-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Чтобы правильно воспринимать это лечение в его общей связи с миром, необходимо заметить, что если бы пророческий

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 16:34 + в цитатник

Этот автор говорит следующее:


<<Вера во Христа вовсе не является верой, если человек не
проходит через врачевание во Христе. В таком случае налицо то самое
противоречие, которое являл бы некий больной, питающий великое доверие ко
врачу, но никогда не выполняющий его советов. Чтобы правильно воспринимать
это лечение в его общей связи с миром, необходимо заметить, что если бы
пророческий иудаизм и христианство как его преемник впервые появились на
свет в двадцатом веке, то их, вероятно, охарактеризовали бы не как
религиозные учения, но как терапевтические дисциплины, родственные
психиатрии, чье распространение в обществе связано с их успехами в
излечении различных стадий болезни частично поврежденной человеческой
личности. Их ни в коем случае нельзя было бы воспринять как религии,
которые при помощи различных магических приемов и верований обещают бегство
от некоего, якобы материального, мира зла и лицемерия в некий, якобы
духовный, мир безопасности и успеха>>2.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55751009_Ctoby-pravilno-vosprinimat-eto-lecenie-v-ego-obsej-svazi-s-mirom-neobhodimo-zametit-cto-esli-by-proroceskij-iudaizm-i-hristianstvo-kak-ego-preemnik-vpervye-poavilis-na-svet-v-dvadcatom- (400x209, 20Kb)

Из этого толкования Иоанна Златоуста ясно видно, что Церковь есть врачебница, которая исцеляет больных от

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 13:04 + в цитатник

Из этого толкования Иоанна Златоуста ясно
видно, что Церковь есть врачебница, которая исцеляет больных от греха, а
епископы и священники, подобно апостолу Павлу, являются врачевателями
народа Божия.

Эти истины явствуют и из многих других мест Нового Завета.
Господь сказал, что не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мф.
9:12). К тому же Христос, будучи Врачом душ и телес, исцелял всякую немощь
души и тела: И ходил... исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях... и
приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и
припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их
(Мф. 4:23-24). Апостол Павел прекрасно знает, как немощна совесть людей, и
в особенности простых (1Кор. 8:12). И в Апокалипсисе написано, что
евангелист Иоанн видел реку живой воды, которая текла от престола Божия и
Агнца, среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни... и
листья дерева - для исцеления народов (Откр. 22:1-2).

Итак, дело Церкви - врачевание. Она стремится исцелить болезни,
прежде всего душевные, которые мучают людей. В этом основа учения Нового
Завета и отцов Церкви. Далее в данной главе, как и в других главах, будет
приведено много цитат из святоотеческих творений, в которых явственно видна
эта истина.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55725249_Iz-etogo-tolkovania-Ioanna-Zlatousta-asno-vidno-cto-Cerkov-est-vracebnica-kotoraa-iscelaet-bolnyh-ot-greha-a-episkopy-i-svasenniki-podobno-apostolu-Pavlu-avlauetsa-vracevatelami-naroda- (400x209, 10Kb)

Из этого места хорошо видно, что благочестивым является тот, кто обуздывает язык и не обманывает свое сердце,

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 08:04 + в цитатник

Из этого места хорошо видно, что
благочестивым является тот, кто обуздывает язык и не обманывает свое
сердце, но очищает его от внутренней скверны, и что религия - это не только
проявление заботы о страдающих, но главным образом хранение себя в чистоте
от мирских дел. Тот, кто заботится о своем очищении, является религиозным и
принадлежит к религии.

Это отличие дает нам право утверждать, что христианство - это
не философия и не религия в том смысле, как <<естественные>> религии, но
прежде всего врачевание. Это исцеление человека от его страстей, служащее
для достижения в дальнейшем общения и единства с Богом.

Господь явил нам несколько истин в притче о добром самарянине.
Этот последний, увидев человека, попавшего в руки разбойников, которые
избили его и оставили полуживым, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны,
возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в
гостиницу и позаботился о нем (Лк. 10:33-34). Христос исцелил израненного
человека и привел его в гостиницу, то есть в больницу, которою является
Церковь. Христос изображен здесь как врач, исцеляющий немощи человека, а
Церковь - как больница.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55693578_Iz-etogo-mesta-horoso-vidno-cto-blagocestivym-avlaetsa-tot-kto-obuzdyvaet-azyk-i-ne-obmanyvaet-svoe-serdce-no-ocisaet-ego-ot-vnutrennej-skverny-i-cto-religia---eto-ne-tolko-proavlenie-z (400x209, 13Kb)

Если же христианин принимает участие в обрядах, не подвергаясь животворящему очищению, хотя сами внешние проявления

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 07:54 + в цитатник

Второе условие состоит в том, что цель
христианства - достичь блаженного состояния обóжения. Об&


mail_55692944_Itak-govorit-o-religii-blagocestii-my-mozem-tolko-ocisaas-i-glavnoe-stremas-k-svoemu-isceleniue-cto-soglasno-i-so-slovami-Iakova-brata-Bozia_------_Esli-kto-iz-vas-dumaet-cto-on-blagoce (400x209, 14Kb)

Православие, если мы воспринимаем его правильно и живем в Духе Святом, представляет собою общение Бога и человека,

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 04:04 + в цитатник

Именно потому, что Православие не
откладывает разрешения проблемы, оно не может быть охарактеризовано как
<<опиум для народа>>. Оно приносит жизнь, преображает жизнь биологическую,
освящает и преображает общество. Православие, если мы воспринимаем его
правильно и живем в Духе Святом, представляет собою общение Бога и
человека, небесных и земных, живых и усопших. И в этом общении
действительно разрешаются все проблемы, возникающие в нашей жизни.

Однако среди членов Церкви имеются и духовно нездоровые, и
неопытные люди, поэтому можно предположить, что некоторые будут
воспринимать христианство как религию в вышеуказанном смысле. Кроме того,
духовная жизнь - это динамический процесс. Она начинается с крещения,
которое есть очищение образа Божия, и продолжается в подвижнической жизни,
направленной к достижению подобия Богу, то есть общения с Богом. Во всяком
случае необходимо разъяснить, что, даже говоря о христианстве как о
религии, мы должны учитывать несколько непременных условий.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55643489_Odnako-sredi-clenov-Cerkvi-imeuetsa-i-duhovno-nezdorovye-i-neopytnye-luedi-poetomu-mozno-predpolozit-cto-nekotorye-budut-vosprinimat-hristianstvo-kak-religiue-v-vyseukazannom-smysle. (400x209, 10Kb)

Согласно другой точке зрения, человек чувствует себя бессильным посреди вселенной и нуждается в том, чтобы

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 03:44 + в цитатник

Согласно другой точке зрения, человек
чувствует себя бессильным посреди вселенной и нуждается в том, чтобы
создать некоего могучего Бога, Который мог бы помочь его бессилию. По этой
теории, не Бог создает человека, но человек создает Бога. Религию также
рассматривают как связь человека с Абсолютным Богом, то есть <<связь между Я
и Абсолютным Ты>>. Кроме того, многие считают религию способом обмануть
народ, направив его надежды к будущей жизни. Таким образом, с помощью
религии власти предержащие угнетают народ.

Однако христианство стоит гораздо выше всех этих объяснений и
теорий и потому не может быть заключено в понятии и определении религии,
которое обычно присваивается так называемым <<естественным>> религиям. Бог -
это не <<Абсолютное Ты>>, но живое Лицо, имеющее органическую связь с
человеком. К тому же христианство вовсе не переносит проблему в будущее и
не надеется только насладиться Царством Божиим по завершении человеческой
истории и после скончания времен. Будущее в христианстве укоренено в
настоящем, и Царство Божие начинается в этой жизни. Царство Божие, согласно
святоотеческому истолкованию, - это благодать Триединого Бога, созерцание
нетварного света.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55643014_Odnako-hristianstvo-stoit-gorazdo-vyse-vseh-etih-obasnenij-i-teorij-i-potomu-ne-mozet-byt-zaklueceno-v-ponatii-i-opredelenii-religii-kotoroe-obycno-prisvaivaetsa-tak-nazyvaemym-_estestv (400x209, 11Kb)

Ибо одно дело - догадка, а другое - пророчество; один говорит Духом Святым, не добавляя ничего от себя, другой

Среда, 09 Апреля 2014 г. 19:19 + в цитатник

<<Смотреливым (догадливым) называется тот,
кто догадывается о будущем, исходя из своего великого разума и опыта. Ибо
одно дело - догадка, а другое - пророчество; один говорит Духом Святым, не
добавляя ничего от себя, другой же, взяв за основу уже случившееся и
прибегая к помощи собственного разума, может предвидеть многое из будущего,
как это свойственно человеку поистине разумному. Однако велика разница
между тем и другим, как между человеческим разумом и божественной
благодатью>>1.


Следовательно, одно дело - догадки (то есть философия), а
другое - пророчество, то есть слово богословствующего пророка. Первые
являются человеческим действием, второе же - откровение Всесвятого Духа.

В святоотеческих трудах, а именно в учении преподобного Максима
Исповедника, говорится о философии как о начале духовной жизни Однако
следует заметить, что под термином <<деятельная философия (любомудрие)>>
святой понимает очищение сердца от страстей, которое действительно является
первой стадией на пути души к Богу.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55602888_V-svatooteceskih-trudah-a-imenno-v-ucenii-prepodobnogo-Maksima-Ispovednika-govoritsa-o-filosofii-kak-o-nacale-duhovnoj-zizni-Odnako-sleduet-zametit-cto-pod-terminom-_deatelnaa-filosofia (400x209, 16Kb)

Главное же различие между христианством и философией заключается в том, что последняя есть плод человеческой

Среда, 09 Апреля 2014 г. 19:14 + в цитатник

Объясняя специфику христианства, многие
полагают, что это - философское учение или религия, одна из многих,
существующих с древности. Но, конечно, христианство не является философией,
как ее обычно понимают в наше время. Философия излагает умозрительные
построения, как правило, не имеющие связи с реальной жизнью. Главное же
различие между христианством и философией заключается в том, что последняя
есть плод человеческой мысли, тогда как христианство - это откровение
Божие. Это не человеческое открытие, но откровение Самого Бога, данное
человеку.

Человеческая логика была бы не в силах открыть истины
христианства. Но там, где было бессильно человеческое слово, явилось Слово
Богочеловеческое, вернее, Богочеловек Христос, Слово Божие. Это откровение
Божие было выражено в тогдашних философских терминах, но оно, и это следует
подчеркнуть снова, не является философией. Из философии того времени взяты
лишь одежды Богочеловеческого Слова.

Святитель Иоанн Златоуст, объясняя слова пророка Исайи: <<Се,
Владыка Господь отъимет от Иерусалима... крепкаго и крепкую... и судию, и
пророка, и смотреливаго...>> (Ис. 3:1-2), замечает:

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55602305_Glavnoe-ze-razlicie-mezdu-hristianstvom-i-filosofiej-zakluecaetsa-v-tom-cto-poslednaa-est-plod-celoveceskoj-mysli-togda-kak-hristianstvo---eto-otkrovenie-Bozie. (400x209, 9Kb)

Искренно молю Бога исправить мои возможные ошибки, если таковые имеются, и пусть они не причинят вреда душам

Среда, 09 Апреля 2014 г. 19:10 + в цитатник
Искренно молю Бога исправить мои возможные ошибки, если таковые имеются, и
пусть они не причинят вреда душам читателей, ведь эти главы написаны, чтобы
принести пользу, а не вред. Я также прошу читателей, если они обнаружат
такие ошибки, сообщить мне о них, чтобы я смог внести исправления.

Наконец, я хотел бы поблагодарить здесь всех, кто помог выходу этой книги в
свет. Польза, которую она, возможно, принесет, будет также и их заслугой.
Да даст им Господь по сердцу их.

Архим. И.С.В.


Православие как наука врачевания


Уже сформулировано много истолкований христианства и дано много ответов на
вопрос, что такое христианство и какова его миссия в мире. Эти ответы по
большей части справедливы. В дальнейшем мы постараемся по возможности
подробнее показать, что христианство, и именно Православие, является наукой
врачевания, а также объяснить, что такое исцеление и как оно достигается.


1. Что такое христианство

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact

Среда, 09 Апреля 2014 г. 09:40 + в цитатник
<<Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет
против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким
образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет
недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает>> (1Кор. 11:27-30).


Мы живем в эпоху, когда много говорят об экклезиологии, евхаристиологии и
эсхатологии. Против этого нам нечего возразить. Мы верим, что все это -
необходимые элементы духовной жизни. Однако Церковь, евхаристия и
эсхатология теснейшим образом связаны с подвижнической жизнью. Я твердо
убежден, что на первое место следует поставить тему подвижнической жизни,
которая служит путем приготовления ко святому причащению. И именно потому,
что данной мысли уделяется много внимания, ее нужно было особенно
подчеркнуть в этой книге. Святое причастие помогает исцелению, если ему
сопутствует религиозная жизнь во всех других ее формах. Именно эта жизнь
служит основой православного подвижничества.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9A%...p;zone=all&wordforms=exact

Если благодаря этой книге кто-то обратится к Церкви и ее учению, чтобы найти исцеление, я буду славословить

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 13:10 + в цитатник
Если благодаря этой книге кто-то обратится к Церкви и ее учению, чтобы
найти исцеление, я буду славословить Бога, даровавшего мне просвещение и
силу, чтобы довести до конца это нелегкое предприятие, и обращусь к Нему с
мольбой о милости ко мне ради множества моих немощей.

Едесса, 30 сентября 1985 г.,

память священномученика Григория,

епископа и просветителя Великой Армении

Архим. Иерофей С. Влахос


Введение


Считаю своим долгом дать некоторые разъяснения, необходимые для чтения и
понимания нижеследующих глав.

Книга носит общее заглавие <<Православная психотерапия>>, поскольку посвящена
учению святых отцов об исцелении души. Я знаю, что термин <<психотерапия>>
появился недавно и многие психиатры обозначают им определенный подход к
лечению страдающих неврозом. Однако, поскольку многие психиатры не знакомы
с учением Церкви или не желают его применять и поскольку их антропология
весьма отличается от антропологии и сотериологии святых отцов, я
воспользовался лишь термином <<психотерапия>>, а не их мнениями. В некоторых
случаях мне было бы несложно изложить и их мнения, из которых одни
согласуются с учением святых отцов, другие же входят с ним в противоречие,
и сделать необходимые замечания, но счел это излишним. Я решил, что лучше
дать людям возможность услышать из уст святых отцов церковное учение,
свободное от всяких примесей. Поэтому термину <<психотерапия>> (врачевание
души) предпослано слово <<православная>>. Речь идет именно о <<православной
психотерапии>>, или, иначе говоря, <<православном курсе лечения души>>.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact

Для нашего монастыря будет большой радостью, если с помощью этой книги кто-то найдет путь к Церкви, ковчегу

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 01:10 + в цитатник
Для нашего монастыря будет большой радостью, если с помощью этой книги
кто-то найдет путь к Церкви, ковчегу спасения, и пожелает сделаться частью
святого и благословенного Тела Христова, те же, которые уже принадлежат к
нему, достигнут очищения, чтобы сделаться достойными членами Церкви,
<<людьми святыми Божиими>>.

И, конечно, мы должны принести сыновнюю благодарность за переиздание этой
книги, равно как и за выход в свет столь многих других, преосвященнейшему
митрополиту Фивскому и Левадийскому Иерониму, который, любя, как истинный
православный христианин, наше церковное предание, с щедростью даровал нам
свое благословение и окружает нас великой любовью, заботясь о расцвете и
возрождении монашества в своей митрополии. Мы молимся, чтобы Господь
сохранил его <<честна, здрава, долгоденствующа, право правяща слово Своея
истины>>.

Святому же Богу, в Троице прославляемому, вдохновившему и устроившему
написание и издание этого сочинения, да будет слава, держава, честь и
поклонение во веки веков. Аминь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact

В.

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 19:10 + в цитатник
Доктор медицинских наук, профессор А.В.Недоступ


От греческих издателей


С особенной радостью и глубоким почтением наша обитель приступает к
третьему изданию книги архимандрита Иерофея Влахоса, озаглавленной
<<Православная психотерапия>>.

Как явствует из самого заглавия, книга посвящена преимущественно учению об
исцелении человеческой души святых отцов нашей Церкви, которые провели свою
жизнь в подвигах и сделались опытными врачевателями народа Божия. Отец
Иерофей, находясь в миру и будучи истинным духовным отцом, пришел к
заключению, что тяжелейшей болезнью нашего времени является душевное
расстройство, так называемые психологические проблемы, и сделал вывод, что
все они происходят главным образом от помыслов, помрачения ума и нечистого
сердца. С увлечением изучив святоотеческие творения, он описал страсти
падшего человека и предложил для каждой из них курс лечения, так что
читатель, увидев, словно в зеркале, собственную болезнь, сможет начать
поиски врача, чтобы приступить к излечению своих души, ума и сердца и
достичь боговидения и богообщения.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92.&s...p;zone=all&wordforms=exact

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 13:10 + в цитатник
<<И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя,
ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех>> (Сир. 38:12).


Но духовные болезни, в которых часто коренится причина болезней душевных и
телесных, врачует Церковь, ее служители, ее отцы. Об этом написаны тысячи и
тысячи страниц.

Книга митрополита Иерофея - сконцентрированное руководство по лечению
духовной немощи, основанное на святоотеческих писаниях, прежде всего -
Добротолюбии. Читать ее, возможно, будет не так легко современному
человеку: в ней нет <<лишних>> строчек, в ней сосредоточена на немногих
страницах мудрость, приобретенная многими веками. И сам автор
предупреждает, что книгу надо не просто прочитать, а изучить.

Предвижу и такое: рецепты духовного выздоровления многим из нас покажутся
трудновыполнимыми: слишком низко мы пали, слишком высока <<планка>>, уровень
требований к нам. Но в православном христианстве иначе не бывает. И
заповеди Господа однозначно говорят: чти отца своего и матерь свою, не
кради, не прелюбодействуй... Без оговорок. Лукавые оговорки придумал
человек. И невозможно, как мы знаем, человеку прожить без греха, но, если
хотим приблизиться к Царству Божию, невозможно и прожить без осознания
греха, без постоянного покаяния.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%98-...p;zone=all&wordforms=exact

Совсем еще недавно людям моего поколения были недоступны любые книги о Боге, о вере, о Церкви.

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 07:10 + в цитатник
Совсем еще недавно людям моего поколения были недоступны любые книги о
Боге, о вере, о Церкви. Счастьем было купить Библию, молитвослов, достать
тоненький <<Журнал Московской Патриархии>>, получить на несколько дней
папиросные листки православного самиздата, зачитанные ксерокопии зарубежных
книг по Православию. Сейчас иное: религиозной литературы много; в каждом
храме, на книжных лотках, в специальных магазинах можно купить
замечательные книги.

Можно спросить: зачем нам нужен еще один труд о святоотеческом учении?

Дело в том, и об этом уже не раз говорилось, что большинству из нас чтение
святых отцов труднодоступно: слишком мы слабы, слишком погружены от самого
рождения в современный порочный, греховный мир, слишком еще младенцы по
состоянию своего духа. Поэтому нам доступнее мудрые изложения мыслей святых
отцов, мудрый комментарий к их писаниям. И самое главное: книга митрополита
Иерофея Влахоса посвящена приложению святоотеческого учения к нуждам
современного нам человека, к нашим духовным нуждам. Как часто сейчас
больные люди ищут спасения от своих душевных и телесных болезней в
биодобавках, странных диетах, поглощении огромного количества новых и новых
модных лекарств, забывая, а чаще не зная о духовной природе болезней!
Обремененная грехами душа, больная совесть, жизнь не по заповедям Божиим, а
по собственной грешной воле или под чужую диктовку, часто заведомо
порочную, стремящуюся извратить, поработить сознание человека, не знающего
о божественном смысле жизни - вот что лежит в основе многих и многих
болезней. Поврежден дух - страдает и болеет душа. Болеет душа - выходит из
повиновения и заболевает тело. <<Не плоть, но дух растлился в наши дни>>, -
писал Федор Иванович Тютчев.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

В.

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 01:10 + в цитатник
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ:

святоотеческий курс врачевания души


Врачевание духа (А.В. Недоступ)


Всякий раз, взяв в руки новую, незнакомую нам книгу, мы стараемся понять,
насколько она нам нужна, стоит ли выкраивать в бешеном, все убыстряющемся
течении современной жизни недолгие не скажу даже часы, а минуты, чтобы
погрузиться в чтение?

Название книги, которую Вы, читатель, держите в руках, заинтересовывает:
редко кому из нас не нужна (на самом деле нужна всем!) в той или иной мере
психотерапия, то есть врачевание души.

Православный человек еще более заинтересуется. Все мы знаем о
распространении в современном обществе так называемой психологической
помощи (на Западе - психоаналитиков). Только вот методы ее верующим людям
нередко оказываются чужды (не говорю о православных психологах - их очень
мало). Помню, как возмущались больные клиники, в которой я работаю, когда в
их палату вошел психотерапевт и стал убеждать их, что для возвращения
душевного мира, избавления от тревог нужно прежде всего... полюбить себя
превыше всех остальных, подчинить всю жизнь своим нуждам, порвать с
<<вредной>> привычкой стараться помочь другому. Больные не захотели лечиться
у этого доктора. Слава Богу, значит еще живы в наших душах и не совсем
заглушены тернием забот и попечений (в том числе о себе) семена веры и
любви, брошенные в них Божественным Сеятелем.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92.&s...p;zone=all&wordforms=exact

18 Это по переводу Симмаха.

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 13:10 + в цитатник
18 Это по переводу Симмаха.

19 Симмах.

---------------


------------------------------------------------------------


---------------


------------------------------------------------------------


1


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=18-%D0%AD%D1%...p;zone=all&wordforms=exact

1 По славянскому переводу: в теле сем.

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 07:10 + в цитатник
1 По славянскому переводу: в теле сем.

2 По славянскому переводу: телеси твоему.

3 По русскому переводу: мы играли на свирели.

4 С греческого: о измениться хотящих.

5 См.: 1 Цар. 25, 3. По славянскому переводу: человек зверонравен.

6 Аквила.

7 Феодотион.

8 Симмах.

9 Аквила.

10 ??????????? - вопрос, задача.

11 Так в оригинале - Ред..

12 ???????? - умилостивительная жертва.

13 В тексте Семидесяти и у свт. Василия: ?????, подобозначащее
слову ??????? (несмысленный).

14 У Семидесяти и в славянском переводе читается: положени суть.

15 У Семидесяти и в славянском переводе: внидет.

16 В славянском переводе: своих.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1-%D0%9F%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact

Сам себе предлагает утешительное слово добрый подвижник, говоря подобно Павлу: Подвигом добрым подвизахся,

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 01:10 + в цитатник
(6) Обратися душе моя в покой твой, яко Господь благодействова тя. Сам себе
предлагает утешительное слово добрый подвижник, говоря подобно Павлу:
Подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох: прочее убо
соблюдается мне венец правды (2 Тим. 4, 7-8). То же говорит самому себе и
Пророк: поскольку ты прошел уже довольное поприще жития сего, то обратися
наконец в покой твой, яко Господь благодействова тя. Ибо вечный покой
предстоит тем, которые в здешней жизни законно подвизались, - покой, не по
заслугам дел воздаваемый, но по благодати великодаровитого Бога даруемый
уповавшим на Него. Потом, не говоря еще о тамошних благах, но возвещая, как
освободился от мирских тревог, благодарит за сие Освободителя душ, Который
избавил его от многоразличного и тяжкого рабства страстям. Как же это?

(7) Яко изъят душу мою от смерти, очи мои от слез, и нозе мои от
поползновения. Чрез сравнение с настоящим состоянием изображает будущий
покой. Здесь, говорит он, объяша мя болезни смертныя, а там (Бог) изъят
душу мою от смерти; здесь очи от скорби проливают слезы, а там уже нет
слез, которые бы помрачали зеницы увеселяющихся красотой славы Божией, ибо
отъят Господь Бог всякую слезу от всякаго лица (Ис. 25, 8); здесь много
опасностей к поползновению, почему и Павел говорил: мняйся стояти да
блюдется, да не падет (1 Кор. 10, 12), а там стопы стоят твердо, жизнь
неизменна, нет опасностей увлечься в грех, потому что нет ни плотского
восстания, ни содействия жены ко греху. В воскресении нет ни мужского ни
женского пола, но есть какая-то единая и единообразная жизнь для
благоугождающих своему Владыке и для обитающих в стране живых. Мир сей и
сам смертен, и служит жилищем для умирающих. Поскольку состав видимых вещей
сложен, а все сложное обыкновенно разрушается, то и мы, живущие в мире, как
части мира по необходимости участвуем в естестве целого. Посему мы,
человеки, многократно умираем даже прежде, нежели смерть разлучит душу с
телом.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact

Писание с милосердием Божиим везде соединяет правду, научая нас, что и милость Божия - не без суда, и суд

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 19:10 + в цитатник
Милостив Господь и праведен. Писание с милосердием Божиим везде соединяет
правду, научая нас, что и милость Божия - не без суда, и суд не без
милости. Бог, и милуя, с рассуждением и мерою оказывает милосердие
достойным, и судя, с пощадою нашей немощи производит суд, наказывая нас
более по человеколюбию, нежели для воздаяния равным за равное. И Бог наш
милует. Милосердие есть болезнование об угнетенных сверх меры их вины,
ощущаемое сострадательными. Милосердуем о том, кто из великого богатства
впал в крайнюю нищету, кто из крепкого телесного здоровья перешел в крайнее
изнеможение, кто прежде восхищал красотою и свежестью своего тела и потом
поврежден обезображивающими болезнями. Поскольку и мы некогда были славны в
райском состоянии, а по причине падения стали бесславны и унижены, то Бог
наш милует, видя, какими мы были и какими сделались. Посему и Адама
призывал Он гласом милосердия, говоря: Адаме, где еси (Быт. 3, 9)? Ибо не
извещения требовал Всеведущий, но хотел, чтобы Адам размыслил, чем он был и
чем стал. Где еси, то есть какому падению подвергся ты, будучи на такой
высоте?

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 17 16 [15] 14 13 ..
.. 1 Календарь