Чтобы правильно воспринимать это лечение в его общей связи с миром, необходимо заметить, что если бы пророческий |
Этот автор говорит следующее:
<<Вера во Христа вовсе не является верой, если человек не
проходит через врачевание во Христе. В таком случае налицо то самое
противоречие, которое являл бы некий больной, питающий великое доверие ко
врачу, но никогда не выполняющий его советов. Чтобы правильно воспринимать
это лечение в его общей связи с миром, необходимо заметить, что если бы
пророческий иудаизм и христианство как его преемник впервые появились на
свет в двадцатом веке, то их, вероятно, охарактеризовали бы не как
религиозные учения, но как терапевтические дисциплины, родственные
психиатрии, чье распространение в обществе связано с их успехами в
излечении различных стадий болезни частично поврежденной человеческой
личности. Их ни в коем случае нельзя было бы воспринять как религии,
которые при помощи различных магических приемов и верований обещают бегство
от некоего, якобы материального, мира зла и лицемерия в некий, якобы
духовный, мир безопасности и успеха>>2.
Книга:Митрополит Ирофей Влахос
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Из этого толкования Иоанна Златоуста ясно видно, что Церковь есть врачебница, которая исцеляет больных от |
Из этого толкования Иоанна Златоуста ясно
видно, что Церковь есть врачебница, которая исцеляет больных от греха, а
епископы и священники, подобно апостолу Павлу, являются врачевателями
народа Божия.
Эти истины явствуют и из многих других мест Нового Завета.
Господь сказал, что не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мф.
9:12). К тому же Христос, будучи Врачом душ и телес, исцелял всякую немощь
души и тела: И ходил... исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях... и
приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и
припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их
(Мф. 4:23-24). Апостол Павел прекрасно знает, как немощна совесть людей, и
в особенности простых (1Кор. 8:12). И в Апокалипсисе написано, что
евангелист Иоанн видел реку живой воды, которая текла от престола Божия и
Агнца, среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни... и
листья дерева - для исцеления народов (Откр. 22:1-2).
Итак, дело Церкви - врачевание. Она стремится исцелить болезни,
прежде всего душевные, которые мучают людей. В этом основа учения Нового
Завета и отцов Церкви. Далее в данной главе, как и в других главах, будет
приведено много цитат из святоотеческих творений, в которых явственно видна
эта истина.
Книга:Митрополит Ирофей Влахос
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Из этого места хорошо видно, что благочестивым является тот, кто обуздывает язык и не обманывает свое сердце, |
Из этого места хорошо видно, что
благочестивым является тот, кто обуздывает язык и не обманывает свое
сердце, но очищает его от внутренней скверны, и что религия - это не только
проявление заботы о страдающих, но главным образом хранение себя в чистоте
от мирских дел. Тот, кто заботится о своем очищении, является религиозным и
принадлежит к религии.
Это отличие дает нам право утверждать, что христианство - это
не философия и не религия в том смысле, как <<естественные>> религии, но
прежде всего врачевание. Это исцеление человека от его страстей, служащее
для достижения в дальнейшем общения и единства с Богом.
Господь явил нам несколько истин в притче о добром самарянине.
Этот последний, увидев человека, попавшего в руки разбойников, которые
избили его и оставили полуживым, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны,
возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в
гостиницу и позаботился о нем (Лк. 10:33-34). Христос исцелил израненного
человека и привел его в гостиницу, то есть в больницу, которою является
Церковь. Христос изображен здесь как врач, исцеляющий немощи человека, а
Церковь - как больница.
Книга:Митрополит Ирофей Влахос
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Если же христианин принимает участие в обрядах, не подвергаясь животворящему очищению, хотя сами внешние проявления |
Второе условие состоит в том, что цель
христианства - достичь блаженного состояния обóжения. Об&
|
Православие, если мы воспринимаем его правильно и живем в Духе Святом, представляет собою общение Бога и человека, |
Именно потому, что Православие не
откладывает разрешения проблемы, оно не может быть охарактеризовано как
<<опиум для народа>>. Оно приносит жизнь, преображает жизнь биологическую,
освящает и преображает общество. Православие, если мы воспринимаем его
правильно и живем в Духе Святом, представляет собою общение Бога и
человека, небесных и земных, живых и усопших. И в этом общении
действительно разрешаются все проблемы, возникающие в нашей жизни.
Однако среди членов Церкви имеются и духовно нездоровые, и
неопытные люди, поэтому можно предположить, что некоторые будут
воспринимать христианство как религию в вышеуказанном смысле. Кроме того,
духовная жизнь - это динамический процесс. Она начинается с крещения,
которое есть очищение образа Божия, и продолжается в подвижнической жизни,
направленной к достижению подобия Богу, то есть общения с Богом. Во всяком
случае необходимо разъяснить, что, даже говоря о христианстве как о
религии, мы должны учитывать несколько непременных условий.
Книга:Митрополит Ирофей Влахос
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Согласно другой точке зрения, человек чувствует себя бессильным посреди вселенной и нуждается в том, чтобы |
Согласно другой точке зрения, человек
чувствует себя бессильным посреди вселенной и нуждается в том, чтобы
создать некоего могучего Бога, Который мог бы помочь его бессилию. По этой
теории, не Бог создает человека, но человек создает Бога. Религию также
рассматривают как связь человека с Абсолютным Богом, то есть <<связь между Я
и Абсолютным Ты>>. Кроме того, многие считают религию способом обмануть
народ, направив его надежды к будущей жизни. Таким образом, с помощью
религии власти предержащие угнетают народ.
Однако христианство стоит гораздо выше всех этих объяснений и
теорий и потому не может быть заключено в понятии и определении религии,
которое обычно присваивается так называемым <<естественным>> религиям. Бог -
это не <<Абсолютное Ты>>, но живое Лицо, имеющее органическую связь с
человеком. К тому же христианство вовсе не переносит проблему в будущее и
не надеется только насладиться Царством Божиим по завершении человеческой
истории и после скончания времен. Будущее в христианстве укоренено в
настоящем, и Царство Божие начинается в этой жизни. Царство Божие, согласно
святоотеческому истолкованию, - это благодать Триединого Бога, созерцание
нетварного света.
Книга:Митрополит Ирофей Влахос
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Ибо одно дело - догадка, а другое - пророчество; один говорит Духом Святым, не добавляя ничего от себя, другой |
<<Смотреливым (догадливым) называется тот,
кто догадывается о будущем, исходя из своего великого разума и опыта. Ибо
одно дело - догадка, а другое - пророчество; один говорит Духом Святым, не
добавляя ничего от себя, другой же, взяв за основу уже случившееся и
прибегая к помощи собственного разума, может предвидеть многое из будущего,
как это свойственно человеку поистине разумному. Однако велика разница
между тем и другим, как между человеческим разумом и божественной
благодатью>>1.
Следовательно, одно дело - догадки (то есть философия), а
другое - пророчество, то есть слово богословствующего пророка. Первые
являются человеческим действием, второе же - откровение Всесвятого Духа.
В святоотеческих трудах, а именно в учении преподобного Максима
Исповедника, говорится о философии как о начале духовной жизни Однако
следует заметить, что под термином <<деятельная философия (любомудрие)>>
святой понимает очищение сердца от страстей, которое действительно является
первой стадией на пути души к Богу.
Книга:Митрополит Ирофей Влахос
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Главное же различие между христианством и философией заключается в том, что последняя есть плод человеческой |
Объясняя специфику христианства, многие
полагают, что это - философское учение или религия, одна из многих,
существующих с древности. Но, конечно, христианство не является философией,
как ее обычно понимают в наше время. Философия излагает умозрительные
построения, как правило, не имеющие связи с реальной жизнью. Главное же
различие между христианством и философией заключается в том, что последняя
есть плод человеческой мысли, тогда как христианство - это откровение
Божие. Это не человеческое открытие, но откровение Самого Бога, данное
человеку.
Человеческая логика была бы не в силах открыть истины
христианства. Но там, где было бессильно человеческое слово, явилось Слово
Богочеловеческое, вернее, Богочеловек Христос, Слово Божие. Это откровение
Божие было выражено в тогдашних философских терминах, но оно, и это следует
подчеркнуть снова, не является философией. Из философии того времени взяты
лишь одежды Богочеловеческого Слова.
Святитель Иоанн Златоуст, объясняя слова пророка Исайи: <<Се,
Владыка Господь отъимет от Иерусалима... крепкаго и крепкую... и судию, и
пророка, и смотреливаго...>> (Ис. 3:1-2), замечает:
Книга:Митрополит Ирофей Влахос
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Искренно молю Бога исправить мои возможные ошибки, если таковые имеются, и пусть они не причинят вреда душам |
|
|
|
Если благодаря этой книге кто-то обратится к Церкви и ее учению, чтобы найти исцеление, я буду славословить |
|
Для нашего монастыря будет большой радостью, если с помощью этой книги кто-то найдет путь к Церкви, ковчегу |
|
В. |
|
|
|
Совсем еще недавно людям моего поколения были недоступны любые книги о Боге, о вере, о Церкви. |
|
В. |
|
18 Это по переводу Симмаха. |
|
1 По славянскому переводу: в теле сем. |
|
Сам себе предлагает утешительное слово добрый подвижник, говоря подобно Павлу: Подвигом добрым подвизахся, |
|
Писание с милосердием Божиим везде соединяет правду, научая нас, что и милость Божия - не без суда, и суд |
|