-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 3491
Комментариев: 3
Написано: 3492


Из этого места хорошо видно, что благочестивым является тот, кто обуздывает язык и не обманывает свое сердце,

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 08:04 + в цитатник

Из этого места хорошо видно, что
благочестивым является тот, кто обуздывает язык и не обманывает свое
сердце, но очищает его от внутренней скверны, и что религия - это не только
проявление заботы о страдающих, но главным образом хранение себя в чистоте
от мирских дел. Тот, кто заботится о своем очищении, является религиозным и
принадлежит к религии.

Это отличие дает нам право утверждать, что христианство - это
не философия и не религия в том смысле, как <<естественные>> религии, но
прежде всего врачевание. Это исцеление человека от его страстей, служащее
для достижения в дальнейшем общения и единства с Богом.

Господь явил нам несколько истин в притче о добром самарянине.
Этот последний, увидев человека, попавшего в руки разбойников, которые
избили его и оставили полуживым, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны,
возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в
гостиницу и позаботился о нем (Лк. 10:33-34). Христос исцелил израненного
человека и привел его в гостиницу, то есть в больницу, которою является
Церковь. Христос изображен здесь как врач, исцеляющий немощи человека, а
Церковь - как больница.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55693578_Iz-etogo-mesta-horoso-vidno-cto-blagocestivym-avlaetsa-tot-kto-obuzdyvaet-azyk-i-ne-obmanyvaet-svoe-serdce-no-ocisaet-ego-ot-vnutrennej-skverny-i-cto-religia---eto-ne-tolko-proavlenie-z (400x209, 13Kb)

Если же христианин принимает участие в обрядах, не подвергаясь животворящему очищению, хотя сами внешние проявления

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 07:54 + в цитатник

Второе условие состоит в том, что цель
христианства - достичь блаженного состояния обóжения. Об&


mail_55692944_Itak-govorit-o-religii-blagocestii-my-mozem-tolko-ocisaas-i-glavnoe-stremas-k-svoemu-isceleniue-cto-soglasno-i-so-slovami-Iakova-brata-Bozia_------_Esli-kto-iz-vas-dumaet-cto-on-blagoce (400x209, 14Kb)

Православие, если мы воспринимаем его правильно и живем в Духе Святом, представляет собою общение Бога и человека,

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 04:04 + в цитатник

Именно потому, что Православие не
откладывает разрешения проблемы, оно не может быть охарактеризовано как
<<опиум для народа>>. Оно приносит жизнь, преображает жизнь биологическую,
освящает и преображает общество. Православие, если мы воспринимаем его
правильно и живем в Духе Святом, представляет собою общение Бога и
человека, небесных и земных, живых и усопших. И в этом общении
действительно разрешаются все проблемы, возникающие в нашей жизни.

Однако среди членов Церкви имеются и духовно нездоровые, и
неопытные люди, поэтому можно предположить, что некоторые будут
воспринимать христианство как религию в вышеуказанном смысле. Кроме того,
духовная жизнь - это динамический процесс. Она начинается с крещения,
которое есть очищение образа Божия, и продолжается в подвижнической жизни,
направленной к достижению подобия Богу, то есть общения с Богом. Во всяком
случае необходимо разъяснить, что, даже говоря о христианстве как о
религии, мы должны учитывать несколько непременных условий.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55643489_Odnako-sredi-clenov-Cerkvi-imeuetsa-i-duhovno-nezdorovye-i-neopytnye-luedi-poetomu-mozno-predpolozit-cto-nekotorye-budut-vosprinimat-hristianstvo-kak-religiue-v-vyseukazannom-smysle. (400x209, 10Kb)

Согласно другой точке зрения, человек чувствует себя бессильным посреди вселенной и нуждается в том, чтобы

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 03:44 + в цитатник

Согласно другой точке зрения, человек
чувствует себя бессильным посреди вселенной и нуждается в том, чтобы
создать некоего могучего Бога, Который мог бы помочь его бессилию. По этой
теории, не Бог создает человека, но человек создает Бога. Религию также
рассматривают как связь человека с Абсолютным Богом, то есть <<связь между Я
и Абсолютным Ты>>. Кроме того, многие считают религию способом обмануть
народ, направив его надежды к будущей жизни. Таким образом, с помощью
религии власти предержащие угнетают народ.

Однако христианство стоит гораздо выше всех этих объяснений и
теорий и потому не может быть заключено в понятии и определении религии,
которое обычно присваивается так называемым <<естественным>> религиям. Бог -
это не <<Абсолютное Ты>>, но живое Лицо, имеющее органическую связь с
человеком. К тому же христианство вовсе не переносит проблему в будущее и
не надеется только насладиться Царством Божиим по завершении человеческой
истории и после скончания времен. Будущее в христианстве укоренено в
настоящем, и Царство Божие начинается в этой жизни. Царство Божие, согласно
святоотеческому истолкованию, - это благодать Триединого Бога, созерцание
нетварного света.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55643014_Odnako-hristianstvo-stoit-gorazdo-vyse-vseh-etih-obasnenij-i-teorij-i-potomu-ne-mozet-byt-zaklueceno-v-ponatii-i-opredelenii-religii-kotoroe-obycno-prisvaivaetsa-tak-nazyvaemym-_estestv (400x209, 11Kb)

Ибо одно дело - догадка, а другое - пророчество; один говорит Духом Святым, не добавляя ничего от себя, другой

Среда, 09 Апреля 2014 г. 19:19 + в цитатник

<<Смотреливым (догадливым) называется тот,
кто догадывается о будущем, исходя из своего великого разума и опыта. Ибо
одно дело - догадка, а другое - пророчество; один говорит Духом Святым, не
добавляя ничего от себя, другой же, взяв за основу уже случившееся и
прибегая к помощи собственного разума, может предвидеть многое из будущего,
как это свойственно человеку поистине разумному. Однако велика разница
между тем и другим, как между человеческим разумом и божественной
благодатью>>1.


Следовательно, одно дело - догадки (то есть философия), а
другое - пророчество, то есть слово богословствующего пророка. Первые
являются человеческим действием, второе же - откровение Всесвятого Духа.

В святоотеческих трудах, а именно в учении преподобного Максима
Исповедника, говорится о философии как о начале духовной жизни Однако
следует заметить, что под термином <<деятельная философия (любомудрие)>>
святой понимает очищение сердца от страстей, которое действительно является
первой стадией на пути души к Богу.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55602888_V-svatooteceskih-trudah-a-imenno-v-ucenii-prepodobnogo-Maksima-Ispovednika-govoritsa-o-filosofii-kak-o-nacale-duhovnoj-zizni-Odnako-sleduet-zametit-cto-pod-terminom-_deatelnaa-filosofia (400x209, 16Kb)

Главное же различие между христианством и философией заключается в том, что последняя есть плод человеческой

Среда, 09 Апреля 2014 г. 19:14 + в цитатник

Объясняя специфику христианства, многие
полагают, что это - философское учение или религия, одна из многих,
существующих с древности. Но, конечно, христианство не является философией,
как ее обычно понимают в наше время. Философия излагает умозрительные
построения, как правило, не имеющие связи с реальной жизнью. Главное же
различие между христианством и философией заключается в том, что последняя
есть плод человеческой мысли, тогда как христианство - это откровение
Божие. Это не человеческое открытие, но откровение Самого Бога, данное
человеку.

Человеческая логика была бы не в силах открыть истины
христианства. Но там, где было бессильно человеческое слово, явилось Слово
Богочеловеческое, вернее, Богочеловек Христос, Слово Божие. Это откровение
Божие было выражено в тогдашних философских терминах, но оно, и это следует
подчеркнуть снова, не является философией. Из философии того времени взяты
лишь одежды Богочеловеческого Слова.

Святитель Иоанн Златоуст, объясняя слова пророка Исайи: <<Се,
Владыка Господь отъимет от Иерусалима... крепкаго и крепкую... и судию, и
пророка, и смотреливаго...>> (Ис. 3:1-2), замечает:

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55602305_Glavnoe-ze-razlicie-mezdu-hristianstvom-i-filosofiej-zakluecaetsa-v-tom-cto-poslednaa-est-plod-celoveceskoj-mysli-togda-kak-hristianstvo---eto-otkrovenie-Bozie. (400x209, 9Kb)

Искренно молю Бога исправить мои возможные ошибки, если таковые имеются, и пусть они не причинят вреда душам

Среда, 09 Апреля 2014 г. 19:10 + в цитатник
Искренно молю Бога исправить мои возможные ошибки, если таковые имеются, и
пусть они не причинят вреда душам читателей, ведь эти главы написаны, чтобы
принести пользу, а не вред. Я также прошу читателей, если они обнаружат
такие ошибки, сообщить мне о них, чтобы я смог внести исправления.

Наконец, я хотел бы поблагодарить здесь всех, кто помог выходу этой книги в
свет. Польза, которую она, возможно, принесет, будет также и их заслугой.
Да даст им Господь по сердцу их.

Архим. И.С.В.


Православие как наука врачевания


Уже сформулировано много истолкований христианства и дано много ответов на
вопрос, что такое христианство и какова его миссия в мире. Эти ответы по
большей части справедливы. В дальнейшем мы постараемся по возможности
подробнее показать, что христианство, и именно Православие, является наукой
врачевания, а также объяснить, что такое исцеление и как оно достигается.


1. Что такое христианство

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact

Среда, 09 Апреля 2014 г. 09:40 + в цитатник
<<Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет
против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким
образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет
недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает>> (1Кор. 11:27-30).


Мы живем в эпоху, когда много говорят об экклезиологии, евхаристиологии и
эсхатологии. Против этого нам нечего возразить. Мы верим, что все это -
необходимые элементы духовной жизни. Однако Церковь, евхаристия и
эсхатология теснейшим образом связаны с подвижнической жизнью. Я твердо
убежден, что на первое место следует поставить тему подвижнической жизни,
которая служит путем приготовления ко святому причащению. И именно потому,
что данной мысли уделяется много внимания, ее нужно было особенно
подчеркнуть в этой книге. Святое причастие помогает исцелению, если ему
сопутствует религиозная жизнь во всех других ее формах. Именно эта жизнь
служит основой православного подвижничества.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9A%...p;zone=all&wordforms=exact

Если благодаря этой книге кто-то обратится к Церкви и ее учению, чтобы найти исцеление, я буду славословить

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 13:10 + в цитатник
Если благодаря этой книге кто-то обратится к Церкви и ее учению, чтобы
найти исцеление, я буду славословить Бога, даровавшего мне просвещение и
силу, чтобы довести до конца это нелегкое предприятие, и обращусь к Нему с
мольбой о милости ко мне ради множества моих немощей.

Едесса, 30 сентября 1985 г.,

память священномученика Григория,

епископа и просветителя Великой Армении

Архим. Иерофей С. Влахос


Введение


Считаю своим долгом дать некоторые разъяснения, необходимые для чтения и
понимания нижеследующих глав.

Книга носит общее заглавие <<Православная психотерапия>>, поскольку посвящена
учению святых отцов об исцелении души. Я знаю, что термин <<психотерапия>>
появился недавно и многие психиатры обозначают им определенный подход к
лечению страдающих неврозом. Однако, поскольку многие психиатры не знакомы
с учением Церкви или не желают его применять и поскольку их антропология
весьма отличается от антропологии и сотериологии святых отцов, я
воспользовался лишь термином <<психотерапия>>, а не их мнениями. В некоторых
случаях мне было бы несложно изложить и их мнения, из которых одни
согласуются с учением святых отцов, другие же входят с ним в противоречие,
и сделать необходимые замечания, но счел это излишним. Я решил, что лучше
дать людям возможность услышать из уст святых отцов церковное учение,
свободное от всяких примесей. Поэтому термину <<психотерапия>> (врачевание
души) предпослано слово <<православная>>. Речь идет именно о <<православной
психотерапии>>, или, иначе говоря, <<православном курсе лечения души>>.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact

Для нашего монастыря будет большой радостью, если с помощью этой книги кто-то найдет путь к Церкви, ковчегу

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 01:10 + в цитатник
Для нашего монастыря будет большой радостью, если с помощью этой книги
кто-то найдет путь к Церкви, ковчегу спасения, и пожелает сделаться частью
святого и благословенного Тела Христова, те же, которые уже принадлежат к
нему, достигнут очищения, чтобы сделаться достойными членами Церкви,
<<людьми святыми Божиими>>.

И, конечно, мы должны принести сыновнюю благодарность за переиздание этой
книги, равно как и за выход в свет столь многих других, преосвященнейшему
митрополиту Фивскому и Левадийскому Иерониму, который, любя, как истинный
православный христианин, наше церковное предание, с щедростью даровал нам
свое благословение и окружает нас великой любовью, заботясь о расцвете и
возрождении монашества в своей митрополии. Мы молимся, чтобы Господь
сохранил его <<честна, здрава, долгоденствующа, право правяща слово Своея
истины>>.

Святому же Богу, в Троице прославляемому, вдохновившему и устроившему
написание и издание этого сочинения, да будет слава, держава, честь и
поклонение во веки веков. Аминь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact

В.

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 19:10 + в цитатник
Доктор медицинских наук, профессор А.В.Недоступ


От греческих издателей


С особенной радостью и глубоким почтением наша обитель приступает к
третьему изданию книги архимандрита Иерофея Влахоса, озаглавленной
<<Православная психотерапия>>.

Как явствует из самого заглавия, книга посвящена преимущественно учению об
исцелении человеческой души святых отцов нашей Церкви, которые провели свою
жизнь в подвигах и сделались опытными врачевателями народа Божия. Отец
Иерофей, находясь в миру и будучи истинным духовным отцом, пришел к
заключению, что тяжелейшей болезнью нашего времени является душевное
расстройство, так называемые психологические проблемы, и сделал вывод, что
все они происходят главным образом от помыслов, помрачения ума и нечистого
сердца. С увлечением изучив святоотеческие творения, он описал страсти
падшего человека и предложил для каждой из них курс лечения, так что
читатель, увидев, словно в зеркале, собственную болезнь, сможет начать
поиски врача, чтобы приступить к излечению своих души, ума и сердца и
достичь боговидения и богообщения.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92.&s...p;zone=all&wordforms=exact

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 13:10 + в цитатник
<<И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя,
ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех>> (Сир. 38:12).


Но духовные болезни, в которых часто коренится причина болезней душевных и
телесных, врачует Церковь, ее служители, ее отцы. Об этом написаны тысячи и
тысячи страниц.

Книга митрополита Иерофея - сконцентрированное руководство по лечению
духовной немощи, основанное на святоотеческих писаниях, прежде всего -
Добротолюбии. Читать ее, возможно, будет не так легко современному
человеку: в ней нет <<лишних>> строчек, в ней сосредоточена на немногих
страницах мудрость, приобретенная многими веками. И сам автор
предупреждает, что книгу надо не просто прочитать, а изучить.

Предвижу и такое: рецепты духовного выздоровления многим из нас покажутся
трудновыполнимыми: слишком низко мы пали, слишком высока <<планка>>, уровень
требований к нам. Но в православном христианстве иначе не бывает. И
заповеди Господа однозначно говорят: чти отца своего и матерь свою, не
кради, не прелюбодействуй... Без оговорок. Лукавые оговорки придумал
человек. И невозможно, как мы знаем, человеку прожить без греха, но, если
хотим приблизиться к Царству Божию, невозможно и прожить без осознания
греха, без постоянного покаяния.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%98-...p;zone=all&wordforms=exact

Совсем еще недавно людям моего поколения были недоступны любые книги о Боге, о вере, о Церкви.

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 07:10 + в цитатник
Совсем еще недавно людям моего поколения были недоступны любые книги о
Боге, о вере, о Церкви. Счастьем было купить Библию, молитвослов, достать
тоненький <<Журнал Московской Патриархии>>, получить на несколько дней
папиросные листки православного самиздата, зачитанные ксерокопии зарубежных
книг по Православию. Сейчас иное: религиозной литературы много; в каждом
храме, на книжных лотках, в специальных магазинах можно купить
замечательные книги.

Можно спросить: зачем нам нужен еще один труд о святоотеческом учении?

Дело в том, и об этом уже не раз говорилось, что большинству из нас чтение
святых отцов труднодоступно: слишком мы слабы, слишком погружены от самого
рождения в современный порочный, греховный мир, слишком еще младенцы по
состоянию своего духа. Поэтому нам доступнее мудрые изложения мыслей святых
отцов, мудрый комментарий к их писаниям. И самое главное: книга митрополита
Иерофея Влахоса посвящена приложению святоотеческого учения к нуждам
современного нам человека, к нашим духовным нуждам. Как часто сейчас
больные люди ищут спасения от своих душевных и телесных болезней в
биодобавках, странных диетах, поглощении огромного количества новых и новых
модных лекарств, забывая, а чаще не зная о духовной природе болезней!
Обремененная грехами душа, больная совесть, жизнь не по заповедям Божиим, а
по собственной грешной воле или под чужую диктовку, часто заведомо
порочную, стремящуюся извратить, поработить сознание человека, не знающего
о божественном смысле жизни - вот что лежит в основе многих и многих
болезней. Поврежден дух - страдает и болеет душа. Болеет душа - выходит из
повиновения и заболевает тело. <<Не плоть, но дух растлился в наши дни>>, -
писал Федор Иванович Тютчев.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

В.

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 01:10 + в цитатник
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ:

святоотеческий курс врачевания души


Врачевание духа (А.В. Недоступ)


Всякий раз, взяв в руки новую, незнакомую нам книгу, мы стараемся понять,
насколько она нам нужна, стоит ли выкраивать в бешеном, все убыстряющемся
течении современной жизни недолгие не скажу даже часы, а минуты, чтобы
погрузиться в чтение?

Название книги, которую Вы, читатель, держите в руках, заинтересовывает:
редко кому из нас не нужна (на самом деле нужна всем!) в той или иной мере
психотерапия, то есть врачевание души.

Православный человек еще более заинтересуется. Все мы знаем о
распространении в современном обществе так называемой психологической
помощи (на Западе - психоаналитиков). Только вот методы ее верующим людям
нередко оказываются чужды (не говорю о православных психологах - их очень
мало). Помню, как возмущались больные клиники, в которой я работаю, когда в
их палату вошел психотерапевт и стал убеждать их, что для возвращения
душевного мира, избавления от тревог нужно прежде всего... полюбить себя
превыше всех остальных, подчинить всю жизнь своим нуждам, порвать с
<<вредной>> привычкой стараться помочь другому. Больные не захотели лечиться
у этого доктора. Слава Богу, значит еще живы в наших душах и не совсем
заглушены тернием забот и попечений (в том числе о себе) семена веры и
любви, брошенные в них Божественным Сеятелем.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92.&s...p;zone=all&wordforms=exact

18 Это по переводу Симмаха.

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 13:10 + в цитатник
18 Это по переводу Симмаха.

19 Симмах.

---------------


------------------------------------------------------------


---------------


------------------------------------------------------------


1


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=18-%D0%AD%D1%...p;zone=all&wordforms=exact

1 По славянскому переводу: в теле сем.

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 07:10 + в цитатник
1 По славянскому переводу: в теле сем.

2 По славянскому переводу: телеси твоему.

3 По русскому переводу: мы играли на свирели.

4 С греческого: о измениться хотящих.

5 См.: 1 Цар. 25, 3. По славянскому переводу: человек зверонравен.

6 Аквила.

7 Феодотион.

8 Симмах.

9 Аквила.

10 ??????????? - вопрос, задача.

11 Так в оригинале - Ред..

12 ???????? - умилостивительная жертва.

13 В тексте Семидесяти и у свт. Василия: ?????, подобозначащее
слову ??????? (несмысленный).

14 У Семидесяти и в славянском переводе читается: положени суть.

15 У Семидесяти и в славянском переводе: внидет.

16 В славянском переводе: своих.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1-%D0%9F%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact

Сам себе предлагает утешительное слово добрый подвижник, говоря подобно Павлу: Подвигом добрым подвизахся,

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 01:10 + в цитатник
(6) Обратися душе моя в покой твой, яко Господь благодействова тя. Сам себе
предлагает утешительное слово добрый подвижник, говоря подобно Павлу:
Подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох: прочее убо
соблюдается мне венец правды (2 Тим. 4, 7-8). То же говорит самому себе и
Пророк: поскольку ты прошел уже довольное поприще жития сего, то обратися
наконец в покой твой, яко Господь благодействова тя. Ибо вечный покой
предстоит тем, которые в здешней жизни законно подвизались, - покой, не по
заслугам дел воздаваемый, но по благодати великодаровитого Бога даруемый
уповавшим на Него. Потом, не говоря еще о тамошних благах, но возвещая, как
освободился от мирских тревог, благодарит за сие Освободителя душ, Который
избавил его от многоразличного и тяжкого рабства страстям. Как же это?

(7) Яко изъят душу мою от смерти, очи мои от слез, и нозе мои от
поползновения. Чрез сравнение с настоящим состоянием изображает будущий
покой. Здесь, говорит он, объяша мя болезни смертныя, а там (Бог) изъят
душу мою от смерти; здесь очи от скорби проливают слезы, а там уже нет
слез, которые бы помрачали зеницы увеселяющихся красотой славы Божией, ибо
отъят Господь Бог всякую слезу от всякаго лица (Ис. 25, 8); здесь много
опасностей к поползновению, почему и Павел говорил: мняйся стояти да
блюдется, да не падет (1 Кор. 10, 12), а там стопы стоят твердо, жизнь
неизменна, нет опасностей увлечься в грех, потому что нет ни плотского
восстания, ни содействия жены ко греху. В воскресении нет ни мужского ни
женского пола, но есть какая-то единая и единообразная жизнь для
благоугождающих своему Владыке и для обитающих в стране живых. Мир сей и
сам смертен, и служит жилищем для умирающих. Поскольку состав видимых вещей
сложен, а все сложное обыкновенно разрушается, то и мы, живущие в мире, как
части мира по необходимости участвуем в естестве целого. Посему мы,
человеки, многократно умираем даже прежде, нежели смерть разлучит душу с
телом.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact

Писание с милосердием Божиим везде соединяет правду, научая нас, что и милость Божия - не без суда, и суд

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 19:10 + в цитатник
Милостив Господь и праведен. Писание с милосердием Божиим везде соединяет
правду, научая нас, что и милость Божия - не без суда, и суд не без
милости. Бог, и милуя, с рассуждением и мерою оказывает милосердие
достойным, и судя, с пощадою нашей немощи производит суд, наказывая нас
более по человеколюбию, нежели для воздаяния равным за равное. И Бог наш
милует. Милосердие есть болезнование об угнетенных сверх меры их вины,
ощущаемое сострадательными. Милосердуем о том, кто из великого богатства
впал в крайнюю нищету, кто из крепкого телесного здоровья перешел в крайнее
изнеможение, кто прежде восхищал красотою и свежестью своего тела и потом
поврежден обезображивающими болезнями. Поскольку и мы некогда были славны в
райском состоянии, а по причине падения стали бесславны и унижены, то Бог
наш милует, видя, какими мы были и какими сделались. Посему и Адама
призывал Он гласом милосердия, говоря: Адаме, где еси (Быт. 3, 9)? Ибо не
извещения требовал Всеведущий, но хотел, чтобы Адам размыслил, чем он был и
чем стал. Где еси, то есть какому падению подвергся ты, будучи на такой
высоте?

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact

Под словом болезни у Пророка в собственном смысле разумеются обыкновенные боли при чревоношении, когда чрево,

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 13:10 + в цитатник
Ибо говорит: (3) Объяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя. Под
словом болезни у Пророка в собственном смысле разумеются обыкновенные боли
при чревоношении, когда чрево, угнетенное бременем, побуждает носимый плод
к выходу вон, а потом детородные члены, сгнетенные и натянутые во время
чревоношения, сотрясениями и сжатиями жил причиняют рождающим самые острые
боли и жесткие мучения. Сие понятие болезней он перенес и на болезни
смертные, поражающие живое существо при разлучении души и тела. Я
претерпел, говорит он, не что-нибудь довольно сносное, но испытывал даже
самые болезни смертные и доведен был до опасности снизойти во ад. Сие ли
одно терпел он, чем хвалится, или нередко терпел, хотя то же, но невольно,
тогда как вынужденное не заслуживает похвалы?

Но смотри на великодушие подвижника. Когда, говорит он, объяша мя болезни
смертныя и беды адовы обретоша мя, тогда я не только не пал под тяжестью
сих искушений, но даже добровольно подверг себя еще гораздо более
многочисленным искушениям, как бы сам для себя добровольно изобретал скорбь
и болезнь, а не против воли они постигали меня. Выше сказал: беды адовы
обретоша мя, а здесь: скорбь и болезнь обретох. Так как в бедах оказался я
неослабным при всех наваждениях искусителя, то, чтобы показать преизбыток
любви к Богу, приложил я скорбь к скорби и болезнь к болезни, не в надежде
собственною силою противостать скорбному, но потому что призвал имя
Господне. Подобно сему сказанное Апостолом: Во всех сих препобеждаем за
Возлюбльшаго ны (Рим. 8, 37).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Пророк сказал приклони не для того, чтобы составил ты какое-нибудь чувственное понятие о Боге, будто бы имеет

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 07:10 + в цитатник
(2) Яко приклони ухо Свое мне. Пророк сказал приклони не для того, чтобы
составил ты какое-нибудь чувственное понятие о Боге, будто бы имеет Он уши
и приклоняет их по причине тихого голоса, как делаем мы, приближая слух
твой к говорящим слабо, чтобы вблизи разобрать произносимое. Напротив того,
он сказал приклони, чтобы показать собственную свою немощь, то есть
снизойти по человеколюбию ко мне, лежащему на земле, как человеколюбивый
врач, приклоняя слух свой к больному, который от великого изнеможения не
может говорить внятно, вблизи узнает нужды страждущего.

Итак, приклони ухо Свое мне. Божий слух для ощущения не имеет нужды в
голосе. Бог и по движениям умеет узнавать просимое. Или не слышишь, что
Моисей, который ничего не говорит, но в неизрекаемых своих воздыханиях
молит Господа, услышан был Господом, и Он сказал Моисею: что вопиеши ко Мне
(Исх. 14, 15)? Бог умеет услышать и праведную кровь, у которой нет языка,
нет голоса, пронизывающего воздух. Явление же праведных дел пред Господом
есть велегласие.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 175 ... 17 16 [15] 14 13 ..
.. 1 Календарь