. Поэтому в древности
по пророчеству избирались священники, то есть по внушению Святого Духа>>
(Блаж. Феофилакта, архиеп. Болгарского, толков. на послан. св. ап. Павла.
М., 1993 С.489).

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_56975835_Apostol-piset-svoemu-uceniku-Timofeue-kotorogo-sam-postavil-episkopom_-_Ne-neradi-o-prebyvauesem-v-tebe-darovanii-kotoroe-dano-tebe-po-prorocestvu-s-vozlozeniem-ruk-svasenstva_-1Tim. (400x209, 10Kb)

Несомненно, что апостолы передали священство Христово через определенное таинство, именуемое таинством священства,

Пятница, 18 Апреля 2014 г. 13:14 + в цитатник


Главное условие рукоположения


Несомненно, что апостолы передали священство Христово через
определенное таинство, именуемое таинством священства, Церковь же
установила и канонические условия, необходимые для того, чтобы человек
принял эту великую благодать и исполнял это высочайшее служение.

Одним из рукоположений такого рода является рукоположение
диаконов в первой Иерусалимской Церкви. После избрания семи диаконов,
повествует книга Деяний, их поставили перед апостолами, и сии, помолившись,
возложили на них руки (Деян. 6:6). Здесь налицо возложение рук и молитва.
Иоанн Златоуст, разбирая этот отрывок, пишет, что апостол


<<не объясняет, каким образом, но просто говорит, что они были
рукоположены молитвою, потому что так совершается рукоположение.
Возлагается рука на человека, но все совершает Бог>> (Свт. Иоанн Златоуст.
Указ. соч. Т.9. Кн.1. С.138).


В данном случае необходимо отметить, что эти люди, избранные из
множества христиан первой Церкви, обладали несколькими качествами, главным
из которых было наличие Духа Святого. В связи с избранием Стефана Деяния
апостолов говорят, что избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа
Святого (Деян. 6:5). Таким образом, он не принял Святого Духа лишь в момент
рукоположения, но уже имел Его благодать.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_56965401_Glavnoe-uslovie-rukopolozenia------Nesomnenno-cto-apostoly-peredali-svasenstvo-Hristovo-cerez-opredelennoe-tainstvo-imenuemoe-tainstvom-svasenstva-Cerkov-ze-ustanovila-i-kanoniceskie-us (400x209, 14Kb)

Явление апостолу Павлу Христа и призвание его в апостольское звание стало апостольским рукоположением.

Пятница, 18 Апреля 2014 г. 05:04 + в цитатник

Явление апостолу Павлу Христа и призвание
его в апостольское звание стало апостольским рукоположением. И ему Христос
также дал Свое священство.

Профессор Иоанн Романидис пишет: "У апостола Павла приходские
пророки (1Кор. 14:29) вместе с апостолами (1Кор. 15:5-8) являются людьми,
достигшими обóжения, то есть лицезрения Христа в славе Святой Троицы.
Павел ясно выделяет это, когда пишет о тайне Христовой, что она не была
возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым
Апостолам Его и пророкам Духом Святым (Еф. 3:5). В этом контексте надлежит
объяснять высказывание <<славится ли один член, с ним радуются все члены>>
(1Кор. 12:26), которым вводится перечисление членов тела Христова. Ведь
прославленным членом является обóженный, достигший обóжения,
которого Бог сделал пророком. Поэтому, перечисляя члены тела Христова,
Павел начинает с апостолов и пророков во главе и завершает имеющими разные
языки (1Кор. 12:28), что было одним из видов богослужения (Еф. 5:19-20).
Согласно апостолу Павлу, пророчествующий должен заниматься толкованием
Ветхого Завета (Новый считался не требующим толкования) на основе опыта
умной молитвы, которая зовется <<разными языками>>, в то время как пророк -
это достигший об&


mail_56924890_Soglasno-apostolu-Pavlu-prorocestvuuesij-dolzen-zanimatsa-tolkovaniem-Vethogo-Zaveta-Novyj-scitalsa-ne-trebuuesim-tolkovania-na-osnove-opyta-umnoj-molitvy-kotoraa-zovetsa-_raznymi-azyka (400x209, 13Kb)

Господь призвал их к апостольскому званию, находился вместе с ними целых три года, в дальнейшем же дал им

Четверг, 17 Апреля 2014 г. 20:24 + в цитатник

Призвание и рукоположение апостолов


Господь призывает людей, пригодных для этого дела, и дает им
Свое священство. Таким образом, первыми епископами были апостолы. Господь
призвал их к апостольскому званию, находился вместе с ними целых три года,
в дальнейшем же дал им Святого Духа, чтобы они могли прощать грехи, и
послал их проповедовать <<всем народам>> и наставлять людей. Он сделал их
евангельскими рыбаками и проповедниками. Именно это избрание и миссия
сделали их апостолами. В Священном Писании нет свидетельств о том, чтобы
Господь воспользовался специальным обрядом для передачи апостолам
священнического служения. Однако мы можем заметить, что <<Господь, Сам
будучи основателем таинств, не был связан ими, но мог осуществить ту цель,
ради которой они существуют, простым изъявлением Своей воли>>23. Во всяком
случае, несомненно то, что призвание двенадцати апостолов Христом, явление
Его им по воскресении, дар прощать грехи и нисхождение Утешителя в день
Пятидесятницы сделали их пастырями народа Божия.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_56854687_Gospod-prizval-ih-k-apostolskomu-zvaniue-nahodilsa-vmeste-s-nimi-celyh-tri-goda-v-dalnejsem-ze-dal-im-Svatogo-Duha-ctoby-oni-mogli-prosat-grehi-i-poslal-ih-propovedovat-_vsem-narodam_-i (400x209, 11Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 20 19 [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь